Руководство по карбюраторам Ява – от устройства до регулировки. Настройка карбюратора ява 634.

Карбюратор
Настройка карбюратора ява 634 - РЕГУЛИРОВКА КАЧЕСТВА СМЕСИ КАРБЮРАТОРА ЯВА 638 2928CE Рекомендуем прочитать: Переходной режим Jawa 250/350 Установка двух

Среди идей DIY иногда встречаются довольно интересные попытки установить на Yawa два карбюратора. Суть идеи ясна. С двумя карбюраторами мощность может быть значительно увеличена. Но недостаточно просто установить карбюраторы.

Карбюратор Jikov 2928 CE-Чистка и регулировка

Характерной особенностью всех чехословацких карбюраторов является цилиндрическая форма дроссельной заслонки. Он перемещается с помощью механического приводного троса, который определяет его соединение с подвижными карбюраторами.

Тело идентифицируется цифровым и буквенным кодом, который может быть расшифрован следующим образом:

  • первые две цифры (29) – карбюратор с дроссельной заслонкой (с переменным разрежением);
  • 26 (24,28) – диаметр диффузора;
  • SD – карбюратором с пусковым устройством и главным топливным жиклером, расположенным под распылителем;
  • SBD – карбюратор без пускового обогатителя. Главный топливный жиклер расположен под распылителем.

Jawa 638

Последним и самым совершенным чехословацким карбюратором был Ikov 2928 CE, который устанавливался на последнюю модель 638 Java. Он более сложен по конструкции и имеет больше вспомогательных систем, чем более ранние карбюраторные модели. Диаметр диффузора был увеличен до 28 мм. Все эти инновации были связаны с увеличением мощности двигателя мотоцикла Yava 638, требований к его впрыску и эффективности.

схема карбюратора мотоцикла ява

Схема карбюратора 2928 CE

Устройство Иков 2928 CE

Как видно на рисунке, карбюратор имеет систему добавления жиклеров. То есть, помимо системы холостого хода и основной топливной системы, существует также переходная система. Он активируется при легком поднятии дроссельной заслонки и не зависит от положения винта качества (11).

Читайте также: Характеристики baltmotors classic 200

Инжектор предназначен для холодного запуска и прогрева двигателя. Система состоит из рычага (24), при поднятии которого обогащенная смесь поступает через клапан (26) с отдельного вала в поплавковой камере в пространство за дроссельной заслонкой. Определенное количество воздуха для приготовления смеси проходит через внутренний воздушный канал камеры.

Инжектор работает только при полностью нажатой дроссельной заслонке, так как только в этом положении в канале впрыска создается максимальное отрицательное давление.

Еще одним полезным новшеством карбюратора является наличие экономайзера в верхней полости диффузора за дроссельной заслонкой. Это устройство обусловлено его функцией — обогащение смеси при максимальном ходе дроссельной заслонки, когда поток проходящего воздуха в диффузоре «всасывает» дополнительное топливо из поплавковой камеры через латунную трубку с внутренним соплом.

Экономостат обеспечивает высокую мощность и хорошую динамику на высоких оборотах двигателя. Это также снижает риск застревания поршня в цилиндре из-за перегрева и плохого смешивания.

Настройка

Поскольку основные системы карбюратора Icov 2928CE отделены друг от друга и практически не влияют друг на друга, регулировка производится следующим образом:

  1. Настройка устойчивого холостого хода. Для этого необходимо закрутить и открутить винт качества на 1 оборот. После чего запустить двигатель и прогреть. Суть регулировки заключается в установке минимального положения дросселя, при котором будет происходить перепад давлений в каналах, необходимый для эффективной работы системы холостого хода. После прогрева винтом упора дросселя (10) устанавливаем минимально устойчивые обороты двигателя (по тахометру 600-1000 об/мин). Винт качества отворачиваем попеременно, на каждые 1/4 оборота делаем паузы, наблюдая за работой двигателя. Как только обороты немного вырастут, другим винтом (количества) их можно снова убавить. Важно! Регулировка холостого хода выполняется на прогретом двигателе с выключенным обогатителем. Уровень топлива в поплавковой камере должен составлять 9 мм (высота от края плоскости карбюратора до середины поплавков в перевернутом состоянии). Игла, по умолчанию закреплена в среднем положении канавки. Регулировочный штуцер троса газа должен иметь свободный ход 2-3 мм.
  2. Осуществляем настройку переходного и маршевого режимов работы карбюратора. Пробуем прокатиться на мотоцикле в режиме среднего и полного газа. Если при езде чувствуются сильные перебои в работе двигателя – пропуски в зажигании, значит смесь слишком богатая. В этом случае иглу надо опустить. Если же при резком открытии газа, наоборот наблюдается провал (мотоцикл глохнет), то иглу надо поднять на 1 деление. После перестановки иглы, необходимо заново проводить регулировку холостого хода, иначе мотоцикл будет плохо запускаться. Необходимость в изменении положения иглы дросселя может быть вызвана несколькими причинами. Вот лишь некоторые из них: резкое изменения температуры воздуха, отложение нагара в камере сгорания и колене глушителя, износ ЦПГ.

Эконостат

Экономайзер — это система, обогащающая смесь при высоком положении дроссельной заслонки. Его конструкция очень проста. Его работа основана на подаче топлива через трубку из поплавковой камеры. Топливо поднимается по воздуховодам к диффузору и распыляется перед дроссельной заслонкой. Это позволяет воздуху обходить дроссельную заслонку, когда она слегка приоткрыта.

В заключение, очень важно регулировать карбюратор YAVA 638 после каждой работы, смотрите видео в конце этой статьи. Также необходимо своевременно проводить техническое обслуживание карбюратора, которое в основном заключается в очистке основных рабочих элементов. Очистку следует проводить как можно чаще, предпочтительно с использованием дизельного топлива или бензина. Предпочтительно, поверхность смолы обрабатывается коррозионно-активными веществами, например, ацетоном. В противном случае система не доставит вам никаких проблем.

Что ставили на мотоциклы с завода?

мотоцикл ява

Характерной особенностью всех чехословацких карбюраторов является цилиндрическая форма дроссельной заслонки. Он приводится в движение механическим тросом, именно так можно определить, что они относятся к скользящим карбюраторам.

Тело идентифицируется цифровым и буквенным кодом, который может быть расшифрован следующим образом:

  • первые две цифры (29) – карбюратор с дроссельной заслонкой (с переменным разрежением);
  • 26 (24,28) – диаметр диффузора;
  • SD – карбюратором с пусковым устройством и главным топливным жиклером, расположенным под распылителем;
  • SBD – карбюратор без пускового обогатителя. Главный топливный жиклер расположен под распылителем.

Jawa 638

Последним и самым совершенным чехословацким карбюратором был Ikov 2928 CE, который устанавливался на последнюю модель 638 Java. Он более сложен по конструкции и имеет больше вспомогательных систем, чем более ранние карбюраторные модели. Диаметр диффузора был увеличен до 28 мм. Все эти инновации были связаны с увеличением мощности двигателя мотоцикла Yava 638, требований к его впрыску и эффективности.

схема карбюратора мотоцикла ява

Устройство Иков 2928 CE

Как видно на рисунке, карбюратор имеет систему добавления жиклеров. То есть, помимо системы холостого хода и основной топливной системы, существует также переходная система. Он активируется при легком поднятии дроссельной заслонки и не зависит от положения винта качества (11).

Инжектор предназначен для холодного запуска и прогрева двигателя. Система состоит из рычага (24), при поднятии которого обогащенная смесь поступает через клапан (26) с отдельного вала в поплавковой камере в пространство за дроссельной заслонкой. Определенное количество воздуха для приготовления смеси проходит через внутренний воздушный канал камеры.

Инжектор работает только при полностью нажатой дроссельной заслонке, так как только в этом положении в канале впрыска создается максимальное отрицательное давление.

Еще одним полезным новшеством карбюратора является наличие экономайзера в верхней полости диффузора за дроссельной заслонкой. Это устройство обусловлено его функцией — обогащение смеси при максимальном ходе дроссельной заслонки, когда поток проходящего воздуха в диффузоре «всасывает» дополнительное топливо из поплавковой камеры через латунную трубку с внутренним соплом.

Экономостат обеспечивает высокую мощность и хорошую динамику на высоких оборотах двигателя. Это также снижает риск застревания поршня в цилиндре из-за перегрева и плохого смешивания.

Настройка

Поскольку основные системы карбюратора Icov 2928CE отделены друг от друга и практически не влияют друг на друга, регулировка производится следующим образом:

  1. Настройка устойчивого холостого хода. Для этого необходимо закрутить и открутить винт качества на 1 оборот. После чего запустить двигатель и прогреть. Суть регулировки заключается в установке минимального положения дросселя, при котором будет происходить перепад давлений в каналах, необходимый для эффективной работы системы холостого хода. После прогрева винтом упора дросселя (10) устанавливаем минимально устойчивые обороты двигателя (по тахометру 600-1000 об/мин). Винт качества отворачиваем попеременно, на каждые 1/4 оборота делаем паузы, наблюдая за работой двигателя. Как только обороты немного вырастут, другим винтом (количества) их можно снова убавить. Важно! Регулировка холостого хода выполняется на прогретом двигателе с выключенным обогатителем. Уровень топлива в поплавковой камере должен составлять 9 мм (высота от края плоскости карбюратора до середины поплавков в перевернутом состоянии). Игла, по умолчанию закреплена в среднем положении канавки. Регулировочный штуцер троса газа должен иметь свободный ход 2-3 мм.
  2. Осуществляем настройку переходного и маршевого режимов работы карбюратора. Пробуем прокатиться на мотоцикле в режиме среднего и полного газа. Если при езде чувствуются сильные перебои в работе двигателя – пропуски в зажигании, значит смесь слишком богатая. В этом случае иглу надо опустить. Если же при резком открытии газа, наоборот наблюдается провал (мотоцикл глохнет), то иглу надо поднять на 1 деление. После перестановки иглы, необходимо заново проводить регулировку холостого хода, иначе мотоцикл будет плохо запускаться. Необходимость в изменении положения иглы дросселя может быть вызвана несколькими причинами. Вот лишь некоторые из них: резкое изменения температуры воздуха, отложение нагара в камере сгорания и колене глушителя, износ ЦПГ.

Jawa 634 – обзор, устройство и настройка

Упрощенные карбюраторы Иков 2926SBD устанавливались на мотоциклы Ява 634. Основным отличием от более поздней модели Ikov 2928CE является меньшее количество рабочих систем (система холостого хода и основная топливная система), размер поплавковой камеры и ее расположение сбоку, напротив диффузора (при сильном боковом расположении цилиндров влияет на работу двигателя), а также погруженный поплавок (пропорционально обогащению при запуске двигателя).

Регулировка карбюратора производится в соответствии с заводской таблицей в руководстве пользователя.

таблица регулировки карбюратора

Период акклиматизации для этого двигателя составляет около 2000-2500 км. После периода обкатки измените положение иглы в запорной выемке (2) и выкрутите винт качества (4) в соответствии с таблицей. Свободный ход троса дроссельной заслонки регулируется винтом (1) и должен составлять 1,5-2 мм. Винт регулировки усиления дроссельной заслонки (5) должен быть опущен до минимальных постоянных оборотов двигателя в стандартной комплектации.

рисунок карбюратор в разрезе

Для улучшения динамики разгона двигателя Yava 634 некоторые владельцы устанавливают карбюратор 2928CE (что несколько увеличивает расход топлива). Для такой установки потребуется изготовить или приобрести подходящий адаптер для фланца карбюратора. Оригинальный кронштейн не соответствует центральному расстоянию между болтами, а впускной тракт имеет ступеньку из-за разного диаметра диффузора. Вы можете без проблем приобрести адаптер в интернет-магазинах.

карбюратор мотоцикла ява

Аналогичный адаптер был установлен на мотоциклах «Восход 3М», которые когда-то выпускались на заводе с чешскими карбюраторами. Вы можете поискать его на сайте motorbike solvers.

Jawa 638

Последним и самым совершенным чехословацким карбюратором был Ikov 2928 CE, который устанавливался на последнюю модель 638 Java. Он более сложен по конструкции и имеет больше вспомогательных систем, чем более ранние карбюраторные модели. Диаметр диффузора был увеличен до 28 мм. Все эти инновации были связаны с увеличением мощности двигателя мотоцикла Yava 638, требований к его впрыску и эффективности.

Читайте также: Изготовление снегохода из мотоблока своими руками

Схема карбюратора 2928 CE

Устройство Иков 2928 CE

Как видно на рисунке, карбюратор имеет систему добавления жиклеров. То есть, помимо системы холостого хода и основной топливной системы, существует также переходная система. Он активируется при легком поднятии дроссельной заслонки и не зависит от положения винта качества (11).

Инжектор предназначен для холодного запуска и прогрева двигателя. Система состоит из рычага (24), при поднятии которого обогащенная смесь поступает через клапан (26) с отдельного вала в поплавковой камере в пространство за дроссельной заслонкой. Определенное количество воздуха для приготовления смеси проходит через внутренний воздушный канал камеры.

Инжектор работает только при полностью нажатой дроссельной заслонке, так как только в этом положении в канале впрыска создается максимальное отрицательное давление.

Еще одним полезным новшеством карбюратора является наличие экономайзера в верхней полости диффузора за дроссельной заслонкой. Это устройство обусловлено его функцией — обогащение смеси при максимальном ходе дроссельной заслонки, когда поток проходящего воздуха в диффузоре «всасывает» дополнительное топливо из поплавковой камеры через латунную трубку с внутренним соплом.

Экономостат обеспечивает высокую мощность и хорошую динамику на высоких оборотах двигателя. Это также снижает риск застревания поршня в цилиндре из-за перегрева и плохого смешивания.

Настройка

Поскольку основные системы карбюратора Icov 2928CE отделены друг от друга и практически не влияют друг на друга, регулировка производится следующим образом:

  1. Настройка устойчивого холостого хода. Для этого необходимо закрутить и открутить винт качества на 1 оборот. После чего запустить двигатель и прогреть. Суть регулировки заключается в установке минимального положения дросселя, при котором будет происходить перепад давлений в каналах, необходимый для эффективной работы системы холостого хода. После прогрева винтом упора дросселя (10) устанавливаем минимально устойчивые обороты двигателя (по тахометру 600-1000 об/мин). Винт качества отворачиваем попеременно, на каждые 1/4 оборота делаем паузы, наблюдая за работой двигателя. Как только обороты немного вырастут, другим винтом (количества) их можно снова убавить. Важно! Регулировка холостого хода выполняется на прогретом двигателе с выключенным обогатителем. Уровень топлива в поплавковой камере должен составлять 9 мм (высота от края плоскости карбюратора до середины поплавков в перевернутом состоянии). Игла, по умолчанию закреплена в среднем положении канавки. Регулировочный штуцер троса газа должен иметь свободный ход 2-3 мм.
  2. Осуществляем настройку переходного и маршевого режимов работы карбюратора. Пробуем прокатиться на мотоцикле в режиме среднего и полного газа. Если при езде чувствуются сильные перебои в работе двигателя – пропуски в зажигании, значит смесь слишком богатая. В этом случае иглу надо опустить. Если же при резком открытии газа, наоборот наблюдается провал (мотоцикл глохнет), то иглу надо поднять на 1 деление. После перестановки иглы, необходимо заново проводить регулировку холостого хода, иначе мотоцикл будет плохо запускаться. Необходимость в изменении положения иглы дросселя может быть вызвана несколькими причинами. Вот лишь некоторые из них: резкое изменения температуры воздуха, отложение нагара в камере сгорания и колене глушителя, износ ЦПГ.

Как происходит регулировка карбюратора ява 638

Чтобы увеличить мощность двигателя, производителям Yawa пришлось увеличить диаметр элемента обшивки, который уменьшает подъемную силу транспортного средства, с 26 до 28 мм. Кроме того, в карбюратор были добавлены системы и сложности.

Единственное, что осталось неизменным, — это цилиндрическая катушка. Однако, по сравнению с более старыми отечественными аналогами, он гораздо лучше справляется с равномерным и тонким впрыском топлива.

Для крепления карбюратора к двигателю необходимо использовать специальные резиновые вставки в виде резиновых втулок. Они уменьшают огромные вибрации, передающиеся от карбюратора к мотоциклу.

Кроме того, этот компонент снижает вероятность ослабления форсунки подачи топлива. Кстати, техническая переделка мотоцикла Yawa никак не повлияла на расход топлива. Большим преимуществом крепления с резиновой втулкой является то, что его можно ремонтировать и обслуживать без снятия карбюратора.

Когда-то это был мотоцикл мечты всех советских любителей мотоциклов. Но и сегодня она не теряет своей значимости, ведь тюнинг «Явы» намного проще, чем тюнинг других советских моделей мотоциклов, таких как «Урал» или «Минск».

Своими руками вы не только сделаете его мощнее, но и превратите пережиток прошлого в современный, стильный мотоцикл.

Теория

Прежде чем приступить к регулировке карбюратора, необходимо разобраться с его основным компонентом — поплавковым механизмом. Поплавковое устройство, состоящее из пластиковой массы и двойного поплавка — камеры — и игольчатого клапана. Он отвечает за слив жидкости.

Для более точного выравнивания уровня топлива в поплавковой камере необходимо отсоединить систему подачи от двигателя. Затем колпачок откручивается. Необходимая высота составляет 11 мм от поверхности между краем блока питания и камерой с пластиковой массой.

Сначала поместите тело поплавка на конец стеклянного сосуда, предпочтительно емкостью 0,5 объема. Затем соедините этот корпус с топливным баком с помощью шланга. После открытия топливного крана и через некоторое время необходимо отрегулировать количество топлива.

Следует помнить, что дно корпуса имеет высоту 2 мм, а это значит, что нижняя часть губы находится на расстоянии девяти миллиметров от верхней. Поэтому уровень также должен составлять 9 мм. Если это невозможно, необходимо отогнуть язычки между поплавками, пока уровень не станет нормальным.

Регулируем холостой ход карбюратора ява 638

Чтобы запустить остановку катушки, необходимо установить обороты на постоянное значение с помощью вертикального винта. При уже запущенном двигателе средняя скорость составляет от 0,6 до 1 000 об/мин.

Затем попытайтесь достичь максимального числа оборотов, вращая горизонтальный винт. Для более точной установки числа оборотов все обороты винта должны выполняться равномерно. Затем опустите катушку, пока скорость не снизится до заданной. Вы можете еще больше увеличить количество оборотов, вращая винт.

Это важно: поворот горизонтального болта более 2 раз не приведет к каким-либо изменениям.

Следует также отметить, что любые изменения в настройках ступицы системы привода должны производиться только на предварительно прогретом двигателе.

Jawa 634 — обзор, устройство и настройка

Упрощенные карбюраторы Иков 2926SBD устанавливались на мотоциклы Ява 634. Основным отличием от более поздней модели Ikov 2928CE является меньшее количество рабочих систем (система холостого хода и основная топливная система), размер поплавковой камеры и ее расположение сбоку, напротив диффузора (при сильном боковом расположении цилиндров влияет на работу двигателя), а также погруженный поплавок (пропорционально обогащению при запуске двигателя).

Читайте также: Очистка глушителей, признаки засорения, поведение автомобиля.

Регулировка карбюратора производится в соответствии с заводской таблицей в руководстве пользователя.

В таблице приведены данные по регулировке карбюратора для мотоблока Yava 634.

Период акклиматизации для этого двигателя составляет около 2000-2500 км. После периода обкатки измените положение иглы в запорной выемке (2) и выкрутите винт качества (4) в соответствии с таблицей. Свободный ход троса дроссельной заслонки регулируется винтом (1) и должен составлять 1,5-2 мм. Винт регулировки усиления дроссельной заслонки (5) должен быть опущен до минимальных постоянных оборотов двигателя в стандартной комплектации.

Вырежьте карбюратор

Для улучшения динамики разгона двигателя Yava 634 некоторые владельцы устанавливают карбюратор 2928CE (что несколько увеличивает расход топлива). Для такой установки потребуется изготовить или приобрести подходящий адаптер для фланца карбюратора. Оригинальный кронштейн не соответствует центральному расстоянию между болтами, а впускной тракт имеет ступеньку из-за разного диаметра диффузора. Вы можете без проблем приобрести адаптер в интернет-магазинах.

Аналогичный адаптер был установлен на мотоциклах «Восход 3М», которые когда-то выпускались на заводе с чешскими карбюраторами. Вы можете поискать его на сайте motorbike solvers.

Как настроить карбюратор на ява 634

Установленные на заводе форсунки обеспечивают мотоциклу хорошую распыляющую способность при повседневном использовании и возможность ездить на максимальной скорости в течение коротких периодов времени, например, при обгоне на автостраде.

Настройка карбюратора определяется такими характеристиками, как легкость и быстрота запуска двигателя, стабильность его работы на холостом ходу и под нагрузкой, отсутствие «люфта» при переключении с одного режима на другой, приемистость и максимальная скорость мотоцикла и, наконец, экономичность. Сложность регулировки карбюратора заключается не в самой процедуре, а в трудности достаточно объективной оценки результатов, поскольку при индивидуальной эксплуатации, безусловно, невозможно использовать для этой цели какой-либо контрольный прибор.

Необходимо полностью полагаться на техническую компетентность и достаточный опыт мотоциклиста, чтобы выработать определенную ловкость в обращении с машиной и, как иногда говорят, «чувство машины». Однако эти качества приобретаются не сразу, поэтому начинающему райдеру не стоит слишком полагаться на себя и лучше изначально следовать рекомендациям производителя (табл. 1) по настройке карбюратора, которые рассчитаны на потребителя со средним уровнем подготовки. Соблюдение рекомендаций производителя обеспечит правильную работу карбюратора.

Индивидуальная регулировка карбюратора должна обеспечить оптимальную смесь для каждой операции. Строго говоря, каждый двигатель и каждый карбюратор имеет свои специфические характеристики настройки. Например, два одинаковых карбюратора с одинаковыми манометрами и одинаковыми положениями регулировочных элементов при их последовательной замене на одном и том же двигателе могут дать разные результаты. Аналогичная картина возникает при установке одного и того же карбюратора на разные двигатели одинаковой конструкции.

Перед началом регулировки карбюратора необходимо выполнить следующие предварительные работы:

Залейте в бак бензино-масляную смесь качества, предназначенного для эксплуатации мотоцикла.

Снимите крышку 22 (см. рис. 6) поплавковой камеры, чтобы убедиться в отсутствии грязи в нижней части камеры. При необходимости снимите карбюратор с двигателя, разберите, промойте и снова соберите.

Установите винт регулировки качества 5 и дозирующую иглу 17 в положения, указанные в таблице 1. Отрегулируйте упор 11 корпуса троса дроссельной заслонки так, чтобы зазор в корпусе составлял 2-3 мм.

Проверьте правильность установки момента зажигания, см. главу 7.1.1.1. 4.

Проверьте состояние воздушного фильтра. Замените засорившийся бумажный микрофильтр, промойте и замочите в масле загрязненный контактный масляный фильтр.

Запустите двигатель; отрегулируйте скорость холостого хода до минимальной постоянной скорости холостого хода с помощью регулировочного винта количества 6 на упоре дроссельной заслонки.

Непосредственно перед началом регулировки прогрейте двигатель, проехав на мотоблоке 5-10 км.

Таблица 1. Параметры жиклеров, установленных в карбюраторах «Яков», и данные по регулировке карбюратора, рекомендованные производителем для различных периодов эксплуатации мотоциклов «Ява».

Регулировка карбюратора ява 638: видео

Модель 638 заменила более раннюю модель YAVA 634 и получила новый двигатель, который стал немного мощнее без потери экономичности. Однако для достижения этого эффекта был увеличен диаметр диффузора, что сделало невозможным использование старого карбюратора из-за пусковых характеристик двигателя. Инженерам пришлось придумать новый дизайн для карбюратора YAVA 638. Он сохранил цилиндрический корпус дроссельной заслонки предыдущей версии, в отличие от советских микросхем с U-образной заслонкой. Построить такой механизм гораздо проще, вот только впрыск топлива в новой версии более плотный и хаотичный. Пожалуй, это единственное сходство между карбюраторами двух моделей JAVA.

Блок крепится к двигателю с помощью резиновых вставок (втулок). Это уменьшает вибрации, исходящие от устройства, и снижает вероятность ослабления струй и образования пены в поплавковой камере. Кроме того, такое расположение позволяет производить ремонт и обслуживание карбюратора, не снимая его с посадочного места.

Устройство карбюратора

  1. Поплавковая камера и система впуска состоят из следующих элементов:
    • пусковое отверстие;
    • поплавковая камера;
    • карбюратор с пусковым жиклером;
    • рычаг запуска;
    • топливный винт;
    • поплавок;
    • игольный клапан.

Рисунок 1: Поплавковый механизм, система стартера:1 — пусковые жиклеры карбюратора; 2 — поплавковая камера; 3 — стартер карбюратора; 4 — рычаг стартера; 5 — топливная форсунка; 6 — поплавок; 7 — игольчатый клапан.

  • Холостой ход включает в себя следующее:
    • отверстие холостого хода;
    • эмульсионный патрубок;
    • дополнительное отверстие;
    • второстепенный эмульсионный патрубок;
    • упор дросселя;
    • корпус;
    • регулировочный болт холостого хода.

    Рисунок 2. Системы холостого хода и перехода: 1 — разгруженная форсунка; 2 — шланг эмульсии холостого хода; 3 — дополнительная форсунка; 4 — шланг дополнительной эмульсии; 5 — задвижка; 6 — корпус карбюратора; 7 — винт регулировки холостого хода.

  • Главная часть содержит:
  • главное отверстие;
  • иглу дросселя;
  • дроссель;
  • пружину дросселя;
  • крышку;
  • эконостат;
  • отверстие эконостата.
  • Рисунок 3. основная система, экономайзер: 1 — основная форсунка; 2 — поршневая игла; 3 — поршневой клапан; 4 — поршневая пружина; 5 — крышка; 6 — экономайзер; 7 — форсунка экономайзера.

    Поплавковый механизм состоит из двух пластиковых частей. Первый — игольчатый клапан с пружиной, второй — поплавковая камера, уплотнительный элемент отсутствует. Правильная регулировка уровня топлива в поплавковой камере очень важна. По закону необходимо избегать засорения клапанов, так как конструкция очень сложная и чувствительная к попаданию пыли и загрязнений. Если отверстие засорится, двигатель просто остановится во время движения. Хорошо то, что при демонтаже конструкции не нужно снимать карбюратор. Просто подойдите к игольчатому клапану и прочистите его.

    Карбюратор мотоцикла Ява

    Карбюратор Jikov-2928 CE используется на мотоциклах Jawa 638. Карбюратор состоит из следующих основных частей. Поплавковый механизм с поплавковой камерой, двойным пластиковым поплавком и игольчатым клапаном. Уровень топлива проверяется при снятом карбюраторе и должен составлять 11 мм от поверхности соединения между корпусом карбюратора и поплавком. Чтобы проверить уровень, налейте бензин в обычную стеклянную банку, оставив бортик 15-20 мм. Затем установите карбюратор мотоцикла на емкость, подсоедините бензобак к карбюратору и включите кран. Подождите, пока бензин перестанет течь, и измерьте расстояние до конца бака. Учитывая высоту кромки на дне корпуса 2 мм, уровень бензина должен находиться на расстоянии около 9 мм от края бака. В зависимости от результата отогните язычок в одну или другую сторону.

    На мотоцикле Ява 638 часто происходит засорение карбюратора, поэтому не поможет даже фильтр тонкой очистки бензина, который можно воткнуть в середину разрезанного бензинового шланга. Фильтр «Ява» можно взять, например, от «Жигулей». Чтобы очистить карбюратор, не снимая его с мотоцикла, выключите кран во время езды и включите его снова, когда в двигателе закончится топливо и он начнет прыгать. Поток бензина должен удалить грязь и восстановить нормальную работу карбюратора.

    Карбюратор не имеет поплавкового дефлектора, как у Yava 634, вместо него имеется рычаг, который поднимается при запуске холодного двигателя, что гораздо удобнее. Запуск при температуре минус 5-10 градусов Цельсия — не проблема. Существует также способ обогащения топливной смеси — для этого необходимо вручную закрыть сливное отверстие, которое находится рядом со стартером под рычагом.

    Поплавковый механизм и пусковое устройство: 1 — Форсунка обогащения 2 — Поплавковая камера 3 — Рычаг обогащения 4 — Рычаг обогащения 5 — Дроссель 6 — Поплавок 7 — Игольчатый клапан.

    Если открытие дроссельной заслонки небольшое (около 0,5 мм), то механизм холостого хода работает. На Yawa 350 он состоит из форсунки 40 мм, винта регулировки холостого хода, эмульсионных шлангов и трубопроводов. Скорость холостого хода регулируется следующим образом: Прогрейте двигатель, установите скорость вращения двигателя 800-1000 об/мин с помощью стопорного винта золотника. Затем медленно поверните винт качества, чтобы найти положение, при котором обороты двигателя будут самыми высокими. Поворачивайте винт качества не более чем на 1 оборот каждый раз и подождите, пока не будет достигнута скорость двигателя. Все это контролируется с помощью тахометра. Когда достигнуто максимальное положение, опустите регулирующий клапан с помощью винта качества, пока обороты двигателя не достигнут прежних значений. Затем снова увеличьте скорость с помощью качественной катушки, чтобы выполнить точную настройку.

    Система холостого хода: 2 — шланг эмульсии 4 — дополнительный шланг эмульсии 5 — винт подъема дроссельной заслонки 6 — корпус карбюратора 7 — винт качества.

    Если дроссельная заслонка слегка приподнималась, то «провала» в переходной системе карбюратора мотоцикла «Ява» не происходило. Он имеет воздушный и топливный жиклеры. Воздух для переходной системы и системы холостого хода поступает из одного воздуховода, затем часть его направляется в систему холостого хода, а часть через воздушный патрубок в вспомогательную систему.

    Главная дозирующая система и эконостат: 1 — главная форсунка 2 — игла 3 — золотник 4 — пружина 5 — крышка 6 — эконостат 7 — форсунка зконостата

    Основная дроссельная система мотоцикла «Ява» начинает работать при ходе дроссельной заслонки более 6 мм. Состав смеси при среднем и полном открытии дроссельной заслонки зависит от размера форсунки и положения иглы. Если дроссельная заслонка открыта не полностью, мощность двигателя важнее, чем мощность двигателя, поэтому смесь должна быть хуже, но не слишком плохой, иначе она будет забивать дроссельную заслонку при малых открытиях. Регулировка осуществляется перемещением иглы, при этом опускание иглы уменьшает количество смеси, а поднятие — обогащает. Поэкспериментируйте с положением иглы и выберите то, которое подходит вам больше всего.

    Эконостат

    Экономайзер — это система, обогащающая смесь при высоком положении дроссельной заслонки. Его конструкция очень проста. Его работа основана на подаче топлива через трубку из поплавковой камеры. Топливо поднимается по воздуховодам к диффузору и распыляется перед дроссельной заслонкой. Это позволяет воздуху обходить дроссельную заслонку, когда она слегка приоткрыта.

    Читайте также: 2020 Yamaha MT-10 Tourer Edition 2020

    В заключение, очень важно регулировать карбюратор YAVA 638 после каждой работы, смотрите видео в конце этой статьи. Также необходимо своевременно проводить техническое обслуживание карбюратора, которое в основном заключается в очистке основных рабочих элементов. Очистку следует проводить как можно чаще, предпочтительно с использованием дизельного топлива или бензина. Предпочтительно, поверхность смолы обрабатывается коррозионно-активными веществами, например, ацетоном. В противном случае система не доставит вам никаких проблем.

    Синхронизация карбюраторов на мотоцикле

    синхронизация карбюраторов

    Синхронизация карбюраторов мотоциклов — процесс сложный, но не очень трудный. Для этого процесса вам понадобится синхронизатор. Это набор измерительных устройств, которые контролируют уменьшение размеров. А сам измеритель представляет собой вакуумметр, имеющий клапан, который компенсирует колебания стрелки. Используются наборы с двумя или четырьмя головками. Лучше всего использовать четырехголовочный манометр.

    Порядок, в котором выполняется синхронизация:

    • Мотоцикл разогревается до необходимой температуры.
    • Снимается бак, после этого — фильтр.
    • Теперь нужно подобрать места, где подключить головки прибора. В чем суть синхронизации? Нужно выставить одинаковую разреженность, образующуюся в коллекторе. Потому что через него горючая смесь попадает на входные цилиндры из карбюратора. Поэтому места для подключения нужно подбирать в коллекторах.
    • Устройство подключается к найденным точкам съема. Бывает, что попасть на эти точки трудно, и тогда карбюраторы можно приподнять. Для этого они вытаскиваются из патрубков, а после подключения прибора, усаживаются на место.
    • Запускается мотоцикл. Клапаны всех датчиков нужно отрегулировать. Нужно, чтобы они реагировали на любые изменения разреженности, но колебались не сильно. Клапан отпускается в том случае, если стрелка не реагирует на любые изменения.
    • На карбюраторе можно увидеть три винта. Именно с их помощью проводят синхронизацию. Один из них, первый, расположился между первыми двумя карбюраторами. Проводим их синхронизацию. Для синхронизации второй пары карбюраторов, третьего и четвертого, используют третий винт. Он находится между ними. Центральный винт синхронизирует между собой все карбюраторы.

    Сначала левый винт, затем правый и только потом средний.

    • Синхронизируется первая пара карбюраторов.
    • Синхронизируется вторая пара карбюраторов.
    • Теперь выравниваются все показания с использованием центрального винта.
    • После окончания синхронизации поддаем газ, резко поднимаем обороты и опять сбрасываем. Все показания синхронные.
    • Если это не так, процедура, начиная с седьмого шага, нужно повторяется.

    Вы можете самостоятельно заменить масло или выполнить синхронизацию. Однако регулировка карбюратора мотоцикла — самая сложная часть ремонта. А если у вас нет навыков, лучше обратиться к профессионалам.

    Мотоблог

    Обо всем понемногу

    Нет, я не собираюсь говорить о том, как прекрасны наши рассветы, хотя они, безусловно, заслуживают внимания. Я пытаюсь придать блогу мотоциклетную тематику, поэтому хочу рассказать о своем опыте использования мотоцикла, на котором я езжу уже около 11 лет.

    Я проехал на своем мотоцикле 40-50 тысяч километров, точнее сказать не могу, так как спидометр был сломан, заменен и я долгое время ездил без спидометра. Я видел много разных дорог, от хорошего асфальта до тракторных гусениц, полных грязи. И везде мотоцикл показал себя с хорошей стороны, он был надежен, вопреки распространенному мнению, что «Восход» — самый «уязвимый» мотоцикл. «Я купил «Восход», он обречен круглый год», — обычно я отвечаю на такие подколки кивком в сторону своего велосипеда, — «это не для него».

    Нахождение 10 отличий Честно говоря, мне никогда не нравилось имя «Восход», это совсем не мотоциклетное имя. Вероятно, особенность растения Дегтярева, имеющего оборонительную направленность, повлияла на такой выбор названия, так безобидные имена вроде «Пион», «Гиацинт» и «Буратино» привычны для машин-убийц. Я не смирился с этим и слегка усовершенствовал название своего велосипеда).

    Лично для меня «Восход» — это легкий городской велосипед, мощности и динамики которого, в сочетании с универсальностью и небольшими размерами, вполне достаточно для езды по городу. Запас хода» составляет около 100-150 км в одну сторону. Можно и больше (запас хода составляет около 350 километров), но это утомительно. В него не очень удобно садиться, вибрации, ограниченная скорость заметны при движении по шоссе за городом. Одним словом, на туристический велосипед он не тянет) Но когда нужно быстро добраться из пункта А в пункт Б по городу, «Восход» справляется с этим отлично. Часто водители спрашивают на светофоре, когда выходят из машины. Где они копали. Это редкость. В каком году. «, который он доставляет). Теперь что я могу сказать о «Восходе» абзац за абзацем, я перечислю недостатки и достоинства, какие изменения были сделаны и к чему они привели.

    Оцените статью