В самой маленькой версии Chevrolet оснащен электрогидравлическим усилителем. Вентилируемые тормозные диски сокращают тормозной путь. Стандартная версия оснащена 4-канальной ABS. В усовершенствованных версиях разработчики добавили подушки безопасности и адаптивный круиз-контроль.
Сравнение Chevrolet Spark и Daewoo Matiz
Маленькие автомобили считаются женственными, но этот стереотип часто нарушается. Среди самых популярных марок малолитражных автомобилей в нашей стране — Chevrolet Spark и Daewoo Matiz. Выбирая одну из этих марок, необходимо знать все ее преимущества перед конкурентами.
Технические особенности моделей
Маленькие автомобили довольно популярны, потому что у них есть свои преимущества. Относительно низкий расход топлива позволяет экономить деньги при каждой поездке. Также общепринято, что небольшим автомобилям легче найти свободное место для парковки. В этих описаниях трудно увидеть разницу между Matiz и Spark.
Из-за своих характеристик субкомпактные автомобили вряд ли подходят для езды по межгороду. Однако с большинством задач в жилых районах эти автомобили справляются не хуже конкурентов.
Внешний вид
Spark четвертого поколения — это двухдверный надежный хэтчбек. Внешний вид выполнен в узнаваемом стиле Chevrolet. Агрессивная передняя часть оснащена шестиугольной решеткой радиатора. Современный дизайн выдает стремление дизайнеров к спортивному образу. По мнению большинства экспертов, Spark не имеет абсолютно никаких характеристик дешевого автомобиля.
Отличие Deu Matiz заключается в более мягком дизайне. Автомобиль имеет слишком округлые, плавные линии, из-за чего его аэродинамическая форма выглядит не слишком мужественной или «взрослой». Маленькая в последней версии имеет немного другой вид решетки радиатора, появились воздухозаборники и добавлены новые цвета.
У кого больше двигателей и быстрее разгон
Daewoo Matiz предлагается с 0,8-литровым 52-сильным двигателем, с механической или автоматической коробкой передач. Более мощный 64-сильный 64-литровый двигатель доступен только с механической коробкой передач. Разгон до «ста» занимает 17 секунд.
Chery QQ оснащается 0,8-литровым двигателем мощностью 51 л.с. и 1,1-литровым двигателем мощностью 68 л.с. Разгон до 100 км/ч также занимает 17 секунд. Двигатели агрегатируются с пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатой роботизированной коробкой передач.
Покупатели Picanto могут выбрать один из двух бензиновых двигателей: 0,8-литровый, 60 л.с. и 1,1-литровый, 64 л.с. Трансмиссия — пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая. Самый мощный Picanto разгоняется до 100 км за 15 секунд.
Под капотом Chevrolet Spark может быть установлен однолитровый двигатель мощностью 68 л.с. или 1,2-литровый двигатель мощностью 82 л.с. Коробка передач — механическая или автоматическая. Время разгона Chevrolet Spark составляет от 12,4 до 21,9 секунды. Это самый быстрый из четырех.
Чей салон лучше
Daewoo Matiz и Chery QQ имеют скромные, но довольно просторные седаны. На заднем сиденье помещаются три пассажира среднего роста и 182 см в высоту. Противотуманные фары, кондиционер, аудиосистема и электропакет деталей входят в стандартную комплектацию. KuKu оснащен ABS, EBD, передними подушками безопасности и усилителем руля. Багажник у «Матиза» ужасно маленький — 155 л. В нем 5-6 мешков «Ашана», поэтому о дальних поездках можно только мечтать.
Багажник Cherie немного больше — 165 л, но звукоизоляция ужасная («слышно, как дождь бьет по крыше, а песчинки — по кузову»).
В Chevrolet Spark каждое сиденье — а их пять — оснащено подголовником. Максимальная версия предлагает подогрев передних сидений, пульт дистанционного управления для открытия крышки топливного бака, регулируемую рулевую колонку, противотуманные фары и ABS. Объем багажного отделения составляет 170 литров, но увеличивается до 568 литров при снятии заднего сиденья.
Простота интерьера Picanto сочетается с элегантностью. Он дополнен серебристыми вставками на рулевом колесе и приборной панели. Сиденья удобные; передние сиденья регулируются. Люксовая версия включает кондиционер и круиз-контроль, задний парктроник, передние и боковые подушки безопасности, систему помощи при старте на подъеме, бесключевой доступ и дистанционный запуск двигателя. Багажник рассчитан на 200 литров грузового объема.
Таким образом, по качеству интерьера Kia Picanto лучше, с небольшим преимуществом над Spark.
Достоинства и недостатки малолитражек
Все четыре модели легки в управлении, поэтому они так популярны среди представительниц слабого пола. Они мобильны, маневренны и легко паркуются.
Подвеска на всех моделях простая и надежная: передняя — МакФерсон со стабилизатором, задняя — торсионная балочная подвеска. Многие люди отмечают жесткость и кратковременный привод всех четырех механизмов.
Расход топлива невысокий. Однако самым экономичным является Kia Picanto с расходом от 4,2 до 5,8 литров на 100 км. Chevrolet Spark следует на втором месте — с расходом от 5,1 до 6,3 литров на 100 километров. Сзади идут Daewoo Matiz и Chery QQ: 8,2 литра в городе и 5,3 литра на трассе. Средний пробег до первого серьезного ремонта составляет 60 тысяч километров для всех четырех автомобилей.
Все четыре модели имеют неоцинкованный кузов, но краска Picanto более качественная и поэтому более устойчива к ржавчине, чем у трех других моделей. У Chery QQ худшее покрытие: через 3-4 года на кузове появляются «следы ржавчины», а бампер, задний спойлер и зеркала царапаются.
Владельцы Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и Chery QQ заметили, что бамперы их «малышей» ломаются даже при легких столкновениях.
В Matiz, Spark и QQ используется дешевый и жесткий пластик, который со временем начинает вибрировать. Пластик Picanto также не отличается мягкостью, но выглядит и ощущается лучше.
Проблема с запуском при низких температурах (ниж е-25 градусов) характерна для всех малолитражных автомобилей. Этого можно избежать с помощью хорошего масла.
Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и Chery QQ имеют высокие и узкие кузова, поэтому они спотыкаются при прохождении поворотов на высокой скорости. Kia Picanto шире, поэтому он чувствует себя уверенно на всех поворотах.
Дорожный просвет Matiz, Spark и Chery составляет всего 130 мм, что затрудняет парковку и обгон на ухабистых и каменистых дорогах. Kia Picanto имеет самый высокий дорожный просвет — 150 мм.
Daewoo Matiz
Daewoo Matiz — популярный автомобиль, который пользуется заслуженной популярностью во многих странах мира. Он был выпущен в 1998 году, и для тех, кто всю жизнь жаловался на его простую внешность и отсутствие оригинальности, приятно узнать, что Matiz — это результат работы самого Джорджетто Джуджаро, одного из лучших автомобильных дизайнеров.
Внутри и снаружи
Приборная панель Matiz имеет округлые формы, что придает ей современный и привлекательный вид; центральная консоль в стандартной комплектации также отделана искусственным титаном, что улучшает внешний вид. В салоне достаточно места для хранения, а все органы управления легко доступны для водителя. Посадка в салоне удобная, хотя рулевое колесо и высота сиденья не регулируются. Наконец, Matiz предлагает практичные функции в стандартной комплектации: Задние сиденья складываются для перевозки крупных предметов.
Несмотря на небольшие внешние размеры — 3,49 метра в длину и всего 1,49 метра в ширину — Matiz предлагает комфортабельный салон для четырех взрослых. Доступ к задним сиденьям отличный благодаря пяти дверям (самая маленькая модель на рынке с таким типом кузова). Но размер багажника явно маловат для багажа четырех человек.
Первое поколение оснащено следующим образом: Трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 0,8 л, без усилителя руля, 5-ступенчатая механическая коробка передач. Это первое поколение было самым продаваемым автомобилем Daewoo в Европе и Индии с 1998 по 2002 год.
Успех
В 2000 году Matiz стал продуктом компании General Motors, которая превратила его в Chevrolet и дала ему нынешнее название: Искра. General Motors рассматривает Spark как очень прибыльный продукт для таких рынков, как Европа, Азия и Южная Америка.
Полностью электрическая версия Chevrolet Spark EV была запущена в США в июне 2013 года, что стало важной вехой для модели. Маленький Matiz преодолел невероятные препятствия, переехал в новую компанию, преуспел там и теперь, с Spark EV, является первым полностью электрическим легковым автомобилем, проданным General Motors со времен EV1 1999 года.
Коммерческий успех Daewoo Matiz настолько велик, что он был скопирован китайскими производителями в версии Chery QQ. Это привело к судебному иску со стороны General Motors.
Daewoo Matiz по-прежнему выпускается несколькими брендами по всему миру, которые лицензировали дизайн автомобиля — Formosa Automobile Corp. в Тайване, Chevrolet и UzDaewooAuto в Узбекистане. Matiz — один из лучших вариантов для тех, кто ищет свой первый автомобиль.
Сравнение
Поскольку Matiz является предком Spark, характеристики этих автомобилей очень похожи. Они компактны, экономичны, надежны, нетребовательны, имеют дешевые расходные материалы и не требуют инвестиций. В целом, это идеальные автомобили для города. Matiz и Spark похожи друг на друга как отец и сын.
Хотя Matiz — довольно симпатичный автомобиль, он явно проигрывает Chevrolet Spark в плане внешнего вида. Matiz также отстает в плане дизайна интерьера. Другие характеристики не сильно отличаются, но опять же, более современный Spark имеет преимущество.
Причины для покупки Chevrolet Spark:
- Меньший расход топлива.
- Меньший выброс СО2.
- Больше места для багажа.
- Больше клапанов на цилиндр (чем больше клапанов, тем лучше сгорание топлива).
- Лучшее сжатие (чем выше степень сжатия, тем меньше топлива требуется для получения одинаковой мощности).
Причины купить Daewoo Matiz:
- Большой диаметр поршня.
- Меньший вес.
- Меньше диаметр поворота.
- Ускорение от 0 до 100 км / ч за 12,9 секунд .
Конечно, не стоит забывать, что технические характеристики могут меняться в зависимости от конфигурации и года выпуска.
НА ХОДУ
Daewoo Matiz не балует комфортом. Подвеска (передняя — стойки McPherson и задняя — зависимая балка с балкой Pana, боковые стабилизаторы — на обеих осях) довольно жестко отрабатывает мелкие и средние неровности, но хорошо проглатывает более крупные. Управляемость также далека от идеала — высокий центр тяжести и узкая колея не придают автомобилю устойчивости. Рулевое управление вряд ли можно назвать острым — от упора до упора оно делает четыре с половиной оборота! Честно говоря, автомобиль не плохо держит дорогу на высокой скорости, лишь изредка вздрагивая от порывов ветра сбоку. Звукоизоляция слабая — вы не сможете долго выносить рев двигателя на максимальных оборотах.
В плане вождения Chevrolet Spark практически ничем не отличается от своего предшественника, несмотря на то, что была проведена большая работа по модернизации трансмиссии (стойки McPherson спереди и полунезависимая поперечная стойка Pana-Rod с торсионной балкой). Например, задняя подвеска была значительно улучшена — одна стойка теперь базируется на диагональных рычагах, а не на продольных. Передние амортизаторы настроены, а крепления стоек приварены к кузову вместо змеевиковых шарниров, используемых на Matiz. Но оба автомобиля практически идентичны по управляемости и комфорту езды. Это правда, что у Chevrolet немного лучше звукоизоляция.
В путешествии: Kia Picanto является лидером среди трех наших автомобилей по многим параметрам. К ним относятся комфорт при езде и легкость рулевого управления. На холостом ходу двигатель Kia практически бесшумен; только на пределе (5000-6000 об/мин) его голос становится доминирующим в общем звучании. Рулевое управление хорошо реагирует, а подвеска с коротким ходом предотвращает крен автомобиля набок. Подвеска характеризуется высокой энергоемкостью, хотя каждый переход на асфальт вызывает ощутимый толчок в автомобиле.
А в плане динамики Picanto заметно проигрывает двум своим конкурентам с аналогичным рабочим объемом (1-литровый двигатель).
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ
По словам МЕХАНИСТА, кузов Daewoo Matiz хорошо выдерживает 2-3 российские зимы, даже без защитной пленки. Затем все четыре двери подвергаются воздействию химических реагентов, которыми обильно поливают наши дороги. Замена всех дверей, включая работу и покраску, будет стоить 400 300-1 700. Датчик уровня топлива часто умирает от дорожных реагентов ($25), как и проводка — провода клаксона, различные исполнительные механизмы и датчики могут выйти из строя.
Matiz имеет два бензиновых двигателя: 0,8-литровый 3-цилиндровый (52 л.с.) и 64-сильный 4-цилиндровый. Последний был добавлен в ассортимент всего три года назад. Оба двигателя рассчитаны на 92-й бензин, который содержит меньше металлических присадок, чем 95-й, поэтому свечи зажигания ($3-5) гарантированно прослужат 20 000-30 000 миль. Однолитровый двигатель значительно увеличивает мощность, при этом эксплуатация этой модификации несколько дороже, чем базового двигателя. Двигатели просты, а конструкция совершенствовалась на протяжении многих лет производства. При хорошем и своевременном обслуживании двигатели служат довольно долго. Техническое обслуживание проводится каждые 10 000 км пробега. Рекомендуется заменять ремень ГРМ через 50 000 км пробега. Насос выдерживает две замены ремня или 100 000 километров пробега. Датчик запуска ($30) и датчик холостого хода ($21) выходят из строя очень часто. Однако эти детали всегда имеются на складах дилеров.
Daewoo Matiz оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Обе трансмиссии надежны, но трос сцепления механической коробки передач иногда ломается. Замена стоит около 120 долларов США.
В подвеске слабыми местами являются шаровые шарниры ($92), которые были заменены вместе с рычагом, и противооткатные упоры (от $12).
По мнению MEHANISTS, Chevrolet Spark не превосходит по коррозионной стойкости, и дополнительная обработка днища, боковых юбок и порогов очень полезна при покупке автомобиля. Лакокрасочное покрытие также довольно слабое, и через один-два года на капоте, арках и порогах дверей уже появляются небольшие сколы. Сбои в работе электрооборудования происходят редко — различные устройства и датчики, которые время от времени выходят из строя, пока не фиксируются в статистике.
Chevrolet Spark оснащался теми же бензиновыми двигателями, что и Matiz: 0,8-литровый 3-цилиндровый двигатель (52 л.с.) и 1-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 66 л.с. Оба двигателя имеют довольно простую конструкцию, ненавязчивы и надежны. И даже те немногие придирки, которые были свойственны Daewoo, еще не пробились в Spark, потому что автомобиль еще относительно новый. Даже свечи зажигания ($4) на некоторых экземплярах работают до 30 000-40 000 км, возможно, из-за более высокого качества бензина, который производится в последнее время. Однако, если вы покупаете подержанный автомобиль с одним из этих двигателей, первое, что вы должны сделать, это заменить масло и ремень ГРМ с натяжителем (около 300 долларов), чтобы избежать возможной поломки. Но даже если он сломается, с двигателем ничего страшного не случится — вам просто придется отбуксировать машину в ближайший гараж. Рекомендуется выполнять эту процедуру каждые 50 000 км, а также регулярно приезжать на техобслуживание каждые 10 000 км.
Трансмиссия Chevrolet Spark надежна. На механическую коробку передач почти нет жалоб, а автоматическая коробка передач одобрена с лучшей стороны. Однако 4-ступенчатая автоматическая коробка передач агрегатируется только с базовым 0,8-литровым двигателем, и динамика такой комбинации не для всех. Шасси не будет ломаться слишком часто, а затраты на ремонт не будут катастрофическими.