Синтетика, полусинтетика или минеральное. Какое масло лучше минеральное или полусинтетика.

Масло
Какое масло лучше минеральное или полусинтетика - Что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом? В чем отличие синтетики от полусинтетики Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика или минеральное? Масла для дизельных двигателей: легковых автомобилей, коммерческого транспорта и тяжелых грузовиков Немного теории

В некоторых книгах по техническому обслуживанию производители указывают определенные марки и типы смазочных материалов — это является нарушением антимонопольного законодательства. Помните, что вас не могут заставить использовать масло определенной марки, оно только рекомендуется, и любой адвокат может доказать это в случае необходимости.

Синтетика, полусинтетика или минеральное?

Какое масло следует заливать в двигатель — синтетическое, полусинтетическое или минеральное?

Наверное, каждый автовладелец в мире задает себе этот вопрос. На самом деле, эту проблему довольно легко решить: Достаточно открыть руководство по эксплуатации автомобиля.

Синтетика, полусинтетика или минеральное?

Однако техническая литература не всегда дает ответ на вопрос, какое масло лучше заливать в двигатель.

Большинство производителей автомобилей выпускают двигатели, которые могут использовать любой тип масла — синтетическое, минеральное или полусинтетическое.

Синтетика, полусинтетика или минеральное?

Решая, какой тип моторного масла использовать, можно рассчитать стоимость регулярной замены масла.

Каждый смазочный материал, даже самый лучший, оценивается по двум основным критериям:

  1. Стоимости для конечного потребителя;
  2. Эксплуатационным характеристикам.

В зависимости от процесса и технологии производства моторного масла меняются его характеристики. Следует отметить, что технология производства синтетических и минеральных сортов практически идентична.

Основой любого смазочного материала является базовый компонент, который смешивается с определенными присадками, придающими конечному продукту определенные эксплуатационные характеристики:

  • антиокислительные;
  • антикоррозионные;
  • противоизносные;
  • моющие и прочие.

Для снижения температуры текучести минерального масла при производстве минерального масла марки 10W и ниже используется ограниченное количество депрессорных присадок.

Эти присадки поддерживают стандартные пределы 10W-30, 15W-40 и 10W-40 для минеральных масел. Использование синтетических присадок в основе позволяет производить масла с вязкостью 0W-, 5W-, благодаря чему двигатель может запускаться при низких температурах и смазывается с первого момента работы.

Однако самым важным преимуществом синтетической основы по сравнению с минеральной является ее высокая термоокислительная стабильность. Проще говоря, синтетические смазочные материалы в процессе эксплуатации двигателя разрушаются гораздо меньше, чем их минеральные аналоги.

Однако в минеральном варианте эта проблема решается путем добавления определенных антиоксидантных добавок. Однако есть и недостаток: добавление таких присадок резко увеличивает количество сажи и лаковых отложений, которые накапливаются на деталях и узлах двигателя во время его работы. Длительное использование таких присадок может привести к необходимости замены поршневых колец.

Какое моторное масло лучше использовать зимой

При низких зимних температурах очень трудно запустить двигатель автомобиля. Чтобы облегчить запуск двигателя и пощадить нервные клетки водителя, важно знать, какое масло заливать в двигатель зимой.

Рекомендации производителей

При выборе масла, заливаемого в двигатель зимой, необходимо в первую очередь заглянуть в техническую документацию автомобиля.

Как правило, в этих документах указывается, какую моторную жидкость (марка, свойства) следует заливать в автомобиль зимой.

Если нет возможности получить информацию из таких документов, следует выбрать хороший смазочный материал в соответствии с определенными допусками и параметрами. Если это невозможно (указанные параметры устарели), следует полагаться исключительно на рынок автохимии и знания водителя.

Какое масло заливать в двигатель — личное решение каждого автовладельца, и восторженные отзывы друзей и слова продавцов здесь не помогут: то сказочное вещество, которое подошло для другого автомобиля, может оказаться ядом для вашего.

Стоит установить, какое моторное масло было залито в ваш двигатель ранее. Качество масла определяется его свойствами и воздействием на двигатель.

Если автомобиль был куплен с рук, получите всю необходимую информацию от предыдущего владельца. В отсутствие информации двигатель придется промыть — дорогостоящая процедура, но гарантирующая более долгий срок службы автомобиля.

Интересно: Работа по техническому обслуживанию и ремонту Granta Sedan

Виды трансмиссионных жидкостей

Трансмиссионные смазочные материалы могут быть минеральными, полусинтетическими или синтетическими по составу. Минеральные масла для коробок передач изготавливаются из натуральных нефтепродуктов без добавления других веществ. Полусинтетические смазочные материалы основаны на сочетании минеральной и синтетической основы и всевозможных присадок. Синтетические смазки производятся с помощью специального процесса химического синтеза. Как правило, добавляются различные присадки.

Синтетическое и минеральное масло

Смазочные материалы для редукторов также различаются по вязкости и некоторым другим параметрам. Смазочные материалы с определенными свойствами подходят для различных условий эксплуатации и для различных марок и моделей автомобилей. Точную и подробную информацию об этом обычно можно найти в инструкции по эксплуатации соответствующей машины.

Использование присадок и добавок позволяет производить не только механические, но и автоматические трансмиссии, роботы и вариаторы в различных исполнениях и модификациях. Смазочные материалы для CVT, RCCB или автоматических трансмиссий в основном синтетические. Минералы в настоящее время используются в основном только в механических коробках передач и чаще в старых моделях.

Характеристики эксплуатационных свойств

Трансмиссионные минеральные масла характеризуются относительно высокой вязкостью. Они могут быстро и сильно утолщаться при морозе. Это в определенной степени ограничивает их смазывающие свойства. Полусинтетические масла имеют среднюю вязкость. Синтетические масла являются наиболее текучими. Они характеризуются низкой чувствительностью к экстремально низким или высоким температурам окружающей среды, отличными смазывающими свойствами и рядом других свойств, достигаемых благодаря специальным добавкам.

SAE трансмиссионных масел

Редукторные смазочные материалы также различаются по вязкости. По этой причине можно выделить следующие типы жидкостей:

  • SAE 70W — смазка, созданная для работы при крайне низкой температуре от-55°C, подходит для применения в северных странах и регионах с очень сильными морозами.
  • SAE 75W – подходит для применения при температуре от-40°C и рекомендуется для зимнего использования.
  • SAE 80W – масло для зимы, имеющее рабочую температуру от -26°C.
  • SAE 85W – жидкость для зимы, применяется при температуре от -12°C.
  • SAE 90 – летняя смазка.
  • SAE 140, SAE 250 – летние жидкости для особого применения в некоторых моделях авто.
  • SAE75W-90, SAE 75W-140, SAE 80W-90 – всесезонные трансмиссионные масла. Нередко бывают минеральными, но могут быть и иных типов.
  • SAE 85W-140 – жидкость для летнего или всесезонного применения.

SAE и трансмиссионные масла

В большинстве регионов России широко используются смазочные материалы для всех сезонов. В большинстве регионов используются все типы жидкостей для всех сезонов, но в некоторых регионах рекомендуется использовать разные жидкости в зависимости от сезона. Это характерно для мест с очень жарким летом или холодной зимой.

Большинство из вышеперечисленных типов смазочных материалов могут быть синтетическими или полусинтетическими по вязкости. Минеральные смазки обычно более вязкие и не подходят для использования зимой, так как они быстро становятся вязкими даже при умеренном холоде.

API трансмиссионных масел

Типы смазок – их плюсы и минусы

Автомобилисты часто задаются вопросом, какое трансмиссионное масло лучше: минеральное, полусинтетическое или синтетическое. Очень сложно дать единый ответ на этот вопрос, так как для каждой модели автомобиля и особенностей его эксплуатации подходит определенное масло. При этом все типы имеют свои преимущества и недостатки.

Минеральное трансмиссионное масло — самое старое и самое известное. Он был изобретен первым и не утратил своего значения до сих пор. Это масло по-прежнему имеет множество преимуществ и является отличным выбором для многих автовладельцев.

Castrol Manual EP 80W-90

  • Низкая цена.
  • Слабая текучесть.
  • Снижение шумности работы трансмиссии.
  • Подходит для сильно изношенных КПП.
  • Быстрая потеря положительных свойств.
  • Густеет даже при незначительном морозе.
  • Малый срок службы.
  • Слабые моющие свойства.
  • Оставляет отложения на резиновых деталях трансмиссии.
  • Подходит не для всех типов коробок передач.
  • Преимущественно только для механики.

Elf Tranself Type B 80W-90

Полусинтетические трансмиссионные масла занимают промежуточное положение между минеральными и синтетическими маслами. Область их применения очень широка. Они могут использоваться не только в коробках передач, но и в некоторых других трансмиссиях, но не во всех.

  • Доступная цена.
  • Распространённость.
  • Оптимальны как для низких, так и для высоких температур.
  • Продолжительный срок эксплуатации.
  • Долго сохраняют свои качества.
  • Могут иметь дополнительные присадки для улучшения характеристик.
  • Неплохие моющие и чистящие способности.
  • Защита коробки передач от быстрого износа и старения.

Лукойл ТМ-4 75W-90

  • Возможны отложения на резиновых элементах трансмиссии.
  • Может не подходить для современных моделей МКПП.
  • Не всегда возможно применение в других типах трансмиссий, кроме механических.
  • Может загустевать при сильном морозе.

Синтетические смазочные материалы считаются самыми современными и передовыми. Они

Zic G-F Top 75W-90

  • Широкая область применения.
  • Выпускаются многими знаменитыми брендами.
  • Отличные моющие свойства.
  • Прекрасные антикоррозийные и иные защитные качества.
  • Текучесть.
  • Длительный срок службы.
  • Продолжительное сохранение свойств.
  • Высокая стоимость.
  • Множество подделок на российском рынке, особенно среди смазок известных брендов.
  • Могут не подходить для коробок старого образца или сильно изношенных.
  • Возможна быстрая утечка при некоторых неисправностях трансмиссии.
  • Велика вероятность появления гула и шума на старых КПП или механических коробках отдельных моделей.
Оцените статью