Помимо неправильной регулировки, стук клапанов также может быть вызван зажиганием двигателя. Когда двигатель взрывается, внутри него происходит своего рода взрыв, который вызывает удар, поражающий как стенки цилиндра, так и другие части поршневого блока. Такой вид воздействия приводит к тому, что клапаны
Стук клапанов двигателя: Основные причины и последствия
Ровная, бесперебойная работа двигателя — признак «здорового» двигателя, который своевременно и правильно обслуживался. Стук, скрип или шум — это верный признак неисправности. Согласно статистике, предоставленной компанией 2Drive, выскакивающие клапаны являются наиболее распространенной жалобой водителей. Каковы же причины этих шумов? Прежде всего, следует знать, что клапаны стучат в большинстве случаев в автомобилях с фиксированным пробегом, а также в автомобилях, которые регулярно подвергаются большим нагрузкам.
Неправильная настройка клапанов
Основной причиной стука по-прежнему является увеличение зазора между рычагами и распредвалами распределительного вала. Шум вызван дребезжанием распределительного вала, ударяющегося о коромысла. Шум напоминает металлический лязг. Чем больше зазор, тем больше износ. В конечном итоге это приводит к выходу из строя всего двигателя. Важно знать, что разрыв выпуска определяется производителем автомобиля. Он рассчитывается для двигателей определенной марки.
Слишком маленький зазор также может вызвать проблемы при затягивании клапана. Со временем он перестанет закрываться полностью. Это приведет к перегреву двигателя и снижению компрессии. Существует вероятность того, что многие (или все) цилиндры выйдут из строя. Чтобы избежать всего этого, необходимо калибровать клапаны через каждые 10-15 тысяч километров эксплуатации.
Детонация двигателя
Еще одна распространенная причина отказа клапана. Воспламенение в двигателе — это взрыв, волна, ударяющая в стенки цилиндра, а также в другие элементы поршневого узла. Признаками детонации являются повышенная вибрация, снижение мощности, перегрев двигателя или черный выхлоп (и любой другой необычный цвет выхлопа).
Что стучит под клапанной крышкой двигателя автомобиля?
Стук в клапанной крышке автомобиля является верным признаком ряда эксплуатационных проблем.
В большинстве случаев этот стук отчетливо слышен на холостом ходу и исчезает после прогрева двигателя.
Считается, что обычно стучат клапаны в приводе клапанов. Однако это не всегда так. Существует множество других вещей, которые могут сломаться и стучать под клапанной крышкой двигателя.
Попробуем перечислить наиболее важные неисправности двигателя автомобиля, которые заметны по стуку под клапанной крышкой.
Возьмем в качестве примера двигатель с карбюратором 21083 (1,5 л) с распределительным валом, пружинами, регулировочными шайбами и упорными элементами в системе клапанов.
Что стучит под клапанной крышкой двигателя автомобиля?
1. детали трансмиссии выходят из строя из-за отсутствия масла.
Если уровень масла в картере двигателя падает или давление масла в двигателе по какой-либо причине недостаточно, при запуске возникает так называемое «голодание» (детали, контактирующие с рулевым колесом, не получают масло или получают его в недостаточном количестве). Водитель слышит звуковой шум, а компоненты двигателя изнашиваются все быстрее и быстрее.
Масляный картридж может быть забит или смят так, что его дно прижато к сетке масляного картриджа, или сливной клапан масляного фильтра (который предотвращает слив масла из системы при остановленном двигателе) не держится. Низкое давление масла также может быть вызвано застреванием редукционного клапана масляного насоса в открытом положении или износом шестерен масляного насоса.
Слишком жидкое масло в изношенном двигателе или попадание в масло охлаждающей жидкости или бензина также приведет к загоранию индикатора давления и «низкого уровня масла». 2.
2. клапаны управления двигателем звенят.
Стук возникает из-за больших тепловых зазоров.
Частый металлический стук под клапанной крышкой, когда двигатель работает на холостом ходу, является признаком проблем с клапанами. В большинстве случаев стук клапана возникает при увеличении теплового зазора между наконечником стержня клапана и плунжером. Это происходит либо из-за неправильно отрегулированного зазора клапанов, либо из-за износа наконечников клапанов в двигателях с большим пробегом, либо из-за плохого масла. Могут выйти из строя все (или почти все) клапаны, или один или два клапана.
В худшем случае клапан начнет стучать, если он погнут и висит на рукаве водителя. В этом случае для замены необходимо снять и разобрать головку.
Многие владельцы автомобилей на слух определяют, что клапаны неисправны (стук под клапанной крышкой в большинстве случаев очень выражен и отчетлив). Если у вас есть сомнения, что «стучат» именно клапаны, вы можете проверить это стетоскопом. Установите его на клапанную крышку двигателя на холостом ходу без предварительного прогрева. Вы отчетливо услышите стук клапанов. Можно даже определить, какой клапан стучит сильнее всего.
3. распредвал стучит.
Распределительный вал двигателя имеет большой запас прочности, но его фрикционные детали со временем изнашиваются. Это распредвалы, которые контактируют с крышками, подшипниками и коренными подшипниками. Распределительные валы старых двигателей также имеют осевой люфт. Все эти проблемы напрямую влияют на уровень шума двигателя. И особенно появление шума при запуске, который уменьшается по мере увеличения оборотов двигателя.
4. захлопывание клапана.
Крышки клапанов также изнашиваются со временем и начинают греметь, что также приводит к шуму и стуку под клапанной крышкой.
Почему стучат клапана в двигателе
- Когда двигатель длительное время работает с неисправной газораспределительной системой, это не может не отразиться на его эксплуатационных характеристиках и рабочем ресурсе. В частности, наблюдается повышенный износ всех рабочих узлов, за счет чего двигатель и вовсе может выйти из строя. Автовладелец должен понимать, что для каждой модели автомобиля величина зазоров клапанов индивидуальна, поэтому регулировка на «авось» не принесет желаемого результата.
- Если регулировка зазоров произведена неверно и при этом их величина составляет меньше нормированного значения, клапана при работе будут постоянно зажиматься. Работа клапанов в таких условиях может привести к тому, что со временем они перестанут полностью закрываться. Следствием перебоев в работе газораспределительной системы являются частые перегревы двигателя и снижение компрессии в цилиндрах.
- Если стук клапанов начинает слышаться при прогретом моторе, скорее всего, давление масла в системе не соответствует требуемой норме. В любом случае, во избежание проблем регулировку клапанов следует производить каждые 15-20 тысяч километров пробега.
- Так же стук клапанов или одного клапана на холодную при прогреве двигателя можно слышать при неисправных гидрокомпенсаторах, при прогреве двигателя шум от клапанов как правило уходит, в этом случае с ремонтом еще можно подождать, это не критично, в таком режиме двигатель может еще проработать очень большое время и 10 и 20 тысяч километров
Читайте также: Разборка 16-клапанного двигателя Ваз 2112 с помощью Dimex.
Необходимость замены гидрокомпрессоров в головке блока цилиндров возникает при появлении стука в клапанах как в холодном, так и в горячем двигателе. В этом случае рекомендуется полный ремонт головки блока цилиндров.
Как избежать стука клапанов
Важно отметить, что при техническом обслуживании необходимо регулировать как впускные, так и выпускные клапаны. Падение давления масла в системе может произойти, если масло становится слишком густым и его вовремя не меняют.
Густое масло с трудом проникает в тонкие масляные магистрали, поэтому некоторые подсистемы не могут быть смазаны должным образом, что приводит к преждевременному износу. Возможно, самым страшным последствием несвоевременной замены масла является выход из строя коренных подшипников коленчатого вала.
Регулировка клапанов должна выполняться профессионалами в специализированной мастерской. На самом деле, эта процедура не очень сложная и недорогая. Специалисту нужен только датчик, который вставляется между верхним кончиком стержня и рукояткой ножниц. Регулировка не занимает много времени и дает автовладельцу уверенность в состоянии своего автомобиля.
Почему стучат клапаны, и каковы последствия?
Чем больше срок службы автомобиля, тем чаще водитель сталкивается с проблемой стука клапанов двигателя. Это также является проблемой, когда автомобиль интенсивно используется и перегружен. Но почему такая ситуация возникает в более новых автомобилях?
Причины стука клапанов
— Увеличенный зазор в рычагах и компонентах распределительного вала. Если зазор слишком большой, распредвалы стучат о коромысла.
— Воспламенение в двигателе при взрыве цилиндров. Основной причиной этого является ускоренный процесс сгорания.
Что означает стук в клапанах двигателя?
Если не обращать внимания на возникающие шумы, двигатель вскоре может полностью выйти из строя. Дело в том, что увеличение зазора увеличивает повреждения механизма.
Однако обратите внимание, что если зазор между деталями слишком мал, система будет работать плохо, поскольку клапаны будут заедать и, следовательно, не смогут полностью закрыться. Это приводит к перегреву двигателя и снижению компрессии в цилиндрах.
Как предотвратить захлопывание клапанов?
Прежде всего, необходимо определить, стучат ли клапаны, когда устройство холодное или горячее. В первом случае это значительное затягивание и полный износ деталей двигателя. Во втором случае речь идет о поломке винтов. Очень часто подача масла к компонентам прерывается из-за загрязнения.
Для устранения повреждения необходимо провести диагностику впускных и выпускных клапанов. Поступающая жидкость должна быть свежей и качественной, а давление должно соответствовать техническим условиям. Кроме того, необходимо отрегулировать клапаны. Это делается с помощью измерительного прибора. Рекомендуется начинать с регулировки расстояний от кончика штока до рычага распределительного вала, иногда также между распределительными валами и толкателями.
Если самостоятельная попытка найти источник стука клапанов в двигателе не увенчалась успехом, необходимо обратиться к специалисту для исследования и устранения повреждения. Также необходимо обратиться в службу послепродажного обслуживания, если клапаны начинают неожиданно стучать во время движения и после ускорения.
В целом, рекомендуется регулировать клапаны каждые 10 000 километров пробега. Кроме того, необходимо регулярно очищать компоненты, чтобы система синхронизации всегда работала оптимально.
Типовые причины звона «пальцев» при нормальной работе ДВС
Если при разгоне на Калине вы слышите хлопающий звук, возможно, неисправен ДМРВ. Если он не работает должным образом, ЭБУ получает неверную информацию и выдает неверные команды. Другая причина — неправильно установленный угол взлета. Это приводит к тому, что топливо сгорает как можно ближе к верхней мертвой точке. Это приводит к повышению давления в камере сгорания. Если при разгоне на Ford Focus стучат «пальцы», возможно, вышел из строя датчик подавления зажигания. Определенно стоит проверить этот пункт. Если он перестает работать, его следует заменить.
Определяем причины появления звука
Современные автомобили оснащены двигателями, в которых регулировка зазора происходит автоматически. Если вы ищете ответ на вопрос, почему клапан бьет на чужом автомобиле, то ответ, скорее всего, не в регулировке зазора. Все современные двигатели оснащены гидрокомпрессорами. Но на отечественных и других иностранных автомобилях, не оснащенных такой системой, проблема регулировки зазора реальна. На многих иностранных автомобилях регулировка или проверка зазора является сложным делом. В целом, проверки по очистке двигателя должны выполняться профессионалами. Для старых двигателей или бытовых приборов проверить, почему бьют клапаны, можно следующим образом:
Другие причины могут быть определены только при профессиональном осмотре двигателя, в некоторых случаях также при его разборке.
Звон двигателя или клапана
Добрый вечер всем! Есть ли у кого-нибудь совет, что может происходить? Я слышу дребезжащий звук, когда машина прогревается, похоже, что дребезжат клапаны. Это происходит только в жаркую погоду и на первой и второй передачах. ОД говорит, что плохой бензин, я пробовал разный бензин и разные АЗС. все остается неизменным. Может ли кто-нибудь подсказать мне, где искать причину? Дилер ничего не говорит об этом.
Попробуйте повторить ускорение, вызывающее дребезжание, при выключенном кондиционере и отключенных электрических нагрузках. Если шум не слышен, это, вероятно, шум натяжителя вспомогательного ремня.
Это детонация. Залейте другой, более качественный бензин.
Попробуйте промыть форсунки через рампу и заменить свечи зажигания.
Я установил 98, тот же результат. Звонит. Я не знаю, что еще можно попробовать.
Обратитесь к другому дилеру или «добейтесь» ремонта двигателя.
Та же проблема в жаркую погоду (больше похоже на постукивание пальцами). Не связано с топливом, но все равно замедляется в жаркую погоду. Я думаю, что проблема в приготовлении смеси (или, скорее, в количестве воздуха) из-за уменьшения разницы температур в жаркую погоду. Я езжу так уже три года (новая машина).
Последний раз редактировалось Gray_81? 06/01/2015 в 16:23 .
То же самое. Двигатель 1.6 XE1.это в жаркую погоду, пальцы звенят. все говорят бензин, сто процентов не бензин! Плохая смесь! Когда педаль находится на полу, дребезга нет! Коллега по автомобилю объяснил мне, что в этой проблеме замешан клапан egr, и я думаю, что он прав. Я сам ничего не понимаю, но бензин здесь ни при чем! Я использовал все, что доступно в России. Бензин не является причиной. Если кто-нибудь знает что-нибудь об этой проблеме, пожалуйста, дайте мне знать!
Дело в J-ке, в двигателях heg нет клапана egr, но выхлоп евро-5, высокая температура и выхлоп смеси способствует воспламенению при развитии нагрузки (тот самый «звон»). Это особенно заметно с кондиционером, с 92 бензином и без кондиционера.
Самое главное, что октановое число теперь находится в сознании «хорошего продавца».
Какой звон и в каком месте он слышен при стуке клапанов
Примечательно, что клапаны издают отчетливый дребезжащий шум с явным металлическим стуком вблизи механизма управления. Еще одной особенностью является постоянный стук как на высоких, так и на низких оборотах.
Конечно, обычному автовладельцу невозможно диагностировать неисправность клапана на слух. Однако можно провести самодиагностику.
Способ решения проблемы своими руками
Состояние клапана на первый взгляд может показаться простым ремонтом, но это далеко не так. Одно неверное движение — и шишка становится еще хуже. Поэтому начинающим водителям не рекомендуется браться за эту задачу. Перед выполнением любого ремонта обязательно ознакомьтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля. Общее руководство см. ниже.
Читайте также: Ударный двигатель Лада Калина: тест засветился, причины.
подготовка необходимых инструментов и расходных материалов
Правильная регулировка зазоров зависит от наличия расходных материалов и специализированного оборудования.
Для доступа к ГРМ вам также потребуется набор обычных автомобильных инструментов.
В зависимости от типа механизма синхронизации двигателя они должны быть у вас:
- Два рожковых ключа на «17» и «13», щуп (либо планка с микрометром) — для автомобилей ГАЗ, ВАЗ 2101-07 и подобных).
- Комплект регулировочных шайб, фиксатор, устройство для утапливания клапана, щуп — для автомобилей ВАЗ 2108-2109 и подобных.
подготовительные работы
- Снимаем крышку клапанов.
- Поднимаем одно колесо с помощью домкрата.
- Ставим устройство для нажатия клапанов.
- Затем считаем, где находятся выпускные и впускные клапаны.
- Проворачиваем колесо до того момента, пока колено вала не будет находится вверху, после чего нужно замерять зазор первого клапана.
корректировка расстояния между толкателем и клапанами
Для хлопающих клапанов необходимо рассчитать, какая шайба нужна. Если таковой имеется, его необходимо вставить. Для этого имеется специальный кулачок, который удерживает сиденье в нажатом положении.
1 — блокирующее устройство; 2 — диск регулировки.
Это обеспечивает легкий доступ к стиральной машине.
Удалите его с помощью зажима или пинцета. Продолжайте таким же образом с другими клапанами.
проверка на стук клапанов после регулировки
Не забудьте проверить клапаны на наличие вмятин после регулировки. Выше мы уже описали возможные способы диагностики.
Строение системы
Гидравлические компенсаторы от АвтоВАЗа
Гидравлический компенсатор представляет собой цилиндрический поршень, передающий усилие от распределительного вала. Во внутренней части находится поршень, который передает усилие на клапан. Это обеспечивает тепловой зазор. Чтобы открыть клапан, поршень давит на кулачок распределительного вала, который, в свою очередь, воздействует на клапан через поршень. Тепловой зазор регулируется маслом под давлением. Шаровой клапан предотвращает утечку масла.
Какие бывают стуки?
Вытаскивание поршня гидродинамического компенсатора
Деформационные швы можно простукивать различными способами. Важно прислушаться к этим звукам, чтобы правильно определить повреждение. Мы уже писали более подробно о том, как проверить звенья цепи ГРМ.
Рассмотрите все альтернативы:
- Стук, который появляется при запуске и потом резко пропадает. Это нормальный стук и нет причин для беспокойства. Просто, из открытого шарикового клапана вытекает остаток масла.
- Повышенный стук, который может пропадать при повышенных оборотах. Это означает, что шариковый поршень неисправен и необходима замена гидрокомпенсаторов.
- Горячий стук, или когда он слышен только на прогретом двигателе. Это износ непосредственно гидрокомпенсаторов.
- Стук, который возникает при повышенных оборотах. Это связано с тем, что в системе имеется излишек масла, который при оборотах коленчатого вала образует пену. Она попадает в головку блока цилиндров и нарушает работу гидрокомпенсаторов. При этом эффекте масло не попадает в сам «гидрик» и появляется стук, который приводит к повышенному износу.
Диагностика гидрокомпенсаторов
Измерение и диагностика гидравлических систем
- Для того, чтобы проверить гидрокомпенсаторы необходимо демонтировать клапанную крышку.
- Далее, коленчатый вал доводится по положения, когда на компенсаторы не воздействуют кулачки.
- Следующим этапом становится надавливание на поршни. Если поршень исправен, то он под большим усилием подается вниз. Если поршень стопорится, то плунжер заклинило, а вот если недостаток масла, то он без проблем уйдет вниз.
Метод устранения стуков
Гидрокомпрессоры, разумеется, не подлежат ремонту, поэтому их необходимо заменять.
Некоторые автомобилисты пытаются отремонтировать их, но опыт показывает, что это уже невозможно после нескольких тысяч километров эксплуатации. Второй фактор, который заставляет автомобилистов заменять их, заключается в том, что ремонт этих деталей очень дорог и экономически нецелесообразен.