Стартер УАЗ Патриот. Как снять стартер на уаз патриот.

Стартер
Как снять стартер на уаз патриот - Стартер для УАЗ Патриот Видео: как снять пускатель с нового Патриот Когда нужна замена устройства? Отчего ломается Процедура замены, установки стартера

Проблемы часто возникают с длинными винтами, на которые крепятся крепления. Чтобы избежать проблем, можно просто использовать специальную моющую жидкость — WD-40.

Стартер УАЗ Патриот

УАЗ Патриот известен своей надежностью. Но со временем, после нескольких десятков тысяч километров пробега, возникают проблемы с проводкой. В первую очередь — с двигателем стартера.

Причины его неудачи обычно типичны. Необходимо регулярно проверять состояние электрооборудования и ремонтировать его.

УАЗ Патриот

Причины выхода из строя стартера на УАЗ Патриот и способы решения проблем

Этот автомобиль может быть оснащен различными типами двигателей. Это напрямую влияет на тип установленного стартерного двигателя. Визуально детали выглядят одинаково. Но их сила разная. Он может ремонтировать в кВт:

Этот важный фактор должен быть принят во внимание в процессе обновления. Это позволит избежать различных проблем и других трудностей, связанных с установкой и восстановлением пусковой системы. Наиболее типичными проблемами стартера ЗМЗ-409 и его аналогов могут быть следующие:

  • отсутствие контакта на втягивающем устройстве;
  • поломка реле;
  • износ шлицов бендикса;
  • выход из строя обмотки статора;
  • износ подшипников.

Часто проблема заключается не в самом стартере, а в подводящем трубопроводе. На концах кабеля может не быть контакта, потому что кабель прерывается возле батареи или в других местах. Рекомендуется проверить источник питания до возникновения проблем. Проще всего это сделать с помощью тестера (из-за большого вакуума в УАЗе это не проблема). Кроме того, при включенном зажигании можно использовать отвертку или кусок провода для соединения контактов со съемником. Если он щелкает, реле исправно.

Относительно часто бывает, что ингибитор не работает должным образом. Обычно эта проблема возникает у автомобилей старше 5 лет с пробегом 50 тысяч километров на одометре. Заменить его обычно не составляет труда. Но для удобства стартер необходимо разобрать. Принцип его работы относительно прост. Катушка стартера создает электромагнитное поле, в котором вал вызывает вращение компонента.

На его конце находится специальная шестеренка с зубьями. Эти шестерни входят в зацепление с маховиком и заставляют двигатель вращаться. Со временем зубья постепенно изнашиваются — это приводит к ухудшению зацепления, и двигатель просто не может запуститься. Для проверки необходимо снять двигатель стартера. Кулачковый рычаг расположен в центре стартера. Состояние зубчатого зацепления можно проверить визуально. Нередко стартер не запускается из-за неисправности замка зажигания или обмотки статора.

Последнее обычно происходит с машинами, которым более 10 лет. Но случаются и производственные дефекты. Ремонт обмотки обычно стоит не менее 4 000 рублей. Поэтому, если такая проблема обнаруживается после разборки и проверки дефектов, стоит купить новый стартер. Другой серьезной проблемой является износ подшипников.

Определить, существует ли такая проблема, относительно просто. Если вал стартера вращается с большим усилием или не вращается вообще, вероятно, неисправны подшипники. Вы не сможете заменить их самостоятельно. Вам понадобится съемник, а также некоторые другие специальные инструменты. В то же время, замена подшипников — относительно недорогая процедура. Цена на порядок ниже стоимости ремонта.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Если возникает неисправность, которая стоит столько же, сколько новая деталь, проще купить новый стартер. Как и в случае с другими запчастями, приходится выбирать между оригиналом и аналогами. Иногда стоимость отличается в 2 и более раз. Если есть возможность, стоит покупать оригинальные детали. Однако некоторые аналоги не сильно отличаются от продукции УАЗа по долговечности.

Название производителя Номер статьи Для каких двигателей он подходит Стоимость, руб.
УМЗ 42.3708 УМЗ-4218 От 7 тыс. рублей

Важно знать, что УАЗ Патриот оснащается различными двигателями. Некоторые типы компонентов не являются универсальными и совместимыми. Поэтому желательно заранее узнать о технических характеристиках вашего автомобиля. Это позволит избежать многих проблем. Аналоги стартеров других производителей:

Название производителя Номер статьи Параметр Стоимость, руб.
Прамо Электро 11.131.568 12 V, 1.9 kWt От 7.9 тыс. рублей
БАТЭ 5112.3708000 12 V, 1.8 kWt От 6.7 тыс. рублей
ИВЕКО IVECO F1A 69502571 12 V, 1.9 kWt От 14 тыс. рублей

Обратите внимание: для некоторых брендов на рынке часто встречаются подделки. Важно тщательно проверять все представленные товары, чтобы избежать покупки продукции низкого качества. Не лишним будет внимательно изучить отзывы.

Особенности конструкции

УАЗ Патриот оснащается с завода стартерами двух производителей. В принципе, конструктивно эти модели не отличаются, разница видна только в качестве исполнения изделий. Обе модели представляют собой двигатели постоянного тока с электромагнитным полем. В верхней части корпуса находится втягивающее реле с двумя типами обмоток: тянущей и удерживающей.

На Патриоте двигатель ЗМЗ 409 обычно оснащается стартером AZE 2517 от Искры или БАТЭ (5112). Это работает следующим образом: Как только двигатель запускается, реле обратного хода сначала зацепляет обод маховика, который имеет множество зубцов. Затем включается сам стартер, заставляя маховик вращаться и запускать двигатель.

Двигатели УМЗ-4218 оснащены стартером «42.3708». Дизельные двигатели ЗМЗ-5143 могут быть оборудованы стартерами 6012,3708 или AZE.

Нередко бывает, что при повороте ключа зажигания ничего не происходит, т.е. стартер не работает. Что я должен делать в такой ситуации?

Причины поломки

Основными причинами, почему не включается стартер на УАЗ Патриот, могут быть:

Как устроено изделие

  1. Севший аккумулятор. Количество энергии, потребляемой при запуске мотора, зависит от многих факторов: температура окружающего воздуха, вязкость моторного масла, объем двигателя. Зимой пусковой ток может достигать значений 300 Ампер!
  2. Возможно повреждение или окисление контактов на самом устройстве. Стоит также проверить провода, идущие от аккумулятора к стартеру.
  3. Неисправность в электрической части автомобиля. Это могут быть проблемы в проводке, предохранителе, реле или замке зажигания. Данные причины возникают редко.

Первые два пункта проверить не очень сложно. Первые два основных пункта не очень просты. Если по результатам диагностики окажется, что все в порядке, проблема может заключаться в том, что мотор стартера просто устарел и требует замены. Хотя само изделие не имеет четких эксплуатационных ограничений, срок его службы может сократиться в зависимости от интенсивности использования.

Наиболее распространенная проблема со стартером возникает у водителей такси, которым приходится запускать двигатель своего автомобиля десятки раз в день. Опытные водители по возможности избегают остановки автомобиля в таких ситуациях, если только автомобиль не стоит на месте в течение длительного времени.

Демонтаж изделия

Двигатель стартера расположен за правым колесом рядом с раздаточной коробкой, головки болтов находятся ближе к двигателю и один над другим. Болты двигателя стартера относятся к болтам корпуса колокола, и их шляпки гаечных ключей обращены к задней части автомобиля. Ключ нельзя вставить сверху, поэтому вам придется лезть в яму. Для снятия двигателя стартера на автомобиле УАЗ Патриот вам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвертка плоская и крестовая.
  • Гаечные ключи на 14, 13 и 8. При откручивании болтов крепления (2 болта) удобнее использовать головку с трещеткой.
  • Съемник стопорных колец (если планируется полная разборка).

Обозначение проводов

Перед снятием необходимо полностью обесточить автомобиль, отсоединив отрицательную клемму аккумулятора. После этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Оттянуть резиновый чехол и открутить гайку, которая выполняет роль клеммы питания втягивающего реле. Снять клемму со шпильки.
  2. Отвернуть гайку крепления клеммы плюс питания стартера.
  3. Отвернуть нижний и верхний болт крепления устройства. Для откручивания верхнего болта придется использовать «трещетку», обычным ключом к нему не подобраться.

Как открутить проблемный верхний болт крепления

Установите изделие в порядке, обратном снятию.

Особенности конструкции устройства

Внедорожник УАЗ Патриот Ульяновск оснащается на заводе двумя типами механизмов запуска двигателя типа ЗМЗ-409: Искра» или «Бош». Принцип работы этих моделей одинаков, разница заключается только в качестве сборки. Изделие представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Двигатель имеет втягивающее реле в верхней части с двумя типами обмоток: удерживающей обмоткой и тянущей обмоткой.

Двигатель ЗМЗ-409 Патриота в основном оснащен стартером Искра АЗЕ 2517. Принцип работы заключается в запуске двигателя путем соединения его с шестерней маховика. Сначала включается тяга, которая зацепляет маховик. Затем включается стартер и вращает маховик, после чего двигатель запускается. Это обеспечивает быстрый и автоматический запуск двигателя ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ Патриот.

К вашему сведению! На УАЗ Хантер с двигателями УМЗ-4218 устанавливается стартер 42.3708. Автомобили с двигателями ЗМЗ-409 или ЗМЗ-5143 оснащены стартером 6012.3708 или AZE.

Однако иногда водитель обнаруживает, что стартер не включается, когда он поворачивает ключ в замке зажигания. Что это значит и что следует делать в такой ситуации?

Причины неисправности

Если устройство не запускается после поворота ключа в замке зажигания, сначала следует проверить причины неисправности. Если стартер внедорожника не включается, основными причинами этого явления могут быть:

  1. Аккумулятор. Стартер потребляет много электроэнергии во время его запуска, но так как длительность его работы составляет доли секунд, то разрядить аккумулятор практически невозможно. Определить неисправность аккумулятора можно по панели приборов.
  2. Контактные соединения. Не исключается вероятность того, что изделие не крутит по причине ослабления контактов на устройстве или аккумуляторе. Не исключается и вероятность окисления контактов, поэтому вторым делом следует проверить наличие контактов на устройстве.
  3. Неисправность в системе электрокоммуникаций. Если не крутит стартер, то не исключается поломка замка зажигания, предохранителя, реле или даже проводки. Но следует заметить, что данные причины возникают в очень редких случаях.

Схема устройства «Искры

Если первые два пункта не слишком сложно проверить самостоятельно, то для тщательной проверки блока требуется помощь автоэлектрика. Если электрические соединения также в порядке, остается только одно — изделие отслужило свой срок. Для изделия нет конкретных пределов эксплуатации, но в зависимости от условий эксплуатации и частоты использования устройство может выйти из строя.

Итак, если блок не проворачивает двигатель ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот, необходимо снять его и проверить на исправность. Во многих случаях только замена изделия поможет устранить проблему.

Снятие

Снятие электродвигателя стартера с автомобиля УАЗ Патриот производится при его неисправности для последующего ремонта или замены. Двигатель модели внедорожника ЗМЗ-409 часто комплектуется изделием марки «Искра», но если требуется его замена, рекомендуется установить устройство Bosch.

Для демонтажа устройства сначала подберите необходимые инструменты. Для этого необходимы следующие инструменты:

Причины выхода из строя стартера на УАЗ Патриот и способы решения проблем

Этот автомобиль может быть оснащен различными типами двигателей. Это напрямую влияет на тип установленного стартерного двигателя. Визуально детали выглядят одинаково. Но их сила разная. Он может ремонтировать в кВт:

Этот важный фактор должен быть принят во внимание в процессе обновления. Это позволит избежать различных проблем и других трудностей, связанных с установкой и восстановлением пусковой системы. Наиболее типичными проблемами стартера ЗМЗ-409 и его аналогов могут быть следующие:

  • отсутствие контакта на втягивающем устройстве;
  • поломка реле;
  • износ шлицов бендикса;
  • выход из строя обмотки статора;
  • износ подшипников.

Часто проблема заключается не в самом стартере, а в подводящем трубопроводе. На концах кабеля может не быть контакта, потому что кабель прерывается возле батареи или в других местах. Рекомендуется проверить источник питания до возникновения проблем. Проще всего это сделать с помощью тестера (из-за большого вакуума в УАЗе это не проблема). Кроме того, при включенном зажигании можно использовать отвертку или кусок провода для соединения контактов со съемником. Если он щелкает, реле исправно.

Относительно часто бывает, что ингибитор не работает должным образом. Обычно эта проблема возникает у автомобилей старше 5 лет с пробегом 50 тысяч километров на одометре. Заменить его обычно не составляет труда. Но для удобства стартер необходимо разобрать. Принцип его работы относительно прост. Катушка стартера создает электромагнитное поле, в котором вал вызывает вращение компонента.

На его конце находится специальная шестеренка с зубьями. Эти шестерни входят в зацепление с маховиком и заставляют двигатель вращаться. Со временем зубья постепенно изнашиваются — это приводит к ухудшению зацепления, и двигатель просто не может запуститься. Для проверки необходимо снять двигатель стартера. Кулачковый рычаг расположен в центре стартера. Состояние зубчатого зацепления можно проверить визуально. Нередко стартер не запускается из-за неисправности замка зажигания или обмотки статора.

Последнее обычно происходит с машинами, которым более 10 лет. Но случаются и производственные дефекты. Ремонт обмотки обычно стоит не менее 4 000 рублей. Поэтому, если такая проблема обнаруживается после разборки и проверки дефектов, стоит купить новый стартер. Другой серьезной проблемой является износ подшипников.

Определить, существует ли такая проблема, относительно просто. Если вал стартера вращается с большим усилием или не вращается вообще, вероятно, неисправны подшипники. Вы не сможете заменить их самостоятельно. Вам понадобится съемник, а также некоторые другие специальные инструменты. В то же время, замена подшипников — относительно недорогая процедура. Цена на порядок ниже стоимости ремонта.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Если возникает неисправность, которая стоит столько же, сколько новая деталь, проще купить новый стартер. Как и в случае с другими запчастями, приходится выбирать между оригиналом и аналогами. Иногда стоимость отличается в 2 и более раз. Если есть возможность, стоит покупать оригинальные детали. Однако некоторые аналоги не сильно отличаются от продукции УАЗа по долговечности.

Название производителя Номер статьи Для каких двигателей он подходит Стоимость, руб.
УМЗ 42.3708 УМЗ-4218 От 7 тыс. рублей

Важно знать, что УАЗ Патриот оснащается различными двигателями. Некоторые типы компонентов не являются универсальными и совместимыми. Поэтому желательно заранее узнать о технических характеристиках вашего автомобиля. Это позволит избежать многих проблем. Аналоги стартеров других производителей:

Название производителя Номер статьи Параметр Стоимость, руб.
Прамо Электро 11.131.568 12 V, 1.9 kWt От 7.9 тыс. рублей
БАТЭ 5112.3708000 12 V, 1.8 kWt От 6.7 тыс. рублей
ИВЕКО IVECO F1A 69502571 12 V, 1.9 kWt От 14 тыс. рублей

Обратите внимание: для некоторых брендов на рынке часто встречаются подделки. Важно тщательно проверять все представленные товары, чтобы избежать покупки продукции низкого качества. Не лишним будет внимательно изучить отзывы.

Особенности конструкции

УАЗ Патриот с завода оснащается двумя моделями стартеров «Bosch». В принципе, конструктивно эти модели не отличаются, разница заключается только в качестве продукции. Обе модели представляют собой двигатели постоянного тока с электромагнитной стимуляцией. В верхней части корпуса находится блокирующее реле с двумя типами обмоток: Потяните и удерживайте обмотки.

Двигатель Patriot ZMZ 409 обычно оснащается стартером AZE 2517 или BATE (5112). Это работает следующим образом: При запуске двигателя сначала срабатывает тяговое реле и зацепляет маховое кольцо, которое содержит несколько шестерен. Затем включается сам стартер, заставляя маховик вращаться и запускать двигатель.

Двигатели УМЗ-4218 оснащены стартером «42.3708». Дизельные двигатели ЗМЗ-5143 могут быть оборудованы стартерами 6012,3708 или AZE.

Нередко бывает, что при повороте ключа зажигания ничего не происходит, т.е. стартер не работает. Что я должен делать в такой ситуации?

Причины поломки

Основными причинами, почему не включается стартер на УАЗ Патриот, могут быть:

  1. Севший аккумулятор. Количество энергии, потребляемой при запуске мотора, зависит от многих факторов: температура окружающего воздуха, вязкость моторного масла, объем двигателя. Зимой пусковой ток может достигать значений 300 Ампер!
  2. Возможно повреждение или окисление контактов на самом устройстве. Стоит также проверить провода, идущие от аккумулятора к стартеру.
  3. Неисправность в электрической части автомобиля. Это могут быть проблемы в проводке, предохранителе, реле или замке зажигания. Данные причины возникают редко.

Первые два пункта легко проверить самостоятельно. Для более глубокой диагностики вам может понадобиться помощь специалиста. Если все в порядке, проблема может заключаться в том, что мотор стартера выработал свой ресурс и нуждается в замене. Хотя само изделие не имеет четких эксплуатационных ограничений, срок его службы может сократиться в зависимости от интенсивности использования.

Наиболее распространенная проблема со стартером возникает у водителей такси, которым приходится запускать двигатель своего автомобиля десятки раз в день. Опытные водители по возможности избегают остановки автомобиля в таких ситуациях, если только автомобиль не стоит на месте в течение длительного времени.

Демонтаж изделия

Двигатель стартера расположен за правым колесом рядом с раздаточной коробкой, головки болтов находятся ближе к двигателю и один над другим. Болты двигателя стартера относятся к болтам корпуса колокола, и их шляпки гаечных ключей обращены к задней части автомобиля. Ключ нельзя вставить сверху, поэтому вам придется лезть в яму. Для снятия двигателя стартера на автомобиле УАЗ Патриот вам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвертка плоская и крестовая.
  • Гаечные ключи на 14, 13 и 8. При откручивании болтов крепления (2 болта) удобнее использовать головку с трещеткой.
  • Съемник стопорных колец (если планируется полная разборка).

Как проверять

Сначала проверьте тяговое реле. Сначала проверяется двигатель стартера, затем устройство разбирается, чтобы осмотреть компоненты внутри. Затем механизм снимается с устройства, после чего из него извлекаются детали.

Тяговое реле

Он проверяется при отключенном стартере и подключенном аккумуляторе. Предварительно аккумулятор должен быть заряжен на 90-100%.

  1. Сначала минус АКБ подключается к верхней клемме реле, а плюс — на нижнюю клемму. Втягивающее должно втянуться — иначе, есть проблема.
  2. Второй способ проверки. К соединению основного питания стартера подключается плюс от АКБ, а минус — проводится на корпус. Опять же тягущее реле должно плавно втянуться.

Если это не так, необходимо заменить тяговое реле. Кроме того, якорь компонента должен свободно «бегать» без заеданий. Контактные штыри должны быть очищены от окисления, ржавчины и грязи. Все эти детали должны быть тщательно отшлифованы мелкой наждачной бумагой. Также используйте омметр для проверки контактных штырей на устройстве. Если они перегорели или не работают, замените их или переверните вверх дном.

Читайте также: Корейская Daewoo (Дэу, Дэу, Дэу) Novus крановщик (самопогрузчик), с крано-манипуляторной установкой (КМУ) HIAB 190 T 7,8 т, грузоподъемность 8,5 т.

Разборка

Полная разборка двигателя стартера описана ниже:

  • отворачивается гайка крепления многожильной косы, соединяющей втягивающее реле с электродвигателем;
  • скидывается шина;
  • выворачиваются крепления реле к стартеру;
  • вытаскивается пружина;
  • вынимается якорь — сначала надо слегка приподнять, чтобы петля снялась с рычага;
  • снимается задняя крышка стартера — сначала вытаскиваются шайбы, затем выворачиваются стяжные болты корпуса;
  • вытягивается дистанционная шайба с якорного вала;
  • вынимается щёточный узел;
  • отделяются корпус с шиной и щётки;
  • снимается другая крышка, со стороны привода, вместе с редуктором;
  • сбивается ограничительное кольцо, затем разжимается стопорная шайба;
  • после этого вытаскивается бендикс;
  • разбирается редукторный механизм.

Теперь необходимо продолжить диагностику.

Проверка деталей электродвигателя

Сначала проверяются шестерни коробки передач, затем стеклоочистители — они подлежат замене, если их толщина менее 3,5 мм. Кроме того, карбоны должны легко «ходить» в своих направляющих без заеданий.

Важно проверить состояние коллектора якоря — если на нем есть следы гари, грязи или опасности, его следует отшлифовать мелкой стеклянной наждачной бумагой. Если повреждения (неровности) значительны и слюда выступает между пластинами, коллектор обтачивают на токарном станке, а затем шлифуют.

Необходимо проверить соосность сердечника со шпинделем. Это значение не должно превышать 0,08 мм. В противном случае ротор необходимо заменить. Его также следует заменить на новый компонент, если коллектор имеет очень большие заусенцы, которые невозможно отшлифовать.

Не забудьте проверить, хорошо ли приварены провода катушки по бокам якоря. Кроме того, ротор не должен касаться статора. В этом случае необходимо заменить подшипники вала.

Самая сложная часть — проверка обмоток. Обычно это делается с помощью контрольной лампы на 220 вольт. Напряжение подается на пластину коллектора и сердечник якоря. Если лампочка загорается, то имеется проблемное короткое замыкание, скорее всего, на землю.

Добавочное ВР стартера

В современных автомобилях реле стартера устанавливается выше по потоку. В старых автомобилях реле устанавливается и подключается самостоятельно.

Преимущества установки дополнительного ВР очевидны:

Читайте также: Работа автоматической топливной форсунки на фрезерном станке с двигателем.

  • Защищает стартерное устройство от выгорания контактов в замке, что происходит по разным причинам (долгий запуск, банальный износ и т.д.);
  • Влияет положительно на загрузке контактов того же замка зажигания, вследствие чего контакты дольше остаются работоспособными;
  • Защита стартера от ситуации, когда по причине «глюка» ключа в замке зажигания (мотор запустился, а стартер продолжает крутиться).

Чтобы проверить, установлен ли дополнительный БП в автомобиле, выполните следующие действия:

Оцените статью