Сульфатная зольность масла. На что влияет этот параметр. Зольность масла на что влияет.

Масло
Зольность масла на что влияет - Метод определения зольности Требования к зольности для машин с ГБО Влияние сульфатной зольности Роль серы в образовании золы Понятие сульфатной зольности и градация масел по этому параметру

Например, даже в Европе разрешено использование продуктов полного озоления, особенно для тяжелых дизельных двигателей. Но на нижней границе правила.

Чтобы ответить на вопрос, что влияет на содержание золы в моторном масле, необходимо также знать, каково содержание сульфатов в золе. Существуют две концепции. Первый — зольность масла, второй — сульфатная зольность. Между этими двумя понятиями есть разница. В первом случае это продукты горения. Во втором случае это означает, сколько (металлосодержащих) добавок содержится в жире.

Термин «присадки» относится к компонентам, которые улучшают свойства самого смазочного материала. Существуют присадки, которые очищают поверхность двигателя, предотвращают возникновение и распространение коррозионных процессов и продлевают период между заменами. В результате регулярных исследований и поиска подходящей рецептуры именно серное масло обладает наиболее сбалансированными компонентами. Если вы добавляете присадки в свой автомобиль самостоятельно, вы можете допустить ошибку, которая приведет к чрезмерному отложению золы. При выборе масла по зольности учитывайте советы профессионалов и технические показатели или проконсультируйтесь по этому вопросу с опытными автовладельцами.

В стандартных смазках зольность практически отсутствует. Это условия золы, которые должны быть выполнены:

  1. Бензиновые двигатели — до 1,5%,
  2. дизельные двигатели — не более 1,8 %,
  3. дизельные двигатели с высокой мощностью двигателя — не более 2 %.

Такие вещества выхлопных газов, как фосфор, зола или сера, оказывают негативное влияние на фильтрующие системы и работу каталитического нейтрализатора. Поэтому лучшим выбором является использование материала с низким содержанием золы.

Температура вспышки и общая работоспособность машины являются важными факторами. При использовании масел с низким содержанием золы также возможны побочные эффекты сгорания. Если системы автомобиля функционируют неправильно, лучше всего использовать малозольное масло с минимальным количеством присадок. В этих условиях количество фосфора и зольных отходов будет значительно меньше.

На что влияет зольность моторного масла

Теперь давайте более подробно ответим на вопрос, что влияет на зольность моторного масла…. Высокая зольность приводит к образованию высокотемпературных отложений. Эти отложения обладают довольно специфическими дегенеративными свойствами. То есть, они загрязняют силовой агрегат и влияют на работу других систем автомобиля. Наиболее важным свойством автомобильных смазочных материалов является удаление остатков. Важно сначала разбить отложения, нейтрализовать их и тщательно промыть. Для очистки деталей двигателя следует использовать моющие средства и диспергаторы. В результате обеспечивается бесперебойная работа двигателя. Если количество отложений слишком велико, температура будет повышаться, и качество работы значительно ухудшится. Эти моменты приводят к возможным неисправностям. Зола оказывает прямое воздействие, в частности, на масляные фильтры. Эти элементы будут просто засоряться.

  1. Задержка воспламенения смеси в двигателе,
  2. проблемы с электродами свечей зажигания,
  3. сгорания выхлопных клапанов двигателя,
  4. отложения золы в системе сгорания.

Как видите, существует несколько компонентов, на которые влияет зольность моторного масла. При разумном содержании присадок можно обеспечить снижение отложений при высоких температурах. Добавки могут представлять собой алкилсалицилаты, сульфонаты или фосфаты магния. Если ваш автомобиль работает на топливе с высоким содержанием серы или топливе, способствующем образованию азотной кислоты, следует использовать масло с присадками, уменьшающими коррозионное повреждение цилиндров и поршневых колец.

Выбор содержания масла в цилиндре должен быть максимально разумным. Учитывайте состояние вашего автомобиля и рекомендации производителя.

Однако в долгосрочной перспективе все двигатели, безусловно, перейдут на масла со средней и низкой зольностью. Это вытекает из требований производителей двигателей, которые даже опережают законодательство в этом направлении.

Серная кислота по определению является солью серной кислоты, химическим соединением, содержащим анио н-SO4. Эта часть названия происходит от метода измерения золы в моторном масле.

Что такое сульфатная зольность

Моторное масло состоит из основы и пакета присадок со сложной структурой. Содержание золы также распределяется между этими частями конечного продукта, каждая из которых дает остатки после сгорания.

Зольность основы обычно намного ниже, чем зольность добавок, поскольку основа хорошо очищена.

Более того, конечный результат определяется общим эффектом образования нерастворимых минералов, вклад основы не так важен. Поэтому общая зольность обычно рассматривается как сульфатная, т.е. образованная минеральными солями, содержащимися в добавках.

Как определить

Без лабораторного анализа содержание золы может быть указано в кодах качества нефти и допусках. Как упоминалось выше, это регулируется евростандартом ACEA.

Если требуется масло с низкой зольностью, можно использовать продукты C1-C4, но именно те, которые указаны в спецификации двигателя для работы по регенерации.

Конструкторы хорошо знают продукт, для которого они разработали двигатель. И эти значения влияют на срок службы компонентов в условиях коррозии, механического износа и обеспечения чистоты выхлопных газов.

Относительно старые двигатели предпочитают смазочные материалы, содержащие золу. Их свойства, как правило, лучше с точки зрения долговечности, а небольшое количество твердых частиц, выбрасываемых из выхлопного потока, никак не мешает работе двигателя.

На что влияет

Зола является результатом истощения присадок. То есть, если его много, значит, в масле содержатся соединения полезных металлов, таких как фосфор, цинк, молибден и многие другие.

Именно эти металлы придают продукту трибологические, очищающие, антикоррозионные и ингибирующие коррозию свойства. Разработчики тратят многие годы на подбор компонентов пакета присадок, из которых затем выделяется зола.

Анализируя остаток после сжигания, часто можно определить полезность и качество масла, а также его деградацию после удаления, когда концентрация соли снижается.

Нормы уровня зольности

Из сказанного можно сделать вывод, что нормы содержания золы ограничены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. При преобразовании масла из высокозольного в низкозольное теряются его положительные свойства.

Однако это неизбежно при производстве современных двигателей. Чем выше уровень доочистки выхлопных газов, тем сложнее нейтрализаторы и фильтры. Многокомпонентный каталитический преобразователь, такой как сажевый фильтр дизельного двигателя, может быть легко разрушен полным маслом, несмотря на все его положительные свойства.

Зольность, например, является явным противоречием, когда масло рекламируется как более долговечное или энергосберегающее.

Это требует использования большего количества добавок, особенно тех, которые нормализуют щелочное число, которое резко снижается при деградации, что приводит к увеличению зольности, категорически противопоказанной для элементов очистки выхлопных газов.

Выходом является использование беззольных добавок, но это длительный процесс, который еще не был тщательно протестирован. Более того, эти продукты неизбежно будут дорожать.

Требования к зольности для авто

Существующие стандарты учитывают непостоянное содержание золы в маслах. Четкие ограничения вводятся только для новых продуктов. Для каждой страны существуют общие, но не очень строгие ограничения.

Например, даже в Европе разрешено использование продуктов полного озоления, особенно для тяжелых дизельных двигателей. Но на нижней границе правила.

Однако в долгосрочной перспективе все двигатели, безусловно, перейдут на масла со средней и низкой зольностью. Это вытекает из требований производителей двигателей, которые даже опережают законодательство в этом направлении.

Использование дополнительных присадок, например, для очистки топливной системы, может привести к образованию дополнительного слоя нагара, поэтому к таким составам следует относиться с осторожностью.

Оцените статью