Ресурс турбированного двигателя. Ресурс турбированных бензиновых двигателей.

Двигатель
Ресурс турбированных бензиновых двигателей - Советы по уходу и эксплуатации турбированного двигателя Ресурс турбированных двигателей Термоудар Выводы Как ремонтируют турбины: выясняем на примере реального автомобиля

По последнему вопросу авторы «Движка» слышали разные мнения. Например, многие представители агентств заявили, что для большинства современных автомобилей она уже не актуальна.

Какой ресурс турбированного двигателя. Плюсы и минусы турбодвигателя

Каков срок службы турбодвигателя того или иного автомобиля — этот вопрос часто задают автолюбители, желающие приобрести автомобиль на вторичном рынке. Ведь никто не хочет тратить большую сумму денег на ремонт двигателя после покупки.

Срок службы дизельных и бензиновых двигателей с турбокомпрессорами достаточно велик, но короче, чем у атмосферного двигателя. Да, и турбина, как показывает практика, выходит из строя раньше двигателя и требует более тщательного ухода. В этой статье мы рассмотрим ресурс современных двигателей с турбонаддувом и способы его повышения.

Что такое турбированный двигатель

Двигатель с турбонаддувом — это двигатель, оснащенный турбиной, основной функцией которой является нагнетание воздушной массы в цилиндры двигателя. В отличие от атмосферного двигателя, который сам выдувает воздух. Увеличение объема приводит к лучшему сгоранию топлива, что увеличивает мощность. Благодаря более высокой эффективности двигатель с турбокомпрессором гораздо экономичнее по сравнению с атмосферным двигателем с таким же рабочим объемом.

Сегодня турбокомпрессоры можно найти практически во всех современных автомобилях, начиная от небольших бензиновых двигателей и заканчивая многоцилиндровыми V12.

Турбированный двигатель плюсы и минусы

Преимущества:

  1. Высокая мощность, по сравнению с атмосферным. Даже при меньшем объеме мотора достигается более высокая мощность из-за нагнетаемого воздуха турбиной.
  2. Расход топлива меньше чем у атмосферного. Если выполнять сравнение по лошадиным силам, а не по объему силового агрегата.
  3. Турбированные двигатели более компактные.
  4. Существуют варианты 2-ух и 3-ех цилиндровых двигателей, которые по мощности будут не слабее атмосферного с 4 цилиндрами.

Недостатки:

  1. Если смотреть на расход топлива относительно объема, то турбомотор будет «кушать» больше. Например, турбированный бензиновый двигатель объемом 1.4 л, будет расходовать бензина больше, чем атмосферник 1.4 л. Но в то же время будет мощнее.
  2. Требователен к качеству топлива, из-за чего зачастую наблюдается сокращение ресурса турбированного двигателя.
  3. Ресурс турбомотора также зависит от качества моторного масла. Залить минеральное или полусинтетику не получится, только синтетику.
  4. Как показывает практика, ресурс турбины меньше двигателя, и составляет в среднем 120-150 тыс. км. И замена не из дешевых.
  5. Зимой автомобиль с турбомотором требует обязательного прогрева.
  6. Необходимость в охлаждении турбины. По этой причине, после поездки глушить сразу же мотор не рекомендуется, нужно дать ему поработать на холостом ходу.
  7. Замена масла и фильтров чаще чем у атмосферного.

Ресурс турбированного двигателя

В своей прошлой статье я писал о жизни обычного двигателя и частично упомянул о жизни турбированных вариантов, но сегодня я хочу остановиться более подробно. Сразу скажу, что двигатели с турбонаддувом служат не так долго, как обычные атмосферные, но сначала …

Ресурс турбированного двигателя

Кстати, мы уже говорили о недостатках двигателей с турбонаддувом. Но сегодня мы поговорим об их ресурсах.

Почему же ресурс турбированного двигателя меньше?

Ребята, все очень просто. Если можно так выразиться, двигатели с турбонаддувом работают на пределе своих возможностей, только подумайте, что они достигают почти той же мощности при меньшем объеме, что и обычные атмосферные двигатели, но с большим объемом (иногда гораздо большим). Конечно, компоненты двигателей с турбонаддувом изготовлены из других, более прочных материалов, и масло в них немного отличается от масла в обычных двигателях.

С другой стороны, турбодвигатель при таких нагрузках изнашивается в разы быстрее, чем обычный атмосферный двигатель, даже при использовании долговечных материалов! А если в двигателе не хватает масла, то износ увеличивается многократно. Некоторые турбины имеют высокое содержание масла, и его расход намного выше, чем у обычного двигателя.

Из-за такой перегрузки срок службы автомобилей с турбонаддувом обычно в 2-3 раза короче, чем у обычных атмосферных автомобилей.

Так какой же этот ресурс?

Как уверяют сами производители (а 70% — это немецкие автомобили), доверительный ресурс (правильная работа двигателя) составляет 150-200 000 км. Также необходимо диагностировать компрессию и при необходимости выполнить ремонт. Нормальный двигатель может реально пробежать меньше 300 000 км (кстати, нормальный двигатель может работать гораздо дольше, есть примеры и 500-700 тысяч без ремонта). Но если вы не обслуживаете двигатель должным образом, срок его службы может сократиться до 100 000 км.

При покупке автомобиля с турбиной обратите внимание на пробег, если он превышает 100 000 км, рекомендуется посетить авторизованного дилера для проверки компрессии! На самом деле, аттракцион может очень круто повернуть!

Вот и все, читайте наш АВТОСАЙТ

(5 голосов, в среднем: 4,00 из 5)

Неполадки в работе турбокомпрессора: первые симптомы

Можно ли обнаружить проблемы в системе наддува на ранней стадии, до того, как мощность двигателя значительно упадет, а автомобиль еще работает?

Первый и самый очевидный, как нам сказал BR Turbo, это расход масла. Если воздушные линии загрязнены маслом и масло скапливается в интеркулере, не затягивайте с диагностикой и поиском причины. Преждевременный отказ турбины обычно является результатом неисправностей двигателя. Устранение причины позволит предотвратить более серьезные проблемы и, как следствие, дорогостоящий ремонт турбокомпрессора.

Второй симптом — странный шум, исходящий от турбины. Если слышен отчетливый шипящий звук, вероятно, зазор вала стал слишком большим и упирается в гильзу. Дребезжащий шум от турбины указывает на износ перепускного клапана (Westgate).

Третий симптом — запах выхлопных газов под капотом. Он возникает при наличии трещин в коллекторе или при превышении зазора проходного отверстия, через которое отсекаются выхлопные газы.

Правда и мифы о турбомоторах: надежность, ресурс, особенности обслуживанияПравда и мифы о турбомоторах: надежность, ресурс, особенности обслуживания

Фото слева: Сажа в горячей части турбокомпрессора — признак того, что либо форсунки «переполнены», либо происходит неправильное смешивание (слишком мало воздуха — «недолив» — и слишком много топлива), либо масло просачивается через турбину в горячую часть.

На рисунке справа показаны последствия попадания инородного тела в холодную часть (компрессор). Наиболее распространенными причинами являются: Отваливаются части воздушного фильтра (на грузовиках эти фильтры имеют металлическую сетку, поэтому они отваливаются и повреждают крыльчатку). Даже небольшого кусочка достаточно, чтобы согнуть лезвие. На скорости 130 тысяч оборотов в минуту загнутая часть отрывается и начинает «шлифовать» рабочее колесо, разрушая остальные лопасти. Вторая причина — негерметичность трубных соединений.

Правда и мифы о турбомоторах: надежность, ресурс, особенности обслуживанияПравда и мифы о турбомоторах: надежность, ресурс, особенности обслуживания

Фото слева: Трещина внутри чугунного корпуса турбины двигателя EP6, вызванная перегревом. Возможные причины — агрессивное вождение или последствия чип-тюнинга.

На фотографии справа: картридж турбины для двигателя EP6, разработанного совместно PSA Group (теперь Stellantis Alliance) и BMW Group. Система начала закачивать масло в горячий конец. Масло воспламенилось и гранулировалось в крыльчатке, поэтому загрязнение было настолько сильным.

Покупка машины с турбомотором на вторичном рынке: на что обращать внимание

Помимо стандартных проверок (отсутствие индикации «Check Engine» и неисправностей в блоках управления), необходимо визуально проверить турбину, как рекомендуют специалисты BR Turbo. Попробуйте пальцами сдвинуть вал в сторону (радиальный люфт) — должен быть минимально заметный люфт (допуск около 0,2 мм), а крыльчатка не должна касаться корпусов. Не должно быть люфта наружу или внутрь (осевой люфт) (допуск 0,02 мм). Затем необходимо проверить охладитель наддувочного воздуха. Снаружи он должен быть очищен от грязи, а соты не должны быть забиты, иначе охлаждение наполняющего воздуха будет затруднено.

Следует ли быть осторожным с двигателями, которые были настроены с помощью чипов на вторичном рынке? BR Turbo отмечает, что такое усовершенствование двигателя не проходит для автомобиля бесследно. Как правило, увеличивается интенсивность давления наддува и, соответственно, количество подаваемого топлива, изменяется тепловая нагрузка на двигатель и экологичность выхлопных газов, увеличивается нагрузка на соседние агрегаты. Не случайно автомобили с разным рабочим объемом имеют разные радиаторы, тормоза, коробки передач, карданные валы и т.д. По мнению наших экспертов, «сломанные» двигатели поэтому нуждаются в более тщательном и частом обслуживании.

Правда и мифы о турбомоторах: надежность, ресурс, особенности обслуживанияПравда и мифы о турбомоторах: надежность, ресурс, особенности обслуживания

Турбины BorgWarner. На фотографии слева на переднем плане виден двухступенчатый регулируемый турбокомпрессор R2S. С правой стороны находится турбина Западных ворот.

Каков итог?

Судя по тому, что рассказали нам эксперты, современные турбодвигатели конструктивно достаточно надежны и могут работать и служить верой и правдой не только в течение гарантийного срока, но и для первого владельца автомобиля. По крайней мере, пресловутые «минус 30 % срока службы» можно смело назвать мифом.

Тем не менее, эти двигатели требуют некоторого внимания. Прежде всего, не стоит экономить на техническом обслуживании и необходимых расходных материалах, а также на качестве топлива. В автомобиле с более новым двигателем стоит сократить рекомендуемые интервалы технического обслуживания и менять масло чаще, чем рекомендует производитель. Кроме того, не увлекайтесь чип-тюнингом, а автомобили с этим значком следует перепроверять перед покупкой.

Правда и мифы о турбомоторах: надежность, ресурс, особенности обслуживания

Фото: Производители автомобилей и турбокомпрессоров, BR Turbo, журнал «Движок»; Инфографика: Журнал «Движок

Оцените статью