Наличие термостата определяет поток охлаждающей жидкости. Распределение охлаждающей жидкости контролируется главным клапаном и перепускным клапаном термостата. Главный клапан направляет охлаждающую жидкость в высокий контур, а соответствующий клапан — в низкий контур. Они работают последовательно: если оба клапана закрыты или открыты одновременно, устройство неисправно.
Циркуляция охлаждающей жидкости в двигателе ваз 2110 8 клапанов инжектор
Следует отметить, что недогрев и перегрев одинаково опасны для двигателя. Чтобы понять специфику ремонта СО, необходимо сначала узнать принцип его работы.
- В автомобиле ВАЗ 2110 с 8-клапанным впрыском система охлаждения работает за счет охлаждающей жидкости, которая обязательно циркулирует по ее длине. Когда двигатель нагревается, создается избыточное давление, которое сбрасывается через выпускной клапан.
- Система охлаждения автомобиля ВАЗ 2110 с 16-клапанным впрыском имеет оптимальную рабочую температуру в диапазоне 90-95 градусов Цельсия. И клапан срабатывает при возникновении давления 1,2-1,4 кгс/см2.
- Когда избыточное давление снимается, двигатель возвращается к нормальной температуре и активируется впускной клапан. Это происходит от цикла к циклу.
- Если баланс давления нарушается, происходит перегрев, что может привести к различным повреждениям вплоть до полной замены устройства.
- ВАЗ 2110 поддерживает необходимую постоянную рабочую температуру за счет работы термостата и электрического вентилятора. Датчик, установленный на головке цилиндра, сообщает блоку управления текущую температуру охлаждающей жидкости.
- От датчика температуры охлаждающей жидкости подается команда системе охлаждения, которая начинает работать над уменьшением нагрева двигателя.
- Если автомобиль оснащен электронным впрыском топлива, он также имеет специальный датчик, который посылает сообщение в ЭБУ о перегреве блока.
- Насос подает охлаждающую жидкость, которая распределяется термостатом.
- При включении двигателя ему требуется нагреться до рабочих показателей температуры. Для этого термостат направляет жидкость охлаждения по малому контуру, не включая циркуляцию через радиатор. Малый контур включает в себя:
- Отопитель для обогрева салона,
- подогреватель блока карбюратора (разумеется, только на моделях ВАЗ 2110 с карбюратором),
- газовый обогреватель,
- сбор разрядов.
Характерные неисправности
Если система охлаждения «десятки» перестала функционировать должным образом, это свидетельствует о возникновении неисправностей.
Их можно узнать по характерным признакам.
- Охлаждающая жидкость исчезает из системы.
- Двигатель долго прогревается или не прогревается должным образом. Если для вашей местности характерны сильные морозы и низкий подъем температуры зимой, причина, скорее всего, климатическая. Поэтому рекомендуется прогреть моторный отсек.
- Происходит зажигание двигателя. В этом случае система охлаждения была повреждена в течение некоторого времени, но вы продолжаете использовать автомобиль.
- Индикатор на приборной панели достиг крайней красной зоны.
- Крутящий момент уменьшается. Это типичная ситуация, когда двигатель перегрелся и возникла утечка в прокладке головки.
Как исправить проблемы
Теперь поговорим о том, как устранить эти недостатки, используя приведенный выше список.
- Охлаждающая жидкость не может исчезнуть по волшебству, она не испаряется под воздействием температуры. Поэтому необходимо проверить все шланги, хомуты, радиаторы и другие компоненты. Наверняка где-то есть неисправность, которая вызывает утечку.
- Если зимой вам приходится подолгу останавливаться и ждать, пока двигатель прогреется, постарайтесь утеплить моторный отсек. Для этого существует множество способов, от классического «капота» до использования простого картона перед радиатором зимой или специальных утеплителей. Всегда следите за тем, чтобы изоляторы не попали в ремень генератора.
- Если произошел взрыв, можно только посочувствовать автомобилю, потому что владелец полностью проигнорировал все сигналы автомобиля о том, что СО находится в неисправном состоянии. Если простейшее ремонтное мероприятие приводит к положительному результату, можно считать, что вам повезло. В противном случае вам не избежать ремонта двигателя. А это уже совсем другие деньги.
- Если индикатор находится в красной зоне, вы должны немедленно принять меры. Выключите двигатель, чтобы перегрев не привел к еще более тяжелым последствиям. Поднимите капот и проверьте уровень жидкости в бачке. Только не открывайте его, он слишком горячий. Своевременная реакция может предотвратить кипение и шипение под крышкой. Однако лучше не ездить на заправку самостоятельно. Вызовите службу буксировки.
- Трещины в прокладке головки двигателя — не редкость. Но никто не хочет иметь с ними дело. Такая поломка означает, что необходим полный ремонт двигателя. Это можно решить самостоятельно или в сервисном центре.
В более поздних моделях ВАЗ 2110 датчик встроен в алюминиевый корпус дроссельной заслонки, а емкость расширительного бачка значительно больше.
Устройство и принцип работы СОД ВАЗ 2110
Система отвода тепла, установленная на ВАЗ 2110, классически размещена в инжекторе. Конструкция включает в себя основной радиатор, нагреватель, водяной насос, термостат, расширительный бачок, вентилятор принудительного охлаждения, датчик температуры, блок управления и различные соединительные линии.
Радиатор
Радиатор используется только в автомобиле ВАЗ 2110, когда антифриз течет в большом диффузоре — рабочая жидкость охлаждается через него. Обычно это алюминиевый корпус с трубками внутри и пластинами снаружи, также называемый ячейкой. Он оснащен двумя пластиковыми резервуарами, разделенными стенками, через которые проходит охлаждающая жидкость. Когда большая арка открыта, охладитель входит в охладитель через верхнюю арку и выходит через нижнюю арку.
Расширительный бачок
Он изготовлен из термостойкого пластика и используется для заливки и проверки уровня охлаждающей жидкости. Минимальный и максимальный уровни отмечены на стене; обычно уровень должен находиться посередине. Бачок имеет два патрубка, один из которых служит для отвода пара из основного радиатора, другой — избыточного тепла из радиатора.
В расширительном бачке ВАЗ 2110 установлена специальная клапанная крышка, которая отвечает за герметичность всей системы. Конструктивно он состоит из впускного и выпускного клапанов.
Когда антифриз нагревается, давление в системе повышается, и излишки стравливаются через выпускной клапан. Когда двигатель остывает, давление падает, и воздух выходит через впускной клапан.
Термостат
Термостат является обводным механизмом; он перенаправляет поток охлаждающей жидкости из малого контура в большой контур. При запуске холодного двигателя жидкость начинает течь по малому контуру, не попадая в радиатор — через рубашку блока цилиндров, радиатор отопителя и предпусковой подогреватель корпуса дроссельной заслонки. Когда температура достигает 87-90 градусов, термостатический клапан слегка приоткрывается. Когда температура достигает 102 градусов, клапан полностью открывается, и антифриз проходит через радиатор перед двигателем.
Водяной насос
Водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости. Он является неотъемлемой частью системы зубчатого ремня. Застрявший насос является распространенной причиной выхода из строя ремня ГРМ. Корпус обычно изготавливается из алюминия. На одном конце постоянно установлен зубчатый приводной шкив, а на другом — пластиковая или алюминиевая крыльчатка.
На ВАЗ 2110 устанавливались различные двигатели — владельцам легендарного 124-го двигателя можно не беспокоиться о том, что клапаны встретятся с поршнями, если порвется ремень ГРМ, этого не произойдет. У владельцев двигателей 21120 другая ситуация — у них погнуты клапаны. Рекомендуется чаще проверять насос и немедленно заменять его в случае повреждения, так как этот компонент не подлежит восстановлению.
Вентилятор радиатора
Температура охлаждающей жидкости регулируется не только радиатором и термостатом, но и электровентилятором. Он оснащен 4 пластиковыми лезвиями и электродвигателем. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 110 градусов, выключатель вентилятора ВАЗ 2110 посылает сигнал в электронный блок управления двигателем, который в свою очередь запускает реле — цепь замыкается и включается электровентилятор. Он дует в радиатор, пока температура не опустится до 90-95 градусов.
Принцип работы СОД
Система охлаждения закрыта и всегда работает, никаких регулировок не требуется. Антифриз заливается в расширительный бачок. В качестве охлаждающей жидкости чаще всего используется толуол или другая охлаждающая жидкость. Это раствор воды и этиленгликоля, который предотвращает замерзание жидкости при отрицательных температурах. Система охлаждения семейства 10 потребляет около 8 литров охлаждающей жидкости, которую следует доливать по мере необходимости. После 75 000 миль пробега рекомендуется промыть систему и заменить охлаждающую жидкость. Принцип работы системы охлаждения можно разделить на несколько этапов:
- Циркуляция рабочей жидкости осуществляется центробежным насосом. Он встроен в блок цилиндров и приводится в движение зубчатым ремнем.
- Он циркулирует в корпусе блока цилиндров, и антифриз нагревается от горячих деталей двигателя. Установленный здесь датчик измеряет температуру охлаждающей жидкости, которая течет только в небольшом контуре. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 90 градусов, термостатический клапан слегка открывается, чтобы позволить жидкости циркулировать в большом контуре. Это означает, что охлаждающая жидкость начинает проходить через главный радиатор, где она охлаждается и возвращается в систему — так происходит отвод тепла. Малый и большой контуры работают параллельно. Как только температура поднимается до 102 градусов, циркулирует только большой контур.
Во время движения охлаждающая жидкость в радиаторе охлаждается обратным потоком воздуха, но это не всегда так. Например, в пробке нет возможности охлаждения охлаждающей жидкости встречным потоком воздуха. В этом случае датчик температуры контролирует температуру, когда охлаждающая жидкость становится теплее 102 градусов Цельсия, и отправляет информацию в блок управления, который посылает сигнал на реле электровентилятора для инициирования принудительного охлаждения.
По мере нагревания жидкости ее объем увеличивается. Излишки антифриза возвращаются в расширительный бачок через пароотвод и снова поступают в систему после охлаждения.
Неисправности системы охлаждения и способы их устранения
В системе охлаждения могут возникать различные проблемы. В большинстве случаев это связано не столько с надежностью системы, сколько с низким качеством компонентов. Типичными неисправностями являются следующие:
- низкий уровень охлаждающей жидкости в бачке из-за негерметичности шланговых соединений, повреждения бачка,
- недостаточное давление в системе, вызванное неисправным водяным насосом,
- перегрев жидкости из-за несрабатывания электровентилятора при нормальной работе — неисправен электровентилятор, реле, датчик температуры,
- неисправность термостата — существует два признака этой неисправности: либо охлаждающая жидкость циркулирует только в длинном цикле, либо только в коротком, что приводит к непрогреву или перегреву двигателя.
Рекомендуется регулярно использовать функцию самодиагностики для выявления отклонений температуры и контроля уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Утечка антифриза
Первое, что необходимо сделать, это проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если он слишком низкий, необходимо проверить герметичность капота. Обычно они вызваны ослаблением зажимного соединения, повреждением радиатора или повреждением нагревателя. Во всех случаях необходимо заменить компоненты.
Циркуляция тосола в системе
Чтобы проверить давление в системе, откройте крышку расширительного бачка и наблюдайте за потоком охлаждающей жидкости. Плохая циркуляция может быть вызвана загрязнением системы, в этом случае систему следует промыть. Другая причина — повреждение насоса, при котором гарантированно выходит из строя ремень ГРМ и требуется дорогостоящий ремонт погнутых клапанов.
Двигатель перегревается
В большинстве случаев причиной является неисправный термостат. Чтобы проверить это, вручную коснитесь верхнего и нижнего патрубков радиатора. Если при рабочей температуре двигателя верхний из них горячий, а нижний остается холодным, термостат заблокирован в закрытом положении.
Если он заблокирован в открытом положении, двигатель долго прогревается. Летом это неплохо, но зимой становится очень некомфортно. В обоих случаях необходимо заменить термостат. Двигатель может перегреваться, если в системе есть воздушная пробка или не работает электровентилятор. Также проверьте радиатор — он может быть забит грязью.
Замена водяного насоса
Для простоты лучше всего снять адсорбер и отложить его в сторону, не отсоединяя шланги. Необходимо также снять пластиковую крышку на верхней части двигателя и крышку шестерни ГРМ. Остальная часть процедуры выглядит следующим образом:
- Домкрат для поднятия правой передней части, чтобы одно колесо высунулось, это также необходимо для установки сигналов.
- Необходимо снять колесо, открутить гайку, фиксирующую шкив коленчатого вала, и снять шкив.
- Ослабьте гайку натяжного ролика и снимите ремень ГРМ.
- Поместите подходящий кусок дерева между звездочками распределительного вала, чтобы предотвратить их проворачивание.
- Открутите три крепежных винта насоса и снимите насос.
Бак больше не закреплен и может быть свободно снят с капота. Установка традиционно производится в обратном порядке. Не забудьте слить охлаждающую жидкость перед началом ремонта.
Особенности диагностики системы охлаждения: проверка герметичности
Герметичность резервуаров, соединений, шлангов и радиаторов является залогом работоспособности системы. Для обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля необходимо иметь не менее 8 литров охлаждающей жидкости, независимо от того, оснащен ли автомобиль системой впрыска топлива или карбюратором. Если цепи или линии нарушены, их необходимо немедленно отремонтировать.
Также рекомендуем вам внимательно прочитать нашу авторскую статью, в которой подробно описана система охлаждения автомобиля ВАЗ 2107.
Текущий уровень охлаждающей жидкости оценивается, когда двигатель холодный. Индикаторы «MIN» и «MAX» расположены на расширительных бачках. Уровень тока должен находиться между этими двумя значениями.
Самодиагностика включает в себя ряд шагов.
- Проверьте корпус холодильника: поищите трещины, сколы и отверстия в приборе. Негерметичность холодильника является наиболее распространенной причиной утечки хладагента.
- Осмотрите трубы, соединения и их стыки. Также стоит проверить целостность шлангов, чтобы избежать внезапных повреждений.
- Проверьте состояние расширительного бака. Выход из строя расширительного бака случается редко. Колпачок — это то, что причиняет наибольшие неудобства. Особого внимания требуют электрические компоненты: проводка и устройства управления в пробковом корпусе. Корпус бака достаточно прочный, но может протекать из-за критического перегрева или заводского дефекта.
При проверке герметичности ищите даже самые маленькие утечки.
Радиатор
Эта секция обеспечивает охлаждение горячей жидкости, когда циркуляция работает в длинном цикле. Нагреватель имеет трубчатую конструкцию и изготовлен из алюминия. Он имеет два пластиковых резервуара.
Имеются также соединения для подачи охлаждающей смеси. Антифриз поступает в систему охлаждения ВАЗ-2110 через верхний патрубок и проходит через нижний патрубок.
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
- Психология (1)
- Дети (748)
- Мужчины (28)
- Носки (141)
- АНИМАЦИЯ (74)
- Астрология, календарь (28)
- Беременные женщины (29)
- бисер (47)
- младшие братья (21)
- букет из конфет (95)
- войлок (14)
- все документы (172)
- все колпачки (7)
- ПЛЕКСИ (412)
- МАДЕА (19)
- подготовка к праздникам (207)
- АКВАГРИМ (7)
- Идеи дизайна. (67)
- интересный и красивый (15)
- Резьба (15)
- Компьютеры, полезные программы (83)
- костюмы (49)
- Здоровье и красота (383)
- Кухня (71)
- LifeHack (14)
- Мастер-класс (85)
- МЕБЕЛЬ РУЧНОЙ РАБОТЫ (117)
- Музыка (12)
- Производство мыла (25)
- мягкая игрушка (90)
- АНТИЧНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ (90)
- развивающие игрушки (142)
- дизайн календаря (3)
- умелые руки (182)
- подарки (84)
- МАШИНОСТРОЕНИЕ (65)
- помощь (10)
- пословицы, афоризмы (2)
- прически (92)
- РУЧНОЙ РЕМОНТ (23)
- ПОДДЕРЖКИ (468)
- выпечка (79)
- Зимние консервы (95)
- салаты, канапе, сэндвичи (131)
- дизайн (81)
- РЕМЕСЛА (206)
- Дизайн сада и дачи (243)
- Свадьба (23)
- Советы для домохозяек (156)
- торты (147)
- ЛОВУШКИ (60)
- узоры (37)
- фотошоп (45)
- Фарфор, лепка (134)
- цветы (49)
- РАПТИКА (230)
- Шторы (17)
- Юмор (11)
Охлаждающая жидкость течет по небольшому контуру внутри блока цилиндров. Особенностью системы впрыска является наличие дроссельной заслонки. Кстати, через него также проходит охлаждающая жидкость.
Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110
Система охлаждения автомобиля ВАЗ 2110 мало чем отличается от системы охлаждения других автомобилей — основными компонентами являются насос, радиатор и термостат. Термостат расположен со стороны аккумулятора под воздушным фильтром. Алюминиевый насос приводится в действие зубчатым ремнем. Когда термостат включен и охлаждающая жидкость проходит через радиатор, датчик температуры определяет нагрев и при необходимости активирует вентилятор. Это происходит при температуре 99C⁰; если скорость достаточна, жидкость охлаждается поступающим воздухом.
В системе охлаждения также имеется радиатор, через который проходит горячая охлаждающая жидкость. Это активирует вентилятор радиатора, который отдает тепло в салон автомобиля. Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110 с 8-клапанным инжектором отличается от 16-клапанного двигателя термостатом и размером расширительного бачка.
Промываем СОД своими руками
Для этого достаточно произвести обычную замену охлаждающей жидкости. Однако вместо жидкости в систему необходимо залить обычную воду. При желании добавьте в воду промывочные присадки. Для промывки можно также использовать специальное средство для промывки.
Затем запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время. Затем воду следует слить. Грязь будет смыта водой. Процесс следует повторять до тех пор, пока система давления не будет полностью очищена.
Чтобы полностью промыть систему, необходимо очистить радиатор и двигатель. Если вы хотите промыть радиатор, сначала необходимо очистить соты. Достаточно обычного очистителя высокого давления. Это эффективный метод, но использовать его нужно осторожно.
Причины неисправности системы охлаждения ВАЗ 2110
Существует несколько причин, по которым система может перегреться или разгерметизироваться:
- Качество охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость разбавлена или заменена водой, это может привести к коррозии внутренних компонентов. Коррозия может привести к выходу из строя насосов и термостатов, засорению трубопроводов и блокированию потока.
- Качество компонентов. Некачественные компоненты (шланги, радиатор, термостат) могут стать причиной утечек или перегрева системы.
- Неисправный датчик температуры двигателя, проводка и реле.
- Неисправный вентилятор охлаждения.
Если неисправен вентилятор или электрическая система, можно ехать к месту ремонта при отсутствии движения или светофоров, но во время движения следует следить за температурой двигателя. В других случаях запускать автомобиль крайне нежелательно, так как это может привести к серьезным неисправностям двигателя.
Спасибо за регистрацию!
Когда владелец автомобиля вдруг чувствует необходимость самостоятельно выполнить мелкий ремонт CO двигателя, это очень распространенное явление и вопрос необходимости.
Меры профилактики
Многих поломок можно избежать, если правильно обращаться с автомобилем. Да, никто не может исключить непредвиденные обстоятельства, но простые меры предосторожности должны быть правилом при обращении с автомобилем:
- Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости доливайте ее,
- При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 не экономьте на качестве охлаждающей жидкости,
- Не используйте в качестве охлаждающей жидкости чистую воду, так как она имеет более низкую температуру кипения и способствует образованию солей и коррозии в системе охлаждения,
- Всегда следите за указателем температуры охлаждающей жидкости в салоне автомобиля. Избегайте ситуаций, когда стрелка пересекает красную линию.
Очевидно, что СО является самым важным компонентом на капоте, от работы которого зависит состояние и производительность двигателя и многое другое. Поэтому крайне важно бережно относиться к системе охлаждения, следить за ее состоянием и своевременно принимать меры по устранению возникающих неисправностей.
Неисправности системы охлаждения и способы их устранения
В системе охлаждения могут возникать различные проблемы. В большинстве случаев это связано не столько с надежностью системы, сколько с низким качеством компонентов. Типичными неисправностями являются следующие:
- низкий уровень охлаждающей жидкости в бачке из-за негерметичности шланговых соединений, повреждения бачка,
- недостаточное давление в системе, вызванное неисправным водяным насосом,
- перегрев жидкости из-за несрабатывания электровентилятора при нормальной работе — неисправен электровентилятор, реле, датчик температуры,
- неисправность термостата — существует два признака этой неисправности: либо охлаждающая жидкость циркулирует только в длинном цикле, либо только в коротком, что приводит к непрогреву или перегреву двигателя.
Рекомендуется регулярно использовать функцию самодиагностики для выявления отклонений температуры и контроля уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Утечка антифриза
Первое, что необходимо сделать, это проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если он слишком низкий, необходимо проверить герметичность капота. Обычно они вызваны ослаблением зажимного соединения, повреждением радиатора или повреждением нагревателя. Во всех случаях необходимо заменить компоненты.
Циркуляция тосола в системе
Чтобы проверить давление в системе, откройте крышку расширительного бачка и наблюдайте за потоком охлаждающей жидкости. Плохая циркуляция может быть вызвана загрязнением системы, в этом случае систему следует промыть. Другая причина — повреждение насоса, при котором гарантированно выходит из строя ремень ГРМ и требуется дорогостоящий ремонт погнутых клапанов.
Двигатель перегревается
В большинстве случаев причиной является неисправный термостат. Чтобы проверить это, вручную коснитесь верхнего и нижнего патрубков радиатора. Если при рабочей температуре двигателя верхний из них горячий, а нижний остается холодным, термостат заблокирован в закрытом положении.
Если он заблокирован в открытом положении, двигатель долго прогревается. Летом это неплохо, но зимой становится очень некомфортно. В обоих случаях необходимо заменить термостат. Двигатель может перегреваться, если в системе есть воздушная пробка или не работает электровентилятор. Также проверьте радиатор — он может быть забит грязью.
Замена водяного насоса
Для простоты лучше всего снять адсорбер и отложить его в сторону, не отсоединяя шланги. Необходимо также снять пластиковую крышку на верхней части двигателя и крышку шестерни ГРМ. Остальная часть процедуры выглядит следующим образом:
- Домкрат для поднятия правой передней части, чтобы одно колесо высунулось, это также необходимо для установки сигналов.
- Необходимо снять колесо, открутить гайку, фиксирующую шкив коленчатого вала, и снять шкив.
- Ослабьте гайку натяжного ролика и снимите ремень ГРМ.
- Поместите подходящий кусок дерева между звездочками распределительного вала, чтобы предотвратить их проворачивание.
- Открутите три крепежных винта насоса и снимите насос.
Установите новый насос в обратном порядке, при этом рекомендуется нанести легкий слой силиконового герметика на контактные поверхности блока.
После завершения работ следует долить охлаждающую жидкость и проверить работоспособность системы.
Термостат
Перед ремонтом необходимо проверить термостат. Проще проверить его непосредственно в автомобиле. После запуска двигателя коснитесь нижнего шланга, идущего от радиатора. Он должен быть холодным некоторое время, а затем быстро нагреваться — это означает, что жидкость циркулирует как в малом, так и в большом контуре.
Процедура замены термостата выглядит следующим образом:
- Термостат расположен рядом с расширительным бачком — от него нет никаких соединений. Перед демонтажем устройства слейте антифриз из системы,
- Затем ослабьте хомуты на выпускном шланге радиатора,
- Затем ослабьте хомуты на двух трубах: трубе воздуховода и соединительной трубе,
Это устройство управляет работой системы охлаждения. Он распределяет поток смеси охлаждающей жидкости в зависимости от температуры двигателя. Охлаждающая жидкость может двигаться по малому или большому контуру в системе.
Диагностика устройства начинается, когда двигатель холодный. Запустите двигатель и следите за показаниями указателя температуры. Посмотрите на крышку блока — там есть метка (85±2). Это значение, при котором охлаждающая жидкость циркулирует за малый цикл. В этом случае крышка термостата становится очень горячей, но нижние патрубки и корпус холодильника остаются холодными (малый цикл не активируется). Здесь описана нормальная работа термостата.
Если при холодном запуске на холостом ходу жидкость начинает течь по большому кругу (шланги радиатора и корпус нагреваются), то термостат неисправен и подлежит замене.
Поскольку речь идет об уменьшении количества жидкости в системе, имеет смысл упомянуть и другие неисправности, связанные с работой системы. Стоит забеспокоиться, если вы заметили следующие симптомы:
Меры профилактики
Многих поломок можно избежать, если правильно обращаться с автомобилем. Да, никто не может исключить непредвиденные обстоятельства, но простые меры предосторожности должны быть правилом при обращении с автомобилем:
- Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости доливайте ее,
- При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 не экономьте на качестве охлаждающей жидкости,
- Не используйте в качестве охлаждающей жидкости чистую воду, так как она имеет более низкую температуру кипения и способствует образованию солей и коррозии в системе охлаждения,
- Всегда следите за указателем температуры охлаждающей жидкости в салоне автомобиля. Избегайте ситуаций, когда стрелка пересекает красную линию.
Очевидно, что система охлаждения является самым важным узлом в моторном отсеке, от эффективности которого зависит состояние, работа двигателя и многое другое. Поэтому крайне важно внимательно относиться к системе охлаждения, следить за ее состоянием и своевременно принимать меры по устранению возникающих неисправностей.
Не показалась ли вам эта информация интересной? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter .
Рекомендуем прочитать:
Где земля в ВАЗ 2114Реле поворотов в системе ВАЗ 2107ВАЗ 2112 16 клапанов рабочая температураЗаглох двигатель ваз 2105 карбюратор причиныКак правильно подключить автомобиль к ВАЗ 2107 подключить магнитолу к ВАЗ 2114 своими рукамиНеисправность дроссельной заслонки ВАЗ 2114, симптомы, где находится, причины поломкиБК мультитроникс для ВАЗ 2114, зачем нужен, подключение.
Похожие статьи
Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115? Выбор масла для ВАЗ 2110 Цветовая карта ВАЗ, коды неисправностей и описания Коды неисправностей ВАЗ — таблица с перечнем всех неисправностей.
Во время работы двигатель автомобиля подвергается огромным нагрузкам, а некоторые его компоненты нагреваются до 600 градусов Цельсия и более. Конечно, такие экстремальные температуры не проходят бесследно, и чтобы снизить нагрузку на двигатель, инженеры разработали специальную систему, которая охлаждает все компоненты двигателя внутреннего сгорания во время движения. Принцип работы может немного отличаться в зависимости от марки автомобиля. Система охлаждения инжектора ВАЗ 2110, например, работает на основе тосола, является полностью закрытой и функционирует по принципу постоянной принудительной циркуляции.
ВАЗ 2110
Конструктивные особенности
В целом, работа стандартной системы основана на данных, предоставляемых датчиком температуры. Схематически он состоит из следующих элементов
- Радиатор. Охлаждающая жидкость находится там. Зимой радиатор также выполняет функцию обогревателя.
- Ряд труб, по которым охлаждающая жидкость выходит и входит.
- Также датчик температуры, датчик уровня жидкости и вентилятор.
- Расширительный бачок и бачок радиатора.
- Корпус.
- Пояс.
- Жидкостная камера и пусковая камера.
Также в системе охлаждения ВАЗ 2110 есть еще два шланга, один идет к корпусу дроссельной заслонки, а второй используется для отвода жидкости.
Сам шланг дроссельной вилки оснащен датчиком жидкости, который контролирует температуру и уровень охлаждающей жидкости. Стоит отметить, что в последних моделях десяти двигателей датчик температуры размещен в специальном литом алюминиевом корпусе, а емкость расширительного бачка значительно увеличена.
Принцип работы системы охлаждения
Теперь, когда все об устройстве системы понятно, можно поговорить о том, как она работает на практике.
Материалы по этой теме:
— Система охлаждения в автомобиле ВАЗ 2110: как она работает и типичные неисправности.
Первое, что должен знать каждый автомобилист, это то, что в работе системы нет никаких корректировок — движение принудительное и происходит без перебоев. Охлаждающая жидкость должна заливаться в расширительный бачок, при этом необходимо всегда проверять уровень и при необходимости доливать охлаждающую жидкость.
Как правило, система охлаждения российских автомобилей состоит из смеси воды и этиленгликоля или других присадок. Эта жидкость замерзает только при очень низких температурах, и даже самые жестокие сибирские морозы не страшны для нее.
Около 8 литров толуола необходимо для полного заполнения системы охлаждения автомобиля с 10 автомобилями. После этого жидкость следует периодически доливать и полностью заменять, но не чаще, чем через каждые 75 тысяч километров пробега в качестве меры предосторожности.
Что касается точного функционирования системы, то для простоты весь процесс можно разделить на несколько этапов:
- Во-первых, центробежный насос отвечает за поток жидкости в системе. Во-первых, за жидкость отвечает насос, который расположен в блоке цилиндров и приводится в движение зубчатым ремнем.
- Во время циркуляции в системе жидкость нагревается при контакте с горячими компонентами двигателя. В этот момент датчик температуры становится активным. Пока температура жидкости приемлема, она движется в коротком цикле. Когда рассол становится слишком горячим, циркуляция перемещается по большому циклу, чтобы обеспечить большее охлаждение. Фактически, именно датчик температуры решает, когда открыть путь к большому контуру, и может изменить направление движения жидкости, открыв перепускной клапан.
Перепускной клапан обычно открывается при температуре выше 85 градусов. В этот момент жидкость поступает из блока цилиндров в радиатор и начинает нагревать салон автомобиля. В этот момент жидкость продолжает циркулировать одновременно в малом и большом контуре.
Но когда топливо нагревается до 102 градусов, жидкость начинает циркулировать только в высоком цикле. Таким образом, поток воздуха снаружи обеспечивает охлаждение.
Если поток воздуха недостаточен для охлаждения системы. Датчик температуры управляет специальным вентилятором охлаждения, который также активируется. Но если даже этого недостаточно и жидкость нагревается в силу законов физики, систему спасает расширительный бак. Избыток жидкости возвращается туда и, при необходимости, подается обратно в систему через специальный клапан. Кстати, на этом этапе необходимо проверить уровень жидкости. Если происходит резкое уменьшение объема, следует проверить радиатор и трубы на наличие утечек.
Итак, давайте начнем с функциональной схемы ECS в карбюраторных системах. Система охлаждения автомобиля ВАЗ-2110 представляет собой закрытую жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Как проверить и при необходимости поменять термостат
Диагностика устройства начинается, когда двигатель холодный. Запустите двигатель и следите за показаниями указателя температуры. Посмотрите на крышку блока — там есть метка (85±2). Это значение, при котором охлаждающая жидкость циркулирует за малый цикл. В этом случае крышка термостата становится очень горячей, но нижние патрубки и корпус холодильника остаются холодными (малый цикл не активируется). Здесь описана нормальная работа термостата.
Если при холодном запуске на холостом ходу жидкость начинает течь по большому кругу (шланги радиатора и корпус нагреваются), то термостат неисправен и подлежит замене.
Меняем бачок
Как правило, заменяется весь расширительный бачок, даже если причиной проблемы является только пробка.
Правильный алгоритм замены выглядит следующим образом:
- клеммы аккумулятора отсоединены,
- отсоедините пластиковые соединения накопительного бака,
- отсоедините паровые шланги от радиатора двигателя и радиатора салона,
- Отсоедините разъем термостата, который также прикреплен к бачку.
Бак больше не закреплен и может быть свободно снят с капота. Установка традиционно производится в обратном порядке. Не забудьте слить охлаждающую жидкость перед началом ремонта.
Кроме того, рекомендуем вам прочитать нашу экспертную статью о промывке системы охлаждения двигателя.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта о продувке системы охлаждения двигателя.
Осмотр и ремонт помпы
Насос системы охлаждения также может потерять свое уплотнение во время работы. Слив насоса особенно уязвим: уплотнения изнашиваются, и устройство дает течь. В этом случае необходимо разобрать устройство и заменить неисправный компонент. Выполняйте обслуживание в следующем порядке:
- Слейте охлаждающую жидкость как можно больше,
- демонтируйте зубчатый ремень вместе с задней крышкой зубчатого ремня,
- снимите заглушки насоса (соединены четырьмя винтами),
- отвинтите корпус устройства, замените поврежденную упаковку.
Почти при любом ремонте необходимо слить охлаждающую жидкость. Не заливайте использованную жидкость после ремонта, но обязательно купите емкость с новой охлаждающей жидкостью. Обратите особое внимание на мягкие шланги — они могут быть изношены, прожжены или повреждены в результате экстремальных условий эксплуатации (особенно на 8-клапанных двигателях — на этих автомобилях электронное управление системой охлаждения сведено к минимуму).