Система зажигания двигателей ЗМЗ-4061,4063 ГАЗель. Расположение бронепроводов на 406 двигателе.

Двигатель
Расположение бронепроводов на 406 двигателе - Установка зажигания 406 двигателя Характерные неисправности узла и способы их устранения Наконечник высоковольтного провода – для чего он нужен Карбюраторный мотор Коленвал двигателя ЗМЗ 406

При использовании иностранных двигателей не требуется особых усилий для настройки сигналов. Вам нужно только повернуть коленчатый вал и все. При использовании ZMZ 406 необходимо уметь различать виртуальную и реальную разметку, чтобы правильно установить разметку.

Змз 406 высоковольтные провода порядок подключения

Тема этой статьи — очень качественные высоковольтные провода zmz 406. Хочу подчеркнуть, что речь идет именно о 406-м двигателе с одной или двумя катушками зажигания, а не о 409-м, где на каждую свечу зажигания приходится своя катушка. Эти провода также подходят для ЗМЗ 405 и ЗМЗ 409, где зажигание аналогично. Из всех двигателей zmz, которые я знаю, качественные провода использовались только один раз. И причина была не в «зеленом жуке», а просто в том, что не было возможности их купить.

Карбюраторные двигатели ДМЗ и Евро-2 оснащены DIS (двойной системой зажигания). В системе DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка зажигания работает с соответствующей парой цилиндров.

Первая катушка работает на цилиндры 1 и 4, а вторая — на цилиндры 2 и 3.

Как подключить катушки зажигания?

Катушка зажигания для цилиндров 1 и 4 расположена ближе к впускному коллектору, а катушка для цилиндров 2 и 3 — ближе к выпускному коллектору.

Читайте также: Поиск неисправностей, диагностика и ремонт.

Обязательно подключайте провода катушки к катушке попарно. Пара проводов к катушке 1-4 немного короче, чем пара проводов к катушке 2-3.

Внутри пары не имеет значения, к какому выводу подключен провод — катушки неполярны. Кроме того, внутри пары не имеет значения, какой высоковольтный провод идет к какой катушке.

Рассмотрим пример (см. иллюстрацию)

Управление катушкой 1 (цилиндры 1 и 4) — зеленый и желтый провод. Эта пара постоянно соединена с катушкой 1 и роликами 4!

Можно подключить низковольтную цепь — полярность не важна:

Вариант 1: Контакт верхней катушки желтый, контакт нижней катушки зеленый.

Вариант 2: Контакт верхней катушки — зеленый, контакт нижней катушки — желтый.

Можно подключать высоковольтные выходы — полярность не важна:

Вариант 1: Верхний провод к катушке 1, нижний провод к катушке 4.

Вариант 2: Верхний провод к цилиндру 4, нижний провод к цилиндру 1.

Управление катушкой 2 (цилиндры 2 и 3) — синий и желтый провод. Эта пара тесно связана с катушками 2 и 3! Также, как и в случае с парами 1-4, полярность внутри пары не важна.

Решающее значение для подключения пар кабелей низкого и высокого напряжения к соответствующей катушке зажигания имеет их правильная прокладка. Кабели не должны быть слишком тугими, не должны быть чрезмерно изогнуты и не должны тереться о неподвижные части двигателя или другие кабели.

Еще одна статья о высоковольтных кабелях ЗМЗ 405, 406 — прочитайте ее, чтобы не повторить эту ошибку.

Двигатель ЗМЗ-406 оснащен микропроцессорной системой зажигания, состоящей из блока управления системой впрыска топлива и зажигания, двух катушек зажигания типа 30.3705 или 301.3705, свечей зажигания и проводов высокого и низкого напряжения.

Читайте также. Что важнее? Два слова об оборотах: простыми словами + формулы и видео

Блок управления расположен в автомобиле с правой стороны под приборной панелью, за боковой панелью кузова.

Катушки зажигания установлены на крышке головки блока цилиндров.

ЭБУ получает сигналы от датчиков двигателя и использует их для корректировки угла опережения зажигания для обеспечения оптимальной производительности, экономичности и выбросов.

Установка

Я всегда нахожу, что стандарты «автомехаников» и услуг бумажных пакетов находятся на самом дне. В данном случае это проявляется следующим образом. Свечи зажигания и высоковольтные кабели или кабельные соединения находятся в глубоких колодцах. Они также имеют резиновые крышки сверху для предотвращения попадания воды и грязи. Температурные условия неприемлемы, а наконечники настолько плотно прилипают к изоляторам пробок, что их невозможно удалить ни при каких обстоятельствах. Хотя я уже много лет использую специальные инструменты, наконечники мужественно умирают, когда их удаляют. При монтаже кабелей vv необходимо использовать высокотемпературную диэлектрическую пасту. Существует несколько производителей автомобильной химии, которые производят эти продукты. Я использую американскую пасту permatex. Это довольно маленькая трубка, но при научном использовании она будет работать для десятков комплектов кабелей vv.

Статьи в тему:

Свечи, применяемые на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409

Прежде чем отправиться в гараж для покупки свечей зажигания (СЗ) для двигателей с форсунками 405, 406 или 409, необходимо ознакомиться с руководством по обслуживанию автомобиля. В руководстве должны быть подробно описаны типы свечей зажигания, которые можно использовать для этих двигателей. Производитель официально рекомендует использовать SS A14DVR или эквивалент. Если вы выбираете аналог, обратите внимание, что искровой промежуток для свечей зажигания должен составлять 0,7-0,85 мм.

Некоторые справочники и обзоры в Интернете рекомендуют использовать SP A17DWRM, но это недопустимо по двум причинам:

  • в первую очередь, эти изделия имеют другой параметр теплоотвода;
  • кроме того, их зазор составляет 1 мм, а для этих двигателей это не подходит.

В настоящее время нелегко найти устройства A14DVR, поэтому многие водители вынуждены искать их соответствующим образом.

Чтобы иметь возможность выбрать аналогичный продукт, рекомендуем внимательнее ознакомиться с расшифровкой:

  1. А — эта бука определяет диаметр, а также шаг резьбы D. В оригинальных СЗ используется резьба М14*1.25.
  2. 14 — это значение калильного числа. Считается одним из основных параметров, определяющих характеристики температурного режима функционирования изделия.
  3. Д — значение длины резьбы. В нашем случае СЗ оснащены резьбой длиной 19 мм.
  4. В — определяет, насколько выступает тепловой конус изолятора в саму камеру сгорания мотора. Благодаря выступанию конуса ускоряется прогрев изделия при запуске силового агрегата, а это, в свою очередь, обеспечивает ее более высокую стойкость к образованию нагара.
  5. Последний символ — Р — определяет наличие в конструкции СЗ встроенного резисторного элемента. Благодаря наличию резистора снижается уровень помех для радиоаппаратуры, а также управляющего модуля мотором. В целом наличие или отсутствие этого элемента в конструкции СЗ никак не отразится на функциональности и качестве образования искры при запуске ДВС.

Периодичность замены и признаки неисправности

В среднем, срок службы современных SP составляет около 20 тысяч километров. Конечно, эта цифра зависит от многих условий. Прежде всего, речь идет о качестве изготовленного компонента, условиях его эксплуатации и качестве используемого топлива. Последний пункт очень важен, поскольку использование некачественного топлива приводит к значительному сокращению срока службы БД.

Каковы признаки неисправной свечи зажигания?

  1. Если вы извлечете СЗ из посадочного места, то увидите ее корпус. Наличие нагара и отложений на корпусе устройства, в частности, на электроде, может свидетельствовать о поломке изделия. Такую неисправность можно попытаться решить путем очистки, но помогает это не всегда.
  2. Наличие следов масла на СЗ. Из-за масляного воздействия изделие не может работать эффективно, поэтому в работе СЗ могут проявляться неполадки. Такие устройства нужно очистить и просушить, но перед дальнейшим использованием нужно определить причину попадания моторной жидкости на них.
  3. Также о неисправности СЗ могут свидетельствовать и топливные следы на устройствах.
  4. Еще один признак — стартер приходится долго крутить, при этом мотор может запуститься через длительный промежуток времени, а может и вовсе не запуститься. Такие же симптомы указывают на севший аккумулятор, сломанный трамблер или некорректной работающий бензонасос.
  5. При прогреве мотора проявляются неприятные и нехарактерные для его работы звуки. Также они могут появляться при движении на холостом ходу.
  6. Значительно увеличился расход топлива во время эксплуатации транспортного средства.
  7. Помимо этого, повысился объем вредоносных веществ в выхлопных газах. Разумеется, на глаз определить эту неисправность не получится, необходима более тщательная диагностика.
  8. Значительно ослабла тяга транспортного средства, снизилась его мощность, мотор с трудом набирает обороты.

Какие требования предъявляют к свечным проводам?

Каждый трубопровод имеет определенный срок службы. Если провода связаны, оплетены снаружи и прочно закреплены (защита от вибрационных нагрузок), срок службы равен сроку службы автомобиля. Высоковольтный кабель высоковольтной катушки зажигания — это другое дело. Он находится в центре неблагоприятных условий: Вибрации, высокие температуры (и перепады температур зимой), бензиновые пары, поэтому к качеству изоляции высоковольтного кабеля и жилы предъявляются высокие требования:

  • Жилы бывают исключительно медными (как известно, этот материал обладает наименьшим сопротивлением), а вот защитный слой может быть силиконовый или резиновый. Остальные материалы изоляции хоть и обладают хорошей защитой, но недостаточно мягкие. Еще одно требование к высоковольтным проводам – эластичность. В противном случае, от постоянной вибрации поверхность просто растрескается;
  • Толщина оболочки – это поиск компромисса. Если произойдет пробой высоковольтных проводов, искра будет образовываться между центральной жилой и корпусом мотора. До свечи напряжение не дойдет, но и наличие искрящего проводника в подкапотном пространстве, мягко говоря, не полезно для авто. Обратная сторона медали – слишком толстый провод неудобен в монтаже, он неэластичный, что затрудняет укладку и обслуживание;
  • Длина высоковольтных проводов – еще одна головная боль производителя. Из закона Ома известно: чем короче проводник, тем меньше потерь для электрического тока. В автомобиле не так просто разместить все взаимодействующие узлы рядом друг с другом. Установка катушки зажигания над свечными колодцами – хорошо для электриков, но плохо для компоновщиков. К тому же, желательно, чтобы кабели были схожей длины, поэтому схема подключения высоковольтных проводов тщательно рассчитывается, и заменить кабели на универсальные означает нарушить режим работы всей системы зажигания на авто.

Параметры основных компонентов двигателя ЗМЗ-406

Двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с интегрированной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием.

Читайте также: Доработанная Lada Granta с автоматом: тест и розыгрыш трех автомобилей!

Двигатель ЗМЗ-406 будет устанавливаться на легковой автомобиль ГАЗ-3110 «Волга» и грузовик ГАЗ-3302.

Основными конструктивными особенностями двигателя ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗ-3110 «Волга» и «Газель» ГАЗ-3302 являются верхнее (в головке блока цилиндров) крепление двух распределительных валов с установкой четырех клапанов на цилиндр (два впускных и два выпускных).

Увеличение степени сжатия до 9,3 (вместо 8,2 у двигателя модели 402) за счет камеры сгорания с центрально расположенными свечами зажигания, использование распределенного впрыска топлива (попеременно в соответствии с порядком работы цилиндров) во впускной коллектор с помощью электромагнитных форсунок (вместо карбюраторного впрыска).

Это позволило значительно увеличить максимальную мощность (примерно в 1,5 раза) и максимальный крутящий момент, а также снизить расход топлива и выбросы выхлопных газов.

Для повышения надежности двигателя ЗМЗ-406 для автомобилей ГАЗ-3110 «Волга», ГАЗ-3302 «Газель» в условиях эксплуатации с большей мощностью и повышенной частотой вращения коленчатого вала, двигатель оснащен чугунным блоком цилиндров без интерференционных гильз, который имеет высокую жесткость и более стабильное расстояние между парами трения, уменьшенный ход поршня с 92 мм до 86 мм, меньший вес поршня и поршневого пальца, использование более качественных материалов для коленчатого вала, шатунов, шатунных пальцев, поршневых пальцев и т.д. и т.д.

Распределительные валы двигателя приводятся в движение двухступенчатой цепью с автоматическими гидравлическими натяжителями цепи; в системе клапанов используются гидравлические упорные форсунки, поэтому нет необходимости регулировать передаточное число.

Использование гидравлического оборудования и высокая тяга двигателя ЗМЗ-406 требуют более высокого качества очистки масла. Поэтому в двигателе используется полнопоточный масляный фильтр с дополнительным фильтрующим элементом, который предотвращает попадание неочищенного масла в двигатель при запуске холодного двигателя и засорение основного фильтрующего элемента.

Вспомогательные агрегаты (водяной насос и генератор переменного тока) приводятся в действие более надежным плоским ремнем.

Двигатель ЗМЗ-406 оснащен диафрагменным сцеплением с так называемыми эллиптически намотанными накладками ведомого диска, которые имеют длительный срок службы.

Интегрированная система управления также включает функции управления зажиганием и позволяет более точно корректировать дозирование топлива и угол опережения зажигания, включая параметр зажигания, при различных условиях работы двигателя, обеспечивая необходимые показатели производительности, экономичности и токсичности.

Что нужно для переделки

Если вы хотите модернизировать — то полностью, включая инжектор, а для этого вам стоит присмотреться к газо — балонному оборудованию Digitronic. Это газовое оборудование получило высокую оценку многих и может быть установлено на Газель.

Многие знают об экономичном расходе автомобиля с ГБО.

Однако есть один важный нюанс: для оборудования Digitronic требуется двигатель с впрыском топлива, «ограниченный» в соответствии со стандартом выбросов Евро-2.

На этом изменения не заканчиваются, поскольку требуются следующие узлы и компоненты:

  • Инжекторная проводка на Газель — 406 двигатель ее не имеет, не говоря уже про блок управления;
  • Система впуска, включая сам коллектор с рампой форсунок, датчик положения дроссельной заслонки, дроссельным патрубок, регулятор холостого хода и регулятор дополнительного воздуха, соединительные трубки и патрубки;

Снятие и разборка

1. для снятия головки с блока цилиндров.

2. 1. Снимите картер двигателя и прокладку картера.

3. снимите масляный насос.

Открутите гайки 1 болтов шатуна и снимите крышку шатуна 2. Поскольку крышка плотно прилегает, слегка постучите по ней молотком. Снимите вкладыш подшипника шатуна с крышки.

Снимите стопорные кольца с обеих сторон поршня. 9.

9. запрессуйте поршневые пальцы с помощью специального инструмента.

Если инструмент отсутствует, поршневые пальцы можно извлечь легкими ударами молотка по шпинделю 1.

Снимите шатун 2 с поршня 3. 10.

10. таким же образом снимите оставшиеся поршни с шатунов. 11.

11. после разборки промойте все детали бензином. Очистите поршни от нагара. Очистите канавки поршневых колец старым поршневым кольцом или обрезками колец.

Размеры поршня, шатуна и поршневого пальца.

Читайте также: Развал — схождение колес: сход — развал своими руками

Свечи, применяемые на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409

Прежде чем отправиться в гараж для покупки свечей зажигания (СЗ) для двигателей с форсунками 405, 406 или 409, необходимо ознакомиться с руководством по обслуживанию автомобиля. В руководстве должны быть подробно описаны типы свечей зажигания, которые можно использовать для этих двигателей. Производитель официально рекомендует использовать SS A14DVR или эквивалент. Если вы выбираете аналог, обратите внимание, что искровой промежуток для свечей зажигания должен составлять 0,7-0,85 мм.

Некоторые справочники и обзоры в Интернете рекомендуют использовать SP A17DWRM, но это недопустимо по двум причинам:

  • в первую очередь, эти изделия имеют другой параметр теплоотвода;
  • кроме того, их зазор составляет 1 мм, а для этих двигателей это не подходит.

В настоящее время нелегко найти устройства A14DVR, поэтому многие водители вынуждены искать их соответствующим образом.

Чтобы иметь возможность выбрать аналогичный продукт, рекомендуем внимательнее ознакомиться с расшифровкой:

  1. А — эта бука определяет диаметр, а также шаг резьбы D. В оригинальных СЗ используется резьба М14*1.25.
  2. 14 — это значение калильного числа. Считается одним из основных параметров, определяющих характеристики температурного режима функционирования изделия.
  3. Д — значение длины резьбы. В нашем случае СЗ оснащены резьбой длиной 19 мм.
  4. В — определяет, насколько выступает тепловой конус изолятора в саму камеру сгорания мотора. Благодаря выступанию конуса ускоряется прогрев изделия при запуске силового агрегата, а это, в свою очередь, обеспечивает ее более высокую стойкость к образованию нагара.
  5. Последний символ — Р — определяет наличие в конструкции СЗ встроенного резисторного элемента. Благодаря наличию резистора снижается уровень помех для радиоаппаратуры, а также управляющего модуля мотором. В целом наличие или отсутствие этого элемента в конструкции СЗ никак не отразится на функциональности и качестве образования искры при запуске ДВС.

Периодичность замены и признаки неисправности

В среднем, срок службы современных SP составляет около 20 тысяч километров. Конечно, эта цифра зависит от многих условий. Прежде всего, речь идет о качестве изготовленного компонента, условиях его эксплуатации и качестве используемого топлива. Последний пункт очень важен, поскольку использование некачественного топлива приводит к значительному сокращению срока службы БД.

Каковы признаки неисправной свечи зажигания?

  1. Если вы извлечете СЗ из посадочного места, то увидите ее корпус. Наличие нагара и отложений на корпусе устройства, в частности, на электроде, может свидетельствовать о поломке изделия. Такую неисправность можно попытаться решить путем очистки, но помогает это не всегда.
  2. Наличие следов масла на СЗ. Из-за масляного воздействия изделие не может работать эффективно, поэтому в работе СЗ могут проявляться неполадки. Такие устройства нужно очистить и просушить, но перед дальнейшим использованием нужно определить причину попадания моторной жидкости на них.
  3. Также о неисправности СЗ могут свидетельствовать и топливные следы на устройствах.
  4. Еще один признак — стартер приходится долго крутить, при этом мотор может запуститься через длительный промежуток времени, а может и вовсе не запуститься. Такие же симптомы указывают на севший аккумулятор, сломанный трамблер или некорректной работающий бензонасос.
  5. При прогреве мотора проявляются неприятные и нехарактерные для его работы звуки. Также они могут появляться при движении на холостом ходу.
  6. Значительно увеличился расход топлива во время эксплуатации транспортного средства.
  7. Помимо этого, повысился объем вредоносных веществ в выхлопных газах. Разумеется, на глаз определить эту неисправность не получится, необходима более тщательная диагностика.
  8. Значительно ослабла тяга транспортного средства, снизилась его мощность, мотор с трудом набирает обороты.

Особенности устройства катушки зажигания

Катушка зажигания (ЭК) представляет собой небольшой трансформатор. Первичная обмотка наматывается на магнитопровод, а вторичная обмотка располагается последовательно над ним. Оба они встроены в пластиковый корпус, а пространство между этими компонентами заполнено термоактивной полимерной смолой.

В корпусе также находятся контакты низкого и высокого напряжения для подключения устройства. Согласно схеме подключения катушки, низковольтные импульсы подаются на устройство от блока управления. Как только они попадают в устройство, эти импульсы преобразуются в высоковольтные нагрузки, которые, в свою очередь, передаются на SP. Выгрузка осуществляется одновременно в двух СП (видео Александра Терехина).

Оцените статью