Снятие топливной рампы, проверка работы и замена форсунок. Замена форсунок ваз 2112 16 клапанов.

Клапана
Замена форсунок ваз 2112 16 клапанов - Что такое насадка? Какие форсунки устанавливают на автомобили ВАЗ 2110–2112 KEY-DOP Как снять форсунки ваз 2112 16 клапанов. Инжектор ВАЗ-2110

Владельцы автомобилей не всегда могут диагностировать неисправности в топливной системе. Часто заглохание двигателя или неустойчивый холостой ход могут иметь совершенно другие причины, а не только неисправность подачи топлива.

Содержание

Форсунки автомобилей ВАЗ 2110–2112: диагностика, промывка и замена

Топливная форсунка является важной частью системы двигателя с впрыском топлива. От работы этого компонента зависят эксплуатационные характеристики автомобиля, мощность и работа двигателя, а также его экологические показатели. Как его обслуживать и, при необходимости, заменять на ВАЗ 2110-2112?

Автомобили «десятого» семейства оснащаются несколькими инжекторными двигателями, каждый из которых предназначен для определенной модели инжектора. Несмотря на то, что у них есть свои «имена», водители обычно используют «популярную» классификацию по цвету и толщине. Например: черный цвет — тонкий.

Такое упрощение обычно работает, но не гарантирует полной совместимости инжектора с двигателем. Чтобы избежать необходимости запрашивать обновление прошивки блока управления впрыском у чип-тюнера, перед покупкой узнайте номер детали.

Таблица: совместимость форсунок и двигателей автомобилей ВАЗ 2110–2112

Двигатель Рабочий объем (литры) Количество клапанов Блок управления (ECU) Прошивка Пусковые установки
Siemens Bosch
ВАЗ-2111 1,5 8 М1.5.4 Январь-5.1 ВАЗ6238 (серый толстый) 0 280 150 996 (бирюзовый толстый)
ВАЗ-2111 1,5 8 М7.9.7 Январь-7.2 VAZ6393 (бежевый толстый) 0 280 158 502 (черный толстый)
ВАЗ-21114 1,6 8 М7.9.7 Январь-7.2 VAZ20734 (оранжевый, тонкий) VAZ20734 (желтый, толстый) 0 280 158 017 (черный, тонкий)
ВАЗ-2112 1,5 16 М1.5.4 Январь-5.1 ВАЗ6238 (серый толстый) 0 280 150 996 (бирюзовый толстый)
ВАЗ-21124 1,6 16 М7.9.7 Январь-7.2 VAZ20735 (светло-голубой, тонкий) VAZ20735 (розовый, толстый) 0 280 158 022 (черный, толстый)

Фотогалерея: форсунки автомобилей ВАЗ 2110–2112

Форсунка Siemens VAZ6238, устанавливается на восьмиклапанные двигатели ВАЗ-2111 с ЭБУ M1.5.4 Форсунка Siemens VAZ6393, устанавливается на восьмиклапанные двигатели ВАЗ-2111 с ЭБУ M7.9. 7 Форсунка Siemens VAZ20734, устанавливается на восьмиклапанные двигатели ВАЗ-21114 с ЭБУ M7. 9.7 Форсунка Siemens VAZ20735, устанавливается на десятиклапанные двигатели ВАЗ-21124 с ЭБУ M7.9. 7 Форсунка Bosch 0 280 158 502 устанавливается на восьмиклапанные двигатели ВАЗ-2111 с ЭБУ M7.9. 7 Форсунка Bosch 0 280 158 017 устанавливается на восьмиклапанные двигатели ВАЗ-21114 с ЭБУ M7.9. 7 Инжектор Bosch 0 280 150 996 устанавливается на шестнадцатиклапанные двигатели ВАЗ-2112 с ЭБУ M1.5.4 Инжектор Bosch 0 280 158 022 устанавливается на шестнадцатиклапанные двигатели ВАЗ-21124 с ЭБУ M7.9.7.

Отличия форсунок для восьми и шестнадцатиклапанных двигателей

Некоторые автолюбители придерживаются мнения, что форсунки для «десяток» различаются в зависимости от количества клапанов на двигателе. Другие уверены, что решающим фактором является объем цилиндров.

Засоренный инжектор может вызвать колебания автомобиля во время движения. Подробнее: http://vazweb.ru/desyatka/pitanie/dergaetsya-pri-dvizhenii.html

В действительности ни то, ни другое не является правильным. Компоненты должны соответствовать марке, модели двигателя и прошивке электронного блока управления.

Замена форсунок автомобилей ВАЗ 2110–2112

Неисправности топливных форсунок приводят к прекращению подачи топлива в цилиндры и нарушению соотношения компонентов горючей смеси. Эти эффекты отражаются на ходовых качествах автомобиля, характеристиках зажигания, расходе топлива, стабильности холостого хода и содержании CO в выхлопных газах.

Таблица: неисправности форсунок инжекторных двигателей

  • высокий расход топлива,
  • снижение пусковой мощности при низких температурах,
  • сниженная динамика.
  • высокий расход топлива,
  • двигатель глохнет или дает осечки,
  • трудности с запуском.
  • Скорость поплавка,
  • обороты двигателя.
  • Двигатель не реагирует на отключение питания инжектора,
  • Замените деталь на заведомо исправную.

Для замены насадок вам понадобятся следующие инструменты:

  • 17 и 13 сокетов,
  • 17 и 13 инструментов, 17 и 13 гаечных ключей, 5 шестигранных ключей,
  • 10 и 13 гнезд,
  • крестообразной отверткой.

Для доступа к этим деталям необходимо снять топливопровод. Последовательность разборки отличается для восьмиклапанных и десятиклапанных двигателей.

Снятие топливной рейки восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2111

  1. Отсоедините аккумулятор от корпуса.
  2. Отсоедините вакуумный трубопровод от регулятора давления топлива.
  3. Отсоедините патрубки впуска и выпуска топлива, сбросьте давление. Открутите топливопроводы и запишите их положение.

Снятие топливопроводов

Ослабьте штуцеры впуска и выпуска топлива и сбросьте давление. Открутите топливопроводы.

Отключение питания рейки

Отсоедините электрический разъем топливопровода

Снятие кронштейна

Открутите и снимите кронштейны впускного и выпускного шлангов.

Крепления рейки

Отвинтите кронштейны стойки.

Извлечение рейки

Оттяните рейку и снимите форсунки со своих мест. Снимите направляющую.

Инженер Йонас Хессельман сумел объединить идеи… В 1925 году он разработал первый в истории автомобилей бензиновый двигатель с непосредственным впрыском. Это был своего рода гибридный двигатель, который мог работать на всем, что было горючим: бензин, парафин, дизельное топливо, дизель…

Владимир Бекренев.

bvy.su

Демонтаж топливной рейки двигателя ВАЗ-2112

  1. Это может быть топливо, нефть, бензин, мазут, мазут, бензин, бензин.
  2. Снимите защитный кожух двигателя.
  3. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.
  4. Ослабьте хомуты воздушного шланга и шланга картера. Снимите весь воздушный шланг.

Снятие воздушного шланга

Ремонт

Перед снятием форсунок с демонтированной рейки рекомендуется проверить их работоспособность. Для проведения теста вам необходимо:

  • четыре одинаковых контейнера,
  • испытатель,
  • кабели.

Проверка работоспособности

  1. Подсоедините шланги подачи и слива топлива и штуцер подачи к рейке с форсунками.
  2. Установите рейку над мерными стаканами.

Проверка форсунок

Установите рейку над мерными стаканами.

Распыление топлива

Все форсунки должны иметь примерно одинаковый рисунок облаков.

После войны Германии было запрещено разрабатывать форсунки для авиационных двигателей. И инженеры начали адаптировать системы непосредственного впрыска для легковых автомобилей, обнаружив еще одно важное преимущество перед карбюраторами — экономичность.

Владимир Берестенев

bvy.su

Замена или промывка?

Некоторые неисправности можно устранить путем очистки и промывки. Другие могут быть «исправлены» только заменой.

Таблица: неполадки в работе форсунок

Неисправность Устранение неполадок
Снижение мощности Промывка, замена после неудачной промывки
Утечка Промывка, замена после неудачной промывки
увеличение мощности изменить
застрявший клапан изменить
нестабильное замерзание клапана Промывка, замена после неудачной промывки
Слишком высокое или слишком низкое сопротивление катушки изменить

Промывка не является панацеей от вышеперечисленных проблем. Этот метод следует использовать в зависимости от пробега и качества технического обслуживания в процессе эксплуатации.

В процессе эксплуатации наконечники форсунок неизбежно забиваются отложениями смолы. Картина усугубляется плохим качеством топлива, которое позволяет проникать дополнительным загрязняющим веществам.

Некоторое время форсунки продолжают работать без видимых изменений, но рано или поздно загрязнения накапливаются, изменяя форму пламени и снижая эффективность.

Срок службы топливных форсунок ограничен даже при использовании самого чистого топлива. Производители рекомендуют менять их каждые 100-120 000 км. В связи с тем, что автомобилисты используют менее идеальный бензин, чем тот, что можно купить на заправках, компонент следует заменять через 80-100 тысяч километров пробега.

Среди автомобилистов бытует мнение, что «если все идет гладко, то вмешиваться не нужно». Это мнение оправдано, но только если владелец готов заменять форсунки на новые каждые 50 000 км или около того.

Удаляя незначительные отложения сразу после их накопления, владелец продлевает срок службы расходного материала, так как загрязнения не успевают нанести непоправимый ущерб.

Засорение топливных форсунок начинает влиять на нормальную работу уже через 30-50 тысяч километров пробега. Негативные процессы поначалу заметны только по повышенному расходу топлива. Владельцы не всегда связывают повышенный «аппетит» двигателя с топливными форсунками, поскольку существует множество причин этого явления.

Во избежание утечек топлива не используйте повторно прокладки инжектора и корпуса инжектора. Замените их новыми, если вы удалили их по какой-либо причине.

Пару слов о порядке работ с проводкой

В завершение сегодняшней статьи рассмотрим, как действовать, если вы хотите заменить проводку. В качестве примера возьмем типичные модели марки ВАЗ — 2110, 2109 и подобные им. Итак, чтобы правильно работать с электроникой этих автомобилей, вам потребуется:

  1. Во-первых, подготовьтесь к ремонтным работам. Сначала необходимо провести ремонтные работы:
  2. Приобретите необходимую проводку и оборудование,
  3. Поиск необходимых электрических схем,
  4. подбор необходимых инструментов: ремней, крепежа, рабочих перчаток и т.д.
  5. Далее необходимо полностью удалить электронику в соответствии со схемами установленной электроники. Конечно, необходимо остановить двигатель, отсоединить аккумулятор и надеть перчатки,
  6. Затем начинается непосредственная замена проводки «ВАЗа». Здесь также необходимо следовать электрическим схемам. Сначала подключите проводку инжектора по принципу «от верхнего элемента к нижнему». Затем подключите выводы главного кабеля (контакты ЭБУ) к источнику питания и только в конце подключите другую электронику.

Методика замены форсунок на 8- и 16-клапанных моторах

Владельцы автомобилей не всегда могут диагностировать неисправности в топливной системе. Часто заглохание двигателя или неустойчивый холостой ход могут иметь совершенно другие причины, а не только неисправность подачи топлива.

Признаки неисправности

Если все системы автомобиля функционируют нормально, следующие симптомы являются прямым признаком неисправности инжектора

  • Двигатель заглох,
  • Повышенный расход топлива,
  • Нестабильность на холостом ходу,
  • потеря энергии,
  • черные выхлопные газы и т.д.

Видео: как заменить маслофорсунки, если они текут

Можно ли определить причину неисправности самостоятельно

Причинами неисправности инжектора часто являются засоренные форсунки. При использовании низкосортного топлива сопло форсунки в инжекторе со временем засоряется бензиновыми отложениями, что приводит к постепенному снижению пропускной способности. В результате двигателю не хватает топлива, что сказывается на работе двигателя и динамике автомобиля.

Кроме того, резиновое уплотнение или уплотнительное кольцо может перестать быть герметичным. В этом случае форсунка будет протекать, препятствуя созданию необходимого давления в системе.

Следует отметить, что указанный производителем срок службы форсунок впрыска в автомобиле ВАЗ 2110-2112 не превышает 150 тысяч эксплуатационных километров.

Видео: как разобрать и поменять форсунки на ВАЗ 21102

Когда пора менять форсунки?

Многие автомобилисты убеждены, что топливную форсунку следует чистить только в течение времени, указанного в инструкции по эксплуатации. Но производитель не учел все детали при определении пробега. Как правило, не все мы заправляемся топливом, соответствующим европейским стандартам, поэтому страдает система впрыска в автомобиле, а точнее форсунки инжектора в инжекторе. Замена форсунок может спасти ситуацию. Внимание. Если вы разберете форсунки, возможно, придется заменить уплотнения вместе с рампой. И этот процесс долгий и трудный.

Перед тем как снять форсунки с автомобиля ВАЗ десятого семейства, необходимо разгерметизировать топливную систему. Снятие элемента, находящегося под давлением, может привести к травме.

Как избавиться от излишков топлива

Чтобы сбросить существующее давление топлива, отсоедините топливный насос и слейте оставшееся топливо:

  1. На заднем ряду сидений откиньте подушку сиденья.
  2. Крышка топливного бака расположена под ней.
  3. Выкрутите крепежные винты заслонки.
  4. Отсоедините жгут проводов от корпуса насоса (провода обеспечивают питание).

Затем запустите двигатель и подождите, пока он не остановится. Рекомендуется несколько раз включить зажигание, чтобы убедиться, что в системе больше нет бензина.

Затем вы можете снять насадки. Рекомендуется заранее подготовить необходимые инструменты:

  • гаечный ключ на 17 мм,
  • отвертка с узким лезвием,
  • Крестообразная отвертка,
  • Торцевой ключ 6,
  • тряпки.

Все части ремонтного комплекта обычно имеются в наличии у каждого велосипедиста.

Как снять детали с двигателя

  1. Демонтируйте коробку воздушного фильтра (она препятствует свободному доступу к двигателю).
  2. Отсоедините жгут проводов от форсунок.
  3. Затем отсоедините провода регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.
  4. Затем снимите вакуум с регулятора давления (он имеет белую оплетку).
  5. Используя гаечный ключ 17, ослабьте болты крепления топливной рамы к кузову. Газопровод можно убрать, чтобы сделать его более удобным.
  6. Рекомендуется использовать шестигранный гаечный ключ для ослабления креплений пластин, используемых для прижима рампы.
  7. Трубку распределения топлива следует снимать очень осторожно, при этом форсунки должны быть направлены вверх.
  8. Демонтаж 16-клапанного двигателя занимает больше времени, поскольку рампа имеет более сложную конструкцию и несколько типов крепежа.
  9. Затем можно снять сами форсунки — для этого пальцем ослабьте фиксаторы электрического разъема, а затем снимите зажим форсунки. При снятии может вытекать бензин — рекомендуется подложить под рампу тряпку.

Чтобы установить новую форсунку, сначала очистите ее от грязи и топлива и только потом вкручивайте изделие. Перед установкой рекомендуется налить несколько капель бензина в резиновый проходник, чтобы форсунка лучше входила в отверстие подшипника. Все процедуры выполняются в обратном порядке.

Внимание! При работе с форсунками необходимо соблюдать все меры пожарной безопасности, так как пары бензина легко воспламеняются и представляют большую пожарную опасность.

Порядок демонтажа масляных форсунок

Перед тем как снять форсунки с автомобиля ВАЗ десятого семейства, необходимо разгерметизировать топливную систему. Снятие элемента, находящегося под давлением, может привести к травме.

Как избавиться от излишков топлива

Чтобы сбросить существующее давление топлива, отсоедините топливный насос и слейте оставшееся топливо:

  1. На заднем ряду сидений откиньте подушку сиденья.
  2. Крышка топливного бака расположена под ней.
  3. Выкрутите крепежные винты заслонки.
  4. Отсоедините жгут проводов от корпуса насоса (провода обеспечивают питание).

Затем запустите двигатель и подождите, пока он не остановится. Рекомендуется несколько раз включить зажигание, чтобы убедиться, что в системе больше нет бензина.

Затем вы можете снять насадки. Рекомендуется заранее подготовить необходимые инструменты:

  • гаечный ключ на 17 мм,
  • отвертка с узким лезвием,
  • Крестообразная отвертка,
  • Торцевой ключ 6,
  • тряпки.

Минимальный комплект инструмента

Все части ремонтного комплекта обычно имеются в наличии у каждого велосипедиста.

Как снять детали с двигателя

  1. Демонтируйте коробку воздушного фильтра (она препятствует свободному доступу к двигателю).
  2. Отсоедините жгут проводов от форсунок.
  3. Затем отсоедините провода регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.
  4. Затем снимите вакуум с регулятора давления (он имеет белую оплетку).
  5. Используя гаечный ключ 17, ослабьте болты крепления топливной рамы к кузову. Газопровод можно убрать, чтобы сделать его более удобным.
  6. Рекомендуется использовать шестигранный гаечный ключ для ослабления креплений пластин, используемых для прижима рампы.
  7. Трубку распределения топлива следует снимать очень осторожно, при этом форсунки должны быть направлены вверх.
  8. Демонтаж 16-клапанного двигателя занимает больше времени, поскольку рампа имеет более сложную конструкцию и несколько типов крепежа.
  9. Затем можно снять сами форсунки — для этого пальцем ослабьте фиксаторы электрического разъема, а затем снимите зажим форсунки. При снятии может вытекать бензин — рекомендуется подложить под рампу тряпку.

Чтобы установить новую форсунку, сначала очистите ее от грязи и топлива и только потом вкручивайте изделие. Перед установкой рекомендуется налить несколько капель бензина в резиновый проходник, чтобы форсунка лучше входила в отверстие подшипника. Все процедуры выполняются в обратном порядке.

Ремонт форсунок ВАЗ 2110–2112

Ремонт форсунки заключается в очистке изделия и замене втулок. Простые меры по восстановлению работоспособности форсунок могут значительно улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля и облегчить его запуск «на холодную». Форсунки могут быть отремонтированы в следующих случаях

  • на теле нет видимых деформаций,
  • срок службы инжектора еще не исчерпан,
  • владелец автомобиля желает оптимизировать работу силового агрегата.

Во всех остальных случаях (трещины и деформации, длительный срок службы) рекомендуется заменить форсунки на новые.

Как продуть и прочистить маслоформунки

Для автомобилей десятой серии очистка форсунок впрыска может потребоваться уже после 40-50 тысяч километров эксплуатации. Лучше провести процедуру самостоятельно, так как вы всегда сможете наблюдать за фактическим состоянием двигателя и его компонентов, а также сэкономить значительную сумму денег на услугах мастерской.

Многие автомобилисты предпочитают для очистки форсунок самый простой способ — топливные присадки. Специальные жидкости заливаются в бак вместе с бензином и проходят через все элементы топливной системы, очищая их. Такая мера оправдана для новых автомобилей, где степень загрязнения минимальна. Однако топливные форсунки и другие компоненты системы не могут быть должным образом очищены с помощью присадок.

Видео: простой способ прочистки форсунок с помощью ремкомплекта

Процедура чистки и замены уплотнительных резинок

Лучше снять форсунки с топливопровода, продуть их и очистить, одновременно проверяя износ втулок. Преимущество этого метода перед использованием присадок заключается в том, что вы можете визуально проверить, насколько хорошо была проведена реставрационная работа.

Каким инструментом можно сделать ремонт

Для разборки и замены уплотнений вам понадобятся:

  • гаечный ключ на 8 мм,
  • очиститель карбюратора,
  • резервуар со сжатым воздухом,
  • резиновый шланг (можно использовать пылесос),
  • шприц с диаметром выходного отверстия 10 мм,
  • около 2 метров провода,
  • Стандартный набор колец для инжектора (включает восемь изделий),
  • прокладки топливопроводов.

Процедура ремонта и очистки выглядит следующим образом:

  1. Снимите резиновую прокладку с форсунки.
  2. Вставьте резиновый шланг в конец насадки.
  3. Подключите кабель к батарее (можно выбрать любой полюс).
  4. Присоедините трубку для промывки карбюратора со шприцем к задней части шланга.
  5. Держите весь узел руками и несколько раз распылите очиститель — до равномерного распыления.
  6. После очистки рекомендуется таким же образом продуть форсунки воздухом из баллончика.
  7. Тогда рекомендуется сразу же вставить в изделие новые насадки, предварительно смочив их бензином.

Загрязнение форсунки

На фотографии изображена форсунка в критическом состоянии.

Процедуру ремонта форсунки можно считать доступной для начинающих и неопытных водителей. Единственной проблемой является снятие топливного коллектора, так как сначала необходимо удалить воздух из системы. Самостоятельная очистка и замена колец топливных форсунок дает водителям возможность качественно отремонтировать эти детали и быть уверенными, что этот процесс не повторится в течение длительного времени.

Среди автомобилистов бытует мнение, что «если все идет гладко, то вмешиваться не нужно». Это мнение оправдано, но только если владелец готов заменять форсунки на новые каждые 50 000 км или около того.

Варианты решения проблемы

Сегодня каждый владелец автомобиля может выбрать один из трех способов очистки топливных форсунок:

  • Использование автомобильной химии,
  • посетить заправочную станцию,
  • самостоятельно снять и очистить форсунки впрыска автомобиля ВАЗ 2110.

В нашей статье мы подробно рассмотрим третий вариант. Самоочистка безопаснее и эффективнее, чем использование автохимии. Экономическое преимущество самоочищающихся топливных форсунок также очевидно, учитывая цены на бензоколонках. Рекомендуется выполнять эту процедуру только в том случае, если вы имеете хотя бы базовое представление о внутреннем устройстве автомобиля. В противном случае рекомендуется доверить очистку топливных форсунок профессионалам.

Что такое форсунки?

Форсунка — это специальный механический инжектор в головке двигателя, который используется для нагнетания топлива под высоким давлением в цилиндры.

Неисправности форсунок

К наиболее распространенным причинам отказа инжектора относятся следующие:

  • Грануляция форсунок — в этом случае может увеличиться расход топлива, снижается производительность автомобиля, затрудняется запуск двигателя при отрицательных температурах окружающей среды. В остальном разницы нет.
  • Клапан впрыска закрыт неплотно («капающая» форсунка — прим.) — в этом случае вы можете заметить высокий расход топлива, «стук» и повышенное зажигание (здесь необходимо проверить датчик зажигания), а также неровный холостой ход.
  • Застрявший клапан — двигатель неисправен. Для диагностики отключите питание каждого инжектора по отдельности при работающем двигателе. Неисправный инжектор не показывает никаких изменений в работе двигателя, в то время как исправный инжектор показывает падение оборотов двигателя.

Если вы обнаружили неисправный инжектор в своем автомобиле или если их нужно почистить, необходимо знать, как правильно их разобрать. Возможно, вы уже читали об этом выше.

У меня была проблема с застрявшими форсунками — я сам их починил, благодаря автору этой статьи. Ремонт обошелся очень дешево!

Снятие форсунок ваз 21124

Мы можем снять топливный коллектор, если необходимо снять инжектор, а также в других случаях при ремонте двигателя.

Перед выполнением операции ознакомьтесь с мерами безопасности при обслуживании и ремонте электросети (см. «Меры безопасности при обслуживании и ремонте электросети»).

1. разгерметизируйте топливопровод (см. «Топливопровод — разгерметизация»).

(2) Снимите впускной коллектор (см. «21124 (1.6i 16V) Впускной коллектор — снятие и установка, замена уплотнительных колец»).

(3) Отсоедините проводку от форсунок (на фото видно со стороны радиатора).

(4) Отрежьте два зажима, крепящие жгут проводов к топливопроводу, и протяните жгут проводов до конца.

5. используйте 17-миллиметровый гаечный ключ.

Открутите соединитель топливного шланга от топливопровода, удерживая шестигранный конец топливопровода гаечным ключом того же размера.

Ослабьте крепежный винт топливного шланга с помощью крестовой отвертки. 7.

7. отсоедините конец топливного шланга от топливопровода.

Если уплотнительное кольцо на топливном шланге повреждено, его необходимо заменить. 8.

8. снимите резиновое уплотнительное кольцо с топливного шланга.

9. Используйте шестигранный ключ на 5 мм.

9. ослабьте два болта крепления топливопровода к головке блока цилиндров с помощью шестигранного ключа на 5 мм.

10. снимите топливопровод и узел форсунки. 11. снимите держатель форсунки.

11. снимите держатель форсунки с топливопровода. 12. снимите форсунку инжектора.

12. снимите форсунку инжектора с топливопровода.

13. Аналогичным образом снимите оставшиеся три насадки.

Сборка и установка

Соберите и установите топливопровод в обратном порядке.

Перед установкой смажьте резиновые втулки тонким слоем моторного масла.

Перед установкой рампы необходимо заменить нижние втулки форсунок.

Почему я это сделал? Просто. Я почувствовал, что автомобиль очень резко чувствует, когда я отпускаю дроссель, а на первой передаче он вообще вел себя агрессивно, не было плавного движения. Поэтому я сначала заменил решетку в топливном насосе, а затем решился на эту процедуру. Сначала я собирался сам снять форсунки и отнести их на чистку, но потом мне посоветовали в vaser-x почистить их самому, это довольно просто.

Я начинаю очистку с процедуры, описанной выше.

Обнаружил, что одна из форсунок не отключается и постоянно работает. Купите новый инжектор.

Мы обрекаем старое на смерть.

См. спрей для очистки форсунок ДО и ПОСЛЕ использования.

Давайте возрадуемся и соберем все воедино. Я поменял цилиндры одновременно, а в прошлый раз ограничился заменой только одного ремня:

Цена выпуска:

Среди автомобилистов бытует мнение, что «если все идет гладко, то вмешиваться не нужно». Это мнение оправдано, но только если владелец готов заменять форсунки на новые каждые 50 000 км или около того.

Замена форсунок на 16-ти клапаннике

От производителя на автомобили ВАЗ-2112 устанавливаются форсунки фирм «Bosch» и «Siemens» (особенно Bosch 0 280 158 996 — прим.) Ресурс для первой очистки составляет в пределах 50 тысяч километров.

Пошаговый порядок работ

  1. В первую очередь необходимо снять корпус воздушного фильтра, измеритель массового расхода воздуха (AMPM — прим.) и патрубок.
  2. Затем необходимо сбросить давление в топливной системе. Чтобы избежать неудобств и облегчить работу, подложите под соединения тряпку и открутите соединения. Это быстро снимет давление, и оставшийся бензин стечет на ткань.

Гайка топливной трубки ВАЗ-2112

Открутите топливопровод с помощью двух гаечных ключей.

Топливный насос ВАЗ-2112

Топливопровод отсоединен.

Снятие ресивера двигателя ВАЗ-2112

Снятие рампы с двигателя ВАЗ-2112

Рампа форсунок ВАЗ-2112

Положите выкрученные винты в безопасное место.

Рампа с форсунками ВАЗ-2112

Чтобы снять рампу, вам придется применить небольшое усилие.

После снятия топливного коллектора снимите соответствующую форсунку:

    Отсоедините кабель питания от инжектора, предварительно отсоединив разъем.

Колодка питания форсунки ВАЗ-2112

Снимите прокладки одну за другой.

Топливные форсунки сняты с ВАЗ-2112

Замена или чистка?

Чтобы понять, что нужно сделать с инжектором, нужно ли его заменить или просто почистить, лучше всего диагностировать его на специальном стенде. В этих условиях можно проверить его работу при различных давлениях, а также посмотреть, насколько плотно он закрывается и не «капает» ли он.

Если необходимо заменить одну из форсунок, следует приобрести новую форсунку с тем же номером детали, что и старая. При установке очищенных форсунок также замените все уплотнительные кольца (2 на форсунку — прим.).

Выполняйте установку в порядке, обратном снятию.

Видео о чистке форсунок

Внимание! При работе с форсунками необходимо соблюдать все меры пожарной безопасности, так как пары бензина легко воспламеняются и представляют большую пожарную опасность.

Что такое форсунки?

Форсунка — это специальный механический инжектор в головке двигателя, который используется для нагнетания топлива под высоким давлением в цилиндры.

Неисправности форсунок

К наиболее распространенным причинам отказа инжектора относятся следующие:

  • Грануляция форсунок — в этом случае может увеличиться расход топлива, снижается производительность автомобиля, затрудняется запуск двигателя при отрицательных температурах окружающей среды. В остальном разницы нет.
  • Клапан впрыска закрыт неплотно («капающая» форсунка — прим.) — в этом случае вы можете заметить высокий расход топлива, «стук» и повышенное зажигание (здесь необходимо проверить датчик зажигания), а также неровный холостой ход.
  • Застрявший клапан — двигатель неисправен. Для диагностики отключите питание каждого инжектора по отдельности при работающем двигателе. Неисправный инжектор не показывает никаких изменений в работе двигателя, в то время как исправный инжектор показывает падение оборотов двигателя.

Если вы обнаружили неисправный инжектор в своем автомобиле или если их нужно почистить, необходимо знать, как правильно их разобрать. Возможно, вы уже читали об этом выше.

13. после выключения зажигания внимательно осмотрите инжектор. Если вы видите, что топливо вытекает из форсунки, то эта форсунка негерметична и подлежит замене.

Снятие и очистка форсунок ВАЗ 2110-2112

Очистку форсунок автомобиля ВАЗ 2110-2112 следует производить только при необходимости, так как рампа, в которой расположены форсунки и сами форсунки, по сути, является сердцем двигателя.

По этой причине чистить их нужно только тогда, когда возникают проблемы с работой двигателя — увеличение расхода топлива, ТНВД, значительное снижение мощности. Только если есть основания полагать, что форсунки засорены, их можно очистить.

На рынке имеются топливные присадки для очистки топливных форсунок, которые добавляются в бензин, но они не всегда хорошо справляются со своей задачей. А в некоторых случаях они могут даже повредить двигатель, поскольку вся грязь из инжектора попадает в двигатель или вступает в реакцию с компонентами моторного масла.

ВАЗ 2110-2112 Снятие рампы

Примечание: Все работы по снятию рампы ВАЗ 2110-2112 необходимо проводить на холоде. Сначала отсоедините провода от топливного насоса и выключите его. Затем запустите двигатель и подождите, пока он не выключится.

Затем перезапустите его и повторяйте процедуру до тех пор, пока он не перестанет запускаться. Эта процедура снимет давление в топливной системе. После этого можно снять рампу.

Сначала необходимо отключить его, отсоединив питание — общий жгут проводов находится на стороне пассажира. Затем открутите топливные шланги и все электрические компоненты, подключенные к топливной рампе ВАЗ 2110-2112 — регулятор холостого хода, регулятор давления, датчик положения дроссельной заслонки.

Затем открутите два шестигранных болта, крепящих топливную рампу. В принципе, теперь мы можем снять топливопровод. Она снимается вверх, но без подручных средств это сделать практически невозможно. Топливная рампа очень плотная, и ее необходимо снимать параллельно земле, так как любой наклон усложнит работу.

Очистка форсунок впрыска ВАЗ 2110-2112.

Все работы по очистке форсунок ВАЗ 2110-2112 следует проводить на чистой поверхности — желательно расстелить чистый кусок ткани на полу или на столе. Вам также потребуется собрать простую схему, используя лампочку на 12 В, форсунки, провода и выключатель. Подключите последовательно лампу, инжектор и выключатель, и вы готовы к очистке инжектора.

Лучший способ сделать это — прикрепить шланг длиной 20-30 см к входу инжектора простым пластиковым хомутом и включить его, впрыскивая очиститель карбюратора (Liqui Moly, RunWay, Hi-Gear или другой) и наблюдая за изменением распыления.

Струя может либо расширяться, либо сужаться (в зависимости от уровня загрязнения), сигнализируя о том, что отверстие в инжекторе расширяется и удаляет загрязнения. Когда струя перестает менять угол распыления, форсунка чистая.

К сожалению, качество топлива в нашей стране оставляет желать лучшего. Поэтому очистка форсунок ВАЗ вполне может стать регулярной процедурой, которую следует повторять каждые 40-50 тысяч километров пробега. Поэтому лучше, если вы научитесь делать это самостоятельно — так вы не только сэкономите деньги, но и сможете на сто процентов положиться на качество работы.

Чтобы понять, что нужно сделать с инжектором, нужно ли его заменить или просто почистить, лучше всего диагностировать его на специальном стенде. В этих условиях можно проверить его работу при различных давлениях, а также посмотреть, насколько плотно он закрывается и не «капает» ли он.

Чтобы выяснить, что делать с форсункой, нужно ли ее заменить или просто почистить, лучше продиагностировать ее на специальном стенде. В этих условиях вы можете испытать его под разным давлением и визуально определить, насколько плотно он закрывается и есть ли запах.

Порядок демонтажа масляных форсунок

Перед тем как снять форсунки с автомобиля ВАЗ десятого семейства, необходимо разгерметизировать топливную систему. Снятие элемента, находящегося под давлением, может привести к травме.

Как избавиться от излишков топлива

Чтобы сбросить существующее давление топлива, отсоедините топливный насос и слейте оставшееся топливо:

  1. На заднем ряду сидений откиньте подушку сиденья.
  2. Крышка топливного бака расположена под ней.
  3. Выкрутите крепежные винты заслонки.
  4. Отсоедините жгут проводов от корпуса насоса (провода обеспечивают питание).

Затем запустите двигатель и подождите, пока он не остановится. Рекомендуется несколько раз включить зажигание, чтобы убедиться, что в системе больше нет бензина.

Затем вы можете снять насадки. Рекомендуется заранее подготовить необходимые инструменты:

  • гаечный ключ на 17 мм,
  • отвертка с узким лезвием,
  • Крестообразная отвертка,
  • Торцевой ключ 6,
  • тряпки.

Все части ремонтного комплекта обычно имеются в наличии у каждого велосипедиста.

Как снять детали с двигателя

  1. Демонтируйте коробку воздушного фильтра (она препятствует свободному доступу к двигателю).
  2. Отсоедините жгут проводов от форсунок.
  3. Затем отсоедините провода регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.
  4. Затем снимите вакуум с регулятора давления (он имеет белую оплетку).
  5. Используя гаечный ключ 17, ослабьте болты крепления топливной рамы к кузову. Газопровод можно убрать, чтобы сделать его более удобным.
  6. Рекомендуется использовать шестигранный гаечный ключ для ослабления креплений пластин, используемых для прижима рампы.
  7. Трубку распределения топлива следует снимать очень осторожно, при этом форсунки должны быть направлены вверх.
  8. Демонтаж 16-клапанного двигателя занимает больше времени, поскольку рампа имеет более сложную конструкцию и несколько типов крепежа.
  9. Затем можно снять сами форсунки — для этого пальцем ослабьте фиксаторы электрического разъема, а затем снимите зажим форсунки. При снятии может вытекать бензин — рекомендуется подложить под рампу тряпку.

Чтобы установить новую форсунку, сначала очистите ее от грязи и топлива и только потом вкручивайте изделие. Перед установкой рекомендуется налить несколько капель бензина в резиновый проходник, чтобы форсунка лучше входила в отверстие подшипника. Все процедуры выполняются в обратном порядке.

Ремонт форсунок ВАЗ 2110–2112

Ремонт форсунки заключается в очистке изделия и замене втулок. Простые меры по восстановлению работоспособности форсунок могут значительно улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля и облегчить его запуск «на холодную». Форсунки могут быть отремонтированы в следующих случаях

  • на теле нет видимых деформаций,
  • срок службы инжектора еще не исчерпан,
  • владелец автомобиля желает оптимизировать работу силового агрегата.

Во всех остальных случаях (трещины и деформации, длительный срок службы) рекомендуется заменить форсунки на новые.

Как продуть и прочистить маслоформунки

Для автомобилей десятой серии очистка форсунок впрыска может потребоваться уже после 40-50 тысяч километров эксплуатации. Лучше провести процедуру самостоятельно, так как вы всегда сможете наблюдать за фактическим состоянием двигателя и его компонентов, а также сэкономить значительную сумму денег на услугах мастерской.

Многие автомобилисты предпочитают для очистки форсунок самый простой способ — топливные присадки. Специальные жидкости заливаются в бак вместе с бензином и проходят через все элементы топливной системы, очищая их. Такая мера оправдана для новых автомобилей, где степень загрязнения минимальна. Однако топливные форсунки и другие компоненты системы не могут быть должным образом очищены с помощью присадок.

Видео: простой способ прочистки форсунок с помощью ремкомплекта

Процедура чистки и замены уплотнительных резинок

Лучше снять форсунки с топливопровода, продуть их и очистить, одновременно проверяя износ втулок. Преимущество этого метода перед использованием присадок заключается в том, что вы можете визуально проверить, насколько хорошо была проведена реставрационная работа.

Каким инструментом можно сделать ремонт

Для разборки и замены уплотнений вам понадобятся:

  • гаечный ключ на 8 мм,
  • очиститель карбюратора,
  • резервуар со сжатым воздухом,
  • резиновый шланг (можно использовать пылесос),
  • шприц с диаметром выходного отверстия 10 мм,
  • около 2 метров провода,
  • Стандартный набор колец для инжектора (включает восемь изделий),
  • прокладки топливопроводов.

Процедура ремонта и очистки выглядит следующим образом:

  1. Снимите резиновую прокладку с форсунки.
  2. Вставьте резиновый шланг в конец насадки.
  3. Подключите кабель к батарее (можно выбрать любой полюс).
  4. Присоедините трубку для промывки карбюратора со шприцем к задней части шланга.
  5. Держите весь узел руками и несколько раз распылите очиститель — до равномерного распыления.
  6. После очистки рекомендуется таким же образом продуть форсунки воздухом из баллончика.
  7. Тогда рекомендуется сразу же вставить в изделие новые насадки, предварительно смочив их бензином.

На фотографии изображена форсунка в критическом состоянии.

Процедуру ремонта форсунки можно считать доступной для начинающих и неопытных водителей. Единственной проблемой является снятие топливного коллектора, так как сначала необходимо удалить воздух из системы. Самостоятельная очистка и замена колец топливных форсунок дает водителям возможность качественно отремонтировать эти детали и быть уверенными, что этот процесс не повторится в течение длительного времени.

Оцените статью