Нагревательный элемент называется нагревателем. Он расположен в самом картере. Устройство должно быть постоянно погружено в вещество. В противном случае он не будет работать эффективно.
Автомобиль не заводится зимой. Попробуй подогреть масло в двигателе
Добрый вечер, дорогие читатели! На экономичную работу двигателя большое влияние оказывает качество и состав смазочного материала, о чем мы уже писали в наших предыдущих публикациях. Зимние условия эксплуатации особенно сложны. Во многих случаях, независимо от вязкости, может потребоваться подогрев моторного масла. Что это такое и как правильно его использовать, объясняется ниже.
Почему зимой требуется подогрев смазки в двигателе
Как часто нам не удается запустить двигатель автомобиля в холодную погоду, или он заводится только после того, как несколько раз дернуть стартер, что приводит к сильной разрядке аккумулятора? Особенно тяжело приходится водителям, чьи автомобили проводят ночи под открытым небом, во дворах или на парковках. Дизельные двигатели подвергаются самому жесткому испытанию, так как дизельное топливо имеет тенденцию конденсироваться в большей степени, чем обычный бензин.
Масляный насос не в состоянии доставить загустевшую смазку ко всем частям двигателя одновременно. Чтобы добраться до самых отдаленных участков, требуется всего 2-3 минуты. За это время детали быстрее изнашиваются и могут потребовать ремонта. Поэтому оптимальной задачей является нагрев масла в картере двигателя, и это можно сделать с помощью любого устройства, работающего от 12 вольт.
Специальные нагреватели, которые в различных формах представлены на автомобильном рынке, обеспечивают эффективный предварительный нагрев. Это нагреватели, которые устанавливаются в том же месте, где обычно находится сливная пробка, которую мы используем для слива отработанного масла. Их задача — нагреть смазочный материал до нужной температуры и направить его к различным компонентам двигателя. Это облегчает запуск двигателя и одновременно снижает износ.
Еще одной полезной функцией является возможность подачи на аккумулятор слабого тока, который не только разогревает его, но и помогает восстановить его емкость. Эти устройства довольно просты и нетребовательны в использовании и обслуживании. Они долговечны и подходят практически для всех марок автомобилей. Если у вас регулярно возникают проблемы с запуском аккумулятора зимой, я рекомендую приобрести одно из этих устройств.
Какие существуют электро обогреватели
На рынке представлено несколько моделей для сжижения моторного масла, и это одна из их важнейших характеристик. Некоторые из них могут быть оснащены термостатом, использование которого предотвращает перегрев масла, так как термостат автоматически прекращает дальнейший нагрев масла в картере при достижении необходимой температуры.
При установке убедитесь, что сам термостат находится на той же стороне, что и блок на картере двигателя. Приблизительно 1 м кабеля питания, защищенного от попадания масла и перегрева, обычно поставляется вместе с устройством.
Не следует забывать, что даже такое безобидное устройство, подающее энергию и тепло через 12-вольтовый датчик, нельзя оставлять без присмотра на длительное время. Несмотря на ледяную погоду, такие электронагреватели могут стать причиной пожаров и еще больших пожаров.
Преимущество более технически совершенных устройств заключается в том, что они могут нагревать не только смазку, но и охлаждающую жидкость, тем самым подготавливая двигатель к обычным и оптимальным условиям работы. В зависимости от наружной температуры двигателю требуется не менее нескольких минут, иногда больше. За это время масляный насос заполняет всю систему, антифриз нагревается, и поэтому запуск происходит легко и безопасно.
Проверенным способом нагрева масла является нагрев картера открытым пламенем. Создать пламя помогает огниво или пучок щепок, аккуратно подложенный под нагреваемый предмет. Преимущество заключается в том, что вам не придется вносить какие-либо изменения в системы двигателя.
Способы и технология подогрева масла в картере двигателя
В официальных технических руководствах к большинству автомобилей обычно нет ни слова о прогреве автомобиля перед запуском при отрицательных температурах. Это связано с тем, что производители не заинтересованы в том, чтобы автомобиль работал как можно дольше, лишь бы обеспечить идеальную работу двигателя в течение гарантийного срока.
Однако с наступлением зимы возникает вопрос, нужно ли чаще прогревать масло в картере перед запуском. Давайте попробуем это выяснить.
Холодная погода вызывает коагуляцию масла, и чем ниже температура, тем гуще становится масло. Холодный пуск означает, что замерзшее масло не прокачивается через насос и остается в картере. Тогда двигатель работает частично без масла, так как прокачиваемого масла недостаточно. Прогрев масла в картере зимой предотвращает перегрузку масла при запуске и способствует быстрой прокачке через магистрали.
Как можно прогреть масло в картере?
Существует два способа нагрева масла в картере: механический и кумулятивный. Несмотря на различие методов, они быстро и эффективно нагревают масло до нужной температуры. Давайте рассмотрим их подробнее.
Механический нагрев масла в картере двигателя
Для нагрева нефти этим методом используются внешние источники тепла. Можно упомянуть строительный фен, бензиновую горелку или даже простой костер. Самое главное — быстро прогреть двигатель, чтобы избежать повреждения труб и кабелей.
Преимущества механического масляного нагревателя
Очень быстро повышает температуру
Открытый огонь опасен, особенно вблизи топливопроводов.
Превышение максимально допустимой температуры может привести к пожару в автомобиле и повреждению кабелей или труб.
Последствия неопытного отопления с помощью открытого огня
Механические методы нагрева масла в картере включают старый метод нагрева с помощью электронагревателя. Это не так опасно, как открытый огонь, но нужно быть осторожным, чтобы масло не закипело, так как это изменит формулу.
Агрегатный способ нагрева масла в картере
Эти методы являются более современными и безопасными. Метод устройства заключается в подключении нагревательного элемента, который погружается в картер картриджа, часто непосредственно в жидкость. Нагревательный элемент может быть помещен в специальное отверстие, если автомобиль имеет такое отверстие. Если это не так, можно использовать отверстие для сливной пробки или сделать новое отверстие в месте крепления нагревателя.
Различные нагреватели для картера двигателя
Принцип нагрева с помощью подогревателя означает, что напряжение подается на подогреватель непосредственно перед запуском двигателя. Нагреватель может питаться от сети, когда автомобиль находится в гараже, или от аккумулятора.
Существуют различные типы электрических нагревателей картерного масла:
Силиконовый нагреватель. Гибкий силиконовый нагреватель имеет самоклеящуюся сторону и может быть легко прикреплен к внешней стороне крышки двигателя. Он может работать от напряжения 12, 24 или 220 В.
Гибкий датчик. Нагревается через отверстие для указателя уровня масла. Гибкий нагревательный элемент погружается в картер и нагревает масло, пропуская через себя 12-вольтовый ток.
Нагреватель встроен в пробку сливного отверстия. Сливная пробка заменяется стандартной пробкой с внутренним нагревательным элементом.
Электрический нагревательный элемент. Нагреватель встроен в корпус и нагревает напрямую (со стандартными металлическими нагревательными элементами) или косвенно (с керамическими сухими нагревательными элементами).
При выборе метода нагрева следует учитывать такие факторы, как скорость нагрева и тип корма. Электрический датчик считается лучшим методом нагрева, а ТЭН — самым быстрым методом нагрева.
Если нагрев осуществляется с помощью нагревательного элемента, то время нагрева должно быть таймером или лучше использовать термостат, чтобы контролировать температуру и избежать перегрева.
Еще один важный элемент масляного отопления с нагревательными элементами. Если вы используете обычный металлический нагревательный элемент, убедитесь, что он полностью погружен в жидкость, иначе нагревательный элемент быстро перегорит. Сухой керамический нагревательный элемент не имеет этих недостатков — он быстро и эффективно нагревает масло в специальной защитной колбе, приваренной к масляному баку (см. фото ниже). Однако стоимость сухого нагревательного элемента также выше, чем обычного, но это компенсируется его долговечностью и эффективностью.
Использование силиконовых нагревателей и керамических сухих нагревателей для нагрева масла в картере двигателя
В этом видеоролике вы можете ознакомиться с отзывом потребителя о производителе «Полимернагрив».
Установка подогревателя для подогрева картера двигателя производится относительно быстро, но должна выполняться только профессионалами, так как все должно быть сделано с особой тщательностью и точностью. Неправильная установка может привести к повреждению проводки или чувствительных компонентов автомобиля.