По умолчанию двигатель использует максимальный диаметр цилиндра, поэтому нет возможности открыть их шире, иначе это было бы слишком дорого. Используются следующие виды тюнинга:
Схема ВАЗ-2110 для инжектора с 8 клапанами – применимость для ремонта
Все больше автомобилистов хотят заменить карбюратор в своем автомобиле ВАЗ-2110 на инжектор, который имеет ряд преимуществ. Это позволяет клапанам двигателя работать гораздо эффективнее, снижает нагрузку на двигатель и уменьшает средний расход топлива автомобиля. Однако установка инжектора без электрической схемы просто невозможна, даже если вы профессиональный автомеханик.
Для чего необходима электросхема ВАЗ-2110?
При замене или ремонте 8-клапанной топливной форсунки электрическая схема служит своего рода руководством, позволяющим выяснить все нюансы при подключении отдельных компонентов проводки. Кроме того, электрическая схема ВАЗ-2110 с 8-клапанной топливной форсункой позволяет понять, как работают все электрические устройства.
На рисунке форсунки распределены равномерно, а сама система показана как 2 комбинированных компонента:
- Топливораздаточная колонка,
- Электрооборудование для системы управления зажиганием.
На схеме с 8 и 16 клапанами также показано положение электронного блока, который координирует работу двух вышеупомянутых систем. Сменный блок, в свою очередь, защищает проводку от перегрузки и повышает эффективность всей системы впрыска.
Совет: Если вы хотите отремонтировать инжектор, обязательно следуйте электрической схеме ВАЗ-2106. Так вы сможете заменить все неисправные компоненты, не повредив всю проводку автомобиля.
Обозначенные цифрами на схеме элементы приведены ниже:
1 — Фара в сборе | 35 — Выключатель освещения приборной панели |
2 — Датчики износа передних тормозных колодок | 36 — Выключатель зажигания |
3 — Выключатель света заднего хода | 37 — Монтажный блок |
4 — Двигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 38 — Выключатель обратного клапана |
5 — Рог | 39 — Управление обогревателем |
6 — Электродвигатель разблокировки замка передней правой двери | 40 — Выключатель предупреждения об опасности |
7 — Выключатель электрического стеклоподъемника | 41 — Подсветка рычага управления отоплением |
Предохранитель 8 — 8A | 42 — Подсветка перчаточного ящика |
9 — Стартер | 43 — Выключатель освещения шкафа |
10 — аккумулятор | 44 — Прикуриватель |
11 — Альтернатор | 45 — Блок индикации бортовой системы управления |
12 — Двигатель омывателя ветрового стекла | 46 — Пепельница |
13 — Датчик уровня омывающей жидкости | 47 — Выключатель тормозного света |
14 — Электродвигатель блокировки замка передней левой двери | 48 — Мотор-редуктор блокировки замка левой задней двери |
15 — Левый передний выключатель электрического стеклоподъемника | 49 — Выключатель стеклоподъемника задней левой двери |
16 — Датчик уровня охлаждающей жидкости | 50 — Мотор-редуктор стеклоподъемника левой задней двери |
17 — Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла | 51 — гнездо для ручного фонаря |
18 — Обратный клапан | 52 — Часы |
19 — Микроредуктор привода отопительной заслонки | 53 — Мотор-редуктор регулятора электрического стеклоподъемника правой задней двери |
20 — Двигатель электрического нагревателя | 54 — Выключатель электрического стеклоподъемника правой задней двери |
21 — Выключатель блокировки багажного отделения | 55 — Мотор для отпирания правой задней двери |
22 — Выключатель правого переднего электрического стеклоподъемника | 56 — Выключатель для бокового индикатора |
23 — Мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери | 57 — Выключатель света стояночного тормоза |
24 — Блок управления дверным замком | 58 — Датчик ремня безопасности водителя |
25 — Дополнительный резистор двигателя отопителя | 59 — Разъем индикаторной лампы |
26 — Датчик уровня тормозной жидкости | 60 — Внутреннее освещение |
27 — Мотор-редуктор электрического стеклоподъемника передней левой двери | 61 — Датчик температуры воздуха в пассажирском отделении |
28 — Выключатель наружного освещения | 62 — Выключатель стоек передних дверей |
29 — Приборная панель | 63 — Выключатель стойки задней двери |
30 — Выключатель заднего противотуманного фонаря | 64 — Задний наружный фонарь |
31 — Управление задними противотуманными фонарями | 65 — Внутренний задний фонарь |
32 — Контрольная лампа обогрева заднего стекла | 66 — Фонарь освещения номерного знака |
33 — Выключатель заднего стекла с подогревом | 67 — Освещение багажного отделения |
34 — Переключатель стиков |
Как отрегулировать процесс подачи топлива с помощью электросхемы?
Регулировка подачи топлива в автомобиле должна производиться в соответствии с описанной выше системой. Она зависит не только от нагрузки на клапан двигателя, но и от соответствующего положения по отношению к дроссельной заслонке. По схеме коммутации и клапанов можно определить, какое реле или предохранитель повреждены, и своевременно их заменить. Электрооборудование (блоки управления), регулирующее работу топливной форсунки, играет важную роль в подаче топлива.
Определяя определенное положение и время открытия конструкции форсунки, определяется определенный объем топлива, поступающий в клапаны цилиндра ВАЗ-2110. В то же время встроенный компьютер фиксирует определенные значения с помощью специальных датчиков, прикрепленных к двигателю, и отправляет их в блок управления.
Затем блок управления принимает решение о положении и времени открытия клапана впрыска на основе информации, полученной от бортового компьютера. Если блок управления неисправен, форсунки будут настроены неправильно, и двигатель может сразу заглохнуть.
Совет: При запуске двигателя контроллер инжектора работает в асинхронном режиме, пока двигатель не достигнет определенных оборотов. Поэтому после замены передних блоков глушителя на автомобиле ВАЗ-2110 необходимо дать автомобилю прогреться в течение 10-15 минут.
Совет: Если вы хотите отремонтировать инжектор, обязательно следуйте электрической схеме ВАЗ-2106. Так вы сможете заменить все неисправные компоненты, не повредив всю проводку автомобиля.
ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, характеристики, устройство ГРМ фото
8-клапанный инжекторный двигатель ВАЗ 2110 заменил карбюраторный двигатель, который первоначально устанавливался на первый ВАЗ-2110. 8-клапанный двигатель с впрыском топлива имел рабочий объем 1,5 литра, позже объем был увеличен до 1,6 литра.
1,5-литровый 8-клапанный инжекторный двигатель обозначался ВАЗ-2111, а более мощный 1,6-литровый (8-клапанный) — ВАЗ-21114. В настоящее время существуют модификации двигателя 21114, но они устанавливались практически на все современные модели Lada, правда, уже с другим индексом.
Сегодня мы расскажем вам о строении 8-клапанного инжектора ВАЗ-2110, а также о характеристиках этого агрегата. На нашей фотографии в начале статьи вы можете увидеть, как выглядит под капотом инжекторный двигатель «десятки».
Как устроен 8-клапанный двигатель ВАЗ 2110 с топливной форсункой? Основное различие между карбюраторной и инжекторной версией двигателя заключается в подаче топлива в камеру сгорания. Если в карбюраторном двигателе топливная смесь всасывается в цилиндры под действием разбавления, которое создают поршни, то в инжекторном топливо впрыскивается под давлением. По этой причине вся топливная система инжектора устроена иначе, чем у карбюратора «десятки».
Все начинается с бензобака, в котором установлен электрический топливный насос, задача которого — создать необходимое давление в рампе. Из рампы топливо под давлением впрыскивается через форсунки в камеру сгорания. Весь процесс впрыска контролируется электронной системой, которая открывает и закрывает электромагнитные клапаны форсунок (с помощью возвратной пружины), тем самым впрыскивая топливо в двигатель. Однако электроника 8-клапанной форсунки ВАЗ 2110 не работает самостоятельно, а управляется сигналами от датчиков давления в топливной системе, датчиков воздуха и положения дроссельной заслонки. У модели 10 с карбюратором ничего этого нет.
В этом контексте поговорим о преимуществах и недостатках 8-клапанного инжектора ВАЗ 2110. К положительным моментам относится то, что работа инжектора более стабильна, двигатель производит больше мощности и крутящего момента и потребляет меньше топлива, чем карбюраторный вариант. Но если карбюратор ВАЗ 2110 можно отремонтировать практически голыми руками, то инжекторный вариант требует диагностического оборудования, без которого выявить проблемы очень сложно. Более того, если окажется, что один из датчиков неисправен, ваш инжекторный двигатель может не запуститься или работать нерегулярно.
Ниже приведены подробные характеристики ВАЗ 2110 инжектор 8-клапанный рабочим объемом 1,5 и 1,6 литра.
Двигатель ВАЗ 2111 1.5 л. 8-клапанов инжектор
- Рабочий объем — 1499 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 8
- Диаметр цилиндра — 82 мм
- Ход поршня — 71 мм
- Мощность — 76 л.с. (56 кВт) при 5600 об/мин
- Крутящий момент — 115 Нм при 3 800 об/мин
- Степень сжатия — 9,9
- Энергосистема — распределенное питание
- Разгон до 100 км/ч — 14 секунд
- Максимальная скорость — 167 км/ч
- Средний расход топлива — 7,2 литра
- Рабочий объем — 1596 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 8
- Диаметр цилиндра — 82 мм
- Толкатель поршня — 75,6 мм
- Мощность — 81,6 л.с. (60 кВт) при 5600 об/мин
- Крутящий момент — 115 Нм при 3 800 об/мин
- Степень сжатия — 9,6
- Энергосистема — распределенное питание
- Разгон до 100 км/ч — 13,5 секунд
- Максимальная скорость — 170 км/ч
- Средний расход топлива — 7,6 литров
Устройство ГРМ ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
Многих волнует вопрос, не заедают ли клапаны на двигателе ВАЗ 2110 с впрыском топлива; нет, 8-клапанный двигатель с впрыском топлива не страдает этим дефектом. Однако это не означает, что нет необходимости обслуживать ремень ГРМ. Потому что если он ослабнет, а затем перепрыгнет через несколько ступенек, могут возникнуть проблемы. Особое внимание следует уделить контакту ремня с моторным маслом — если он смажется, то долго не прослужит. Ниже приведена подробная диаграмма фаз газораспределения для двигателя с 8 «десяточными» форсунками. См. рисунок ниже.
При замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ-2110 необходимо точно совместить метки на шкиве распределительного и коленчатого валов, иначе двигатель будет работать неправильно. Еще один важный момент: при возврате натяжителя в исходное состояние метки смещаются, так как меняется натяжение ремня. Поэтому перед установкой крышки ремня ГРМ тщательно проверьте совпадение меток ГРМ.
Совет: Если вы хотите отремонтировать инжектор, обязательно следуйте электрической схеме ВАЗ-2106. Так вы сможете заменить все неисправные компоненты, не повредив всю проводку автомобиля.
Инжектор ВАЗ-2110 – когда и как проверять его работу?
Двигатель с впрыском топлива превосходит карбюраторный двигатель по многим параметрам. Однако у него есть одно слабое место: топливная форсунка может быстро засориться, если используется грязный, низкосортный бензин, и ее сложнее диагностировать и ремонтировать.
Из-за грязи и примесей, содержащихся в топливе, нередко форсунки нуждаются в очистке после 40 000 миль пробега. Возможны и другие неисправности. Если двигатель работает нормально, не рекомендуется проводить какое-либо техническое обслуживание.
Если двигатель работает нестабильно, глохнет на холостом ходу, не запускается или не развивает полную мощность, вероятно, повреждены форсунки. Их также следует проверить, если коленчатый вал вращается со слишком высокой частотой на холостом ходу. Также следует обратить внимание на рывки и расшатывание во время движения и чрезмерный расход топлива. Если форсунки неисправны, концентрация CO и CH в отработавших газах будет намного выше нормы, а протекающая форсунка может вызвать калильное зажигание.
Как снять инжектор ВАЗ-2110?
Перед диагностикой инжектора ВАЗ-2110 отсоедините провод заземления от аккумулятора, снимите воздушный фильтр двигателя с трубой впускного вала и отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления подачи топлива. После отключения соответствующих предохранителей отсоедините разъемы кабелей от регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Отсоедините инжектор:
- Отсоедините разъем жгута проводов инжектора от колодки жгута проводов.
- Открутите и снимите винты, крепящие рампу инжектора.
- Открутите винты, крепящие шланги топливопровода. Снимите монтажный кронштейн.
- Осторожно сдвиньте рампу вдоль вала инжектора, чтобы аккуратно извлечь все детали инжектора из монтажных отверстий во впускном коллекторе.
- Осторожно выдвиньте рампу инжектора из-под приемника, стараясь не повредить инжектор.
Диагностика инжектора ВАЗ-2110
Диагностика: Подсоедините жгут проводов к разъему кабеля, а затем кабель заземления к аккумулятору; опустите форсунки в прозрачные емкости и проверьте впрыск топлива; включите двигатель стартера. Топливо должно впрыскиваться в правильный конус, из всех жиклеров должно выходить 4 жиклера, а количество впрыснутого топлива должно быть одинаковым во всех 4 банках (проверьте с помощью мерного стакана).
Насадка, не соответствующая этим требованиям, подлежит замене.
Выключите зажигание и проверьте форсунку: если топливо заметно вытекает из форсунки, эта форсунка негерметична и подлежит замене. Если топливо не распыляется, проверьте источник питания: Отсоедините разъем с проводами (после отсоединения аккумулятора) и подключите аккумулятор непосредственно к клеммам инжектора, соблюдая полярность, а затем включите зажигание — если инжектор начнет распылять, его цепь неисправна.
Проверьте сопротивление обмотки: отсоедините разъем кабеля от инжектора (после отсоединения аккумулятора) и подключите к его клеммам омметр. Показания должны соответствовать 11-15 Ом. В противном случае инжектор следует заменить.
1,5-литровый двигатель ВАЗ 2110 был особенно популярен благодаря своей простой конструкции и легкости в обслуживании и ремонте. В 2004 году более 1 000 000 автомобилей с такими характеристиками было продано в Российской Федерации и почти 250 000 в Украине.
Чем характеризуется двигатель ВАЗ 2110
Управляемость, маневренность и ускорение автомобиля в значительной степени зависят от двигателя, которым он оснащен. 8-клапанная система впрыска стала прототипом для целого ряда национальных двигателей. Первоначально «десятка» оснащалась карбюраторами, но позже они были заменены на инвертированный карбюратор. Таким двигателем является ВАЗ 2110 с 8 клапанами.
Преимущества инверторного двигателя для ВАЗ 2110
Когда требуется капитальный ремонт двигателя, автомеханики оценивают технические характеристики двигателя:
- Рабочий объем двигателя составляет 1,5 см3 (в более поздних версиях этот показатель был увеличен до 1,6 см3) и отвечает за производительность автомобиля.
- Диаметр цилиндров составляет 82 мм, всего их 4.
- Поршень перемещается в пределах 71 мм, что позволяет автомобилю развивать 76 л.с. при скорости 3800 об/мин.
- Степень сжатия составляет 9,9, а крутящий момент — 115 Нм.
- Двигатель использует распределенный впрыск топлива и очень экономичен (7,2 литра на 100 км).
- Автомобиль, на который установлен автовазовский серийный двигатель, может разгоняться до 100 км/ч за 14 секунд и развивать скорость до 167 км/ч.
На базе этого двигателя были разработаны двигатели с регистрационными номерами 2111, 2114 и 2124 Волжского завода. Наилучшие отзывы автомобилистов получили ВАЗ 21101 и ВАЗ 21104. Ремонт двигателя осуществляется в специальных мастерских. А вот для ремонта двигателя ВАЗ 2110 не понадобится.
Чем карбюратор отличается от инжектора
Основное различие между карбюратором и топливной форсункой заключается в способе подачи топлива в камеру сгорания. В первом случае топливо впрыскивается через разность давлений, создаваемую рабочими поршнями, а во втором — через форсунку. Разницу между карбюраторным двигателем и двигателем с впрыском топлива не нужно объяснять специалисту СТО, но для неспециалиста эта информация будет полезной.
Самые важные операции происходят в топливном баке (в рампе), где создается давление, достаточное для впрыска топлива. Он регулируется магнитной цепью, которая отвечает за закрытие/открытие клапана, активируя возвратную пружину. Датчики давления в топливной системе, датчики воздуха и приборы, контролирующие положение дроссельной заслонки, отвечают за работу электроники двигателя «Жигули 2110». Такие системы отсутствуют в карбюраторных двигателях «Жигулей» 10-й модели. Это несколько облегчает ремонт. Современная защита двигателя ВАЗ 2110 предотвращает возникновение неисправностей. Двигатель ВАЗ 2110 — это надежный, экономичный агрегат с высокими эксплуатационными характеристиками. Поэтому капитальный ремонт двигателя не потребуется еще долгое время, если вообще потребуется. Это также относится к двигателям ВАЗ 21101 и ВАЗ 21104.
Ремонт двигателя ВАЗ 2110 проводится редко, но если поврежден хотя бы один из приборов или требуется замена инжектора, автомобиль не будет работать или будет работать только нерегулярно. Это указывает на неисправность, которую можно обнаружить только с помощью специального диагностического оборудования. Капитальный ремонт лучше всего проводить в автосервисе, где есть схема двигателя ВАЗ 2110 и опытные механики.
Общий ремонт 8-клапанного двигателя не сильно отличается от ремонта двигателя ВАЗ 2110 с 16 клапанами. В целом, срок службы двигателя ВАЗ можно считать достаточно большим. Инжектор ВАЗ 2110 надежен и отказы его компонентов редки.
Этот процесс является самым сложным и очень интересным. Мощность устройства и его стабильность зависят от правильного выбора энергии.
Схема чип тюнинг мотора
Не многие автолюбители могут похвастаться мощным двигателем 2110. Поэтому, чтобы улучшить эксплуатационные характеристики двигателя, необходимо провести чип-тюнинг ВАЗ 2110. Обычно для этого обращаются к профессионалам, но все больше автовладельцев выполняют эту процедуру самостоятельно.
Система чип-тюнинга довольно проста. Чтобы выполнить процедуру самостоятельно, вам понадобится кабель OBD II (автомобильный USB), ноутбук и программное обеспечение. Стоит помнить, что существует три способа модификации модуля питания: «on power» (потребление увеличивается), «off power» (приводит к потерям мощности) и «balanced» (баланс между оптимальным питанием и производительностью).
Обычно регулировка чипа ВАЗ 2110 производится для уменьшения расхода топлива. Поэтому, если владелец автомобиля решил сделать это самостоятельно, он должен приобрести соответствующее программное обеспечение. Однако рекомендуется не рисковать и обратиться за профессиональной помощью.
Вывод
8-клапанный инжекторный двигатель ВАЗ 2110 имеет высокую производительность. Самой большой проблемой является частое возникновение импульсного явления, для устранения которого требуется план ремонта. Для улучшения динамики и производительности или снижения расхода достаточно отрегулировать чип.
Этот двигатель устанавливается на следующие автомобили.
Конструкция
Стоит отметить, что это устройство установлено во многих автомобилях. Он не требует много внимания при обслуживании и больших затрат при ремонте.
- В его основе лежит простой четырехцилиндровый двигатель 2110, оснащенный системой прямого впрыска. Последний позволяет впрыскивать топливо в каждый цилиндр двигателя для достижения максимальной мощности. Материал довольно простой, высокопрочный чугун с некоторыми дополнительными элементами. Такое сочетание позволяет получить очень прочную конструкцию, способную выдерживать вибрации и перепады температур.
- Охлаждение равномерно распределяется по всему устройству. Таким образом, полностью исключается перегрев устройства и его выход из строя.
- Охлаждающая втулка слегка открыта по направлению к головке блока и цилиндрам. Нижняя часть блока оснащена подшипниками коленчатого вала, которые имеют специальные кронштейны.
- Сам коленчатый вал изготовлен из высококачественного чугуна. Это не случайно, ведь только чугун может выдерживать огромные температуры и нагрузки. Ни один другой материал не может достичь такого результата. Все втулки коленчатого вала смазываются через масляные клапаны, просверленные по всей длине коленчатого вала. Это очень удобно и практично, особенно летом.
- Силовой агрегат также оснащен системой гашения вибрации. Это несколько десятков противовесов, установленных на коленчатом валу. Это предотвращает вибрацию двигателя 2110 во время движения.
- В передней части коленчатого вала находится масляный насос со шкивом с зубчатым ремнем. Сзади расположен маховик, который изготовлен из высококачественного чугуна.
- Все шатуны изготовлены из кованой высококачественной стали. Небольшой особенностью являются колпачки на головах. На дне находится вкладыш, а сверху — гофрированный рукав.
- Все поршни имеют три втулки: две для сжатия и одну для смазки. Материал поршня — простой алюминий.
- На нижней стороне конструкторы сделали углубления для камеры сгорания. Сверху установлена головка цилиндра, изготовленная из стали и алюминиевого сплава. Это делает двигатель 2110 очень долговечным и практичным.
- На нижней стороне блока цилиндров расположены специальные каналы для циркуляции охлаждающей жидкости.
- Небольшая особенность двигателя ВАЗ 2110 заключается в том, что распределительный вал установлен на кронштейнах в верхней части блока. Детали подвергаются термообработке для уменьшения износа. Это означает, что детали не теряют своих свойств даже при длительной эксплуатации.
- 8-клапанный двигатель также имеет два клапана на цилиндр: впускной и выпускной. Они позволяют топливной смеси поступать в цилиндр и выходить из него, тем самым выполняя рабочие циклы. Кроме того, они оснащены специальными пружинами. Это очень удобно и практично. Кроме того, двигатель автомобиля ВАЗ 2110 обладает хорошей мощностью и высоким крутящим моментом.
- Направляющие втулки и все клапаны полностью запрессованы в головку блока цилиндров.
- Распределительный вал приводится в движение коленчатым валом с помощью простого зубчатого ремня.
- Отдельно хотелось бы поговорить о системе охлаждения двигателя ВАЗ 2110. Дело в том, что здесь установлен довольно мощный электрический вентилятор, который включается при температуре 115 градусов. Он выключается, когда устройство остынет до 95 градусов.
- Электрическая сеть оснащена следующими узлами:
Во-первых, проверьте качество топлива, заливаемого в автомобиль. Если топливо плохого качества, возможно, поврежден один из компонентов топливной системы. Поэтому водитель должен выяснить, в каком топливном контуре дело и какие компоненты могут быть повреждены.
Что такое инжектор?
Давайте теперь рассмотрим систему впрыска топлива ВАЗ-2110, рассмотрим основные узлы и принцип работы. Но сначала нам нужно ответить на вопросы, что такое инжектор и для чего он нужен. Всем известно, что до конца 90-х годов устанавливались карбюраторы. В них смесь формировалась с помощью воздушных потоков, а затем топливная система подавала ее во впускной коллектор. И такое сложное устройство могло смешивать бензин с воздухом в идеальном соотношении — 14 к 1. Но существует игра вакуума и атмосферного давления.
Схема чип тюнинг мотора
Не многие автолюбители могут похвастаться мощным двигателем 2110. Поэтому, чтобы улучшить эксплуатационные характеристики двигателя, необходимо провести чип-тюнинг ВАЗ 2110. Обычно для этого обращаются к профессионалам, но все больше автовладельцев выполняют эту процедуру самостоятельно.
Система чип-тюнинга довольно проста. Чтобы выполнить процедуру самостоятельно, вам понадобится кабель OBD II (автомобильный USB), ноутбук и программное обеспечение. Стоит помнить, что существует три способа модификации модуля питания: «on power» (потребление увеличивается), «off power» (приводит к потерям мощности) и «balanced» (баланс между оптимальным питанием и производительностью).
Обычно регулировка чипа ВАЗ 2110 производится для уменьшения расхода топлива. Поэтому, если владелец автомобиля решил сделать это самостоятельно, он должен приобрести соответствующее программное обеспечение. Однако рекомендуется не рисковать и обратиться за профессиональной помощью.
Особенности инжектора
Но двигатель ВАЗ-2110 (8-клапанный) с впрыском топлива намного проще, чем карбюраторная версия. Но это только если смотреть на это с точки зрения электрика. Ведь система состоит из множества электронных устройств, которые отвечают за работу всего двигателя. Вместо карбюратора на впускной коллектор устанавливается рампа. Это, по сути, участок трубы, в котором находится топливно-воздушная смесь. Он выкачивается из бака под низким давлением с помощью электрического насоса. В стандартном исполнении рампа полностью герметична и отделена от всасывающих линий электромагнитными клапанами — форсунками. Особенностью, однако, является то, что в рампе давления поддерживается постоянное давление, которое контролируется датчиком, а качество смеси и количество подаваемого бензина напрямую зависят от степени открытия дроссельной заслонки.
Головка цилиндра изготовлена из алюминиевого сплава. В его центре находятся два кольца. Он крепится к блоку с помощью десяти винтов. Между головкой цилиндра и блоком вставляется усиленная односторонняя металлическая прокладка. Во время разборки и сборки он заменяется на новый. Крепежные винты также проверяются во время сборки. Если их длина превышает 135,5 мм, их необходимо заменить. В инструкции по эксплуатации указан порядок затягивания винтов гаечного ключа. 5 кронштейнов распределительных валов расположены под капотом.
Ремень привода ГРМ двигателя Lada состоит из:
- Распределительный вал,
- клапаны,
- оружие,
- пружины,
- несколько впускных и выпускных отверстий.
Двигатель 2111 имеет чугунный распределительный вал. Он приводится во вращение зубчатым ремнем, соединенным с коленчатым валом. Правильное расположение валов по отношению друг к другу обозначено метками на шкивах.
На распределительном валу расположены 8 вращающихся распределительных валов, которые толкают клапаны и открывают камеру сгорания из стороны в сторону. Когда впускной клапан открывается, воздух всасывается из коллектора, а инжектор подает топливо. После воспламенения отработавшая смесь поступает через выпускной клапан в соответствующий коллектор. Клапаны изготовлены из литой стали, а выпускной клапан — из жаропрочной специальной стали из-за высоких температур.
Клапанные вставки оснащены маслосъемными колпачками из специальной резины. Замок клапана подпружинен.
Передние сиденья с подголовниками можно было регулировать несколько раз, а задние сиденья складывались в соотношении 2/3, что позволяло перевозить в салоне большие грузы.
Плюсы и минусы «ВАЗ-2110»
Еще одним недостатком используемых «десяток» была коррозия кузова. Если предыдущий владелец не провел антикоррозийную обработку, это проявится даже на относительно новых автомобилях. Основными источниками являются колесные арки, пороги, днища дверей, нижняя часть кузова и клеевой контур уплотнителя со стороны крыши. Если автомобилю более десяти лет и вы не видите коррозии, то, скорее всего, это окрашенный автомобиль (это может быть даже лучше, чем ржавый образец).
Еще одна распространенная проблема «десятки» — заблокированные окна и отказ срабатывания дверных замков. Если вы не хотите никаких сюрпризов, вам следует обслуживать и смазывать эти детали сразу после покупки.
Также может случиться, что задние фонари не работают из-за того, что лампочка неправильно установлена в гнезде. Когда вы получите автомобиль, не поленитесь почистить и оптимизировать контакты (или просто заклейте их — иногда это помогает).
Проблемы «десятого семейства» на б/у рынке
Прежде чем купить «ВАЗ-2110», проверьте историю любимой машины. Треть «десяток» продается с ограничениями по регистрации, накрученными километрами и после такси. Каждый четвертый автомобиль продается как поврежденный или с неоплаченными штрафами.
Некоторые владельцы выставляют на продажу автомобили, у которых сразу несколько проблем. Почти сразу же мы наткнулись на одну.
«Десятка» 2003 года выпуска с двигателем 1.5, мощностью 73 л.с. и пробегом около 210 тысяч километров за 75 тысяч рублей:
Владелец заявил, что на автомобиль наложены ограничения, а проверка также выявила скрученный пробег, незначительную аварию и несколько неоплаченных штрафов за выезд на полосу для общественного транспорта:
Ограничения создадут проблемы для будущего владельца при регистрации автомобиля. Вам придется решать вопрос о штрафах и снятии ограничений при проверке транспортного средства.
Стоит ли покупать?
Российская «десятка» больше не является мечтой, ее былая популярность забыта. Вы не оглянетесь, когда такой автомобиль будет выезжать с парковки, и не найдете зависти или восхищения в глазах прохожих, только жалость и грусть. Поэтому выбирать такой автомобиль не делается и не желательно, а необходимо.
Сначала они берут такой автомобиль, чтобы улучшить свои навыки вождения. ВАЗ-2210 хорошо подходит для этой задачи. Стоимость ремонта и запасных частей минимальна, и вы даже можете обслуживать автомобиль в собственной мастерской. Кроме того, «десятка» нетребовательна в потреблении и экономична в расходе топлива.
Автор.
Вы бы купили подержанную «десятку»? Или вы уже использовали его? Как он показал себя во время использования? Расскажите нам об этом в комментариях.