Система электрооборудования автомобиля. Схема зажигания зил 130.

Зажигание
Схема зажигания зил 130 - Выявление проблем и поломок данной системы Комментарии и отзывы Проверка прохождения тока Уход за К 88А Зил 130 как настроить зажигание

Вторичная катушка 6 катушки зажигания 5 — Ротор 9 распределителя 10 — Свеча зажигания 7 (в порядке работы двигателя) — Заземление — Вторичная катушка 6 катушки зажигания 5.

Схема электропроводки ЗИЛ 131: особенности бесконтактной системы зажигания

Двигатель внутреннего сгорания — это «сердце» любой марки и модели автомобиля. Однако его эффективность и правильное качество работы зависят от того, насколько хорошо работает система зажигания ЗИЛ. Чтобы устранить неполадки или диагностировать будущие неисправности без вызова специалиста, схема зажигания конструкции ЗИЛ 130. включает в себя несколько элементов. Каждый элемент имеет свои особенности.

Для запуска и обеспечения работы двигателя в автомобиле ЗИЛ-131 используется аккумуляторная система зажигания. Обычно он используется в оборудовании, работающем на бензине. Он состоит из следующих компонентов:

  • используется катушка зажигания модели B 102-B,
  • устройство распределителя зажигания между цилиндрами P102,
  • свеча зажигания CH307.

Свечи зажигания, распределитель и катушка соединены толстым экранированным высоковольтным кабелем. Замок зажигания и распределитель находятся в едином блоке, называемом трамблером. Он имеет шлицевой выходной вал, соединенный шестерней с распределительным валом. Устройство является регулируемым, поэтому при установке ЗИЛ-131 необходимо тщательно соблюдать порядок стрельбы. В противном случае двигатель будет работать с помехами и явными сбоями в питании.

В цепи питания последовательно с катушкой подключен резистор SE102. Он необходим для ограничения тока в нормальном режиме работы, т.е. при работающем двигателе. Однако если двигатель стартера потребляет слишком большой ток при запуске, на батарее будет падение напряжения. Для этого резистор в этой точке шунтируется, чтобы позволить катушке подняться и обеспечить нормальную искру. Конструкция распределителя зажигания предусматривает его герметизацию, так как во время движения под капот попадает много влаги и грязи.

Распределитель оснащен специальным компонентом — октановым преобразователем. Поворачивая распределитель, можно изменить угол запуска, чтобы запуск был раньше или позже.

Вывод

Как видно из вышесказанного, система зажигания, даже в таком автомобиле, как ЗИЛ 130, является достаточно сложным и серьезным делом. И хотя это тип бесконтактного зажигания, установленный на данном автомобиле, и не самый сложный, поиск неисправностей лучше доверить профессионалам.

Что касается самих неисправностей, то в этой системе их может быть несколько, здесь перечислены только самые распространенные из них.

Чтобы обезопасить себя и своего «железного коня» от любого рода повреждений, связанных с этим устройством, необходимо своевременно проводить профилактическое обслуживание, следить за накоплением окисления и влаги на контактах системы зажигания и контролировать работу двигателя.

Таким образом, вы сможете устранить проблемы хотя бы на ранней стадии, а то и вовсе избежать их.

Виды систем зажигания

Независимо от типа подразделения, ЦП делятся на три типа:

  1. Общение. Этот тип системы устарел и сегодня уже не используется; в автомобилях отечественной сборки используются нормально закрытые системы. Принцип действия в данном случае заключается в генерации электрических сигналов, производимых распределителем.
  2. Бесконтактная система зажигания или система NC, также называемая транзисторной системой. Принцип действия основан на срабатывании выключателя.
  3. Электронная версия — одно из самых современных и дорогих устройств, которые устанавливаются только в новые машины. Этот тип полностью отличается от двух описанных выше, так как имеет более сложную конструкцию, отвечающую не только за момент зажигания, но и за другие параметры работы двигателя.

Контактная система зажигания

Зажигание в разобранном виде для ЗИЛ 130

Этот тип привода SP довольно распространен сегодня, поскольку старые отечественные автомобили до сих пор используются миллионами автомобилистов в нашей стране. Одним из главных преимуществ этого типа SP является надежность. Поскольку система довольно проста, сама контактная часть очень редко выходит из строя. Однако, если механизм выйдет из строя, отремонтировать сам концентратор своими руками не так уж и сложно, поскольку все компоненты стоят недорого, а сам ремонт довольно прост.

Следует также отметить, что такой концентратор состоит из следующих компонентов: Аккумулятор, генератор, генератор, катушка зажигания, привод, свеча зажигания, распределитель и коммутатор, конденсатор. Принцип работы этого концентратора довольно прост: напряжение генератора передается на SW. В момент, когда такт сжатия подходит к концу, на контактах свечи зажигания возникает искра, которая поджигает топливо.

Правильно отрегулированный карбюратор открывает и закрывает дроссельную заслонку и вентиляционные отверстия в зависимости от положения педали тормоза.

Устройство контактно транзисторной системы зажигания

Транзистор представляет собой трехэлектродное устройство, сопротивление которого варьируется от нескольких сотен Ом (транзистор закрыт) до нескольких долей Ома (транзистор открыт).

Благодаря своему низкому сопротивлению во включенном состоянии и очень высокому сопротивлению в выключенном состоянии, транзистор подходит в качестве переключающего элемента. В системе зажигания с контактным транзистором транзистор работает в режиме переключения (работа ключа).

Устройство контактно транзисторной системы ЗИЛ-130

Устройство контактно транзисторной системы зажигания

12 — неподвижный контакт ; 13 — переключающий кулачок ; 14 — дополнительные резисторы SE 117 ; 15 — переключатель дополнительных сопротивлений ; 16 — батарея ; 17 — замок зажигания ; 18 — стабилитрон ; 19 — диод ; 20 — импульсный трансформатор ; 21 — германиевый транзистор ; К, Б, Э — электроды транзистора (коллектор, база, эмиттер).

Контактная транзисторная система ЗИЛ-130 состоит из транзисторного коммутатора1, катушки зажигания 5, свечи зажигания 7, распределителя 10, дополнительного резистора 14, коммутатора дополнительного резистора 15, дополнительного резистора, аккумулятора 16 и выключателя зажигания 17.

Катушка зажигания B114 — это маслонаполненная катушка, построенная по принципу трансформаторной схемы, т.е. ее первичная и вторичная обмотки не соединены друг с другом, между ними существует только магнитная связь. Первичная обмотка катушки зажигания имеет две клеммы, расположенные на карболитовой крышке. Один провод помечен буквой К, другой — без маркировки. Один провод вторичной катушки соединен с корпусом, а другой — с высоковольтным кабелем, закрепленным в центральном отверстии крышки катушки зажигания. При установке катушки зажигания она должна быть надежно соединена с землей без зазоров.

Два резистора катушки SE 107 размещены в отдельном корпусе и имеют три провода: BK-B, BK и K. Катушки изготовлены из константановой проволоки, сопротивление которой не меняется при нагревании, и на первичной обмотке катушки зажигания поддерживается постоянное напряжение.

Транзисторный коммутатор ТК 102 состоит из транзистора 21, импульсного трансформатора 20 и модуля защиты транзистора 3. Модуль защиты включает резисторы 2, диод 19, стабилизатор 18 и конденсатор.

Все коммутационные устройства размещены в алюминиевом корпусе с ребрами жесткости для лучшего рассеивания тепла. Транзисторный переключатель имеет четыре вывода, обозначенные как M, K, P, и один вывод без маркировки. Выход M постоянно соединен с заземлением автомобиля оголенным проводом, выход K соединен с концом первичной обмотки катушки зажигания, выход без маркировки соединен с другим концом первичной обмотки катушки зажигания, а выход P соединен с подвижным контактом коммутатора.

Как работает контактно-транзисторная система зажигания?

Когда выключатель зажигания 17 находится под напряжением и контакты выключателя разомкнуты, транзистор 21 отключен, так как в его цепи управления, т.е. в соединении эмиттер-база, ток не течет. От эмиттера и коллектора к земле ток также не течет, поскольку сопротивление этого соединения слишком велико. Когда контакты переключателя замкнуты, ток течет в цепи управления транзистора (эмиттер-база), и транзистор открывается. Ток управления невелик (около 0,8 А) и снижается до 0,3 А по мере увеличения скорости кулачка переключателя. В контактно-транзисторной системе зажигания имеются две низковольтные цепи: цепь управления транзистором и рабочая цепь.

Цепь управления транзистором: положительная клемма аккумулятора 16 — выключатель зажигания 17 — клеммы ВК-В и К — резисторы 14 — первичная обмотка 4 — катушка зажигания 5 — коммутатор проводящего транзистора 1 — электроды переноса эмиттер-база 21 — первичная обмотка импульсного трансформатора 20 — клемма Р — контакты 11 и 12 коммутатора — земля — отрицательная клемма аккумулятора. Когда управляющий ток транзистора протекает через переход эмиттер-база, сопротивление эмиттер-коллектор значительно падает и транзистор открывается, включая рабочую цепь (7-8 A).

Цепь рабочего тока низкого напряжения

Положительная клемма аккумулятора 16 — выключатель зажигания 17 — клеммы BK-B и K — резисторы 14 — первичная обмотка 4 — катушка зажигания 5 — свинцовый транзисторный коммутатор 1 — спай электродов эмиттер-коллектор-транзистор 21 — клемма M — земля — отрицательная клемма аккумулятора. Когда контакты выключателя размыкаются, ток в цепи управления транзистором прерывается, и сопротивление транзистора значительно увеличивается. Транзистор закрывается и отключает низковольтную рабочую цепь. Магнитный поток переменного поля пересекает витки катушки зажигания и вызывает ЭЭД во вторичной обмотке, в результате чего возникает высокое напряжение (около 30000 В) и ЭЭД самоиндукции в первичной обмотке (около 80-100 В).

Цепь высокого напряжения

Вторичная катушка 6 катушки зажигания 5 — Ротор 9 распределителя 10 — Свеча зажигания 7 (в порядке работы двигателя) — Заземление — Вторичная катушка 6 катушки зажигания 5.

Импульсный трансформатор необходим для быстрого запирания транзистора. При размыкании контактов клиппера во вторичной обмотке импульсного трансформатора наводится ЭДС самоиндукции, направление которой противоположно направлению рабочего тока в переходе база-эмиттер. В результате магнитное поле и ток в первичной обмотке 4 катушки зажигания 5 быстро исчезают. Диод 19 и стабилизатор 18 находятся впереди — за первичной обмоткой катушки зажигания.

Следует отметить, что контакты переключателя пропускают только ток управления транзистором 0,3-0,8 А и прерывают его. Поэтому контакты выключателя промывают бензином и следят за тем, чтобы они всегда были чистыми.

Высоковольтные провода ПВВ, идущие от распределителя к свечам зажигания, изолированы ПВХ-пластикатом и имеют металлическую жилу.

Руководство по установке момента зажигания на ЗИЛ 130

Зажигание устанавливается в следующем порядке:

  1. Сначала извлеките свечу зажигания из цилиндра 1 и замените ее бумажной свечой.
  2. Затем медленно поворачивайте коленчатый вал, пока поршень первого цилиндра не достигнет верхней мертвой точки такта сжатия. На этот момент указывает выход свечи зажигания из свечного отверстия при откручивании.
  3. Совместите метку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке звездочки распределительного вала.
  4. Затем следует установить распределитель. Для этого его необходимо опустить в гнездо на блоке двигателя. Отверстия в пластине в нижней части привода должны совпадать с резьбовыми отверстиями в блоке цилиндров. Ось отверстия верхней пластины не должна отклоняться более чем на 15 градусов в обе стороны от паза вала двигателя. Розетка должна быть смещена в сторону передней части устройства.
  5. Когда привод установлен как положено, он должен быть плотно завинчен.
  6. Следующий шаг — совместить метку на шкиве и метку между гребенками 3 и 6.
  7. Затем с помощью установочных винтов совместите стрелку на верхней пластине октан-корректора с положением «0» на нижней пластине. Это положение должно быть зафиксировано гайками.
  8. Теперь установите распределитель на привод так, чтобы вакуумный регулятор был сверху. Положение троса первого цилиндра на крышке распределителя можно определить по положению ползунка.
  9. Момент зажигания определяется поворотом распределителя из корпуса до размыкания контактов и загорания контрольной лампы 12 В, которая должна быть подключена к заземлению корпуса и низковольтному проводу распределителя. Поэтому необходимо определить момент искрообразования в 1-м цилиндре. Это положение распределительного переключателя должно быть зафиксировано.
  10. Затем необходимо установить крышку распределителя и последовательно подключить высоковольтные провода к цилиндрам. Сначала подсоедините кабель к 1-му цилиндру. Подключите остальные кабели в порядке работы цилиндров (1-5-4-2-6-3-7-8).
  11. Затем подключите основной кабель к катушке.

Принцип работы СЗ

Ниже приведены инструкции по настройке, запуску и регулировке контактной, бесконтактной и электронной системы зажигания, но сначала необходимо понять, как работает система. Как и в любом автомобиле с бензиновым двигателем, задача системы зажигания ЗИЛ — воспламенить топливную смесь в цилиндрах двигателя путем подачи к ним искры. Сама искра передается на контакт свечи зажигания, которая находится непосредственно в цилиндрах двигателя. Эти свечи зажигания работают поочередно и воспламеняют топливно-воздушную смесь в определенное время. Следует отметить, что свечи зажигания в ЗИЛ 131 и 130 не только поджигают смесь, но и обеспечивают искру, в частности, отвечая за ток зажигания.

Схема системы зажигания грузового автомобиля

Это связано с тем, что изначально батарея может генерировать только определенное количество тока. Однако этого параметра будет недостаточно для воспламенения смеси. Поэтому для этой цели был разработан НД для увеличения параметров мощности аккумулятора транспортного средства. Это позволяет аккумулятору подавать достаточное напряжение на данную свечу зажигания для воспламенения топливной смеси.

Следует отметить, что каждый ПС, независимо от того, является ли он контактно-транзисторной системой или нет, имеет несколько специфических требований, которым он должен соответствовать при нормальной работе:

  1. В соответствии с электрической схемой и работой электропривода колейной машины, SP должен подавать искру в SP на нужный цилиндр в то время, которое изначально определено настройками. Именно эта настройка отвечает за порядок включения цилиндров. Если цилиндры установлены неправильно, могут возникнуть проблемы с работой двигателя внутреннего сгорания.
  2. Любая система зажигания, включая транзисторную, всегда должна работать максимально точно. Например, если искра попадает в цилиндр с минимальной задержкой всего в одну секунду, запуск двигателя невозможен.
  3. Еще одно требование — энергия искры. Все настройки свечей зажигания должны быть согласованы друг с другом, чтобы качественно воспламенить воздушно-топливную смесь определенной плотности.
  4. Не менее важным требованием является надежность СЗЗ в каждом транспортном средстве. Видео инструкция по установке своими руками бесконтактного зажигания на автомобиль ЗИЛ-130, показана ниже (автор видео — DIY).

Независимо от типа подразделения, ЦП делятся на три типа:

  1. Общение. Этот тип системы устарел и сегодня уже не используется; в автомобилях отечественной сборки используются нормально закрытые системы. Принцип действия в данном случае заключается в генерации электрических сигналов, производимых распределителем.
  2. Бесконтактная система зажигания или система NC, также называемая транзисторной системой. Принцип действия основан на срабатывании выключателя.
  3. Электронная версия — одно из самых современных и дорогих устройств, которые устанавливаются только в новые машины. Этот тип полностью отличается от двух описанных выше, так как имеет более сложную конструкцию, отвечающую не только за момент зажигания, но и за другие параметры работы двигателя.

Контактная система зажигания

Этот тип привода SP довольно распространен сегодня, поскольку старые отечественные автомобили до сих пор используются миллионами автомобилистов в нашей стране. Одним из главных преимуществ этого типа SP является надежность. Поскольку система довольно проста, сама контактная часть очень редко выходит из строя. Однако, если механизм выйдет из строя, отремонтировать сам концентратор своими руками не так уж и сложно, поскольку все компоненты стоят недорого, а сам ремонт довольно прост.

Следует также отметить, что такой концентратор состоит из следующих компонентов: Аккумулятор, генератор, генератор, катушка зажигания, привод, свеча зажигания, распределитель и коммутатор, конденсатор. Принцип работы этого концентратора довольно прост: напряжение генератора передается на SW. В момент такта сжатия искра воспламеняет топливо через контакт свечи зажигания.

Бесконтактный тип системы

Большинство современных недорогих автомобилей российской сборки оснащены бесконтактными СПД.

По сравнению с бесконтактной свечой зажигания этот тип свечи имеет свои преимущества:

  1. Вырабатываемая искра имеет более высокую мощность в результате увеличения напряжения во вторичной обмотке.
  2. Бесконтактный SP оснащен электромагнитным осциллятором, который обеспечивает стабильную работу и передачу энергии всем необходимым механизмам. Это положительно влияет на получение и выработку большей мощности от устройства. Когда двигатель работает правильно, можно экономить бензин.
  3. Простота в обслуживании. Единственным требованием для бесконтактного CVT является регулярная смазка распределительного вала для обеспечения правильной работы и долгого срока службы. Эксперты рекомендуют проводить эту процедуру не реже, чем через каждые 10 000 километров пробега.

Единственным недостатком является сложность ремонта в случае поломки ступицы. Для того чтобы выполнить ремонт самостоятельно, необходимо правильно диагностировать неисправность, а для этого требуется специальное оборудование. На практике всегда непрактично решать проблему вручную.

Электронный тип системы

Электронная версия СЗ с приводом сейчас устанавливается на все современные автомобили европейского, азиатского и американского производства. Установка этого светодиода избавляет водителя от необходимости регулярно проверять контакты на предмет окисления и устранять проблемы с синхронизацией зажигания. Следует отметить, что угол пуска всегда легче регулировать электронным способом, вторичное напряжение на практике всегда работает более равномерно. Кроме того, топливная смесь в цилиндрах силовой установки почти всегда сгорает полностью.

Работа транзисторной контактной системы основана на использовании полупроводниковых компонентов. Преимущества транзисторного контактного зажигания по сравнению с батарейным зажиганием заключаются в следующем:

Система зажигания ЗИЛ-130

Зажигание от батарейки, контактно-транзисторное зажигание. Схема выключателя зажигания показана на первом рисунке, а схема цепи зажигания — на втором рисунке. Система зажигания включает в себя катушку зажигания B114, распределитель P4-D, транзисторный коммутатор TK102, двойной резистор SE107, высоковольтные провода, свечи зажигания и выключатель зажигания.

Принципиальная схема транзисторного выключателя зажигания: 1 — выключатель зажигания; 2 — резистор катушки зажигания; 3 — катушка зажигания; 4 — распределитель зажигания; 5 — стартер; 6 — транзисторный выключатель зажигания; цифры 22-26 (включая цифры с буквенными названиями) написаны в нижнем регистре и обозначают номера проводов цепи.

Рис. Схема контактно-транзисторной системы зажигания: 1 — транзисторный коммутатор ТК102: 2 — катушка зажигания Б114; 3 — свеча зажигания; 4 — распределитель Р4-Д; 5 — вспомогательный резистор SE107; 6 — выключатель зажигания; 7 — аккумулятор; 8 — блок защиты транзистора; Т1 — германиевый транзистор; Тр — специальный трансформатор.

Катушка зажигания B114 расположена под капотом в передней части кабины.

Катушка имеет два вывода для обмотки первичной цепи. При установке катушки убедитесь, что провода подключены правильно. На клемме К соедините провода от одноименных клемм выключателя и дополнительного резистора, на немаркированной клемме — провод от выключателя.

Катушка зажигания B114 предназначена только для использования с транзисторным коммутатором TK102. Использование катушек зажигания других типов не допускается. Клемма катушки зажигания B114 имеет маркировку «Только транзисторная система».

Рядом с катушкой устанавливается дополнительный резистор SE107, состоящий из двух последовательно соединенных резисторов. Когда двигатель запускается с помощью стартера, один из последовательных резисторов автоматически замыкается накоротко, увеличивая напряжение при запуске.

Убедитесь, что провода правильно подключены к клеммам вспомогательного резистора:

  • провод от двигателя стартера должен быть подключен к клемме BK
  • кабель от замка зажигания должен быть подключен к клемме BK-B
  • клемма K: кабель катушки зажигания.

Комбинированный выключатель зажигания и стартера BK350 предназначен для включения и выключения цепей зажигания и стартера. Он установлен на передней панели кабины.

Переключатель имеет три положения, два из которых фиксированные. В положении O все отключено, и ключ можно свободно вставлять и вынимать из замка.

  • Положение I — зажимы KZ приводятся в рабочее состояние поворотом ключа по часовой стрелке.
  • Положение II — клеммы KZ (зажигание) и ST (стартер) активируются при повороте ключа по часовой стрелке.
  • Положение II не фиксируется; возврат в положение I происходит под действием пружины после отпускания ключа.

Восьмиискровой распределитель P4-D, работающий в паре с катушкой зажигания B114, используется для прерывания низковольтного тока в первичной обмотке катушки зажигания и распределения высоковольтного тока на свечи зажигания.

Уход за системой зажигания ЗИЛ-130

Во время технического обслуживания необходимо соблюдать следующее:

  1. Проверьте крепление кабелей к устройству зажигания.
  2. Проверьте правильность подключения катушки зажигания и выключателя зажигания; грязь и масло должны быть удалены с распределителя, катушки, свечей зажигания, кабелей и особенно со всех зажимов кабелей.
  3. Поскольку система зажигания с транзисторным управлением развивает более высокое вторичное напряжение, чем стандартная система, необходимо следить за чистотой внутренней и внешней поверхностей крышки распределителя, чтобы избежать перехлеста высоковольтных проводов. Протрите внутреннюю и внешнюю поверхность крышки чистой тканью, смоченной в бензине, протрите электроды крышки, ротор и пластину измельчителя.
  4. Проверьте зазор между контактами выключателя и при необходимости отрегулируйте его. Зазор между контактами должен составлять 0,3-0,4 мм. Чтобы не сломать ребра, фиксирующие крышку распределителя на корпусе, при снятии крышки необходимо освободить оба подпружиненных замка, фиксирующих крышку. Крышка не должна наклоняться.
  5. Залейте (в течение времени, указанного в карте смазки) втулку распределительного вала, вал рычага прерывателя и фильтр смазки распределительного вала маслом, подходящим для двигателя. Чтобы смазать вал распределителя, поверните колпачок для смазки на 1/2 оборота, заполнив его смазкой. Чрезмерное смазывание втулки, кулачка и вала рычага селектора вредно, так как масло может попадать на контакты, вызывая загрязнение контактов и отказ зажигания.
  6. Проверьте свечи зажигания после интервала технического обслуживания или в случае сбоя зажигания. Если они загрязнены, очистите их, проверьте и отрегулируйте зазор между электродами. При вкручивании свечей зажигания в труднодоступные гнезда рекомендуется использовать гаечный ключ для облегчения правильного выравнивания резьбы. Для этого вставьте вилку в гаечный ключ и слегка зажмите ее куском дерева (хотя бы спичкой), чтобы она не выпала из ключа. После вкручивания и затягивания пробки ключ вынимается. Момент затяжки свечи зажигания составляет 3,2-3,8 кгс*м.
  7. После каждых 60 ООО км пробега необходимо поворачивать наружное кольцо шарикового подшипника для перемещения изношенного участка дорожки качения шариков. Для этого нужно снять распределить с автомобиля и выполнить следующее:
    • (a) Снимите вакуумный регулятор 11 с распределителя; чтобы сохранить настройку регулятора, отметьте его положение на корпусе распределителя перед снятием винтов; одна метка на кронштейне вакуумного регулятора, другая — на корпусе распределителя (метки должны совпадать),
    • (b) снимите пластину выключателя,
    • (c) с задней стороны пластины прерывателя открутите два фиксатора пружины подшипника и снимите нижнюю часть пластины прерывателя (обойму подшипника),
    • (d) вращая кольца подшипника, определить местный износ шариковых канавок путем торможения колец подшипника или их колебания (местный износ обусловлен тем, что внутреннее кольцо подшипника во время работы распределителя не совершает вращательного движения, а только колебательное),
    • (e) установите на место изношенную часть подшипников, вращая наружное кольцо подшипника, и добавьте смазку 158, MRTU 12H № 139-64,
    • (f) затем установите нижнюю часть тормозного щита на подшипник и укрепите подшипник, завинтив два пружинных фиксатора,
    • g) установите вакуумный регулятор на распределитель в соответствии с ранее нанесенными метками,
    • h) проверьте работу распределителя на испытательном стенде и при необходимости отрегулируйте.

    Установка зажигания ЗИЛ-130

    Рис. Регулировка зажигания: 1 — индикатор регулировки зажигания; 2 — шкив коленчатого вала.

    Следующая процедура рекомендуется для регулировки зажигания при сборке двигателя и на двигателях, где были сняты распределитель и направляющая распределителя:

    1. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, вызывая вращение коленчатого вала, чтобы совместить отверстие в шкиве коленчатого вала с сигналом TDC индикатора момента зажигания на датчике верхней частоты вращения (положение a на рисунке).
    2. Расположите паз в узле вала привода распределителя так, чтобы паз был параллелен пазу в верхнем фланце корпуса привода распределителя. Перед началом этой процедуры отверстия в нижнем фланце корпуса привода должны находиться непосредственно над резьбовыми отверстиями под болты корпуса распределителя в блоке. После установки привода распределителя угол между осью выреза на валу привода и осью, соединяющей отверстия в верхнем фланце корпуса распределителя, должен быть в пределах ±15°; если угол больше, необходимо переместить приводную шестерню относительно шестерни на валу распределителя. Если корпус привода не удается установить так, чтобы между его нижним фланцем и фланцем шкива не было зазора, что указывает на несоответствие между язычком на валу привода распределителя и пазом на валу масляного насоса, проверните коленчатый вал двигателя на два оборота, слегка надавливая на корпус привода распределителя.
    3. Проверните коленчатый вал двигателя до значения установленного угла опережения зажигания; для этого при повороте коленчатого вала двигателя совместите конец второго поворотного отверстия в шкиве коленчатого вала с канавкой 9 указателя момента зажигания (положение b на рисунке).
    4. Ослабьте винт, крепящий пластину к распределителю, и установите распределитель в гнездо привода распределителя так, чтобы октан-корректор был обращен вверх. В этом случае электрод ротора находится на первом цилиндрическом зажиме крышки распределителя.
    5. Снимите крышку распределителя с распределителя, устраните люфт в цепи привода распределителя (возьмите ползунок и поверните вал распределителя против часовой стрелки до упора), включите зажигание и поверните корпус распределителя против часовой стрелки до появления искры между концом главного провода катушки зажигания и землей (люфт между концом провода и землей должен составлять 2-3 мм).

    Рис. Установка рычага привода распределителя зажигания: 1 — паз на валу привода распределителя; 2 — нижний фланец корпуса; 3 — фланец на верхнем фланце корпуса; 4 — верхний фланец корпуса.

    Перед установкой выключателя зажигания проверьте контактный зазор между срезными штифтами и при необходимости отрегулируйте его, а также совместите стрелку указателя на верхней пластине октан-корректора с О-образным вырезом на нижней пластине.

    В следующем видео вы узнаете, как установить необходимый момент зажигания на грузовике ЗИЛ 130 (автор видео — ДУ НМЦ «Агроосвит»).

    Виды систем зажигания

    Независимо от типа подразделения, ЦП делятся на три типа:

    1. Общение. Этот тип системы устарел и сегодня уже не используется; в автомобилях отечественной сборки используются нормально закрытые системы. Принцип действия в данном случае заключается в генерации электрических сигналов, производимых распределителем.
    2. Бесконтактная система зажигания или система NC, также называемая транзисторной системой. Принцип действия основан на срабатывании выключателя.
    3. Электронная версия — одно из самых современных и дорогих устройств, которые устанавливаются только в новые машины. Этот тип полностью отличается от двух описанных выше, так как имеет более сложную конструкцию, отвечающую не только за момент зажигания, но и за другие параметры работы двигателя.

    Контактная система зажигания

    Зажигание в разобранном виде для ЗИЛ 130

    Взрывное зажигание для ЗИЛ 130

    Этот тип привода SP довольно распространен сегодня, поскольку старые отечественные автомобили до сих пор используются миллионами автомобилистов в нашей стране. Одним из главных преимуществ этого типа SP является надежность. Поскольку система довольно проста, сама контактная часть очень редко выходит из строя. Однако, если механизм выйдет из строя, отремонтировать сам концентратор своими руками не так уж и сложно, поскольку все компоненты стоят недорого, а сам ремонт довольно прост.

    Следует также отметить, что такой концентратор состоит из следующих компонентов: Аккумулятор, генератор, генератор, катушка зажигания, привод, свеча зажигания, распределитель и коммутатор, конденсатор. Принцип работы этого концентратора довольно прост: напряжение генератора передается на SW. В момент, когда такт сжатия подходит к концу, на контактах свечи зажигания возникает искра, которая поджигает топливо.

    Бесконтактный тип системы

    Новый бесконтактный узел в разобранном виде

    Новое бесконтактное устройство в разобранном виде

    Большинство современных недорогих автомобилей российской сборки оснащены бесконтактными СПД.

    По сравнению с бесконтактной свечой зажигания этот тип свечи имеет свои преимущества:

    1. Вырабатываемая искра имеет более высокую мощность в результате увеличения напряжения во вторичной обмотке.
    2. Бесконтактный SP оснащен электромагнитным осциллятором, который обеспечивает стабильную работу и передачу энергии всем необходимым механизмам. Это положительно влияет на получение и выработку большей мощности от устройства. Когда двигатель работает правильно, можно экономить бензин.
    3. Простота в обслуживании. Единственным требованием для бесконтактного CVT является регулярная смазка распределительного вала для обеспечения правильной работы и долгого срока службы. Эксперты рекомендуют проводить эту процедуру не реже, чем через каждые 10 000 километров пробега.

    Единственным недостатком является сложность ремонта в случае поломки ступицы. Для того чтобы выполнить ремонт самостоятельно, необходимо правильно диагностировать неисправность, а для этого требуется специальное оборудование. На практике всегда непрактично решать проблему вручную.

    Диагностика системы и выявление неисправностей

    Автомобили ЗИЛ оснащены транзистором SP, поэтому у водителя не должно возникнуть проблем с диагностикой и определением места неисправности.

    Основными симптомами неисправности устройства являются:

    1. Трудности с запуском двигателя — устройство может запускаться с трудом или после нескольких попыток. В этом случае водитель должен как можно скорее определить причину, в противном случае будьте готовы к тому, что и в дальнейшем у него будут возникать трудности с запуском автомобиля.
    2. Снижение уровня мощности. Снижение оборотов двигателя на холостом ходу является немаловажной проблемой. В этом случае необходимо проанализировать работу индикаторов на панели управления. Если обороты уменьшаются с шагом в 500 об/мин, а затем снова увеличиваются, необходимо найти причину.
    3. Снижается динамика и уменьшается тяга двигателя. Этот симптом обычно возникает при попытке ускориться. Опытный водитель легко заметит этот симптом.
    4. Повышенный расход топлива. Для диагностики этого симптома необходимо точно знать, сколько бензина потребляет ваш «железный конь», особенно если он эксплуатируется в разных режимах (автор видео Проверка системы зажигания в грузовике ЗИЛ 130 — And rey).

    Если вы заметили хотя бы один из этих признаков при работающем автомобиле, вам следует открыть моторный отсек и проверить, правильно ли работает SP. Для этого вы должны точно знать, что диагностировать и какие тонкости наблюдать. Поскольку при регулировке прямого угла возникает высокое напряжение, перед началом работы необходимо отключить встроенный источник питания автомобиля. Это делается путем выключения двигателя и извлечения ключа из замка зажигания.

    Как проверить момент зажигания?

    Как установить зажигание на автомобиле ЗИЛ 130? Для того чтобы установка прошла успешно и выравнивание угла зажигания больше не было проблемой, необходимо учесть несколько моментов. Как известно, слишком раннее или слишком позднее зажигание двигателя автомобиля может привести к неисправности устройства. Если воспламенение происходит слишком рано, то горючая смесь не успевает должным образом попасть в систему. Если искра появляется слишком поздно, зажигание несколько затрудняется.

    Поэтому рекомендуется предотвратить взрыв уголка. Чтобы самостоятельно проверить крутящий момент, необходимо несколько вещей. В частности, подготовьте тестер и стробоскоп для диагностики системы до начала процесса. Процедура испытания проводится с контуром и исполнительным механизмом, особенно с исполнительным механизмом вакуумного регулятора. Этот привод должен быть установлен правильно. После установки привода проследите, как изменяются параметры на всех ваших устройствах.

    Кроме того, после диагностики можно отрегулировать крутящий момент с помощью схемы и привода. Водитель может настроить зажигание на раннее или медленное, в зависимости от необходимости. Весь процесс регулировки выполняется при пониженных или повышенных оборотах двигателя, и здесь все зависит от того, чего вы хотите добиться.

    Если вы не знаете точно, какими должны быть цифры, лучше обратиться к эксперту. Если у вас нет данных с правильными параметрами, получить точные результаты практически невозможно. Поэтому, если у вас нет нужной информации или навыков, всегда лучше доверить это профессионалам.

Оцените статью