Сколько масла в двигателе мтз 82.1. Двигатель Д240- Технические характеристики и объем двигателя. Сколько масла в двигателе мтз 82.

Двигатель
Сколько масла в двигателе мтз 82 - Описание двигателя Руководство по ремонту Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80 Сфера применения устройств Поршневая группа

Вал приводится в движение кулачковой шестерней, установленной на коленчатом валу. Три втулки служат подшипниками для вала и запрессованы в отверстие блока цилиндров. Первая втулка изготовлена из алюминиевого сплава и имеет буртик, который предотвращает скольжение вала вокруг своей оси. Два других кольца изготовлены из чугуна.

Для смазочных материалов, используемых в гидравлических системах, важно, чтобы вязкость поддерживалась на правильном значении для гидравлической системы при минимальной и максимальной температурах. При экстремальных температурах полностью замерзшее масло может не прокачиваться через насосы, блокируя гидравлические функции и создавая чрезмерную нагрузку на части системы. Потеря вязкости при нагревании масла снижает производительность гидравлических силовых установок из-за быстрого падения давления.

TNK Hydraulics HLP 32, HLP 68,

HYDROL HLP 32, HLP 68, WITTOL HLP 32,

Лукойл Гейзер 32СТ, 68СТ; Hydrol HLP 32, HLP 68.

TNK Hydraulics HLP 32, HLP 68,

HYDROL HLP 32, HLP 68, WITTOL HLP 32,

Лукойл Гейзер 32СТ, 68СТ; Hydrol HLP 32, HLP 68.

Замена рабочей жидкости гидравлической системы производится во время сезонного технического обслуживания трактора.

Содержание

Неоригинальное

Для трактора МТЗ-82 с двигателем Д-240 можно подобрать масло различной вязкости. Например, 5W-30 подходит для зимней эксплуатации, а для круглогодичной эксплуатации можно выбрать всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Вы также можете рассмотреть известные бренды с хорошей репутацией (Лукойл, Газпромнефть, Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Liqui Moly). Ниже перечислены подходящие моторные масла для МТЗ-82.

  • Naftan D3 SAE 10W-40, 15w-40, 20W-50
  • Лукойл Авангард SAE 10W-40, 15W-40
  • Урса Супер ТД Тексако
  • Teboil Super NPD
  • Essolube XD-3+Multigrate

Масло для узлов трансмиссии: коробок, ведущих мостов

Для смазывания трансмиссий тракторов в системе трансмиссии тракторов приведен перечень трансмиссионных смазок для основных и вспомогательных деталей, представленных отечественными брендами. Смазочные материалы соответствуют требованиям и условиям эксплуатации механизмов трансмиссии и ведущих мостов в составе грузовых автомобилей. Так, минеральная смазка Тап-15В всесезонная содержит ряд присадок, которые обеспечивают противозадирные свойства, сохраняют смазывающие свойства при низких температурах д о-25 С, обеспечивают надежную работу узла смазки при контактных напряжениях до 2000 МПа и температуре масла в объеме до 130 С, а также являются нетоксичными.

Корпус редуктора (редуктор, задний мост, проставка) Главная страница TAP-15B
Жидкость TAD-17, TSp-15K, TSp-10, TEP-15M
Резерв Дизельный двигатель M-10G2
Импортировано HESSOL BECHEM HYPOID SAE 80W-90 API GL5/GL4
Передний приводной вал (все заправочные объемы): Корпус вала и понижающая передача Главная страница TAP-15B
Жидкость TAD-17, TSp-15K, TEP-15M
Импортировано HESSOL BECHEM HYPOID SAE 80W-90 API GL5/GL4
Корпус промежуточного подшипника привода переднего моста Главная страница TAP-15B
Жидкость TAD-17, TSp-15K, TEP-15M
Импортировано HESSOL BECHEM HYPOID SAE 80W-90 API GL5/GL4

Плановая смазка корпуса коробки передач трактора МТЗ 82(80) проводится через каждые 1000 часов работы. Это мероприятие традиционно проводится одновременно с сезонным техническим обслуживанием трактора. Заправочный объем комбинированной коробки передач, заднего моста и промежуточной секции трактора составляет 40 литров.

Если трактор эксплуатируется при низких температурах, необходимо смазывать компоненты сразу после окончания работы, чтобы предотвратить их охлаждение. Тогда масло будет интенсивнее поступать к смазываемым деталям.

Марки и заправочный объем

Вместимость комплексов не предопределена для заполнения. В систему должно быть залито определенное количество масла или смазки. Перед заливкой жидкости или смазкой узлов необходимо указать, какую марку вы будете использовать.

Если вы используете трактор в холодное время года при температуре до +5 С, следует использовать моторное масло М-8ДМ, соответствующее стандарту ГОСТ 8581-78. Необходимо заполнить 12 литров. Такое же количество смазки, но уже масла марки М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо заправлять при температуре окружающей среды +5 С и выше. Смазку необходимо менять каждые 500 месяцев. Также можно использовать альтернативные варианты M-10G2K и M-10G2. Первый образец меняется каждые 250 месяцев, а второй — каждые 500 месяцев.

Топливный насос может быть заполнен одним из вышеупомянутых масел. Причиной замены жидкости в устройстве может быть ремонт. В других случаях дозаправка не требуется. Топливный насос вмещает 0,25 литра моторного масла.

Воздушный фильтр — это еще один компонент трактора, для которого требуется моторное масло. Но здесь есть одна особенность. Можно добавить отработанное масло, оставив его. Замена производится каждые 500 месяцев. Однако необходимо знать, сколько литров масла нужно добавить. В данном случае это 1,5 литра.

Топливный бак

Моторный отсек

Емкость системы питания составляет 40 литров. Система должна быть полностью заполнена. При каждом регулярном техническом обслуживании необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла TAP-15B, TSp-10 или TSp-15K, которое можно удвоить другим маслом — TAD-17.

Колесная коробка передач вмещает 3,7 литра того же масла, что и механическая коробка передач. В отличие от других компонентов, редуктор необходимо заправлять сразу в двух местах. Шестерни колеса, верхняя пара конических шестерен, кронштейн привода и приводной шкив заполняются маслом Tap-15B и аналогичными маслами.

Все гидравлические агрегаты и агрегаты ВСУ заправляются улучшенным моторным маслом M-10G2. Можно использовать и другие масла: M-8G2K или M-10G2K. То же самое относится и к гидроусилителю руля, для которого используется то же самое масло.

Смазка подшипника водила производится с помощью Литола-24. В качестве альтернативы можно использовать многоцелевую пластичную копировальную смазку марки LCP-GM, которую следует применять как при эксплуатации, так и при техническом обслуживании. Для заполнения рабочего объема 0,2 литра следует использовать шприц для смазки. Достаточно нескольких опрыскиваний.

Литол-24 можно охарактеризовать как универсальную смазку. Он используется в подшипнике ступицы объемом 0,4 литра, в карданном валу, в балочной передаче, во втулках, в шарнирах, в подшипниках разного объема.

Если вы заливаете в насос отработанное дизельное масло, помните, что зимой при температуре ниж е-20 градусов оно может замерзнуть, поэтому рекомендуется использовать смазку для вала AU. При температур е-55 градусов разбавление дизельным топливом на 15% является относительным.

Сколько масла надо заливать в двигатель МТЗ 82?

Смазочные материалы следует пополнять не только в двигателе МТЗ 82, но и в других емкостях. Они не менее важны для нормальной работы машины.

Самые важные емкости для заправки масла:

Читайте также: Лампочка давления масла загорается на холостом ходу: Устранение неполадок

  • Двигатель (около 12 литров).
  • Корпус топливного насоса (200 миллилитров).
  • Трансмиссия и корпус заднего моста (4 литра).
  • Корпус переднего моста (1,7 л).
  • Опора отбора мощности (200 мм).

Общее количество смазочного материала для трактора МТЗ 80 составляет около 20 литров. Его следует добавлять по мере необходимости. Слишком малое количество масла приведет к серьезным повреждениям трактора. В случае перелива существует риск пролива масла на двигатель или трансмиссию, что может привести к возгоранию.

Основные элементы дизеля Д-243

Двигатель имеет классический дизайн. В основе двигателя лежит блок цилиндров, изготовленный из чугуна. Головка блока цилиндров также изготовлена из чугуна и содержит компоненты системы управления. На нижней стороне блока цилиндров находится масляный резервуар — карусель.

Блок цилиндров двигателя Д-243

Блок цилиндров является основой корпуса дизельного двигателя. Он изготовлен из чугуна и имеет четыре отверстия для установки гильз цилиндров. Для установки вкладышей в отверстия имеются две опорные поверхности.

Футеровка крепится к верхнему корпусу с помощью хомута. Дно вкладыша уплотняется парой резиновых втулок, расположенных в углублениях блока. Между гильзой и блоком цилиндров образуется пространство, в котором может циркулировать охлаждающая жидкость.

Диаметр внутреннего резервуара делится на три размера: малый, большой и средний. Они обозначены буквами (M), (C) и (B) соответственно и расположены на нижней стороне тепловой камеры.

Фланцы торцевых поверхностей и внутренние поперечины блока и отбойников образуют выступы коленчатого вала. Крышки коленчатого вала крепятся к выступам, которые образуют блоки коренных подшипников. Каждая крышка подшипника закрыта для конкретной постели коленчатого вала — она не может быть заменена на другую крышку подшипника.

В блоке двигателя также имеются каналы, обеспечивающие смазку коренных подшипников и подшипников распределительного вала. На внешней стороне блока имеются фрезерованные плоскости для размещения различных компонентов, таких как насос впрыска, фильтр, водяной насос и т.д.

Головка цилиндров двигателя Д-243

Головка блока цилиндров представляет собой интегрированный чугунный компонент, который служит основой для механизма ГРМ и топливной системы. В головке блока цилиндров имеются каналы для подачи свежего воздуха в цилиндры и отвода отработанных газов. Каналы закрываются выпускными и впускными клапанами.

Седла устанавливаются под клапанами. Каждый клапан индивидуально подгоняется к седлу для обеспечения идеального уплотнения. Сиденья изготовлены из высокопрочного и огнестойкого сплава. Для отвода тепла в головке имеются полости, в которых циркулирует охлаждающая жидкость.

Сверху расположены триммеры, впускной коллектор и клапанная крышка, скрывающая систему клапанов. Со стороны HPF форсунки установлены на коллекторе. С другой стороны находится выпускной коллектор.

Прокладка между блоком и головкой представляет собой стальную прокладку, армированную асбестом. В прокладке отверстия для втулок и каналы для смазки выложены стальными гильзами.

Необходимо своевременно менять моторное масло в соответствии с графиком, указанным производителем трактора. Через 800-1500 км масло может потемнеть, особенно в двигателях с большим пробегом. Обесцвечивание означает, что моющие присадки разрыхляют нагар и углеродистые отложения с поверхностей деталей. Как минеральные, так и синтетические масла могут потемнеть.

Марка двигателя мтз 82

Блок цилиндров двигателя мтз 82

Самой большой и массивной частью двигателя является блок цилиндров, представляющий собой конструкцию из серого чугуна. Шестерни и детали двигателя расположены внутри и снаружи блока. Четыре вертикальных отверстия футерованы специальными чугунными вкладышами для предотвращения коррозии и обеспечения высокой износостойкости. Внутри блока цилиндров охлаждающая жидкость циркулирует через рубашку охлаждения. Каждый из коренных подшипников двигателя трактора МТЗ снабжается маслом через продольный маслопровод. Головка блока цилиндров, закрепленная болтами, устанавливается сверху на блок цилиндров. Между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров находится асбестовая прокладка. Нижняя часть блока цилиндров состоит из закрепленного алюминиевого картриджа.

Фото двигателя

Объем двигателя мтз 82

Двигатель (двигатель Д-240, Д-240 л), установленный на тракторе МТЗ 82, имеет рабочий объем 4,75 л.

МТЗ 82 мощность двигателя

Номинальная мощность составляет 59,25 кВт (80 л.с.), в оригинальной версии — 55,16 кВт (75 л.с.). Запуск двигателя осуществляется электрическим стартером (модификация Д-240/243) или стартером ПД-10 (модификация Д-240L/243L) с номинальной мощностью 10 л.с.5 и заблокированной коробкой передач.

Масло в двигателе мтз 82

Двигатель трактора МТЗ имеет комбинированную систему смазки: одна часть деталей смазывается под давлением, другая — путем разбрызгивания масла. Блок цилиндров двигателя имеет продольный масляный канал, из которого масло поступает по поперечным каналам к каждому коренному подшипнику и ко всем подшипникам распределительного вала. Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулка шестерни холостого хода и шестерня привода топливного насоса, а также клапанный механизм смазываются под давлением шестеренчатым масляным насосом. Корпус, поршни, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала, лепестки распределительного вала и привод насоса смазываются струйной смазкой.

Схема двигателя мтз 82

Схема двигателя D-240: 1 — маховик; 2 — сапун; 3 — прокладка головки блока цилиндров; 4 — головка блока цилиндров; 5 — крышка головки блока цилиндров; 6 — вал рычага распредвала; 7 — фиксатор пружины клапана; 8 — выпускной клапан; 9 — впускной клапан, 10 — пружина клапана; 11 — стойка рычага распредвала; 12 — рычаг распредвала; 13 — крышка; 14 — шток; 15 — блок цилиндров; 16 — кран клапана; 17 — щиток распределителя; 18 — крышка распределителя; 19 — установочный винт; 20 — демпфер с ограничителем; 21 — передняя опора двигателя; 22 — хомут; 23 — шестерня привода масляного насоса; 24 — шестерня распределителя коленчатого вала; 25 — звездочка распределительного вала; 26 — звездочка распределительного вала; 27 — коленчатый вал; 28 — шатун; 29 — противовес; 30 — поршневой палец; 31 — поршень; 32 — прокладка гильзы; 33 — рама; 34 — хомут; 35 — гильза блока цилиндров; 36 — задняя плита; 37 — кольцо.

Марка двигателя мтз 82

Трактор МТЗ-82 оснащен четырехцилиндровым, четырехтактным дизельным двигателем Д-240 с электростартером (Д-240Л со стартером). Мощность двигателя составляет 59 кВт или 80 л.с.

Особенности использования заправочных ёмкостей

Важно использовать правильный тип топлива для обеспечения правильной и надежной работы всех компонентов. Его следует выбирать в соответствии с температурным режимом, учитывая, что температура замерзания самого топлива должна быть примерно на 10 градусов ниже температуры окружающего воздуха. Для заправки бака можно использовать летние типы — для температур 0 градусов и выше, зимние — для минус 20 и 30 градусов (два класса) и арктические — для минус 50 градусов Цельсия и ниже. Использование других видов топлива с более высокой вязкостью (дизельное топливо) или более низкой вязкостью (например, парафин), хотя и возможно в крайних случаях, но нежелательно, так как это существенно влияет на функционирование системы фильтрации и топливной системы в целом.

Перед заправкой трактора топливо должно быть максимально чистым и не содержать воды или механических примесей в течение не менее 48 часов.

Рекомендуется заправляться в конце рабочего дня и следить за тем, чтобы баки не были пустыми в течение длительного времени, иначе может образоваться конденсат, что в конечном итоге приведет к коррозии. Особое внимание следует обратить на то, чтобы уровень топлива не достигал уровня оголенной приемной трубы, так как это приведет к завоздушиванию системы привода с последующим (длительным и очень дорогим) ремонтом — топлива в баке должно быть не менее 5-20 литров.

Заключение

Заправка баков — элемент, важность и актуальность которого трудно переоценить. Состояние, в котором они содержатся, также влияет на эффективность и производительность трактора. Для поддержания системы в хорошем состоянии необходимо проводить регулярные осмотры и профилактическое обслуживание, своевременно сливать накопившиеся отложения и конденсат, при необходимости заменять поврежденные или неисправные компоненты.

Смена масла

Замена в редукторах с жидкостными муфтами :

  1. Сначала открутите пробку и слейте отработанное масло, затем установите пробку на место.
  2. Заполните свежим ТМ из впускного фильтра. Сначала заполните резервуар, а затем саму коробку передач, пока уровень жидкости не достигнет центра стакана.
  3. Для заполнения используется отверстие. Для заправки используется воздуходувка и резьбовое сопло, поставляемые с трактором.

Замена в механических коробках передач и других агрегатах трансмиссии :

  1. Сначала выкрутите пробки из картера коробки передач, слейте отработанное масло, а затем установите пробки на место.
  2. Теперь промывочная жидкость также выливается.
  3. Затем запустите двигатель и промойте орудия в течение трех-пяти минут при работающем тракторе. Остановите трактор и выключите двигатель.
  4. В это время в картеры следует залить новое масло. Для этого используются специальные воздуходувки. Места, требующие густой смазки, оснащены ниппелями и каналами для смазки. Для каждого пресс-масленки требуется определенное количество смазки.

Если смазка в подшипнике отсутствует из-за загрязнения каналов, их следует очистить с помощью шприца для смазки. Для этого смазочный ниппель откручивается, а на его место вкручивается смазочный ниппель. Он заполняется маслом и с помощью нажимного винта проходит через засоренные каналы и прочищает их. В этом случае смазочное масло имеет давление от 80 до 100 МПа.

Поврежденная резьба, в которую устанавливается лубрикатор, восстанавливается метчиком.

Если трактор эксплуатируется при низких температурах, необходимо смазывать компоненты сразу после окончания работы, чтобы предотвратить их охлаждение. Тогда масло будет интенсивнее поступать к смазываемым деталям.

Как и любая другая машина, тракторы МТЗ-80 требуют соблюдения правил эксплуатации, своевременного технического обслуживания и ремонта. Рутинные задачи, как при техническом обслуживании, так и при эксплуатации, включают контроль уровня топлива и технических жидкостей и поддержание их необходимого количества.

К эксплуатационным жидкостям и смазкам, обеспечивающим технические характеристики, надежную и бесперебойную работу МТЗ, относятся.

  • Моторное масло для двигателя, топливного насоса, воздушного фильтра и гидравлической системы,
  • трансмиссионное масло для коробки передач и понижающих передач
  • смазка для подшипников,
  • охлаждающая жидкость для системы охлаждения двигателя.

Литол-24 можно охарактеризовать как универсальную смазку. Он используется в подшипнике ступицы объемом 0,4 литра, в карданном валу, в балочной передаче, во втулках, в шарнирах, в подшипниках разного объема.

Для того чтобы получить представление о трансмиссии трактора «Беларусь», необходимо ознакомиться с конструктивными особенностями, принципом работы, техническим обслуживанием, основными неисправностями и возможными методами устранения выявленных неисправностей.

Трансмиссия МТЗ 82 имеет девять передач вперед и две передачи назад. Функция встроенной понижающей передачи (path reduction) удваивает количество передач до 18 функций. Трансмиссия состоит из различных осей:

  1. Основной.
  2. Вторичный.
  3. Вторичный.
  4. Вторичная ось.
  5. Вторичная коробка передач.

Каждый вал коробки передач мтз оснащен зубчатыми колесами (шестернями). Шестерни движутся под воздействием специальных вилок, которые включают и выключают соответствующие шестерни. Валы опираются на подшипники, роликовые подшипники, специальные втулки, упорные шайбы, присоски и тому подобное. Управление скоростями и ступенями передач осуществляется с помощью механизма переключения. Коробка передач оснащена масляным картриджем и механизмом сцепления.

Представленная форма коробки передач МТЗ 82 позволяет ознакомиться с принципом работы сложного агрегата и механизмом переключения.

На схеме механизма переключения можно увидеть, в каком порядке происходит переключение на другую передачу.

От чего зависит срок службы масла

Способность материала сохранять свои свойства зависит от конструкции самого двигателя. Тракторы МТЗ оснащены масляными фильтрами, которые удаляют воду и твердые примеси из технической жидкости. Масло фильтруется при каждом прохождении через систему и только после этого возвращается в двигатель.

Читайте также: Мотоблок «Нева» и его аксессуары: телега и плуг, сцепка и дисковая сцепка, противовес и грузы.

Новые тракторы оснащены современными центробежными фильтрами. Очищающий элемент имеет фиксированное значение фильтрации. Эти системы значительно снижают потери масла в картере и повышают защиту деталей от износа за счет удаления примесей.

Чтобы масло служило как можно дольше, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание машины, менять фильтры и по возможности модернизировать компоненты. В среднем, масло в белорусском тракторе рекомендуется менять через 250-480 часов работы или через 1 год эксплуатации. Точные интервалы технического обслуживания для разных моделей различны и указаны в руководстве по эксплуатации машины.

Техническое обслуживание привода рулевого механизма МТЗ-82

Техническое обслуживание рулевой тяги включает в себя регулярную проверку затяжки резьбы.

Чтобы обеспечить минимальный уровень вибрации на рулевом колесе, выполните следующие регулировки рулевой колонки МТЗ-82.

— Снимите крышку 5 (рис. 1),

— Ослабьте хомут 4 и снимите рулевое колесо 6,

— ослабьте гайку 3,

— закрутите гайку 2 до соприкосновения со втулкой 1, чтобы отрегулировать люфт шарнира,

— Открутите гайку 2 на 1,5 оборота и зафиксируйте ее контргайкой 3.

— Установите рулевое колесо 6, отрегулировав его высоту.

Промывка сливного масляного фильтра ГУР МТЗ-82 Беларус

Чтобы промыть масляный фильтр, выполните следующие действия (рис. 62).

— Отсоедините маслопроводы 7, 13 и 15, открутите винты 5, крепящие крышку 6 к корпусу, и снимите крышку с помощью двух демонтажных винтов,

— Открутите клапан сброса давления 11 и снимите сливной фильтр 9,

— Промойте фильтр в растворе моющего средства,

— затяните гайку 8 вращающегося вала,

— установите фильтр и действуйте в порядке, обратном порядку демонтажа,

— одновременно отрегулировать осевой люфт рулевого вала, для чего: ослабить контргайку 1 и ввернуть регулировочный винт 2 до упора в конец вала, затем вывернуть его на 1/8-1/10 оборота и зафиксировать контргайкой 1.

Заправка, проверка уровня масла и замена масла

Проверьте уровень масла, залейте масло в соответствии с рекомендациями в таблице смазки.

Запрещается эксплуатировать трактор «Беларус МТЗ-82», если уровень масла ниже нижней отметки на маслоуказателе 4 (рис. 2). При замене масла промойте впускной масляный фильтр.

После замены масла запустите дизельный двигатель и несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора, снова проверьте уровень масла и, при необходимости, долейте масло до верхней отметки маслоуказателя.

Регулировка управления блокировкой дифференциала заднего моста (тракторы МТЗ-82 с ГУР)

Для правильной работы системы управления блокировкой дифференциала положение рукоятки и датчика блокировки должно быть правильно выровнено с

— закрепите свободный конец кабеля 2 на кронштейне с помощью винта 3, конец кабеля должен выступать на 5-10 мм от кронштейна, не более,

— Установите кривошип 4 в положение I. Натяните трос, пока кран не начнет вращаться, и закрепите муфту винтами 3,

— Поднесите второе фиксирующее устройство вплотную к муфте и закрепите его винтом.

Чтобы проверить правильность настройки, установите рукоятку в положение II, при этом опасность на клапане 1 должна совпасть с пазом «on» на крышке датчика затвора. Рукоятка и кран должны возвращаться в положение I из положений II и III под действием силы пружины.

Неисправности рулевого управления МТЗ-82 Беларус

Система рулевого управления МТЗ-82 с гидравлическим управлением

» Тяжелое рулевое управление

Вспенивание масла в системе гидроусилителя руля из-за:

— недостаточное количество масла в корпусе гидроусилителя — проверьте уровень масла и при необходимости долейте до необходимого уровня.

— Поступление воздуха в систему — Проверьте впускной трубопровод и устраните любые утечки.

Предохранительный клапан не отрегулирован — Отрегулируйте клапан.

Повышенная утечка масла из насоса — Замените насос.

Застрявшая червячная передача — Отрегулируйте редуктор.

Повышенная вибрация рулевого колеса — Отрегулируйте.

Замените детали, если замечен повышенный расход масла в картере или высокая утечка газа в картере. Наиболее подверженными износу деталями являются кольца, поршни, втулки шатунов, гильзы и вкладыши подшипников коленчатого вала.

Особенности использования заправочных ёмкостей

Важно использовать правильный тип топлива для обеспечения правильной и надежной работы всех компонентов. Его следует выбирать в соответствии с температурным режимом, учитывая, что температура замерзания самого топлива должна быть примерно на 10 градусов ниже температуры окружающего воздуха. Для заправки бака можно использовать летние типы — для температур 0 градусов и выше, зимние — для минус 20 и 30 градусов (два класса) и арктические — для минус 50 градусов Цельсия и ниже. Использование других видов топлива с более высокой вязкостью (дизельное топливо) или более низкой вязкостью (например, парафин), хотя и возможно в крайних случаях, но нежелательно, так как это существенно влияет на функционирование системы фильтрации и топливной системы в целом.

Перед заправкой трактора топливо должно быть максимально чистым и не содержать воды или механических примесей в течение не менее 48 часов.

Рекомендуется заправляться в конце рабочего дня и следить за тем, чтобы баки не были пустыми в течение длительного времени, иначе может образоваться конденсат, что в конечном итоге приведет к коррозии. Особое внимание следует обратить на то, чтобы уровень топлива не достигал уровня оголенной приемной трубы, так как это приведет к завоздушиванию системы привода с последующим (длительным и очень дорогим) ремонтом — топлива в баке должно быть не менее 5-20 литров.

Сколько масла надо заливать в двигатель МТЗ 82?

Смазочные материалы следует пополнять не только в двигателе МТЗ 82, но и в других емкостях. Они не менее важны для нормальной работы машины.

Самые важные емкости для заправки масла:

  • Двигатель (около 12 литров).
  • Корпус топливного насоса (200 миллилитров).
  • Трансмиссия и корпус заднего моста (4 литра).
  • Корпус переднего моста (1,7 л).
  • Опора отбора мощности (200 мм).

Общее количество смазочного материала для трактора МТЗ 80 составляет около 20 литров. Его следует добавлять по мере необходимости. Слишком малое количество масла приведет к серьезным повреждениям трактора. В случае перелива существует риск пролива масла на двигатель или трансмиссию, что может привести к возгоранию.

трансмиссионное и гидравлическое масло

Вопросы доступны только при регистрации. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Читайте также: Регулировка форсунок МТЗ: ремонт и установка, стендовая и полевая регулировка, замена форсунок.

Здравствуйте. Поделитесь опытом, какое масло вы льете? Я купил МТЗ-82п, мне нужно поменять редуктор и гидравлическое масло на рынке много способов, разные цены, есть много производителей, просто теряюсь.

Мне тоже очень интересно.

Может есть отдельная тема, пожалуйста!

Что могу сказать, все кидают Лукойл Авангард в двигатель, в коробку передач тад 17, тэп-15, я кидаю дизель в гидравлику, какой-то корпус, но он потом везде течет. Опять же, в зависимости от кошелька, можно лить Хадо, также КПП, также гидравлику, отличное масло, легковые машины льют Хадо, за 50 тыс. км на 1600 Рэ, и все хорошо, а вот гидравлику, особенно экскаваторы, льют дорогое масло, оно жесткое, в том смысле, что шланг часто трескается. (Речь идет о производителях труб).

Товарищи, обращайтесь за советом. В инструкции (и в книге) говорится о необходимости заправки маслом гидравлической системы двигателя трактора МТЗ-80. Только моторное масло, не гидравлическое масло. Вопрос: Почему я не могу использовать гидравлическое масло?

IFA-M25 (’85), T-25A и T-40M (’91), МТЗ-80 (’93), 1PTS-2.5 (’92), L-201 и L-651 (’93) и др.

Товарищи, обращайтесь за советом. В инструкции (и в книге) говорится о необходимости заправки маслом гидравлической системы двигателя трактора МТЗ-80. Только моторное масло, не гидравлическое масло. Вопрос: Почему я не могу использовать гидравлическое масло?

Здравствуйте, коллега. Потому что гидравлическое масло не соответствует параметрам, указанным производителем водного трактора (например, вес поднимаемого орудия, скорость подъема и т.д.).

Товарищи, обращайтесь за советом. В инструкции (и в книге) говорится о необходимости заправки маслом гидравлической системы двигателя трактора МТЗ-80. Только моторное масло, не гидравлическое масло. Вопрос: Почему я не могу использовать гидравлическое масло?

Если бы компоненты гидравлической системы, установленные на тракторе, могли работать на гидравлическом масле, не было бы необходимости доливать моторное масло; то же самое относится и к насосам, которые обычно не работают на гидравлическом масле. А насосы и клапаны от зарубежных производителей гидравлики во много раз дороже, чтобы поставить их на конвейер никто не увеличит цену готовой продукции.А в свете последних лет и так оборудование не блещет качеством, но если оно есть и все равно бьет по цене за комплект

Спасибо.

IFA-M25 (’85), T-25A и T-40M (’91), МТЗ-80 (’93), 1PTS-2.5 (’92), L-201 и L-651 (’93) и др.

Ребята, расскажите мне! На новом тракторе на холодную все передачи включаются на ура, тоже приятно ездить, но когда прогреется до ужаса, все хрустит, ревет, особенно 9-я, пытаюсь выжать все с двойной, но мало что помогает. Вот вопрос, на старом МТЗ тормоза есть, на новом нет, думаю пока масло холодное оно густое и ось останавливается, но когда прогревается — разжижается, масло ТЭП-15 с завода, 160 миль/ч, не менял, думаю может более качественное масло поможет решить проблему? До этого был Т-40, летал как болид, только успевай переключать, ничего не хрустело, никакого дрона! Или мне следует заменить его на новый ТЭП-15? Что лучше использовать: TEP-15 или TAD-17?

Руководство (и книга) требуют, чтобы вы заполнили гидравлическую систему трактора МТЗ-80 моторным маслом.

Трактор МТЗ-82 считается одной из самых распространенных сельскохозяйственных машин. Для нормального функционирования ему необходимо не только дизельное топливо, но и масло.

Особенности использования заправочных ёмкостей

Важно использовать правильный тип топлива для обеспечения правильной и надежной работы всех компонентов. Его следует выбирать в соответствии с температурным режимом, учитывая, что температура замерзания самого топлива должна быть примерно на 10 градусов ниже температуры окружающего воздуха. Для заправки бака можно использовать летние типы — для температур 0 градусов и выше, зимние — для минус 20 и 30 градусов (два класса) и арктические — для минус 50 градусов Цельсия и ниже. Использование других видов топлива с более высокой вязкостью (дизельное топливо) или более низкой вязкостью (например, парафин), хотя и возможно в крайних случаях, но нежелательно, так как это существенно влияет на функционирование системы фильтрации и топливной системы в целом.

Перед заправкой трактора топливо должно быть максимально чистым и не содержать воды или механических примесей в течение не менее 48 часов.

Рекомендуется заправляться в конце рабочего дня и следить за тем, чтобы баки не были пустыми в течение длительного времени, иначе может образоваться конденсат, что в конечном итоге приведет к коррозии. Особое внимание следует обратить на то, чтобы уровень топлива не достигал уровня оголенной приемной трубы, так как это приведет к завоздушиванию системы привода с последующим (длительным и очень дорогим) ремонтом — топлива в баке должно быть не менее 5-20 литров.

Заключение

Заправка баков — элемент, важность и актуальность которого трудно переоценить. Состояние, в котором они содержатся, также влияет на эффективность и производительность трактора. Для поддержания системы в хорошем состоянии необходимо проводить регулярные осмотры и профилактическое обслуживание, своевременно сливать накопившиеся отложения и конденсат, при необходимости заменять поврежденные или неисправные компоненты.

Виды масел для тракторных моторов

Рекомендует использовать масло DP-11, DSP-11 с присадками в летний период. Буква «С» означает селективное рафинирование продукта, а цифра — значение вязкости.

Зимой рекомендуется использовать менее вязкие марки DP-8 и MS-14 (больше не входят в ассортимент).

Существует несколько альтернативных масел. Для справки рассмотрим два наиболее популярных бренда:

  • М-8Г2 в соответствии с ГОСТ 8581-78. Масло М-8Г2 изготавливается из высокосернистой и малосернистой нефти. Продукт содержит пакет высокоэффективных присадок для использования в дизельных двигателях без турбокомпрессоров. Масло термостабильно и надежно даже в суровых условиях. Его кинематическая вязкость при 100°C составляет 8 мм/с2, что соответствует SAE-20W. Если в регионе наблюдаются зимние морозы д о-30°C и ниже, рекомендуется изменить класс G2 на B2. Смазочные материалы M-4/8B2 содержат специальные присадки для улучшения свойств при низких температурах.
  • М-10Г2 или М-10Г2к («к» — для двигателей с высоким ускорением). Смазочный материал для двигателей с турбонаддувом без наддува. Эффективно работает в экстремальных условиях. Изготавливается из высоко- и низкосернистой нефти с добавлением различных присадок. Класс вязкости — SAE-30, свойства — API CC.

Информация из руководства по эксплуатации тракторов «Беларус» модификаций 80Х/80Х.1/100Х:

Название и марка моторного масла
Главная страница Жидкость Резерв Импортировано
Лето
— Нафтан Д3 SAE 10W-40, 15W-40, 20W-50 ТУ BY 300042199.010-2009 — Лукойл Авангард SAE 10W-40, 15W-40 — Лукойл Авангард Экстра SAE 10W-40, 15W-40 — M10DM в соответствии с ГОСТ 8581-78 Нет в наличии — Castrol Turbomax SAE 15W-40 — Hessol Turbo Diesel SAE 15W-40 — Essolube XD-3 + Multigrate — Shell Rimula TX SAE 10W-30, SAE 15W-40 — Shell Rimula Plus SAE 10W-30, SAE 15W-40 — Teboil Super NPD (Power) — Royal Triton QLT (U 76) — Neste Turbo LE — Mobil Delvac 1400 Super — Ursa Super TD (Texaco)
Зимой
— NAFTAN DZ SAE 10W-40 TU BY 300042199.010-2009 — Лукойл Авангард Ультра SAE 10W-40, SAE 5W-40 — М-8ДМ ГОСТ 8581-78 Нет в наличии — Shell Helix Diesel Ultra SAE 5W-40

Марки и заправочный объем

Вместимость комплексов не предопределена для заполнения. В систему должно быть залито определенное количество масла или смазки. Перед заливкой жидкости или смазкой узлов необходимо указать, какую марку вы будете использовать.

При эксплуатации трактора в холодную погоду при температуре до +5 C

необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, соответствующее ГОСТ 8581-78. Необходимо заполнить 12 литров. Такое же количество смазки, но уже масла марки М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо заправлять при температуре окружающей среды +5 С и выше. Смазку необходимо менять каждые 500 месяцев. Также можно использовать альтернативные варианты M-10G2K и M-10G2. Первый образец меняется каждые 250 месяцев, а второй — каждые 500 месяцев.

Топливный насос может быть заполнен одним из вышеупомянутых масел. Причиной замены жидкости в устройстве может быть ремонт. В других случаях дозаправка не требуется. Топливный насос вмещает 0,25 литра моторного масла.

Воздушный фильтр — это еще один компонент трактора, для которого требуется моторное масло. Но здесь есть одна особенность. Можно добавить отработанное масло, оставив его. Замена производится каждые 500 месяцев. Однако необходимо знать, сколько литров масла нужно добавить. В данном случае это 1,5 литра.

Емкость системы питания составляет 40 литров. Система должна быть полностью заполнена. При каждом регулярном техническом обслуживании необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла TAP-15B, TSp-10 или TSp-15K, которое можно удвоить другим маслом — TAD-17.

Колесная коробка передач вмещает 3,7 литра того же масла, что и механическая коробка передач. В отличие от других компонентов, редуктор необходимо заправлять сразу в двух местах. Шестерни колеса, верхняя пара конических шестерен, кронштейн привода и приводной шкив заполняются маслом Tap-15B и аналогичными маслами.

Все гидравлические агрегаты и агрегаты ВСУ заправляются улучшенным моторным маслом M-10G2. Можно использовать и другие масла: M-8G2K или M-10G2K. То же самое относится и к гидроусилителю руля, для которого используется то же самое масло.

Смазка подшипника водила производится с помощью Литола-24. В качестве альтернативы можно использовать многоцелевую пластичную копировальную смазку марки LCP-GM, которую следует применять как при эксплуатации, так и при техническом обслуживании. Для заполнения рабочего объема 0,2 литра следует использовать шприц для смазки. Достаточно нескольких опрыскиваний.

С 1974 года марка МТЗ 80 сходит с конвейера Минского тракторного завода в числе мировых колесных тракторов. Конструкция позволяет использовать машину в следующих областях: Сельское хозяйство, строительство, жилье. Среди колесных тракторов эта модель широко распространена, так как количество выпускаемых машин превышает количество конкурентов.

Причина популярности технических средств, использование надежной и в то же время простой силовой установки, роль которой играет двигатель D240. Конструкция устройства проста, не требует сложных условий обслуживания и используется при температурах как в южных, так и в северных широтах. Кроме того, доступная цена двигателя и его включение в модельный ряд D240 делают агрегат доступным для многих покупателей.

Трактор МТЗ 82.1 с принадлежностями:

Оцените статью