Общий перепад давления на датчике определяется жесткостью пружины и размером отверстия. Его нельзя отрегулировать, он является стационарным устройством и подлежит замене в случае выхода из строя.
Ваз 2110 система улавливания паров бензина
Схема потока топлива для двигателя с системой впрыска топлива: 1 — топливные форсунки; 2 — крышка штуцера управления давлением топлива; 3 — рампа топливной форсунки; 4 — кронштейн топливного шланга; 5 — регулятор давления топлива; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — шланг для отвода паров бензина из адсорбера; 8 — дроссельный узел; 9 — двухходовой клапан; 10 — гравитационный клапан; 11 — предохранительный клапан; 12 — сепаратор; 13 — трубка сепаратора; 14 — крышка топливного бака; 15 — наливная трубка; 16 — наливная трубка; 17 — топливный фильтр; 18 — топливный бак; 19 — электрический топливный насос; 20 — трубка слива топлива; 21 — трубка подачи топлива.
Топливо забирается из бака, расположенного под нижней частью кузова в районе задних сидений. Топливный бак изготовлен из стали и состоит из двух половин, сваренных и запаянных вместе. Заливная горловина соединяется с баком бензостойким резиновым шлангом, закрепленным хомутами. Крышка герметично закрыта.
Топливный насос — электрический, погружной, ротационный, двухступенчатый, установленный в топливном баке. Развиваемое давление — не менее 3 бар (3 атм). Топливный насос включается по команде от блока управления впрыском (при включенном зажигании) с помощью реле. Для доступа к насосу под задним сиденьем в нижней части автомобиля имеется лючок. От насоса шланг отводит топливо под давлением к фильтру тонкой очистки, а затем через стальные и резиновые шланги к топливной магистрали.
Топливный фильтр тонкой очистки представляет собой неразрушимый стальной корпус с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра должна быть нанесена стрелка, указывающая направление потока топлива.
Топливораспределительная трубка используется для подачи топлива к форсункам и устанавливается на впускном коллекторе. С одной стороны находится штуцер для регулировки давления топлива, а с другой стороны — регулятор давления. Это изменяет давление в топливопроводе — от 2,8 до 3,2 бар (2,8-3,2 атм) — в зависимости от вакуума в баке и поддерживает постоянную разницу между ними. Это необходимо для точного измерения топлива форсунками.
Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной мембраной. Под действием пружины клапан закрывается. Мембрана разделяет полость регулятора на две изолированные камеры — «топливную» и «воздушную». » Воздушная камера соединена с воздушным резервуаром через вакуумный шланг, а топливная камера соединена непосредственно с клапанной камерой. Когда двигатель работает, вакуум преодолевает сопротивление пружины, оттягивает мембрану и открывает клапан. На другую сторону мембраны давит топливо, которое также сжимает пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива направляется обратно в бак через выпускную трубу. При нажатии на педаль акселератора натяжение за дроссельной заслонкой уменьшается, и мембрана под действием пружины закрывает клапан.
Мембрана закрывает клапан, и давление топлива увеличивается. Когда дроссельная заслонка закрыта и разрежение за ней максимально, мембрана оттягивает клапан еще дальше назад — давление топлива падает. Разница давления определяется жесткостью пружины и размером отверстия клапана и не может быть отрегулирована. Регулятор давления является неразрушимым и подлежит замене в случае дефекта.
Система улавливания паров бензина устройство.
Во время эксплуатации автомобиля в топливном баке скапливаются пары бензина. Система улавливания паров бензина предотвращает выброс паров в атмосферу. Основным элементом этой системы является абсорбирующий фильтр (адсорбер). Система также включает сепаратор, аварийный запорный клапан, предохранительный клапан и двухходовой клапан в топливном баке. Сепаратор отделяет выхлопные газы от бензина и предотвращает попадание топлива в адсорбер, когда бак полон и топливу дают возможность расшириться.
Двигатель заглушен.
Когда двигатель автомобиля выключен, давление в топливном баке повышается по мере испарения топлива. Пары топлива могут выходить в сепаратор. Топливо также может попасть в сепаратор под действием давления, когда бак заполнен. Если бензин попадает в линию двухходового клапана из-за избыточного давления, срабатывают запорный и предохранительный клапаны. В этом случае давление сбрасывается наружу в аварийной ситуации.
Сепаратор используется для отделения паров от бензина. Под давлением открывается двухходовой клапан, и пары поступают по трубе в адсорбер, где они поглощаются активированным углем.
Работа после пуска двигателя.
После запуска двигателя и работы на холостом ходу давление в баке падает из-за расхода топлива и уменьшения его количества, и двухходовой клапан закрывается. Это приводит к отделению от напорного бака. Если двигатель работает на холостом ходу в течение длительного периода времени, в баке происходит большее разбавление, и под воздействием давления паров из адсорбера двухходовой клапан открывается, и адсорбер частично опорожняется, т.е. часть паров возвращается в бак. Если скорость автомобиля выше 20 км/ч, а температура двигателя не ниже 80°C, поток топлива в цилиндры рассчитывается по замкнутому циклу, т.е. с учетом показаний датчика кислорода, и если двигатель не работает на холостом ходу (дроссельная заслонка открыта более чем на 2%), начинается процесс очистки адсорбера. Блок управления кратковременно активирует клапан управления вентиляцией.
Частота импульсов зависит от режима работы двигателя и находится в диапазоне 16 Гц. При активации вентиляционного клапана фильтрующий элемент адсорбера находится в сообщении с атмосферой, из которой поступает наружный воздух, и с впускным коллектором, из которого пары бензина выходят из фильтрующего элемента. Если скорость автомобиля падает ниже 2 км/ч или открытие дроссельной заслонки превышает 98%, блок управления отключает подачу топлива на клапан сброса давления.
Система охлаждения ВАЗ 2110, 2111 и 2112. Устройство
1 — Радиатор Радиатор 2 — Трубка отвода паров радиатора 3 — Выхлопная трубка 4 — Подводящая трубка 5 — Датчик.
Вада ВАЗ-2110 (2111, 2112), система питания двигателей ВАЗ-2111, -2112
Схема потока топлива для двигателя с системой впрыска топлива: 1 — топливные форсунки; 2 — крышка штуцера управления давлением топлива; 3 — рампа топливной форсунки; 4 — кронштейн топливного шланга; 5 — регулятор давления топлива; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — шланг для отвода паров бензина из адсорбера; 8 — дроссельный узел; 9 — двухходовой клапан; 10 — гравитационный клапан; 11 — предохранительный клапан; 12 — сепаратор; 13 — трубка сепаратора; 14 — крышка топливного бака; 15 — наливная трубка; 16 — наливная трубка; 17 — топливный фильтр; 18 — топливный бак; 19 — электрический топливный насос; 20 — трубка слива топлива; 21 — трубка подачи топлива.
Топливо забирается из бака, расположенного под нижней частью кузова в районе задних сидений. Топливный бак изготовлен из стали и состоит из двух половин, сваренных и запаянных вместе. Заливная горловина соединяется с баком бензостойким резиновым шлангом, закрепленным хомутами. Крышка герметично закрыта.
Топливный насос — электрический, погружной, ротационный, двухступенчатый, установленный в топливном баке. Развиваемое давление — не менее 3 бар (3 атм). Топливный насос включается по команде от блока управления впрыском (при включенном зажигании) с помощью реле. Для доступа к насосу под задним сиденьем в нижней части автомобиля имеется лючок. От насоса шланг отводит топливо под давлением к фильтру тонкой очистки, а затем через стальные и резиновые шланги к топливной магистрали.
Топливный фильтр тонкой очистки представляет собой неразрушимый стальной корпус с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра должна быть нанесена стрелка, указывающая направление потока топлива.
Топливораспределительная трубка используется для подачи топлива к форсункам и устанавливается на впускном коллекторе. С одной стороны находится штуцер для регулировки давления топлива, а с другой стороны — регулятор давления. Это изменяет давление в топливопроводе — от 2,8 до 3,2 бар (2,8-3,2 атм) — в зависимости от вакуума в баке и поддерживает постоянную разницу между ними. Это необходимо для точного измерения топлива форсунками.
Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной мембраной. Под действием пружины клапан закрывается. Мембрана разделяет полость регулятора на две изолированные камеры — «топливную» и «воздушную». » Воздушная камера соединена с воздушным резервуаром через вакуумный шланг, а топливная камера соединена непосредственно с клапанной камерой. Когда двигатель работает, вакуум преодолевает сопротивление пружины, оттягивает мембрану и открывает клапан. На другую сторону мембраны давит топливо, которое также сжимает пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива направляется обратно в бак через выпускную трубу. При нажатии на педаль акселератора натяжение за дроссельной заслонкой уменьшается, и мембрана под действием пружины закрывает клапан.
Мембрана закрывает клапан, и давление топлива увеличивается. Когда дроссельная заслонка закрыта и разрежение за ней максимально, мембрана оттягивает клапан еще дальше назад — давление топлива падает. Разница давления определяется жесткостью пружины и размером отверстия клапана и не может быть отрегулирована. Регулятор давления является неразрушимым и подлежит замене в случае дефекта.
Топливный фильтр. Загрязненный топливный фильтр может стать причиной низкого давления топлива, поскольку пропускная способность топливопровода снижается. Если топливный фильтр поврежден (треснут), грязь может попасть в форсунки со всеми вытекающими последствиями.
Подробная схема топливной системы
Подробная иллюстрация топливной системы.
1 — форсунки; 2 — крышка регулятора давления топлива; 3 — рампа форсунок; 4 — кронштейн топливопровода; 5 — регулятор давления топлива; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — линия для отвода паров бензина из адсорбера; 8 — дроссельный клапан; 9 — двухходовой клапан, 10 — гравитационный клапан; 11 — предохранительный клапан; 12 — сепаратор; 13 — трубка сепаратора; 14 — крышка топливного бака; 15 — заливная горловина; 16 — заливная трубка; 17 — топливный фильтр; 18 — топливный бак; 19 — электрический топливный насос; 20 — линия слива топлива; 21 — линия подачи топлива.
Далее основные компоненты топливной системы рассматриваются отдельно.
Топливный бак
Разобранный топливный бак ВАЗ-2112.
Заправленный бензин берется из бака, расположенного в задней части автомобиля, в районе сиденья дивана. Резервуар изготовлен из стали и собирается путем сваривания двух герметичных частей вместе. Бензин подается в бак через специальную насадку, изготовленную из бензостойкого резинового шланга, скрепленного хомутами.
Бензонасос
Бензонасос ВАЗ-2112 1139009
Бензиновый насос представляет собой электрическое погружное устройство, которое устанавливается непосредственно в бензобаке. Этот насос активируется сигналом от блока управления ЭБУ, который отвечает за работу впрыска топлива, через реле при включении зажигания. Если топливный насос не качает, двигатель не запустится! Рабочее давление насоса составляет не менее 2,8-3 бар (атм — прим.). Для этого просто поднимите задний диван и открутите техническую заслонку.
ВАЗ-21122. Бюджетная модификация с 8-клапанным двигателем с впрыском топлива ВАЗ-2111. Этот автомобиль выпускался без электрических стеклоподъемников, 13-дюймовых колесных дисков, безвентиляторных тормозов на ВАЗ-2108.
Схемы жгутов ВАЗ-2112
Схема жгута панели приборов
1, 2, 3, 4 — колодки проводки приборной панели в переднем жгуте; 5 — колодка проводки приборной панели в проводке боковых дверей; 6, 7, 8 — колодка проводки приборной панели в заднем жгуте; 9 — выключатель обогрева заднего стекла; 12 — колодка проводки приборной панели к радиоприемнику; 13 — монтажный блок; 14 — комбинация приборов; 15 — блок управления отопителем; 16 — выключатель двигателя отопителя; 17 — жгут проводов приборной панели со жгутом проводов зажигания; 18, 19 — жгут проводов приборной панели со жгутом проводов воздухозаборника; 20 — замок зажигания; 21 — реле противотуманных фар; 22 — реле звукового сигнала; 23 — реле стеклоподъемников; 24 — реле стартера; 25 — реле обогрева сидений; 26 — выключатель наружного освещения; 27 — выключатель передних противотуманных фар; 28 — прикуриватель; 29 — разъем освещения перчаточного ящика; 30 — выключатель освещения перчаточного ящика; 31 — выключатель задних противотуманных фар; 32 — выключатель правого колеса; 33 — гнездо лампы мобильного телефона; 34 — выключатель освещения; 35 — выключатель стоп-сигнала; 36 — выключатель звукового сигнала; 37 — выключатель аварийной сигнализации; 38 — электродвигатель привода редуктора распределения воздуха; 39 — лампа ВАЗ-2112; 40 — колодка переднего жгута проводов панели приборов; 41 — выключатель замка багажника; 42 — реле заднего противотуманного фонаря.
A — точка заземления жгута проводов приборной панели.
Схема жгута переднего 2112
Схема жгутов коробки воздухопритока
Схема жгутов отопителя ваз-2112
Схема жгута боковых дверей
Схема жгута боковых дверей «люкс»
Схема жгутов задней части 2112
- Общая клеммная колодка жгута проводов для подключения жгута проводов, идущего от приборной панели (на схеме под пунктом 1),
- клеммная колодка жгута проводов для подключения к жгуту проводов приборной панели на автомобилях с комплектацией «стандарт» и для подключения к жгуту проводов боковых дверей на автомобилях с комплектацией «люкс» (на схеме № 2),
- заднюю клеммную колодку для подключения к жгуту проводов приборной панели (№3),
- две 4-контактные клеммные колодки (для модификаций 2112-3724558-10 с 16 клапанами). Обозначены как №4 и №5 на схеме,
- боковые указатели поворота (нижний №6 — левый), нижний №7 — правый),
- Питание персонального светильника (см. №8 на схеме),
- источник питания для общего внутреннего освещения (№9),
- разъем датчика ручного тормоза (#11),
- задние фонари (#11 — левый, #12 — правый),
- разъем датчика температуры салона (№13 на схеме),
- Разъем для подключения 4 выключателей освещения кабины (#14,15,16 и 17 на схеме),
- разъем для подключения освещения багажного отделения (#18),
- Запасной разъем жгута проводов (как показано на иллюстрации № 19), который можно использовать в качестве разъема для жгута проводов боковой двери,
- разъем жгута проводов для подключения фонаря освещения номерного знака (как показано на рисунке под № 20),
- Точки заземления жгута проводов обозначены A и A1 на электрической схеме.
Особенности системы питания двигателей 21124 и 21114
Расположение компонентов системы привода двигателя 21124 (1.6i 16V) в моторном отсеке: 1 — впускной коллектор; 2 — корпус дросселя; 3 — воздушный шланг к корпусу дросселя; 4 — воздухозаборник; 5 — воздушный фильтр; 6 — топливопровод; 7 — трос привода корпуса дросселя; 8 — контрольная пробка; 9 — адсорбер клапана обратного хода; 10 — адсорбер.
Расположение компонентов системы привода в моторном отсеке автомобиля 21114 (1.6i 8V): 1 — адсорбер обратного клапана; 2 — контрольный шланг; 3 — ресивер; 4 — корпус дроссельной заслонки; 5 — топливопровод; 6 — воздушный шланг к дроссельной заслонке; 7 — складчатый шланг к воздухозаборнику; 8 — воздушный фильтр; 9 — трос привода корпуса дроссельной заслонки; 10 — адсорбер
Воздушный резервуар двигателя 21124 объединен с впускной трубой в единый блок и изготовлен из пластика. На двигателе 21114 из пластика сделан только приемник.
В крышке бака находятся два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающей среды), а другой — для подачи воздуха из атмосферы к массе топлива из бака (что предотвращает возникновение высокого разбавления в баке).
21124 Впускной коллектор двигателя (1.6i 16V): 1 — фланец с уплотнительным кольцом для соединения с корпусом дроссельной заслонки; 2 — впуск; 3 — фланец впускного коллектора с уплотнительными кольцами для соединения с головкой блока цилиндров
21114 Крепление двигателя (1.6i 8V): 1 — кольцевая прокладка для соединения с корпусом дроссельной заслонки; 2 — кольцевое крепление для соединения с впускным коллектором
Топливная система для двигателей 21124 и 21114 (1.6i): 1 — впускной разъем (для подачи топлива к регулятору давления); 2 — выпускной разъем (выпуск); 3 — крышка системы; 4 — указатель уровня топлива; 5 — впускная камера; 6 — направляющая крышки системы.
Топливный насос объединен с датчиком уровня топлива и регулятором давления топлива в один блок — топливный модуль (часто называемый селекторным бензиновым насосом). Топливо, поступающее из насоса, попадает (через выходное отверстие топливной системы) в топливный фильтр. Очищенный бензин направляется по топливопроводу и через тройник к впускному отверстию топливной системы, а затем подается к распределителю топлива. Избыток топлива возвращается в бак через регулятор давления. Регулятор давления топлива установлен на крышке топливной системы.
Схема системы подачи топлива двигателей 21124 и 21114 (1. 6i): 1 — форсунки; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический разъем; 4 — адсорбер; 5 — регулирующий клапан; 6 — дроссельный узел; 7 — гравитационный клапан; 8 — сепаратор; 9 — трубка топливопровода, соединяющая топливный фильтр с тройником; 10 — трубка топливопровода, соединяющая топливный фильтр с выходом топливного блока. 11 — топливный блок; 12 — топливный фильтр; 13 — заливная горловина; 14 — топливный бак; 15 — трубка, соединяющая топливный фильтр и топливный блок с топливопроводом; 16, 18 — металлические трубки топливопровода; 17 — соединительная трубка; 19 — соединение топливной рейки с топливопроводом.
Примечания. На двигателе 21114 форма топливопровода немного отличается (см. ниже).
Регулятор давления топлива для двигателей 21124 и 21114 (1.6i): 1 — отверстие для слива избыточного топлива; 2, 4 — уплотнительные кольца; 3 — отверстия для ввода топлива в регулятор; 5 — корпус; 6 — соединение регулятора с «землей».
Замена топливной системы ВАЗ 2110
Мы обсудим переход от карбюраторного впрыска к инжекторному. Давайте вкратце опишем этот процесс.
Сначала трубопроводы карбюратора заменяются на трубопроводы впрыска, а также заменяется топливный бак. Затем снимаются катушка зажигания, распределитель и топливный насос. Карбюратор снимается вместе с впускным коллектором, а впускной коллектор заменяется рампой и инжектором. Следующий шаг — замена генератора на более мощный, установка электронного блока управления и подключение всей проводки и датчиков.
Но все не так просто — помимо всего этого, необходимо заменить множество сопутствующих компонентов (тросик дроссельной заслонки, блок зажигания, датчики, воздушный фильтр и т.д.). Чтобы лучше понять процесс замены, следует использовать различные фото и видеоматериалы по ремонту, которые можно найти в Интернете.
Датчик положения коленчатого вала (индуктивный) координирует работу топливных форсунок. Блок управления получает информацию о положении коленчатого вала и, соответственно, о частоте вращения двигателя и посылает сигнал для активации определенной форсунки, которая в нужное время подает впрыснутое топливо в соответствующий цилиндр.
Схема электрооборудования ВАЗ-2112
Примечания: 1 — Фары, 2 — Сирена, 3 — Вентилятор радиатора, 4 — Двигатель стартера, 5 — Аккумулятор, 6 — Альтернатор 2112, 7 — Выключатель коробки передач (задняя передача), 8 — Привод двери пассажира, 9 — Реле активации стеклоподъемников, 10 — Реле стартера, 11 — Вентилятор отопителя, 12 — электропривод отопителя, 13 — основной насос отопителя, 14 — датчик бачка омывателя, 15 — привод двери водителя, 16 — селектор стеклоподъемника пассажира, 17 — кнопка открывания пятой двери, 18 — блок резисторов вентилятора отопителя, 19 — главный мотор стеклоочистителя, 20 — селекторный переключатель стеклоочистителя водителя, 21 — мотор стеклоочистителя пассажира, 22 — центральный замок, 23 — выключатель наружного освещения, 24 — датчик утечки тормозной жидкости, 25 — вспомогательный насос, 26 — мотор стеклоочистителя водителя, 27 — Индикатор включения пользователя стояночного света, 28 — Выключатель системы пользователя стояночного света, 29 — Приборная панель, 30 — Выключатель обогревателя стеклоподъемников, 31 — Выключатель обогревателя стеклоподъемников, 32 — Выключатель селектора наклона, 33 — Реле системы управления габаритными огнями, 34 — Замок зажигания, 35 — Главный блок предохранителей, 36 — Контрольная лампа отопителя, 37 — Тревожная кнопка, 38 — Управление отопителем, 39 — Подсветка шкафа, 40 — Отпирание крышки шкафа, 41 — Прикуриватель, 42 — Блок индикации BSC, 43 — подсветка пепельницы, 44 — розетка 12 В, 45 — выключатель освещения приборной панели, 46 — сервомотор задней правой двери, 47 — селектор стеклоподъемника заднего правого пассажира, 48 — часы, 49 — мотор стеклоподъемника заднего правого пассажира, 50 — Выключатель тормоза (замкнут — педаль нажата), 51 — Мотор стеклоподъемника заднего левого пассажирского окна, 52 — Селектор стеклоподъемника заднего левого окна, 53 — Сервомотор задней левой двери, 54 — Сигнал поворота, 55 — Выключатель стояночного тормоза (замкнут — стояночный тормоз включен), 56 — мотор заднего стеклоочистителя, 57 — подсветка рулевого колеса, 58 — подсветка салона, 59 — датчик температуры отопителя, 60 — выключатель открытия передней двери, 61 — выключатель открытия задней двери, 62 — подсветка багажного отделения, 63 — зеркало заднего вида (на кузове), 64 — зеркало заднего вида (на 5-й двери), 65 — подсветка номерного знака. Дверь), 65 — Подсветка номерного знака.
Буквы — это конечные буквы в сочетании с: A — правый передний динамик, B — модуль заголовка, C — проводка инжектора, D — диагностический разъем EPS, E — левый передний динамик, F — диагностический разъем регулятора отопителя, R — правый задний динамик, левый задний динамик, I — разъем панели, K — стекло отопителя, L — педаль акселератора пятой двери, M — дополнительный стоп-сигнал.
Электрическая схема инжектора ВАЗ-2112 16 клапанов — полный вид.
Подробная схема топливной системы
Подробная иллюстрация топливной системы.
1 — форсунки; 2 — крышка регулятора давления топлива; 3 — рампа форсунок; 4 — кронштейн топливопровода; 5 — регулятор давления топлива; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — линия для отвода паров бензина из адсорбера; 8 — дроссельный клапан; 9 — двухходовой клапан, 10 — гравитационный клапан; 11 — предохранительный клапан; 12 — сепаратор; 13 — трубка сепаратора; 14 — крышка топливного бака; 15 — заливная горловина; 16 — заливная трубка; 17 — топливный фильтр; 18 — топливный бак; 19 — электрический топливный насос; 20 — линия слива топлива; 21 — линия подачи топлива.
Схема управления двигателем ВАЗ-21124
Принципиальная схема блока управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива для стандарта выбросов Евро-2 (блок управления M7.9). 7): 1 — катушки зажигания; 2 — форсунки; 3 — блок управления; 4 — главное реле; 5 — предохранитель, подключенный к главному реле; 6 — реле вентилятора электрической системы охлаждения; 7 — предохранитель, подключенный к реле вентилятора электрической системы охлаждения; 8 — реле электрического топливного насоса; 9 — предохранитель, подключенный к реле электрического топливного насоса; 10 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 — датчик положения дроссельной заслонки; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — электромагнитный клапан ESP; 14 — датчик кислорода; 15 — датчик зажигания; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — регулятор холостого хода; 18 — блок управления иммобилайзером; 19 — индикатор состояния иммобилайзера; 20 — датчик фаз; 21 — датчик скорости автомобиля; 22 — блок электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 23 — контрольная лампа давления масла; 24 — указатель температуры охлаждающей жидкости; A — колодка, подключенная к жгуту проводов блока ABS кабины; B — диагностическая колодка, C — колодка, подключенная к жгуту проводов кондиционера; D — к положительной клемме аккумулятора; E — к колодке проводки боковых дверей; F — колодка, подключенная к жгуту проводов приборной панели; G1, G2 — точки заземления; I — последовательность нумерации разъемов в колодке блока управления иммобилайзера; II — последовательность нумерации контактов в диагностической колодке.
Принципиальная схема системы управления двигателя ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива для соответствия нормам выбросов Евро-3 (блок управления M7.9). 7): 1 — катушки зажигания; 2 — форсунки; 3 — блок управления; 4 — главное реле; 5 — предохранитель, подключенный к главному реле; 6 — реле вентилятора электрической системы охлаждения; 7 — предохранитель, подключенный к реле вентилятора электрической системы охлаждения; 8 — реле электрического топливного насоса; 9 — предохранитель, подключенный к реле электрического топливного насоса. 10 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 — датчик стука; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — регулятор холостого хода; 15 — датчик кислорода; 16 — датчик диагностики кислорода; 17 — электромагнитный клапан ESP; 18 — датчик зажигания; 19 — датчик положения коленчатого вала; 20 — блок управления иммобилайзером; 21 — индикатор состояния иммобилайзера; 22 — датчик фаз; 23 — датчик скорости автомобиля; 24 — блок электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 25 — контрольная лампа давления масла; 26 — датчик температуры охлаждающей жидкости; A — колодка, подключенная к жгуту проводов блока ABS кабины; B — диагностическая колодка, C — клемма, подключенная к жгуту проводов кондиционера; D — клемма «+» аккумулятора; E — клемма для подключения проводки боковых дверей; F — клемма, подключенная к жгуту проводов приборной панели; G1, G2 — точки заземления; I — последовательность контактов на колодке блока управления иммобилайзером; II — последовательность контактов на диагностической колодке.
В старых двигателях топливная смесь всасывалась непосредственно через карбюратор, где компоненты дозировались, а затем бензин смешивался с воздухом. В этом случае двигатель потерял до 10% мощности из-за плохой конструкции.
Схемы жгутов ВАЗ-2112
1, 2, 3, 4 — колодка жгута проводов от приборной панели к передней панели; 5 — колодка жгута проводов от приборной панели к боковым дверям; 6, 7, 8 — колодка жгута проводов от приборной панели к задней панели; 9 — выключатель обогревателя заднего стекла; 10 — выключатель световой сигнализации; 11 — выключатель стеклоочистителя; 12 — колодка жгута проводов от приборной панели к радиоприемнику, 13 — монтажный блок; 14 — комбинация приборов; 15 — регулятор отопителя; 16 — выключатель электродвигателя отопителя; 17 — колодка проводки приборной панели с проводкой зажигания; 18, 19 — колодка жгута проводов приборной панели с проводкой короба воздухозаборника; 20 — выключатель зажигания; 21 — реле противотуманных фар; 22 — реле звукового сигнала; 23 — реле стеклоподъемников; 24 — реле стартера; 25 — реле обогрева сидений; 26 — выключатель наружного освещения; 27 — выключатель передних противотуманных фар; 28 — прикуриватель; 29 — разъем освещения перчаточного ящика; 30 — выключатель освещения перчаточного ящика; 31 — выключатель задних противотуманных фар; 32 — выключатель правого рулевого колеса; 33 — гнездо для ручной фары; 34 — выключатель освещения панели приборов; 35 — выключатель сигнала торможения; 36 — выключатель звукового сигнала; 37 — выключатель аварийной сигнализации; 38 — приводной электродвигатель воздухораспределительной коробки; 39 — лампа ВАЗ-2112; 40 — колодка проводов панели приборов со жгутом передней проводки; 41 — выключатель привода замка багажного отделения
42 — Реле заднего противотуманного фонаря.
Наши инженеры решили упростить систему привода автомобилей ВАЗ и разработали топливную систему без обратки, мой автомобиль не стал исключением. Однако в турбированных двигателях возврат должен быть обязательным, так как нет возможности согласовать давление топлива с давлением наддува. Но есть и хорошая новость: в нашей системе есть адсорбер….. Для нас это не обязательно, но рефлюкс — это именно то, что нам нужно. Давайте сначала рассмотрим систему привода двигателя ВАЗ 21124.
Система питания двигателя 21124Топливный насос подает топливо по трубе 10 в фильтр 12, затем труба 9 через тройник соединяется со встроенным регулятором давления топлива (далее РДТ) и соединяется с трубой 15, а затем соединяется с топливной рампой 19, так что благодаря тройнику в системе поддерживается примерно постоянное давление 3,8 атм.
Теперь давайте рассмотрим систему питания 2110 (с реверсивным приводом).
Система питания с обратным приводомТопливный насос через трубу 13 подает топливо в топливный фильтр 11 и далее по трубе 12 поступает в топливную рампу 2, в топливной рампе присутствует КДД 17, через который лишнее топливо сбрасывается через трубу 16 обратно в бак.Давление в этой системе постоянно и равно 3,5 атм независимо от атмосферного давления, так как КДД соединен с впускным коллектором.Теперь что нам нужно для организации обратного привода в системе без обратки.
1. гибкий топливный шланг 21101-1104218, с одной стороны — гайка, с другой — соединитель шланга.
Полноразмерный топливный шланг 21101-11042182.Злючка в смоляных трубках возле топливного насоса. (Берем топливный фильтр и везем к токарю, вытаскиваем разъем в виде форсунки топливного фильтра.3.8 мм гибкий шланг, и 6 хомутов.4.Прямые руки и 2 часа свободного времени.
Теперь мы установим линию возврата.
Готовность к реверсу системы1.T 11 снимается, и вставляется заглушка, повернутая токарем.2. .снимаем топливный насос и заливаем РДТ3.Приобретаем трубку 21101-1104218 и отрезаем трубку (не выбрасывайте ее, она нам еще пригодится)4.Устанавливаем старую рампу5.Металлическая трубка 20 идет от капота к адсорберу осела 8.В районе моторного отсека отрезаем трубку и подключаем трубку 21101-1104218 к хомутам с другой стороны, которые подключены к обратной рампе старого образца6. В районе калдуна также разрезаем шланг 20, берем купленный шланг 8 мм и соединяем с помощью хомутов.Другой конец резинового шланга между баком и кузовом подводим к топливному насосу, закрываем шланг и надеваем его на штуцер топливного насоса, где находится шток расходного клапана.Все.Теперь у нас нет обратки топливная система перевернулась.
Топливо забирается из бака, расположенного под нижней частью кузова в районе задних сидений. Топливный бак изготовлен из стали и состоит из двух половин, сваренных и запаянных вместе. Заливная горловина соединяется с баком бензостойким резиновым шлангом, закрепленным хомутами. Крышка герметично закрыта.
Система питания двигателей ВАЗ-2111,2112 | AUTOFIZIK.RU / авторемонт
Схема подачи топлива в двигатель с впрыском топлива
1 — Топливные форсунки 2 — Штекер регулятора давления топлива 3 — Рампа топливной форсунки 4 — Держатель топливного шланга 5 — Регулятор давления топлива 6 — Адсорбер с электромагнитным клапаном 7 — Шланг для отвода паров бензина из адсорбера 8 — Дроссельный узел 9 -… Двухходовой клапан 10 — Гравитационный клапан 11 — Предохранительный клапан 12 — Сепаратор 13 — Труба сепаратора 14 — Крышка бака 15 — Заливная горловина 16 — Заливная труба 17 — Топливный фильтр 18 — Топливный бак 19 — Электробензонасос 20 — Линия слива топлива 21 — Линия подачи топлива
Топливо поступает из бака, расположенного под нижней частью кузова в районе задних сидений. Топливный бак изготовлен из стали и состоит из двух штампованных половин, сваренных вместе. Заливная горловина соединяется с баком бензостойким резиновым шлангом, закрепленным хомутами. Крышка герметично закрыта. Топливный насос — электрический, погружной, ротационный, двухступенчатый, установленный в топливном баке. Развиваемое давление — не менее 3 бар (3 атм).
Топливный насос включается по команде от блока управления впрыском (при включенном зажигании) с помощью реле. Для доступа к насосу под задним сиденьем в нижней части автомобиля имеется лючок. От насоса шланг отводит топливо под давлением к фильтру тонкой очистки, а затем через стальные и резиновые шланги к топливной магистрали.
Фильтр тонкой очистки топлива представляет собой прочный стальной корпус с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра должна быть стрелка, указывающая направление потока топлива.
Топливораспределительная трубка подает топливо к форсункам и устанавливается на впускном коллекторе. С одной стороны находится штуцер для регулирования давления топлива, а с другой стороны — регулятор давления. Это изменяет давление в топливопроводе — от 2,8 до 3,2 бар (2,8-3,2 атм) — в зависимости от вакуума в баке и поддерживает постоянную разницу между ними. Это необходимо для точного измерения топлива форсунками.
Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной мембраной. Клапан закрывается под действием пружины. Мембрана разделяет полость регулятора на две изолированные камеры — «топливную» и «воздушную». » Воздушная камера соединена с воздушным баком через вакуумный шланг, а топливная камера соединена непосредственно с системой клапанов. Когда двигатель работает, отрицательное давление преодолевает сопротивление пружины, оттягивает мембрану и открывает клапан. На другую сторону мембраны давит топливо, которое также сжимает пружину. При этом открывается клапан, и часть топлива направляется обратно в бак через выпускную трубу. При нажатии на педаль акселератора разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, и мембрана под действием пружины закрывает клапан, увеличивая давление топлива. Когда дроссельная заслонка закрыта и отрицательное давление за ней максимально, мембрана оттягивает клапан дальше назад — давление топлива падает. Разница давления определяется жесткостью пружины и размером отверстия клапана и не может быть отрегулирована. Регулятор давления является неразрушимым и подлежит замене в случае дефекта.
Форсунки соединены с рампой резиновыми уплотнительными кольцами. Форсунка впрыска представляет собой электромагнитный клапан, который позволяет топливу поступать при активации и блокируется возвратной пружиной при деактивации. На выходе из форсунки находится жиклер, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Форсунки управляются регулятором впрыска. Если обмотка форсунки разомкнута или закорочена, ее необходимо заменить. Если форсунки засорены, их можно промыть без разборки на специальном стенде в мастерской.
Когда я начал откручивать крышку топливного бака на своей ваз 2112, она выскочила с такой силой, что трудно представить. Жаль, что тогда я не знал, что это проблема с вытяжным вентилятором. В противном случае мне приходилось пылесосить дым несколько раз в день. Другая причина плохо работающего экстрактора заключается в том, что обороты холостого хода автомобиля могут начать колебаться.
Как проверить работоспособность топливного насоса
Проверяйте состояние топливного насоса только при наличии признаков неисправности:
увеличивается шум насоса,
резкое падение мощности двигателя — автомобиль не может быстро разогнаться,
автомобиль не заводится из-за отсутствия топлива в блоке двигателя.
Вы можете самостоятельно выяснить, что причиной неисправности является топливный насос. Он не требует сложного диагностического оборудования или специальных знаний.
В первую очередь необходимо проверить, работает ли сам насос. После включения зажигания в течение нескольких секунд под подушкой заднего сиденья будет слышен гул. Если вы слышите его, насос работает.
Проверка давления
Чтобы проверить давление топливного насоса, вам понадобится манометр. Он должен быть подключен к топливной системе, которая находится под капотом автомобиля ВАЗ 2110/2112. Манометр подключается к штуцеру топливного шланга, ведущего к двигателю. Если манометр показывает давление более 3,3 кг/см на холостом ходу, то топливный насос определенно неисправен.
Будьте осторожны при подключении, чтобы не повредить расположенные рядом трубы и кабели.
Если показания ниже 2,3 кг/см, проблема не в насосе, а в другом компоненте — фильтре.
По этим показаниям можно сразу определить, где в топливной системе находится проблема.
Что делать, если насос не качает топливо
В некоторых случаях проблема заключается в том, что топливный насос не включается. В результате в силовой агрегат не поступает бензин, и автомобиль просто не заводится.
Чтобы проверить, работает ли насос, выполните следующие действия
Сложите заднее сиденье в салоне автомобиля,
снимите крышку люка,
Запустите двигатель стартера, но не заводите автомобиль,
Подключите тестер к клеммам топливного насоса — если питание есть, а топливный насос не качает, неисправен сам блок,
Если ток отсутствует, проблема заключается в реле, предохранителе или проводке.
Самое простое, что можно сделать, — это проверить и заменить реле и предохранитель. Если топливный насос по-прежнему не работает, в проводке имеется короткое замыкание.
Неисправность можно определить по диаграмме
Замена фильтра топливного насоса
Для замены фильтра топливного насоса ВАЗ 2110 необходимо выполнить процедуру полного извлечения узла из топливного бака. Снятие и замену следует проводить после обнаружения нарушений в работе двигателя, рывков при включении первой передачи.
Некоторые опытные автомобилисты рекомендуют заменять сетчатый фильтр топливного насоса при следующей замене масла, возьмите это за правило. Таким образом, сам топливный насос прослужит дольше, а двигатель будет работать лучше.
Чтобы заменить съемный сетчатый фильтр топливного насоса:
- В зависимости от модели просто выньте пластиковую чашку из корпуса или вдоль направляющих, отсоединив сначала два жгута проводов.
- Внутри находится фильтр, который можно извлечь с помощью отвертки.
- На его место вставляется новый и прочно закрепляется.
- Сборка и установка насоса производится в обратном порядке.
Ниже приведены пошаговые инструкции по замене регулятора давления топлива на автомобиле ваз 2110. следуйте этому плану, и вы обязательно добьетесь успеха.
- Шаг 1. Сбросьте давление в топливопроводе — трубах, по которым топливо поступает из бака в карбюратор и обратно.
- Шаг 2. Открутите гайку, крепящую шланг возврата (впрыска) топлива к PDT, и снимите шланг.
- Шаг 3. Открутите два винта, крепящие RDT.
- Шаг 4: Осторожно вытащите разъем TDR из отверстия рампы.
- Шаг 5 Отсоедините топливный шланг.
- Шаг 6. Снимите регулятор.
- Шаг 7: Не забудьте смочить резиновые втулки бензином. Если вы обнаружите, что втулки неэластичны или потрескались, замените их.
- Шаг 8: Установите новый регулятор. Для этого выполните приведенные ниже инструкции в обратном порядке.
Выполнено.
Каждый автомобилист знает, что без поломки с машиной ничего не сделать. Важно лишь распознать первые признаки и немедленно заменить неисправную деталь. Также не стоит паниковать, если рядом с вами нет компании по прокату автомобилей. Следуйте инструкциям шаг за шагом, и у вас все получится. Удачи на дороге!