Схема блока предохранителей на 8 и 16 клапанных ВАЗ-2110: какой и за что отвечает. Реле к1 ваз 2110.

Ваз 2110
Реле к1 ваз 2110 - Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112 Как снять монтажный блок с Ваз 2110 ВЕРСИЯ 3722010 Типы МБ Назначение предохранителей блока

F1 (5A) — подсветка номерного знака, подсветка приборной панели, подсветка панели переключателей, подсветка задней двери, фары ближнего света с левой стороны.

Ваз 2110 блок предохранителей и реле

Электрооборудование построено в соответствии со схемой кабеля кабельного блока ВАЗ 2110: Отрицательные клеммы источников и потребителей электроэнергии соединяются с «землей» — кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые служат вторым кабелем. Бортовая сеть — это сеть постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. При выключенном двигателе все потребители питаются от аккумулятора, после запуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Когда генератор работает, аккумулятор заряжается.

Большинство цепей защищены предохранителями. Электродвигатели — стеклоочистителя ветрового стекла, заднего стеклоочистителя (ВАЗ 2111, 2112), фар (при наличии) — защищены автоматическими многоразовыми биметаллическими предохранителями. Цепь системы впрыска топлива (двигатели ВАЗ 2111, 2112) защищена предохранительным штекером с проводом уменьшенного сечения (1 мм2). Цепь зарядки аккумулятора, цепь зажигания (двигатель ВАЗ 2110), цепь запуска двигателя, цепь «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок» не защищены. Потребители электроэнергии (освещение, двигатель вентилятора охлаждения, топливный насос и т.д.) подключаются через реле.

Схема блока предохранителей Ваз 2110

Расположение реле ВАЗ 2110: К1 — реле управления лампами, К2 — реле стеклоочистителя ВАЗ 2110, К3 — реле указателей поворота и предупреждения об опасности, К4 — реле перехода, К5 — реле дальнего света, К6 — вспомогательное реле, К7 — реле обогрева заднего стекла, К8 — запасное реле, F1 — F20 — предохранители.

Большинство предохранителей и реле ВАЗ 2110 расположены в монтажном блоке в салоне с левой стороны и над педальным узлом. Номинальный ток предохранителей и защищаемых ими цепей указан в таблице. Если монтажный блок вышел из строя, можно заменить печатную плату или припаять провода взамен перегоревших.

Цветная схема условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока Ваз 2110 и присоединяемые к ним провода

Выключатель зажигания — это комбинированный выключатель, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства для переключения основных цепей автомобиля.

Для ВАЗ 2110 с двигателями 2111 и 2112 предусмотрен жгут проводов впрыска топлива, который заменяет жгут проводов зажигания двигателя 2110. Реле и предохранители системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ 2110 расположены рядом с блоком управления под консолью панели приборов с правой стороны.

F1 (5A) — подсветка номерного знака, подсветка приборной панели, подсветка панели переключателей, подсветка задней двери, фары ближнего света с левой стороны.

Схема блока предохранителей на 8 и 16 клапанных ВАЗ-2110: какой и за что отвечает

Основной блок предохранителей на ВАЗ-2110

Каждая цепь в каждом современном и не очень современном автомобиле должна быть защищена от короткого замыкания. ВАЗ-2110 — не самый технологически продвинутый автомобиль, но есть некоторые достижения в расположении электрических компонентов. По сравнению с классическими моделями ВАЗ. Одним из положительных изменений в расположении элементов является использование комбинированных блоков, в которых предохранители и реле сгруппированы вместе. В классике они были разбросаны по салону и по всему фронту. Обслуживание и поиск неисправностей реле и предохранителей упростились, чем мы сейчас и займемся.

Где и какие монтажные блоки находятся в ВАЗ-2110

Впервые эта схема была использована в семидесятых годах в ВАЗ 2108, первом переднеприводном автомобиле из Тольятти. Он был немного модифицирован и перенесен на ВАЗ-2110. Теперь задача состоит в том, чтобы выяснить, в каком из трех блоков находится нужный предохранитель или реле. Все три блока установлены в салоне, что хорошо — на них не влияет влажность и высокие температуры (как это было в ВАЗ 2107).

Основной блок предохранителей на ВАЗ-2110 раскрыт

Основной блок открывается нажатием кнопки. Очень удобно, не нужно ничего снимать, как во многих иномарках. Ваз-2110 8 клапанов.

Кроме того, инженеры обеспечили легкий доступ к каждому из монтажных блоков.

Чтобы заменить неисправный компонент, достаточно знать его местоположение.

Основной монтажный блок

Схема основного монтажного блока на ВАЗ-2110

Схема монтажного блока.

Он расположен в нише на левой стороне приборной панели и закрыт пластиковой крышкой с защитным колпачком.

Кнопка открытия основного блока предохранителей на ВАЗ-2110

Кнопка для открытия блока предохранителей отмечена стрелкой. Кнопка управления гидравлическим корректором не видна на фотографии, очевидно, что-то было отремонтировано.

Если вы откроете крышку, то увидите печатную плату с установленными на ней предохранителями F1-F20. Эти предохранители защищают практически все цепи, кроме цепей генератора, зажигания, зарядки аккумулятора и запуска двигателя. В следующей таблице указаны номиналы предохранителей и защищаемые цепи.

Расшифровка основного монтажного блока на ВАЗ-2110

Расшифровка блока основного узла автомобиля ВАЗ-2110.

Помимо предохранителей, в главном блоке проводки имеется семь или восемь реле. Их количество зависит от модификации автомобиля. Реле K8 часто пустует, поскольку оно используется для задних противотуманных фар.

В противном случае каждый предохранитель выполняет следующие функции:

  • K1 — реле для передних фар,
  • K2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла,
  • K3 — выключатель аварийной сигнализации; он также отвечает за работу аварийной сигнализации,
  • K4 — реле освещения перекрестка,
  • K5 — реле дальнего света,
  • K6 — резервное реле,
  • K7 — реле включения обогрева заднего стекла.

При поиске неисправностей цвета проводов на электрической схеме и в автомобиле могут не совпадать.

Это связано с тем, что завод внес определенные изменения в электрическую систему, не посчитав нужным предупредить владельцев. Кроме того, на панели предохранителей показаны все возможные цепи, используемые в максимальной конфигурации. Соответственно, предохранители для электрических стеклоподъемников и центрального замка присутствуют не во всех «десятках».

Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков

Как упоминалось выше, завод в разное время совершенствовал электрическую систему автомобиля и, конечно же, менял расположение монтажных блоков.

В первые двенадцать лет производства предохранитель для противотуманных фар располагался непосредственно за основным блоком, без печатной платы, просто висел на жгуте проводов. Позже он был перенесен сначала на отдельную печатную плату на левой стороне центральной консоли, а затем в главный монтажный блок.

В результате структура подразделения изменилась. Блок из 7 реле имеет каталожный номер 2110-3722010-08, блок из 6 реле маркируется 2110-3722010, а более новый блок имеет артикул 2110-3722010-01. Кроме того, встречаются блоки без ножек реле включения фар К1 (2110-3722010-12), есть блок с ножками, но без реле (ножки соединяют перемычками и самостоятельно устанавливают реле фар, перемычки необходимо разрезать), но в основном встречаются блоки с ножками реле без перемычек. Они требуют либо установки реле K1, либо удаления перемычек.

Как упоминалось выше, завод в разное время совершенствовал электрическую систему автомобиля и, конечно же, менял расположение монтажных блоков.

Схема блока реле и предохранителей

  • K1 — Реле для ламп
  • K2 — стеклоочистители
  • K3 — индикаторы и стоп-сигналы
  • K4 — поперечный элемент
  • K5 — большой бар
  • K6 — нормальное положение для резервного регулятора
  • K7 — обогрев заднего стекла
  • K8 — дополнительная плата, реле регулятора стеклоподъемников ВАЗ 2110

распиновка предохранителей

Назначение предохранителей и реле генератора ВАЗ 2110 в центральной консоли:

  • 1. катушка зажигания (15A)
  • 2. датчики системы ЭБУ, испаритель инжектора (15A)
  • 3. предохранитель на топливный насос ВАЗ 2110 (15A)
  • 4. блок управления генератором переменного тока
  • 5. блок управления топливным насосом
  • 6. блок зажигания

Распиновка дополнительного блока слева в центральной консоли:

  • 1. управление центральным замком
  • 2. иммобилайзер
  • 3. реле управления задним противотуманным фонарем

Рекомендации по замене и эксплуатации предохранителей

При обслуживании электрических цепей следует учитывать, что в других моделях ВАЗ того же семейства в зависимости от года выпуска может отсутствовать какое-либо оборудование или к свободным участкам агрегата могут быть подведены новые цепи. Это касается противоугонного устройства, сидений с подогревом, установки аудиосистемы, стереосистемы и задних стеклоподъемников. В этом случае, пожалуйста, обратитесь к техническому паспорту соответствующего транспортного средства.

Диагностика неисправности электрического устройства, системы или датчика начинается с проверки плавкой вставки в блоке предохранителей. Поврежденный компонент идентифицируется по сгоревшему короткому замыканию.

Это важно: заменяйте только неисправный компонент на такой же по силе тока; установка импровизированного короткого может привести к короткому замыканию, неисправности оборудования и пожару в электропроводке.

Сила тока во всех цепях ВАЗа колеблется от 5 до 30 ампер. В международном стандарте каждому рейтингу соответствует определенный цвет:

  • 5 A — прозрачно-коричневый (светлый)
  • 7,5 A — коричневый
  • 10 A — красный
  • 15 A — синий
  • 20 A — желтый
  • 25 A — прозрачный
  • 30 A — светло-зеленый

Отопительной системы автомобиля

Основные три правила при самостоятельной замене элементов монтажных блоков:

1. номинальное значение напряжения: равное или большее значение напряжения в цепи.

2. значение тока: равное или большее, чем номинальное значение тока потребительских клемм (терминала, установки, устройства).

3. предел нагрузки при возможном коротком замыкании был выше, чем значение номинального тока срабатывания (сгоревшая вставка).

Предохранитель на радиатор, стартер и генератор ВАЗ 2110 при диагностике рекомендуется проверить на емкость всей цепи — при запуске двигателя скачки напряжения на этих узлах максимальны.

Если реле не работает, используйте мультиметр, чтобы «проследить» цепь от входных клемм до контактов узла. Перед тестированием проверьте состояние проводки, плотность прилегания клемм и окисление контактов. Если предохранитель находится в хорошем состоянии, иногда достаточно расшатать провод, снять клемму и очистить окисел на ней. Тусклое свечение фар и габаритных огней во время работы указывает на плохой контакт с землей или образование окислов. В этом случае проведите диагностику кабеля питания и его контактов.

Оцените статью