Стоп-течь моторного масла. Работает ли присадка. Стоп течь моторного масла

Масло
Стоп течь моторного масла - Рейтинг присадок, останавливающих течь масла Видео Причины протечки масла Астрохим AC-625 СТОП- ТЕЧЬ моторного масла Pro-Line Oil-Verlust-Stop

Существует один так называемый «дедовский» метод, с помощью которого можно избавиться от небольшой течи масла из картера двигателя довольно просто и быстро. Он актуален, в частности, в случае, когда на картере образовалась маленькая трещина и из-под нее очень малыми дозами сочится моторное масло (как говорят водители, картер «потеет» маслом).

Сегодня на рынке России наибольшей популярность пользуются две присадки для остановки течи масла. Рассмотрим эти составы.

  1. Hi-Gear HG Довольно мощный состав, который в некоторых случаях способен остановить даже застаревшие протечки. Выпускается в компактных флаконах по 355 мл. Рекомендуется к применению на свежем масле. Весь объём заливается через маслозаливную горловину на прогретом двигателе. Останавливает течь через 1–2 дня при интенсивной эксплуатации авто. Если автомобиль ездит мало, то процесс герметизации может затянуться на срок до одной недели.
  2. Liqui Moly Oil-Verlust-Stop и Pro-Line Oil-Verlust-Stop. Разница между «обычным» составом и версией Pro заключается только в объёме. Во флаконе Oil-Verlust-Stop 300 мл, Pro-Line — 1 литр. Присадка заливается в прогретый двигатель из расчёта 100 грамм состава на 1,5 литра масла. Баллон 300 мл используется весь за одни раз независимо от объёма масла в ДВС. Течь через сальники прекращается после 600-800 км пробега.

Оба средства помогают с похвальной эффективностью. Но перед выбором пути ремонта с помощью присадки стоп-течь для двигателя нужно понимать некоторые тонкости. Иначе автовладельца может ждать разочарование.

стоп-течь liqui moly

Во-первых, любую стоп-течь для масла необходимо использовать сразу после обнаружения протечки. Чем дольше эксплуатируется авто с протекающими сальниками, тем меньше вероятность успешной работы присадки.

Во-вторых, сильно изношенные сальники, которые имеют трещины или критический износ рабочей губки, не восстановятся при использовании присадки. То же самое касается повреждений на посадочной поверхности валов. В этих случаях потребуется ремонт. Присадка, скорее всего, немного снизит интенсивность протечек, но не устранит проблему полностью.

В-третьих, если двигатель имеет проблемы в виде обильных шламовых отложений — рекомендуется предварительно промыть ДВС. У стоп-течей есть небольшой негативный эффект: активные компоненты в небольшой мере оседают в потенциально предрасположенных к скоплению шлама участках. Иногда, если двигатель сильно грязный, забиваются масляные каналы гидрокомпенсаторов. Моторам, у которых проблемы загрязнённости нет, эти средства не причинят вреда.

устранение течи моторного масла

Любой двигатель со временем теряет рабочий ресурс, в результате чего владельцы сталкиваются с таким проблемами, как протечки масла. Для устранения этого фактора специалисты предлагают использовать присадки. Их воздействие заключается в том, что они увеличивают вязкость смазки и влияют на разбухание прокладок и сальников.

Причины появления утечки масла

Любой автомобильный двигатель в процессе работы постепенно утрачивает свой ресурс, что выражается в том числе и износе сальников или появлению люфтов. Все это может привести к тому, что масло, находящееся внутри картера, может выходить наружу. Однако причин, по которым это может произойти, на самом деле больше. Среди них:

  • деформация резиновых или пластиковых уплотнителей или их смещение от места установки;
  • износ уплотнителей, сальников, прокладок до состояния, когда они начинают пропускать масло (это может случиться как из-за естественного старения, так и из-за использования не того рода смазывающей жидкости);
  • снижение значения герметичности защитного слоя отдельных деталей двигателя;
  • значительный износ вала и/или резиновых муфт;
  • увеличение люфта коленчатого или распределительного валов;
  • механическое повреждение картера.

Как работает присадка от течи масла

Цель присадки от течи масла — загустить рабочее масло или создать пленку на поверхности, которая стала бы своеобразным щитом. То есть в составе такого с герметика масляной системе добавляют специальные загустители, которые значительно увеличивают вязкость масла. Также герметик от протечки масла влияет на резиновые прокладки и сальники, из-за чего они немного разбухают и дополнительно герметизируют масляную систему.

Однако использование таких составов в двигателях внутреннего сгорания считается весьма сомнительным. Дело в том, что повышение вязкости используемого в моторе масла отрицательно сказывается на системе его смазывания. Любой двигатель внутреннего сгорания рассчитан на использование масла с определенной вязкостью. Она выбирается в соответствии с его конструктивными особенностями и условиями эксплуатации. В частности, размером масляных каналов, допустимых зазоров между деталями и так далее. Соответственно, если увеличить вязкость смазки путем добавления в ее состав герметика для устранения течи масла двигателя, то масло будет с трудом проходить через масляные каналы.

5W30 и 5W40 — в чем разница моторных масел

При выборе масел 5w30 или 5w40 нужно учитывать их разницу в вязкости, а также другие отличия, которые не позволят лить одно вместо другого, или смешивать друг с другом.
Подробнее

Поэтому, при появлении даже маленькой течи, в первую очередь необходимо диагностировать причину, по которой она возникла. А устранение течи масла герметиком можно рассматривать лишь как временную меру, то есть, использовать его лишь в случае, когда по каким-либо причинам в данный момент нет возможности выполнения нормального ремонта по устранению течи масла.

Присадка СТОП- ТЕЧЬ LIQUI MOLY Oil-Verlust-Stop хорошо работает в тандеме со всеми известными моторными маслами. Предназначается СТОП-ТЕЧЬ для использования двигателей, работающих и на бензине, и на дизеле. Если сальниковые набивки деформированы, то применение присадки СТОП-ТЕЧЬ марки LIQUI MOLY Oil-Verlust-Stop не восстанавливает их эластичность.

Технические характеристики

Стоп-течь моторного масла Oil-Verlust-Stop

Параметр Метод испытания Значение / Единицы измерения
Цвет: желтый
Внешний вид: вязкая жидкость
Плотность при 20°C: DIN 51757 0,896 г/см³
Вязкость при 20°C: DIN 51398 1299 мПа.с
Температура вспышки: DIN ISO 2592 76 °C
Температура застывания: DIN ISO 3016 — 5 °C

Стоп-течь моторного масла Pro-Line Oil-Verlust-Stop

Параметр Значение / Единицы измерения
Цвет: желтый
Внешний вид: вязкая жидкость
Плотность при 20°C: около 0,89 г/см³
Вязкость при 20°C: 4.000 мПа.с
Температура вспышки: 76 °C
Температура застывания: — 5 °C

Область применения

Предназначен для бензиновых и дизельных двигателей. Хорошо сочетается со всеми стандартными моторными маслами. При деформации сальниковых набивок их эластичность не восстанавливается.

Нельзя использовать присадку в мотоцикле, в котором двигатель со сцеплением в масляной ванне. Не восстанавливает эластичность сальниковой набивки!

В современных двигателях, особенно установленных на автомобилях среднего и премиум сегмента, течь масла через сальники коленчатого или распределительного валов может повлечь за собой дорогостоящий ремонт. О том, как отсрочить неприятные ремонтные работы с помощью состава стоп-течь масла — читайте ниже.

Советы специалистов

Специалисты советуют использовать средство для профилактики высыхания и растрескивания сальников раз в два года. При обнаружении течи необходимо сразу же залить Хай-Гир 2231 в масло. Чем дольше существует течь, тем сложнее ее будет остановить. Полностью изношенные, растрескавшиеся, сильно деформированные и поврежденные уплотнительные материалы подлежат замене.

Стоп течь для двигателя Hi-Gear HG2231

Отзывы

Роман, 29 лет

Однажды пришлось воспользоваться Hi-Gear hg2231, когда потек сальник, а я знал, что поменяю его не скоро. Средство помогло. Через два дня течь заметно уменьшилась. Смог нормально доездить до ремонта.

Олег, 48 лет

Хай гир герметик масляной системы 2231 – экстренная помощь при протечках. Сразу скажу, что использовать надо, когда только-только началась проблема. Когда вовсю течет, уже ничего не поможет.

Георгий, 41 год

Люблю продукцию Хай-Гир. Использовал очиститель инжектора в бак, промывки движка. Попробовал и стоп-течь. Работает!

Если используемая присадка — СТОП-ТЕЧЬ марки LIQUI MOLY Oil-Verlust-Stop — и подействовала, то проверить все равно надо, чтобы исключить другие причины.

Где применяется СТОП- ТЕЧЬ LIQUI MOLY Oil-Verlust-Stop?

Балон

Присадка СТОП- ТЕЧЬ LIQUI MOLY Oil-Verlust-Stop хорошо работает в тандеме со всеми известными моторными маслами. Предназначается СТОП-ТЕЧЬ для использования двигателей, работающих и на бензине, и на дизеле. Если сальниковые набивки деформированы, то применение присадки СТОП-ТЕЧЬ марки LIQUI MOLY Oil-Verlust-Stop не восстанавливает их эластичность.

ВАЖНО! В мотоциклах, двигатели которых со сцеплением в масляной ванне, использование присадки СТОП- ТЕЧЬ категорически запрещено. Эластичность сальниковой набивки не подлежит восстановлению.

Инструкция

Балон

Компания-производитель рекомендует добавлять 300 мг присадки СТОП- ТЕЧЬ LIQUI MOLY Oil-Verlust-Stop на 3-4 литра масла. Потом двигатель надо прогреть. Эффект от этих действий будет заметен через 600-800 км пробега. Чтобы добиться максимальной отдачи продукта, его нужно использовать при каждой замене масла. СТОП-ТЕЧЬ поможет избавиться от течи, проблема исчезнет.

Hi-Gear стоп течь обладает комплексным действием на уплотнительные материалы, обеспечивая бережный ремонт с долговечным результатом. Вот основные действия этого продукта:

Как работают составы для герметизации уплотнителей двигателя?

Если течи через прокладку картера или сальник клапанной крышки устранить сравнительно легко, то с сальниками коленвала и распредвала не все так просто. Чтобы заменить прокладки, просто снимите картер или клапанную крышку и установите новые прокладки. Замена передних сальников потребует хотя бы частичного демонтажа штуцеров и газораспределительного механизма. А для замены заднего сальника коленвала нужно еще и коробку передач разобрать.

Чтобы понять, как работают так называемые маслостопные течи, рассмотрим конструкцию сальников и принцип их работы.

Конструктивно сальники в основном состоят из трех элементов:

  • металлический каркас, служащий для поддержания формы сальника и одновременно играющий роль монтажной конструкции для контакта с внешней статической поверхностью (корпусом блока цилиндров или ГБЦ);
  • резиновый слой для создания герметичности;
  • пружина сжатия, которая непосредственно прижимает губку к валу и улучшает уплотняющий эффект сальника.

остановить привет утечка трансмиссионного масла

Со временем даже самые качественные штампы рассыхаются и теряют эластичность. Усилие пружины уменьшается. И постепенно между шпинделем и рабочей поверхностью утратившей эластичность губки образуется масляная течь.

Все присадки из категории стоп-теки имеют одну общую черту: они смягчают резину и частично восстанавливают эластичность этого материала. Под действием пружины губка снова прижимается к валу, и подача масла прекращается. Кроме того, эти добавки улучшают вязкость.

остановить утечку для проверки двигателя

Популярные составы и особенность их применения

На сегодняшний день на российском рынке наиболее популярны две присадки для остановки утечек масла. Давайте посмотрим на эти ингредиенты.

  1. Hi-Gear HG Довольно мощный состав, который в некоторых случаях способен остановить даже застарелые течи. Выпускается в компактных флаконах по 355 мл. Рекомендуется для использования в свежем масле. Весь объем заливается через маслозаливную горловину на прогретом двигателе. Останавливает течь через 1-2 дня интенсивного использования автомобиля. Если автомобиль мало эксплуатируется, процесс пломбирования может затянуться до недели.
  2. Liqui Moly Oil-Verlust-Stop и Pro-Line Oil-Verlust-Stop. Разница между «обычным» составом и Pro-версией только в объеме. Во флаконе Ойл-Верлуст-Стоп 300 мл, Про-Лайн — 1 л. Присадку заливают в горячий двигатель из расчета 100 грамм состава на 1,5 литра масла. Флакон объемом 300 мл используется весь сразу, вне зависимости от объема масла в двигателе. Поток через сальники прекращается через 600-800 км пробега.

Оба средства помогают с похвальной эффективностью. Но прежде чем выбрать маршрут ремонта двигателя с останавливающей течь присадкой, нужно уяснить несколько тонкостей. В противном случае автовладелец может разочароваться.

остановить утечку ликви моли

Прежде всего, любое подтекающее масло следует использовать, как только обнаружена утечка. Чем дольше эксплуатируется автомобиль с негерметичными сальниками, тем меньше шансов на успешное действие присадки.

Во-вторых, сильно изношенные сальники, имеющие трещины или критический износ рабочей губки, при использовании присадки не восстановятся. То же самое относится к повреждению седла вала. В этих случаях потребуется ремонт. Добавка, скорее всего, несколько уменьшит скорость утечки, но не устранит проблему полностью.

В-третьих, при наличии проблем в двигателе в виде обильных отложений шлама рекомендуется предварительно промыть ДВС. Стопфугас имеет небольшой негативный эффект: активные компоненты в незначительной степени оседают на участках, потенциально склонных к шламонакоплению. Иногда при сильном загрязнении двигателя забиваются масляные каналы гидрокомпенсаторов. Двигатели, у которых нет проблем с загрязнением, не будут повреждены этими продуктами.

устранить течь моторного масла

Оцените статью