Схемы и способы подключения трёхфазного двигателя в сеть 220 вольт. 3х фазный двигатель переделать на 220.

Двигатель
3х фазный двигатель переделать на 220 - Подключение трехфазного двигателя к сети 220В Через преобразователь частоты «Звезда» Стандартное подключение Треугольник или звезда.

Однако люди часто путаются в типах. Поэтому при проверке расчета рекомендую учитывать, что для 1 киловатта мощности для рабочей цепи следует выбирать емкость 70 микрофарад. Взаимосвязь линейная. Вы можете использовать его свободно.

Содержание

Как переделать трехфазный двигатель для подключения в однофазную сеть

Владельцу гаража или частного дома часто требуется запустить станок или мельницу с асинхронным электродвигателем для обработки металла или дерева. И единственное доступное напряжение — 220 вольт.

В этом случае трехфазный двигатель можно подключить к однофазной сети различными способами. Далее я рассмотрю три доступные и распространенные схемы запуска конденсатора.

Все это многократно проверено на собственном опыте.

Я предупреждаю опытных электриков, чтобы они немедленно открыли эту статью: Материал предназначен для начинающих. Поэтому он является громоздким. Если вы не хотите читать все это, вот несколько кратких советов:

  • используйте схему треугольник, предварительно проверив исправность двигателя;
  • выбирайте рабочие конденсаторы из расчета 70 микрофарад на 1 киловатт мощности, а пусковые увеличьте в 2-3 раза;
  • в процессе наладки откорректируйте емкости по величине нагрузки и нагреву обмоток;
  • не забывайте соблюдать меры безопасности с электрическим током и инструментом.

Что касается остального, я рекомендую новичкам внимательно прочитать их и понять в том порядке, в котором я их излагаю.

Читайте также.

Мой опыт показывает, что первоначальная проверка технического состояния оборудования предотвращает многие ошибки, экономит время и позволяет избежать травм и несчастных случаев.

Трехфазный асинхронный двигатель: на что обратить внимание до его подключения

За редким исключением, асинхронная машина поставляется в неизвестном состоянии. Очень редко бывает, что имеется сертификат испытаний и заверенная гарантия от электротехнической лаборатории.

Даже если это так, я рекомендую проверить это самостоятельно.

Механическое состояние статора и ротора: что может мешать работе двигателя

Неподвижный статор состоит из трех частей: средней части и двух боковых крышек, которые соединяются винтами. Обратите внимание на расстояние между ними и силу затяжки гаек.

Асинхронный двигатель

Тело должно быть плотно прижато друг к другу. Внутри ротор вращается на подшипниках. Попробуйте повернуть его вручную. Оцените приложенную силу: как работают подшипники, есть ли проскальзывание.

Без опыта вы не сможете обнаружить мелкие неисправности с помощью этого метода, но крупный приступ будет виден сразу. Прислушайтесь к шуму: ни один из элементов статора не трется о ротор при вращении.

После того как двигатель поработает некоторое время на холостом ходу, снова прислушайтесь к звуку вращения деталей.

Лучше всего разобрать статор, визуально оценить его состояние, промыть загрязненные подшипники ротора и полностью обновить их смазку.

Подшипники ротора

Электрические характеристики статорных обмоток: как проверять схему сборки

Производитель указывает все важные данные двигателя на заводской табличке, прикрепленной к корпусу статора.

Характеристики электродвигателя

Полагаться на эти заводские характеристики можно только в том случае, если вы уверены, что ни один электрик не изменил схему обмоток или не допустил непреднамеренных ошибок с завода. Но я сталкивался с такими случаями.

Да и сама пластина со временем может стереться или потеряться. Поэтому я предлагаю разобраться в технологии намотки ротора.

Чтобы понять электротехнические процессы внутри моторного стенда, можно представить его как обычный тороидальный трансформатор, с тремя одинаковыми обмотками, симметрично расположенными на тороиде магнитопровода.

Читайте также. Как просверлить отверстие в чугуне в домашних условиях Как просверлить отверстие в чугуне в домашних условиях

Контур статора помещен в закрытый корпус, из которого выступают только шесть концов обмоток.

Схема статора

Они имеют маркировку и подключаются к закрытой клеммной колодке для конфигурации «звезда» или «треугольник» с помощью стандартного расположения перемычек.

Схема подключения обмоток

Дельта-сборка показана в правой части рисунка. Расположение перемычек для звезды показано ниже.

Схема звезды

Электрические методики проверки схемы сборки обмоток

Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. Существует несколько двигателей, которые отклоняются от этих правил.

Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети по схеме звезды

Позвольте мне начать с оговорки: Даже опытные электрики допускают в своей работе ошибки, которые называются «человеческими ошибками». Не беспокойтесь о любителях самодеятельности….

По этой причине я рекомендую подключать источник питания к только что созданной цепи только через отдельный SF-выключатель, рассчитанный на соответствующую нагрузку. Это и спасение жизни, и угроза здоровью.

Схема соединения звездой показана на рисунке.

Схема подключения звезды

Концы обмотки соединены в одной точке с горизонтальными штекерами в клеммной коробке. К нему не подключены внешние провода.

Фаза (через выключатель) и нулевой проводник домовой установки подключаются к двум разным клеммам в начале обмоток. Параллельная цепочка из двух конденсаторов подключается к свободной клемме (на рисунке H2): Cp — рабочий конденсатор, Cp — пусковой конденсатор.

Рабочий конденсатор подключается к фазному проводу со второй обмоткой, а пусковой конденсатор подключается через вспомогательный выключатель SA.

При запуске двигателя ротор должен быть раскручен из состояния покоя. Он преодолевает силы трения подшипников и сопротивление среды. В течение этого времени магнитный поток статора должен быть увеличен.

Это делается путем увеличения тока через цепь дополнительного пускового конденсатора. Когда ротор достиг рабочего состояния, его необходимо выключить. В противном случае пусковой ток приведет к перегреву обмотки двигателя.

Не всегда удобно отключать цепь запуска простым переключателем. Для автоматизации этого процесса используются цепи с реле или пускателями с таймером.

Популярным стартером от советской стиральной машины является сервомоторный стартер. Он имеет два встроенных контакта, один из которых автоматически отключается через определенное время после активации: именно то, что нужно в нашем случае.

Если вы внимательно рассмотрите принцип работы однофазного напряжения, то увидите, что 220 вольт подается на две обмотки, соединенные последовательно. Их общее электрическое сопротивление суммируется и гасит ток.

Соединение звездой между трехфазным двигателем и однофазной системой используется для маломощных приборов и имеет более высокую рассеиваемую мощность до 50 % от трехфазной системы.

Схемы и способы подключения трёхфазного двигателя в сеть 220 вольт

 Блок питания трехфазных электродвигателей от однофазной сети 220 в

В быту часто необходимо подключить машину или прибор для облегчения деятельности. Это может быть триммер для газона, самодельный измельчитель, циркулярная пила, бетономешалка и многое другое. Трехфазные асинхронные двигатели широко используются во всем оборудовании. Они являются наиболее распространенными. Теперь остается только выбрать тип подключения этого двигателя к однофазной сети 220 В.

Все трехфазные асинхронные двигатели подключаются к сети 380 В. В этом случае они предлагают максимальную мощность и самую высокую скорость. Однако не все владельцы имеют возможность реализовать все три фазы на своем участке. Причиной этого являются финансовые затраты на установку специальных счетчиков и различных щитов учета электроэнергии. Кроме того, сама бумажная работа занимает много времени.

Для подключения трехфазного двигателя к напряжению 380 В по стандартной схеме необходимо выполнить трехфазное подключение к клеммам двигателя через пускатели, которые используются для запуска. Обычно в распределительной коробке двигателя есть три свободных контакта, к которым подключаются три фазы. Нет абсолютно никакой разницы, какую фазу вы подключаете к конкретной линии. Однако есть нюанс — если поменять местами соединительные провода, не трогая третий провод, то электродвигатель будет вращаться в другую сторону, что иногда бывает необходимо в хозяйственной деятельности.

Соединение обмоток

Стандартные схемы подключения

В двигателе существует только два варианта соединения обмоток — звезда или треугольник. Способ их соединения определяет производительность двигателя. При любом соединении ток не теряется. Однако в случае перегрузки двигатели, соединенные звездой, снижают свою скорость медленнее, чем их аналоги, соединенные треугольником. Вывод заключается в том, что двигатели, соединенные звездой, требуют меньшего пускового тока и, следовательно, создают меньшую нагрузку на сеть во время запуска.

Двигатели Delta отдают свою мощность до конца, не теряя скорости, даже при высокой нагрузке. Однако затем они резко останавливаются и требуют высокого пускового тока для следующего запуска, что перегружает источник питания.

Оба типа соединений используются в промышленности. Двигатели со звездочкой используются везде, где требуется систематическое включение и выключение, например, на производственных, технологических и сборочных линиях и т.д. Двигатели, обмотки которых соединены в треугольник, необходимы для непрерывной работы, например, для разгрузки конвейерной ленты из шахты и т.д.

Самый распространенный тип двигателя, используемый в частных домах, — это двигатель с соединением «звезда». Это облегчает запуск двигателей и не нагружает электросеть в частных домах.

Электрический двигатель в домашней сети

Трехфазный двигатель в домашней сети 220 в

Обычное стандартное напряжение бытовых розеток составляет 220 В. Он считается однофазным, и все бытовые электроприборы, от телевизоров до новейших кофемолок, рассчитаны на него.

Необходимость подключения трехфазного двигателя к однофазной розетке создает некоторые проблемы. В частности:

  • без дополнительных устройств запуск невозможен;
  • при работе двигателя пропадает 30 – 40 % мощности. Это вынужденная потеря, так как в работе задействованы только две обмотки статора вместо трёх.

Однако трехфазные асинхронные двигатели мощностью до 2,2 кВт могут быть успешно подключены к обычной бытовой розетке. Для этого существуют три проверенных метода.

  1. Конденсаторное включение электродвигателя.
  2. Резисторное включение.
  3. Включение через частотный преобразователь.

Все три способа подключения имеют свои преимущества и недостатки, поэтому рекомендуется выбрать тот, который лучше всего подходит для ваших конкретных условий. Это также зависит от финансовых возможностей владельца.

Конденсаторное включение

Это наиболее распространенный метод. Он заключается в введении определенной емкости, чтобы в третьей неиспользуемой обмотке статора произошел сдвиг фазы. Это значительно облегчает запуск двигателя. На рисунке подробно показано, как подключается трехфазный двигатель с напряжением 220 вольт. Здесь наглядно показаны два типа соединения обмоток статора.

Вариант схемы подключения треугольником для 220 в

  • С1- С4, С2-С5, С3-С6 – обозначения обмоток статора;
  • Ср – рабочий конденсатор;
  • Сп – пусковой конденсатор;
  • КН — кнопка для запуска.

Если вы вручную раскрутите двигатель до 1000 об/мин без конденсаторов, а затем подключите его к сети 220 В, он, вероятно, будет работать. Но этого никогда не происходило. Обычно они ищут или покупают пусковой конденсатор.

Емкость ходового конденсатора рассчитывается по формуле C=67×P, где P — мощность двигателя в кВт, а C — емкость конденсатора в мкФ. На практике используется еще более простая формула — 7 мкФ на каждые 100 Вт мощности. Например, для двигателя мощностью 2,2 кВт потребуется конденсатор емкостью 154 мкФ. Конденсаторы с такой большой емкостью встречаются довольно редко, поэтому приходится собирать несколько конденсаторов и соединять их параллельно. Необходимо учитывать напряжение, на которое они рассчитаны. Они должны быть примерно в полтора раза выше, чем 220 вольт.

Обычными конденсаторами являются BGT, KBP, MBGH, MBGO и им подобные. Это самые безопасные бумажные конденсаторы, которые могут выдержать значительную перегрузку при запуске двигателя. Кроме того, они слегка чувствительны к теплу. Однако при отсутствии таких конденсаторов можно также использовать электролитические конденсаторы. В этом случае корпуса этих конденсаторов склеиваются и хорошо изолируются, потому что если электролит высохнет, они могут взорваться под нагрузкой. Однако зачастую это не так.

При запуске двигателя мощностью до 2,2 кВт используется только рабочий конденсатор. Этого достаточно для разгона двигателя до нормальных оборотов. Если мощность выше, необходимо также использовать пусковой конденсатор. Его емкость в 2,5-3 раза больше емкости рабочего конденсатора, т.е. для двигателя мощностью 2,2 кВт она составляет 300-450 мкФ. Электролитические конденсаторы часто используются в качестве пусковых конденсаторов, поскольку в этом случае они работают только в течение короткого времени и нужны только для запуска. После того, как двигатель достигнет полной скорости, пусковые конденсаторы отключаются клавишей KN, как показано на рисунке.

Применение однофазных двигателей в быту

Помимо трехфазных двигателей, широко используются также однофазные асинхронные двигатели. Они повсеместно используются в мощных насосах, стиральных машинах, системах отопления и вентиляции, а также пользуются популярностью у частных предпринимателей, решивших открыть собственную лесопилку.

Эти двигатели подключаются к обычной электросети 220 В. Внутри этих двигателей есть две обмотки, одна для запуска, другая для работы. Сдвиг фаз между ними создает магнитное вращающееся поле, которое является основным требованием для запуска этих двигателей. Как и в трехфазных двигателях, фазы сдвигаются путем добавления конденсаторов. Схема однофазного двигателя очень похожа на схему трехфазного двигателя.

Конденсаторы рассчитываются по той же формуле, или считайте, что на каждый киловатт мощности двигателя требуется 75 мкФ емкости. Это относится к работающему конденсатору и в три раза больше к пусковому конденсатору. Кроме того, конденсаторы должны выдерживать напряжение не менее 300 В. Для малых мощностей двигателя достаточно одной рабочей емкости.

Этапы переделки

Чтобы перевести двигатель с 380 вольт на 220 вольт, сначала снимите крышку двигателя и посмотрите, сколько концов обмотки статора находится снаружи. Их может быть 6 или 3. Если 6, то можно изменить форму соединения: Если это была звезда, вы можете изменить ее на треугольник и наоборот.

Если есть только 3 конца, это означает, что обмотки уже соединены внутри корпуса в форме звезды или треугольника (всего 6 концов, соответствующих клеммам, и их будет 3, так как на каждую клемму приходится по 2 конца). В этом случае вам следует сохранить старую систему.

Предупреждение. Если вы хотите изменить соединение обмоток статора с тремя концами снаружи, необходимо открыть корпус двигателя руками. Это требует времени, но выполнимо.

Соединение обмоток

Независимо от того, является ли источник питания трехфазным или однофазным, обмотки статора могут быть подключены любым способом (подробнее о способах подключения электродвигателей):

Обмотки обычно соединяются в звезду, если двигатель питается от сети 380 В. Это обеспечивает более плавный запуск, хотя при этом теряется треть мощности. С другой стороны, соединение треугольником рекомендуется, если двигатель будет работать с напряжением 220 вольт. Пусковые токи не такие высокие, как при трехфазном питании. С другой стороны, он имеет ту же мощность, что и соединение звездой, когда двигатель подключен к 380 вольтам.

Схему см. ниже. Разница в том, что в первом случае все стартеры соединены вместе, в результате чего получается трехконечная звезда. Во втором конец одной обмотки соединяется с началом следующей обмотки, в результате чего получается треугольная форма.

Расчет конденсаторов

Когда концы обмотки соединены в звезду или треугольник, в месте их пересечения есть 3 точки. В этих точках расположены терминалы. При питании напряжением 380 вольт на каждую из них подается одна фаза. Но наша задача — запитать только 1 фазу с напряжением 220 вольт и ноль с теми же 3 контактами. Это можно сделать своими руками, компенсировав недостающее трехфазное питание с помощью конденсаторов. Стартер активен только в течение времени запуска, в то время как сервис активен все время.

Для обеспечения надлежащего запуска и работы электродвигателя емкость конденсаторов должна быть правильно рассчитана. Для рабочего конденсатора это зависит от схемы подключения. Если это звезда, то формула работает:

Читайте также: Проверка заявленных характеристик светодиодных ламп: Тест 8 популярных моделей

Если это дельта, то формула преобразуется в:

Cp — необходимая емкость элемента рабочей памяти. U — напряжение сети (220 вольт) I — сила тока, которая рассчитывается по следующей формуле:

P — мощность, U — напряжение мы уже знаем, ƞ — КПД, косинус «фи» — коэффициент мощности. Все эти значения можно найти в техническом паспорте вашего трехфазного двигателя.

Рассчитать емкость пускового конденсатора (Cp) просто: умножьте Cp на 1,5 или 2. Если Cp = 50 мкФ, то Cp находится между 75 и 100 мкФ. Чередуйте один конденсатор с другим, каждый раз запуская двигатель. Прислушайтесь к рабочему шуму: если гул отсутствует, все в порядке.

Предупреждение. Конденсаторы должны быть сделаны из бумаги. MBGP или MBGO подходят для самостоятельного восстановления двигателя. Если вы не нашли конденсатор с необходимой емкостью, соедините несколько параллельно.

Сборка по схеме

Как переделать электродвигатель с 380 на 220

Электродвигатель переключается с одного типа напряжения на другой с помощью специальных соединений обмоток. При напряжении 380 вольт это соединение «звезда», а при напряжении 220 вольт — «треугольник». На практике соединение звезда-треугольник осуществляется через специальную клеммную колодку, установленную на двигателе. Клеммная панель имеет шесть клемм, которые подключаются в определенном порядке с помощью перемычек.

Если у двигателя нет клемм, а есть шесть клемм, то провода объединяются в пучки по три клеммы в каждом. Один пучок содержит начало обмотки, а другой пучок — конец обмотки, т.е. обмотки соединены последовательно.

Таким образом, вопрос о том, как преобразовать трехфазный двигатель в однофазный, технически вполне решаем. Однако конденсаторы, используемые в схеме, не совсем способствуют правильной работе двигателя. Двигатель, конечно, будет работать, но его максимальная мощность составит только 70% от номинальной.

Пусковой момент напрямую связан с пусковой емкостью конденсатора. Постоянно меняющаяся нагрузка вызывает некоторые трудности при выборе оптимальной емкости. Использование трехфазного двигателя в однофазной системе является вынужденной мерой, хотя во многих случаях это единственный вариант.

Как поменять направление вращения

Если вам нужно изменить направление только один раз, вы можете сделать это в фазе переключения. Для этого достаточно поменять местами две обмотки статора. Изменение ветви конденсатора с нуля на фазу или наоборот служит той же цели. Однако если вам необходимо часто реверсировать трехфазный двигатель, преобразованный в электродвигатель, вам понадобится переключатель. Если вы подключите двигатель в соответствии с приведенной ниже схемой, вам не придется менять обмотки каждый раз, когда вам нужно изменить направление вращения вала.

Читайте также: Подключение генератора самостоятельно

Самостоятельно переделать трехфазный электродвигатель в однофазный несложно. Наибольшую сложность представляет расчет емкости рабочего конденсатора и экспериментальный подбор емкости из рассчитанного диапазона для пускового конденсатора. Но и это несложно, если вы не потеряли технический паспорт и у вас под рукой есть калькулятор.

Как выбрать конденсатор

Есть некоторые тонкости, которые необходимо учитывать при определении количества подключаемых конденсаторов.

  1. Если мощность электромотора не превышает 1,5 кВт, то в схему можно устанавливать один рабочий конденсатор.
  2. Если же двигатель сразу при пуске работает под нагрузкой или его мощность превышает 1,5 кВт, тогда в схему придется установить два конденсатора: рабочий и пусковой. Оба элемента в схему вставляются параллельно. При этом последний будет работать только при запуске мотора, после чего он автоматически отключается.

Принципиальная схема электродвигателя предусматривает подачу питания через кнопку пуска и тумблер. Чтобы запустить двигатель, необходимо нажать и удерживать кнопку запуска до тех пор, пока двигатель не окажется под напряжением. Это можно проверить даже на слух.

Как лучше подключить двигатель 380 на 220 звездой или треугольником

Такой случай произошел здесь. Человек принес новый двигатель в ремонт, запустил его на 10 секунд и начал дымить. Он подключил двигатель к обычной трехфазной сети с соединением треугольником, а на заводской табличке двигателя указано: Delta — 230 В. Звезда — 400 В. В любом случае, он подключил его неправильно, поэтому двигатель сгорел. Для тех, кто не понимает, почему нельзя делать так, как тот парень, который сжег мотор, эта статья как раз то, что нужно.

  1. Конденсаторы всегда сохраняют на своих выводах высокое напряжение, поэтому эти приборы всегда надо огораживать.
  2. Работая с этими элементами, необходимо проводить их предварительную разрядку.
  3. Нельзя проводить подключение электродвигателя мощностью более 3,0 кВт к сети переменного тока. Сгорят автоматы и другие приборы, включенные в схему обвязки.
  4. Рабочее напряжение бумажных конденсаторов в два раза меньше от номинального, которое указано на их корпусе.

Этапы переделки

Чтобы перевести двигатель с 380 вольт на 220 вольт, сначала снимите крышку двигателя и посмотрите, сколько концов обмотки статора находится снаружи. Их может быть 6 или 3. Если 6, то можно изменить форму соединения: Если это была звезда, вы можете изменить ее на треугольник и наоборот.

Если есть только 3 конца, это означает, что обмотки уже соединены внутри корпуса в форме звезды или треугольника (всего 6 концов, соответствующих клеммам, и их будет 3, так как на каждую клемму приходится по 2 конца). В этом случае вам следует сохранить старую систему.

Соединение обмоток

Независимо от того, является ли источник питания трехфазным или однофазным, обмотки статора могут быть подключены любым способом (подробнее о способах подключения электродвигателей):

Обмотки обычно соединяются в звезду, если двигатель питается от сети 380 В. Это обеспечивает более плавный запуск, хотя при этом теряется треть мощности. С другой стороны, соединение треугольником рекомендуется, если двигатель будет работать с напряжением 220 вольт. Пусковые токи не такие высокие, как при трехфазном питании. С другой стороны, он имеет ту же мощность, что и соединение звездой, когда двигатель подключен к 380 вольтам.

Схему см. ниже. Разница в том, что в первом случае все стартеры соединены вместе, в результате чего получается трехконечная звезда. Во втором конец одной обмотки соединяется с началом следующей обмотки, в результате чего получается треугольная форма.

Читайте также.

Расчет конденсаторов

Когда концы обмотки соединены в звезду или треугольник, в месте их пересечения есть 3 точки. В этих точках расположены терминалы. При питании напряжением 380 вольт на каждую из них подается одна фаза. Но наша задача — запитать только 1 фазу с напряжением 220 вольт и ноль с теми же 3 контактами. Это можно сделать своими руками, компенсировав недостающее трехфазное питание с помощью конденсаторов. Стартер активен только в течение времени запуска, в то время как сервис активен все время.

Для обеспечения надлежащего запуска и работы электродвигателя емкость конденсаторов должна быть правильно рассчитана. Для рабочего конденсатора это зависит от схемы подключения. Если это звезда, то формула работает:

Если это дельта, то формула преобразуется в:

Cp — необходимая емкость элемента рабочей памяти. U — напряжение сети (220 вольт) I — сила тока, которая рассчитывается по следующей формуле:

P — мощность, U — напряжение мы уже знаем, ƞ — КПД, косинус «фи» — коэффициент мощности. Все эти значения можно найти в техническом паспорте вашего трехфазного двигателя.

Рассчитать емкость пускового конденсатора (Cp) просто: умножьте Cp на 1,5 или 2. Если Cp = 50 мкФ, то Cp находится между 75 и 100 мкФ. Чередуйте один конденсатор с другим, каждый раз запуская двигатель. Прислушайтесь к рабочему шуму: если гул отсутствует, все в порядке.

Предупреждение. Конденсаторы должны быть сделаны из бумаги. MBGP или MBGO подходят для самостоятельного восстановления двигателя. Если вы не нашли конденсатор с необходимой емкостью, соедините несколько параллельно.

Сборка по схеме

На схеме выше показано, как правильно подключить обмотку статора с конденсаторами и сетевыми кабелями 220 В своими руками. В одной из точек треугольника или звезды параллельно подключите накопительные элементы (предусмотрите ключ для ручного отключения входного конденсатора после разгона). Затем они переключаются либо по фазе, либо против нуля, это не имеет значения. От него зависит только направление вращения вала.

Подбираем конденсатор

Прежде всего, необходимо выбрать сам конденсатор. Существует специальная формула, которая показывает зависимость емкости конденсатора от мощности двигателя. Вот формула:

  • C – это емкость конденсатора (основной его показатель);
  • P – мощность движка.

По сути, он гласит, что на каждые 100 ватт мощности должна приходиться электрическая емкость в семь микрофарад. Пример: у вас есть трехфазный двигатель мощностью 600 Вт, т.е. 0,6 кВт. Поэтому для подключения необходим конденсатор емкостью 42 микрофарады. Конечно, стандартного конденсатора с такой емкостью не существует, поэтому вы можете подключить несколько меньших конденсаторов параллельно, но все они должны в сумме составлять ровно 42 мкФ.

Металлобумажный конденсатор

Обратите внимание, что для электродвигателей следует выбирать конденсаторы с напряжением, по крайней мере, в 1,5 раза превышающим напряжение сети.

Какие конденсаторы лучше всего подходят для трехфазного двигателя? В этом случае нет жестких ограничений. Решающими факторами являются мощность устройства и его напряжение. Однако чаще всего используются конденсаторы типов BGT, KBG и MBGC. Если бумажные конденсаторы недоступны, можно использовать любые электролитические конденсаторы. Важно, чтобы соединение между клеммами было хорошо изолировано.

Схемы подключения

Существует две основные системы подключения электродвигателя к сети переменного тока 220 вольт:

Трехфазный электродвигатель

Следует отметить, что любое изменение в подключении электродвигателей приводит к снижению их мощности. Если при соединении «треугольником» потери составляют всего 30 %, то при соединении «звездой» — 50 %. По этой причине эксперты рекомендуют использовать дельта-соединение. При соединении звездой, напротив, двигатель работает тихо и плавно. Скорость вращения ротора остается практически неизменной при подключении к сети 220 вольт.

Читайте также: Эффект Пельтье и элемент — ручная установка и термоэлектрические процессы

Чтобы проиллюстрировать, как выглядят оба типа подключения, рекомендуем посмотреть на следующие две иллюстрации, где позиция (a) — схема цепи, а позиция (b) — схема подключения. Первый рисунок — соединение «треугольник», второй — соединение «звезда».

Соединение треугольник

Следует сразу отметить, что для двигателя с шестью концами, выступающими из клеммной коробки, можно изменить подключение с 380 на 220 вольт. Однако на схеме концы обозначены по-разному. Старое обозначение (до сих пор используется электриками) — начало обмоток C1, C2, C3, конец — C4, C5, C6. Согласно ГОСТ 26772-85, буквы изменены на U1, V1, W1 в начале обмотки и U2, V2, W2 в конце.

Соединение звезда

Рабочего конденсатора достаточно для запуска трехфазного электродвигателя малой мощности. Однако если мощность двигателя превышает 1,5 кВт, двигатель либо не запускается вообще, либо запускается медленно и с трудом. Поэтому целесообразно добавить в цепь еще один конденсатор — пусковой. Он отвечает только за запуск трехфазного двигателя. Он не принимает участия в фактической работе, т.е. отключается сразу после завершения запуска. Это занимает от двух до трех секунд.

Осторожно. Для пускового конденсатора требуется электролитический конденсатор с высокой емкостью. Пусковой конденсатор должен иметь в три раза большую емкость, чем рабочий конденсатор. Лучшим выбором является электролитический конденсатор типа EP.

На следующей схеме подключения показано место установки пускового конденсатора (Cn).

Схема подключения с пусковым конденсатором

Как определить выводы фазных обмоток

Обычно выводы фазных обмоток пронумерованы, поэтому определить начало и конец обмотки несложно. Однако после перемотки эта маркировка не всегда присутствует, поэтому приходится вручную определять, какой конец какой.

Во-первых, необходимо определить концы обмотки (фазы). Для этого необходимо отсоединить два провода от розетки:

  • первый подключается к любому концу, торчащему из электродвигателя;
  • второй к контрольной лампочке.

Второй провод лампы поочередно подключайте к остальным пяти концам обмоток. Когда лампа включена, вы нашли два конца одной обмотки. Теперь остается только определить две оставшиеся обмотки статора точно таким же образом и найти их концы. Во время этого процесса идентификация является обязательной.

Читайте также: Что такое статор и ротор и чем они отличаются?

Выводы обмоток

Теперь необходимо определить, какой из выступающих проводов является началом, а какой — концом. Если мощность вашего трехфазного двигателя составляет 5 кВт или менее, вы можете использовать метод сборки. Например, соедините все выступающие концы в форме звезды с бегущим конденсатором по вашему выбору. Теперь включите двигатель, и если он запустится плавно и бесшумно, то вы достигли своей цели. Если двигатель сильно гудит, а ротор не достигает необходимой скорости, значит, звенья запутались. Поэтому замените их, например, C1 на C4. Затем снова запустите двигатель.

Если двигатель по-прежнему гудит и не вращается, выключите его, верните концы в исходное положение и поменяйте местами C2 и C5. Проделайте то же самое с третьей позицией. Другими словами, проверьте все электрические схемы, пока не найдете нужную, тогда трехфазный двигатель будет работать в нормальном режиме.

Предупреждение. При выборе обмоток статора (фаз) необходимо соблюдать меры предосторожности. Причина этого заключается в том, что двигатели имеют магнитный сердечник из стали, поэтому на концах фазных обмоток могут возникать высокие напряжения. Поэтому только во время работы необходимо держать кабели подальше от изолированных частей.

Техническое состояние двигателя

Двигатель следует проверять во время работы, особенно при появлении необычных шумов. Основной причиной является выход из строя подшипников, в которых установлен ротор. Иногда обычная очистка подшипников бензином приводит к положительному результату. Но часто эти вращающиеся детали просто необходимо заменить на новые. Не забывайте регулярно смазывать их маслом.

Оцените статью