Следуйте рекомендациям и инструкциям по эксплуатации газонокосилки, приведенным в этой статье, так как использование неподходящего масла или топлива или неправильное их применение приведет к ухудшению эксплуатационных характеристик и быстрому повреждению машины.
Правила смешивания двухтактного масла с бензиновым и дизельным топливом
Понимание роли смазочных материалов в работе двигателя 2T поможет вам разбавить масло бензином в правильном соотношении. Зная последствия слишком малого или слишком большого количества масла в топливе, вы сможете избежать ошибок при приготовлении смеси для газонокосилки или «глазной» бензопилы.
Эти инструкции также относятся ко всем двухтактным смазочным материалам, особенно к Agro Formula S 7858 от Mannol.
Сортировка смазочных материалов для двухтактных двигателей
По классификации API двухтактные смазочные материалы делятся на четыре категории.
- TA — 2T — двигатели воздушного охлаждения, используемые в мопедах, для скутеров объемом до 50 см3 или 200 см3 (Naftan 2T -Super Oil)
- TV — мотороллеры с рабочим цилиндром объемом 50-200 см3, используемые в бензопилах (например, Stihl’s 7858 Agro).
- TS — используется в снегоходах, мотоциклах (Orlen Oil 2T Semisthetic),.
- TD — используется в сосудах, трубопроводных скутерах и т.д. (2-тактное масло Sibi Moto 2T, Naftan 2T-Mix).
Сорт табака, разработанный японцами (Jaco), определяет следующие категории масел
- FA — категория с минимальными требованиями к выбросам выхлопных газов, и
- FB — с высокими требованиями к выбросу дыма, и
- FC — это категория
- FD — дуракоустойчивые улучшения масла (для яхт и катеров).
Смешивание топлива для двухтактного двигателя
В двухтактных двигателях коленчатый вал, основание и поверхности поршней смазываются маслом, содержащимся в бензине, что является основным отличием двухтактных двигателей от четырехтактных.
При приготовлении смеси следует руководствоваться инструкциями, приведенными в руководстве пользователя или приобретенной бутылке с двухтактным маслом. Масло, используемое в газонокосилках, практически ничем не отличается от масла, используемого для смазки других бензиновых двигателей 2T.
Соотношение масла в бензиновой смеси
Насыщенное маслом масло вызывает отложение сажи в цилиндрах, что ухудшает сгорание поршневого бензина и снижает производительность двигателя. Неполная смазка разрушает поршневые кольца и вызывает заклинивание двигателя из-за чрезмерного трения.
Если способ смешивания неясен, необходимо следовать соотношению, указанному на бутылке с маслом, когда речь идет о соотношении в баке и в руководстве или топливной емкости. Масло в бутылке должно быть отслежено.
Для газонокосилок, бензопил.
Внимание.
Садовое оборудование заправляется 92 или 95 бензином, масло добавляется в соответствии с инструкцией. Если вы говорите, что вам нужно добавить масло в соотношении 1:50, разделите 1000 мл на 50, что даст 20 мл. Поэтому на каждый литр бензина необходимо 20 мл двухтактного масла. Для этого используйте шприц объемом 20 мл.
Для бензопил.
Пропорции смешивания двухтактного масла с бензином
Для бензопил смесь обычно изготавливается в соотношении 1:40 или 1:50. Для улучшения работы двигателя рекомендуется использовать бензин АИ-95. В таблице ниже приведены соотношения смешивания для других комбинаций.
Бензин. | 1:16 | 1:18 | 1:20 | 1:25 | 1:33 | 1:36 | 1:40 | 1:50 | 1:60 |
4δ | 250 | 222 | 200 | 160 | 120 | 110 | 100 | 80 | 66 |
5δ | 312 | 277 | 250 | 200 | 150 | 137 | 125 | 100 | 83 |
Дозировка масла увеличивается на 20% во время работы или при более высоких температурах окружающей среды.
Смешивание нефтяного дизельного топлива
Использование двухтактного дизельного топлива, подаваемого в двигатель, увеличивает количество клеток, что важно для бесперебойной работы двигателя. Добавление масла уменьшает образование сажи, а также предотвращает кристаллизацию парафина в дизельном топливе.
Для улучшения характеристик двигателя в одном двигателе соотношение фактически определяется как 1:200, т.е. 5 мл масла на литр дизельного топлива. При низких температурах использование 2 т дизельного масла облегчает запуск двигателя.
Рекомендации по применению масла PUMI-S.
Все смазочные материалы, необходимые для бензопил, газонокосилок и другой садовой техники, можно найти на сайте PUMI-S. Без поиска и траты времени вы можете заказать все нужные товары в одной торговой точке.
Мы продаем широкий ассортимент масел для всех типов и категорий садовой техники.
Цифра перед буквой указывает на минимальную отрицательную температуру, при которой оно сохраняет свою смазывающую способность, но этот параметр не актуален для газонокосилок, так как они не используются во время морозов.
Как готовить топливную смесь для триммера
Однако такой результат действительно верен, если вы точно знаете, сколько масла нужно добавить в бензин для садовых ножниц. Факт, что двухтактные двигатели работают на смеси бензина и дизельного топлива. Топливо попадает в цилиндр, где сгорает и создает действующую силу на поршень, а та часть масла, которая не воспламенилась, смазывает движущиеся части поршневой группы. При приготовлении смеси для газонокосилки в литр бензина необходимо добавить точно определенное количество масла. Если добавить слишком мало масла, сила трения будет слишком высокой, и двигатель заглохнет. Если добавить слишком много масла, оно перельется на свечи зажигания, и двигатель заглохнет. Если используется слишком много масла, мощность двигателя снижается, требуемая скорость не достигается и образуется много дыма.
При составлении топливной смеси рассчитывайте количество масла на литр бензина, основываясь не только на стандартных соотношениях, но и на марке используемого бензина и масла. Для двухтактных двигателей это очень важно.
Масло
Для газонокосилок выпускаются специальные двухтактные масла, которые должны иметь на упаковке маркировку «2T». Не используйте автомобильное или тем более трансмиссионное масло. Смазочные материалы для двухтактных двигателей бывают трех видов.
Все зависит от веществ, входящих в состав масляной основы. Минеральное масло — самое дешевое и наименее надежное. Его использование оправдано только в приборах, которые работают 30-60 минут в день с большими перерывами. Большинство производителей кусторезов такого уровня заявляют, что масло TC-W3 подходит для двигателей. Это означает, что можно использовать минеральные, синтетические и полусинтетические масла 2T.
Для профессиональных кусторезов рекомендуется приобретать смазочные материалы только той марки, которая рекомендована производителем двигателя. Обычно это полусинтетические и синтетические масла со специальными добавками. Смазочные материалы маркируются буквой TA для двухтактных двигателей.
- TA — для 2-тактных двигателей объемом до 50 см3, и
- TV — для двигателей объемом от 50 до 200 куб. см,.
- TS — для двигателей мотоциклов, снегоходов и т.д.
Если в инструкции не указан тип масла, можно использовать все три замены щеточной фрезы. Количество масла, которое необходимо добавлять в топливо для газонокосилки, зависит от производителя инструмента и качества бензина. Некоторые буквы — FA, FB, FC и т.д. На упаковке масла. Они указывают на уровень задымленности. Чем ближе вторая буква к началу алфавита, тем больше дыма выделяется при сгорании. Как правило, используется очень небольшое количество высококачественного масла. Этот показатель не влияет на выбор масла. Наиболее важными являются надписи «self-mix» и «pre-mix». Первое словосочетание означает, что масло растворяется самопроизвольно, а второе — что емкость со смесью нужно несколько раз встряхнуть. Лучшими на рынке являются масла Stihl, Husqvarna, Echo и Champion.
Топливо
Выбор бензина для газонокосилки все еще остается. Вариантов не так много — АИ-92 и АИ-95. их различия очень важны. Если в инструкции производителя не указано, какой бензин использовать, следует остановиться на АИ-92. Не имеет значения, сколько масла вы добавляете на литр бензина, если топливо хорошего качества и полностью соответствует перечисленным категориям. Бензин следует покупать только на фирменных автозаправочных станциях, где риск приобрести А-80 вместо АИ-92 невелик.
Не используйте бензин других марок, если рекомендуется АИ-95. Когда двигатель запускается, он работает нестабильно и быстро перегревается. Поэтому существует риск повреждения как домашних двигателей, так и профессиональных газонокосилок.
Все смазочные материалы, необходимые для бензопил, газонокосилок и другой садовой техники, можно найти на сайте PUMI-S. Без поиска и траты времени вы можете заказать все нужные товары в одной торговой точке.
Чем отличаются масла для разных типов двигателей?
Различные принципы работы систем смазки означают, что необходимо использовать смазочные материалы с различными свойствами и характеристиками.
В четырехтактном двигателе масло является сезонным, в то время как в двухтактном двигателе масло смазывается, а затем сгорает в цилиндре. Это также влияет на требования.
Четырехтактные
По принципу действия четырехтактные силовые агрегаты точно такие же, как и автомобильные двигатели внутреннего сгорания.
Поэтому требования к смазочным материалам такие же, как и для обычных четырехтактных двигателей.
Основным параметром смазочных материалов для четырехтактных двигателей является вязкость. Вязкость характеризует текучесть смазочного материала при рабочей температуре и обозначается буквой ‘W’ и цифрой до и после нее.
Цифра перед буквой указывает на минимальную отрицательную температуру, при которой оно сохраняет свою смазывающую способность, но этот параметр не актуален для газонокосилок, так как они не используются во время морозов.
Цифра после буквы указывает на вязкость при рабочей температуре. Обычно смазочные материалы 5W30 или 5W40 используются на четырехлетних газонокосилках.
Еще одним относительно важным параметром для четырехтактных двигателей является тип смазочного материала.
Минеральное масло производится путем термической перегонки (дистилляции) нефти и тяжелых нефтепродуктов. Они недороги, но обладают умеренной смазывающей способностью и высокой термостойкостью.
Синтетическая нефть производится из различных газов, выделяемых из земли вместе с нефтью. Она намного дороже, но обладает гораздо лучшей смазкой и устойчивостью к высоким температурам. Полусинтетический, с другой стороны, представляет собой смесь обеих основ.
Однако все виды эфирных масел обладают весьма примитивными свойствами, поэтому их модифицируют различными добавками (присадками), которые изменяют свойства конечного продукта.
Требования к смазочным материалам зависят от характеристик двигателя и условий его эксплуатации, но поскольку двигатели триммеров работают в гораздо более комфортных условиях, чем двигатели автомобилей, для каждого двигателя подходят смазочные материалы, разработанные специально для него. По этой причине масла для триммеров не определяются по классу API, т.е. совместимости масла с конкретным двигателем.
2 года.
Поскольку масло в таких двигателях работает несколько секунд, а затем сгорает в цилиндре, оно не требует такой прочности, как смазка в четырехтактных двигателях.
Оно также должно обладать более высокой смазывающей способностью, поскольку масло достигает подшипников, которые сильно разбавлены бензином.
Не существует класса вязкости или класса смазки, поскольку все двухтактные двигатели садовой техники работают практически в одинаковых условиях.
Двухтактное масло подходит для газонокосилок, даже если на упаковке или в таре указано, что оно предназначено для следующих двухтактных машин.
Какой бензин подходит для моторов различных типов?
Независимо от типа, все двигатели газонокосилок рассчитаны на работу на бензине AI-92, не содержащем свинца.
Однако двигатели могут работать на других видах бензина, таких как АИ-76 и АИ-95, но только в течение коротких периодов времени, т.е. десятков минут, если это разрешено.
Длительная работа двигателя на неправильном топливе может привести к таким проблемам, как износ клапанов, что может потребовать ремонта или замены двигателя. Поэтому необходимо точно знать, сколько бензина нужно заливать в конкретную модель кустореза.
Что будет, если перепутать тип и способ использования масла?
Смешивание двухлетнего бензина в четырехлетнем двигателе может привести к следующим последствиям
- Потеря энергии.
- вы будете потреблять больше топлива, и
- Свечи зажигания выходят из строя раньше, и
- Прокладки, клапаны или поршни будут повреждены после длительного использования, и
- Дым становится темнее и хуже пахнет, и
- Со временем карбюратор засорится, и двигатель будет работать плохо даже на правильном бензине.
Если масло пролито на топливо, а не в картер, то в дополнение к вышеперечисленным проблемам подшипники коленчатого вала не будут нормально функционировать без смазки и вскоре заблокируются после первого же столкновения. Проливание чистого бензина на двухтактный двигатель быстро вызывает смазку подшипников коленчатого вала и, как следствие, их выход из строя.
С другой стороны, если в топливную смесь в двухтактном двигателе случайно добавлено четырехтактное дизельное топливо
- Подшипники коленчатого вала немедленно выйдут из строя.
- Со временем карбюратор выходит из строя, но
- клапаны, поршни или прокладки будут сгорать быстрее.