В первом случае проверьте контакты выключателя на предмет окисления и нарушения изоляции, а также проверьте ротор на исправность. Если искра отсутствует, ротор следует заменить.
Слабая искра на свечах
Автомобиль долгое время стоял на стоянке, теперь он плохо заводится, а когда двигатель находится в рабочей температуре, он почти не запускается.
Слабые свечи зажигания можно определить «на глаз». Выкрутите свечу зажигания, соедините ее с проводом и коснитесь корпуса двигателя. Если искра ровная и синяя, то неисправность другая. Аккумулятор или генератор разряжен, или в топливную систему попала вода (конденсат) из-за длительной стоянки.
Рассмотрите возможность контактного зажигания:
Если на электродах свечи зажигания слабая или прерывистая искра, смесь в цилиндрах двигателя сгорает не полностью или не воспламеняется вовсе. Наиболее распространенными причинами являются неисправности самих свечей зажигания и сгоревшие, изношенные или загрязненные контакты предохранителей — мы рассмотрим наиболее вероятные причины неисправности. Типичные неисправности катушек зажигания включают: треснувший бакелитовый кожух, короткое замыкание первичной обмотки и пробой изоляции во вторичной обмотке. Повреждение обмотки катушки зажигания обычно вызывается перегревом катушки зажигания и, чаще всего, работой системы зажигания в течение длительного периода времени после выключения двигателя. Чтобы проверить катушку зажигания, подведите конец провода, вытащенного из среднего гнезда, к головке цилиндра на расстояние около 4 мм, включите зажигание и коснитесь пальцем контакта выключателя. Отсутствие искры указывает на повреждение свечи зажигания, которую необходимо заменить. Чтобы проверить конденсатор, отсоедините его провод от корпуса распределителя и подсоедините его к высоковольтному проводу катушки зажигания. Затем включите зажигание и несколько раз вручную разомкните контакты выключателя, после чего поднесите конец провода конденсатора ближе к корпусу конденсатора. Если при этом искра не возникает, конденсатор неисправен и подлежит замене. Трещины в крышке распределителя легко обнаружить при осмотре, тогда как текущие отверстия обычно можно увидеть только в темноте. Поврежденную крышку распределителя или ротор следует заменить. Однако если неисправность свечи зажигания связана с пылью или загрязнением изоляции, достаточно промыть ее неэтилированным бензином и вытереть. Металлические контакты крышки и металлическую пластину ротора распределителя следует регулярно зачищать напильником или шлифовальным кругом. Повреждение изоляции может привести к обрыву кабеля или короткому замыканию на землю. В этом случае низковольтные кабели можно отремонтировать, но высоковольтные кабели необходимо заменить.
Сообщества › УАЗоводы › Блог › Не заводится (очень плохая искра)
Добрый вечер, у меня УАЗ 31512. Приобрел недавно, хочу сделать для себя, пока регистрируюсь здесь. Сегодня мой УАЗ внезапно остановился ни с того ни с сего. Попытка запуска не удалась. Выкрутил свечи зажигания, проверил искру, искра очень слабая и не стабильная. Заменил свечи зажигания на новые неделю назад, проверил искру на старых свечах, искра также очень мертвая и не стабильная. Крышка чашки новая, в чем еще может быть причина не знаю, в электрике не силен. Потом меня тащили домой в галстуке. Куда пойти и на что обратить внимание? И прежде всего, сколько денег это может стоить?
Комментарии 40
Сегодня пришел электрик. Проблема была найдена, карбюратор давал так много бензина, что заливал свечи зажигания, сегодня я купил новые свечи зажигания, вставил их и УАЗ завелся. Теперь нам нужно найти хорошего специалиста по ремонту карбюраторов.
Какое зажигание? Контактный, бесконтактный?
Хотел бы я знать 🙂 Как вы можете отличить контакт от бесконтактного?
Я осмотрел замок зажигания, он цел. Какова примерная стоимость зажигания АТЭ-2 на УАЗ? И трудно ли его заменить?
Вот сегодня поставил такую систему, коммутатор для датчика Холла, катушку 2108 и коммутатор, выровнял с помощью скрабоскопа, новые свечи и свечи зажигания, но вот проблема, холостого хода нет, просто для протокола как есть, карб настроил пол года назад, делаю это снова.
После регулировки штангенциркуля по метке с помощью фонаря, я должен затянуть его руками. И да, как он работал до того, как вы его заменили?
Как я уже сказал, я не знаю, в общем у меня было подводное зажигание и вроде все гуд, но начало тупить и скрежетать, в итоге во время поездки опять начало дребезжать, снял его и немного покрутил и помазал, но дым попёр, свечи были чёрные и решил больше не заморачиваться с этим зажиганием и поставил это, как написано выше, сегодня репетировал карб, едет и держит холостой ход, но вот если снять защиту со свечи, 1. 2 светится и 3 не такой отзывчивый как слабый, 4 тоже не могу сказать что изменился так уж мало, головку сделал, а вот клапана латаю, вообщем так.
Аномальный клапан — это не преступление. Если давление воздуха слишком высокое, это плохо, так как он может сгореть. Черные свечи зажигания = перерасход газа, зажигание здесь ни при чем. Лучше добавьте немного воды в прокладку впускного коллектора. Кстати, и прокладка карбюратора. И дроссельные тяги. И двигатель не должен дергаться на холостом ходу. И если вы положите руку на выхлопную трубу, вы не должны услышать никаких плевков на холостом ходу или на высоких оборотах. Я бы поставил зажигалку чуть позже и проверил карбюратор, похоже, что он производит какой-то осадок вместо смеси.
Сегодня я отрегулировал карб и попробовал зажигание, утром он сразу не завелся, но завелся, прогрел и поехал, двигатель работает намного лучше, тянет тоже не плохо, единственное, сильно давит на газ, немного похоже на пробуксовку или захлебывается и опять же обороты в норме, машина работает не плохо, но только сегодня заметил новую проблему, бензонасос пекар и как оказалось кулачок на плоском, пришлось выпрямить шток и снять его, где я задел штифт, наполненный парафином или чем-то еще, и я собрал все обратно, и этот стержень не закрывался, а сегодня я ехал в гору и машина поднялась, я вышел, открыл капот и посмотрел, и в фильтре не было газа, я начал качать, и тогда я увидел, что стержень вышел, и, вероятно, из-за этого и из-за того, что я не качал, стержень вошел и запечатал его, в общем, все работает до сих пор.
Провал на крутой тяге — ускорительный насос на карбюраторе или легче повернуть. При этом расход падает — машина не едет, вы сильнее нажимаете на педаль, расход растет, а использование низкое.
Мир автомобилей
Качество искры в свечах зажигания контролируется так же, как и при отсутствии искры. Однако рекомендуется изменить расстояние между проводом свечи зажигания и заземлением. Искра считается хорошей, если она бьет в зазор не менее 7 мм.
Слабые свечи зажигания — неисправность, возникающая при полном отсутствии искры, но определить ее причину гораздо сложнее. В этом случае не поможет даже измеритель тока. Лучший способ определить местонахождение неисправности — отключить конкретный прибор или часть цепи и попытаться получить искру, по возможности без этих приборов. Появление хорошей искры указывает на неисправность при выключенном приборе.
Если вы убедились, что искра между свечой зажигания и высоковольтным проводом слабая, отсоедините распределитель от цепи зажигания и проверьте качество искры между заземлением и высоковольтным проводом катушки зажигания. Наличие сильной искры указывает на то, что вся система зажигания до распределителя в порядке, за исключением крышки распределителя, ротора или высоковольтных проводов свечей зажигания. Если эти детали треснули или сломаны, их следует заменить.
Если при отсоединенном распределителе зажигания искра по-прежнему слабая, тщательно проверьте все клеммы цепи низкого напряжения, их чистоту и герметичность. Если искра слабая даже после проверки клемм, отключите выключатель от низковольтной цепи. Его можно заменить дополнительным кабелем, один конец которого подключается к низковольтному проводу, идущему от клеммы P катушки зажигания в точке подключения конденсаторного кабеля, а другой конец подключается к земле. Отсоедините провода катушки зажигания и конденсатора от клеммы K инжектора.
Если между заземлением и проводом катушки зажигания возникает верхняя искра без действия коммутатора, коммутатор неисправен.
Чтобы убедиться в целостности и надежности контакта и изоляции токоведущих частей с землей, проверьте внутреннюю цепь выключателя, состояние и расстояние между его контактами на всех удлинителях кулачка. При проверке внутреннего контура срезного кольца убедитесь, что кулачок, втулки срезного пальца, отверстие срезного пальца и срезного рычага и срезное кольцо хорошо посажены в подшипнике.
Если искра слабая и непостоянная при выключенных ножницах, вероятно, неисправен конденсатор или катушка зажигания. Убедившись, что конденсатор в порядке, проверьте, в порядке ли катушка зажигания. Если катушка зажигания становится слишком горячей, происходит короткое замыкание первичной обмотки. Неисправная катушка должна быть заменена.
В первом случае проверьте контакты выключателя на предмет окисления и нарушения изоляции, а также проверьте ротор на исправность. Если искра отсутствует, ротор следует заменить.
Почему слабая искра на свечах
Искра может быть слабой по ряду причин. Наиболее важными из них являются неисправности:
- Свечи зажигания.
- Катушка зажигания.
- Аккумулятор.
- Высоковольтный кабель.
- Цепь низкого напряжения.
- Электронный блок управления.
- Дистрибьютор.
Иногда проблема может быть вызвана ослаблением кабельных соединений в электронных системах автомобиля. Иногда неисправности возникают по другим причинам. Однако в первую очередь необходимо проверить область под капотом на наличие влаги. Часто достаточно протереть его тряпкой, чтобы восстановить работу свечей зажигания. Однако на автомобилях, которые интенсивно используются и эксплуатируются, не всегда возможно увеличить мощность искры без некоторых модификаций, даже если вышеуказанные компоненты и узлы находятся в идеальном состоянии.
Отличие методов проверки у карбюраторного и инжекторного ДВС
Для определения неисправности необходимо проверить все свечи зажигания по отдельности. Нередко производительность свечей зажигания улучшается после замены комплекта свечей зажигания. Но иногда причина может быть иной. Однако необычно, когда все SP выходят из строя одновременно.
Проверка этих точек отличается для автомобилей с карбюраторами и топливными инжекторами. Для первого типа автомобиля достаточно выкрутить свечу зажигания, подключить провод и прикоснуться заземлением к металлической части. Включите зажигание автомобиля.
Этот метод не подходит для автомобилей с двигателями с впрыском топлива. Эти автомобили оснащены многочисленными электронными устройствами. Во время этого испытания могут возникнуть неисправности. Поэтому для диагностики состояния свечей зажигания рекомендуется использовать мультиметр. С его помощью можно безопасно и точно определить неисправную свечу зажигания.
Что делать
Когда двигатель плохо работает или плохо заводится, автомобилисты задаются вопросом, как улучшить искру на свечах зажигания. Во-первых, следует определить причину неисправности, проверив упомянутые узлы и компоненты мультиметром и путем визуального осмотра. Многие неисправности можно определить на глаз.
Часто для улучшения искры достаточно заменить свечи зажигания или свечи накаливания (в зависимости от типа двигателя (бензиновый или дизельный)). Рекомендуется покупать свечи зажигания средней ценовой категории от известных брендов и остерегаться подделок. Неисправные свечи зажигания часто можно распознать по внешнему виду. Их также следует заменить при появлении следующих симптомов:
- Двигатель заглох.
- Осечка в работе двигателя.
- Белые выхлопные газы в дизельных автомобилях.
- Снижение динамики транспортного средства.
- Повышенный расход топлива.
Следует отметить, что подобные симптомы иногда наблюдаются при повреждениях других частей автомобиля. Поэтому, если свечи зажигания визуально выглядят нормально, лучше проверить другие узлы и компоненты. Если вы не можете найти причину самостоятельно или если замена свечей зажигания не устраняет проблему, рекомендуется посетить мастерскую для профессиональной диагностики.
Производительность зажигания может быть недостаточной, если катушка зажигания неисправна или повреждены высоковольтные линии. Поэтому их следует проверять с помощью мультиметра. Замена этих компонентов часто помогает улучшить искру.
Улучшение характеристик часто достигается заменой распределителя. Ремонт низковольтной цепи или улучшение проводимости соединительных контактов часто может решить проблему. Мультиметр используется для поиска обрыва или короткого замыкания. Часто помогает замена батареи или ее зарядка с помощью зарядного устройства, чтобы увеличить мощность искры. Всем известно, что слабый аккумулятор не способствует запуску двигателя, особенно зимой. Поэтому перед наступлением холодов следует проверить аккумулятор. Если он старый или плохо заряжен, его следует заменить или перезарядить. Подзарядка также может потребоваться, если автомобиль долго стоял.
Однако иногда для полного устранения проблемы достаточно перезарядить свечи зажигания вручную. Это особенно актуально для владельцев отечественных подержанных автомобилей или старых, дешевых иномарок. Этот метод также подходит для некоторых экономных водителей. Для такой проверки необходимо купить:
- Высоковольтный медный кабель.
- Высококачественный медный проводной кабель для медной проволоки.
- Установочный комплект для бесконтактного зажигания (если автомобиль оснащен старой контактной системой).
- Если система зажигания оснащена старой системой зажигания (если система зажигания оснащена старой системой зажигания).
Метод состоит из нескольких этапов. Нет необходимости выполнять их все. Возможно, одного из предложенных решений будет достаточно, чтобы искра проскочила. Улучшение проводится по следующему алгоритму:
-
Вставьте свечи зажигания без резисторов. Это должно увеличить свободную энергию примерно на 50 %.
Почти все модификации можно выполнить самостоятельно с минимальными знаниями в области ремонта и обслуживания автомобилей. Но если такая регулировка своими руками кажется неудобной, лучше посетить станцию технического обслуживания, где квалифицированные специалисты смогут решить проблему со слабой искрой. Однако затраты могут возрасти многократно.
Если искры нет вообще, а распределитель полностью исправен, рекомендуется проверить саму свечу зажигания. Можно, например, заменить проверяемую свечу зажигания на заведомо исправную свечу зажигания.
Сильная и слабая искра на свечах зажигания, причины
Электрический разряд (искра) между электродами свечи зажигания должен иметь определенную интенсивность (напряжение).
Отклонение в ту или иную сторону — слишком сильные или слишком слабые свечи зажигания являются неисправностями, которые негативно влияют как на их состояние, так и на работу двигателя автомобиля.
На примере бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 (ВАЗ 21093 (21083, 21099) выясним причины слабых и сильных свечей зажигания.
Слабая искра на свечах, причины
— Ток утечки
Утечка тока высокого напряжения на землю снижает производительность свечи зажигания. Такая слабая свеча зажигания либо не может воспламенить топливную смесь (особенно в холодную погоду, когда она особенно богата), и двигатель не запускается, либо зажигается только один раз, а затем двигатель работает на холостом ходу, пытается остановиться, теряет мощность и глохнет. В качестве бонуса водитель увеличивает свой аппетит к топливу.
Возможными «виновниками» потери мощности являются «пробитый» изолятор свечи зажигания, нарушение изоляции высоковольтного кабеля, сгоревшая крышка распределителя и сгоревший ротор. То есть, части высоковольтной секции системы зажигания.
— Чрезмерное расстояние между электродами свечей зажигания
Бесконтактная система зажигания двигателей ВАЗ 21083, 21093, 21099 подает на свечи зажигания большой ток 22-25 кВ, но если расстояние между электродами слишком большое, то эффективность зажигания снижается, так как приходится преодолевать очень большой воздушный зазор. Последствия эксплуатации двигателя с такими свечами зажигания аналогичны описанным выше; кроме того, происходит черное загрязнение электродов, поскольку они не являются самоочищающимися.
На карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций зазор между электродами свечи зажигания (с боковым электродом) должен составлять 0,7-0,8 мм. Зазор регулируется путем сгибания бокового электрода.
Проверка зазора с помощью калибратора 1 — неправильно (плоский калибр), 2 — правильно (круглый калибр).
В целом, необходимо уделять особое внимание выбору свечей зажигания для каждого конкретного двигателя. Подробнее см. статью «Применение свечи зажигания для двигателей с карбюраторами и инжекторов ВАЗ с карбюраторами».
— Катушка зажигания сильно нагревается.
Она может быть грязной. Хотя змеевик должен быть горячим в процессе работы, грязь препятствует его нормальному охлаждению. При повышении температуры сопротивление катушки увеличивается, напряжение, вырабатываемое катушкой, уменьшается, и искра становится слабее. О других причинах перегрева катушки см. статью «Почему нагревается катушка зажигания».
— Высоковольтные кабели имеют очень высокое сопротивление.
Они не подходят для данной системы зажигания, поскольку снижают интенсивность зажигания, добавляя ненужное сопротивление протеканию тока.
— Угольный блок на головке зажигания болтается или изношен.
Угольный контакт в крышке распределителя представляет собой резистор, который поглощает электромагнитные колебания и уменьшает искрение между клеммами при работе распределителя. Если он трется или болтается, электрический ток должен проходить через большой зазор, что еще больше увеличивает сопротивление и снижает энергию искры. При таком режиме работы уголь через некоторое время сгорает, контакт нарушается, и двигатель не запускается и не работает.
— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя
Определенное давление в камерах сгорания в конце такта сжатия является одним из необходимых условий для стабильной и сильной искры на свечах зажигания, поэтому двигатель с изношенным поршнем ни при каких обстоятельствах не сможет дать стабильную искру. Даже если система зажигания идеальна. Чтобы определить, что происходит, измеряется компрессия в цилиндрах.
Сильная искра на свечах, причины
— Сопротивление в высоковольтных проводах (проводах зажигания) очень низкое.
В системе зажигания могут быть высоковольтные провода с очень низким сопротивлением, или свечи зажигания могут не иметь помехоустойчивости. Затем высокое напряжение почти без потерь передается на свечи зажигания, что делает воспламенение топливной смеси в камерах сгорания двигателя более стабильным. Другая сторона медали — сгорание и повреждение электродов свечи зажигания, которые не рассчитаны на такую нагрузку.
При использовании карбюраторов достаточно проверки «заземления» (свеча зажигания держится на металле). При использовании инжекторов существует риск перегорания дорогостоящей электрики. Здесь мы рекомендуем использовать мультиметр для непосредственной диагностики свечей зажигания. Хотя процедура аналогична описанной выше, в данном случае риск для блока управления минимален.
Проверяем контакты трамблера
Если после описанных выше мер искра по-прежнему не появляется, перейдите к следующему шагу. Откройте крышку распределителя и внимательно осмотрите контактные группы. Возможно, проблема связана с загрязнением, которое следует аккуратно удалить ножом. На этом этапе вы также можете проверить правильность работы контактов, несколько раз подвигав стартер вперед-назад с открытой крышкой. Если все контактные группы открываются нормально, все в порядке. Если нет, полезно отрегулировать правильное расстояние между ними.
Этот шаг следует выполнять только в том случае, если предыдущие два шага не увенчались успехом.
Крышка распределителя должна быть открыта. Внимательно проверьте визуально, не скопился ли нагар на контактах. В этом случае очень осторожно удалите нагар ножом.
Вы также можете проверить, правильно ли работают контакты. Для этого поверните стартер, не закрывая крышку, и убедитесь, что все контакты разомкнуты. Если некоторые контакты не работают должным образом, необходимо отрегулировать правильный зазор в свечах зажигания автомобиля Ваз 2106.
Замена свечей
Существуют свечи зажигания (свеча зажигания) и свечи накаливания (свеча накаливания). Первые используются для бензиновых двигателей, а вторые — для дизельных.
Предупреждающие признаки проблем со свечами зажигания:
- Двигатель плохо запускается,
- Двигатель «летит» (плохо разгоняется, не хватает тяги и «мощности»),
- Расход топлива увеличивается,
- Увеличиваются выбросы углекислого газа,
- Динамика двигателя снижается.
Для CH список выглядит следующим образом:
- трудно завести автомобиль в холодное время года,
- двигатель работает нестабильно на холостом ходу,
- белый дым из выхлопной трубы,
- отказ индикатора катушки.
Важно: Заметить перечисленные признаки является косвенным признаком того, что свеча зажигания нуждается в замене и ее следует проверить.
Вы можете произвести замену компонентов самостоятельно или поручить это опытному персоналу мастерской.
Дополнительные моменты для электронного зажигания
Если вы счастливый обладатель БСЗ на своем Ваз 2106, то после всех предыдущих шагов вы можете рассмотреть следующие моменты:
- Проверьте работу селектора напряжения. Проверьте работу селекторного переключателя, расположенного на левой стороне капота автомобиля. Возможно, его необходимо заменить.
- Замените датчик Холла. Это устройство, которое контролирует напряженность магнитных полей. В БСЗ именно эта часть чаще всего выходит из строя из-за повышенных нагрузок. По этой причине каждый владелец электроники должен иметь датчик Холла в воздуховоде на всякий случай.
Некоторые владельцы бесконтактных систем на всякий случай носят с собой и прежнюю контактную систему зажигания. Таким образом, в случае поломки вы сможете вернуть его на дорогу на короткое время и доехать до мастерской, что очень практично.
Как видите, исправить отсутствие искры на автомобиле Ваз 2106 несложно. Главное — знать, где искать.
Для определения неисправности необходимо проверить все свечи зажигания по отдельности. Нередко производительность свечей зажигания улучшается после замены комплекта свечей зажигания. Но иногда причина может быть иной. Однако необычно, когда все SP выходят из строя одновременно.
Нет искры в ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов: разбираем проблему пошагово
Очень часто автовладельцы сталкиваются с тем, что 8-клапанная форсунка ВАЗ 2110 не воспламеняется. В большинстве случаев им приходится самим искать причину неисправности. Конечно, для этого можно посетить ближайший гараж, но кому хочется тратить лишние деньги на диагностику.
Особенно когда автомобиль дороже жизни и автолюбитель не хочет доверить его в чужие руки. Серьезным аргументом в пользу самостоятельного вмешательства является то, что конструкция двигателей ВАЗ не так уж сложна, и тот, кто хотя бы раз копался в карбюраторе отечественных автомобилей, не должен бояться инжектора. На ВАЗ 2110 8-клапанный инжектор нет искры — и это вас очень беспокоит.
Чтобы выяснить причину, необходимо шаг за шагом исследовать несколько важных узлов. Однако если вы сталкиваетесь с неисправностью инжектора не в первый раз, вы можете легко определить ее причину. Для этого вам понадобятся лампа, мультиметр и рассеиватель. Шаг первый Наиболее распространенным симптомом неисправности инжектора является следующее: Двигатель стартера работает нормально, но система привода не запускается.
Скорее всего, причиной этого является неисправный топливный насос, что обычно сопровождается характерным скрежетом. Также следует проверить предохранители. В старых моделях ВАЗ они располагались под перчаточным ящиком. В современных автомобилях производители размещают предохранители в панели управления рядом с пассажирской стороной. Необходимо ослабить крепежные винты, снять крышку, проверить элементы и при необходимости заменить их. Если предохранители не затронуты, проверьте реле — как центральное, так и топливное реле. Если вы слышите щелчок и чувствуете контакт с пальцем, значит, проблемы нет. Убедившись, что топливная система работает, с помощью манометра проверьте, осталось ли в системе топливо.
Если у вас нет манометра, вы можете просто нажать на катушку, чтобы узнать приблизительный уровень. Если двигатель вашего автомобиля работает, но давление в насосе равно нулю, вероятно, засорились топливопроводы и фильтры. В большинстве случаев причиной является низкое качество топлива. Рекомендуется: Коды неисправностей на 16 клапанов ВАЗ-2112: самодиагностика на приборной панели.
Шаг второй Если искры нет, следует искать причину в свечах зажигания, особенно если нет претензий к топливному насосу. Чтобы проверить их должным образом, необходимо иметь под рукой громоотвод. Поэтому если вы обнаружите, что ток течет на 2 свечи зажигания одновременно, это означает, что имеется замыкание на землю.
Если несколько проводов одновременно не контактируют, причиной может быть неисправность блока управления или модуля зажигания. Причиной также может быть обрыв высоковольтного кабеля. Чтобы проверить это, измерьте сопротивление. В нормальных условиях он не должен превышать 200 кОм. Также обратите внимание на сопротивление отдельных проводов, которое не должно сильно отличаться.
Чтобы подтвердить или опровергнуть неисправность блока и катушки зажигания, немедленно проверьте коды неисправностей на установленном компьютере. Если уровень оснащения вашего автомобиля не позволяет этого сделать, лучше сразу заменить подозрительные компоненты на новые. Наиболее вероятной причиной отсутствия искры является неисправный блок управления или обрыв проводов, соединяющих его с катушкой.
Проверка катушки системы зажигания на искру
Чтобы проверить работу катушки, отсоедините кабель от выключателя. Затем проводится испытание таким же образом, как и для высоковольтных кабелей, т.е. кабель удерживается на металлической поверхности, а пускатель вращается. Наличие искры указывает на неисправность распределителя, а если искры нет, то проблема в катушке.
Сначала следует проверить контакты распределителя. Эти контакты могут быть окислены, изоляция может быть повреждена, а сам ротор может быть неисправен. Выявление проблем с ротором позволяет устранить неисправность путем замены ротора. При проверке катушки зажигания обратите внимание на возможные дефекты обмотки, прожоги и другие признаки короткого замыкания внутри катушки. Если такие признаки обнаружены, катушку необходимо заменить или отремонтировать катушку зажигания.
Следует добавить, что наличие свечи зажигания не обязательно означает, что автомобиль заведется. Это особенно актуально для двигателей с впрыском топлива, где отказ определенных датчиков или блоков управления может сделать запуск двигателя очень трудным или невозможным. В этих случаях искра зажигания присутствует, топливо подается, но двигатель все равно не запускается. Особое внимание следует также уделить замку зажигания, так как здесь также могут возникнуть неисправности.
Теперь давайте подробнее рассмотрим, как проверить наиболее важные компоненты системы зажигания. Для этого нам нужно вернуться к катушке. Как уже упоминалось, наиболее распространенной причиной неисправности является поврежденная катушка. Затем изоляция разрушается, и возникает короткое замыкание. Также важно знать, что катушка может выйти из строя из-за перегрузки. Такие перегрузки вызываются неисправными свечами зажигания или свечными проводами. Чтобы диагностировать это:
- Припаркуйте автомобиль на сухой стоянке, в мастерской или другом гараже. Можно также использовать гараж. Самое главное, убедитесь, что влажность воздуха не слишком высока,
- очистите крышку шейкера, затем снимите крышку,
- затем поверните коленчатый вал двигателя так, чтобы контакты распределителя замкнулись,
- Теперь можно включить зажигание, а высоковольтный провод распределителя доходит на 3-7 мм до «общей земли»,
После оценки искры зажигания можно решить, требуется ли замена катушки зажигания или нет. Обратите внимание, что ремонт этого компонента часто нецелесообразен. Кроме того, при установке нового компонента убедитесь в правильности полярности. Если этого не сделать, то при неправильной установке новый компонент будет быстро поврежден. Следует отметить, что в автосервисах для проверки катушек используют специальный тестер катушек. С помощью этого устройства вы можете проверить катушку, учитывая различные режимы работы.
Чтобы проверить искру в свечах зажигания, выкрутите свечи зажигания из двигателя, если распределитель зажигания ремонтопригоден и нет проблем с состоянием высоковольтных проводов. Помимо контактов, проверьте наличие грязи, замасливание электродов и т.д. Чтобы свечи зажигания работали правильно, необходимо удалить грязь. Следует также проверить зазор между электродами, который обычно составляет 0,7-0,9 мм. Если зазор неправильный, боковой электрод можно осторожно согнуть. Этот метод является временной мерой, но в случае повреждения свечи зажигания он позволяет проехать от нескольких десятков до нескольких сотен километров, не выключая двигатель.
Слабая искра на свечах
Качество искры в свечах зажигания контролируется так же, как и при отсутствии искры. Однако рекомендуется изменить расстояние между проводом свечи зажигания и заземлением. Искра считается хорошей, если она бьет в зазор не менее 7 мм.
Слабые свечи зажигания — неисправность, возникающая при полном отсутствии искры, но определить ее причину гораздо сложнее. В этом случае не поможет даже измеритель тока. Лучший способ определить местонахождение неисправности — отключить конкретный прибор или часть цепи и попытаться получить искру, по возможности без этих приборов. Появление хорошей искры указывает на неисправность при выключенном приборе.
Если вы убедились, что искра между свечой зажигания и высоковольтным проводом слабая, отсоедините распределитель от цепи зажигания и проверьте качество искры между заземлением и высоковольтным проводом катушки зажигания. Наличие сильной искры указывает на то, что вся система зажигания до распределителя в порядке, за исключением крышки распределителя, ротора или высоковольтных проводов свечей зажигания. Если эти детали треснули или сломаны, их следует заменить.
Если при отсоединенном распределителе зажигания искра по-прежнему слабая, тщательно проверьте все клеммы цепи низкого напряжения, их чистоту и герметичность. Если искра слабая даже после проверки клемм, отключите выключатель от низковольтной цепи. Его можно заменить дополнительным кабелем, один конец которого подключается к низковольтному проводу, идущему от клеммы P катушки зажигания в точке подключения конденсаторного кабеля, а другой конец подключается к земле. Отсоедините провода катушки зажигания и конденсатора от клеммы K инжектора.
Если между заземлением и проводом катушки зажигания возникает верхняя искра без действия коммутатора, коммутатор неисправен.
Чтобы убедиться в целостности и надежности контакта и изоляции токоведущих частей с землей, проверьте внутреннюю цепь выключателя, состояние и расстояние между его контактами на всех удлинителях кулачка. При проверке внутреннего контура срезного кольца убедитесь, что кулачок, втулки срезного пальца, отверстие срезного пальца и срезного рычага и срезное кольцо хорошо посажены в подшипнике.
Если искра слабая и непостоянная при выключенных ножницах, вероятно, неисправен конденсатор или катушка зажигания. Убедившись, что конденсатор в порядке, проверьте, в порядке ли катушка зажигания. Если катушка зажигания становится слишком горячей, происходит короткое замыкание первичной обмотки. Неисправная катушка должна быть заменена.
Итак, чтобы найти причину внезапного «мерцания» («осечки») двигателя, необходимо шаг за шагом исследовать двигатель автомобиля. Все начинается с системы зажигания, как описано в предыдущих статьях.
Слабая искра на свечах. Что делать?
Читайте также.
Неисправные свечи зажигания вызывают сбои в работе двигателя. Первый признак — слабая свеча зажигания. Давайте разберем систему зажигания, чтобы найти отсутствующую свечу зажигания.
Почему слабая искра на свечах?
Сначала проверьте устройство на наличие влажных пятен (удалите их безворсовой тканью).
Иногда эта манипуляция оказывается решающей, и двигатель запускается.
Перечислим возможные причины неполадок:
- Аккумулятор,
- Трос BB,
- Цепь низкого напряжения,
- катушка,
- катушка, распределитель,
- неплотные электрические соединения,
- ЭБУ и т.д.
Что делать?
По совету опытных водителей мы рекомендуем проверить возможные причины неисправности. Сначала используйте искровой разрядник, чтобы точно знать, где его не хватает. Если цилиндры не работают должным образом, проверьте блок управления, блок в целом или катушку.
Начните с визуального осмотра кабеля ВВ (идеальным является хорошее внешнее состояние с неповрежденной изоляцией). При необходимости отремонтируйте или замените компонент.
Если проблема не обнаружена, перейдите непосредственно к ВВ. При необходимости очистите или замените заржавевшие контакты. Перед принятием решения проверьте разряд на свечах зажигания: Держите кабель на расстоянии 0,5 см от металла и запустите стартер. Бело-голубая искра сигнализирует о норме. Другой цвет (например, фиолетовый) — к катушке (короткое замыкание).
Работа катушки проверяется так же, как и разряд свечей зажигания (см. выше). Есть две возможности:
- искра есть — см. прерыватель распределителя (R/P),
- он не «загорается» (см. катушку).
Отличие методов проверки у карбюраторного и инжекторного ДВС
Для определения неисправности необходимо проверить все свечи зажигания по отдельности. Нередко производительность свечей зажигания улучшается после замены комплекта свечей зажигания. Но иногда причина может быть иной. Однако необычно, когда все SP выходят из строя одновременно.
Проверка этих точек отличается для автомобилей с карбюраторами и топливными инжекторами. Для первого типа автомобиля достаточно выкрутить свечу зажигания, подключить провод и прикоснуться заземлением к металлической части. Включите зажигание автомобиля.
Проверка свечи зажигания с помощью проволоки, характерная для автомобилей с карбюраторным двигателем.
Этот метод не подходит для автомобилей с двигателями с впрыском топлива. Эти автомобили оснащены многочисленными электронными устройствами. Во время этого испытания могут возникнуть неисправности. Поэтому для диагностики состояния свечей зажигания рекомендуется использовать мультиметр. С его помощью можно безопасно и точно определить неисправную свечу зажигания.
Проверка свечей зажигания с помощью мультиметра, характерная для автомобилей с инжекторными двигателями
Что делать
Когда двигатель плохо работает или плохо заводится, автомобилисты задаются вопросом, как улучшить искру на свечах зажигания. Во-первых, следует определить причину неисправности, проверив упомянутые узлы и компоненты мультиметром и путем визуального осмотра. Многие неисправности можно определить на глаз.
Часто для улучшения искры достаточно заменить свечи зажигания или свечи накаливания (в зависимости от типа двигателя (бензиновый или дизельный)). Рекомендуется покупать свечи зажигания средней ценовой категории от известных брендов и остерегаться подделок. Неисправные свечи зажигания часто можно распознать по внешнему виду. Их также следует заменить при появлении следующих симптомов:
Читайте также: Структура и работа регулятора напряжения ΡΡ310-V (ΡΡ-310-V) и реле блокировки RB1 (RB-1) автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец».
- Двигатель заглох.
- Осечка в работе двигателя.
- Белые выхлопные газы в дизельных автомобилях.
- Снижение динамики транспортного средства.
- Повышенный расход топлива.
Сравнение свечей зажигания перед заменой Следует отметить, что подобные симптомы иногда наблюдаются при повреждениях других частей автомобиля. Поэтому, если свечи зажигания визуально в порядке, лучше проверить другие узлы и компоненты. Если вы не можете выяснить причину самостоятельно или если замена свечей зажигания не исправляет ситуацию, рекомендуется посетить мастерскую для профессиональной диагностики.
Производительность зажигания может быть недостаточной, если катушка зажигания неисправна или повреждены высоковольтные линии. Поэтому их следует проверять с помощью мультиметра. Замена этих компонентов часто помогает улучшить искру.
Проверка катушки с помощью мультиметра
Улучшение характеристик часто достигается заменой распределителя. Ремонт низковольтной цепи или улучшение проводимости соединительных контактов часто может решить проблему. Мультиметр используется для поиска обрыва или короткого замыкания. Часто помогает замена батареи или ее зарядка с помощью зарядного устройства, чтобы увеличить мощность искры. Всем известно, что слабый аккумулятор не способствует запуску двигателя, особенно зимой. Поэтому перед наступлением холодов следует проверить аккумулятор. Если он старый или плохо заряжен, его следует заменить или перезарядить. Подзарядка также может потребоваться, если автомобиль долго стоял.
Зарядка аккумулятора с помощью зарядного устройства
Однако иногда для полного устранения проблемы достаточно перезарядить свечи зажигания вручную. Это особенно актуально для владельцев отечественных подержанных автомобилей или старых, дешевых иномарок. Этот метод также подходит для некоторых экономных водителей. Для такой проверки необходимо купить:
- Высоковольтный медный кабель.
- Высококачественный медный проводной кабель для медной проволоки.
- Установочный комплект для бесконтактного зажигания (если автомобиль оснащен старой контактной системой).
- Если система зажигания оснащена старой системой зажигания (если система зажигания оснащена старой системой зажигания).
Метод состоит из нескольких этапов. Нет необходимости выполнять их все. Возможно, одного из предложенных решений будет достаточно, чтобы искра проскочила. Улучшение проводится по следующему алгоритму: