Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя 4ZZ-FE Toyota Corolla. Регулировка клапанов 1zz fe.

Клапана
Регулировка клапанов 1zz fe - Перечень модификаций ДВС Toyota Camry (Тойота Камри) 2.4 регулировка клапанов Технические характеристики И опять про «ПРАВИЛЬНУЮ» регулировку дверей на VAG-группе )) Регулировка клапанов toyota 1zz

При регулировке клапанов измеряются расстояния между винтом и распредвалами распределительного вала. Следующие значения должны быть измерены в системе клапанов при холодном двигателе:

Зазоры клапанов 1zz fe

Возникла необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов. Расписывать, что/где/как удалять, будут не те, кто это делает, а потому мы все должны это знать.

Я не снимал цепь ГРМ, только снял распредвалы (по одному за раз). Пробки были вытащены с помощью магнита, чтобы облегчить процесс. Это было довольно легко и быстро.

Есть еще несколько фотографий

Каждый двигатель имеет свой размер. На внутренней стороне нанесена маркировка 42, что составляет 5,42 мм. Заглушки, которые можно приобрести, имеют размеры от 5,06 мм до 5,74 мм с шагом 0,02 мм. Установленные на заводе заглушки могут иметь другие размеры, например, 5,45 мм или 5,47 мм.

Поскольку стержень клапана тоньше, чем внутренняя «подушка» пробки, пришлось найти шарик — вернее, купить магнитный шарик (чтобы снять напряжение), чтобы правильно измерить фактический размер пробки.

Фактическая сфера и микрометр

Измерения показали, что заглушки выпускных клапанов уменьшились (неудивительно при таком пробеге). На впускных клапанах почти все клапаны были «без износа».

Все измерения (включая начальный тепловой зазор, когда распредвалы еще вертикальны) записываются или вносятся в заранее напечатанную таблицу — это также упрощает решение вопроса о том, какие заглушки куда устанавливать и какие покупать новые.

Мы заказываем заглушки нужного размера и повторяем процесс разборки, заменяя заглушки в нужном порядке.

Некоторые зазоры немного меньше, чем предполагалось. Потом выяснилось, что щуп — на вид хороший, но при измерении микрометром он имеет 0,15 мм (фактический размер 0,17 мм), 0,25 мм (фактический размер 0,26 мм) и т.д.

Поэтому при замене масла через 2-3 тысячи километров я планирую снять крышку и снова проверить тепловые реакции с помощью «нормального» щупа.

На самом деле, результат регулировки удовлетворительный. Но если смотреть глобально, то можно было проехать еще 150 тысяч и сделать «капремонт».

Поскольку регулировка клапанов в двигателях автомобилей Geely Emgand механическая, рано или поздно вам понадобится такая регулировка. Для тех, кто решил сделать это самостоятельно, эта статья будет полезна. Прежде всего, необходимо снять пластиковую крышку двигателя. С этим у вас не должно возникнуть проблем. Теперь пришло время снять катушку зажигания с двигателя Geely Emgand. Чтобы снять крышку гарнитуры, ее необходимо разобрать.

Поэтому отсоедините высоковольтные провода от катушек и открутите винты. Теперь необходимо снять катушки с разъемов. Теперь снимите крышку головки блока цилиндров. Для этого необходимо сначала отсоединить клеммы от аккумулятора. Этому учат во всех руководствах. Затем снимите две вентиляционные трубы, расположенные рядом с крышкой головки блока цилиндров. Ослабьте болты и гайки и снимите крышку.

Затем снимите крышку цепи ГРМ и снимите ее. В случае необходимости замены какой-либо детали автомобиля, на сайте представлен список деталей Geely Emgrand, которые могут быть заменены на эквивалентные. Теперь поверните коленчатый вал так, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке. Затем проверьте зазоры в клапанном механизме всех клапанов, показанных на рисунке. Если значение зазора не находится в допустимых пределах, его необходимо записать вместе с номером клапана. Теперь приступайте к другим клапанам. Для их регулировки необходимо повернуть коленчатый вал на 360°. В этом случае верхняя мертвая точка такта сжатия находится в 4-м цилиндре. Измерьте и запишите значения зазоров, указанные стрелками на рисунке. На нашем сайте вы также найдете информацию о наиболее важных проблемах с Geely Emgrand.

Снятие толкателей клапанов и их замена

Начните с выключения двигателя. Для этого мы используем домкрат. Затем снимите цепь привода ГРМ. Затем снимите нужный распределительный вал и выньте заглушку. Это штекер, который необходимо заменить. Измерьте толщину пробки с помощью микрометра. Затем используйте формулу для расчета толщины нового дюбеля:

1) Вход: A=B+C-0,23 мм. 2) Выход: A=B+C-0,32 мм (0,32 дюйма).

A — толщина нового винта, а B — толщина старого винта. C — измеренное расстояние. Выберите нужный разъем и подключите его. Затем выполните сборку в обратном порядке!

Проектирование и техническое обслуживание автомобилей Toyota

  • Главная
  • Проверка и регулировка зазора в фазах газораспределения клапанов на системе ГРМ 1ZZ-FE

Проверка и регулировка зазора в фазах газораспределения клапанов на системе ГРМ 1ZZ-FE

Примечание: Проверьте и отрегулируйте зазор фаз газораспределения клапанов, когда двигатель холодный. 1.

1. снимите крышку головки блока цилиндров № 2.

Снимите катушки зажигания. 3.

3. снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

4. снимите правую нижнюю защиту двигателя. 5.

5. установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия.

α) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его метку с меткой «O» на крышке цепи ГРМ.

b) Убедитесь, что метка звездочки распределительного вала и метка звездочки VVT на крышке цепи ГРМ совмещены, как показано на рисунке,

Если метки не совпадают, поверните коленчатый вал на один оборот и совместите метки. 6.

6. измерьте зазор в клапанном механизме,

α) Измерьте зазор только в клапанах, показанных на рисунке.

— С помощью щупа измерьте зазор между плунжером и кулачком распределительного вала.

— Обратите внимание на значения зазоров, выходящие за указанные пределы. Эти значения будут использованы позже для определения размеров дюбеля.

Номинальный зазор подъема клапана (при холодном двигателе):

Вставка …………………. 0,15 — 0,25 мм

Вытяжка. ………………. 0,25 — 0,35 мм

b) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки, как показано в пункте 2.

c) Проверьте зазор в системе клапанов, показанный на рисунке, повторив шаг (a). 7.

7. при необходимости отрегулируйте зазор клапана.

α) Расположите поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия.

(b) Пометьте цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.

(c) Открутите две гайки и снимите натяжитель цепи (см. раздел «Цепь ГРМ»).

(d) Снимите два распределительных вала и звездочки в сборе.

— 19 Открутите винты и снимите 9 крышку подшипника распределительного вала (см. раздел «Цепь ГРМ»).

— Снимите два распределительных вала и звездочки в сборе.

e) Подвяжите цепь ГРМ, как показано на рисунке.

Примечания:

— Следите за тем, чтобы ничего не попало во внутреннюю полость крышки цепи ГРМ.

— Следите за тем, чтобы цепь не соприкасалась с водой и грязью.

f) Снимите крышки клапанов.

g) Определите размер новой втулки по формуле.

— Определите толщину сменной пробки с помощью микрометра.

— Рассчитайте толщину нового плунжера так, чтобы зазор клапана находился в рекомендуемых пределах.

Для впускных клапанов …………… N = T + ( A — 0,20) мм

Для выпускных клапанов …………… N = T + ( A — 0,30 ) мм

N — толщина нового клапана,

T — толщина снятого (использованного) кольца,

A — измеренный зазор в рассматриваемом клапане.

Номинальный зазор в системе клапанов (холодный двигатель):

Впускные клапаны. ………………… 0,15 — 0,25 мм.

1. пробки очищаются от грязи (загрязнений), смазываются и устанавливаются на место. 2. распредвалы собираются обратно. 3. затяните крепежные винты. 4. 4. затяните болты крышек подшипников распределительного вала в порядке и с моментом затяжки, указанным в «руководстве».

Регулировка клапанов – надо или нет.

Доброе утро всем. Собственно, вопрос: задевают клапаны, один джентльмен говорит, что мне нужно отрегулировать, другой говорит, что не стоит туда лезть. Хотелось бы услышать ВАШЕ авторитетное мнение. Всем, кто откликнулся: СПАСИБО.

Дмитрий Карина AT 211 7A август 1998 /продано/ RAV-4 европейский 1AZ 2004 г. Омск ICQ 211-489-022

Вы на 100% уверены, что дело в клапанах?

Человек, который обслуживал мою машину в первый раз, работает со мной уже около 4 лет, вторая машина без нареканий. Он работает в сфере автосервиса около 20 лет. Я имею в виду, я доверяю ему… он слушал и говорил о клапанах. Я не сажусь в машины, так как не приспособлен к ним.

Дмитрий Карина AT 211 7A август 1998 /продано/ RAV-4 европейский 1AZ 2004 г. Омск ICQ 211-489-022

Ну, если вы не хотите делать это сами, тогда вам стоит обратиться к этому мастеру, если вы не хотите идти с наездом. Просто наблюдайте за всем процессом, попадание в клапаны происходит очень редко. И такой удар может быть вызван чем угодно. Например, кондиционер работает на холостом ходу. У меня был аналогичный случай с моим 5A. Ремень был снят, и двигатель работал без стука. Стуки на наружных шкивах — настоящая золотая жила для инженеров по обслуживанию. Возможно, вас даже пригласят на капитальный ремонт.

Спасибо конечно, но этому человеку я точно НИКОГДА не разведу на лишний ремонт У меня у 92 летней Каринки брат иногда показывал трещины в руле при повороте на остановке в городе предлагал заменить рулевую рейку, отвез ее к Иванычу (это мой мастер) — посмотрел полушутя — сказал подтянуть немного регулировочный винт и все будет, а ездить то может долго реально делать, брат не поедет. …но я думаю, что Иваныч прав.

Дмитрий Карина AT 211 7A август 1998 /продано/ RAV-4 европейский 1AZ 2004 г. Омск ICQ 211-489-022

Дмитрий, я очень сомневаюсь в необходимости регулировки клапанов на двигателе 98 года. Я думаю, что распредвалы наиболее вероятно, что они высохли. Но потом приходит время протереть весь двигатель. Купите набор манометров за 50 рублей, снимите клапанную крышку и измерьте зазор самостоятельно. Процедуру и данные для испытания на продувку 7A можно найти в Интернете. Тогда все вопросы отпадут сами собой.

Кстати, расскажите мне, как работают эти пищалки для клапанов? Только когда холодно? Все время? Когда вы ведете машину немного напряженно?

Последний раз редактировалось Carn? 17.10.2006 в 09:12.

Нет ничего проще, чем самостоятельно проверить зазор клапанов. Это простая процедура, которая не занимает много времени. У вас перед глазами вся картина, и вам не нужно слушать других. Я проверяю зазор дважды в год — я никогда не регулировал его. И будьте осторожны с хитами, источников много, и опытные преподаватели допускают ошибки. У меня есть распределительный вал, который стучит из-за низкого осевого зазора. Этот секрет известен только мне. Но все мастера в один голос твердят — клапаны, регулируйте клапаны. Он перегорит, вы должны его починить, он вам не нужен. Но мы-то знаем! И мы не будем разводиться.

Раньше это была Caldina 1999 года, Hyundai Solaris 2011 года, теперь это Kia Cee’d 2013 года, автоматическая коробка передач.

Здравствуйте, у нас похожая ситуация! Моя Caldina прошла 152000 км (2001 год). На холодном двигателе присутствует легкий стук, который исчезает по мере прогрева двигателя. Пригласил своего давнего доверенного учителя по моджеткам послушать двигатель. Поэтому он четко сказал, что стучит именно клапан (по частоте и слышимости). Он сказал мне проверить зазор клапанов, что я и сделал в прошлые выходные. Обратите внимание, что все под клапанной крышкой очень чистое и золотистое, без грязи и мусора. Таким образом, клиренс был следующим: Впуск (допустимый диапазон 0,15-0,25): 0,230 0,185 0,225 0,175 0,220 0,175 0,180 0,200 Выпуск (допустимый диапазон 0,25-0,35): 0,365 0,310 0,305 0,325 0,305 0,330 0,330 0,320 0,320 0,320 Вы можете видеть, что зазор на выходе 0,365 больше максимально допустимого (0,35), поэтому я заказал правильную шайбу в Exist и жду. Я также смог компенсировать зазор впускного клапана, заменив шайбы на двух клапанах. Кстати, я снял все шайбы, не снимая валы. Но мне пришлось экспериментировать и изобретать некоторые детали. Как вы думаете, стоит ли регулировать зазоры в выхлопной трубе 0.330 и 0.320? T Caldina 7A 2001

Toyota RAV4 Трудяга › Бортжурнал › Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя 1ZZ

Доброе утро. Начну с того, что месяц назад я начал замечать неровную работу двигателя на холостом ходу, а также в положении драйв на светофоре. Сначала это происходило только при прогретом двигателе, а в последнее время — и при холодном.

Ранее, в мае 2014 года, аналогичная ситуация наблюдалась на высоте 165 000 км. Причиной был засорившийся клапан. В то время я обратился в авторемонтную мастерскую, и они устранили проблему. Это заняло у них около 6 часов (они забрали машину в 10:00 утра и доставили ее в 17:00 вечера). Машина была неузнаваема. Мне сообщили, что они сняли чашки со склада и забрали мою. Другими словами, они взимали плату только за труд. Стоимость работ была названа в размере 8 000 рублей.

Предполагая, что моя ситуация в этом случае такая же, я начал измерять компрессию. В 1-м, 2-м и 4-м цилиндрах компрессия была около 12, в 3-м цилиндре 8. После открытия клапанной крышки предположения подтвердились, специально перекрыв 2 клапана, щуп 0,05 мм. не пропускал, в другом зазор был 0,15 при правиле 0,25-0,35 мм. Кстати, зазор был потерян только в выпускных клапанах.

Поскольку я не хотел продолжать ремонт, мне пришлось снова все собирать и ехать на станцию техобслуживания, где я уже устранял проблему два года назад.

На этот раз мне уже назвали цену в 9 тысяч евро, а из-за болезни бригадира предложили приехать через два дня.

Поскольку у меня было немного свободного времени, я искал информацию о том, как отрегулировать тепловой зазор на двигателях серии Z. Официальная литература по ремонту требовала измерить существующий зазор, снять подшипники, чтобы увидеть цифры, и пересчитать размер устанавливаемых подшипников. Случайно я наткнулся на статью одного из членов клуба (ссылка), в которой владелец C-Maxa использует бор-машину (Dremel) для сглаживания внутреннего края патрубка до нужной толщины.

Рассчитал бюджет, необходимый для покупки оборудования (бор-машина — 1600р. микрометр — 850р. динамометрический ключ — 650р. (для выкручивания винтов крепления поворотных столов). В общей сложности 3100р. и инструмент останется со мной.

Решение было принято — я сделаю это сам.

Оглядываясь назад, можно сказать, что мне потребовалось около 5 часов непрерывной работы (я начал в 9:00, запустил двигатель уже в 14:00), у меня не было причин спешить, и задача все сделать была непосильной.

Давайте теперь обсудим все по порядку:

1. открутите и снимите разъемы свечей зажигания. 2. снимите фишки с форсунок. 3. ослабьте гайки и болты, крепящие клапанную крышку. 4. Снимите клапанную крышку и отложите ее в сторону. 5. Снова проверьте зазоры. Двигатель должен быть холодным. 8.

8. ослабьте болты крышек подшипников распредвала в порядке, указанном в руководстве. Винты должны ослабляться равномерно, чтобы они не перекручивались и не заклинивали распределительные валы.

9. поскольку моя проблема была связана с выпускными клапанами, я только сдвинул выпускной распредвал в сторону.

10. Затем, используя магнит, достаньте чашки по одной и отшлифуйте их до нужной толщины, вернее, до желаемой толщины. То есть, мы измеряем текущую толщину штифта, вычитаем из нее значение, необходимое для стандартизированного расстояния, и получаем требуемую толщину штифта. В моем случае я вычитал максимум 0,35 мм. Я поддерживал обороты на Dremel на уровне около 15 тысяч.

Ради интереса я взял с собой другие заглушки, и оказалось, что в последний раз, когда я ездил в автосервис, я «помешался» на выборе и замене заглушек. Дело в том, что некоторые заглушки имели похожие следы обработки, как и те, которые я получил после шлифовки. Я не говорю, что это плохо, просто констатирую факт. В остальном, зазор клапанов на этих клапанах был в норме.

Необходимые инструменты и формулы

Для регулировки клапанов 1ZZ вам понадобятся следующие инструменты:

Микрометр

Микрометр При регулировке клапанов измерьте зазоры между конусами (чашками) и распредвалами. Когда двигатель холодный, система клапанов должна показывать следующие признаки:

  • для впускных клапанов — 0,15-0,25 мм,
  • для выпускных клапанов — 0,25-0,35 мм.

Для правильной настройки необходимо рассчитать толщину нового регулятора (или старого регулятора в случае шлифовки). Расчет производится по формулам, в которых толщина несоответствующего кольца имеет принципиальное значение. Если X — толщина желаемой арматуры, Y — толщина несоответствующей арматуры, а Z — измеренный зазор, то формулы будут следующими:

Набор щупов

Набор стилусов

Каждый двигатель имеет свой размер. На внутренней стороне нанесена маркировка 42, что составляет 5,42 мм. Заглушки, которые можно приобрести, имеют размеры от 5,06 мм до 5,74 мм с шагом 0,02 мм. Установленные на заводе заглушки могут иметь другие размеры, например, 5,45 мм или 5,47 мм.

Выпуск модификаций семейства двигателя Toyota 1ZZ-FE

В течение длительного периода производства были разработаны и изготовлены различные конструкции:

Японский производитель Toyota Motor Manufacturing West Virginia, расположенный в Буффало, США, выпускает двигатель 1ZZ-F E. Этот двигатель является самым востребованным в линейке, и 1ZZ FE выпускается уже девять лет, начиная с 1998 года. Мощность этого двигателя составляет около 140 л.с.

В отличие от двигателя 1ZZ-FE, двигатель 1ZZ-FED оснащен более легкими коваными шатунами.

Двигатель был собран на заводе Shimoyama в Японии.

Двигатель 1ZZ-FBE предназначен для работы на биотопливе в соответствии со стандартом E85. Он производился для автомобилей, предназначенных для бразильского рынка.

Двигатель 1 ZZ (FE) - Ресурс и технические особенности

Список автомобилей, оснащенных двигателем Toyota 1 ZZ:

  • Toyota Corolla,
  • Toyota Avensis,
  • Тойота Калдина,
  • Toyota Vista,
  • Toyota Premio,
  • Toyota Celica,
  • Toyota Matrix XR,
  • Toyota Allion,
  • Toyota MR2,
  • Тойота Дед,
  • Тойота Изида,
  • Toyota Wish,
  • Лотус Элиз,
  • Toyota WiLL VS,
  • Chevrolet Prizm,
  • Pontiac Vibe.

Данные двигателя 1ZZ

Обозначение двигателяTooota 1ZZКонструктивный материал блока цилиндров и головки блока цилиндровАлюминиевый сплав с чугунными гильзамиТопливная системаВпрыскРасположение цилиндровКоличество цилиндров4. Каждый цилиндр имеет четыре клапанаХод поршня91,5 ммОбъем двигателя1794 см3Мощность120 — 143 л.с.Крутящий момент165 — 171 нм об/минТип топливаАИ 92 двигательЕвро Евро 4Евро1ZZ135 кгВязкость моторного масла5W-30, 10W-30. Интервал замены масла5 — 10 000 км1ZZСрок службы моторного масла FE200 000 км.

При движении по городским дорогам с интенсивным движением расход бензина превышает 10 литров. На проселочных дорогах двигатель Toyota 1ZZ является самым экономичным с расходом 6,2 литра. При смешанной езде — по 8 литров бензина.

Основные недостатки двигателей Toyota 1ZZ-FE

Этот двигатель характеризуется долговечностью и повышенной надежностью, повреждения конструкции случаются крайне редко.

В процессе эксплуатации были замечены наиболее распространенные проблемы семейства двигателей Toyota 1ZZ. Некоторые из них перечислены ниже:

  • Повышенное потребление смазочных материалов,
  • Наиболее распространенные жалобы: чрезмерный расход смазочного масла, чрезмерный расход смазочных жидкостей, появление стуков и необычных шумов при работе двигателя 1ZZ,
  • Необычные шумы и ненормальные обороты двигателя,
  • Вибрации двигателя 1ZZ,
  • Низкая устойчивость рабочих частей силового агрегата к возможному перегреву,
  • Относительно небольшой срок службы Toyota 1ZZ, равный 200 тыс. км.

Было установлено, что причиной повышенного расхода масла в данном двигателе являются маслосъемные кольца. Решение проблемы было найдено — замена на новые компоненты, которые были произведены не в 2005 году, а немного позже. Для восстановления работоспособности двигателя достаточно заменить устаревшие втулки и добавить в картер Toyota 1ZZ 4,2 литра моторного масла.

Стук двигателя обычно вызывается чрезмерным натяжением цепи ГРМ. Обычно его можно наблюдать на расстоянии 150 000 км. Для устранения этой неисправности необходимо заменить цепь ГРМ двигателя 1ZZ. Если цепь в порядке, рекомендуется проверить ремень ГРМ и его натяжитель. Наиболее маловероятной причиной стука двигателя является неправильная регулировка зазора клапанов на 1ZZ.

Для устранения неисправности двигателя внутреннего сгорания, например, колебания оборотов двигателя, необходимо промыть блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода.

Если возникают вибрации двигателя, проверьте задний амортизационный блок. Если дефектов не обнаружено, привыкните к данной характеристике двигателя.

Материал блока цилиндров часто деформируется в результате работы при высоких температурах. Если геометрия этого блока деформирована, его следует заменить на новый.

Примечания: Двигатель 1ZZ официально считается двигателем, который не подлежит ремонту или восстановлению, капитального ремонта не существует. Двигатели, выпущенные после 2005 года на базе 1ZZ-FE, более надежны и долговечны. Это двигатели нового поколения: 2ZZ-GE (спортивная модель), 3ZZ-FE и более совершенная модификация 4ZZ-FE.

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1SZ-FE

Этот двигатель чрезвычайно чувствителен к качеству масла и срокам его замены.

Натяжной клин может привести к перескоку цепи и столкновению клапанов с поршнями.

Очень холодная и жаркая погода может привести к утечкам в коллекторе воздухозаборника.

Из-за конструкции насоса после запуска двигателя масло долго распределяется в системе.

Регулировка клапанов затруднена, поскольку необходимо заменить все приводные валы.

Вы можете связаться с администратором сайта по электронной почте:

Все тексты написаны мной, имеют авторизацию Google, импортированы в оригинальные тексты Яндекса и нотариально заверены. В случае заимствования мы сразу же пишем официальное письмо с бланком поисковым системам, вашему хостингу и регистратору домена.

Затем мы подаем иск. Не испытывайте судьбу, у нас более тридцати успешных проектов в интернете и уже выиграно двенадцать судебных дел.

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма 1SZ-FE

1 — нижняя защита двигателя, 2 — шкив, 3 * межцилиндровый кронштейн, 4 — кронштейн рычага, 5 — правая опора двигателя, 6 — амортизатор опоры двигателя, 7 — шланг кондиционера, 8 — капот, 9 — насос гидроусилителя руля, 10 — фитинги приводного ремня, 11 — тяга датчика массового расхода воздуха, 12 — впускная труба воздушного фильтра, 13 — корпус воздушного фильтра.

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма 1SZ-FE

(продолжение). 1 — система клапанов WT, 2 — крышка цепи ГРМ, 3 — прокладка, 4 — датчик положения коленчатого вала, 5 — переднее уплотнение коленчатого вала, 6 — шкив коленчатого вала, 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 8 — жгут проводов двигателя, 9 — катушка зажигания, 10 — масляный датчик, 11, 12 — система труб вентиляции картера, 13 — крышка головки блока цилиндров, 15 — масляный бачок, 16 — стабилизатор цепи ГРМ, 17 — стабилизатор цепи ГРМ нет. 2, 18 — ротор датчика положения коленчатого вала, 19 — направляющая натяжителя цепи ГРМ, 20 — цепь ГРМ, 21 — звездочка коленчатого вала, 22 — шестерня WT, 23 — звездочка распределительного вала, 24 — натяжитель цепи ГРМ, 25 — масляная форсунка.

Цепь привода ГРМ 1SZ-FE Снятие

1. слейте моторное масло

Снимите правое переднее колесо. 3.

3. снимите нижнюю защиту двигателя.

4. снимите приводные ремни компонентов.

Японский производитель Toyota Motor Manufacturing West Virginia, расположенный в Буффало, США, выпускает двигатель 1ZZ-F E. Этот двигатель является самым востребованным в линейке, и 1ZZ FE выпускается уже девять лет, начиная с 1998 года. Мощность этого двигателя составляет около 140 л.с.

Регулировка клапанов 1ZZ

1ZZ без клапанной крышки

Двигатели

Неправильный зазор клапанов в двигателе внутреннего сгорания может привести к шумной работе, низкой мощности и повышенному расходу топлива. Двигатели ZZ компании Toyota не являются исключением в этом отношении. Следует ли вам обратиться в авторемонтную мастерскую или попытаться решить проблему самостоятельно? Если это двигатель 1ZZ-FE, регулировка клапанов может быть выполнена в течение нескольких часов и с использованием недорогого оборудования.

1ZZ без клапанной крышки

Необходимые инструменты и формулы

Для регулировки клапанов 1ZZ вам понадобятся следующие инструменты:

  • Трещоточная рукоятка с удлинителем,
  • отвертка с удлинителем,
  • Гнезда на 10, 12, 16 (для выкручивания свечей зажигания) и 19 (для проворачивания распределительного вала)
  • Динамометрический ключ,
  • микрометр,
  • набор датчиков для измерения зазоров,
  • сопло со струей,
  • магнит.

При регулировке клапанов измеряются расстояния между винтом и распредвалами распределительного вала. Следующие значения должны быть измерены в системе клапанов при холодном двигателе:

  • для впускных клапанов — 0,15-0,25 мм,
  • для выпускных клапанов — 0,25-0,35 мм.

Для правильной настройки необходимо рассчитать толщину нового регулятора (или старого регулятора в случае шлифовки). Расчет производится по формулам, в которых толщина несоответствующего кольца имеет принципиальное значение. Если X — толщина желаемой арматуры, Y — толщина несоответствующей арматуры, а Z — измеренный зазор, то формулы будут следующими:

Поэтапное описание регулировки

Предпосылкой для регулировки является то, что двигатель 1ZZ-FE находится в холодном состоянии. Объяснение этому простое: металл расширяется при нагревании. Поэтому регулировочные работы на горячем двигателе приводят к неправильным значениям зазоров на холодном двигателе (например, после запуска во время предварительного накаливания).

Снятие клапанной крышки и сдвигание распредвалов

Для регулировки клапанов на двигателе 1ZZ-FE необходимо снять клапанную крышку и переместить распределительный вал. Последовательность операций следующая:

Регулировка клапанов 1ZZ

  • колпачки свечей зажигания откручиваются и снимаются,
  • заглушки форсунок удаляются,
  • выкрутите пробки и снимите крышку,
  • Используйте набор датчиков для проверки зазора и запишите результаты,
  • Прикрепите цепь привода ГРМ к звездочке с помощью тросов,
  • открутите натяжитель цепи,
  • Равномерно ослабьте и снимите болты крепления головки блока цилиндров к подшипникам распределительного вала, как показано на рисунке,
  • перемещать один (или оба) распределительных вала, в зависимости от того, какие клапаны нуждаются в регулировке.

Регулировка клапанов 1ZZ

Регулировка

Извлеките чашки с помощью магнита. Каждый штифт (из тех, что не дают требуемого зазора) выравнивается до толщины, требуемой формулой, и гравируется в соответствии с произведенными расчетами. Во время процесса используйте микрометр для определения толщины детали. Число оборотов в минуту в процессе шлифовки может быть установлено приблизительно на 15 000 оборотов в минуту.

В руководстве по эксплуатации автомобиля будет указано, как выбрать новый штекер. Такую же информацию часто предлагают на автозаправочных станциях. Если клапаны уже были отрегулированы, возможно, что в автомобиле уже есть изношенные свечи зажигания. В то же время зазор клапанов 1ZZ-FE соответствует нормам, и автомобиль работает надежно и бесшумно.

Регулировка клапанов 1ZZ

Перемотка не приводит к ослаблению металла в пробках и, следовательно, к увеличению снижения стоимости. Владельцы автомобилей с двигателями 1ZZ-FE, которые провели подобный эксперимент с саморегулировкой и шлифовкой гильз, утверждают, что соответствующие данные обычно сохраняются на протяжении почти 100 тысяч километров пробега в более поздние сроки.

Сборка

После регулировки сборка выполняется в обратном порядке. Предварительно необходимо только смыть абразив с изношенных пробок, смазать их и установить на место. Следующий шаг:

Регулировка клапанов 1ZZ

  • Вставьте облегченный распределительный вал (или оба),
  • Равномерно затяните крепежные болты,
  • Равномерно закрутите винты крышек подшипников в соответствии с рисунком (стрелки на самих компонентах должны быть направлены к передней части двигателя),
  • Намотайте и вставьте натяжитель цепи (для этого нажмите на храповик, полностью погрузите поршень и зацепите крючок за болт).
  • Установите натяжитель в рабочее положение (для этого поверните коленчатый вал против часовой стрелки до щелчка, затем поверните его по часовой стрелке, пока натяжитель не нажмет на поршень).
  • Обрежьте шатуны,
  • проверьте зазор, измерьте компрессию (если требуется),
  • установите крышку на место,
  • Установите форсунки во втулки, установите заглушки обратно во втулки,
  • Заведите машину.

Возникла необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов. Расписывать, что/где/как удалять, будут не те, кто это делает, а потому мы все должны это знать.

Клапан VVTi

Клапан VVTi на двигателях Toyota имеет классическую конструкцию: соленоид, который приводит в действие роторный клапан.

Примеси в масле, т.е. застрявшие частицы масла, препятствующие движению ротора, вызывают сбои в работе клапана VVTi. Это приводит к таким симптомам, как неравномерная работа двигателя, потеря тяги, медленные обороты, неравномерное, рывковое ускорение и нежелательные обороты на холостом ходу. Сообщается о неисправностях, указывающих на нарушение работы системы VVTi или неправильное положение распределительного вала. В редких случаях возникает неисправность (P1656), указывающая на короткое замыкание в электромагните клапана. Это происходит из-за истощения микросхемы в ЭБУ.

Неисправность системы VVTi может быть устранена путем очистки фильтра управляющего клапана. Фильтр расположен в головке блока цилиндров под клапаном. В некоторых случаях полезно снять и очистить само сцепление и отполировать изношенные внутренние поверхности.

Работу клапана и подвижность катушки можно проверить с помощью кратковременного напряжения: При подаче напряжения клапан должен щелкнуть. Рекомендуется выполнять эту проверку при прогретом двигателе.

Также нередко клапан VVTi пропускает масло в своем корпусе, т.е. в месте соединения соленоида с катушкой. Эту утечку можно устранить, разрезав клапан пополам и заменив два уплотнительных кольца, внешнее и внутреннее. Кстати, деформация внутреннего кольца приводит к нарушению подвижности поршня, что влияет на работу клапана.

Успех этого ремонта зависит от того, удастся ли прочно зафиксировать две половинки клапана, удерживаемые вместе пропеллерами.

Необходимые инструменты и формулы

Для регулировки клапанов 1ZZ вам понадобятся следующие инструменты:

  • Трещоточная рукоятка с удлинителем,
  • отвертка с удлинителем,
  • Гнезда на 10, 12, 16 (для выкручивания свечей зажигания) и 19 (для проворачивания распределительного вала)
  • Динамометрический ключ,
  • микрометр,
  • набор датчиков для измерения зазоров,
  • сопло со струей,
  • магнит.

При регулировке клапанов измеряются расстояния между винтом и распредвалами распределительного вала. Следующие значения должны быть измерены в системе клапанов при холодном двигателе:

  • для впускных клапанов — 0,15-0,25 мм,
  • для выпускных клапанов — 0,25-0,35 мм.

Для правильной настройки необходимо рассчитать толщину нового регулятора (или старого, если он изношен). Расчет производится по формулам, в которых толщина несоответствующей втулки является основной. Если X — толщина нужного участка, Y — толщина нарушенного участка и Z — измеренный зазор, то формулы выглядят следующим образом:

Муфта VVTi

Сцепление VVTi прослужит не менее 200 000 километров, а когда оно выходит из строя, начинается скрежет и грохот. Бензиновый двигатель начинает издавать дизельные звуки.

Однако прежде чем снимать сцепление, что не является самым простым и быстрым методом, можно проверить работу сцепления.

Для этого необходимо отсоединить клапан VVTi на холостом ходу и подать напряжение. То есть, вы должны подключить провода с соответствующими клеммами к клеммам клапана, а другие концы проводов подключить сначала к отрицательной, а затем к положительной клемме аккумулятора. Двигатель должен выключиться, когда вы коснетесь «плюса». Это означает, что электромагнитный клапан работает правильно. Если во время этой проверки двигатель продолжает работать, значит, неисправен электромагнитный клапан или даже блок управления.

Как упоминалось ранее, сцепление VVTi может быть оживлено в некоторых случаях. То есть, его можно разобрать (достаточно понять, как открутить пятиугольные винты), почистить, немного отполировать поверхность напротив пробки и снова собрать.

Как упоминалось ранее, сцепление VVTi может быть оживлено в некоторых случаях. То есть, его можно разобрать (достаточно понять, как открутить пятиугольные винты), почистить, немного отполировать поверхность напротив пробки и снова собрать.

Необходимые инструменты и формулы

Для регулировки клапанов 1ZZ вам понадобятся следующие инструменты:

  • Трещоточная рукоятка с удлинителем,
  • отвертка с удлинителем,
  • Гнезда на 10, 12, 16 (для выкручивания свечей зажигания) и 19 (для проворачивания распределительного вала)
  • Динамометрический ключ,
  • микрометр,
  • набор датчиков для измерения зазоров,
  • сопло со струей,
  • магнит.

Микрометр

Микрометр При регулировке клапанов измерьте зазоры между конусами (чашками) и распредвалами. Когда двигатель холодный, система клапанов должна показывать следующие признаки:

  • для впускных клапанов — 0,15-0,25 мм,
  • для выпускных клапанов — 0,25-0,35 мм.

Для правильной настройки необходимо рассчитать толщину нового регулятора (или старого регулятора в случае шлифовки). Расчет производится по формулам, в которых толщина несоответствующего кольца имеет принципиальное значение. Если X — толщина желаемой арматуры, Y — толщина несоответствующей арматуры, а Z — измеренный зазор, то формулы будут следующими:

Набор щупов

Набор стилусов

Форсунки

Форсунки двигателя 1ZZ-FE достаточно долговечны, что означает, что они редко засоряются или выходят из строя. Однако если в цилиндрах есть пропуски зажигания и нет проблем со свечами и катушками, стоит промыть ультразвуком или очистить эти форсунки. На цилиндр с плохо работающими форсунками также указывает белый налет на электродах свечей зажигания — признак бедной топливно-воздушной смеси. Если все свечи зажигания равномерно покрыты белым налетом, стоит проверить топливный насос — возможно, сетчатый фильтр впускного топливного бака сильно засорен.

Вернемся к инжекторам. При промывке стоит заменить фильтрующие сетки: они идут сверху и продаются в магазинах запчастей. Для автомобилей ВАЗ подходящие сита предлагаются компанией Bosch Injectors. На форсунки необходимо установить новые уплотнительные кольца, которые расположены снизу и сверху каждой форсунки.

В нашем каталоге запчастей вы можете выбрать и приобрести топливные форсунки и топливопровод для двигателя Toyota.

Клапан VVTi

Клапан VVTi на двигателях Toyota имеет классическую конструкцию: соленоид, который приводит в действие роторный клапан.

Примеси в масле, т.е. застрявшие частицы масла, препятствующие движению ротора, вызывают сбои в работе клапана VVTi. Это приводит к таким симптомам, как неравномерная работа двигателя, потеря тяги, медленные обороты, неравномерное, рывковое ускорение и нежелательные обороты на холостом ходу. Сообщается о неисправностях, указывающих на нарушение работы системы VVTi или неправильное положение распределительного вала. В редких случаях возникает неисправность (P1656), указывающая на короткое замыкание в электромагните клапана. Это происходит из-за истощения микросхемы в ЭБУ.

Неисправность системы VVTi может быть устранена путем очистки фильтра управляющего клапана. Фильтр расположен в головке блока цилиндров под клапаном. В некоторых случаях полезно снять и очистить само сцепление и отполировать изношенные внутренние поверхности.

Работу клапана и подвижность катушки можно проверить с помощью кратковременного напряжения: При подаче напряжения клапан должен щелкнуть. Рекомендуется выполнять эту проверку при прогретом двигателе.

Также нередко клапан VVTi пропускает масло в своем корпусе, т.е. в месте соединения соленоида с катушкой. Эту утечку можно устранить, разрезав клапан пополам и заменив два уплотнительных кольца, внешнее и внутреннее. Кстати, деформация внутреннего кольца приводит к нарушению подвижности поршня, что влияет на работу клапана.

Успех этого ремонта зависит от того, удастся ли прочно зафиксировать две половинки клапана, удерживаемые вместе пропеллерами.

Оцените статью