Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши! ». Тест воздушных фильтров для иномарок.

Фильтры
Тест воздушных фильтров для иномарок - Champion — 510 рублей Bosch — 591 рубль Лучшие воздушные фильтры азиатских производителей Каков итог? Какой производитель воздушного фильтра лучше

Разница в цене значительна, поэтому для первого осмотра мы расположили их в порядке возрастания стоимости. Но сначала давайте посмотрим, кто и как подходил к упаковке и производству.

12 лучших производителей воздушных фильтров

*Обзор лучших по мнению редакторов expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не предназначен в качестве совета по покупке. Перед покупкой необходимо проконсультироваться с профессионалом.

Высокое качество топливно-воздушной смеси является залогом долгой и бесперебойной работы двигателя на протяжении всего срока службы автомобиля. Специальные воздушные фильтры, задерживающие пыль и другие примеси на перфорированной бумажной или нетканой поверхности, отвечают за поддержание чистоты воздуха, подаваемого в смесь.

Сегодня десятки компаний по всему миру производят фильтры, но не все они пользуются популярностью у потребителей и экспертов рынка. На основании собственных исследований журнал Expertology отобрал 12 лучших производителей воздушных фильтров, рекомендованных экспертами и опытными пользователями для использования в автомобилях.

Рейтинг лучших производителей воздушных фильтров

Номинация место производитель рейтинг
Как выбрать воздушный фильтр 1 Mann 5.0
2 Filtron 4.9
3 Mahle 4.8
4 Bosch 4.7
5 Fleetguard 4.6
6 Mapco 4.5
7 BluePrint 4.4
8 UFI 4.3
9 Pilenga 4.2
10 Champion 4.1
11 Nipparts 4.0
12 Sakura 3.9

При выборе воздушного фильтра необходимо определить геометрическую форму и тип фильтрующей шторы, которые влияют на степень очистки воздуха от частиц пыли.

Все воздушные фильтры делятся на 3 типа, в зависимости от геометрии рабочей части:

  1. кольцевые – старые образцы воздушных фильтров, которые устанавливаются преимущественно на карбюраторные автомобили. Особенность такой конструкции выражается в наличии алюминиевого каркасного усиления, которое повышает прочность и позволяет скомпенсировать большое воздушное давление. Недостаток кольцевых фильтров заключается в малой площади фильтрации и, как следствие, в сниженных интервалах замены.
  2. панельные – широко распространенные фильтры в виде кассет, которые используются в составе современных инжекторных и некоторых карбюраторных автомобилей. Практически не имеют изъянов по конструкции, за исключением подверженности штор смятию под воздушным давлением. Однако и в этом случае можно найти компромисс: наличие пластикового каркаса и пластиковой/металлической сетки значительно повышает прочность и устойчивость элемента к статодинамическим нагрузкам. Их преимущество: большая площадь очистки, компактные габаритные размеры и простота замены.
  3. цилиндрические – фильтры, предназначенные для работы на коммерческом транспорте и легковых автомобилях с дизельными двигателями. Они требуют меньше пространства, чем кольцевые аналоги, но значительно превосходят их по площади фильтрующей шторы. Устанавливаются легко, обладают высокой конструктивной жесткостью даже без применения дополнительных армирующих элементов.

Все фильтры делятся на 4 типа в зависимости от степени очистки:

  1. фильтры очистки 1-ой степени – самый простой тип фильтров, который имеет в своем составе лишь один слой фильтрующей бумаги, воспринимающий все воздушное давление. Очищает хорошо, но не долго, а потому и стоит минимальных денег.
  2. фильтры очистки 2-ой степени – слою бумажной шторы в них предшествует специальный синтетический предочиститель, который улавливает самые крупные фракции пыли. Такой подход к фильтрации характерен для эксплуатации автомобилей в тяжелых запыленных условиях, а потому данные фильтры рекомендуется устанавливать на внедорожники, кроссоверы и другие авто, часто выезжающие на грунтовые и песчаные дороги.
  3. фильтры очистки 3-ей степени – данные фильтры действуют по принципу предварительной циклонной очистки, которая позволяет отсеять большую часть мусора еще до прохода предочистителя и фильтрующей шторы. Завихрения создаются с помощью крыльчатки, либо геометрии самого фильтра, и в результате этого частицы пыли оседают внутри специального контейнера. Применяются такие фильтрующие элементы преимущественно в дизельных автомобилях, где качество воздуха и объемы его поглощения значительно выше, нежели в бензиновых ДВС.
  4. фильтры нулевого сопротивления – особый тип фильтрующих элементов, обычно выходящий за рамки общих классификаций. Отличается от основного массива фильтров тем, что имеет пропитку синтетического материала специальными пылеотталкивающими составами, а также двойное металлическое усиление каркаса (специальной сеткой) что позволяет обеспечить максимально возможное поступление воздуха при минимальном сопротивлении и постоянстве фильтрующих свойств. «Нулевики» целесообразно применять только в спорткарах или автомобилях с форсированным двигателем. В остальных случаях их эффективность будет граничить с неразумными тратами на приобретение, ведь стоят такие фильтры в разы дороже обыкновенных.

Метод испытания

Стенд для испытания воздушных фильтров изготовлен в соответствии с ISO 5011, стандартом для испытания этих компонентов, и оснащен всеми методами тестирования.

Проверяемый фильтр помещается в свой оригинальный корпус (идеальный для тестирования). Затем используется вентилятор для имитации выдувания разбавленного воздуха, как при обычном потоке. Расход воздуха должен соответствовать расходу, потребляемому двигателем при номинальной мощности.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Первый параметр — это начальное сопротивление. (Он показывает, насколько велико сопротивление фильтра воздушному потоку, насколько «легко дышится» двигателю, оснащенному таким фильтром. Его значение напрямую определяет срок службы фильтрующего элемента. Чем выше значение, тем короче срок службы. Начальное сопротивление полностью зависит от конструкции воздушного канала двигателя, размеров окна, закрываемого фильтрующим элементом, материала, из которого изготовлен экран, и его параметров (размер и количество гофр). Поскольку в сравнительных испытаниях использовались одинаковые кожух, адаптеры и подача, начальное сопротивление определялось материалом завесы, размером сильфона и обработкой.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Второй параметр — пылеемкость. Это фактически ресурс как таковой. Для этого параметра нет нижнего предела. На самом деле, верхнего предела тоже нет, но чем выше параметр, тем лучше. Производитель автомобиля регулирует это, предписывая «не менее. «. Наиболее важным фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности завесы. В качестве интегрального показателя оценивается его форма, геометрия и размеры. Вторым по важности фактором являются свойства глухого материала (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Деление на факторы «первого ранга» и «второго ранга» весьма условно, так как они сильно влияют друг на друга. Геометрия определяется далее в дизайне в чисто хронологических терминах, поэтому этот фактор упоминается как первый в данном описании.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Третий параметр — производительность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, подаваемой на вход, задерживается фильтром. Чем выше этот параметр, тем лучше. Он важнее двух предыдущих и оценивается в первую очередь при сравнении фильтрующих элементов; только при равных значениях эффективности можно сравнивать другие параметры.

BIG Filter — 297 рублей

Самый выгодный фильтр от петербургского производителя. Уплотнение корпуса изготовлено из пенополиуретана, но имеет неровную форму. Этот параметр является официально допустимым, так как он никак не влияет на работу фильтра. В отношении склеивания критиковать нечего, панели снабжены усиливающими ребрами. Бумага твердая, с фенольной пропиткой. Кроме не очень внимательного ухода, нет никакой видимой экономии.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Filtron — 354 рубля

Фильтр отделан не лучшим образом и имеет сколотый край, хотя край рамки наиболее близок к оригинальному дизайну. Есть стороны жесткости. Склеивание качественное и полное. Бумага темнее, чем на других фильтрах, что может указывать на термическую обработку.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Супертест десяти салонных фильтров в Лефортовском тоннеле и лаборатории: есть ли толк от активированного угля?

Супертест десяти салонных фильтров в Лефортовском тоннеле и лаборатории: есть ли толк от активированного угля?

Первым серийным автомобилем, оснащенным салонным воздушным фильтром, был Mercedes-Benz S-Class W140 1991 г. Сейчас они есть почти во всех автомобилях. Но насколько они эффективны — и стоит ли платить больше за более дорогие угольные фильтры? Мы решили проверить это на примере десяти образцов, разработанных для седана Volkswagen Polo: два обычных фильтра и восемь фильтров с активированным углем.

Проблемы начались уже при покупке их в интернет-магазине. Салонные воздушные фильтры Polo (они также подходят для первых двух поколений Skoda Fabia, Seat Ibiza и Audi A1) выпускаются в двух размерах рамки, ширина которых отличается примерно на 5 мм в зависимости от модификации кондиционера. Седан, который производится в Калуге с 2010 года, оснащается «широкой» версией. И примерно половина купленных нами фильтров, включая оригинальные (!), оказались «узкими», несмотря на подбор по году выпуска и типу корпуса — они просто болтались на сиденье!

Внутренний фильтр автомобиля с продуманной конфигурацией кондиционера (к таким автомобилям относятся Volkswagen Polo/Skoda Fabia/Seat Ibiza/Audi A1) можно заменить за считанные секунды.

Мы не могли купить переходную рамку (такая деталь есть в каталоге VW) и не могли в спешке приобрести «широкие» фильтры от Champion и BIG Filter. Поэтому десятка лучших изменилась в соответствии с результатами голосования читателей нашего сайта: Были протестированы угольные фильтры Bosch, Delphi, Filtron, Mahle, Mann+Hummel и Valeo, а приз «неоригинальных» пылевых фильтров защитили бытовые фильтры производства TSN-Avto. Кроме того, конечно же, было несколько оригинальных фильтров VW обоих типов — с копийной маркировкой micronAir (эта марка принадлежит группе Freudenberg). А у нас был экзотический — made in China — дорогой (1500 рублей, дороже только «оригинал»!) антибактериальный фильтр российской марки RAF.

Оба оригинальных фильтра подходят для Polo of the Year 2015? Не верьте каталогам интернет-магазинов! Верхняя часть более узкая и свисает вниз с рамы. И вам нужен нижний фильтр с более толстыми сторонами, который имеет номер 6RO 819 653, если вы выбираете неоригинальную деталь.

Как и в случае с испытанием фильтра Ford Focus десять лет назад (AP № 8, 2006), мы решили проверить эффективность разделения загрязняющих веществ не в лаборатории, а в Лефортовском тоннеле в Москве. Получасовая поездка началась с минутного перерыва после десятисекундного опрыскивания ветрового стекла омывающей жидкостью на основе изопропилового спирта. В точке за правым ухом водителя, предусмотренной ГОСТ 51206-2004, максимальная концентрация токсичного изопропила и других опасных веществ измерялась газоанализаторами с точностью до микрограммов на кубический метр. Но уже к пятой поездке я мог без их помощи определить, какой «седан» впускает пары жидкого моющего средства, а какой нет. Если вы не страдаете от насморка, вы сможете почувствовать разницу между простым пылевым фильтром и хорошим угольным фильтром в три раза!

Как выбрать правильный салонный фильтр

1. найдите каталожный номер оригинальной детали и подберите салонный фильтр только на этой основе.

2. убедитесь, что выбранный фильтр помещается в сиденье без зазоров. 3.

3. чем меньше фильтр деформируется в руке, тем лучше: меньше вероятность неправильной установки. Дополнительная рама или приклеенные к концам кронштейны увеличивают жесткость устройства.

4. важно, чтобы фильтрующий материал был ламинирован на стороне, обращенной к вентилятору, для предотвращения попадания ворсинок в вентиляционную систему.

5. направление воздушного потока должно быть отмечено на фильтре. Маркировка «Вверх» или «Вниз» крайне желательна для облегчения выравнивания изделия при установке.

6. фильтр с активированным углем не нужно заключать в полиэтилен: Активированный уголь «активируется» только за счет циркуляции воздуха, что практически невозможно в коробке на складе или в магазине.

7. если размер коробки намного больше, чем сам фильтр, это не является признаком фальсификации. Многие производители предпочитают экономить на упаковке именно таким образом: за счет меньших размеров коробок.

8. фильтр с активированным углем следует выбирать в зависимости от его веса: предпочтительнее более тяжелый, так как он содержит больше активированного угля.

Когда менять?

Срок службы салонного фильтра зависит не от пробега, а от времени, которое вы проводите в пробках или с работающим вентилятором, а также от уровня пыли и загрязняющих веществ в районах, по которым вы ездите. Ежегодный интервал замены, предписанный большинством автопроизводителей, более чем оправдан в Москве. Кстати, вы можете продлить срок службы двигателя тепловентилятора, если будете снимать и протирать фильтр два раза в год: осенью после окончания опадания листьев и летом после сезона пыльцы — это уменьшает сопротивление фильтра.

Мы не проверяли заявленные антибактериальные свойства фильтра RAF. Во-первых, он плохо справлялся с нормальной фильтрацией. Во-вторых, многие врачи и инженеры, занимающиеся системами вентиляции, скептически относятся к возможности борьбы с бактериями с помощью специальной пропитки бытовых фильтров. Ведь самые благоприятные условия для размножения микроорганизмов находятся возле испарителя кондиционера, а «фильтр для жилых комнат» далек от этого.

И самое главное (но об этом никто не знает) — сегодня не существует такого понятия, как бумажный салонный фильтр. Это запрещено во многих технических регламентах для данного типа изделий! Это происходит потому, что целлюлоза создает наиболее благоприятные условия для размножения бактерий. Кроме того, производители автомобилей хотят, чтобы материал был огнестойким. Именно поэтому современные воздушные фильтры салона изготавливаются только из синтетического нетканого материала. Почти любой из этих продуктов можно считать антибактериальным!

Этот износостойкий высококачественный фильтр изготовлен из дорогостоящего трехслойного фильтрующего материала и идентичен фильтру Mahle. Единственное отличие заключается в маркировке: фильтр изготовлен в Германии, а не в Чехии.

Это неудивительно: перекрестная маркировка, подражание брендам и переупаковка иностранных продуктов — это порядок дня в фильтровальной промышленности. Для нас, покупателей, это даже хорошо, потому что переупакованный фильтр марки Bosch продается в полтора раза дешевле, чем оригинальный фильтр марки Mahle.

Отличное поглощение оксидов азота, углеводородов и водяного пара при мойке, отличный срок службы и низкая степень проникновения пыли. И все это в сочетании с доступной ценой — наш выбор

Конструкторы и технологи компании BIG Filter в Санкт-Петербурге считают фильтры Mann+Hummel эталоном. И не без оснований! Почти во всех типах тестов Mann+Hummel всегда входил в тройку лидеров, а небольшой проигрыш «оригинального» фильтра в улавливании легких углеводородов действительно находится в пределах погрешности эксперимента. Фильтрующий материал содержит большое количество активированного угля, изделие достаточно жесткое (благодаря торцевым пластинам и угловым усилителям), и оно хорошо помещается в кондиционере. А цена лишь немного выше, чем у Bosch. Рекомендуем!

Прочный, компактный фильтр с торцевыми пластинами плотно прилегает к сиденью — устройство на 100% герметично. Производительность также хороша во всех видах тестов. Mahle является абсолютным лидером рынка по удержанию паров белья и пылеемкости (срок службы). Жаль, что этот фильтр стоит дороже своего «близнеца» марки Bosch, но все характеристики, согласно нашим тестам, схожи.

Лучшие воздушные фильтры отечественных производителей

Российские автопроизводители выпускают полный набор расходных материалов для автомобилей собственного производства. Продукция соответствует строгим стандартам производителей автомобилей и имеет национальные и европейские сертификаты. Отличительной особенностью является хороший баланс между качеством и ценой. Наша команда рекомендует расходные материалы двух компаний с хорошими ресурсами, точной геометрией и эффективностью.

Lada

Бренд Lada принадлежит Волжскому автомобильному заводу, который производит современные автомобили для внутреннего и европейского рынков. Его основной деятельностью является поставка продукции на сборочный конвейер ВАЗа. Производитель поставляет на вторичный рынок запасные части, которые по качеству не отличаются от компонентов несущего узла.

Воздушные фильтры изготавливаются из материалов, которые хорошо задерживают пыль и грязь, но не препятствуют потоку воздуха. Инновационное оборудование, установленное в лабораториях, обеспечивает равномерное распределение волн и отсутствие зазоров между фильтрующим материалом и рамой. Расходные материалы Lada учитывают специфику эксплуатации в России и большое количество плохих дорог в стране.

Lada

Преимущества:

  • Низкая цена;
  • Простая замена;
  • Широко представлены на рынке;
  • Качество постоянно улучшается.

Недостатки:

Big Filter

Российская компания поставляет комплектующие на сборочные конвейеры отечественных производителей автомобилей и на вторичный рынок. Фильтры Big Filter используются на российских сборочных предприятиях европейских и азиатских брендов. Компания сотрудничает с известными производителями расходных материалов из Европы и США, которым поставляет продукцию под известными брендами.

Big Filter

В компании внедрен многоуровневый контроль качества, получены международные сертификаты, и каждый год представители автомобильной промышленности принимают участие в инспекции производственных линий. Собственная лаборатория может проводить все виды испытаний. Основу серии составляют пластинчатые и круглые фильтры, которые изготавливаются из высококачественной бумаги. Процесс производства автоматизирован, что позволяет избежать ошибок.

Преимущества:

  • Высокая эффективность;
  • Простая замена;
  • Хорошее качество упаковки;
  • Отсутствие подделок.

Недостатки:

Лучшие воздушные фильтры американских производителей

Американская автомобильная продукция пользуется спросом во всем мире. Компании из США производят высококачественные расходные материалы для автомобилей своих и европейских марок. Ведущие производители активно работают на мировом рынке и развивают новые направления бизнеса.

Ford

Американская компания снабжает собственный сборочный конвейер запасными частями и производит расходные материалы для автомобилей премиум-класса. Производственные мощности группы расположены в 30 странах мира. Компания Ford имеет хорошо развитую дилерскую сеть, которая позволяет ей обеспечивать все запасные части и необходимую техническую поддержку.

Ford

Концерн имеет один из самых сильных научно-исследовательских центров, разрабатывающих инновационные материалы для воздушных фильтров. Расходные материалы имеют низкое сопротивление воздушному потоку, но хорошо задерживают загрязнения и пыль. Используемые материалы устойчивы к воздействию высоких температур. Монтажные корпуса геометрически полностью идентичны оригинальным компонентам.

Преимущества:

  • Увеличенный ресурс;
  • Простая замена;
  • Хорошая защита от подделок;
  • В наличии на рынке.

Недостатки:

Fram

Американская компания Fram является лидером на рынке фильтров и производит более 4 000 наименований продукции. В каталоге перечислены три линейки продукции с увеличенным сроком службы. Максимальный срок службы воздушных фильтров Fram составляет до двух лет, даже в условиях бездорожья.

Fram

В расходных материалах используется фильтрующий элемент, изготовленный из синтетических волокон, целлюлозы и стекловолокна. Материал обладает низким сопротивлением воздушному потоку, но хорошо удерживает механические частицы. Самоклеящийся валик стабилизирует складки и обеспечивает максимальную площадь контакта с воздухом на протяжении всего срока службы фильтра.

Преимущества:

  • Ресурс более 20 000 км;
  • Простая замена;
  • Высокая прочность всех конструктивных элементов;
  • Хорошая защита от подделок;
  • Развитая сеть представительств.

Недостатки:

Champion

Бренд известен автовладельцам благодаря своим свечам зажигания, которые поставляются на сборочные конвейеры ведущих японских, американских и европейских производителей. Воздушные фильтры такого же качества. Особенностью этих изделий является то, что нет моделей с гофрированной бумагой, а используются только синтетические ткани, которые характеризуются высокой прочностью, долговечностью и низким сопротивлением воздушному потоку.

Champion

Воздушные фильтры цилиндров Champion имеют срок службы 20 000 км, но часто служат гораздо дольше. В каталоге бренда вы найдете расходные материалы для автомобилей, используемых на бездорожье. Продукция хорошо защищена от подделок: Детали и упаковка голографируются, а высокое качество печати и кодирования поражает воображение.

Преимущества:

Как выбрать производителя воздушных фильтров

Для плановой замены расходных материалов рекомендуется выбирать производителей деталей, а не использовать то, что есть в наличии у специалистов АЗС. Таким образом, вы сможете приобрести фильтрующий элемент, который не пропускает пыль и грязь в двигатель. Этим вы продлите срок службы двигателя и интервалы между плановыми заменами. При покупке фильтра автовладельцу следует обратить внимание на форму корпуса, степень очистки и качество уплотнения. Впитывающая способность и срок службы играют важную роль.

Форма фильтра

Производители выпускают пластинчатые и цилиндрические модели. Компоненты в виде плоских картриджей имеют большую рабочую поверхность, что увеличивает срок службы и эффективность очистки. Дробилки имеют низкую устойчивость к механическим ударам, поэтому предпочтение следует отдавать моделям с усиленной пластиковой рамой или с защитной металлической решеткой.

Кольцевые фильтры устанавливаются в специальных автомобилях, автобусах и грузовиках. Конструкция характеризуется повышенной прочностью, малыми геометрическими размерами и увеличенной площадью контакта с воздушной средой. По отзывам владельцев автомобилей, компоненты этой конструкции легко заменить.

Степень очистки

Существует три этапа очистки. Модели с первой ступенью очистки имеют один слой бумаги, который эффективно очищает воздух, но быстро забивается пылью. Короткий срок службы компенсируется низкой ценой. Особенностью второй ступени фильтрации является наличие дополнительного слоя предварительной очистки из синтетических материалов. Предварительный очиститель задерживает крупные частицы пыли. Этот тип компонентов рекомендуется для автомобилей, используемых на бездорожье.

Для машин с дизельными двигателями, потребляющими большое количество воздуха, существуют фильтры с третьим классом фильтрации. Эти детали имеют сложную конструкцию и функционируют в соответствии с принципом работы циклона. Пыль и примеси удаляются из всасываемого воздуха в специальном контейнере до того, как они попадут в контакт с валом генератора.

Поглощающая способность

Материалы, из которых изготовлен фильтрующий элемент, различаются по своей поглощающей способности. Для бумаги это значение составляет 190-220 г/мг; для многослойных композитов, которые удерживают пыль в своей структуре, это значение возрастает до 230-250 г/мг. Наилучшие значения для синтетических нетканых материалов составляют 900-1100 г/мг.

Чем выше поглощающая способность, тем лучше работает защита двигателя от пыли в сложных условиях бездорожья. Для городских условий с редким выездом за город достаточно многослойного композитного или бумажного фильтра.

Эксплуатационный ресурс

Срок службы воздушного фильтра — это период времени, в течение которого двигатель работает нормально. Фильтрующий элемент, забитый пылью, будет препятствовать потоку воздуха. Недостаток кислорода в топливно-воздушной смеси приводит к потере мощности и повышенному расходу топлива.

Срок службы компонентов среднего класса составляет 10-12 тысяч километров. Производители указывают эту характеристику для городских условий эксплуатации. При регулярной езде по бездорожью срок службы сокращается на 3-4 тысячи километров. Расходные материалы класса «Премиум» могут эксплуатироваться в городских условиях на протяжении более 20 тысяч километров.

Качество уплотнителя

По окружности фильтра расположено уплотнение, которое предотвращает прохождение воздуха мимо фильтрующего элемента. Если этот компонент изготовлен из некачественного материала, он будет деформироваться со временем. Результатом является потеря герметичности и попадание пыли в двигатель. Чтобы избежать этого явления, уплотнение должно быть эластичным, со строгой геометрией по всему периметру.

3 K&N

★ Лучший фильтр с нулевым сопротивлением страна: США Рейтинг (2022): 4.9

За сорок лет компания K&N превратилась из семейного предприятия в крупного международного производителя с ассортиментом в 6 000 наименований, продукция которого известна во всем мире. Компания, специализирующаяся на производстве воздушных фильтров без сопротивления, выпускает модели для установки в стандартные автомобильные сиденья, а также универсальные очистительные устройства. Он имеет грибовидный конический наконечник, который устанавливается непосредственно в воздуховод и обходит корпус фильтра автомобиля. Продукция компании не только очищает всасываемый воздух, но и напрямую влияет на производительность двигателя и улучшает ее.

Увеличение производительности ведет к снижению расхода топлива, а более сильное сгорание создает меньшую нагрузку на экосистему. Во многих моделях автомобилей премиум-класса эти воздушные фильтры уже установлены с конвейера. Конечно, для многих владельцев цена является единственным препятствием для покупки фильтрующих элементов этого производителя, что неудивительно — стоимость в разы выше, чем у более дорогих, но обычных воздушных фильтров. Однако запас хода может достигать 120 000 км (при условии очистки специальной смесью каждые 10-15 000 км), что с лихвой компенсирует высокую стоимость.

2 Mahle

Самый эффективный. Высокая надежность Страна: Германия Рейтинг (2022): 5.0

Надежное и качественное изделие обычно стоит на порядок дороже. Воздушные фильтры немецкого производителя Mahle не стали исключением. Чрезвычайно высокая цена продукции этой компании стала препятствием для лидирующей позиции бренда в рейтингах. Отсутствие колебаний уровня продаж в отрицательную сторону не наблюдалось в последние годы. Это справедливо не только для российского рынка. Убедившись в высоком качестве фильтрующих элементов Mahle, владельцы (особенно автомобилей среднего класса и класса люкс) больше ничего не хотят слышать о воздушных фильтрах других марок.

Независимые тесты, проведенные различными известными версиями для автомобильной промышленности, среди прочего, не смогли найти никаких недостатков в воздушных фильтрах Mahle. Интенсивное внедрение новейших разработок в области фильтрации воздуха, полученных, в частности, в собственных лабораториях компании, только увеличивает разрыв между конкурентами. Учитывая высокую цену, производитель намеренно решил уменьшить дальность действия, поскольку лишь незначительное меньшинство водителей будет использовать этот фильтр в недорогих автомобилях.

1 FILTRON

★ Оптимальное соотношение цена/качество Страна: Польша Рейтинг (2022): 5.0

Польский производитель давно известен на внутреннем рынке как поставщик продукции по сбалансированным ценам, включая воздушные фильтры для автомобилей. Хорошо продуманная ценовая политика позволила компании FILTRON занять очень серьезные позиции в Европейском Союзе, где она является, пожалуй, одним из самых требовательных клиентов. Постоянно высокий спрос на автомобильные воздушные фильтры говорит об удовлетворительном качестве продукции и надежности воздухоочистительных элементов.

В производстве используются целлюлозные и синтетические волокна, что говорит о высоких свойствах продукции — Фильтры FILTRON задерживают 99,9% примесей в воздушной массе, поступающей в камеры сгорания. Прочная конструкция нагнетателя и высококачественные боковые уплотнения обеспечивают эффективную работу на дорогах с твердым покрытием. Постоянная езда по неровным или грунтовым дорогам значительно сокращает срок службы (на 50%), заставляя владельца менять воздушный фильтр каждые 7-10 тысяч километров эксплуатации.

Как правильно выбрать воздушный фильтр

Для того чтобы воздушный фильтр работал долго и качественно, при его выборе следует учитывать некоторые важные моменты.

  1. Поглощающая способность. Коэффициент пропускания дорожной пыли должен быть, чем меньше, тем лучше. Уже 1 % считается довольно грубой очисткой.
  2. Степень сопротивления воздушного фильтра. От показателя зависит характер работы двигателя, и его мощность.
  3. Физические размеры. Точное соответствие исключает подсос воздуха, что отражается на ресурсе мотора. Такая неточность более свойственна бюджетным моделям и подделкам.
  4. Эксплуатационный ресурс. По мере забивания пор воздушного фильтра возрастает разряжение во впускном коллекторе. Критические величины этого параметра – 4,9 кПа.
  5. Качество уплотнителя. В зависимости от модели авто, мягкие уплотнители могут не справляться со своей задачей, пропуская воздух мимо фильтрующего полотна. Зная такую особенность в работе мотора, следует заранее скорректировать выбор в пользу воздушных фильтров с жестким боковым уплотнителем.

Предупреждение. Приведенная выше информация не является советом по покупке. Обратитесь за советом к эксперту!

Оцените статью