Сколько градусов зажигания двигатель ямз 238. Регулировка зажигания ямз 238.

Зажигание
Регулировка зажигания ямз 238 - Как самостоятельно отрегулировать зажигание на ЯМЗ 236 Регулировка УОВТ в ЯМЗ 238 Оценка топливного движения Видео по теме: ЯМЗ-238 — привод, углы впрыска и винт топлива ТНВД Процесс установки зажигания на ЯМЗ-238

Одним из наиболее распространенных последствий неправильных действий в отношении двигателя является сокращение срока службы агрегата. Непрофессионализм также приводит к снижению производительности двигателя и расхода топлива. Поэтому важно правильно интерпретировать признаки преждевременного или замедленного зажигания.

Содержание
  1. Сколько градусов зажигания двигатель ямз 238
  2. Регулировка зажигания ЯМЗ 238 — как выставить
  3. Настройка угла
  4. Установка угла опережения
  5. Угол впрыска
  6. Проверка и регулировка угла опережения впрыска
  7. Настройка угла
  8. Способы задать угол ЯМЗ 238
  9. Выполнение анализа движения топлива
  10. мотороллер Муравей
  11. Настройка угла
  12. Фотоотчет: Разборка двигателя
  13. Снятие и проверка поршневой (ЦПГ)
  14. Снятие сцепления
  15. Снятие диностартера
  16. Заводской способ регулировки клапанов ЯМЗ 238.
  17. Торцевые отверстия маховика для проворачивания вала
  18. Регулировка клапанов ЯМЗ 238 за два оборота коленчатого вала.
  19. Зазоры клапанов ЯМЗ 238
  20. Оценка точности впрыска
  21. Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива
  22. Отличия турбированных дизелей ЯМЗ
  23. Отличия турбированных дизелей ЯМЗ
  24. Как проверяется точность значения впрыскивания топлива
  25. Последствия неправильной регулировки момента впрыска

Сколько градусов зажигания двигатель ямз 238

Для точного определения устанавливаемого угла опережения зажигания корпус синхронизатора имеет два зазора для проверки, а диск имеет метки в двух точках. Маркировка выполнена в виде букв и цифр. Меньшее значение обозначается цифрами 20, 15, 10, 5, а боковое — буквами A, B, C, D.

Для монтажа JAMZ 238 необходимо открыть отверстия в корпусе проигрывателя. Затем необходимо провернуть коленчатый вал в месте соединения штрихов, расположенных на корпусе раздаточной коробки и на шкиве. Сразу же посмотрите, совпадают ли метки на маховике или нет.

Калибровка угла выполняется до тех пор, пока точка A не совпадет с точкой B. Первый располагается на передней поверхности, а второй — на указательном пальце.

При калибровке полученные показания должны совпадать с указанными. Все регулировки должны выполняться только при закрытых поршнях первого цилиндра.

Регулировка зажигания ЯМЗ 238 — как выставить

Предпусковое зажигание устанавливается на всех без исключения двигателях. Установка зажигания ЯМЗ 238 не является исключением. Это делается для того, чтобы в момент сжатия в верхней мертвой точке топливо уже воспламенилось.

Во время сжатия в верхней мертвой точке давление уже горящего топлива максимально повышается, что приводит к оптимальной работе двигателя и наиболее полному сгоранию топлива. Момент зажигания должен составлять от 10 до 12 градусов до достижения поршнем верхней мертвой точки при сжатии. В зависимости от условий работы двигателя следует обеспечить 15 или 18 градусов.

Двигатели ЯМЗ имеют три шкалы, указывающие угол поворота коленчатого вала. На маховике, приводном шкиве и на правой стороне двигателя имеется панель доступа, при открытии которой видна шкала. Посмотреть на маховик проще, когда двигатель установлен на автомобиле.

Теперь вам нужно привести поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в момент сжатия топлива. Это очень важно понимать, потому что коленчатый вал делает два оборота за полный цикл, что означает, что шкала находится в верхней мертвой точке дважды.

Вы можете использовать внешние метки для ориентира, когда вы поворачиваете коленчатый вал, клапаны на первом цилиндре должны закрыться до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки, это будет момент сжатия во втором положении, после того, как поршень достигнет верхней мертвой точки, один клапан закроется, второй клапан после прохождения верхней мертвой точки можно четко увидеть на рычагах коленчатого вала.

Однако проще определить это по метке на топливном насосе, так как он делает один оборот, а совмещенные метки указывают на правильное положение поршня.

Когда метки на насосе станут примерно одинаковыми, откройте заслонку маховика, там вы увидите шкалу, показывающую 10 — 12 градусов.

Затем ослабьте регулировочный винт на топливном насосе и совместите метку на корпусе топливного насоса с меткой на муфте.

Затем затяните винты с большим усилием. Все зажигание будет выровнено. Регулировка зажигания ЯМЗ 238 не представляет особой сложности. Однако двигатель может работать и в обычном режиме.

Настройка угла

Чтобы правильно выполнить калибровку, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Проверьте затяжку муфты регулировки зажигания. Если он тугой, затяните винт на валу клеммы.
  2. Винты зажимной системы должны быть выкручены. Точки A и B соединены друг с другом.
  3. Винты в приводном блоке затянуты.
  4. Оценивается место крепления панелей. Допустимо отклонение в 1 мм.
  5. Правильность выравнивания DRM проверяется поворотом коленчатого вала. Допустимое отклонение составляет 1 0 или один шаг.
  6. Обязательно проверьте уровень масла в коробке передач CVT.
  7. Оценивается угол впрыска.

Чтобы проверить точность установленного угла, переведите натяжное устройство в верхнее положение и снимите крышку. Если установка выполнена правильно и вал повернут на угол 70 градусов, смазка выйдет из отверстия. Затем закройте крышку.

Двигатели ЯМЗ имеют три шкалы, указывающие угол поворота коленчатого вала. На маховике, приводном шкиве и на правой стороне двигателя имеется панель доступа, при открытии которой видна шкала. Посмотреть на маховик проще, когда двигатель установлен на автомобиле.

Установка угла опережения

Желаемый угол отклонения находится вблизи специальной метки. Эта опасность находится на муфте опережения подачи топлива ЯМЗ 236. Нормальное значение составляет 20 или 18 очков. Угол наклона самой топливной массы определяется первичным цилиндром.

Он управляется обычным насосом. Таким образом, система питания автомобиля работает, требуя открытия клапанов, через которые воздух выходит из двигателя. Как только воздушные массы выйдут без остатка, пробки закручиваются. Затем подключите ограничитель крутящего момента к разъемам специальной части топливного насоса. Перед выполнением процедуры необходимо снять топливоподкачивающий насос цилиндра ЯМЗ 236.

Время устанавливается следующим образом:

Все движения должны выполняться строго в направлении кручения. Текущее положение мениска в трубе должно постоянно наблюдаться и контролироваться. Сильный подъем мениска сигнализирует о начале запуска топлива на определенном участке. Линия, проведенная на шкиве, должна находиться напротив линии с цифровыми отметками. Процедура установки угла требует особой точности при значении 1.

Угол впрыска

Для точного определения устанавливаемого угла опережения зажигания корпус синхронизатора имеет два зазора для проверки, а диск имеет метки в двух точках. Маркировка выполнена в виде букв и цифр. Меньшее значение обозначается цифрами 20, 15, 10, 5, а боковое — буквами A, B, C, D.

Для монтажа JAMZ 238 необходимо открыть отверстия в корпусе проигрывателя. Затем необходимо провернуть коленчатый вал в месте соединения штрихов, расположенных на корпусе раздаточной коробки и на шкиве. Сразу же посмотрите, совпадают ли метки на маховике или нет.

Как выставить зажигание ЯМЗ 238 - регулировка ТНВД

Калибровка угла выполняется до тех пор, пока точка A не совпадет с точкой B. Первый располагается на передней поверхности, а второй — на указательном пальце.

При калибровке полученные показания должны совпадать с указанными. Все регулировки должны выполняться только при закрытых поршнях первого цилиндра.

Проверка и регулировка угла опережения впрыска

Чтобы проверить и отрегулировать угол регулировки впрыска, совместите метки на шкиве коленчатого вала и крышке распределительного механизма или маховике, повернув коленчатый вал по часовой стрелке до метки, соответствующей установленному углу регулировки. Шаг шкива коленчатого вала должен быть противоположен шагу, соответствующему установленному углу 20° (рис. 20).

Если метки совмещены, то метка на конце тяги подачи топлива должна совпадать с пазом на индикаторе регулировки. Если метки не совпадают, ослабьте две гайки крепления полузвена привода топливного насоса или болта полузвена к оси и поверните звено подачи топлива, чтобы совместить метки по овальным отверстиям во фланце полузвена.

Затем, не меняя совмещения меток, затяните болты или гайки на фланце полузвена и проверьте настройку угла регулировки впрыска, повернув коленчатый вал на один оборот.

Если топливный насос не показывает установленный угол опережения зажигания, угол опережения зажигания следует отрегулировать с помощью динамометрического датчика (рис. 21).

Ормоскоп вставляется в ниппель первой части топливного насоса и топливного насоса системы питания двигателя. Для этого открутите рукоятку ручного подкачивающего насоса и прокачайте систему, перемещая ее вверх и вниз в течение 2-3 минут; после прокачки затяните рукоятку до упора.

Поворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до появления топлива в стеклянной трубке. Удалите излишки топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее пальцем.

Затем поверните коленчатый вал примерно на 1/8 оборота против часовой стрелки. Медленно поворачивайте его по часовой стрелке, пока топливо не начнет поступать в динамометрическую трубку.

Проверьте выравнивание точек на шкиве коленчатого вала и крышке звездочки распределительного вала или на маховике и кожухе маховика. Если метки не совпадают в момент начала движения топлива в трубе, поверните коленчатый вал на 1/4-1/3 оборота в направлении вращения и выверните болт, крепящий полуцилиндр (рис. 22).

Затем поверните коленчатый вал на 1/2 оборота против часовой стрелки по направлению вращения, медленно проворачивая коленчатый вал и отмечая начало движения топлива на измерителе крутящего момента.

Открутите второй винт на пол-оборота и переместите коленчатый вал в положение, соответствующее углу впрыска, не поворачивая сцепление.

Затем проверните коленчатый вал, совместите метки на шкиве коленчатого вала и крышке распределителя и затяните один винт. Поверните коленчатый вал на один оборот и затяните второй болт.

Проверьте настройку угла опережения впрыска.

Настройка угла подачи зависит от характеристик каждой муфты и выбора положений 18 и 20 на переднем конце корпуса зажима угла подачи.

Настройка угла

Чтобы правильно выполнить калибровку, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Проверьте затяжку муфты регулировки зажигания. Если он тугой, затяните винт на валу клеммы.
  2. Винты зажимной системы должны быть выкручены. Точки A и B соединены друг с другом.
  3. Винты в приводном блоке затянуты.
  4. Оценивается место крепления панелей. Допустимо отклонение в 1 мм.
  5. Правильность выравнивания DRM проверяется поворотом коленчатого вала. Допустимое отклонение составляет 1 0 или один шаг.
  6. Обязательно проверьте уровень масла в коробке передач CVT.
  7. Оценивается угол впрыска.

Чтобы проверить точность установленного угла, переведите натяжное устройство в верхнее положение и снимите крышку. Если установка выполнена правильно и вал повернут на угол 70 градусов, смазка выйдет из отверстия. Затем закройте крышку.

Способы задать угол ЯМЗ 238

На установку угла влияет работа отдельных муфт и выбор верхних цифр на передней панели корпуса устройства.

Для того чтобы калибровка была выполнена правильно, необходимо:

  1. Отсоедините шланг высокого давления от соединения первой насосной камеры.
  2. Счетчик закрепляется в той же розетке.
  3. Воздух выпускается. Для этого снимите крышку HPF. Это позволит прокачать топливо дальше в систему сгорания.
  4. Он будет продолжать качать, пока топливо не перестанет пениться. Затем крышку можно закрыть.
  5. Проверьте регулярность подачи топлива с помощью кронштейна регулятора. Если все было сделано правильно, она должна течь без перебоев.
  6. Вал двигателя вращается. Это происходит слева направо. Вал вращается до тех пор, пока в трубке смотрового стекла не появится топливо.
  7. Вал продолжает вращаться, пока топливо проверяется в стеклянном отсеке.

Выполнение анализа движения топлива

Если вы устанавливаете зажигание самостоятельно, вы должны быть в состоянии оценить движение топлива. Когда вал перемещается в отсеке, топливо обычно тоже перемещается, и все перемещения происходят по меткам.

Если топливо начинает двигаться, а перемещения не совпадают, необходимо сделать следующее:

  1. Выкрутите крепежные винты.
  2. Снимите полуроликовую муфту на губе.
  3. Все муфты надежно закреплены.
  4. Угол поворота оценивается повторно.

Если при перемещении топлива ход превышает нужную точку, необходимо сделать следующее:

  1. Сцепка двигателя осуществляется в середине манжетной нити.
  2. Сцепление смещено на одну фигуру по отношению к ободу. Это соответствует 4 остановкам на диске.

Проверьте наличие масла в направляющей тяге и при необходимости долейте его. Чтобы проверить это, переместите муфту с отверстиями в верхнее положение и снимите заглушки. Если медленно повернуть муфту на 70°, из одного из отверстий должно вытекать масло. После доливки масла замените свечи зажигания.

мотороллер Муравей

Я добавлю свои пять копеек.

Сначала определите, для чего вам нужен скутер и как часто вы будете им пользоваться. Если на нем работает 2000, скорее всего, все в порядке, поэтому не трогайте ОС, а установите батарею на 12v/17Ah, ослабьте ее и запустите гаечным ключом. Чтобы сделать генератор неработоспособным, требуется несколько десятков тысяч.

Что касается зажигания распределительного вала, то, несмотря на все недостатки, такие как не совсем точная регулировка момента и т.д., у него есть одно большое преимущество — простота. Три части, которые можно увидеть и потрогать. Наконец, механика почти никогда внезапно не ломается, чего нельзя сказать об электронике.

Что касается проблем, то лучше всего решать их по мере их возникновения. Как и у любого двигателя, у муравьев бывают проблемы (с динамометром, сцеплением, карбюратором и т.д.). Тем не менее, многие эксплуатируют эти машины десятилетиями без особого обслуживания.

Командиры молодцы Опубликовано 25 Март 2011 — 16:51

Альтернатор и стартер в одном флаконе — динамо, остается на месте, убирает выключатель от муравьев. сделал переходник между валом и концом коленвала, поставил лицевую панель на капот динамо, а магнето на него. Поскольку магнето будет выступать за габариты, в корпусе моторного отсека необходимо сделать углубление. Планы и чертежи взяты из журналов «Мото» за 9-е годы и преобразованы в магнето и генератор переменного тока «Восход». Версия с генератором более популярна — за 20 лет эксплуатации нужно заменить только выключатель, вот и все обслуживание.

Emil30_30 отправлено 28 Январь 2013 — 13:46

Участники у меня к вам вопрос. генерал может восстановить весь механизм Кентона, я сегодня видел у себя с Провада гену идущий на катушку, и так как я купил его с рук я хотел бы узнать есть ли реле которое может подойти вместо штатного (пр-121/2903.3702) так как сейчас его невозможно найти, если знаете подскажите буду благодарен.

Emil30_30 отправлено 28 Январь 2013 — 19:49

Настройка угла

Чтобы правильно выполнить калибровку, необходимо выполнить следующие шаги:

  • Проверьте затяжку муфты регулировки зажигания. Если он тугой, затяните винт на валу клеммы.
  • Винты зажимной системы должны быть выкручены. Точки A и B соединены друг с другом.
  • Винты в приводном блоке затянуты.
  • Оценивается место крепления панелей. Допустимо отклонение в 1 мм.
  • Правильность выравнивания DRM проверяется поворотом коленчатого вала. Допустимое отклонение составляет 1 0 или один шаг.
  • Обязательно проверьте уровень масла в коробке передач CVT.
  • Оценивается угол впрыска.

Чтобы проверить точность установленного угла, переведите натяжное устройство в верхнее положение и снимите крышку. Если установка выполнена правильно и вал повернут на угол 70 градусов, смазка выйдет из отверстия. Затем закройте крышку.

Фотоотчет: Разборка двигателя

Незадолго до моего отъезда в другой колхоз зашел старый друг, которого я не видел 15 лет, и попросил меня отремонтировать двигатель его «муравья». Честно говоря, у меня не было особого, если вообще было, желания связываться с этим советским куском хлама….. Но, подумав, я упустил ситуацию, что на новом месте мне придется провести некоторое время без любимого занятия, поэтому согласился и сразу же приступил к ремонту.

Я не буду вдаваться в тонкости разборки в этой статье — я просто определю основные моменты и постараюсь описать наиболее распространенные ремонтные дефекты и ошибки, основываясь на своем опыте.

Перед сдачей в ремонт двигатель проявлял следующие симптомы:

  1. Плохое начало
  2. Перед запуском первого двигателя произошел фальстарт двигателя
  3. Плохая тяга
  4. Повышенный уровень шума во время работы
  5. Отсутствие возврата шатуна
  1. Утечки в картере или изношенные сальники
  2. Плохая сборка
  3. Поршень мертв
  4. Изношенные подшипники
  5. Сломана возвратная пружина кик-стартера.

Все остальное, включая коробку передач и сцепление, не вызвало никаких нареканий во время эксплуатации. Но сначала о главном.

Я не мою двигатели перед капитальным ремонтом — я просто удаляю масло с рамы и начинаю работать.

Снятие и проверка поршневой (ЦПГ)

Снимаем головку блока цилиндров (головку блока цилиндров).

Прокладка под головкой блока цилиндров хорошо держится, о чем свидетельствует отсутствие утечек масла.

Нащупайте пальцем выпуклость в верхней части цилиндра напротив выпускного окна. Если вы хорошо ощущаете так называемую «волну», «ступеньку», т.е. разницу, то этот цилиндр не будет продолжать работать. Либо его нужно высверлить до ремонтного размера, либо купить новый.

Износ заметен там, где поршневые кольца не доходят до конца цилиндра. Там, где поршневые кольца не работают, сохраняется номинальный заводской размер, а там, где они работают, металл изнашивается. По этой причине на границе между этими двумя областями существует переход, который представляет собой наибольший износ в цилиндре.

В моем случае, как и ожидалось — износ был хорошо ощутим, а зеркало цилиндра было полно потертостей и царапин.

Пучок соломы, блокирующий поток охлаждающего воздуха, похоже, не способствует повышению эффективности системы охлаждения…. Как ты вообще можешь так ездить?

Оказалось, что плунжер сломан, да еще, по старой доброй колхозной традиции, сильно потерт. Об этом свидетельствуют многочисленные вмятины на его поверхности.

После снятия крышки муфты и разборки осевого стартера была найдена причина зависания рычага завода — возвратная пружина сломалась в двух местах.

Было обнаружено, что цепь двигателя растянута, но не до критической степени.

Снятие сцепления

Открутите гайки и снимите прижимную пластину с корзины.

Ослабьте стопорную шайбу, подложите металлический стержень или палку под зуб звездочки двигателя и открутите гайку на коленчатом валу (правая резьба).

Ослабьте шайбу, зафиксируйте съемником внутренний барабан сцепления, который представляет собой диск сцепления с приваренной резиновой деталью, и открутите гайку (левая резьба).

Извлеките диск и барабан.

Снимите корзину с вала вместе с цепью и звездочкой.

Снятие диностартера

Снимите крышку охлаждения, а затем, если двигатель не был переоборудован под магнето, кулачок зажигания. Удерживая ротор генератора за вентилятор, открутите гайку. Если вы не можете удержать ротор таким образом, используйте что-нибудь, чтобы удержать коленчатый вал на месте, и открутите гайку.

Первым шагом в этом процессе является настройка CVT на автомобиле YMZ-238. Для этого шага необходимо помнить, что в кожухе маховика есть 2 контрольных отверстия, в самом маховике (в двух точках) — угловые ориентиры, нижние метки которых выражены цифрами, а боковые — буквами, следующим образом:

Заводской способ регулировки клапанов ЯМЗ 238.

В руководстве указано, что поршень первого цилиндра в момент сжатия должен находиться в верхней мертвой точке. Таким же образом, как уже было написано. Отрегулируйте клапаны первого цилиндра. Затем продолжите работу с пятым цилиндром. Начните проворачивать коленчатый вал. Выпускной клапан первого цилиндра уже закрыт. Коромысло впускного клапана перемещается, и в какой-то момент впускной клапан закрывается, а коромысло останавливается. Теперь вы можете еще немного повернуть коленчатый вал. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что клапаны закрыты и рычаг неподвижен.

В этом положении можно регулировать клапаны. Коленчатый вал должен повернуться примерно на 90 градусов, но это не принципиально. Затем переключитесь на четвертый цилиндр и также вращайте вал до тех пор, пока впускной клапан четвертого цилиндра не закроется. Когда клапаны закрыты, рычаги распределительного вала неподвижны. Отрегулируйте клапаны четвертого цилиндра. Затем перейдите к цилиндру 2 и так далее до цилиндра 8. Это выглядит не очень точно. Но на самом деле это очень практично. Вам не нужно лезть под двигатель и искать метки на маховике. Просто совместите метки на топливном насосе с тем местом, где сидит поршень первого цилиндра.

Торцевые отверстия маховика для проворачивания вала

Во всех этих узлах клапаны на каждом цилиндре регулируются индивидуально. Кажется, они тратят на это много времени. Потому что приходится постоянно вращать маховик. Но для этих методов все, что вам нужно знать, — это последовательность цилиндров двигателя V8. Любой профессиональный водитель скажет вам это. Если вы знаете последовательность действий, вы можете уверенно регулировать клапаны. Существует также альтернативный способ установки клапанов на два оборота.

Регулировка клапанов ЯМЗ 238 за два оборота коленчатого вала.

Как совместить метки на двигателе ямз

Затем коленчатый вал поворачивается на один оборот, т.е. на 360 градусов. Метки на коленчатом валу или маховике сбрасываются на «0» и устанавливаются следующие клапаны.

Как совместить метки на двигателе ямз

Но здесь экономится много времени. Для меня это недостаточно ясно. Вращающаяся ось также совершает два оборота. Помимо меньшего количества остановок. Она требует более точной регулировки коленчатого вала. Это не очень выгодно. Не очень выгодно залезать под машину и искать знаки, которые забиты грязью или просто не читаются. И вы не можете запомнить этот план и держать его в голове до тех пор, пока не скорректируете его в следующий раз. Закон зла гласит, что оно не окажется рядом с вами в нужное время.

Поэтому лучше забыть этот метод и никогда его не использовать. Вы будете вращать вал реже и производить гораздо больше шума. Клапаны могут просто запутаться в обилии информации. Оставим этот метод для очень умных водителей. Кто после этого будет по-другому располагать клапаны. Если ММЗ для двигателя D 240 предлагает регулировку клапанов на двух скоростях. Тогда да, это практично и точно. КАМАЗ и ЯМЗ ничего об этом не говорят — не стоит беспокоиться. Дизайнеры знают лучше. Для них важно, чтобы двигатель работал долгое время. Двигатель не прощает даже мелких ошибок.

Зазоры клапанов ЯМЗ 238

Регулировка клапанов на ЯМЗ 238 требует установки зазора в пределах 0,25-0,3 мм. Впускные и выпускные клапаны имеют одинаковый зазор. Если установлен датчик диаметром 0,25 мм, он должен легко и свободно проходить между коромыслом и подшипником клапана. Если используется датчик диаметром 0,3 мм, он должен входить с некоторым усилием, но не настолько, чтобы не войти между коромыслом и клапаном.

После регулировки клапанов. Желательно запускать двигатель с открытыми клапанными крышками. Перед регулировкой клапанов необходимо проверить выполненный ремонт. Необходимо проверить топливопроводы на наличие возможных утечек. В случае утечки топливо попадает в картер двигателя. И нет никакого вреда в том, чтобы проверять их время от времени.

Первым шагом в этом процессе является настройка CVT на автомобиле YMZ-238. Для этого шага необходимо помнить, что в кожухе маховика есть 2 контрольных отверстия, в самом маховике (в двух точках) — угловые ориентиры, нижние метки которых выражены цифрами, а боковые — буквами, следующим образом:

Оценка точности впрыска

Вариация маркеров не должна быть больше 1 0. Для того чтобы оценить показатель точности впрыска, необходимо оценить показатель точности впрыска:

  1. По стрелке на маховике установите крепеж. Нет необходимости фиксировать верхние позиции.
  2. Вал поворачивается на полтора оборота.
  3. Вал осторожно поворачивается, чтобы проверить состояние топлива в камере.

Когда топливо начнет двигаться, убедитесь, что номер на корпусе маховика совпадает с номером на муфте OVT. Если обнаружено несоответствие, открутите зажимы и поверните муфту на кромке в противоположном направлении. Затем зажимы возвращают в исходное положение и оценивают угол введения.

В идеале регулировка угла впрыска должна производиться с помощью специального оборудования профессиональным специалистом. Выполнить эту процедуру самостоятельно нелегко. Если функция зажигания оценена неправильно, это может привести к нежелательным последствиям, которые трудно исправить.

Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива

Угол выброса при впрыске топлива.

Поворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (со стороны нагнетателя) до тех пор, пока метки на шкиве коленчатого вала и крышке распределительного механизма или маховике не совпадут с установленным углом опережения впрыска топлива:

Шаг шкива коленчатого вала должен быть против шага, соответствующего углу регулировки 20° для двигателей ЯМЗ-238H, ЯМЗ-238FM и ЯМЗ-238L и 15° для двигателей ЯМЗ-238B и ЯМЗ-238D Регулировочные метки находятся на крышке распределительного механизма (рис. 49) и на маховике (рис. 50).

Рис. 49. Выравнивающие метки на шкиве коленчатого вала и крышке раздаточной коробки:

1 — крышка раздаточной коробки, 2 — шкив коленчатого вала, a — направление вращения вала колонки.

Рис. 50. Совмещение меток на маховике с индексом коленчатого вала маховика; .

1 — индекс картера маховика; 2 — маховик; 3 — картер маховика; A — направление вращения коленчатого вала.

Провернуть коленчатый вал можно гаечным ключом за болт крепления шкива коленчатого вала (рис. 46) или ломиком за отверстие в маховике (рис. 47) со съемной крышкой кожуха маховика.

При совмещении меток совместите метку на конце тяги 3 (рис. 51) с опережением впрыска на индикаторе 2. Если метки не совпадают, открутите 2 гайки, как показано на рис. 51, и поверните шарнир, чтобы совместить его с метками, показанными на рис. 51, благодаря овальным отверстиям во фланце полушарнира.

Не снимая установочных меток, затяните приводные гайки или болты и, провернув коленчатый вал, проверьте правильность угла регулировки впрыска.

Проверьте настройку угла опережения впрыска. Отклонение сигналов не должно превышать одного шага или 10 об/мин.

Если поршневые пары сильно изношены, проверка угла опережения впрыска по вышеуказанным меткам дает значительный запас на ошибку. В этом контексте для повышения точности регулирования угла опережения подачи топлива рекомендуется использовать анализатор K-290, стробоскоп K-269 или дизельный тестер K 296.

Рис. 51. Привод топливного насоса высокого давления:

1 — топливный насос высокого давления; 2 — индикатор; 3 — регулировочная тяга; 4,6 — приводные пластины; 5 — полумуфта привода; 7 — фланец полумуфты.

Процедура контроля и регулировки угла впрыска описана в руководстве по эксплуатации приборов. Использование контрольно-измерительных приборов не только повышает точность, но и снижает сложность наладочных работ.

Проверьте наличие масла в направляющей тяге и при необходимости долейте его. Чтобы проверить это, переместите муфту с отверстиями в верхнее положение и снимите заглушки. Если медленно повернуть муфту на 70°, из одного из отверстий должно вытекать масло. После доливки масла замените свечи зажигания.

Хотите оставаться в курсе событий? Подпишитесь на нашу рассылку!

Отличия турбированных дизелей ЯМЗ

Необходимость повышения производительности дизельных двигателей привела к значительным изменениям в ключевых компонентах. Изменились характеристики коленчатого вала и структура блока цилиндров и головки блока цилиндров. Двигатели семейства ЯМЗ-238 получили воздушную систему с турбонаддувом. Основным элементом системы является турбина, которая устанавливается в дополнение к двигателю.

Для двигателей, отвечающих требованиям Евро-1, турбодизели 238 получили теплообменник с масляной смазкой, высокоэффективный водяной насос и эффективную систему охлаждения. Кроме того, дизель оснащен системой промежуточного охлаждения и улучшенной топливной системой.

Турбодизельные двигатели ЯМЗ 238, соответствующие стандарту Евро 0, по сути, идентичны усовершенствованным двигателям ЯМЗ 238 М2. Одной из важнейших конструктивных особенностей по сравнению с атмосферными версиями является турбокомпрессор ЯМЗ 238 в улучшенном исполнении.

Дальнейшее совершенствование дизельных двигателей с турбонаддувом для тяжелых грузовиков позволило разработать конструктивно новые агрегаты, соответствующие стандарту Евро-2, и таким образом была создана серия ярославских двигателей DE, главной особенностью которых стал модифицированный топливный насос высокого давления.

Несмотря на постоянную работу по совершенствованию «сердца» грузовика, определенные параметры должны быть адаптированы к характеристикам автомобиля и его особенностям. Одной из важнейших задач для правильной и безопасной эксплуатации большегрузных автомобилей является регулировка правильного момента впрыска (момента зажигания) для дизельных двигателей.

Наличие турбины, которая может увеличить мощность двигателя более чем на 50 %, требует особой концепции подбора и установки отдельных механизмов. Например, турбина МАЗ ЯМЗ 238 чаще всего используется в ТКР 9-12 типа, как и аналогичные модификации. Эти системы вентиляторов могут работать с большинством двигателей ЯМЗ 238 без особых трудностей. Производительность достигает 0,25-0,35 кг/с при скорости вращения ротора до 50 000 об/мин. Аналогичные модели ветровых турбин также производятся в Чехии.

Проверьте наличие масла в направляющей тяге и при необходимости долейте его. Чтобы проверить это, переместите муфту с отверстиями в верхнее положение и снимите заглушки. Если медленно повернуть муфту на 70°, из одного из отверстий должно вытекать масло. После доливки масла замените свечи зажигания.

Отличия турбированных дизелей ЯМЗ

Необходимость повышения эффективности дизельного двигателя привела к значительному изменению ключевых компонентов. Были изменены характеристики коленчатого вала и обновлена структура блока цилиндров и головки блока цилиндров. Двигатели семейства ЯМЗ-238 получили систему турбинного наддува. Основным элементом системы является турбина, которая устанавливается в дополнение к двигателю. Для двигателей, соответствующих стандарту Евро-1, турбодизели 238 получили теплообменник с масляной смазкой, высокоэффективный водяной насос и эффективную систему охлаждения. Кроме того, дизельный двигатель был оснащен системой промежуточного охлаждения и улучшенной топливной системой.

Турбодизельные двигатели ЯМЗ 238, соответствующие стандарту Евро 0, по сути, идентичны усовершенствованным двигателям ЯМЗ 238 М2. Одной из важнейших конструктивных особенностей по сравнению с атмосферными версиями является турбокомпрессор ЯМЗ 238 в улучшенном исполнении.

Как проверяется точность значения впрыскивания топлива

Отклонение измеренных значений не должно превышать 1°. Для проверки точности регулировки угла поворота на ЯМЗ-238 необходимо:

  • Вставьте крепежный элемент через углубление в маховике, не закрепляя его в верхнем положении.
  • Поверните коленчатый вал на полтора оборота.
  • Прокрутите коленчатый вал с помощью манометра и наблюдайте за топливом в стеклянной камере манометра.

Когда топливо начинает двигаться в камере, метки на корпусе вращающегося колеса должны совпасть с числовым значением, отмеченным на торце рычага OVT. Либо выемка на шестерне коленчатого вала должна находиться напротив аналогичной метки на корпусе шестерни распределительного вала.

Если в начале вытеснения топлива в камере метки еще не совмещены, ослабьте крепежные винты, затем поверните половину вала двигателя во фланце в противоположном направлении вращения, затяните крепежные винты и снова проверьте положение угла впрыска.

Указанные работы должны выполняться с использованием специального оборудования. Если у вас нет достаточного опыта, знаний и материально-технической базы, чтобы правильно отрегулировать зажигание двигателя и топливную форсунку, следует вызвать специалиста. Неправильная регулировка THR является причиной серьезных, дорогостоящих и часто непоправимых повреждений.

Последствия неправильной регулировки момента впрыска

В заключение следует отметить, что вышеуказанные мероприятия по регулировке двигателей ЯМЗ предпочтительно выполнять при соответствующем уровне подготовки. Кроме того, необходимо специальное оборудование, позволяющее регулировать параметры двигателя с требуемой точностью. Недостаточный опыт и самодельное оборудование могут не только усугубить ситуацию, но и привести к необратимым повреждениям двигателя.

Одним из наиболее распространенных последствий неправильных действий в отношении двигателя является сокращение срока службы агрегата. Непрофессионализм также приводит к снижению производительности двигателя и расхода топлива. Поэтому важно правильно интерпретировать признаки преждевременного или замедленного зажигания.

Раннее зажигание характеризуется вялостью двигателя, неприятным дребезжащим звуком и обильным белым дымом. Позднее зажигание характеризуется большим количеством дыма, снижением давления наддува, перегревом двигателя и неправильными оборотами двигателя, а также вибрациями.

Опытные водители способны быстро определить, где требуется зажигание. Однако новичкам следует как можно скорее обратиться в специализированные ремонтные мастерские: Регулировка зажигания, а также установка такого компонента, как коробка отбора мощности ЯМЗ 238, должны выполняться специалистами, имеющими опыт и необходимое оборудование.

Оцените статью