Самый простой способ — нажать на педаль тормоза: Должны загореться стоп-сигналы. Если это не так и индикаторы работают, необходимо подключить диагностический прибор. Для этого можно приобрести адаптер блока разъемов и установить бесплатное приложение для смартфона.
Ошибка Р0504 — причина в датчике положения педали тормоза
У владельцев автомобилей LADA с электронной педалью акселератора может возникнуть ошибка P0504 (несоответствие датчика педали тормоза). Это может сопровождаться нарушениями в работе двигателя (пробуксовка, колебания оборотов, невозможность запуска и т.д.). Наиболее распространенной причиной является датчик положения педали тормоза (датчик педали тормоза или лягушка).
Датчик положения педали тормоза и выключатель сигнала торможения находятся в одном корпусе. Наиболее распространенной причиной поломки является сломанная пружина. В этом случае датчик можно отремонтировать, заменив пружину на новую. Или замените датчик на новый.
Как снять и установить
Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Отодвиньте сиденье водителя как можно дальше назад, поднимите рулевую колонку вверх и снимите коврик. Датчик расположен рядом с педалью тормоза. Чтобы извлечь его, необходимо снять колодку кабеля (отпустив фиксатор), а затем извлечь датчик:
- (Priora, Kalina, Granta, Niva 4×4) ослабьте гайку и открутите датчик.
- (Largus, Vesta, XRAY) поверните датчик на 90 градусов против часовой стрелки и снимите его с кронштейна.
Вставьте датчик педали тормоза в обратном порядке. Отрегулируйте при необходимости. Вкручивайте датчик до тех пор, пока педаль не опустится. Затем слегка поверните его наружу (на 90 градусов против часовой стрелки) и закрепите гайкой. Она должна быть такой, чтобы при отпускании педали тормоза шток поршня выключателя был полностью «погружен», а при нажатии на педаль шток поршня полностью выходил из корпуса выключателя. Снятие и установка датчика также показаны на видео:
Как проверить
Включите зажигание и нажмите на педаль тормоза, должны загореться стоп-сигналы. Когда вы отпустите педаль, они должны погаснуть. Если лампочки не загораются, проверьте датчик педали тормоза и напряжение аккумулятора в жгуте проводов.
(Largus, Vesta, XRAY) Переместите фиксатор штока в правильное положение с помощью отвертки. Проверьте датчик педали тормоза с помощью мультиметра в режиме омметра. Цепь 3-4 должна быть замкнута (значение сопротивления близко к нулю), а цепь 1-2 должна быть разомкнута (значение сопротивления приближается к бесконечности). Когда плунжер нажат, цепь 3-4 должна быть разомкнута, а цепь 1-2 замкнута. Перед сборкой переместите шток плунжера в левое положение.
(Priora, Kalina, Granta, Niva 4×4) Цепь 1-4 должна быть замкнута, а цепь 2-3 разомкнута. После нажатия на шток поршня контур 2-3 замыкается, а контур 1-4 размыкается.
Таким образом, причиной ошибки P0504 может быть:
- неисправный датчик или его проводка
- датчик педали тормоза не отрегулирован
- Вам необходимо перепрограммировать ЭБУ (заказ №46-15 для Lada Granta и Kalina 2 с автоматической коробкой передач, его можно скачать с этого сайта).
Вы должны войти в систему, чтобы загрузить файлы.
Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Отодвиньте сиденье водителя как можно дальше назад, поднимите рулевую колонку вверх и снимите коврик. Датчик расположен рядом с педалью тормоза. Чтобы извлечь его, необходимо снять колодку кабеля (отпустив фиксатор), а затем извлечь датчик:
Как работает датчик педали тормоза.
Конструкция и неисправности датчика педали тормоза. Датчик педали тормоза, как уже упоминалось, состоит из двух комплектов контактов и имеет четыре контакта на гнезде разъема. По сути, это обычный механический выключатель, подобный тем, которые мы используем дома для включения света. Он имеет два положения, при этом в одном положении один набор контактов замкнут, а в другом — разомкнут. Необходимым условием является то, что одна или другая группа контактов датчика замкнута в том или ином положении.
Датчик положения педали тормоза с четырехполюсным разъемом, используемый в автомобилях с электронной педалью акселератора.
Датчик положения педали тормоза напрямую связан с блоком управления двигателем. Поскольку оба сигнала поступают на блок управления, они всегда должны иметь разную полярность. Если оба сигнала одновременно посылают «+» или «-» в ЭБУ, ЭБУ генерирует «ошибку датчика педали тормоза».
На фотографии выше видно, что контакты «3» и «4» замыкаются при отпускании педали тормоза и что «+» от главного реле автомобиля передается на ЭБУ двигателя через эти контакты. Контакты «1» и «2» в это время разомкнуты, а другой вход ЭБУ является отрицательным из-за стоп-сигналов. В целом, ЭБУ контролирует только напряжение, поступающее от датчика педали тормоза. Если на одном входе «плюс», а на другом «ноль», это означает, что педаль отпущена. Если на другом входе появляется плюс, педаль нажата. См. схему подключения ниже.
Когда педаль тормоза нажата, датчик педали тормоза замкнул контакты 1 и 2 задних стоп-сигналов, плюс также передается на определенный вход ЭБУ. В этом случае ЭБУ обнаруживает, что водитель пытается затормозить, и немедленно закрывает дроссельную заслонку двигателя, чтобы произошло торможение двигателем. ЭБУ также проверяет датчик скорости автомобиля, чтобы убедиться, что автомобиль движется, а не стоит на месте. Датчик педали тормоза играет очень важную роль в системе безопасности современного автомобиля!
Ошибка Р0504 рассогласование датчиков педали тормоза.
Почему возникает ошибка P0504 Несоответствие датчика педали тормоза?
Две контактные точки датчика педали тормоза должны быть идеально синхронизированы. Если один контакт замкнут, другой должен быть всегда разомкнут, или наоборот. В большинстве случаев ошибка P0504 Несоответствие датчика педали тормоза возникает, когда оба комплекта контактов разомкнуты.
Это происходит потому, что один набор контактов размыкается, а другой — нет. В результате оба набора контактов разомкнуты, ЭБУ не понимает положение педали тормоза и генерирует ошибку P0504 Brake Pedal Sensor Mismatch (см. рисунок ниже). Чаще всего это происходит, когда автомобиль движется в пробке, а водитель равномерно нажимает и отпускает педаль тормоза. Это связано с конструкцией самого датчика, и причина перекоса датчика педали тормоза может заключаться в неправильной регулировке датчика.
Устранение ошибки Р0504 рассогласование датчиков педали тормоза с помощью реле.
В этой статье я расскажу, как лучше всего устранить неисправность датчика перекоса педали тормоза. Мы добавим в цепь дополнительное пятиполюсное реле и убедимся, что датчик педали тормоза работает очень надежно. ЭБУ больше никогда не обнаружит ошибку P0504, поскольку он всегда получает правильные синхросигналы от датчика педали тормоза.
Поскольку датчик имеет два набора контактов, мы перережем пару проводов, ведущих к контактам, которые замыкаются при отпускании педали тормоза. Эти провода
обозначены «3» и «4» на рисунке. Затем вставим их в контакты реле, которые по умолчанию замкнуты, так как пока педаль отпущена, цепь этих проводов должна быть замкнута, выходы реле «30» и «88». Реле управляется контактной группой датчика педали тормоза, который отвечает за включение стоп-сигналов. Как только педаль тормоза нажата, реле немедленно размыкает контакты реле ’30’ и ’88’, которые ранее имели номера ‘3’ и ‘4’ на датчике педали тормоза. Таким образом, мы добились точной и синхронной работы датчика педали тормоза. Модуль ЭБУ двигателя теперь всегда согласует сигналы контактов датчика педали тормоза, и ошибка «несоответствие датчика педали тормоза» больше никогда не возникнет.
См. рисунок ниже.
Включите зажигание и нажмите на педаль тормоза, должны загореться стоп-сигналы. Когда вы отпустите педаль, они должны погаснуть. Если лампочки не загораются, проверьте датчик педали тормоза и напряжение аккумулятора в жгуте проводов.
Как проверить
Самый простой способ — нажать на педаль тормоза: Должны загореться стоп-сигналы. Если это не так и индикаторы работают, необходимо подключить диагностический прибор. Для этого можно приобрести адаптер блока разъемов и установить бесплатное приложение для смартфона.
Датчик расположен непосредственно над рычагом педали тормоза. Чтобы найти его, необходимо заглянуть под диафрагму. На автомобилях Lada Priora, Granta и Kalina для снятия потребуется гаечный ключ на 19 мм. Процедура замены выполняется следующим образом:
- Снимите отрицательную клемму с аккумулятора
- Отсоедините 2 разъема от датчика.
- Ослабьте гайку гаечным ключом 19 мм (обратите внимание на приблизительное положение).
- Открутите датчик против часовой стрелки.
- Вставьте новый датчик и закрепите его регулировочной гайкой.
- Подключите аккумулятор.
- Включите диагностический прибор и очистите старую ошибку P0504.
Старый датчик можно отремонтировать. В большинстве случаев причиной неисправности является сломанная пружина. Если вы разберете корпус и установите новую пружину, лягушка снова будет работать.
Комментарий автовладельца: На моей Lada Granta пружина в датчике сломалась и начала замыкать контакты концевого выключателя. Когда автомобиль оставляли на ночь, нельзя было выключить зажигание, что несколько раз приводило к полной разрядке аккумулятора. Я купил новый аккумулятор, но проблема сохранялась до тех пор, пока я не провел диагностику и не заменил датчик. В то же время индикаторная лампочка двигателя не загоралась.
Какой купить
Эксперты и мастерские рекомендуют покупать оригинальный тормозной датчик. Она более высокого качества и служит дольше.
Таблица 1. Цена датчика положения педали тормоза
Производитель | Код | Стоимость, руб. |
---|---|---|
АвтоВАЗ | 11183720010 | 170 |
Авар | 2113720 | 180 |
EMI | 11183720010 | 95 |
Перед заменой лягушки ее можно проверить тестером, чтобы убедиться в работоспособности компонента.