Самостоятельная замена масла в мосту УАЗ Буханка. Замена масла уаз буханка.

Масло
Замена масла уаз буханка - Какое масло залить в двигатель УАЗ Буханка Вывод Какое масло заливать в коробку УАЗ Буханка? Отзывы Как отличить оригинальный фильтр от подделки: на что обращать внимание

Ирина, Москва, 27 лет: Я перепробовала почти все модели фильтров для УАЗа, представленные на рынке, и пришла к выводу, что оригинальный — самый лучший. Единственное, на что нужно обратить внимание при покупке, это правильный номер детали — не все комплекты включают прокладки, их нужно покупать отдельно,

Замена масла в мосту УАЗ Буханка своими руками происходит по одному и тому же алгоритму как для заднего, так и для переднего моста.

Для облегчения эксплуатации рекомендуется возить автобус на постаменте. Однако те, у кого автомобиль находится на возвышении (с большим расстоянием от земли), могут работать без перил.

Первое, что необходимо сделать, это открутить сливную пробку с оси и подставить под отверстие емкость для сбора отработанного масла. Дождитесь, пока масло полностью стечет.

Во время этого процесса следует удалить грязь с пробки металлической щеткой. Если есть возможность, лучше приобрести пробку с магнитом для улавливания металлической стружки.

Очищенная пробка вкручивается обратно после слива отходов.

Затем открутите крышку заливной горловины, которая находится немного дальше, и залейте масло в желоб с помощью шприца, пока оно не выйдет из заливного отверстия. После очистки остается только закрутить крышку заливной горловины.

На этом самостоятельная замена масла в мосту автомобиля УАЗ Буханка завершена.

Промывка

Промывка моста необходима, если масло вытекло с сильной примесью металлических деталей, если оно имеет сильный «молочно-коричневый» цвет, свидетельствующий о проникновении воды в масло и т.д.

Промывка может осуществляться несколькими способами:

  1. Специальными жидкостями;
  2. Самодельным составом – 500 мл масла (трансмиссонного либо моторного), а также 20-30% дизтоплива или керосина;
  3. Просто маслом.

После слива жидкости или средства вал следует несколько минут подвигать при вращающихся колесах, затем слить масло. Однако если это невозможно, достаточно залить в вал чистое масло и слить его.

Слив, конечно, не является обязательным. Однако если вы самостоятельно меняете масло в мосту УАЗ Буханка, то стоит это делать хотя бы несколько раз.

Gazpromneft Super 10W40 SG/CD

Оно характеризуется использованием высококачественных базовых масел и специального набора присадок при его производстве. Он обеспечивает низкий уровень сажи, длительный срок службы и оптимальные антикоррозионные свойства.

Цена — 590 руб./4л.

Как видите, недостатка в моторных маслах для УАЗ Буханка нет, так как данный список не включает все продукты, представленные на рынке.

Читайте также: Головка блока цилиндров на УАЗ с двигателем ЗМЗ 409 Евро-2

Много лет я заливал в двигатель своего УАЗа масло М8В, и как-то все устраивало, но в последние годы качество этого масла откровенно ухудшилось. Конечно, нужно было бы поменять на другой, но где-то была утечка, а так как приходилось постоянно доливать, мы не хотели идти на дорогой вариант.

Но после ремонта и устранения всех проблем снова возник вопрос, какое масло заливать в двигатель УАЗа. В магазинах отсутствовали марки масел, указанные в книге по ремонту и эксплуатации. После поиска в интернете свойств этих масел я нашел марку 10W-40, параметры которой были наиболее близки к параметрам M8B.

Некоторые параметры даже лучше, например, вязкость.

Какое масло лить в уаз буханка

Одним из наиболее важных параметров для выбора моторного масла является степень сжатия в цилиндрах. 10W-40 отвечает этому требованию. Технические характеристики приведены в таблице:

Масло в двигатели УАЗ моделей 3303, 31512, 31514, 3741, 3962, 3909, 2206.
Отечественное Зарубежный аналог
Моторное М8В М6з/10В М5з/10Г SAE15W-20 SAE20W-30 SAE15W-30
Трансмиссионное ТСп-15К ТАП-15В ТАД-17И ТСп-10 — в холодное время SAE 90 SAE 75W

Когда я начал использовать это масло, я заметил, что давление в двигателе увеличилось на пол-атмосферы и, что самое главное, двигатель стал работать тише.

ТО – Техническое обслуживание автомобилей УАЗ ЕО, ТО-1, ТО-2, СО.

Техническое обслуживание автомобилей УАЗ Техническое обслуживание автомобилей УАЗ направлено на поддержание автомобиля в работоспособном состоянии, снижение интенсивности износа деталей, предупреждение возникновения дефектов и их своевременное устранение. Соблюдение периодичности и качества технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает постоянную техническую готовность автомобиля и снижает потребность в ремонте.

В случае неисправности механизмов, появления необычных шумов, стуков или вибраций, а также ненормальных настроек и других неполадок, водитель должен немедленно принять меры по их устранению, независимо от периодичности регулярного технического обслуживания. Техническое обслуживание УАЗ должно проводиться в центрах или учреждениях технического обслуживания или в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих необходимые условия труда для обслуживающего персонала.

Работы по техническому обслуживанию и акклиматизации новых автомобилей см. в разделе «Техническое обслуживание и акклиматизация новых автомобилей».

Интервалы технического обслуживания для ТО-1 и ТО-2 приведены в соответствии с ГОСТ 21624-81.

  1. Внешним осмотром проверить комплектность автомобиля, состояние кузова (кабины) и платформы, стекол, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, окраски, замков дверей, рамы, рессор, амортизаторов, колес и шин. Осмотреть место стоянки и убедиться в отсутствии подтеканий топлива, масла, охлаждающей и тормозной жидкости. Устранить обнаруженные неисправности, количество охлаждающей жидкости, масла, топлива и тормозной жидкости довести до нормы.
  2. Проверить действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителя.
  3. Проверить свободный ход рулевого колеса и состояние тормозов.
  4. Проверить уровень масла в картере двигателя. При безгаражном хранении автомобиля в холодное время года по окончании работы на линии слить воду из системы охлаждения.
  5. В теплое время года заправить водой бачок омывателя ветрового стекла.
  6. Если автомобиль эксплуатировался в особо пыльных условиях или преодолевал броды и участки дороги, залитые жидкой грязью, заменить или очистить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.
  7. После поездки вымыть автомобиль, если он эксплуатировался на грязных или пыльных дорогах.
  1. Выполнить работы, предусмотренные ЕО.
  2. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.
  3. Проверить свободный ход рулевого колеса, зазоры в шарнирах рулевых тяг, в шкворневых соединениях; проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев, крепление рычага поворотного кулака, шаровых пальцев, шаровых опор к кожухам полуосей, сошки руля, затяжку гаек крепления наконечников и устранить обнаруженные неисправности.
  4. Проверить величину свободного и рабочего ходов педали тормоза; при необходимости произвести регулировку тормоза и его привода.
  5. Проверить крепление приемной трубы глушителя и ее подвески.
  6. Проверить крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них, при необходимости подкачать воздух.
  7. Проверить крепление ведущих фланцев ступиц и фланцев полуосей.
  8. Проверить крепление приводов управления коробкой передач, раздаточной коробкой и при необходимости подтянуть резьбовые соединения.
  9. Проверить крепления фланцев переднего и заднего карданных валов к фланцам валов раздаточной коробки и при необходимости подтянуть крепление.
  10. Очистить аккумуляторную батарею от грязи; прочистить вентиляционные отверстия в пробках; проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду.
  11. Проверить натяжение ремня вентилятора и крепление генератора.
  12. Выполнить все указания таблицы смазки, предусмотренные для ТО-1.

Замена

Замена масла в двигателях УАЗ производится во время сезонного технического обслуживания или через 16000 км. Если система заполнена тем же маслом и не слишком загрязнена, промывать двигатель не обязательно. Если нет, используйте промывочное масло или купите присадку, которую нужно добавить в масло перед сливом.

Он также используется в новых опрыскивателях, таких как UAZ Patriot. Ниже приведена таблица, показывающая, как заливать масло в двигатель УАЗ Патриот в зависимости от температуры окружающей среды:

Читайте также: будут ли гнуться клапаны в восьмиклапанной Nexia? — Онлайн-энциклопедия для автовладельцев

Какое масло лить в уаз буханка

Как получить масло для УАЗ Патриот?

ELF Evolution 700 STI 10W/40

Продукт нового поколения, разработанный специально для дизельных и бензиновых двигателей. Это масло для УАЗ Буханка имеет отличные вязкостно-температурные показатели, которые позволяют защитить компоненты двигателя при высоких температурах.

Читайте также: Регулировка карбюратора ВАЗ 2106, пошаговая инструкция — Как отремонтировать ВАЗ

Цена — 1 140 рублей / 4 литра.

Какое масло лить в уаз буханка

Жидкости и заправочные объемы двигателей УАЗ Патриот

За время существования Ульяновского автомобильного завода двигатель Патриота модернизировался трижды. Сначала был разработан двигатель UMZ 417 — 2,45 литра мощностью 72 и 90 л.с. Этот конкретный агрегат установлен в модели УАЗ «Буханка».

Данная модель содержит следующие количества масел и жидкостей:

  • 56 литров – основной топливный бак и 30 – дополнительный, заливается бензин А-76;
  • 14,5 литра – система охлаждения, в качестве охлаждающей жидкости используется вода, тосол, антифриз;
  • 5,8 литров – объем двигателя Патриота, оптимальная смазка марки М-8В1 (заводом при выпуске изначально заливалось синтетическое масло с вязкостью 5W-30);
  • 1 литр смазки требует КПП УАЗ, рекомендуемая трансмиссионная жидкость – 75W-90;
  • 0,7 л – раздаточная коробка и по 0,85 л – в каждый мост, ТСП-15К или ТАП-15В.

Как видите, количество масел и жидкостей в «Буханке» невелико, а стоимость фирменной продукции более чем доступна. Именно по этой причине на дорогах так много ульяновских автомобилей — среди всех отечественных машин в самую старую модель УАЗ приходится вкладывать меньше всего финансов.

В то же время двигатель старого УАЗа достаточно мощный, чтобы справиться с любым бездорожьем. По проходимости он сравним с Уралом 4320.

Новое поколение двигателя ЗМЗ 409 значительно отличается от модели 417, рабочий объем которого составляет 2,7 литра или 112 лошадиных сил. Этот блок устанавливается на автомобили модели Patriot.

Mannol Classic 10W/40

Это масло также относится к категории универсальных средств для всех сезонов. Он предназначен для различных типов двигателей — бензиновых, дизельных или газовых, атмосферных и с турбонаддувом. Он обладает хорошими свойствами с точки зрения низких температур, энергосбережения и защиты от износа.

Цена — 970 руб./4л.

Какое масло лить в уаз буханка

Процесс замены масла в двигателе Уаз Буханка своими руками

Перед тем как слить старую жидкость из автомобиля Уаз Буханка, заведите автомобиль и дайте двигателю поработать в течение 10 минут. Это разогревает масло и делает его менее вязким, чтобы оно быстрее сливалось. Ремонтные работы следует проводить в подходящем для этого гараже или подъезде. Важно помнить, что автомобиль должен находиться на ровной поверхности.

Порядок замены моторных жидкостей в Уаз Буханка:

  1. Первоначально необходимо заглушить двигатель;
  2. Далее требуется залезть под капот и отсоединить защиту картера. Если под автомобилем слишком мало места, потребуется домкрат;
  3. Подставить тару и аккуратно открыть сливное отверстие. Масло может быть горячим, поэтому рекомендуется надеть перчатки;
  4. Жидкость из системы будет выливаться в течение 15 минут. За это время можно поменять масляный фильтр или очистить старый, если это возможно;
  5. Перед установкой нового масляного фильтра необходимо пропитать его поверхность небольшим количеством жидкости;
  6. После механизм устанавливается на прежнее место;
  7. Новая жидкость ДВС заливается через специальное отверстие. Проверить уровень можно с помощью металлического щупа.

Затем запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 5 минут. Таким образом, жидкость будет равномерно распределяться в системе.

Замена масла в двигателе различных моделей Уаз

Процедура замены масла ДВС на различных моделях УАЗ не отличается от описанной выше. Единственное различие заключается в выборе моторной жидкости. Для старых моделей используется только синтетический раствор, содержащий защитные присадки. Такая смесь восстанавливает внутреннюю работу двигателя, и он начинает работать на пределе своих возможностей.

Игнорирование рекомендаций производителя автомобиля Уаз по замене моторных жидкостей может иметь последствия. Прежде всего, резиновые механизмы двигателя внутреннего сгорания выходят из строя и под воздействием высоких температур начинают перегреваться и карбонизироваться. Оставшиеся части попадают в масло и постепенно загрязняют его. Со временем жидкость теряет свои свойства и начинает влиять на работу двигателя.

Рекомендуется менять масло в системе каждые 30 000 км во избежание преждевременного повреждения двигателя.

Как правильно выбирать масло для UAZ Patriot

Основным двигателем этого внедорожника является бензиновый двигатель ЗМЗ-409, который более широко используется, чем импортный 2,2-литровый дизельный двигатель. Независимо от того, из какой страны эти двигатели, для них следует использовать только масло самого высокого качества.

Читайте также: Карбюратор ВАЗ 2109 бежит, дергается, не тянет: причины и методы устранения.

Рассмотрим, какое масло наиболее подходит для популярного внедорожника, исходя из параметров допусков, норм вязкости, а также типов масла, лучших марок и года выпуска УАЗ Патриот.

Год выпуска – 2013

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50
  • Бензиновые двигатели – SN
  • Дизельные двигатели CJ
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, Кастрол, Шелл, ЗИК, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil, Xado

Год выпуска – 2014

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 15W-50
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50
  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие бренды – Кастрол, Мобил, Шелл, Xado

Год выпуска – 2015

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 15W-50
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Летнее – 20W-50, 25W-50
  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ-4
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Мобил, Кастрол, Xado

Год выпуска – 2016

  • Всесезонное – 5W-50, 10W-50
  • Зимнее – 0W-50
  • Летнее – 15W-50, 20W-50
  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ-4
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил

Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку

Первое поколение 452, с 1965

Первая версия УАЗ-452, выпускавшаяся с 1965 по 1979 год, имела светотехнику в стиле периода (круглые задние фонари и бесцветные указатели поворота), закругленные задние углы кузова и специальное углубление на левой задней двери для номерного знака. Он выпускался как универсал и как бортовой грузовик. С обеих сторон были одностворчатые двери, а сзади — двустворчатая дверь. Он был доступен с двигателем ГАЗ-21 и полным приводом.

Во второй половине 1990-х годов был представлен более современный 2,9-литровый двигатель мощностью 98 л.с. (УКМЗ-4218), который в 2008 году благодаря сотрудничеству УАЗа и Bosch получил стандарт выбросов Евро-3. Год спустя он был модифицирован с 2,7-литровым двигателем ЗМЗ-409 (112 л.с.). В 2011 году произошла еще одна модернизация — тогда семейство получило адаптацию под Евро-4, а также такие опции, как ABS, гидроусилитель руля и новые ремни безопасности. С 2021 года будет выпускаться еще одна обновленная версия УАЗ-452.

  • Масло в раздатку: объем – 0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90
  • Масло в редуктор заднего моста – 0,85 литра; переднего – 0,85 литра; допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90
Топливный бак 50 Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92
Система смазки двигателя 7,0 10W-40
Система охлаждения двигателя
Коробка переключения передач 1,0 75W-90 стандарта GL-4
Раздаточная коробка 0,7 75W-90 стандарта GL-4
Редукторы переднего моста 0,85 Минеральное гипоидное масло (GL-5) с вязкостью 80W-90
Редукторы заднего моста 0,85 Минеральное гипоидное масло (GL-5) с вязкостью 80W-90
Бачок смывателя ветрового стекла 2,0
Система гидравлического привода тормозов 0,52
Система гидравлического привода сцепления 0,18

Смазочные материалы и рабочие жидкости для автомобилей УАЗ

Перечень рекомендуемых смазочных материалов, рабочих жидкостей и заменителей для УАЗ

Смазочные материалы

  1. Масло моторное всесезонное М-8-В, ГОСТ 10541-78 или М-6з/10-В (ДВ-АСЗп-10В) ОСТ 38.01370-84. Масло автомобильное северное М4з/6В1 ОСТ 38.01370-84.
  2. Масло трансмиссионное автомобильное ТСп-15К ГОСТ 23652-79. Заменитель: масло трансмисионное автомобильное ТАП-15В или ТАД-17И ОСТ 23652-79. При температуре ниже минус 20 °С масло трансмиссионное автомобильное ТСп-10 ГОСТ 23652-79.
  3. Смазка «Литол-24» ГОСТ 21150-87, «Лита» ТУ 38.1011308-90 или «Литол-24РК» (смазка ШРУС-4 — аналог «Литола» с добавлением дисульфида молибдена и др. присадок, снижающих износ)
  4. Смазка графитная УСсА ГОСТ 3333-80.
  5. Смазка ЦИАТИМ 201 ГОСТ 6267-74, ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80.

Рабочие жидкости

  1. Жидкость охлаждающая ТОСОЛ-А40М, ТОСОЛ-А65М ТУ 6-02-751-86 (допускается применение в зимний период ОЖ-40, ОЖ-65 ГОСТ 28084-89) или «Лена-40», «Лена-65» ТУ 113-12-11.104-88. Вода — чистая и «мягкая» (дождевая, снеговая, кипяченая).
  2. Жидкость амортизационная АЖ-12Т ГОСТ 23008-78. Заменитель: масло веретенное АУ ОСТ 38.01.412-86.
  3. Жидкость для тормозов «Томь» ТУ 6-01-1276-82, «Роса» ТУ 6-55-37-90, «Нева» ТУ 6-01-1163-78, ГТЖ-22 ТУ 6-01787-75 (см. также мнения о разных торм. жидкостях)
  4. Электролит с плотностью, гс/см3: 1,25 — для районов с температурой до -10 °С; 1,27 — для районов с температурой до -30 °С; 1,29 — для районов с температурой до -40 °С (см. также статью «Аккумуляторная батарея»)
  5. Бензин А-76 ГОСТ 2084-77, летнего или зимнего сортов.

Заправочные данные для автомобилей вагонной компоновки

* Возможна установка только основного бака ** Включает в себя двигатель 417 с подогревом-стартером, 4-ступенчатую коробку передач вверх.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте Р3112194-0366-97

Утвержден Министерством транспорта Российской Федерации 18 февраля 1997 г. Действителен до 01.01.2002 г.) (Только основные компоненты, действителен только для автомобилей УАЗ. Полный документ: локальная копия с сайта Авто-Гарант).

Нормы расхода топлива

Правила также включают расход топлива, необходимого для транспортировки. Для автомобилей общего назначения,. базовая норма устанавливается в литрах на 100 км пробега.

Оцените статью