Система охлаждения ЗМЗ 409. Система охлаждения уаз патриот 409 с кондиционером.

Системы двигателя
Система охлаждения уаз патриот 409 с кондиционером - Год выпуска – 2014 Электрическая схема Особенности конструкции системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409 Как устроено и работает на Патриоте охлаждение Заправочный объем системы охлаждения автомобилей УАЗ.

Отказ термостата приводит к тому, что при выключении двигателя происходит предварительное свечение, и часто этот отказ сопровождается частым включением электровентилятора.

Система охлаждения уаз патриот двигатель ивеко

Система охлаждения автомобиля УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. В систему охлаждения УАЗа следует залить низкозамерзающий Тосол-А40М, ОЖ-40 «Лена» или аналогичный. При температуре окружающей среды ниже минус 40 градусов Цельсия используйте низкозамерзающий Тосол-А65М.

Система охлаждения УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409, особенности конструкции и дизайна.

Система охлаждения автомобиля УАЗ состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка, вязкостной муфты, электровентилятора, шлангов и соединительных шлангов. Радиатор и электрический насос вспомогательного отопления кабины также подключены к системе охлаждения. Давление в системе создается водяным насосом, приводимым в действие ремнем коленчатого вала.

Система охлаждения автомобиля УАЗ Патриот с двигателями ЗМЗ-409 Евро-2 и ЗМЗ-40904 Евро-3.

Система охлаждения уаз патриот 409 двигатель

Система охлаждения автомобиля УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-40905 Евро 4.

Система охлаждения уаз патриот 409 двигатель

Из насоса жидкость поступает в рубашку охлаждения двигателя, а из рубашки — в термостат с двумя клапанами, температура открытия главного клапана составляет 82±2 градуса. В зависимости от температуры охлаждающая жидкость поступает в водяной насос при низкой температуре или в радиатор при высокой температуре, а оттуда — в водяной насос после охлаждения.

Радиатор системы охлаждения состоит из трубчатых или горизонтальных труб из алюминия с кронштейнами для крепления радиатора к кожуху радиатора. Расширительный бак изготовлен из пластика, соединен с термостатом трубками радиатора и закрыт спиральной пробкой с клапаном, поддерживающим избыточное давление в системе.

Кран или пробка для слива охлаждающей жидкости расположены на левой стороне блока двигателя. Объем системы охлаждения, включая радиатор: 12,0 литров с трубчатым радиатором, 14,0 литров с горизонтальным трубчатым радиатором.

Рабочая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения Уаз Патриот.

Рабочая температура охлаждающей жидкости для двигателей ЗМЗ-409 Евро-2 и ЗМЗ-40904 Евро-3 должна составлять от 80 до 105 градусов. Если температура охлаждающей жидкости поднимается до 109 градусов Цельсия, двигатель может работать в течение короткого времени, не более 5 минут.

Рабочая температура охлаждающей жидкости для двигателя ЗМЗ-40905 Евро-4 должна составлять от 80 до 110 градусов Цельсия. Если температура охлаждающей жидкости поднимается до 120 градусов Цельсия, двигатель может работать в течение короткого периода времени, не более 5 минут. Если загорелась сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости, немедленно остановите двигатель и устраните причину перегрева.

Температура двигателя проверяется с помощью указателя температуры и сигнальной лампы перегрева на комбинации приборов. Указатель температуры охлаждающей жидкости управляется сигналом, генерируемым блоком управления на основе информации от датчика температуры в корпусе термостата.

Общие принципы строения системы охлаждения УАЗ Патриот

Система охлаждения двигателя автомобиля UAZ Patriot состоит из множества важных контуров и компонентов:

Малое кольцо охлаждения является «корпусом» двигателя, т.е. охлаждающая жидкость циркулирует по специальным трубкам в блоке, чтобы тепло равномерно распределялось по массе блока.

Большое или наружное кольцо состоит из ряда компонентов и устройств, которые отводят избыточное тепло от двигателя. Она включает в себя:

  • Различные радиаторы охлаждения для различных целей. Как правило, автомобиль имеет 3 радиатора в сборе: общий радиатор охлаждения, подкапотный отопитель и отопитель кабины.
  • Трубопровод, подающий охлаждающую жидкость к различным компонентам и соединяющий их в единую систему.

  • Термостат, который отвечает за распределение тепла по малому и большому контурам системы охлаждения УАЗ Патриот. Это температурный переключатель для потока охлаждающей жидкости в двух направлениях.
  • Расширительный бак для поддержания полной зарядки системы независимо от температуры охлаждающей жидкости, так как объем охлаждающей жидкости резко меняется из-за колебаний температуры.

  • Циркуляционный насос или насос, который отвечает за всю циркуляцию хладагента. Он позволяет прокачивать систему охлаждения UAZ Patriot, вытесняя воздух из каналов и труб системы. Особое внимание уделяется его техническому состоянию.
  • Вентиляторы установлены и взаимодействуют с радиаторами. Их задача — увеличить отвод тепла от радиаторов путем нагнетания воздуха.

Читайте также: Дребезжит ручка переключателя в Калине — что делать? Почему дребезжит рычаг переключения передач Kalina и как устранить проблему

Маркировка двигателя

В ЧЕМ ПРОБЛЕМА С IVECO F1A?
Как узнать, как изменить ffi1a? 4
Рабочий объем, l 2,287
Степень сжатия 19
Полная номинальная мощность при мин.1 об/мин, кВт (л.с.) 85.0 (116) / 3900 об/мин.
Максимальный крутящий момент брутто при начальной скорости мин1, Нм (кгс м) 270,0 (27,5) 2500 об/мин
Минимальный удельный расход топлива, г/кВтч (г/л.с.)
Диаметр и ход цилиндра, мм 88×94
Вес, кг 250
Экология Евро 3, Евро 4

Дизельный двигатель IVECO F1A под капотом UAZ Patriot.

При повышении температуры клапан открывается полностью, а когда она достигает критического значения, включается вязкостная муфта и вентилятор. Образовавшийся поток воздуха проходит через теплообменную камеру и понижает температуру жидкости.

Технические характеристики двигателя

Двигатель ЗМЗ 409 был модифицирован, в частности, с помощью клапанной крышки другой формы, улучшенного механизма управления и новой металлической прокладки. Объем также был увеличен, что привело к улучшению системы охлаждения.

Прежде чем перейти к описанию и конструкции двигателя, следует определить технические характеристики 409-го:

Имя Название: Характеристика
Тип In-line
Топливо Бензин
Система впрыска Эжектор
Ремень 2,7 литра (2693 см³)
Мощность 128 HP
Как узнать, как изменить ffi1a? 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Расход топлива 13,2 литра на 100 км
Экологический стандарт Евро 2, Евро 3, Евро 4
Система охлаждения Жидкий, обязательный.
Заказать цилиндры 1-3-4-2

Общее описание системы охлаждения

Система охлаждения ЗМЗ 409 является стандартной конструкцией для всех двигателей Заволжского завода. Поэтому агрегат оснащен закрытой системой охлаждения, которая включает следующие элементы:

  • Радиатор.
  • Радиатор.
  • Водяной насос.
  • Расширительный бак.
  • Термостат.
  • Коллекции.
  • Обогреватель и вентилятор.
  • Электрический тепловентилятор.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Детали и схема устройства

Система охлаждения двигателя ЗМЗ 409 довольно проста и применима ко всем инжекторным версиям. Охлаждающая жидкость циркулирует в длинных и коротких циклах. Давайте рассмотрим детали охлаждающей жидкости более подробно.

Система охлаждения ЗМЗ 409

Радиатор и электровентилятор

Радиатор и электрический вентилятор поддерживают постоянную температуру двигателя в диапазоне от 87 до 103 градусов Цельсия, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Ранние модели двигателей имели трехрядный медный радиатор. Однако после неудачных испытаний было решено заменить радиатор на трехрядный алюминиевый радиатор.

Электрический вентилятор активируется блоком управления, который регулирует температуру двигателя с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости. Данные о температуре считываются с рубашки охлаждения и передаются в ЭБУ, который включает и выключает главный вентилятор.

Неисправные вентилятор охлаждения и радиатор приводят к плохой циркуляции и недостаточному охлаждению системы. Это может привести к перегреву двигателя.

Если термостат также неисправен, двигатель может перегреться, что, в свою очередь, может привести к более серьезным повреждениям.

Термостат

Термостат изменяет поток охлаждающей жидкости с низкого давления на высокое и наоборот. Он открывает термостат для температурного диапазона 60-70 градусов Цельсия. Это один из самых важных компонентов двигателя, поскольку он регулирует эффективный и быстрый нагрев двигателя, а также нормальную работу системы охлаждения.

Термостат находится в закрытом положении, когда двигатель прогрет и охлаждающая жидкость циркулирует в малом контуре без радиатора. При открытии термостата жидкость начинает циркулировать в большом контуре, который обеспечивает эффективное охлаждение благодаря радиатору.

Термостат

Отказ термостата приводит к тому, что при выключении двигателя происходит предварительное свечение, и часто этот отказ сопровождается частым включением электровентилятора.

Замена термостата проста: слейте охлаждающую жидкость до уровня ниже компонента и открутите корпус. Изделие расположено под корпусом. При его замене следует также заменить уплотнительную шайбу.

Водяной насос

Водяной насос используется для циркуляции охлаждающей жидкости в системе. Неисправность этого компонента приведет к потере жидкости и перегреву устройства. Подшипники внутри изделия обычно изношены, что приводит к засорению и утечке воды из водяного насоса снизу.

Отопитель

Важнейшим компонентом системы охлаждения является система отопления. Он состоит из впускного и выпускного трубопроводов, радиатора и электровентилятора. Во время зимней эксплуатации он активно используется, что дополнительно охлаждает двигатель.

Расширительный бачок и пробка

Газы и пары, образующиеся в системе, отводятся в расширительный бак. Этот элемент также служит для контроля уровня охлаждающей жидкости в системе. Воздух вытесняется через крышку, как и горячая «охлаждающая жидкость» при перегреве двигателя.

Патрубки

Порты являются промежуточными элементами, через которые циркулирует охлаждающая жидкость и соединяются различные компоненты системы. Выход из строя этих компонентов может привести к потере жидкости, что может значительно снизить ее уровень в двигателе. В зависимости от пробега и местности, обычно рекомендуется заменять эти компоненты каждые 100 000 миль.

Термостат находится в закрытом положении, когда двигатель прогрет и охлаждающая жидкость циркулирует в малом контуре без радиатора. При открытии термостата жидкость начинает циркулировать в большом контуре, который обеспечивает эффективное охлаждение благодаря радиатору.

Проводим «рентген» радиатора

Сам холодильник также представляет собой модульную систему. К ним относятся:

  • Вентилятор, который необходим для улучшения воздушного потока для охлаждения ядра холодильника. Он состоит из так называемого «рабочего колеса» и лопастей. Он активируется специальным температурным датчиком.
  • Центробежный насос. Через этот элемент жидкость перемещается по системе с силой. Насос состоит из корпуса (изготовленного из алюминия), рабочего колеса и поддона.
  • Расширительный бак, в который передается избыточное тепло от процесса нагрева. Он также служит каналом подачи жидкости в систему.
  • Термостат. Именно этот датчик контролирует температуру двигателя.
  • «Водяная рубашка» Это углубления внутри двигателя, которые служат каналами для жидкости.
  • Антифриз, сама охлаждающая жидкость, которую можно использовать при низких температурах.

Схема и принцип работы

После запуска холодного двигателя запускается насос, установленный на блоке цилиндров. Крутящий момент передается с помощью ремня; вентилятор радиатора (в моторном отсеке) не работает.

Пока термостатический клапан закрыт, антифриз подается в рубашку двигателя насосом по «малому контуру». Часть охлаждающей жидкости через электронасос направляется в контуры отопления салона, ускоряя теплообмен и повышая эффективность системы кондиционирования.

Когда температура антифриза повышается, открывается термостатический клапан в основном блоке. Часть нагретой жидкости поступает в радиатор, который обеспечивает циркуляцию в «большом контуре».

При повышении температуры клапан открывается полностью, а когда она достигает критического значения, включается вязкостная муфта и вентилятор. Образовавшийся поток воздуха проходит через теплообменную камеру и понижает температуру жидкости.

В передней части холодильника расположен дополнительный вентилятор с электроприводом, который активируется датчиком температуры. Информация с датчика считывается блоком управления двигателем, который подает команды на включение и выключение электровентилятора и регулировку топливной смеси в зависимости от температуры жидкости.

Вспомогательный вентилятор используется для охлаждения двигателя при движении по бездорожью или при более высоких температурах окружающей среды.

Поскольку антифриз расширяется при нагревании, в контуре охлаждения устанавливается расширительный бачок. На боковой стороне бачка имеются насечки для минимального и максимального уровней заполнения, с помощью которых можно регулировать количество жидкости в системе охлаждения УАЗ Патриот. Запрещается эксплуатация автомобиля при повышенном или пониженном уровне антифриза в системе охлаждения. Рекомендуемый уровень должен быть на 30-40 мм выше минимального упора (проверьте, когда устройство холодное).

Термостат

Это самый чувствительный элемент системы. Он часто выходит из строя — современные запасные части не отличаются хорошим качеством. Функция термостата заключается в регулировании потока охлаждающей жидкости в двигатель. Блок ЗМЗ-402, как и многие другие, имеет два контура охлаждения — большой и малый.

Когда водитель запускает двигатель и он немного прогрет, жидкость в системе охлаждения УАЗ Буханка циркулирует только в небольшом контуре. Это позволяет двигателю быстрее прогреваться. Когда температура достигает примерно 70 градусов, срабатывает термостат, и охлаждающая жидкость уже течет через радиатор по большому контуру. Рабочая температура двигателя 402 составляет от 82 до 90 градусов Цельсия. Если двигатель не нагревается до этих температур, это означает, что термостат неисправен. Нередки случаи, когда он не открывается из-за износа.

Уровень жидкости в системе охлаждения может снижаться из-за испарения воды или утечки во время эксплуатации автомобиля. В первую очередь добавьте дистиллированную воду или, если ее нет, фильтрованную и кипяченую воду. Во втором случае долейте антифриз или антифриз той же марки.

Объем системы охлаждения и прочие характеристики

Объем системы зависит от конструкции основного теплообменника. Для трубчатого ленточного охладителя требуется 12 литров антифриза, а для горизонтального — еще 2 литра. Во время технического обслуживания жидкость сливается через краны в главном радиаторе и в блоке цилиндров. Однако при замене часть антифриза остается в рукаве, и до 8 литров раствора заливается в баки для замены.

Важные параметры системы:

  • начальная температура термостатического клапана составляет 70°C,
  • температура полного открытия канала «большого цикла» — +80…+84°C; начальная температура клапана «большого цикла» — +80…+84°C;
  • срок службы антифриза — 60 000 эксплуатационных километров или 3 года,
  • допустимая температура двигателя — +87…+103°С.

Возможность доработки

В конструкции ЗМЗ-409 предусмотрен масляный радиатор, который снижает температуру смазочного материала в корпусе двигателя. Недостатком этой конструкции является падение давления масла и чрезмерное охлаждение масла зимой. Вместо радиатора для обеспечения равномерного распределения температуры используется жидкостный масляный теплообменник (LHE) от импортного автомобиля. Для его модификации необходимо приобрести штуцер масляного фильтра УАЗ Патриот от дизельного агрегата ЗМЗ-514.

Штуцер масляного фильтра

Фитинг модифицируется в соответствии с размером отверстия в LPF, на поверхность фитинга должна быть нарезана резьба для запрессовки теплообменника в блок цилиндров. Радиатор используется вместо оригинального клапана температуры масла, а затем устанавливается корпус сменного фильтра тонкой очистки. Антифриз в ЖМТ поступает из теплообменников системы отопления (или из газового редуктора, если автомобиль оборудован газовыми баллонами).

Поскольку при переоборудовании необходимо отсоединить нормальную подачу жидкости отопителя салона от блока цилиндров, отверстие закрывается металлической крышкой с 2 винтами.

Под крышкой находится уплотнение, предотвращающее вытекание антифриза. Нижний канал закрывается на термостате (винтом с резьбой M20 или пробкой G 1/2), а дополнительный канал с резьбой открывается для слива жидкости в «нагреватель» и LMT.

Спускной клапан снимается с термостата и открывается отверстие, через которое антифриз циркулирует в главный радиатор. Тарелка клапана уменьшается в размерах, что позволяет подавать больший объем жидкости. Датчик температуры вкручивается в корпус термостата, а резьбовые соединения уплотняются пластиковой прокладкой, выдерживающей температуру до +110…+115°C.

Из контура охлаждения выводится дополнительный шланг, соединяющий термостат с расширительным бачком (используется для отвода паров и части антифриза). Оставшиеся отверстия в металлическом корпусе и пластиковом бачке герметизированы, модификация позволяет устранить постоянную утечку антифриза в УАЗ Патриот с километрами.

Улучшенная система охлаждения позволяет сильнее нагревать теплообменники, так как в радиаторы подается жидкость более высокой температуры.

При эксплуатации автомобиля в условиях низких температур и низкой частоты вращения коленчатого вала необходимо увеличить интенсивность подачи антифриза в теплообменники отопителя. Стандартный шкив насоса необходимо заменить деталью уменьшенного диаметра (например, от ZlatUralParts). При холостом ходе в пробке температура воздуха в салоне не снижается.

Подготовим выход для входа охлаждающей жидкости. Я сделал его для нити G1/2, но вы можете сделать его и для нити 3/4. Пространство есть, но его нужно использовать более осторожно. Это был первый вариант, но я перестарался, когда нарезал нитки и лопнул. Однако я использовал его в течение года и не имел никаких перепадов. Сегодняшний вариант выполняется следующим образом.

Конструктивные особенности и предназначение радиатора Патриота

Такое необходимое устройство, как радиатор рассматриваемого внедорожника, предназначено для охлаждения жидкости, поступающей непосредственно из двигателя. Благодаря наличию в устройстве популярного в нашей стране внедорожника радиатора и специализированной охлаждающей жидкости «движок» эффективно и своевременно охлаждается и не перегревается. При достижении так называемой критической температуры силового агрегата существует большая вероятность того, что он заглохнет.

Устройство, о котором идет речь, представляет собой специальный контейнер, охлаждающий жидкость, которая постоянно циркулирует в двигателе. Чтобы было понятнее и легче разобраться, на фотографии ниже вы можете увидеть, как выглядит радиатор, установленный на УАЗ Патриот.

Благодаря конструкции радиатора рабочая жидкость остывает довольно быстро. Однако одного присутствия радиатора недостаточно для охлаждения. Вентилятор необходим для охлаждения охлаждающей жидкости или, чаще, антифриза. Современный УАЗ Патриот обязательно оснащается вентилятором, который приводится в действие вентилятором или таким устройством в системе, как вязкостная специальная муфта. В целом, конструкция блока для внедорожников Евро-2 и-3 идентична. Они отличаются только некоторыми элементами дизайна. Например, Патриоты более поздней сборки имеют легко снимаемый ниппель на радиаторе, через который антифриз поступает в специальный расширительный бачок. Первые модели отечественного УАЗ Патриот также имеют в своем оснащении ниппели, но они выполнены из пластика и приварены полностью к конструкции установленного нами агрегата.

Как происходит этот сложный теплообмен в системе охлаждения? В основном это связано с тем, что конструкция радиатора имеет достаточно ребристую специальную опорную плиту из сплава меди и металла, например, алюминия. Благодаря этой технологической конструкции антифриз отдает свое тепло и охлаждается в разы быстрее. Многие радиаторы изготавливаются из определенных алюминиевых сплавов, но оснащаются оребренными основаниями из меди или даже латуни. Агрегаты, изготовленные из меди, имеют такие преимущества

Алюминий сам по себе корродирует очень быстро. Латунь во много раз тяжелее и имеет довольно низкую теплопроводность.

После запуска холодного двигателя запускается насос, установленный на блоке цилиндров. Крутящий момент передается с помощью ремня; вентилятор радиатора (в моторном отсеке) не работает.

Жидкости и заправочные объемы двигателей УАЗ Патриот

За весь период работы Ульяновского автомобильного завода двигатель «Патриота» модернизировался трижды. Сначала был разработан UMZ 417 — двигатель объемом 2,45 литра и мощностью 72 и 90 л.с. Этот конкретный агрегат устанавливается на автомобили модели УАЗ Буханка.

Объем масла двигателя Патриот

Данная модель автомобиля имеет следующие объемы и жидкости:

  • 56 литров — основной бак и 30 литров — вспомогательный бак, бензин А-76,
  • 14,5 литров — система охлаждения, в качестве охлаждающей жидкости используется вода, толуол, антифриз,
  • 5,8 литра — объем двигателя Patriot, оптимальной смазкой является M-8B1 (заводская синтетическая смазка начальной заправки вязкостью 5W-30),
  • 1 литр требуется смазка коробки передач УАЗ, рекомендуемое масло для коробки передач — 75W-90,
  • 0,7 литра — корпус коробки передач и 0,85 литра на каждый мост, TSP-15K или TAP-15B.

Как видите, количество масел и жидкостей в «Буханке» невелико, а стоимость этих марок более чем доступна. Именно поэтому на дорогах так много ульяновских машин — среди всех отечественных автомобилей в УАЗ старой модели нужно вложить минимальное количество денег.

В то же время двигатель старого УАЗа достаточно мощный, чтобы справиться с любым бездорожьем. Его проходимость сопоставима с проходимостью Урал 4320.

Новое поколение двигателя ЗМЗ 409 значительно отличается от модели 417, рабочий объем которого составляет 2,7 литра или 112 лошадиных сил. Этот блок устанавливается на автомобили модели Patriot.

Вывод

Из полученных результатов можно сделать вывод, что импортные синтетические смазочные материалы будут наилучшим выбором для UAZ Patriot с 2013 модельного года. Кроме того, необходимо учитывать параметры вязкости (SAE) и класса качества (API). Например, для автомобиля 2013 модельного года подходит всесезонная смазка на синтетической основе с рекомендуемыми параметрами 10W-50 SN. Для более новой модели 2020 года предпочтительно синтетическое масло 0W-50 SN, которое очень эффективно в условиях холодной погоды.

Устройство и особенности

Система охлаждения УАЗ Патриот представляет собой отдельную конструкцию, состоящую из основных компонентов:

  • Радиатор,
  • термостат,
  • водяной насос,
  • охлаждающая жидкость,
  • система охлаждения, хладагент, охладитель, водонагреватель, водонагреватель, хладагентная жидкость, расширительный бак, охладитель, охладитель хладагента, радиатор, водонагреватель, водонагреватель, хладагентная жидкость, бак охладителя, расширительный бак,
  • трубы, шланги, соединения,
  • Вентилятор.

В этих внедорожниках система охлаждения представляет собой закрытую систему, работающую за счет циркуляции охлаждающей жидкости и антифриза. Эта жидкость используется для отвода тепла от двигателя. Охлаждающая жидкость направляется к необходимым деталям через два дополнительных элемента:

УАЗ Патриот первых модификаций Евро-3 имеет отопитель, а версия Евро-4 имеет еще один отопитель в дополнение к основному. На следующем рисунке показаны все органы управления и способ подачи жидкости:

Принцип работы устройства заключается в следующем:

  1. Поскольку это закрытая система, высокое давление в ней создается водяным насосом,
  2. Насос приводится в движение валом устройства, создающего крутящий момент,
  3. Жидкость подается насосом в специальную точку, где охлаждающая жидкость отводит тепло от двигателя,
  4. Жидкость поступает к термостату, который разделяет потоки горячей и холодной жидкости. Образовавшаяся высокотемпературная жидкость поступает в радиатор для дальнейшего охлаждения, а жидкость из радиатора поступает в водяной насос.

Так работает система охлаждения агрегата УАЗ. Когда водитель хочет повысить температуру в салоне автомобиля, он приводит в действие специальные переключатели, которые открывают доступ охлаждающей жидкости к радиатору. Выключатель повышает давление, нагревает салон и ускоряет циркуляцию охлаждающей жидкости.

Ранние модели Patriot обычно использовали в качестве охлаждающей жидкости A40M и A60M, в то время как современные модели могут использовать в качестве охлаждающей жидкости как золу, так и антифриз.

Оцените статью