Распространенной причиной истощения резистора (но чаще предохранителя) является засорение салонного фильтра. Это ухудшает воздушный поток и снижает охлаждение резисторов вентилятора. Грязь в фильтре также приводит к накоплению влаги и коррозии резисторов — необходимо регулярно менять салонный фильтр.
Ремонт резистора вентилятора охлаждения
Как все уже поняли, Vectra B — не новый автомобиль и имеет общие неисправности и досадные проблемы, которые могут серьезно осложнить жизнь владельца. Одной из неисправностей является высокая температура двигателя (перегрев), что является результатом отказа резистора вентилятора охлаждения двигателя, поэтому вместо трех стандартных скоростей вентилятора только третья (аварийный режим) является самой быстрой (чего быть не должно). Если вы думаете, что он вам не нужен, могу сказать, что 80% всех векторов уже имеют его (и вы, вероятно, тоже, так что не надейтесь). Методика проверки работы всех шестеренок прекрасно описана здесь прекрасной сокровищницей знаний Vectra Club Да и методика решения тоже, но я и мои друзья сталкиваемся с проблемой, когда часто встретить такое сопротивление Шнивы просто нереально (особенно на относительно небольших участках у нас на родине), поэтому мы пойдем другим путем.
Возьмите первую нагревательную спираль (например, печь) или другое нагревательное устройство, в котором в качестве нагревательного элемента используется никелевая проволока диаметром около 1 мм.
Находим ровную, горизонтальную площадку с твердой поверхностью, если обогреватель или подобное устройство имеет кабель питания, то кабель в правой руке возле вилки и со всего размаху бьем им по полу 😀 Разгребаем осколки и забираем этот заветный провод. Есть второй вариант более гуманный — пойти на рынок или в любой ориентировочный строительный магазин и купить этот кабель отдельно (он продается как ремкомплект змеевиков в печах и обогревателях, даже не покупал, поэтому знаю точно). Но у этого варианта есть небольшой недостаток — в момент покупки вы не почувствуете ни с чем несравнимой смелости, чтобы ударить обогреватель об пол. Затем, используя мультиметр и путем несложных математических вычислений определяете длину нагревателя, это 0,22 Ом, если у вас нет обычного мультиметра или показания прибора не понятны, то подключаете все согласно этой цифре и двигая контакт вдоль катушки достигаем 9 вольт.
Обрежьте и закрепите катушку в нужном месте, а поскольку никелевая проволока не поддается пайке, плотно обмотайте концы катушки медной проволокой и припаяйте, или прижмите конец и припаяйте — «Два красных провода должны быть спаяны вместе, «колхозный» резистор впаян между ними и черным проводом. Паяйте и изолируйте только термоусадкой, а не скруткой и изоляционной лентой». Культурный дизайн по вкусу. После всех моих советов у меня напруга через резистор — всего 9 вольт, все работает нормально, рабочая температура в норме (после тестового запуска на 20 минут температура поднялась чуть выше температуры тела) в общем все хорошо, тем более что вентилятор никогда в жизни не будет крутиться 20 минут без остановки, и самый большой плюс — это отсутствие дороговизны и простота исполнения, данная конструкция проверена временем — 2 года полет нормальный.
Сегодня мы поговорим о резисторе как ключевом компоненте в любой автомобильной электрической цепи. Для чего они нужны, что такое резисторы, как они работают и какие резисторы подходят для тех или иных схем.
Эти знания могут пригодиться при ремонте автомобиля.
Три основные составляющие электрического тока
Электричество стало важной частью нашей жизни. Он используется практически везде, включая автомобильный транспорт.
Этот вид энергии состоит из трех основных компонентов: напряжения, тока и сопротивления.
На первые два параметра можно повлиять, создавая дополнительное сопротивление в каждой точке цепи.
Самым важным компонентом для создания сопротивления является резистор. Это один из наиболее часто используемых элементов, который не должен отсутствовать в любой схеме и не может быть заменен ничем другим. И в каждом автомобиле есть несколько схем.
Назначение
Основная цель резистора — создать сопротивление, чтобы можно было контролировать и регулировать ток и сопротивление. По сути, это своего рода фильтр, который позволяет генерировать ток с определенными параметрами.
Все это достигается путем удержания тока, деления и уменьшения напряжения.
Наиболее важным параметром резистора является сопротивление, которое он создает в цепи, и измеряется в омах.
Читайте также: Можно ли пить безалкогольное пиво за рулем 2018
Можно ли пить безалкогольный напиток за рулем?
Именно благодаря своей функции этот элемент так часто используется в автомобилях. Ниже мы рассмотрим некоторые из основных компонентов автомобилей, в которых используется резистор, и какую специфическую функцию он там выполняет.
Оплавился разъем резистора вентилятора охлаждения двигателя
Написал Алексей 81 » 26 июл 2018, 18:53
Описание разъема на Али Разъем KET — 7,8 мм 3-полюсный разъем для автомобильной проводки MG642292-5.
Вторая половина дня. Я начал прогревать двигатель в жару. Эмпирическим путем я выяснил, что термостат и радиатор работают, но вентилятор двигателя не работает, потому что трехконтактный разъем на резисторе вентилятора, который идет от резистора к раме, расплавился. Два верхних штифта еще живы, средний, в принципе, тоже жив, но пластиковый фиксатор расплавился. Сам резистор был найден без проблем и продается отдельно. Проблема заключается в разъеме, который подключается к жгуту проводов. Полный жгут проводов стоит сто тысяч рублей, как и значительные трудозатраты, а нужный разъем отдельно не найти ни за копейки. Я искал заглушки на форуме Kia по адресу https://kiaclub.ru/forum/showthread.php?t=18565 — моих там нет. Я не могу найти в Интернете аналогичную информацию для ссылок на ix35. Кто-нибудь сталкивался с этой проблемой? Разборщики говорят, что это часто встречается на автомобилях Kia. Можно ли продавать ссылки отдельно? Или есть способ разрезать средний провод с оплавленным контактом и подключить его непосредственно к резистору вне разъема?
Вложения Необходимые разъемы IMG_20180722_150529.jpg (57.97 КБ) 11825 просмотров Резистор IMG_20180722_150341.jpg (30.78 КБ) 11825 просмотров
Очень активный участник Сообщения: 2831 Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48 Настоящее имя: Денис Откуда: Москва Автомобиль: Ix35 FL, бензин, АКПП, 4WD Регион регистрации: 77, 97, 99, 177, 199, 197 Москва Дата рождения (покупки): 20.03.2014 Поблагодарили: 239 раз Поблагодарили: 939 раз
Re: Оплавился разъем резистора вентилятора охлаждения двигат
Опубликовано groover » 26 июл 2018, 20:33
Вы надеваете два провода с зажимами на резистор и заливаете его эпоксидной смолой. Затем вы подключаете провода к другой токовой клемме, которая встречается в природе.
Все, что вам нужно, смотрите в разделе «Часто задаваемые вопросы»: Ремонт сцеплений четырех колес в Москве. Кинетический самоанализ.
Aleks 123 Очень активный участник Сообщения: 2499 Зарегистрирован: 17 авг 2016, 19:58 Настоящее имя: Александр Откуда: Краснодарский край Автомобиль: Hyundai ix35. BMW 520 F10. 8-АКПП номерной знак область: 23, 93, 123 Краснодарский край Дата рождения автомобиля (покупки): 15.08.2016 Место: Краснодарский край Поблагодарили (а): 431 Поблагодарили: 332 раз.
Re: Оплавился разъем резистора вентилятора охлаждения двигат
Опубликовано Aleks 123 » 26 июл 2018, 20:41, 20:41.
Да, прямая сварка, без крепежа, меньше проблем.
Очень активный участник Сообщения: 2831 Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48 Настоящее имя: Денис Откуда: Москва Автомобиль: Ix35 FL, бензин, АКПП, 4WD Регион регистрации: 77, 97, 99, 177, 199, 197 Москва Дата рождения (покупки): 20.03.2014 Поблагодарили: 239 раз Поблагодарили: 939 раз
Что такое резистор вентилятора?
Резисторы вентилятора — это резисторы, используемые для управления скоростью вращения вентилятора в автомобильном вентиляторе. Скорость вентилятора можно изменять путем регулировки резистора с помощью механического рычага или электронным способом через систему кондиционирования воздуха. Изменение резистора влияет на ток в цепи двигателя, который, в свою очередь, управляет скоростью вращения вентилятора воздуходувки. Резисторы воздуходувок являются механическими компонентами и поэтому подвержены износу, что является причиной большинства неисправностей в системе отопления автомобиля. Полный перечень запасных частей для систем отопления и вентиляции можно найти на сайте https://euromotors.com.ua/category/otoplenie-i-ventilyaciya/ — интернет-магазина, специализирующегося на продаже и поставке высококачественных и оригинальных подержанных запчастей для европейских, японских и корейских автомобилей. В этой статье мы подробно рассмотрим резисторы механических вентиляторов, их конструкцию и поиск неисправностей.
Конструкция
Один контакт вентилятора напрямую соединен с отрицательным полюсом (также называемым «землей») батареи, а второй контакт соединен с положительным полюсом батареи через резистор. Резистор подключен последовательно с электровентилятором. Это означает, что ток, протекающий через двигатель вентилятора, и, следовательно, скорость вращения вентилятора, регулируется резистором. С помощью переключателя двигатель устанавливает желаемую скорость вращения вентилятора, добавляя в цепь тот или иной резистор из блока (каждый резистор имеет разное сопротивление). Также в системе управления есть две дополнительные опции — одна полностью отключает вентилятор, а другая устанавливает максимальную скорость вращения вентилятора. Когда вентилятор выключен, его двигатель просто отсоединяется от источника питания. При выборе максимальной скорости ток на двигатель вентилятора поступает непосредственно от аккумулятора, минуя блок резисторов, что означает максимальный ток. Чем меньше сопротивление блока резисторов, тем больший ток поступает на двигатель вентилятора и тем быстрее он вращается.
Каждый резистор внутри устройства обычно выполнен в виде катушки проволоки и поэтому может выйти из строя из-за перегорания самой проволоки или из-за механических ударов или вибрации, что часто встречается в автомобилях. Если резистор вентилятора неисправен, вентилятор будет работать только на одной скорости, обычно максимальной. Однако неисправность может повлиять только на некоторые скорости вентилятора, а остальные могут работать нормально.
Определение причины неисправности
При диагностике двигателя вентилятора следует выполнить следующие действия.
Если двигатель вентилятора автомобиля вообще не работает, следует проверить несколько компонентов системы:
- Используя мультиметр, проверьте предохранитель на наличие напряжения на обоих концах. Если на одном конце напряжение есть, а на втором оно отсутствует – предохранитель необходимо заменить.
- Проверьте реле вентилятора, если таковое установлено в автомобиле. Проверить реле можно, приложив к нему сверху палец, а затем включив и выключив вентилятор. Если в реле произойдёт щелчок – значит, скорее всего, оно работает правильно.
- Проверьте наличие питания на клеммах самого вентилятора: напряжение на клеммах после включения вентилятора должно составлять +12 В. Для проверки переключите мультиметр в режим измерения напряжения и убедитесь в том, что разница напряжения между его клеммами равна 12 вольтам. Если напряжение на клеммах отсутствует – возможно, имеется повреждение проводки. Устранение данной неисправности лучше всего поручить автоэлектрику из сертифицированного центра техобслуживания автомобилей. Если же на клеммах вентилятора напряжение присутствует – возможно, неисправен сам вентилятор.
Если двигатель вентилятора работает на одних скоростях, но не работает на других, значит, резистор неисправен и его следует заменить:
- Найдите резистор и отключите его от электрической цепи. Узнать о том, где именно размещается резистор, можно, заглянув в руководство по ремонту автомобилей интересующей вас марки и модели. Очень часто резисторы устанавливаются рядом с двигателем вентилятора, за приборной панелью или чуть ниже её, в районе пространства для ног пассажира и т.д.
- Очень часто бывает так, что, отсоединив резистор и внимательно осмотрев его, по внешнему виду можно безошибочно установить, что он перегорел. Перегоревший резистор необходимо заменить на аналогичный новый от производителя вашего автомобиля.
- Если внешне резистор выглядит нормально, необходимо измерить сопротивление каждого отдельного резистора в блоке. Все резисторы подключены к одной общей точке. Переключите мультиметр в режим измерения сопротивления, подключите один его щуп к общей точке, а другой щуп используйте для измерения сопротивлений в других точках. Если в каком-либо месте мультиметр показывает разрыв цепи (бесконечное сопротивление), то резистор вентилятора необходимо заменить.
Внимание: При нормальной работе резистор двигателя вентилятора сильно нагревается, поэтому следует соблюдать осторожность, чтобы избежать ожогов и других травм.
Функции резистора вентилятора
Резистор вентилятора охлаждения Kalina соединен последовательно с цепью питания, чтобы двигатель мог работать на разных скоростях. Сопротивление резистора изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя, соответственно изменяется ток вентилятора и обороты двигателя. Это позволяет избежать резких перепадов температуры и поддерживать оптимальную температуру двигателя при любых условиях эксплуатации. Резистор вентилятора оснащен тепловым предохранителем, который отключает двигатель в случае перегрузки (например, при заклинивании вала), защищая проводку от возгорания.
Цены на вентилятор радиатора Лада Калина (электродвигатель с крыльчаткой) варьируются в пределах 1500-2500 рублей. Замена этого блока на АЗС стоит 300-400 рублей.
При покупке нового вентилятора обратите внимание на производителя и его каталожный номер. Компонент может иметь следующие номера:
- 1118-1308008;
- 1118-1300025;
- 21230-1300025-00;
- 2123-1300025 (с двумя моторами для Калины 2123);
- MOD285 (марки BM);
- BMMOD285 (марки Pilenga).
Признаки и причины поломки печного вентилятора
Владелец автомобиля Lada Kalina сразу поймет, что вентилятор радиатора поврежден. Вот характерные признаки поломки этого компонента:
- напор горячего воздуха, выдуваемого из дефлекторов, сильно слабеет и практически не зависит от положения регулятора печки;
- работа отопителя сопровождается громким скрипом, который при увеличении оборотов вентилятора переходит в скрежет.
Все это происходит по следующим причинам:
- повреждена одна или несколько лопастей вентилятора. Дело в том, что вентилятор на «Ладе Калине» пластиковый, причём пластик этот далеко не самого лучшего качества. Это особенно хорошо проявляется на сильном морозе. Если на лопасти имеется небольшая трещина, то при низких температурах она гарантированно увеличится и лопасть полностью разрушится. Это, в свою очередь, снизит напор воздуха, нагнетаемого в салон, что сразу станет заметным водителю и пассажирам по отсутствию давления в дефлекторах;
- скрип вентилятора возникает из-за износа втулки, на которой крепится вентилятор. Эта втулка служит в среднем лет пять-шесть, после чего её неизбежно придётся менять, так как она за это время изнашивается почти полностью (причём устанавливать на место втулки желательно шариковый подшипник, поскольку срок службы у него в два раза дольше).
Здесь мы должны отвлечься и рассказать о реальном случае из жизни. Как упоминалось ранее, при замене вентилятора отопителя водители стараются установить в него подшипники, а не шарики. До недавнего времени это не было проблемой: нужно было пойти в ближайший магазин автозапчастей и купить вентилятор от компании Luzar. Но уже некоторое время трудно найти продукцию этой компании. Я не знаю причины, но факт, что «отечественные» вентиляторы во втулках продаются повсеместно, а вот блоки с подшипниками найти сложно. Один мой знакомый автомобилист решил эту проблему весьма оригинальным способом: вместо того чтобы ехать в гараж, он заказал нужную ему запчасть на китайском аукционном сайте Aliexpress. Вентилятор с подшипниками пришел по почте примерно через полтора месяца. По его словам, она была всего на треть дороже, чем Luzar. Возможно, наценка за доставку.
Нагреватель подшипников Luzar сейчас в дефиците.
О смазывании печного вентилятора «Лады Калины»
Смазывать скрипучую втулку на вентиляторе Lada Kalina — бессмысленное занятие. Да, смазка устранит раздражающий скрип на некоторое время. Однако, если ступица слишком изношена, даже самая густая смазка очень быстро закончится, и ступица будет скрипеть с удвоенной силой. Поэтому автовладельцы предпочитают не смазывать изношенные втулки, а заменять их вместе с вентиляторами. И это единственный разумный вариант.
Диагностика системы охлаждения в собственном гараже
Отказ электромобилей может быть вызван различными причинами. Их необходимо выявить и устранить один за другим. Перед началом работы с датчиком проверьте следующие моменты.
Целостность проводов, ведущих к датчику
Визуально и тактильно проверьте состояние изоляционного покрытия каждого из двух кабелей, если нет повреждений полимерной оболочки кабелей, то они «подключены». Другими словами, проверьте сопротивление на концах проводников с помощью мультиметра в режиме омметра.
Электрический опрос работы вентилятора:
Чистота контактной группы
Отсоедините кабель со штекером от клеммы датчика вентилятора. Визуально проверьте состояние клемм. Если вы заметили окисление контактов, очистите их мелкой наждачной бумагой. Соединение клемм восстанавливается.
Напряжение
Проверьте напряжение на отключенном разъеме с помощью мультиметра. Одна из клемм должна показывать «0» В, а другая — 5 В на дисплее. Во время проверки двигатель должен работать на холостом ходу.
Предохранитель
Если напряжение на положительной клемме отсутствует, проверьте целостность предохранителя, установленного в разрыв кабеля питания датчика. Неисправный предохранитель обозначается сгоревшим кусочком металла. Затем следует установить новый фитинг и проверить его работоспособность.
Вытащите реле из гнезд на панели предохранителей. Снимите пластиковую коробку, нажав на зажимы сбоку. Если обнаружены обугленные контакты, устройство необходимо заменить новым реле.
Электровентилятор
Проверьте состояние блока контактов вентилятора. Подключите блок управления к аккумулятору через дополнительный кабель. Если вентилятор не запускается сразу, проблема заключается в электродвигателе или подшипнике.
Если все этапы диагностики не выявили никаких неисправностей, необходимо проверить сам датчик включения вентилятора.
Система обогрева салона
Еще одним элементом конструкции автомобиля, в котором используется резистор, является отопитель салона, а точнее, управление двигателем отопителя.
В каждом автомобиле используется переменный резистор для изменения скорости вращения электродвигателя отопителя.
Он позволяет изменять величину сопротивления с помощью вращающегося элемента.
Читайте также: как разобрать мотор стеклоочистителя ваз 2114.
Когда двигатель переключается на 1-ю передачу, сопротивление максимально, на 2-й передаче оно уменьшается, а на 3-й — снижается.
Осветительные приборы
В последнее время резисторы используются в сочетании со светодиодными лампами. Этот тип ламп все чаще используется в автомобилях.
Но не все автомобили комплектуются светодиодными лампами с завода, но вполне возможно купить их отдельно и установить самостоятельно вместо обычных поворотников или стоп-сигналов, и многие так и делают.
Однако здесь возникает проблема, требующая использования резисторов.
Поскольку энергопотребление этих ламп очень низкое, электроника принимает светодиоды за неисправную обычную лампочку.
Чтобы исправить ситуацию, используются резисторы для создания нагрузки на линии, питающей эти светильники с установленными светодиодными лампами.
В результате ЭБУ воспринимает сопротивление элемента как работу лампы накаливания, поэтому код ошибки отсутствует.
Интересно, что при использовании такого блока главное преимущество светодиодных ламп — низкое энергопотребление — сводится к нулю, и у них остается только одно преимущество перед обычными лампами накаливания — долгий срок службы.
Виды резисторов, их особенности
Из вышеупомянутых резисторов, используемых в конструкции автомобиля, есть два типа: резисторы нагрузки или фиксированные и переменные резисторы. В целом, это два основных типа, которые имеют широкий спектр применения в различных областях.
Разумеется, существует также целый ряд резисторов всех типов, различающихся по своим свойствам. Например, терморезисторы, у которых сопротивление меняется в зависимости от температуры, или фоторезисторы, которые изменяют свои параметры под воздействием света. Однако сейчас мы не будем рассматривать их, а остановимся только на этих двух типах.
Постоянные резисторы называются так потому, что создаваемое ими сопротивление постоянно.
Например, если указано, что базовый параметр данного элемента составляет 30 Ω, то сопротивление имеет именно то значение, которое оно обеспечивает, и не может быть изменено.
С другой стороны, у переменных резисторов сопротивление можно менять и даже изменять вручную. Примером может служить вышеупомянутое управление электродвигателем системы отопления.
Переменные резисторы также включают в себя контроллеры.
У этих резисторов параметр также можно изменять вручную, но он устанавливается не постоянно, как у переменных резисторов, а только тогда, когда необходимо сбросить всю цепь, в которую он включен, на более длительный период времени.
Ножницы не используются в транспортных средствах