Синтетика против минералки (практика) — Сравнение моторного масла. Отличие минерального масла от синтетического.

Масло
Отличие минерального масла от синтетического - Что же лучше: синтетика или минералка? Синтетические и минеральные масла ROLF Молекулярное строение Сравнение основных характеристик Базовые различия

Синтетические масла получают искусственным путем в лаборатории. Они содержат синтетические смолы, компоненты ПАО и присадки для контроля вязкости. Они дороже и превосходят минеральные масла по многим параметрам.

Чем отличается синтетическое моторное масло от минерального

Многие владельцы автомобилей убеждены, что синтетическое масло лучше минерального, и заливают его не только в отечественные новые и подержанные автомобили, но и в иномарки. На самом деле это не всегда и не совсем так, о чем свидетельствует использование минерального масла в странах с теплым климатом, где оно играет ведущую роль. На Западе люди также не презирают оба вида нефти, и этому тоже есть объяснение. Какое масло лучше и почему? Давайте попробуем выяснить это вместе.

Во-первых, необходимо сравнить основы минеральных и синтетических масел. Добавки могут быть одинаковыми, они лишь служат для улучшения определенных свойств конечного продукта.

Синтетические смазочные материалы, как следует из их названия, производятся искусственно с помощью специальных химических процессов. Это делается в специальных лабораторных условиях и строго контролируется. Можно удалить избыток азота и серы. Производитель может отрегулировать определенные параметры таким образом, чтобы требовалось меньше добавок. Синтетические синтетические материалы содержат углеводороды (полиальфаолефины), смолы, а также добавки, регулирующие вязкость. Оно превосходит минеральное масло по многим параметрам, но его цена значительно выше. Преимущества: Стойкость к окислению, устойчивость к высоким температурам, более длительный срок службы.

Минеральное масло — это продукт перегонки нефти. Свойства и состав могут варьироваться в зависимости от месторождения нефти, степени извлечения и даже метода переработки. Производитель минерального масла сам решает, какие присадки и в каком количестве необходимы. Даже партии одной и той же компании могут отличаться друг от друга. Преимущества: стабильность, смазывающая способность, неразрушающее действие на металлические поверхности. Недостатки: низкий допустимый диапазон температур при эксплуатации.

Можно использовать полусинтетические масла. Они изготавливаются путем смешивания синтетики и минералов (от 1 до 4) и уступают синтетике, но лучше минералов.

Преимущества и недостатки разных типов ГСМ

Многие владельцы старых автомобилей предпочитают минеральное масло. Почему? Потому что этот тип масла менее агрессивен в очистке и растворяет отложения постепенно, тогда как синтетические масла делают это очень быстро и могут быстро засорить систему, если фильтры (масляные магистрали) плохо функционируют или изношены.

Синтетическое масло обеспечивает обеспечивает запуск двигателя при сильном морозе.

Другим важным параметром является вязкость и ее зависимость от температуры. Синтетические масла одинаково хорошо работают при низких и высоких температурах, а минеральные масла в этом отношении уступают. Его температурные границы очень узкие. При высоких температурах синтетические материалы остаются достаточно вязкими для образования необходимой смазочной пленки. При охлаждении жидкость также находится на необходимом уровне и обеспечивает возможность запуска двигателя даже в сильный мороз.

Минеральное масло при нагревании становится очень жидким и просто стекает с детали, в то время как при отрицательных температурах оно кристаллизуется и забивает топливопровод. В результате автомобиль либо вообще не заводится, либо быстро глохнет. Поэтому в районах с переменчивым климатом лучше использовать синтетику и желательно в одной из частей.

Однако использование минералов имеет то преимущество, что их нужно менять в 1,5 раза реже, поскольку они менее склонны к засорению фильтров и т.д. Это означает, что такие компоненты, как фильтры, маслопроводы и т.д., также служат дольше, чем при использовании синтетики.

Возможность смешивания

Рекомендуем воздержаться от смешивания синтетики и минералки

Проблема смешивания различных синтетических смазочных материалов и разных производителей широко распространена и требует обсуждения. Однако следует учитывать, что различные смазочные материалы часто содержат несовместимые присадки, поскольку каждый производитель работает по своим формулам и стандартам. Это также относится к полусинтетическим продуктам. В результате существует риск того, что масло будет полностью испорчено, непригодно для использования или даже повредит ваш автомобиль.

Мы также не рекомендуем смешивать синтетические и минеральные масла. Если вы изначально использовали синтетическое масло, то и в дальнейшем следует использовать то же масло, желательно того же производителя. Если вы хотите перейти от одного к другому, вам необходимо следовать полному перечню процедур для таких случаев.

При необходимости можно смешивать минеральные масла разных типов.

Объясните разницу между синтетическим и минеральным маслом. Минеральные масла основаны на производных нефти, к которым добавляются различные присадки. Эти жидкости относительно недороги и обладают умеренными смазывающими, моющими и защитными свойствами.

Товар по теме:

Синтетическое моторное масло 5W-40

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л

Синтетическое моторное масло имеет класс вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

Поэтому теоретически ясно, что синтетика лучше, чем минералы. Но на сколько? А сколько нужно для двигателя? Специальный эксперимент должен дать ответ на этот вопрос.

Эксперимент был сформулирован следующим образом. У нас есть два смазочных материала одной компании — минеральное масло 10W-40 и синтетическое 5W-40. Один и тот же двигатель работал сначала с одним маслом, а затем с другим в одинаковых условиях эксплуатации — с заданной нагрузкой и при одинаковых оборотах двигателя в течение 120 часов работы. Режим работы двигателя соответствовал скорости автомобиля при средней нагрузке 100 км/ч. В пересчете на километры это дает значение около 12 000 км. В ходе испытаний пробы масла отбирались каждые 30 часов, измерялись параметры вязкости при различных температурах, щелочности и кислотности. Поведение этих параметров четко показывает, как масло ведет себя в двигателе.

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л

Синтетическое моторное масло имеет класс вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

Кинематическая вязкость синтетического и минерального масла

Так меняется кинематическая вязкость синтетического и минерального масла при длительной работе в двигателе. Зеленые линии – границы, за которые масло выходить не должно

Это изменяет кинематическую вязкость синтетического и минерального масла при его длительной работе в двигателе. Зеленые линии — это пределы, за которые масло не должно выходить.

Статья на тему «Моторное масло

Результаты вы можете увидеть на иллюстрациях. Они весьма информативны. У минеральных масел падение вязкости вначале вполне очевидно — это разрушение загущающих присадок. В какой-то момент она начинает увеличиваться — это результат деградации и накопления продуктов окисления в масле. Однако диапазон постоянной вязкости практически не существует. Кстати, это в какой-то степени учитывают и требования SAE — ведь согласно им, для этих масел допускается дисперсия вязкости при 100 градусах от 12,5 до 16,3 сСт!

Значения вязкости вне этого диапазона являются одним из параметров отбраковки. Если вязкость падает или поднимается выше границ диапазона — все! Диагностируйте его гибель, требуется срочная замена.

«Судя по результатам эксперимента, минеральное масло умерло на 7 500 км пробега. Очень хороший результат, кстати, но условия эксперимента для масла были практически идеальными — никаких зимних стартов, никакого стояния в пробках. А колебания вязкости синтетического масла в диапазоне наших измерений находятся в пределах погрешности измерений. Синтетическое масло бесперебойно работает на протяжении 12 тысяч миль и готово к дальнейшей работе. Очень типичный результат, как нам кажется!

Изменение щелочного и кислотного числа минералки и синтетики

Изменение щелочного и кислотного числа минералки и синтетики

Другой заметной тенденцией является изменение щелочного и кислотного чисел минерального и синтетического масла в течение одного и того же цикла испытаний.

Тренд щелочного числа является показателем скорости проникновения моющих присадок в смазочный материал. Если их концентрация падает менее чем до половины от первоначального значения, масло начинает сильно разрушаться и уже не может полностью выполнять свои функции. В минеральном масле снижение щелочности происходит быстрее даже при изначально более высокой концентрации. Он достигает своего критического значения на расстоянии около 5 000 км. Синтетические продукты гораздо более стабильны и сохраняют некоторую щелочность в конце теста. Причиной тому является более высокая стабильность синтетической основы этого масла, которая менее подвержена окислению, со следами которого борются моющие присадки.

Вскрытие двигателя после использования обоих типов моторного масла дает информацию об отложениях, которые образовались в результате разложения масла в течение его жизненного цикла.

Оцените статью