Система зажигания ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402. Схема зажигания газель 402 двигатель карбюратор.

Двигатель
Схема зажигания газель 402 двигатель карбюратор - Воспламенение топлива Схема подключения замка зажигания, катушки, свечей и модуля на газели с 402 и 406 двигателем Сборка Топливовоздушная смесь Каким образом работает система зажигания

— Включите фонарик и направьте его на указательное ребро на крышке звездочки распределительного вала. Должны быть видны указательное ребро и три фиксированные метки на диске демпфера коленчатого вала.

Содержание

Система зажигания двигатель 402 ГАЗ-2705

Система зажигания представляет собой бесконтактную систему зажигания с питанием от батареи и включает в себя катушку зажигания, датчик распределителя зажигания, свечу зажигания, разъем свечи зажигания, провода низкого и высокого напряжения. Схема системы зажигания указана в электросхеме автомобиля.

Порядок зажигания 1-2-4-3

Тип распределителя датчиков. 19.3706

Замена искры, градусы. При 90±1

Направление вращения вала инициатора направления (со стороны ротора). По направлению часовой стрелки

Катушка зажигания. Б116

Свеча зажигания. A14BP

Расстояние между электродами штекера, мм. 0,8-0,95

Насадка для свечей зажигания. 50.3707200 ή 402.37707230

Сопротивление резистора на наконечнике 4-7 кОм

Катушка зажигания

Катушка зажигания представляет собой трансформатор, в котором вторичная обмотка намотана на железный сердечник, а первичная обмотка находится над ним. Сердечник и обмотки находятся в герметичном стальном корпусе, заполненном маслом и закрытом высоковольтной пластиковой крышкой.

Техническое обслуживание катушки зажигания

Для предотвращения возможной поломки пластиковой крышки необходимо очистить катушку зажигания от грязи, пыли и масла и проверить крепление проводов высокого и низкого напряжения.

Проверка состояния катушки

Отказы катушек чаще всего вызваны перегревом и работой с увеличенными зазорами свечей зажигания.

Перед снятием катушки зажигания для замены проверьте, что провода к клеммам катушки затянуты и находятся в хорошем состоянии.

Катушка должна быть проверена на специальном испытательном стенде, модель K-295.

Идеальная катушка должна обеспечивать непрерывное искрение при трехэлектродном игольчатом разряде с искровым промежутком 7 мм при частоте не менее 2500 мин-1 распределительного вала датчика.

Если искрение не обеспечивается из-за нарушения изоляции катушки, короткого замыкания между напряжениями, отслоения и трещин в пластиковой крышке, прогорания крышки, разгерметизации корпуса и утечки масла, катушку необходимо заменить.

Датчик-распределитель зажигания

Датчик-распределитель зажигания

Датчик с несколькими входами представляет собой комбинацию магнитоэлектрического датчика и распределителя высоковольтных импульсов.

Вал датчика распределителя приводится в движение приводным колесом масляного насоса.

Центробежный регулятор зажигания автоматически изменяет угол регулировки зажигания в зависимости от частоты вращения распределительного вала датчика.

Вакуумный регулятор момента зажигания автоматически изменяет угол момента зажигания в зависимости от нагрузки двигателя. Параметры этих элементов управления перечислены в таблице ниже.

Ручная регулировка (при установленном зажигании) производится поворотом датчика синхронизации в корпусе привода. Для того чтобы повернуть винт крепления датчика распределителя, необходимо ослабить его.

Поворот корпуса датчика распределителя на одну деления шкалы соответствует изменению угла отклонения на 2° (что соответствует углу поворота коленчатого вала).

Техническое обслуживание датчика-распределителя

Правильные и своевременные профилактические меры предотвращают возникновение неисправностей и увеличивают срок службы распределителя.

При каждом ТО-2 снимите крышку высоковольтного блока и регулятор и залейте в фильтр 4-5 капель моторного масла (для смазки движущихся частей ротора).

Обратите внимание на крепление многоканального датчика.

Если датчик распределителя поворачивается вручную, его необходимо зафиксировать, проверив правильность установки угла зажигания; при необходимости отрегулируйте угол зажигания.

Крышку датчика распределителя следует тщательно протереть изнутри и снаружи тканью, смоченной в чистом масле.

Внимательно осмотрите крышку и ползунок на наличие трещин или искрения, а также на наличие значительного прогара или коррозии электродов крышки и пластины ползунка.

Заусенцы на торцевых поверхностях скользящей пластины и электродов крышки указывают на чрезмерный радиальный люфт между скользящей пластиной и электродами.

В этом случае необходимо заменить крышку или заслонку.

Если на крышке или бегунке нет признаков повреждения, осторожно очистите сгоревшие участки электродов крышки и пластины бегунка тканью, слегка смоченной в бензине.

Не обрабатывайте эти участки напильником. Это приведет к увеличению зазора между пластиной ползунка и электродами крышки, и крышка или ползунок треснут.

Высоковольтные кабели должны быть плотно вставлены в зажимы крышки, до упора.

Ожоги и коррозия на внутренней стороне клемм крышки указывают на то, что кабель был вставлен без фиксации.

Если кабель свободно сидит в гнезде, слегка откройте язычки пружинного гнезда и вставьте кабель в гнездо как можно дальше.

Создание дополнительного искрового промежутка в высоковольтной цепи путем размещения высоковольтных проводов на проводах крышки без предохранителя обычно приводит к прогоранию пластмассы крышки и выходу ее из строя.

При необходимости датчик распределения можно проверить на специальном испытательном стенде, модель K295 или K297.

Если нет испытательного стенда, следует проверить центробежный регулятор на предмет заедания. Самый простой способ проверить, можно ли легко вернуть ползунок в исходное положение, — повернуть его рукой относительно неподвижного вала, а затем отпустить.

Система зажигания ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

Двигатели ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021 оснащены бесконтактной системой зажигания, состоящей из транзисторного коммутатора, распределителя зажигания типа 19.3706, катушки зажигания типа В116 или В116-01, свечей зажигания и проводов высокого и низкого напряжения.

Датчик распределителя-распределителя (1908.3706) представляет собой бесконтактный датчик с датчиком (генератором) для контроля импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регулятором момента зажигания.

Датчик момента зажигания выполняет две функции: установка момента зажигания и распределение высоковольтных импульсов по цилиндрам в соответствии с их последовательностью работы.

Это делается с помощью ползунка, прикрепленного к валу датчика распределителя. К регулятору подключен подавляющий резистор*.

Некоторые датчики имеют крышку с центральным угольным контактом вместо резистора.

Коммутатор (1313734) размыкает цепь первичного питания катушки зажигания и преобразует управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Схема системы зажигания с двигателем ЗМЗ-402

Катушка зажигания

Снятие

Открутите гайки 1 и отсоедините провода низкого напряжения от клемм катушки 3.

Отсоедините высоковольтный провод 4 от катушки зажигания.

Открутите гайки 2 и снимите катушку 3 (рис. 2).

Проверка

Катушки зажигания B116 и B116-01 были испытаны на испытательном стенде. К-295.

Катушка должна обеспечивать бесперебойное искрение в выхлопной трубе с зазором 7 мм при частоте вращения вала распределителя зажигания не менее 2500 мин-1.

Проверьте катушку. Если пластиковая крышка сломана, треснула или обгорела, а также в случае утечки масла, катушку необходимо заменить.

Проверьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, подключив омметр между клеммами низкого напряжения.

Омметр должен показывать сопротивление 0,48-0,72 Ом.

Затем проверьте сопротивление вторичной обмотки, подключив омметр между клеммой высокого напряжения и клеммой «K» катушки.

Омметр должен показывать сопротивление 13 200-19 800 Ом. Если измеренные значения отличаются, катушку следует заменить.

Коммутатор системы зажигания

Схема проверки коммутатора

Транзисторный переключатель типа 131.3734 или 90.3734 установлен в левом крыле за аккумулятором.

Он преобразует импульсы датчика Холла в распределителе зажигания в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Поскольку во время работы выключатель выделяет много тепла, корпус выключателя необходимо регулярно очищать от грязи и пыли и не допускать попадания посторонних предметов.

Проверка

  1. Снять коммутатор с автомобиля, отвернув две гайки крепления и отсоединив провода.
  2. Собрать схему, показанную на рисунке 3, на подходящей металлической пластине.

Прикрепите конец высоковольтного кабеля 5 на расстоянии 6-7 мм от пластины.

При включении выключателя 4 амперметр 1 должен показывать ток 6-7 А, а через 1-3 секунды ток должен упасть до 0.

В момент выключения выключателя 4 между наконечником высоковольтного провода 5 и пластиной должна появиться искра (возможно непрерывное искрение).

В противном случае выключатель 3 неисправен и подлежит замене.

Расходные материалы

Самое главное для владельца «ГАЗели» — привыкнуть относиться к электрическим компонентам как к расходным материалам. Российский менталитет «стоит — не стоит» в данном случае совершенно не оправдан.

sxema-provodki-gazel-402-dvigatel

На что обратить внимание

Ниже приведена электрическая схема «ГАЗели», чей двигатель 402 со всеми его компонентами был позаимствован у «Волги», о чем не стоит забывать. Часть контура, отмеченная красным цветом, является областью, требующей особого внимания.

sxema-elektroprovodki-gazel-dvigatel-402

Проверьте его и отметьте любые повреждения:

  1. трещин на корпусе крышки трамблера;
  2. свечении вокруг высоковольтных проводов в темноте;
  3. неустойчивой работе реле зарядки АКБ (аккумулятор «кипит» или постоянно разряжен);

До наступления холодной погоды сходите в магазин автозапчастей и купите новые детали для их замены. А предлагаемая схема электропроводки двигателя Газель 402 поможет вам найти и заменить их.

Важно: Стоимость деталей не должна быть больше, чем стоимость бака бензина. И если вы замените их самостоятельно, то сэкономите много денег и времени и продлите срок службы узлов и агрегатов двигателя.

Неисправности коммутатора — симптомы и признаки

Как проверить коммутатор на газели 402 двигатель?

Выключатель является одним из компонентов электрооборудования автомобиля. Его задача состоит в том, чтобы

— Убедитесь, что система бесконтактного зажигания работает правильно. Устройство установлено на капоте.

Устройство характеризуется

Надежность, позволяющая выдерживать сильные вибрации и ударные нагрузки. Это очень важно, поскольку в корпусе выключателя находятся чувствительные электронные компоненты.

Основание выключателя ВАЗ

— Стандартная микросхема L 497, которая управляет транзистором типа «N-P-N».

>Особенность схемы

— программируется пользователем и может быть установлен желаемый коэффициент задержки. Запуск холодного двигателя напрямую зависит от правильного выбора коэффициента задержки.

Коэффициент замедления может быть запрограммирован на стороне пользователя для установки желаемого коэффициента замедления.

Время замедления позволяет увеличить ускорение коленчатого вала (без риска замедления) и гарантирует качество тяги двигателя.

К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести:

Диапазон напряжения — от 6 до 16 вольт, рабочее напряжение — 13,5 вольт, обеспечивает непрерывное искрение при вращении коленчатого вала в диапазоне от 20 до 7000 об/мин,

Ток преобразования — от 7,5 до 8,5 А.

Признаки неисправности коммутатора

Одним из основных симптомов неисправного гидротрансформатора является потеря искры.

. Двигатель плохо запускается и периодически глохнет, возникают сбои в работе.

Читайте также: Лучшие моторные масла на 2021 год. Как выбрать, наш рейтинг популярных масел

Замена коммутатора зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Где расположен выключатель в системе зажигания? Его расположение очень простое, так как он находится в верхней части двигателя автомобиля и до него очень легко добраться. Преобразователь находится рядом с вакуумным усилителем и крепится к кузову автомобиля двумя гайками, поэтому вы должны быть в состоянии визуально определить его положение (см. фото ниже):

Когда следует заменить выключатель зажигания? Если он не работает, могут возникнуть следующие неисправности двигателя:

  • Во-первых двигатель у автомобиля может работать не устойчиво, как на холостом ходу, так и при езде на автомобиле.
  • А во-вторых очень часто может наблюдаться потеря приемистости автомобиля, проще говоря машина будет хуже ехать.

Схема электропроводки Газель 402 двигатель: замена своими руками

Как проверить коммутатор на газели 402 двигатель?

Газель, ставшая незаменимым автомобилем с двигателем 402, с годами все равно требует внимания.

Электропроводка не относится к тем компонентам, которые нуждаются в регулярной замене, но схема электропроводки часто требуется при проведении ремонтных работ под кузовом.

Оригинальный двигатель 402 для Газели

Оснащенный карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, автомобиль успешно вырабатывает ресурс своего двигателя, и когда приходит время капитального ремонта, многие владельцы задумываются не только о его восстановлении, но и о реконструкции его работы.

А поскольку карбюраторные версии уходят в прошлое, перспектива использования восстановленного двигателя очень интересна.

Электрическая система автомобиля Газель

Переход на двигатели с многоклапанным впрыском возможен и даже рекомендуется автомобильной промышленностью, но владельцы не всегда довольны таким подходом, особенно с финансовой точки зрения.

Совет: В любом случае, снятие двигателя для повторной установки дает владельцу возможность заменить и старый жгут проводов.

Если оптимистично смотреть на восстановленный агрегат и иметь под рукой электросхему Газели, то двигатель 402 может легко проработать более ста тысяч километров.

Схема электропроводки двигателя Газели 402

Замена проводки на автомобиле Газель

Причины необходимости замены схемы электропроводки в автомобилях ГАЗель связаны не только с переборкой силового агрегата, но и с:

  1. Вследствие естественного износа проводов;
  2. Расслоения изоляции из-за естественного старения;
  3. Механических повреждений (перегибы, задиры);
  4. Коротких замыканий в той или иной электроцепи;
  5. Окисления контактов и разъемов.

Дополнительные материалы для замены

Помимо покупки новых жгутов проводов, необходимо также заменить жгуты проводов, соответствующие используемому двигателю:

  1. Высоковольтные провода;
  2. Электронный коммутатор (в поздних версиях моторов серии ЗМЗ-402);
  3. Катушка зажигания;
  4. Реле уровня заряда АКБ;
  5. Контактная группа блока предохранителей;
  6. Замок зажигания.

Места, требующие монтажных работ

Прокладка кабелей не представляет сложности, тем более что точки крепления на шасси уже существуют (желоба, технические отверстия и т.д.).

Салон Газели с демонтированной приборной панелью.

Однако по степени сложности работы по замене делятся на различные зоны ответственности:

  1. Подкапотное пространство;
  2. Салон автомобиля;
  3. Задняя часть кузова.

Самым простым является подключение в задней части автомобиля, где нужно только закрепить проводку и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке. Интерьер и внутренняя часть автомобиля немного сложнее.

Схема подключения генератора на ВАЗ 2107

Это означает, что компоненты системы зажигания должны быть правильно настроены. Напряжение должно составлять 13,6-14 вольт и не опускаться ниже 13,4 вольт при включенных фарах и обогревателе.

Если он запускается нормально, то двигатель стартера и проводка в порядке.

С другой стороны: я неоднократно замечал, особенно при жестком запуске с севшим аккумулятором, что напряжение после запуска двигателя составляет около 15,1 вольт, что намного выше нормы.

Замена шкива.

Читайте также: 5.7.2 Указатель температуры охлаждающей жидкости

Аккумулятор становится потребителем и начинается процесс зарядки, обмотка возбуждения генератора питается по той же схеме, только теперь она питается не от аккумулятора, а от генератора. В случае неисправности или обрыва обмотки ее необходимо заменить, что упрощает замену генератора. Вал ротора вращается на подшипниках, установленных в крышках. Позвонив знакомому электрику, он сказал два своих любимых слова, и все встало на свои места: Включите лампочку!

После этого процесса крыльчатку все еще нужно было немного выпрямить. Этого приспособления оказалось достаточно для ослабления и затягивания гайки. Подключение генератора переменного тока к zmz 402

Электросхема ГАЗ-3302, -2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215

  1. боковой указатель поворотников;
  2. указатель поворотников;
  3. блоки передних фар;
  4. лампы передних габаритных огней;
  5. лампа (дальний-ближний) фары;
  6. тумблер подсветки задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
  7. подсветка подкапотного пространства;
  8. светильники освещения задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
  9. светильник освещения кабины в передней части;
  10. плафоны (плафон для ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 с двухрядным расположением сидений) грузового салона;
  11. реле включения стартера;
  12. центральный блок плавких вставок;
  13. электрогенератор;
  14. расположение стартёра;
  15. аккумуляторная;
  16. выключатель плюсовой клемы аккумулятора;
  17. кнопка управления дистанционно выключателем аккумулятора;
  18. реле-прерыватель сигнальной лампы стояночного тормоза;
  19. замок зажигания;
  20. выключатель сигнала ручного тормоза;
  21. датчик сигнальной лампы аварийного уровня тормозной жидкости;
  22. температурный датчик охл.жидкости тосола (воды);
  23. датчик температуры тосола (воды);
  24. датчик прибора визуального контроля давления масла;
  25. датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;
  26. Тумблер противотуманных фар;
  27. главный переключатель режимов наружного освещения;
  28. нижний блок плавких вставок;
  29. выключатель электрического насоса системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);

электронасос системы отопления (ГАЗ-33023; -330273); электродвигатель системы омывателя ветрового стекла; положение сигнала; гнездо для подключения переносной лампы; площадка (ГАЗ-3302; -33021; -33027)- зуммер-индикатор водителя (ГАЗ-3302, -33021, -33027)- выключатель включения зуммера (ГАЗ-3302, -33021, -33027)- кнопка световой сигнализации, реле световой сигнализации; верхний блок предохранителей; Устройство для изменения режима работы индикаторных ламп; панель управления; указатель уровня топлива; указатель запаса топлива; вольтметр; тахометр; путевой счетчик; путевой одометр, сигнальная лампа указателя поворота (зеленая); индикатор уровня жидкости аварийного тормоза и индикатор отпускания рычага ручного тормоза (красный); сигнальная лампа аккумулятора; Контрольная лампа блокировки дифференциала (на моделях с полным приводом); Индикатор перегрева охлаждающей жидкости (красный); Индикатор стояночного света (зеленый); Индикатор дальнего света (синий); Тахометр; Индикатор давления масла; Индикатор аварийного давления масла (красный); Индикатор температуры охлаждающей жидкости (вода); Кнопка включения сигнала торможения; Кнопка включения сигнала автоматической задней передачи; Выключатель сигнала блокировки дифференциального моста (на моделях 4×4); Положение указателя уровня топлива на схеме; Устройство переключения функций электродвигателя вспомогательного отопителя и электронасоса системы отопления (на грузовиках с двумя рядами сидений); Резистор электродвигателя вспомогательного отопителя; Радио; Многофункциональное гнездо для прикуривателя; Многофункциональный выключатель электродвигателя вентилятора отопителя; e

Неисправности коммутатора — симптомы и признаки

Как проверить коммутатор на газели 402 двигатель?

Выключатель является одним из компонентов электрооборудования автомобиля. Его задача состоит в том, чтобы

— Убедитесь, что система бесконтактного зажигания работает правильно. Устройство установлено на капоте.

Устройство характеризуется

Надежность, позволяющая выдерживать сильные вибрации и ударные нагрузки. Это очень важно, поскольку в корпусе выключателя находятся чувствительные электронные компоненты.

Основание выключателя ВАЗ

— Стандартная микросхема L 497, которая управляет транзистором типа «N-P-N».

>Особенность схемы

— программируется пользователем и может быть установлен желаемый коэффициент задержки. Запуск холодного двигателя напрямую зависит от правильного выбора коэффициента задержки.

Коэффициент замедления может быть запрограммирован на стороне пользователя для установки желаемого коэффициента замедления.

Время замедления позволяет увеличить ускорение коленчатого вала (без риска замедления) и гарантирует качество тяги двигателя.

К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести:

Диапазон напряжения — от 6 до 16 вольт, рабочее напряжение — 13,5 вольт, обеспечивает непрерывное искрение при вращении коленчатого вала в диапазоне от 20 до 7000 об/мин,

Ток преобразования — от 7,5 до 8,5 А.

Признаки неисправности коммутатора

Одним из основных симптомов неисправного гидротрансформатора является потеря искры.

. Двигатель плохо запускается и периодически глохнет, возникают сбои в работе.

Однако не стоит спешить с его заменой.

— Важно проверить причину, поскольку потеря искры может произойти по ряду причин — отказ датчика Холла, обрыв ремня ГРМ, неисправная катушка зажигания, плохой контакт в крышке распределителя, проблемы с проводкой и так далее.

По этой причине необходима комплексная диагностика. Самый быстрый и эффективный способ сделать это — использовать диагностический сканер автомобиля. Большинство из этих устройств довольно просты в использовании и имеют доступную цену. Мы можем рекомендовать многокодовый сканер Scan Tool Pro Black Edition на нашем рынке.

Оцените статью