Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106. Зазор клапанов ваз 2106

Клапана
Зазор клапанов ваз 2106 - Необходимые инструменты Порядок регулировки зазоров клапанов ВАЗ 2106 микрометром Причины для регулировки зазоров клапанов ВАЗ 2106 Порядок регулировки зазоров клапанов щупом Периодичность регулировки и величина зазоров

Получение информации в виде видео-инструкции позволит значительно ускорить процесс проверки натяжителя привода газораспределения. Таким образом удастся избежать ошибок и сэкономить время, которое могло быть напрасно потрачено на поиск регулировочных элементов.

Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

Хай пипл. В этой статье рассмотрим как делать регулировку клапанов на классике. Владельцам отечественных автомашин семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 приходится сталкиваться с такой работой двигателя, когда слышно, как стучат клапана. В этом случае надо найти причину, почему стучат и отрегулировать. Также надо их настраивать, были различные работы по ремонту ДВС, например, замена клапана, поршня, прокладки и т.д.

При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана.

Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.

регулировка клапанов на классике

Наибольшую опасность для мотора автомобиля является зазор меньше допустимого. Слишком маленький зазор между рычагом привода и кулачком распредвала препятствует шляпке клапана плотно сесть в свое посадочное место на головки блока цилиндров. Через не севший клапан из камеры сгорания выбиваются газы сгоревшей топливно-воздушной смеси. Из-за этого шляпка выпускного клапана по периметру начинает сгорать.

Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.

Даже, если в вашем двигателе не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, например, в двигателе sr20det производства Nissan.

Инструменты для настройки клапанов

Для качественного проведения ремонтных работ должны быть соответствующие инструменты. Чтобы отрегулировать клапанные механизмы, понадобятся следующие инструменты:

  • Набор ключей (торцевые и рожковые). Ключи на 13 мм и 17 мм обязательно.
  • Щуп для определения зазора.
  • Отвертки.
  • Фломастер.
  • Тряпки.

Щуп для определения зазора для классических автомобилей ВАЗ должен быть толщиной 0,15 мм.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

Сначала подготавливаем автомобиль:

Порядок регулировки клапанов:

    1. Снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
    2. Отсоединить трубки крепления фильтра и демонтировать крепление.
    3. Снимаем тросик управления воздушной заслонки (подсос).
    4. Снять тягу дроссельной заслонки.
    5. Выкручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
    6. Перед регулировкой клапанов, сразу проверяем как натянута цепь. Если натяжка не нормальная, придется проводить работы заново.
    7. Снимаем крышку трамблера (распределителя).регулировка клапанов ваз
    8. Устанавливаем в 4-м цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ). ВМТ устанавливаются с помощью меток на шкиве коленвала ДВС и крышке привода распределительного вала, также метки нанесены на шестерни распредвала и крышки распредвала.как отрегулировать клапаны 2107Метку выставляют специальным ключом для болта шкива коленвала ДВС. как выставить метки вмтЕсли нет ключа, можно выставить 4-й поршень в ВМТ вращая одно из задних колес. Поднять одну сторону домкратом, рычаг переключения скоростей поставить на 4-ю передачу, чтобы было легче крутить и медленно крутить колесо. При выставлении меток без ключа, потребуется помощник, который будет смотреть на метки.
    9. Когда метки на распредвале и на крышке распредвала совместились, проверяем, чтобы метки на коленвале также совпали. Также можно проверить, совпали ли метки на бегунке трамблера. Контактный вывод должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения четвертого цилиндра. Как определять, раннее или позднее зажигание, мы уже разбирала в другой статье. регулировка клапанов ваз своими руками
    10. После совпадения меток приступаем к настройке зазоров клапанов.
      Правильный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» 2101-2107.
      Угол проворота коленчатого вала Регулируемые клапана
      0 8 и 6
      180 4 и 7
      360 1 и 3
      540 5 и 2

    Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.

    Для чего нужна регулировка клапанов

    Клапанный механизм на ВАЗ 106 приводится в движение кулачками распределительного вала, нажимая в заданный момент на коромысло или рокер. Они в свою очередь надавливают на стержень клапана, обеспечивается доступ топливной смеси в камеру сгорания. Между рокером и кулачком распредвала предусмотрен тепловой зазор, поскольку тарелка клапана нагревается выше 300 Со, вызывая удлинение стержня и, соответственно, изменение расстояния между кулачком и коромыслом.

    В процессе работы клапанного механизма происходит непрерывный контакт между движущимися деталями. Это приводит к естественному износу всех трущихся поверхностей, несмотря на наличие смазки. При изнашивании рокера и кулачка распредвала изменяются их геометрические размеры, что в свою очередь приводит к увеличению зазора между ними. Как следствие, имеем повышенный шум работы двигателя, особенно в момент пуска.

    Поэтому к материалам трущихся деталей газораспределительного механизма предъявляются высокие требования по износостойкости. Но, учитывая опыт эксплуатации автомобилей ВАЗ, целесообразно производить настройку зазоров регулярно, в соответствии с регламентом завода. В ходе работ надо строго выполнять инструкции изготовителя, поскольку перетяжка или установка недостаточных щелей приводит к неприятным последствиям.

    При выходе двигателя на рабочий температурный режим маленький зазор может стать причиной неполного закрытия клапана, что приведет к снижению компрессии и потери мощности двигателя.

    В такой ситуации в режиме воспламенения горящая топливная смесь устремится в коллектор. Температура тарелок становится критической, что вызовет прогорание их и коллектора. Но если этот прогоревший агрегат сменить или заварить достаточно легко, то замена клапанов ВАЗ 2106 выльется в значительные временные и материальные затраты. А установка нового комплекта потребует притирки клапанов на ВАЗ 2106 их к седлам, чтобы обеспечить герметичность камеры сгорания.

    Признаки необходимости регулировки

    Настройка клапанов на ВАЗ 2106 должна производиться регулярно в силу износа всех трущихся деталей ГРМ, кулачков, рокеров и верхней части стержня клапана. Обычно это делается каждые 40–50 тысяч км пробега. Тем не менее бывает, что возникнет необходимость регулировки и на ранних стадиях. Причиной тому будет использование низкокачественных материалов или нарушением режима термообработки при их изготовлении. Увеличение теплового зазора приводит к появлению характерного металлического стука в верхней части двигателя, связанного с ударом кулачка по рокеру при надавливании. Особенно это ощутимо при работе холодного двигателя.

    Неправильно настроенные клапаны могут вызвать серьезные последствия

    Чрезмерно большой зазор дает:

    Маленький тепловой зазор проявляет себя:

    При появлении одной из этих неисправностей желательно не откладывать проверку зазоров до следующего технического обслуживания.

    Подготовка автомобиля к регулировочным работам

    Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 хотя и требует определенных навыков, но вполне может быть сделана автолюбителем своими руками. Для выполнения работ необходимо запастись:

    • штатным руководством по эксплуатации и обслуживанию автомобиля;
    • фирменным щупом толщиной 0,15 мм;
    • двумя рожковыми ключами на 17 и на 13;
    • штатной вазовской отверткой;
    • торцевым ключом 8х10.

    Перед началом работы желательно помыть двигатель, в т. ч. и подкапотное пространство. Это нужно сделать во избежание попадания грязи и пыли на механизм ГРМ. Если регулировочные работы проводятся в зимнее время, то их следует выполнять в закрытом теплом помещении и при температуре двигателя порядка 20 Со. Это связано не только с комфортными условиями работы, но и с зависимостью величины теплового зазора от температуры двигателя или ГРМ.

    Если представить изменение зазора от температуры в виде графика, то становится понятно, что рекомендуемая заводом изготовителем величина теплового зазора 0,15 мм устанавливается при 20 градусах, т. е. на холодном двигателе, и 0,20 мм при рабочей температуре мотора 80 градусов по Цельсию. Величина зазора выпускного клапана будет примерно на 30 % больше, чем впускного.

    График зависимости

    Зависимость величины теплового зазора впускного клапана от температуры двигателя

      Падение компрессии в цилиндре, как следствие — затрудненный запуск двигателя, недостаточная мощность, повышенный расход топлива, недостаточная температура сгорания и еще много чего;

    Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 своими руками

    Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 — процедура, которая требует определенных знаний. Зазор выставляется между коромыслом и эксцентриком распределительного вала. Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 — процедура, которая требует определенных знаний. Зазор выставляется между коромыслом и эксцентриком распределительного вала.

    Регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками

    Регулировка клапанов стоит порядка 800-1000 рублей, а нынешних условиях это немалая сумма, так что есть смысл сделать это своими руками. Прежде чем приступить к работе, необходимо запастись небольшим набором инструментов и запасных частей.

    Последовательность регулировки клапанов на ВАЗ 2106

    Инструменты:

    В первую очередь, на карбюраторном автомобиле снимаем карбюратор и воздушный фильтр, а на инжекторном только патрубки, которые помешают снять крышку клапанов.

    Затем откручиваем по периметру все гайки на 10 при помощи торцевого ключа, обязательно собираем шайбы в тару, чтобы не потерять, поскольку они достаточно специфичны. Конечно, можно потом и приобрести их в магазине, но это может значительно затянуть процесс работы.

    Шайбы крышки клапанов ВАЗ 2106

    Теперь берем кривой стартер или ключ, затем вращаем коленвал по часовой стрелке до того момента, пока метка на шкиве не совпадет с последним по ходу отливом на лобовой крышке. Этим действием мы установили поршни первого и четвертого цилиндров в верхнюю мертвую точку. Именно в этот самый момент клапана в данных цилиндрах должны быть полностью закрыты, соответственно именно в таком положении проводится регулировка.

    Двигатель ВАЗ 2106 работаем по схеме 1-3-4-2. То есть, когда поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхних мертвых точках, поршни третьего и второго находятся в нижних.

    Итак, после того, как мы выставили поршни как надо, приступаем к регулировке клапанов. Определить те, что нам нужны, можно простым покачиваем коромысел — будет слышно легкое постукивание. Нам нужны клапаны 8 и 6, считаем от переда автомобиля.

    Щуп для регулировки клапанов на ВАЗ 2106

    Для регулировки вставляем щуп между кулачком распредвала и коромыслом. Если щуп входит с натягом, и выходит так же, то регулировать ничего не надо. Если он легко проходит, то надо открутить контргайку и выкрутить регулировочный болт. В это время, пока выкручиваем, ерзаем щупом, чтобы поймать оптимальное положение.

    После того, как оно определено, затягиваем контргайку. Очень важно следить, чтобы регулировочный винт не крутанулся ни на градус. В любом случае, надо проверить. Для этого снова ерзаем щупом. Если это невозможно, или на оборот, щуп передвигается без усилий, повторяем процедуру.

    В этот момент, если посмотреть на шестерню распределительного вала, метка на ней совпадает с отливом на корпусе распредвала. Так вот, это самый лучший ориентир, потому что коленвал надо будет провернуть ровно на 180 градусов, распредвал же сделает поворот на 90 градусов. Проводим регулировку 4 и 7 клапана. Далее проворачиваем коленвал снова и проводим регулировку клапанов в соответствии с таблицей.

    Обсуждать сборку смысла нету. Единственное, на что стоит обратить внимание — это на плоскость плиты крышки клапанов. Со временем ее продавливает шайбами, поэтому требуется правка. Если видны углубления в местах затяжки, то ее надо править на наковальне.

    Зачем нужна регулировка клапанов

    Многие автовладельцы думают, что регулировка клапанов требуется для того, чтобы снизить уровень шума работы двигателя. На самом деле все гораздо сложнее.

    У каждой детали в силовом агрегате есть коэффициент расширения при нагревании. То есть, когда она нагреется до рабочей температуры, размеры немного увеличатся. Так происходит даже с самыми мелкими частями мотора. Именно поэтому зазор в приводе клапанов называют тепловым. Так, вот, представьте себе, что зазор недостаточно велик, и после нагрева распределительный вал будет постоянно держать открытым клапан. Это называется «зажат». Отсюда мы получаем уйму неприятностей и головных болей:

      Падение компрессии в цилиндре, как следствие — затрудненный запуск двигателя, недостаточная мощность, повышенный расход топлива, недостаточная температура сгорания и еще много чего;

    Если же клапан будет свободным, то есть, зазор слишком велик, то это приведет к неполному открыванию клапана, соответственно, к падению мощности, тут же будет и перерасход топлива, потому что придется подливать больше топлива.

    Перед регулировкой клапанов следует обязательно проверить натяжение цепи ГРМ. Если этот элемент слишком растянут, то фазы газораспределения будут смещены и даже при правильно выставленных зазорах, двигатель будет работать с перебоями.

    Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107

    Регулировку клапанов на ВАЗ 2107 следует начать с подготовки инструментов, необходимых для выполнения работы. Чтобы настроить зазоры в клапанном механизме не обойтись без набора щупов. Потребуется также подготовить комплект гаечных ключей, который необходим для демонтажа крышки ГБЦ и регулировки клапанов. Если автомобиль использовался перед настройкой клапанного механизма, то потребуется подождать, пока температура охлаждающей жидкости не снизится до 20˚С. На ВАЗ 2107 перед проведением работ следует также убедиться в наличии достаточно хорошо натянутой цепи ГРМ.

    Регулировка клапанов ВАЗ 2107 карбюратор

    Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 карбюратор осуществляется аналогичным образом, но некоторые нюансы следует обязательно учесть. Прежде всего, особым образом осуществляется демонтаж клапанной крышки. Работа проводится в такой последовательности:

    • Демонтировать воздушный фильтр.
    • Снять топливные шланги.
    • Открутить болты крепления крышки ГБЦ.
    • Снять крышку.

    После того, как будет открыт доступ к клапанному механизму карбюраторного двигателя ВАЗ 2107, можно приступать непосредственно к регулировочным работам.

    Как регулировать клапана на ВАЗ 2107

    На автомобиле Ваз 2107 регулировка клапанов осуществляется в такой последовательности.

    • Переместить положение коленчатого вала до совпадения отметки распредвала с выступом на корпусе.
    • Отрегулировать зазоры в 6 и 8 клапанах.
    • Провернуть коленвал на пол-оборота.
    • Настроить рабочее расстояние между элементами на 4 и 7 клапанах.

    Далее следует аналогичным образом отрегулировать 1 и 3, а также 2 и 5 клапаны.

    Регулировка зазоров осуществляется методом помещения щупа между распредвалом и коромыслом клапана. Если зазор слишком велик, то ослабляется контргайка, после чего поворотом резьбового механизма устанавливается нужный зазор. По окончании работы осуществляется фиксация регулировочного механизма контргайкой. Кроме щупа можно также использовать микрометр, с помощью которого можно значительно увеличить точность выполняемой операции.

    Регулировка клапанов ВАЗ 2107

    Зазоры клапанов ВАЗ 2107

    Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 карбюратор должна осуществляться с использованием высококачественных инструментом. Наиболее доступным для использования с этой целью является изделие, которое представляет собой одинарный щуп, который специально изготавливается для выставления правильного зазора. Толщина рабочей части такого инструмента составляет 0,15 мм.

    Регулировка клапанов ВАЗ 2107 инжектор

    Основное отличие при регулировке ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем является в необходимости удаления масляного щупа. Затем потребуется отсоединить патрубки воздушного фильтра и открутить болты крепления крышки ГБЦ. После проделанной работы крышка легко удаляется, и можно приступать непосредственно к настройке клапанного механизма.

    Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2107 инжектор

    После того как крышка ГБЦ будет демонтирована, регулировка механизма осуществляется в такой последовательности:

    • Установить поршень 4 цилиндра в ВМТ.
    • Осуществить регулировку клапанного зазора в 6 и 8 клапанах.

    Работа по выставлению зазора проводится помещением рабочей части щупа между распредвалом и коромыслом клапана. При наличии большого расстояния между этими элементами следует ослабить контргайку, а гайкой регулировочного механизма установить требуемое значение зазора. Замет следует затянуть контргайку, чтобы сохранить выбранное значение зазора. При выполнении последней операции следует придерживать ключом регулировочный болт, чтобы не сбились настройки.

Оцените статью