Чтобы найти точку дросселя, запустите двигатель и, пока он работает на холостом ходу, опрыскайте все возможные компоненты, соединения, штекеры и шланги коллектора, которые могут быть причиной забора воздуха.
Как найти подсос воздуха ВАЗ 2114 и на что он вляет
Надежная работа двигателя автомобиля достигается за счет правильного функционирования всех компонентов двигателя внутреннего сгорания. Автомобиль ВАЗ 2114 оснащен инжекторным двигателем, что предъявляет высокие требования к частоте и герметичности системы. Малейшее отклонение от допустимых значений приведет к аварии двигателя. Для правильной работы двигателя необходимо тщательно проверить герметичность системы впуска.
Весь воздух, поступающий в двигатель, должен контролироваться датчиком расхода воздуха, однако нередко в автомобиле возникают нежелательные утечки, вызывающие нестабильность во всех режимах работы.
В данной статье рассматривается, как подсос воздуха влияет на работу двигателя ВАЗ 2114 и как его можно обнаружить и устранить. Сосание воздуха самостоятельно найти довольно сложно, но, изучив нашу статью, вы легко найдете злополучное место, где происходит декомпрессия системы.
Явные признаки, что двигатель подсасывает воздух, как обнаружить и устранить своими руками
Здравствуйте, дорогие читатели! Я думаю, вы знаете, как работает инжектор в двух словах. Он автоматически производит воздушно-топливную смесь. Благодаря датчикам система работает безупречно. Если один датчик неисправен, система не работает, и двигатель начинает «крутиться».
А если все датчики работают исправно, но двигатель все равно не работает должным образом, в чем может быть причина?
Наиболее распространенной причиной является утечка воздуха в системе.
Воздух, который не проходит через ДМВ, называют немерным. В результате двигатель не будет работать должным образом.
Признаками утечки воздуха в двигателе являются:
1. 1. 1.
2. 1.1 Внезапное появление ларька. 3.
3. двигатель теряет тягу.
4. улучшенный расход топлива.
5. элементы управления могут загореться.
Основным симптомом обычно является неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
Как можно независимо определить место всасывания воздуха?
Существует специальное устройство, называемое генератором дыма. Принцип действия заключается в том, что дым под давлением нагнетается в систему и начинает выходить там, где система не герметична.
Чаще всего это происходит в местах установки форсунок или датчиков. Обычно проблему можно решить заменой уплотнительных колец. Со временем они затвердевают, и воздух всасывается внутрь.
Вам не нужно покупать генератор дыма, вы можете легко отремонтировать его самостоятельно. Посмотрите, что нам для этого нужно:
Пластиковый контейнер, сигарета, два бескамерных ниппеля, компрессор для накачивания колес, трубка.
Врежьте бескамерные ниппели в банку с обеих сторон. Оставьте катушку с одной стороны.
Подсоедините второй шланг к впускному коллектору:
DMV следует снять и перекрыть подачу воздуха. Для этого можно использовать что угодно, например, сумку. В данном случае использовалась катушка.
Теперь прикурите сигарету и положите ее в шланг, закройте крышку и включите компрессор:
Пока неясно, откуда пойдет дым:
Таким образом, вы будете точно знать, где происходит утечка воздуха, где происходит утечка.
Устраните повреждение, снова проверьте дымовой детектор и будьте довольны тем, что самостоятельно отремонтировали автомобиль.
Симптомы
- Нерегулярная работа двигателя на холостом ходу. На холостом ходу механическая дроссельная заслонка закрыта, и воздух поступает во впускной коллектор через перепускное отверстие впускного клапана. В этом случае дроссельная заслонка находится в состоянии максимального вакуума, поэтому симптомы удаления воздуха более выражены. Открытие дроссельной заслонки увеличивает площадь потока воздуха и уменьшает негативное влияние дроссельной заслонки на работу двигателя.
- Увеличение оборотов холостого хода.
- Нерегулярная работа двигателя после резкого снижения дроссельной заслонки (прерывается при торможении).
- На приборной панели загорается контрольная лампа двигателя из-за ошибки P0171 — плохая смесь. Коды неисправностей можно считать через диагностический разъем с помощью мультимедийного сканера с соответствующим программным обеспечением или специального диагностического прибора. Если после удаления неисправность снова появляется на холостых оборотах, велика вероятность того, что она вызвана утечкой воздуха, а не неисправностью ДМРВ или датчика кислорода.
Обратите внимание, что каждый отдельный симптом не свидетельствует о нерасчетном заборе воздуха и может быть вызван неисправностями в системе питания, SMART, ETC, корпусе дроссельной заслонки или лямбда-датчике.
Влияние на работу двигателя
Причиной симптомов впуска является неучтенный кислород в цилиндрах. Пришло время вспомнить назначение и принцип работы монитора давления воздуха. Датчик расположен за воздушным фильтром. Поэтому ЭБУ может измерить только расход, прошедший через нагревательный элемент. Утечка — это когда впускной трубопровод за ДМРВ негерметичен, и поэтому воздух засасывается во впускной коллектор. Поскольку ЭБУ рассчитывает процент топлива на основе значения DMRE, смесь на холостом ходу обеднена (слишком много окислителя).
В системах с датчиком MAP (DAD) ЭБУ полагается на давление во впускном коллекторе. Однако для правильной работы секция байпаса, управляемая регулятором выдвижения штока дроссельной заслонки, и степень открытия дроссельной заслонки должны соответствовать калибровкам, установленным в ЭБУ двигателя. Некалиброванный поток воздуха, естественно, мешает работе ЭБУ, поэтому он делает все возможное, чтобы синхронизировать работу исполнительных механизмов и показания датчиков. В результате обороты начинают колебаться, а холостой ход становится неровным.
Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе
Задача впускного коллектора — подготовить топливно-воздушную смесь и направить ее в камеру сгорания двигателя. Как упоминалось ранее, смесь должна быть 14,7:1. При чрезмерной утечке смесь не сможет полностью сгореть.
Следовательно, впускной коллектор должен быть герметичным, также как и коллекторный бак и другие соединительные трубы. Обычно причиной отказа являются неправильно затянутые болты коллектора, прогоревшие прокладки или трещины в металле. Когда автомобиль работает на полном ходу, впускной коллектор ударяется, прокладки выходят из строя и образуются трещины.
Во многих случаях устранение утечек затруднено из-за отсутствия детектора дыма.
Читайте также: Как выбрать — Теги: автомобиль, ковры
В топливной системе дизельного двигателя утечка воздуха обычно вызвана утечкой в линиях низкого давления топливной системы (от бака до фильтра и от фильтра до инжектора).
Подсос воздуха и его признаки
Явление попадания воздуха в топливную систему двигателя вызвано воздухом. Это приводит к образованию бедной смеси, что сильно влияет на работу двигателя, снижая его мощность и вызывая пробуксовку.
При наличии утечки воздуха во впускном коллекторе на автомобиле ВАЗ 2114 могут наблюдаться следующие симптомы:
- Нестабильные обороты холостого хода,
- стук двигателя,
- «затихание» при ускорении,
- Повышенный расход топлива,
- Трудности запуска даже при высоких температурах воздуха,
- Резкая потеря мощности (особенно ниже 3 000 об/мин).
Если двигатель глохнет слишком часто, это также может указывать на утечку воздуха в ВАЗ 2114. Вы можете дополнительно проверить наличие этой проблемы с помощью автомобильного сканера. Ошибки P0171 (бедная смесь) и P300 (наблюдается осечка) могут указывать на утечку воздуха.
Бесперебойная работа двигателя на высоких оборотах не означает отсутствие утечек, так как они более вероятны на низких оборотах двигателя. Стоит помнить об этом, чтобы не запутаться и не искать другие причины.
Как только вы заметите признаки утечки воздуха, следует немедленно начать поиск возможной инфильтрации воздуха в системе.
Места возможного подсоса
Существует множество мест, где воздух может попасть в топливную систему, и во время проверки необходимо осмотреть их все (ниже мы расскажем, как их найти).
Пока просто скажем, что вам следует проверить:
-
- Прокладка впускного коллектора (ее разрушение или отслоение является причиной утечки в подавляющем большинстве случаев).
- Гибкие трубы и соединители, подходящие к коллектору.
- Уплотнения форсунок.
- Газовые уплотнения.
- Заглушки, установленные на коллекторе.
- Проушины.
- Сервопривод вакуумного тормоза.
При появлении симптомов подсоса воздуха на ваз 2114 инжектор следует проверить все эти пункты.
Также следует проверить датчик холостого хода и при необходимости заменить его. Очень часто они сделаны некачественно и имеют утечки, что позволяет воздуху попадать в распределитель.
Как найти место подсоса
Существует 3 основных метода, с помощью которых можно найти негерметичную деталь:
- Путем контроля воздушного зазора в магистрали,
- путем контроля утечки в магистральной линии, путем контроля утечки в магистральной линии, путем контроля утечки в магистральной линии, с помощью дымогенератора,
- с помощью летучей легковоспламеняющейся жидкости.
Мы опускаем первый метод, поскольку он требует специального оборудования, которое есть не на всех АЗС. Но второй метод заслуживает большого внимания, так как он довольно прост в реализации и в то же время очень точен. Вам понадобятся компрессор, продувочный пистолет и сигареты (последние служат источником дыма).
Перед тем как испытать вытяжку воздуха ваз 2114, необходимо собрать всю систему, то есть подсоединить пистолет к ресиверу компрессора и вставить сигарету в носик пистолета. Затем создается давление около 0,8 атмосфер, и дым направляется в коллектор с помощью пистолета.
Дым, производимый такой системой, очень плотный и быстро заполняет всю систему. Водителю остается только внимательно следить за тем, откуда выходит дым, и, обнаружив его, произвести ремонт.
В некоторых случаях утечку можно обнаружить без дополнительных инструментов — поврежденный участок легко определить по шипению или свисту, издаваемому всасываемым воздухом при работе двигателя. Однако это возможно только при наличии серьезных трещин и зазоров.
Если предложенный метод образования дыма не подходит (например, из-за отсутствия компрессора), его также можно испытать с помощью летучих горючих жидкостей в сосудах под давлением. В качестве такового может использоваться этиловый эфир (хотя найти его в чистом виде сейчас практически невозможно), дизельное топливо для зимы (с тем же эфиром в качестве основного ингредиента) и специальные чистящие средства на основе углеводородов.
Чтобы найти точку дросселя, запустите двигатель и, пока он работает на холостом ходу, опрыскайте все возможные компоненты, соединения, штекеры и шланги коллектора, которые могут быть причиной забора воздуха.
Делайте перерывы — подождите несколько секунд после опрыскивания участка. Если вы заметили, что после процедуры обороты двигателя резко увеличиваются, следует еще раз опрыскать пораженный участок. Если после этого обороты двигателя снова быстро повышаются, значит, место найдено успешно.
Вы также можете проверить наличие утечек в выхлопной системе с помощью детектора дыма. Однако утечку обычно легко услышать, когда двигатель работает и обороты двигателя выше.
Возможные места негерметичности впускного тракта
- Все шланги, трубки и вакуумные линии. Чаще всего шланги ослабевают в местах соединений и трескаются на скорости. Кроме того, неправильный забор воздуха может быть вызван небрежностью при подключении шлангов после ремонта, небрежном смешивании или отсоединении от соединений.
- Вакуумный усилитель тормозов. Поступление воздуха может происходить не только через регулирующий клапан или шланг, но и через разрыв мембраны, декомпрессию корпуса вакуумной камеры. Мы уже думали о том, как контролировать впускной коллектор.
- Прокладка впускного коллектора.
- Уплотнения для форсунок.
- Прокладка поворотной пластины в месте ее крепления к корпусу дроссельной заслонки.
- Поворотный вал механической дроссельной заслонки. Чрезмерный износ при большом пробеге вызывает люфт. Дроссельные органы с электрической магистралью не страдают от неисчислимого количества воздуха в таких точках.
- Треснувший впускной коллектор. Довольно типичная проблема для автомобилей с пластиковыми коллекторами.
- Система вентиляции картера. Негерметичные трубы, шланги и клапаны являются причиной всасывания.
- Утечка в системе вентиляции бензобака.
Применение диагностического прибора
Сканер позволяет выявить дополнительные симптомы, указывающие на то, что причина нестабильных оборотов холостого хода кроется в утечке воздуха, прибор позволяет осуществлять мониторинг в режиме реального времени:
- Показания лямбда-датчика,
- степень открытия дроссельной заслонки,
- положение регулятора холостого хода,
- желаемые и фактические обороты холостого хода,
- долгосрочные и краткосрочные топливные коррекции.
В этом видеоролике техник объясняет, как именно использовать эти значения для диагностики утечек воздуха в двигателе.
Локализируем причину
Рассмотрим основные методы определения причины утечки воздуха без дымового детектора.
- Распыление очистителя карбюратора вблизи деталей впускного коллектора. Чистящие средства содержат легко улетучивающиеся и легковоспламеняющиеся компоненты. Растворитель попадает в цилиндр через воздухозаборник и обогащает топливную смесь. В особо критических ситуациях возможно кратковременное увеличение оборотов двигателя. Однако гораздо надежнее наблюдать кратковременную топливную коррекцию с помощью диагностического прибора во время теста. Значения увеличиваются при всасывании очистителя, так как лямбда-датчик регистрирует обогащение смеси.
- Брызги воды. Цель испытания — услышать характерный звук всасывания воды, который обязательно возникнет в месте всасывания воздуха. Для этого наполните бутылку водой и сначала просверлите небольшое отверстие в крышке. Залейте большое количество воды в соединения шлангов вакуумной системы, если это возможно, и в соединение между блоком цилиндров и впускным коллектором. Особенно тщательно проверьте область после дроссельной заслонки, так как именно в этом месте впуск и риск утечки наиболее высоки. Однако не заливайте холодной водой весь двигатель, особенно выпускной коллектор. Резкое снижение температуры может привести к появлению трещин.
Симптомы подсоса воздуха
Симптомы подсоса воздуха из двигателя обычно ясны:
- Неровный с самого утра.
- Неровный холостой ход — обороты холостого хода постоянно колеблются, а при оборотах ниже 1000 об/мин двигатель может заглохнуть. На автомобилях с карбюраторами винт качества и количества мало влияет на холостой ход, поскольку воздух обходит канал холостого хода.
- Потеря мощности — во впускном коллекторе на системах с MAF (датчик массового расхода воздуха) — низкие обороты холостого хода; наоборот, на системах с MAP (датчик абсолютного давления) — высокие обороты холостого хода, неисправности накала, бедная смесь, осечки.
- Повышенный расход топлива — чтобы завестись и продолжить движение, необходимо поддерживать высокие обороты и сохранять более низкую скорость в течение длительного времени.
Места подсоса воздуха
Основные места, где могут возникать утечки, включают:
- Прокладка впускного коллектора,
- прокладка корпуса дроссельной заслонки,
- кусок трубы от воздушного фильтра до корпуса дроссельной заслонки,
- уплотнения инжектора,
- вакуумный усилитель тормозов,
- вакуумные шланги,
- клапан адсорбера,
- регулятор холостого хода (если установлен).
В карбюраторных двигателях обратите особое внимание на воздухозаборник — здесь нет электроники, и воздух может поступать только в вакуумный усилитель или куда-то в карбюратор.
Места подсоса (карбюратор)
- С помощью винта качества топливной смеси.
- На прокладке под карбюратором — следы нагара являются верным признаком.
- Из-за неплотного прилегания корпуса дроссельной заслонки.
- У валов корпуса дроссельной заслонки.
- Проблемы с целостностью корпуса дроссельной заслонки, экономайзера или мембраны стартера.
На бензиновых двигателях неучтенный воздух от датчиков попадает во впускной коллектор через неплотности или повреждения воздушных магистралей, негерметичные уплотнения инжекторов, а также через шланги вакуумной тормозной системы.
Как устранить подсос воздуха
Это зависит от того, откуда происходит утечка воды.
- Если утечка происходит между коллектором и коллектором, замените уплотнение.
- С форсунок — замените резиновые втулки.
- От ВУТ — замените шланг или шланг с клапаном.
- Из адсорбера — демонтаж или модернизация всей системы.
- С корпуса дроссельной заслонки — если это не влияет на работу двигателя, оставьте это в покое.
Устранение утечек воздуха не представляет особой сложности, главное — найти место утечки.
Первый признак утечки в двигателе — загорание лампочки «Check Engine». Существует множество причин, по которым может загореться эта лампочка. Прежде чем решить, что это утечка, необходимо исключить другие неисправности. Однако вы должны быть уверены, что это утечка воздуха, если двигатель шипит и мощность падает.
Подсос воздуха через форсунки симптомы ваз 2114. Возможные неисправности, чистка и регулировка
Датчик положения дроссельной заслонки используется для определения скорости и степени открытия дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки, сокращенно ДПДЗ, — это устройство, изначально разработанное для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Он считается одним из датчиков во всех электронных системах управления двигателем автомобилей с впрыском топлива. Получив сигнал от датчика положения дроссельной заслонки, ЭБУ отслеживает угол, на который отклоняется дроссельная заслонка. Электронный блок управления использует информацию от датчика положения дроссельной заслонки для выбора режима работы дроссельной заслонки.
Очистка корпуса дроссельной заслонки
Данная статья призвана ответить на эти часто задаваемые вопросы:
- Забор воздуха через так называемую дроссельную заслонку,
- Признак неисправности корпуса дроссельной заслонки,
- Как удалить масло из корпуса дроссельной заслонки?
- Что делать, если после очистки корпуса дроссельной заслонки обороты снова повышаются?
- Очистка и регулировка дроссельной заслонки.
Неисправности дроссельной заслонки и методы их устранения
Прежде чем перейти к диагностике датчика корпуса дроссельной заслонки и признакам неисправности, давайте поговорим о важности датчика. Датчик дроссельной заслонки играет важнейшую роль в управлении двигателем автомобиля, так как его показания используются ЭБУ для расчета соотношения топлива и регулировки момента зажигания. При возникновении неисправности блок управления немедленно информирует об этом водителя. Неисправность отображается на приборной панели, например, лампой «Chek». Обратите внимание, что отображаемая неисправность указывает только на неисправность в цепи датчика дроссельной заслонки, но не может быть обнаружена. Это означает, что при неправильных настройках датчика устройство не сможет обнаружить неисправность.
ЧТОБЫ УСТРАНИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ, КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ. МНОГИЕ ВОДИТЕЛИ, СТОЛКНУВШИСЬ С ТАКОЙ ПРОБЛЕМОЙ, РЕШАЮТ ПОЧИСТИТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ, НО ПОСЛЕ ЭТОГО ОБОРОТЫ МОГУТ СНОВА ПОВЫСИТЬСЯ. ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ ОБОРОТЫ НА НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ, НЕОБХОДИМО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ, А КАК ИМЕННО ЭТО СДЕЛАТЬ, МЫ ОБЪЯСНИМ ЧУТЬ ПОЗЖЕ.
Система управления электрическим двигателем обнаруживает неисправности, связанные с обрывом или замыканием проводов. Система зажигания и питания может иметь признаки неисправности. Неисправность также может вызвать всасывание воздуха через так называемую дроссельную заслонку или увеличение оборотов. Обороты показывают некоторые внешние признаки, но коды неисправностей не сохраняются в памяти электрического блока. Давайте рассмотрим основные признаки неисправности:
Дроссельный механизм:
- Небольшие трудности с запуском двигателя,
- замедление или рывки при работающем двигателе,
- Вероятно, низкая мощность,
- Частые взрывы,
- задержки, замедления и трещины,
- Работа двигателя с незначительными нарушениями,
- Повышенный расход топлива,
- Выбросы отработанных газов при переработке бензина производят
- специфический запах бензина,
- нестабильность во время работы двигателя и пробуксовка в холодном состоянии,
- Иногда топливная смесь воспламеняется самопроизвольно,
Вы можете услышать хлопающий звук во впускном коллекторе или глушителе. Если вы обнаружили любую из вышеперечисленных неисправностей, но диагностическая система не обнаружила код неисправности датчика корпуса дроссельной заслонки, не делайте поспешных выводов и не заменяйте его. В этом случае обнаруженная вами неисправность может иметь совершенно другие причины.
Теперь поговорим о том, как диагностировать утечку воздуха в дроссельной заслонке. Прежде чем устранять причину забора воздуха, необходимо ознакомиться с последствиями. Конечно, избежав проблем с воздухозаборником, вы можете столкнуться с неприятными последствиями, а именно с повышением оборотов. Чтобы определить, есть ли подсос воздуха и что его вызывает, проверьте следующие пункты:
- Корпус дроссельной заслонки и его вал,
- Форсунка холодного пуска,
- Втулка за датчиком корпуса дроссельной заслонки,
- Впускное отверстие для очистителя картерных газов, расположенное в воздуховоде,
- дроссельный клапан и соединение волнового прерывателя,
- реактивные кольца,
- отверстия, через которые выходят пары бензина,
- шланг вакуумного усилителя тормозов.
Первый признак утечки в двигателе — загорание лампочки «Check Engine». Существует множество причин, по которым может загореться эта лампочка. Прежде чем решить, что это утечка, необходимо исключить другие неисправности. Однако вы должны быть уверены, что это утечка воздуха, если двигатель шипит и мощность падает.
Если появился подсос воздуха — что делать?
Возникновение такой проблемы всегда неожиданно и неприятно для любого автомобилиста. У владельца сразу же возникает ряд вопросов о том, что не так с автомобилем, где искать проблему и как ее устранить. Большинство автомобилистов обращаются за помощью к специалистам или «экспертам», хотя во многих случаях вы можете устранить неполадки самостоятельно.
Двигатель автомобиля представляет собой сложную механическую конструкцию. Если обнаружена даже небольшая аномалия, проблему следует изучить и устранить. Если об этом не позаботиться, следует ожидать серьезных осложнений, связанных не только со значительными материальными затратами, но и с моральными издержками и длительными простоями.
Что произойдет, если в ВАЗ 2112, 2114 или других моделях произойдет утечка воздуха? О возникновении такой неисправности могут свидетельствовать различные признаки:
- Трудности с запуском двигателя после длительной стоянки,
- Обороты двигателя на холостом ходу «плавают»,
- Потеря мощности двигателя на холостом ходу, когда двигатель работает без холостого хода, когда двигатель «плавает» на холостом ходу или когда двигатель «плавает» на холостом ходу,
- Расход топлива увеличивается.
Плавающий холостой ход может привести к тому, что двигатель заглохнет. Если это произойдет на перекрестке и двигатель не запустится должным образом, это приведет к образованию пробок, раздражению других участников дорожного движения и созданию аварийной ситуации. Если автомобиль оснащен карбюраторным двигателем, попытка отрегулировать обороты холостого хода с помощью винтов количества и качества смеси не увенчается успехом.
Этому препятствуют утечки воздуха в каналах холостого хода. Потеря мощности двигателя будет заметна. Автомобиль теряет маневренность, а движение на пониженной скорости занимает слишком много времени. Автомобиль может двигаться только при более высоких оборотах двигателя. Слишком низкие обороты холостого хода наблюдаются на автомобилях с двигателями с впрыском топлива, оснащенными датчиками для контроля массового расхода воздуха. Бортовой компьютер может указать на неисправность лямбда-датчика. Более бедная топливная смесь не обеспечит максимальный крутящий момент, а в цилиндрах могут возникать частые осечки. Вождение в нормальных условиях приведет к увеличению расхода топлива.
Совет: Если вы заметили вышеперечисленные симптомы, остановите автомобиль и внимательно осмотрите подкапотное пространство. Причиной неисправности может быть ослабленный хомут шланга или другая «небольшая проблема».
Как обнаружить проблемное место
Иногда это занимает всего несколько минут, а иногда — несколько часов. В дополнение к этим симптомам встроенный компьютер может указать на неисправность сигналом «плохая смесь». Обнаружить разгерметизацию двигателя ВАЗ 2112, 2114 не так просто, как кажется на первый взгляд. Существует несколько способов выполнения этой операции. В этой статье мы рассмотрим их более подробно.
Попадание «лишней» смеси возможно в стыки и уплотнения впускного тракта двигателя. Это в полной мере относится ко всем шлангам, прокладкам, инжекторам, дроссельным заслонкам, датчикам и другим компонентам впускного коллектора. Бывали случаи, когда виновником оказывалась прокладка между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Первым шагом является отсоединение датчика MPV. Затем запустите двигатель и накройте воздухозаборник плоским предметом. Двигатель должен остановиться, иначе возникнет «вакуум».
Попробуйте налить немного чистой воды на проблемные участки. Это может закрыть отверстие, которое было там некоторое время, что приведет к небольшому снижению скорости. Вместо воды можно проделать ту же процедуру с эфиром. В этом случае скорость должна увеличиться. Определить вакуум избыточной смеси в агрегате ВАЗ такими методами не всегда возможно, поэтому инженеры используют другие методы. В таких случаях стационарные автоцентры просто измеряют отрицательное давление во впускном коллекторе. Для этого у них есть специальные измерительные приборы. Они имеются в продаже, но покупать их для одноразового использования нерентабельно.
Что должен делать водитель? Парогенераторы ВАЗ 2112, 2114, дымогенераторы могут эффективно помочь найти места для подачи воздуха. Они имеют простую конструкцию и легко собираются в домашних условиях. О процессе их строительства можно легко прочитать в Интернете, поэтому мы не будем вдаваться в подробности. Давайте рассмотрим их использование более подробно. Любое нарушение герметичности, даже самое незначительное, может быть обнаружено дымовым эжектором, сформированным на дымогенераторе.
Чтобы быстро найти «разрыв», выход источника дыма должен быть правильно соединен с впускным воздуховодом. Многие инженеры считают наиболее подходящей точкой соединение шланга на усилителе тормозов. Впрыскивается дымовая смесь, а на соединениях пытаются найти утечку. В большинстве случаев это оказывается наиболее эффективным методом.
Несколько слов об устранении неисправности
Двигатель ВАЗ 2112, 2114 найден, теперь его нужно отремонтировать. Алгоритм решения проблемы будет зависеть от расположения обхода. Если виновниками являются кронштейны, они будут подтянуты. Если это невозможно из-за жесткости резиновых соединителей труб, лучше заменить их на новые. Негерметичные прокладки также следует заменить новыми. В некоторых случаях этот процесс может занять много времени, например, при замене прокладки между головкой цилиндра и блоком цилиндров.
Одной силы воли для этого недостаточно, так как для затяжки болтов головки блока цилиндров, их сборки и зажимной системы необходимо использовать динамометрический ключ. После небольшой растяжки их следует снова «подтянуть». Заменить прокладку впускного трубопровода немного проще, но вам также потребуется снять и снова установить некоторые компоненты.
Совет: Если вы выполняете эту процедуру впервые, запишите порядок снятия компонентов. Это облегчит их установку обратно при сборке.
Инженеры наблюдали случаи, когда у автомобилей ВАЗ 2112 и 2114 наблюдались утечки воздуха в топливной магистрали. Производители ВАЗ почему-то устанавливают в топливную систему резиновый шланг, обжатый двумя хомутами. После повторного сжатия проблема обычно решается. В большинстве случаев замена «устаревших» резиновых изделий во впускном коллекторе решает все проблемы.
Гораздо сложнее ремонтировать датчики во впускном коллекторе, такие как MPV, холостого хода, регулятора холостого хода. Речь идет не о замене фланцев, а о неисправных датчиках, которые пропускают воздух в двигатель. Мастерс не устраняет утечку воздуха в этих приборах, а просто заменяет их новыми приборами. Можно восстановить проводящие следы, удалить загрязнение или окисление. Возникновение утечек воздуха в автомобилях ВАЗ сопровождается утечкой в топливной системе.
Если водитель проигнорирует утечку топлива, может произойти возгорание.
Это может быть место соединения электрического топливного насоса с топливопроводом, регулятором давления топлива, в других местах. Перед началом работы, сразу после остановки двигателя, сбросьте давление в топливной системе. В противном случае топливо может быть выброшено и воспламениться. Если дать автомобилю постоять некоторое время, давление снизится само по себе. Еще одной причиной неисправности могут быть топливные форсунки двигателя. На самом деле, не инжектор, а прокладка между ним и головкой блока цилиндров. Эти поврежденные компоненты не являются особенно редкими и легко доступны в торговле, поэтому вы можете легко их заменить. Если форсунки были демонтированы, а пробег автомобиля большой, имеет смысл их промыть. Эту процедуру можно сделать в мастерской своими руками.
Данная статья не является прямым руководством к действию, а носит исключительно информационный характер. Трудно описать все возможные причины и решения. Если у читателей есть вопросы, посмотрите видео: https://vk.com/video240089429_170844002.
Помните, что любой симптом сам по себе не является признаком необъяснимой утечки воздуха и может быть вызван неисправностями в системе питания, ДПДЗ, ETC, корпусе дроссельной заслонки или лямбда-датчике.
Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе
Проблема может быть едва заметной, если утечка незначительна. Однако, если происходит много неконтролируемых утечек, блок питания быстро предупредит вас об этом.
Прежде всего, необходимо выяснить, какой расходомер установлен на двигателе. Если это ДМРВ, то обычно вы заметите крайне неустойчивый холостой ход, задержки при разгоне, снижение производительности автомобиля и повышенный расход топлива. Потеря скорости разминки — не редкость. Вы также можете заметить, что двигатель трясется и работает нестабильно во всем диапазоне оборотов.
На автомобилях, оснащенных системой DAD, симптомы немного отличаются. Во-первых, нестабильный холостой ход встречается очень редко. В большинстве случаев он резко увеличивается из-за уменьшения потока всасываемого воздуха. Что касается смеси, то она вообще не меняется, а происходящие изменения компенсируются лямбда-датчиком, который информирует ЭБУ о количестве СО в выхлопе. Снижение динамики движения практически незаметно. Однако можно заметить странные скачки на холостом ходу, если мощность впуска слишком высока. Почему? ЭБУ, полагаясь на датчик дроссельной заслонки, определяет, что никто не нажимает на дроссельную заслонку, и LAD сообщает «мозгу», что воздух поступает в коллектор. Поэтому мозг отключает подачу топлива при 1700-1900 об/мин.
Откуда конкретно может подсасывать воздух
Существует несколько мест, через которые может проходить воздух, которые еще не были рассмотрены. Вы должны знать, что это может быть либо утечка из шины, либо трещина во впускном коллекторе.
В большинстве случаев воздух высасывается:
- Гибкие вакуумные шланги в коллекторе,
- Пульсация находится за расходомером,
- Негерметичные соединения (открученные клеммы),
- Изношенные прокладки могут возникнуть в месте соединения корпуса дроссельной заслонки с коллектором и в месте соединения впускного патрубка с головкой блока цилиндров,
- Заполненные уплотнения инжектора,
- Тормоза с вакуумным усилителем.
Если есть подозрение, что во впускном коллекторе нет воздуха, следует немедленно проверить все вышеперечисленное. Как правило, найти утечку довольно легко. Если у вас возникли трудности, рекомендуется обратиться за помощью в мастерскую или приобрести специальный инструмент для проверки впускного коллектора на наличие утечек.
Как определить место подсоса воздуха
Поиск утечки затруднен, если нет специальных инструментов. Небольшая трещина в трубе клапана или вакуумном шланге часто не может быть обнаружена без специального оборудования. Однако утечку вакуума можно определить на слух — по характерному шипящему или свистящему звуку.
Проверка герметичности тормозного вакуумного усилителя и его соединений
Обнаружить неисправность вакуума относительно просто. Обычно достаточно нажать на педаль тормоза 3-4 раза на неподвижном автомобиле и удерживать ее в нажатом состоянии. После этого устройство должно запуститься. Если педаль немного опускается, это означает, что утечки нет.
Есть и другой метод. Если двигатель реагирует на нажатие педали тормоза, необходимо дросселировать вакуумную магистраль к усилителю тормозов, например, с помощью винта размером со шланг. Затем дайте устройству прогреться и проведите пробную поездку. Если двигатель работает ровно и без перебоев, виноват вакуумный усилитель.
На отечественных автомобилях, таких как ВАЗ 2106-2115, разрежение также возникает в месте соединения вакуумного усилителя с его разъемом. Это можно легко проверить с помощью мыльного раствора: Распылите сборку с помощью распылителя, и если образуются пузырьки воздуха, необходимо заменить неисправное соединение.
Использование компрессора
Это не самый эффективный метод, но он может помочь обнаружить кровотечение в системе. Для этого необходимо снять воздушный фильтр и подключить компрессор к источнику воздуха через переходник; система должна быть замкнута накоротко. Как правило, в качестве переходников подходят топливные фильтры от автомобилей ГАЗ, так как они имеют большой корпус и маленькое входное отверстие.
Чтобы избежать утечек на поршнях, рекомендуется снять распределительные валы и убедиться, что клапаны полностью закрыты. После этого можно нагнетать некоторое давление во впускной тракт. Утечка сигнализируется громким шипением или свистом.
Метод поливки соединений
На утечку в воздухозаборнике указывает обильное мытье места мыльным раствором. Обычно протекающий узел начинает пузыриться. Это следует делать при работающем двигателе. При попадании воды в проблемную зону устройство обычно реагирует снижением оборотов двигателя.
Также можно обработать соединения легковоспламеняющейся жидкостью, например, спреем для очистки карбюраторов. Как только очиститель вступает в контакт с впускным шлангом, он проникает во впускной тракт, вызывая сначала увеличение, а затем падение оборотов двигателя. Этот метод очень эффективен, если проблема вызвана негерметичностью уплотнений, изношенностью шлангов впрыска или ослаблением соединений.
Генератор дыма
Это один из самых эффективных методов, используемых на автозаправочных станциях. Дымогенератор четко показывает, где происходит всасывание воздуха. Он расположен сразу после ДМРВ на впускном коллекторе. Как только дым попадает в воздухозаборник, он сразу же распределяется по помещению, создавая низкое давление, которое позволяет дыму выходить из точки забора. Этот метод очень эффективен и позволяет без особых усилий определить проблемную часть впускной системы. Стоимость проверки на дым варьируется от 600 до 900 рублей в зависимости от региона.