Я не заметила никаких различий по сравнению с другими аналогичными марками. Его можно заменить через 10 000 км. Он выполняет свою функцию. Я не советую покупать Shell в интернет-магазинах — там много подделок. Лучше покупать его в супермаркетах типа «Ашан».
Масла, которые меньше всего угорают в двигателе — правила выбора
Расход моторного масла довольно легко диагностировать. Основным симптомом является пузырящийся выхлоп, чего не бывает при использовании качественного бензина. Также, если масло сгорает долго и в избытке, на краях выхлопной трубы образуется черный ободок.
Без вскрытия двигателя невозможно определить причину расхода масла. Однако существует ряд относительно недорогих и простых способов решения этой проблемы.
Давайте рассмотрим причины истощения масла и то, какие масла наименее подвержены этому.
Почему масло расходуется и может ли уровень вообще не снижаться
Многие автомобилисты считают, что моторное масло вообще не следует использовать. Они часто думают, что уровень снизится только при наличии серьезных проблем — таких как нарушение герметичности соединений из-за выхода из строя уплотнений или проникновение в картер.
Чтобы понять проблему, необходимо знать, как работает силовая установка. Масло образует защитную пленку на поверхностях трения внутри цилиндра.
Читайте также: Полный привод в автомобилях: как он появился и что это такое
В нижней мертвой точке часть смазанного поршня оказывается в камере сгорания, поэтому защитная пленка, образованная моторным маслом, частично сгорает.
С другой стороны, в некоторых автомобилях уровень масла не снижается между заменами масла. Это связано с тем, что масло часто разжижается из-за конденсата, топлива и компонентов картера. Углеводородные соединения часто добавляют вместо сгоревшего масла, чтобы уровень масла на щупе выглядел нормально. В этом контексте невидимые проблемы возникают внутри двигателя.
Среди автомобилистов широко используются два термина: Расход и потеря масла:
- Первое из них обозначает количество смазки, которая попала внутрь камеры сгорания, улетучилась или превратилась в кокс.
- Второе понятие характеризует все утечки, которые происходят в процессе эксплуатации авто.
Небольшая потеря моторного масла в современных двигателях может считаться нормальным явлением. Каждый производитель устанавливает свой допустимый объем потребления. Для грузовых автомобилей этот показатель составляет от 1 до 3 литров на 1 000 километров пробега. Для легковых автомобилей он составляет от 0,5 до 1,5 литров/1 000 километров в зависимости от объема двигателя.
Повышенное потребление может быть вызвано следующими техническими проблемами
- износа или повреждения маслосъемных, компрессионных колец;
- изношенности уплотнений стержней клапанов;
- неисправных топливных форсунок, которые при запуске холодного мотора смывают смазку;
- повреждений маслосъемных колпачков.
Учителя говорят, что повышенный расход моторного масла напрямую зависит от условий эксплуатации и технических дефектов конкретного агрегата (на эти моменты следует обращать самое пристальное внимание).
Для чего нужен независимый тест?
Свойства технических жидкостей можно найти в паспорте изделия, протоколах сертификационных испытаний и рекламных сообщениях.
Возможно, что представленные данные соответствуют действительности, но получены в стерильных лабораториях. Это как заявленный расход топлива в базе данных двигателя: на реальных дорогах он всегда выше.
Проверка выхлопных газов
Не секрет, что производители тестируют моторные масла, чтобы убедиться в их соответствии заданным спецификациям. Поэтому процедуры испытаний адаптируются для получения ожидаемых результатов.
В отношении заводских лабораторий критиковать нечего: Тесты являются подлинными, результаты не замаскированы и отражают реальную реакцию технических жидкостей на внешние воздействия.
Здесь нет никакого обмана, но тесты очень термоядерные, идеализированные. В действительности, при более точном соблюдении условий эксплуатации внутри двигателя результаты испытаний будут отличаться. В ходе независимых испытаний эксперты имитируют состояние масел, аналогичное работе в картере двигателя или в коробке передач.
Испытания на трение в лаборатории
Для этого существуют два метода:
- Создать специальные механические стенды, в которых тестирование проводится в условиях, приближенных к «боевым».В этом случае экономится время, но требуются затраты на приобретение оборудования. Большинство независимых лабораторий именно так и поступают.
- Проводить ресурсные тесты моторных масел в нескольких одинаковых автомобилях одновременно: при схожих условиях эксплуатации. При этом проводятся постоянные замеры состояния: как деталей силовых установок, так и испытываемых жидкостей. Идеальные условия, но затраченное время может превысить запросы потребителя: результаты будут не актуальными.
Например, берутся эталоны (используемые в сертификационных испытаниях) и сравниваются с фактическими данными на «живом» двигателе. После определенного интервала технического обслуживания те же параметры измеряются с «состаренным» маслом.
Читайте также: От топливной эффективности до срока службы подвески и гарнитуры. Что влияет на вес автомобиля?
Таблица результатов испытаний
Таблица тестов моторных масел 5w-30
Мы использовали синтетические и полусинтетические масла вязкостью 5w-30 самых популярных марок: Mobil, Zic и Shell, а также менее известные марки Bizol, Comma, Consol и др. Для вашего удобства мы включили цветовые индикаторы в каждую таблицу.
Таблица показателей которые гарантирует производитель
Образец | Вязкость кинематическая при 100° | Индекс вязкости | Щелочное число | Плотность | Застывание |
BIZOL FORMULA | 13.9 | 178 | 7.17 | 867.7 | -28 |
COMMA EUROLITE | 14.1 | 178 | 7 | 642.7 | -30 |
CONSOL УЛЬТРА | 13.94 | 180 | 8 | 856.7 | -30 |
MANNOL LEGEND ESTER | 13.58 | 184 | 8.16 | 850 | -29 |
LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY | 13.88 | 183 | 6.7 | 858 | -33 |
ELF EXCELLIUM | 13.15 | 172 | 10.52 | 846.2 | -30 |
SINTEC УЛЬТРА | 14.53 | 171 | 9.14 | 851.3 | -27 |
VALVOLINE DURABLEND | 13.28 | 183 | 9.54 | 849.3 | -31 |
JB GERMAN OIL FORMULA XXL | 14.57 | 184 | 7.84 | 850.7 | -30 |
TEXACO HAVOLINE | 13.48 | 182 | 7.14 | 850.2 | -26 |
SPECTROL POLARM | 13.92 | 184 | 6.26 | 817.2 | -31 |
AGA | 13.87 | 182 | 6.77 | 840.4 | -30 |
SHELL HELIX PLUS | 14.23 | 187 | 9.405 | 849 | -39 |
ZIC XQ | 14.70 | 190 | 8.900 | 860 | -35 |
MOBIL SUPER S | 14.27 | 192 | 6.530 | 858 | -32 |
Синтетические моторные масла занимают первое место в этой таблице:
- Zic XQ
- Shell Helix
- Mobil Super
Таблица результатов теста масел 5w30, показатели которые вывели мы
Некоторые производители не были включены в таблицу!
Образец | Вязкость кинематическая при 100° | Вспышка | Застывание | Щелочное число | Плотность при 20C° | Зольность сульфатная | Динамическая вязкость |
MOBIL SUPER S | 14.27 | 228 | -32 | 6.530 | 0.863 | 1.11 | 4100 |
ESSO ULTRA | 13.7 | 215 | -35 | 6.400 | 0.850 | 0.99 | 4300 |
BP VISCO 3000 | 14.88 | 218 | -38 | 7.615 | 0.873 | 1.11 | реолексия |
SHELL HELIX PLUS | 14.23 | 226 | -39 | 9.405 | 0.863 | 1.185 | 3900 |
COMMA EUROLITE | 13.78 | 223 | -31 | 6.525 | 0.871 | 0.975 | 3600 |
BIZOL FORMULA | 13.46 | 210 | -28 | 8.325 | 0.830 | 1.14 | 5800 |
VALVOLINE DURABLEND | 13.81 | 226 | -29 | 8.305 | 0.810 | 1.14 | реолексия |
LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY | 14.20 | 220 | -33 | 8.380 | 0.875 | 1.10 | 3700 |
ZIC XQ | 14.70 | 224 | -35 | 8.900 | 0.900 | 1.120 | 4000 |
Тест масел 5w40 — элита в цилиндрах наших моторов
Синтетические моторные масла с вязкостью 5w-40, использовались следующие образцы:
- BP Visco
- Castrol Magnatec
- ELF Excellium
- Esso Ultron
- Mobil Super
- Shell Helix
- Total Quartz
- ZIC XQ
- ENEOS
- MOTUL 8100
- NESTE OIL
- HI GEAR
Давайте проведем 3 самых важных теста, которые ясно показывают, какое масло более качественное. Первый — тест на истощение моторного масла, второй — тест на отложения при высокой температуре и третий — тест на точку текучести масла.
Таблица расхода масла на угар
Показатели расхода приведены в литрах на 10 000 км пробега по автостраде для бензиновых двигателей.
Масло | BP Visco | Castrol Magnatec | ELF Excellium | Esso Ultron | Mobil Super | Shell Helix | Total Quartz | Zic XQ | ENEOS | MOTUL 8100 | NESTE OIL | HI GEAR |
Расход масла | 1.4 | 0.9 | 1.3 | 1.3 | 0.7 | 1.0 | 1.5 | 0.6 | 1.2 | 1.0 | 1.2 | 1.4 |
Лучшее масло для употребления:
Сгорание моторного масла
Таблица высокотемпературных отложений
Это измеряется степенью загрязненности поверхности поршней, где 0 означает чистые поршни, а 2 — грязные.
Масло | BP Visco | Castrol Magnatec | ELF Excellium | Esso Ultron | Mobil Super | Shell Helix | Total Quartz | Zic XQ | ENEOS | MOTUL 8100 | NESTE OIL | HI GEAR |
Отложения | 0.9 | 1.5 | 1.5 | 0.9 | 1.2 | 0.7 | 0.8 | 0.7 | 0.7 | 1.1 | 0.9 | 1.2 |
Лидерами в области высокотемпературных отложений были масла:
Примеры отложений масла при высоких температурах — нажмите на изображение для увеличения.
Заключение
Опять же, выбор всегда остается за конечным пользователем! Данные в таблицах могут не соответствовать действительности! На результаты могут влиять следующие факторы: используемые присадки, количество пройденных километров, интервалы замены масла, работа двигателя в различных условиях.
Лучшие масла 5w-30: MOBIL SUPER S, SHELL HELIX PLUS, ZIC XQ.
Лучшие масла 5w-40: Zic XQ, Shell Helix, Mobil Super, ENEOS.
Zic XQ, Shell Helix — эти масла обладают отличными свойствами и доступны по цене, они показали лучшие результаты во всех тестах! Мало кто знает, что масла ZIC, «южнокорейский бренд», — это холдинг SK, состоящий из 89 компаний с крупными производственными мощностями в США, Канаде, Мексике, Австралии и Южной Корее. Они производят высококачественную продукцию не только под собственной торговой маркой и являются одними из лучших корейских автомобильных масел!
Mobil 1 FS 5W40
Продукт производится с использованием запатентованной смеси синтетических базовых масел. Большой пакет присадок защищает двигатель от ускоренного износа, отложений и загрязнений. Смазка рекомендуется для ДВС с пробегом более 100 тыс. км. Он одобрен компаниями Porsche, Volkswagen, Renault и АвтоВАЗ. Оно соответствует спецификациям API SN/SM/SL/SJ и ACEA A3/B4.
- большой набор допусков и стандартов;
- хороший выбор для старых двигателей;
- уверенный пуск мотора в сильный мороз.
Газпромнефть Premium N
Моторное масло основано на синтетических базовых компонентах и особенно подходит для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. Он соответствует требованиям API SN и SF и ACEA A3/B4. Ее можно использовать в любое время года, так как эта смазка устойчива как к высокотемпературному окислению, так и к экстремальному холоду.
- относительно низкая цена;
- всесезонная эксплуатация;
- защита при любых температурах.
LIQUI MOLY Top Tec 4200
Оно производится по технологии гидрокрекинга и предназначено для обслуживания широкого спектра двигателей внутреннего сгорания, в основном европейских производителей. Эта смазка подходит для таких марок автомобилей, как BMW, Fiat, Mercedes-Benz, Citroen, Peugeot, Peugeot, Mitsubishi. Масло совместимо с бензиновыми и дизельными двигателями.
Тип масла: Синтетическое, на основе гидрокрекинга.
- совместимо с сажевым фильтром;
- ярко выраженные моющие свойства;
- удовлетворяет критериям EURO-4.
Синтетические смазки
Сначала представлена оценка синтетических моторных масел с вязкостью 5W40.
Давайте рассмотрим основные характеристики, производителя и текущую стоимость жидкости для ухода за двигателем.
И тогда каждый сможет решить для себя, какое синтетическое моторное масло с вязкостью 5W40 лучше всего подходит для двигателя его собственного автомобиля.
Окончательный топ-10 синтетических моторных масел с вязкостью 5W40 в 2022 году выглядит следующим образом.
- Takayama 5W40. Японское высококачественное моторное масло на полностью синтетической основе. Ориентировано на легковые машины. Имеет в составе богатый набор высокоэффективных присадок. С их помощью осуществляется лёгкий запуск двигателя. Мотор прекрасно себя чувствует зимой и летом. Дополнительно защищает от износа и образования шлама. Помимо легковых машин, может заливаться в лёгкие грузовые авто, которые функционируют на дизельном топливе. Имеет рекомендации к применению от таких компаний, как Renault, Mercedes и Volkswagen. Подойдёт машине, где стоит нейтрализатор или турбонаддув. Немного удивительно то, что масло считается японским, а изготавливается в России. Цена канистры объёмом 4 литра около 1700 рублей.
- Castrol Magnatec Diesel. Создано по специальной технологии, которая позволяет создавать прочную плёнку на поверхности деталей двигателя. Сохраняет эффективность в течение всего срока службы. Удаляет сажу и практически не густеет. Несмотря на название, подходит как для дизельных, так и для бензиновых моторов. Заливается в атмосферные и турбированные ДВС. Рекомендуется к применению на машинах с двигателями, оснащёнными сажевым фильтром. За канистру объёмом 4 литра придётся отдать около 1900 рублей. Но будьте внимательны: на рынке довольно много подделок.
- GT Oil Premium Gasoline. Считается синтетическим, хотя по факту изготовлена на основе гидрокрекинговой технологии. Содержит отменный набор присадок. Характеризуется оптимальной вязкостью и увеличенным эксплуатационным сроком. Позволяет мотору выдавать максимум своей мощности. Способствует защите от отложений и разного шлама. Минимальная испаряемость. Упрощает пуск двигателя в холодную погоду. Подходит для легковых машин и внедорожников. Но это масло исключительно для бензиновых двигателей. В их числе инжекторные, турбированные и с прямым впрыском. Рекомендуется для таких автомобилей как Toyota, BMW, Volkswagen, Chery, Acura, Jeep, Fiat, Lada и пр. За 4 литра цена составит примерно 1800 рублей.
- Total Quartz 9000. Универсальная синтетическая смазка, которая справедливо входит в рейтинг среди моторных масел с актуальной вязкостью 5W40. Приятно радует российских потребителей качеством и эффективностью работы. Имеет одобрения от ведущих брендов, среди которых Volkswagen, Mercedes и Renault. Также полностью отвечает требованиям, предъявляемым Chrysler и Fiat. Смазка обладает антиокислительными свойствами, облегчает горячий и холодный пуск. Надёжно защищает внутренние элементы от трения и поддерживает мощность ДВС. Может использоваться на автомобилях, которые работают на бензине, дизельном топливе и ГБО. Канистра объёмом 4 литра обойдётся в 1900 рублей. Но в последнее время сильно возросла стоимость. Плюс производство стало российским, что не всех устроит.
- Elf Evolution 900SXR. Моторное масло действительно высокого качества, применяемое на дизельных и бензиновых агрегатах. Защищает двигатель от загрязнений, выполняет промывающие функции. Имеет хорошую протекцию от износа, смазывает все детали ДВС. Отлично справляется с холодными пусками. При регулярном, то есть постоянном использовании, увеличивается интервал между заменами смазки. Применяется для бензиновых и дизельных моторов. Пригодно для легковых моделей, а также для внедорожников. Производится во Франции. 4 литра смазки стоят порядка 1900 рублей. Будьте внимательными, поскольку на российском рынке активно продают подделки. А отличить не так легко.
- Mobil Super 3000 X1. В основе лежат синтетические компоненты. Масло способствует заметному увеличению ресурса двигателя. Хорошо защищает при низких и высоких температурах, предотвращает образование шлама и отложений. Применяется на легковых машинах с любым видом топлива. Но также может заливаться в малотоннажные грузовые авто и микроавтобусы. Не подходит для дизелей, идущих с сажевым фильтром. Ещё не рекомендуется заливать, если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях. За 4 литра цена составит чуть больше 1700 рублей. Здесь тоже существует проблема подделок.
- Shell Helix High Mileage. Разработан специально для ТС, пробег которых составляет уже более 100 тысяч километров. Смазка даёт улучшенную защиту от износа, способствует активному поддержанию чистоты ДВС, а также обладает хорошей текучестью в условиях сильных морозов. Регулярное применение гарантирует продление срока службы двигателя. Может применяться и при сложных условиях эксплуатации. Хороший выбор для отечественной и иностранной машины. 4 литра смазки обойдутся покупателю в 2000 рублей.
- Liqui Moly Molygen New Generation. Создано по гидрокрекинговой технологии, а также имеет специальные добавки Molygen. Считается отличным выбором для иномарок и машин отечественной сборки. При регулярном применении снижается расход топлива и увеличивается общий ресурс ДВС. Может применяться круглый год. Обладает доказанной защитой от износа и образования отложений. Смазка универсальная, то есть подходит для бензиновых и дизельных ДВС. Это касается и агрегатов, на которых установлены турбины и катализаторы. Производится в Германии. Требует замены с интервалом 40 тысяч километров. Но и цена высокая: за 5 литров около 4800 рублей. При этом встречаются подделки. Рекомендовано такими производителями, как Porsche, BMW, Mercedes, Volkswagen, Renault и пр.
- Shell Helix HX8 Syntchetic. Великолепная синтетическая моторная смазка. Защищает двигатель, очищает от шлама, а также способствует повышению мощности ДВС. Продлевает срок службы, снижает расход топлива и сохраняет стабильность в работе ДВС при любых погодных условиях. Это универсальное масло, актуальное для дизельных, а также бензиновых силовых установок. Изготавливается за счёт преобразования газа в масло. В составе отсутствует сера. Применяются специальные присадки, ориентированные на очистку, а также поддержание чистоты мотора. Поэтому рекомендуется использовать на постоянной основе. Подходит машинам, которые эксплуатируются в обычных и тяжёлых условиях. Прекрасно справляется с авто, где установлена система Start-Stop, то есть мотор запускается с кнопки. Цена при этом вполне адекватная. За 4 литра 1600-1700 рублей. Будьте внимательными, поскольку подделок много, а отличить их не так просто.
- GT-OilGT Extra Synt. Отличное синтетическое масло с высокими эксплуатационными параметрами. Хорошо защищает от износа, поддерживает внутреннюю чистоту двигателя, обладает широким набором присадок. Позволяет увеличить интервал между заменой масла. Отлично справляется с удалением шлама и загрязнений. Позволяет не появляться коррозии и ржавчине на металле. Подходит только легковым машинам, работающим на дизельном и популярном бензиновом топливе. Прекрасно выполняет свои функции при наличии катализатора и турбонаддува. Соответствует жёстким требованиям ведущих автопроизводителей. Лучше всего подходит машинам южнокорейских брендов. За 4 литра попросят примерно 1800 рублей.
Полусинтетические масла
Теперь перейдем ко второй категории рейтинга. Давайте рассмотрим лучшее моторное масло среди полусинтетических составов вязкости 5W40 и посмотрим, какие особенности и преимущества предлагает каждый из них. Всего здесь собрано 10 масел от разных производителей.
Если автомобильная промышленность считает, что полусинтетическое масло является лучшим моторным маслом для вашего автомобиля, вам следует внимательно рассмотреть один из следующих вариантов, отвечающих требованиям вязкости 5W40.
- G-Energy Expert L. Применяется для бензиновых и дизельных ДВС, эксплуатируемых при разных нагрузках. Разработка принадлежит итальянским специалистам. Производится полусинтетика на основе современных технологий. Основана смазка на ACF формуле. С её помощью масло создаёт и поддерживает оптимальное давление в системе, а также предотвращает появление утечек. Очищает и поддерживает чистоту внутренних каналов двигателя. Масло получило необходимые сертификаты и одобрения от ведущих производителей. Подойдёт как легковым машинам, так и грузовикам или микроавтобусам. За 4 литра цена составляет 1300 рублей.
- Liqui Moly Top Tec 4100. Ещё одно хорошее полусинтетическое моторное масло, которое многими воспринимается как лучшее решение. Эта полусинтетика обладает вязкостью 5W40. Подходит для моторов, которые требуют использовать полусинтетические смазки и работают на дизельном топливе или бензине. Полностью отвечает экологическим требованиям Евро-4. Хорошо противостоит окислительным процессам. В состав входит обширный перечень полезных присадок. При этом в составе масла отсутствует сера, хлор и фосфор. За счёт текучести даже при низких температурах легко распределяется по всей системе. Предотвращает ускоренный износ при холодном запуске. Подойдёт легковым автомобилям, внедорожникам, а также небольшим грузовикам. Рекомендуется к применению на авто, где установлена турбина и катализатор. Считается лучшим выбором для автомобилей Honda, Porsche, Mercedes, BMW, Fiat и Ford. За 5 литров полусинтетики придётся отдать почти 4000 рублей.
- Shell Helix HX7. Комбинация из синтетического и минерального моторного масла. Состав обладает улучшенными смазывающими характеристиками. Защищает от активного износа и продлевает срок службы мотора. Может заливаться в двигатели, которые работают на бензино-эталоновых смесях, а также на биодизеле. При регулярном применении удаляются все загрязнения, увеличивается моторесурс. Цена вполне адекватная. Канистра объёмом 4 литра стоит около 1400 рублей.
- Motul Power LCV Euro. Полусинтетическая моторная смазка с отличными эксплуатационными характеристиками, подтверждёнными ведущими автопроизводителями. Подходит для легковых и коммерческих ТС. Соответствует жёстким требованиям Евро-4 и Евро-5. Имеет хорошие смазывающие и необходимые моющие способности. Выдерживает высокую нагрузку в виде критических температур. Подходит даже для работы в экстремальных условиях. Смазка отвечает всем требованиям, которые предъявляют компании Kia, Hyundai, Suzuki, Nissan, SsangYong и пр. 5 литров обходятся в 2500 рублей.
- Sintec Lux. Ещё один пример качественной полусинтетики, которая подходит для новых двигателей, а также моторов с пробегом. Имеет хороший ресурс, сниженный расход на угар. Отлично защищает двигатель от воздействия коррозии, отложений. Характеризуется эффективными моющими свойствами. Помогает двигателю легче пережить пониженные температуры. Помимо легковых машин, используется на лёгких грузовиках и даже заливается в моторы спецтехники. Стоимость более чем привлекательная. Канистра на 4 литра стоит чуть более 800 рублей.
- Hi-Gear Synthetic Blend. Полусинтетическое масло для ДВС, которое сохраняет нужную текучесть даже при температурных условиях до -35 градусов Цельсия. Рекомендуется для регулярного применения. Это позволяет создать прочную масляную плёнку, защищающую от износа, трения и высоких нагрузок. Состоит из минеральных, гидрокрекинговых компонентов. Большую роль играют присадки Infinium. Смазка универсальная, то есть подходит дизельным и бензиновым ДВС. Относительная новинка на рынке, поскольку производится только с 2020 года. 4-литровая канистра стоит около 1500 рублей.
- Rosneft Maximum. Отечественное, но достойное внимания моторное масло, которое характеризуется отличными противоизносными свойствами. Изготавливается на основе минеральных и качественных синтетических компонентов. Плюс добавляются специальные присадки. Показывает хороший уровень защиты от коррозии. Увеличивает ресурс ДВС, предотвращает течь сальников и уплотнителей. Упрощает запуск мотора при сильном морозе. Может применяться на дизельных и бензиновых установках, включая турбированные. Цена всего 700 рублей за 4 литра.
- Gazpromneft Super. Снова полусинтетика от российской компании. Применяется на бензиновых и дизельных двигателях. Выполняет свои функции в любых температурных условиях. Поддерживает стабильную работоспособность ДВС, защищает от отложений и износа. Имеет хорошую защиту от подделок. Может заливаться в ДВС отечественных авто и иномарок. За канистру на 4 литра просят около 700 рублей. Дешёвый вариант для тех, кто не хочет или не может тратить большие деньги на импортную полусинтетику. При этом по свойствам и характеристикам почти не уступает.
- Motul 6100 Syn-Clean. Производится с использованием технологии Technosynthese. Полусинтетика отвечает строгим требованиям крупных автопроизводителей. Надёжно защищает ДВС от износа в течение всего срока заливки масла. Средство, созданное специально для новых, современных авто с повышенными экологическими требованиями. Заливается только в моторы легковых машин, но подходит дизельным и бензиновым ДВС. За 4 литра требуется отдать около 2500 рублей.
- Liqui Moly Optimal Synth. Высококачественная полусинтетика, которая прекрасно адаптирована под российские тяжёлые условия эксплуатации. В составе содержится богатый набор присадок. Двигатель надёжно защищён. Упрощает работу ДВС при любых температурах. Минимизирует количество вредных выхлопов и снижает расход топлива. Цена за 4 литра около 2700 рублей.
Дизельные масла
Отдельно мы представляем небольшую оценку, которая охватывает только дизельное моторное масло с вязкостью, аналогичной 5W40. Существуют масла, которые больше подходят для дизельного топлива. Хотя большинство из них по-прежнему работают на двух видах топлива.
Тем не менее, важно понимать, что почти все перечисленные выше формулировки являются универсальными. Это также делает их отличным выбором для обслуживания дизельного автомобиля.
Однако для определения лучшего моторного масла с параметрами 5W40 среди дизельных составов, включая дизельные двигатели с сажевыми фильтрами, требуется отдельная оценка.
- Idemitsu Diesel 5W40. Вообще смазка универсальная. Но именно на дизельных ДВС демонстрирует лучшие свои качества. Не позволяет появляться ржавчине и нагару. Исключает образование сажи и загрязнений. Имеет отличные антиокислительные свойства. 4 литра обойдутся в 1500 рублей.
- ZIC X7. Полностью синтетическая смазка. Также отлично подходит для регулярной заливки внутрь дизельных и бензиновых ДВС. Отлично себя показывает на моторах, работающих на солярке. Защищает в любую погоду, а также при разных температурах. 4-литровая канистра стоит порядка 1600 рублей.
- ZIC X9. Также 100% синтетический состав. Лучше себя проявляет на дизельных ДВС. Имеет богатый набор присадок. Эффективность смазки сохраняется в течение всего срока эксплуатации масла. Снижает расход топлива. Поддерживает мотор в чистоте. Масло рекомендовано к применению на машинах Mercedes, Volkswagen, Renault и пр. Цена около 1800 рублей за 4 литра.
- Lukoil Genesis Armortech. Отечественная смазка, созданная специально для иномарок. Получила одобрение от ведущих автопроизводителей. Обладает всеми необходимыми свойствами и характеристиками. Цена составляет 1700 рублей за 4-литровую канистру.
- Shell Helix Ultra. Для многих автомобилистов это лучшая смазка. Полностью синтетический состав. Подходит для современных силовых агрегатов, к которым предъявляются повышенные экологические требования. Смазка создана по новой технологии, в основе которой лежит природный газ. При регулярном применении двигатель эффективно очищается, увеличивается межсервисный интервал, падает расход топлива. Пригоден даже для работы в экстремальных условиях. Подходит и для дизельных моторов. Но только без сажевого фильтра. За канистру объёмом 4 литра нужно отдать более 2000 рублей.
Владельцы бензиновых и дизельных автомобилей должны знать, что существуют различные производители и версии моторных масел. Но все смазочные материалы имеют определенные свойства, характеристики и области применения.
Проверка характеристик, способствующих защите мотора от износа
Для сравнения этих параметров масла тестируются на специальном оборудовании. При измерении свойств износа прибор нагружается в соответствии с поведением двигателя при холодном запуске, используемого владельцем автомобиля.
В результате этих испытаний участники теста расположились в следующем порядке:
- ZIС 5w40.
- Shell Helix Ultra SAE 5W-40.
- ТНК Magnum Ultratec 5W-40.
- MOBIL Super 3000 X1 5W-40.
- MOTUL 5W-40.
- TOTAL Quartz 9000 5W40.
- Esso 5W-40.
Характеристики масла ZIС 5w40
Первое место заняла синтетика корейского производителя ZIС5w40. Основными критериями сравнения являются:
- Сохранение степени вязкости и остальных положительных свойств в течение длительного времени.
- Минимальный расход на угар равен 580 мл/ на 15 тысяч км пробега.
- Увеличение мощности мотора.
- Уменьшение расхода бензина.
- Минимальная температура застывания равна минус 57°С.
При использовании топлива с высоким содержанием серы эксплуатационные характеристики смазочного материала значительно снижаются. В таких условиях полная замена масла должна производиться гораздо чаще.
Моторные смазочные вещества фирмы Shell
Второе место заняло синтетическое масло Shell Helix Ultra SAE 5W-40. Группа масел Shell относится к веществам, обладающим повышенной устойчивостью к окислительным процессам. Указанная вязкость сохранялась на протяжении 2500 км. Произошедшие изменения не превышают допустимых пределов. Расход углекислого газа составляет 1200 мл, а под воздействием высоких температур количество вредных отложений минимально.
При проведении трибологических испытаний подшипники показали незначительный износ.
Результаты использования смазочных материалов SHELL были следующими:
- Мощность силового агрегата увеличена.
- Расход топлива уменьшен.
- Лучшие характеристики, говорящие о термоокислительных процессах.
- Количество железных фрагментов в отработавшем моторном масле минимальное.
Результаты тестирования масла ТНК Magnum Ultratec 5W-40
Третье место занял смазочный материал ТНК. Этот смазочный материал отличался расходом угарного газа в 1300 мл/10 ткм. Его антикоррозийные свойства характеризуются тем, что содержание железа в экстракционной жидкости минимально по сравнению с конкурентами.
Цена моторного масла ТНК значительно ниже, чем у известного ЗИК.
Моторное масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40
Четвертое место заняло моторное масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40. Параметр вязкости масла Mobil оставался практически неизменным на протяжении всего теста. Его преимущество также в том, что после использования масла при высоких температурах образуется меньше вредных отложений. В общей сложности пришлось долить 650 мл нового моторного масла.
Общее количество остатков железа в отходах не позволяло этой марке масла играть главную роль в оценке моторных масел.
Преимуществами являются такие показатели, как хорошие закалочные свойства, которые помогают уменьшить вредные углеродистые отложения.
Результаты тестирования масла MOTUL5W-40
Пятое место в рейтинге занимает моторное масло MOTUL5W-40. Синтетическое масло Motul прошло все испытания на отлично. После длительного периода эксплуатации уровень вязкости оставался в пределах нормы, а расход моторного масла на выбросы показал средние значения по сравнению с конкурентами, которые требовали больше заправки.
Несмотря на то, что ни в одной из оценок не было обнаружено, что это масло обладает устойчивыми защитными и антикоррозийными свойствами.
Смазочный материал TOTAL Quartz 9000 5W40
TOTAL Quartz 9000 5W40 занял шестое место. Вязкость продукта начала меняться сразу после начала теста и по его окончании достигла самого высокого значения по сравнению с конкурентами.
Содержание фрагментов железа в отработанном масле после использования при высоких температурах дало отличные результаты. Расход немаленький, он соответствует 1500 мл. Противоизносные свойства TOTAL Quartz 9000 5W40 невысоки.
Описание свойств синтетического масла Esso 5W-40
Седьмое место в рейтинге заняло масло Esso 5W-40 известной марки. Масло Esso на синтетической основе вызвало изменения вязкости, превышающие допустимые значения. Устойчивость к термическому окислению не соответствовала спецификациям производителя.
Подведение итогов тестирования моторных масел
Тесты автомобильных масел позволили получить информацию о преимуществах и недостатках масел различных марок. Вывод — целесообразно чаще менять масло более дешевого производителя, чем использовать одну заправку на расстояние более 10 000 километров.
Владельцы новых автомобилей с изношенными деталями и узлами двигателя могут использовать эти результаты при эксплуатации своих автомобилей в летний сезон. Если агрегат изношен и активно эксплуатируется в зимний период, моторное масло следует менять чаще. Длительные пробки также способствуют потере полезных свойств моторных масел.