Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить. Потек радиатор охлаждения что делать

Система охлаждения
Потек радиатор охлаждения что делать - Неисправности, связанные с радиатором Устройство системы охлаждения Чем можно заклеить радиатор автомобиля Подготовительный этап ремонта радиатора Что делать, если потёк радиатор

На сегодняшний день наибольшей популярностью у российских автомобилистов пользуются три вида жидких герметиков, предназначенных для устранения небольших течей в системе охлаждения двигателя: Liqui Moly Kühler Dichter, Hi-Gear Radiator Stop Leak и Wynn’s Cooling System Stop Leak».

Как устранить течь радиатора автомобиля

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 15 декабря 2018 г .
Категория: Автомобильная.

Радиатор является одним из основных компонентов системы охлаждения двигателя автомобиля. Даже незначительное повреждение вызывает утечку антифриза. А это, в свою очередь, грозит перегревом двигателя (со всеми вытекающими негативными последствиями). Поэтому своевременное устранение течи радиатора является той мерой, которая должна быть принята незамедлительно для обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля. Ремонт (как временный, так и длительный) данного агрегата можно осуществить совершенно самостоятельно. Как это сделать? Об этом пойдет речь в нашей статье.

Определение места протечки

Если охлаждающая жидкость «кончилась», вы узнаете сразу, открыв капот и обнаружив падение ее уровня в расширительном бачке ниже отметки «мин».

Далее необходимо определить место утечки. Для этого делаем следующее:

  • Долейте антифриз до нормального уровня.
  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  • Мы поставили машину на ровной сухой поверхности.
  • Дайте двигателю остыть.
  • Ищем место под днищем куда попадают капли жидкости и производим визуальный осмотр всей системы охлаждения.

Если вы убедились, что «течет» именно радиатор, то необходимо срочно принять меры по устранению этой неисправности, и только после этого продолжать эксплуатацию автомобиля.

Сварка радиатора – непростая задача. Если вы потерпите неудачу, вам придется начать все сначала. Если вы не хотите экспериментировать с радиатором, лучше обратитесь к специалистам, а лучше в нормальную организацию, предварительно прочитав отзывы водителей.

Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля

Прежде чем что-то делать, нужно выяснить, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение камнем или пластиковые детали радиатора могут треснуть в результате удара небольшой аварии. Эти незначительные травмы обычно не сразу идентифицируются и со временем перерастают в проблемы. Тем временем водитель продолжает эксплуатировать автомобиль, постепенно, капля за каплей, теряя охлаждающую жидкость из системы.

По мере снижения уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, что в свою очередь может привести к следующим проблемам:

Деформация плоскости блока цилиндров или ГБЦ

Деформировалась прокладка под головкой

Изменение конфигурации системы охлаждения и аварийный выход из строя компонентов системы

Все эти случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

Что делать если подтекает радиатор охлаждения

Первое правило в этом случае – следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле хорошим правилом является периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой, это поможет своевременно заметить возникающую проблему и устранить ее.

Даже если утечка радиатора охлаждения невелика, не стоит недооценивать серьезность ситуации. Со временем течь радиатора будет увеличиваться и этот момент можно упустить из виду. Результат водителю не понравится.

Поэтому на случай такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потери теплоносителя небольшие, то первое время можно использовать дистиллированную воду, но имейте в виду, что чем больше дистиллированной воды поступает в систему, тем больше мы поднимем температуру замерзания теплоносителя. Поэтому, если зима за бортом, следует не увлекаться дистиллированной водой, а доливать охлаждающую жидкость.

Неправильную работу системы охлаждения можно определить по частому перегреву двигателя даже после непродолжительных поездок на автомобиле. Это приводит к серьезным проблемам с двигателем и необходимости дорогостоящего ремонта.

Поиск протечки

Самый простой и эффективный способ найти течь радиатора – это разобрать и погрузить радиатор с забитыми патрубками в водяную баню. Там, где есть отверстие, вода будет вытекать и начнут образовываться пузырьки воздуха.

Если утечка слишком мала, она может быть не обнаружена естественным путем. Затем к одной из труб нужно подключить компрессор или насос для увеличения внутреннего давления воздуха в трубах радиатора.

Более надежным способом обнаружения мельчайших течей является диагностика с использованием люминесцентных компонентов, позволяющих обнаруживать даже микроскопические течи в корпусе радиатора. Но это дорогая диагностика, которую можно сделать только на СТО.

фото 2

Способы устранения течи в радиаторе авто

После обнаружения течи в стенке радиатора ее необходимо устранить.Способ ремонта выбирается в зависимости от размера отверстия:

  • микроскопическую трещину в радиаторе можно на время заткнуть, просто добавив воды в систему охлаждения;
  • течь среднего размера можно заделать герметиками;
  • большая дыра в радиаторе опасна заливанием блока цилиндров, и здесь косметический ремонт не годится – срочно нужна СТО для спасения двигателя.

Имейте в виду, что опасна даже микротрещина в кожухе радиатора – со временем она будет разрастаться и может повредить систему охлаждения и двигатель. Так что если вы обнаружили в дороге течь радиатора, сразу же езжайте в автосервис, добавляя воду (зимой антифриз) в систему по мере капания. Это сведет к минимуму риск серьезной травмы.

Для любителей «популярных лайфхаков»: не надо затыкать течи в радиаторе жвачкой или заливать в радиатор разбитое куриное яйцо! Это не поможет, но потом создаст проблемы с чисткой системы охлаждения.

Использование быстросохнущих жидких герметиков, которые сейчас предлагают производители автокосметики, дает временный эффект. Перепады температур и высокая влажность, давление в системе охлаждения и механические вибрации быстро разрушат герметизирующий слой и проблема вернется. Герметик хорош как «скорая помощь» — с его помощью можно добраться до ближайшей заправки без дополнительных повреждений. Но проблема в том, что его частицы могут попасть в систему, которую потом придется промывать и забивать.

Самый лучший и проверенный способ ремонта протекшего радиатора – это заварка повреждения кузова. Радиатор необходимо снять с машины, все места неисправности на кузове тщательно продиагностировать и заварить.

Если утечка слишком мала, она может быть не обнаружена естественным путем. Затем к одной из труб нужно подключить компрессор или насос для увеличения внутреннего давления воздуха в трубах радиатора.

Как проверить радиатор на течь?

Чтобы узнать, почему течет радиатор автомобиля, выполните следующие действия:

  • перед поездками и в дороге проверяйте уровень охлаждающей жидкости;
  • следить за температурой, давлением, своевременно реагировать на загорание предупредительного сигнала;
  • периодически осматривайте элементы системы, что позволит заранее обнаружить трещины, дыры или обрывы.

Любые течи из радиатора автомобиля будут своевременно устранены, если при первых признаках обратиться в сервисный центр, мастера которого знают, что делать и как действовать.

Как устранить течь радиатора?

В ходе ремонта заменяют уплотнения, через которые происходят протечки, устраняют повреждения металлических деталей. Такие работы лучше проводить в автоцентре, хотя мелкие повреждения легко устранить на месте. Принимать окончательное решение и понимать, как действовать при течи радиатора автомобиля, рекомендуется только после осмотра, так как двигатель перегревается по другим причинам.

Наилучшие пути решения проблемы выбираются с учетом конфигурации системы охлаждения, особенностей материалов, из которых изготовлены патрубки охлаждения автомобиля, расширительный бачок и радиатор.

Холодной сваркой

Для ремонта повреждений подойдет смесь для холодной сварки металлического порошка. Компоненты вносятся в основу для быстрого застывания и схватывания (от 1 минуты до 1 часа), а затем состав наносится на подготовленную поверхность (очистка, обезжиривание).

Такая сварка не требует использования специального оборудования.

Герметиком

Полимерный герметик используется для временного устранения проблемы, чтобы вы могли самостоятельно добраться до сервисного центра. Этот метод позволяет заделывать трубы с отверстиями или трещинами размером до 2 мм при отверждении до рабочего состояния за 10 минут. Если полимерное средство не закрыло отверстие, придется удалить материал и выбрать другой способ восстановления герметичности.

Пайкой

Сварка позволяет ремонтировать большие повреждения (более 2 мм). Для этого из системы сливается антифриз, снимается блок, очищается от грязи место сварки и обезжиривается металл. Затем поврежденный участок запаивают, а при сильных разрывах материала накладывают медную или латунную заплатку. Отремонтировать металлические элементы можно газовой горелкой, нагрев припой в поврежденном месте.

Даже если утечка радиатора охлаждения невелика, не стоит недооценивать серьезность ситуации. Со временем течь радиатора будет увеличиваться и этот момент можно упустить из виду. Результат водителю не понравится.

Большое повреждение радиатора

Если трещина или повреждение радиатора большие, то решить эту проблему непросто. Особенно трудно устранить течь, если она вызвана внутренней коррозией. Одним из основных способов ремонта в подобных случаях является сварка, для производства которой необходимо снять радиатор. При этом нужно знать, что пайку нужно производить с опытом, а при отсутствии таковых знаний лучше не начинать такие работы своими руками, так как можно полностью привести радиатор в негодность, что потребует его замена.

Процедура снятия радиатора охлаждения одинакова для многих марок автомобилей:

  1. Вся жидкость должна быть слита из системы охлаждения. Если двигатель горячий, следует подождать не менее часа, пока он остынет. Слить охлаждающую жидкость можно двумя способами: через предусмотренные заводом-изготовителем сливные отверстия или через нижний патрубок, если сливных отверстий нет.
  2. После слива жидкости снимите шланги и патрубки.
  3. Далее нужно отсоединить проводку от вентилятора и датчика.
  4. В зависимости от конкретной марки автомобиля радиатор можно вынуть с вентилятором или без, предварительно сняв его.

После завершения всех процессов нужно провести внешнюю очистку радиатора от грязи. Чистый теплообменник сделает работу всей системы охлаждения более эффективной, что даст положительные результаты в работе двигателя.

Возможность проведения ремонта

Возможность ремонта

Если течет радиатор охлаждения с небольшой трещиной, неисправность можно устранить своими руками. Но если течь возникает в месте соединения пластиковой трубы и самого радиатора, такую ​​неисправность устранить не удастся. Временно, если нет возможности быстро купить новый радиатор, можно использовать эпоксидный герметик или клей.

Если есть несколько или одна небольшая трещина, через которую антифриз вытекает несколькими каплями, можно быстро добиться результата с помощью специального герметика. Его необходимо залить в систему охлаждения. Входящие в состав компоненты – это вещества, которые сдавливают мелкие щели и создают герметичность в кожухе радиатора. После этого можно водить машину, так как требуется некоторое время, чтобы герметик начал работать, после чего течь должна прекратиться.

Многие автовладельцы не знают, что делать, если течет радиатор из-за коррозии. При этом герметики бесполезны, а радиатор ремонтируется только сваркой. Это достаточно сложный процесс и выполняется только при наличии большого опыта и специального оборудования. Также трудно ремонтировать радиатор с механическими повреждениями. Иногда для этого используется аргонная сварка.

Когда вы делаете самостоятельную работу с радиатором в первый раз, вам нужно подготовиться вернуться к работе на работе. По внешнему виду сразу не найдешь все щели в радиаторе. Это видно только при его установке и запуске двигателя. Если через 30 минут бездействия течь не появляется, значит, достигнут хороший результат. При возникновении течи работу необходимо начинать сначала.

Радиатор представляет собой решетку, состоящую из легких металлических пластин и трубок: меди, латуни или алюминия. Многие трубки позволяют уменьшить объем охлаждения, а пластины увеличивают площадь охлаждения.

Причины возникновения протечек

Их не так уж и много и все они условно делятся на несколько групп, которые стоит рассмотреть подробнее:

  1. Естественный износ Прежде всего, здесь имеются в виду коррозионные процессы, которые со временем разрушают тонкие трубки радиатора и образуют течь. Но иногда причиной выхода из строя конструктивных элементов радиатора могут быть мелкие царапины, вмятины, сколы, переходящие в очаги коррозии.
  2. Механическое повреждение Обычно они возникают после лобового столкновения. Даже небольшого дефекта бампера или декоративной решетки может быть достаточно, чтобы радиатор протекал. Второй момент – неаккуратные монтажные работы, в ходе которых по неосторожности были задеты соты изделия и его трубки.
  3. Свободные бюстгальтеры. Это может произойти со временем из-за вибраций или во время ремонта, когда неопытный автомобилист просто забывает как следует затянуть тот или иной хомут на трубе.
  4. Крышка расширительного бачка (радиатора) изношена или неисправна. В этом случае давление, создаваемое в СО, будет проталкивать антифриз через неисправную крышку. Это можно определить по следам охлаждающей жидкости вокруг заливной горловины.

Капельное охлаждение радиатора: что делать

Все вышеперечисленные причины приводят к образованию течи охлаждающей жидкости. Также в некоторых случаях (например, при коррозии) обнаружить сразу достаточно сложно. В такой ситуации нужно слить антифриз и разобрать радиатор. Плюс:

  1. Закройте все его отверстия подходящими заглушками.
  2. Погрузите изделие в большую емкость с водой — появляющиеся пузырьки воздуха укажут место утечки.

Есть еще один способ найти утечку, если описанный выше способ не помог. Для этого вам понадобится специальный комплект, включающий в себя вводной пистолет, ультрафиолетовую лампу и люминесцентную добавку. Добавьте его в систему охлаждения и проверьте лампой все элементы СО, включая радиатор: течи будут светиться. Но все это можно проверить в стационарных условиях, но что делать? Потек радиатор по дороге?

Устранение течи герметиком в «полевых условиях»

Если течь охлаждающей жидкости небольшая, можно просто долить воды (если есть, где взять) и отнести в ближайший автосервис. Проблема также может быть решена, если у вас есть с собой специальный герметик (рекомендуется взять его с собой, особенно если ваш автомобиль далеко не новый).

Стоит отметить: использование таких средств для устранения протечек — временное решение. В конечном итоге нужно делать более серьезный ремонт радиатора или покупать новый.

Сразу откажитесь от использования народных методов временного устранения течи – это не случай засыпания горчичного порошка в систему охлаждения двигателя, и даже не заливки сырых яиц. Итогом будет долгая и утомительная промывка радиатора. В худшем случае обогреватель кабины засорится, а насос и термостат выйдут из строя.

Капельное охлаждение радиатора: что делать

А как происходит ликвидация течи с помощью магазинного герметика на полимерной основе? Его заливают в систему и смешивают с антифризом. Полученный раствор выходит из дефектных отверстий, трещин и при контакте с воздухом застывает, образуя полимерную пленку.

Виды герметиков для системы охлаждения авто

Наибольшее распространение получили полимерные изделия, содержащие мелкие металлические частицы. Они «цепляются» за неровности отверстия или трещины и как бы обволакивают их. Основное преимущество таких препаратов в том, что они не «прилипают» к металлу, а постоянно находятся в антифризе. То есть, если последний будет слит, герметик уйдет вместе с ним, и дополнительная промывка системы охлаждения не понадобится. Есть и недостаток – размер закрываемого отверстия не может быть больше 1 квадратного миллиметра.Наилучшие качества у полимерного герметика (например, Lavr Stop Leak), в состав которого входят специальные волокна. Они помогают частицам агента прилипать друг к другу и к краям зоны дефекта

Положительные результаты дает использование только качественных продуктов: введение в систему охлаждения плохого герметика может привести к закупорке каналов из-за образования отложений. Поэтому после использования продукта рекомендуется промывать CO. Среди наиболее проверенных составов, пользующихся популярностью у автолюбителей, имеет смысл выделить (в скобках время задавливания дырки или трещины в секундах площадью 1 мм):

  • Супер ББФ (146);
  • Ликвид Моли (118);
  • Печать К (380);
  • Привет Гир (630);
  • Мусор (218).

Как пользоваться герметиком

Об утечке хладагента можно судить по показаниям приборов на панели. При критическом повышении температуры из-под капота начнет выходить пар.

Капельное охлаждение радиатора: что делать

Немедленно остановитесь и выключите двигатель. Если у вас автомобиль с большим объемом двигателя более 2 литров, то делать это нужно не сразу, а примерно через полминуты после остановки. Следующие шаги:

  • осмотрите автомобиль и, если увидите под ним течь, поставьте туда подходящую емкость для сбора антифриза;
  • открыть капот, подождать несколько минут и только потом, обернув руку подходящей тряпкой во избежание возможных ожогов, открыть пробку на расширительном бачке или на самом радиаторе;
  • залить герметик в горловину согласно инструкции;
  • запустите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут;
  • заглушить двигатель и включить его через те же 10-15 минут;
  • осмотрите машину на наличие утечек.

Ни один современный двигатель невозможно представить без системы охлаждения автомобиля. Системы охлаждения устанавливались с самого начала автомобильной промышленности. Первые системы были с воздушным охлаждением, но теперь все автомобили с жидкостным охлаждением. Основным теплообменным элементом в этой системе является радиатор.

Как проверить радиатор на наличие маленьких трещин

Можно не замечать маленькую дырочку или трещинку и долго удивляться, почему уходит охлаждающая жидкость. Если включить специальную лампу на радиаторе, то можно увидеть следы потеков, так как в антифризе есть специальные красящие вещества. Трещины можно заделать холодной сваркой или замазкой.

Холодная сварка устраняет течь радиатора

Холодная сварка часто используется для закрытия небольших трещин. Его необходимо наносить на чистую поверхность, с которой необходимо удалить все загрязнения. Когда сварной шов затвердеет, трещина будет заделана. Такой ремонт не очень надежен, так как под воздействием высоких температур холодная сварка теряет свои свойства и закрашивается.

Некоторые автовладельцы при течи радиатора используют «народные» методы устранения проблемы. Например, насыпают сухую горчицу, которая от температуры набухает и своими частицами закрывает щели. Такой ремонт может привести к большим затратам на ремонт в будущем. Каналы, каждая тонкая трубка и даже клапан слива охлаждающей жидкости забьются. Эвакуатор необходим при замене радиатора, особенно если вы планируете делать это самостоятельно. Забитый кран будет препятствовать сливу охлаждающей жидкости и возникнут проблемы с заменой. Лучше не рисковать и не использовать горчицу, а приезжать на место ремонта постоянно доливая антифриз.

Ремонт радиатора охлаждения с помощью герметика

Течь радиатора охлаждения автомобиля - устранение

Можно услышать множество историй о том, как автовладельцы испортили двигатель автомобиля из-за использования герметиков. Часто эти истории не вымысел. Так что же делать, наносить герметик или нет? На самом деле качественные герметики не смогут испортить двигатель, вот только многие покупают дешевые аналоги или подделки. Также крайне важно выбрать тот вид герметика, который поможет именно в вашем случае. Правильно подобранный состав восстановит герметичность системы охлаждения.

Виды герметиков

Герметики бывают трех видов:

Каждый из этих типов может решить ваш текущий ремонт радиатора, но вы должны выбирать их с учетом размера трещины или отверстия.

Порошковый герметик самый дешевый. Автолюбители часто используют горчицу вместо специализированного порошка, чего делать не рекомендуется. Порошок просто добавляют в антифриз, если течет радиатор. Главный минус использования порошка в том, что он сильно забивает каналы и трубки радиатора.

Жидкий герметик производится с добавлением полимеров. Эти герметики чаще всего можно приобрести в автосалонах и на СТО. Добавляются частицы металла. Жидкий герметик намного меньше забивает систему охлаждения, главное выбрать качественный продукт и не нарваться на контрафакт.

Специализированный герметик помимо полимеров содержит еще и волокна, за счет которых справляется с большими повреждениями. Безусловно, это лучший вариант герметиков, проблема только в его высокой цене.

Следует понимать, что использование герметика не является решением проблемы ремонта радиатора, а лишь поможет добраться до места глобального ремонта, если элементы системы охлаждения негерметичны.

Как использовать герметик

Краткая пошаговая инструкция:

  1. Дождитесь, пока антифриз остынет;
  2. Откройте крышку радиатора;
  3. Залить герметик в антифриз;
  4. Запустите двигатель на несколько минут;
  5. Выключите и визуально проверьте систему на наличие утечек.

Если повреждение было небольшим, то герметичность необходимо восстановить. При использовании некачественных герметиков можно забить радиатор частицами, вывести из строя помпу, вывести из строя термостат и иметь еще массу проблем с машиной. Чтобы их избежать, внимательно изучайте информацию на упаковках, смотрите на систему защиты и всевозможные голограммы. При использовании внимательно следуйте инструкции, прилагаемой к герметику. Главное помнить, что система герметизации должна быть восстановлена ​​в ближайшее время.

Использование герметика

Во избежание капитального ремонта следует регулярно проверять систему охлаждения на наличие малейших неисправностей и утечек, своевременно менять шланги и патрубки, следить за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Также не забывайте менять антифриз, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к сбоям в работе всей системы.

Оцените статью