Воздушный фильтр двигателя: принцип работы и виды устройства. Как выглядит воздушный фильтр.

Фильтры
Как выглядит воздушный фильтр - Как выбрать и заменить воздушный фильтр на примере Ауди А6 С5 Конструктивные особенности КОГДА ПОРА МЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР? ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР НУЛЕВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ Несколько признаков забитого воздушного фильтра:

Вы не можете ездить без фильтра! Это все равно, что умножить свой пробег на сотни и тысячи километров. Испытания показали, что без фильтра новый двигатель полностью выходит из строя после ста километров пробега в облаке пыли на поршне.

Воздушный фильтр – все, что нужно знать

Для работы двигателя необходимо топливо, но мало кто из нас знает, что для нормальной работы двигателя необходим еще один компонент, без которого топливо не воспламенится должным образом — воздух.

  • Конструкция фильтра
  • Если не менять
  • Как выбрать
  • Стоимость
  • Какой производитель
  • MANN-FILTER
  • Bosch
  • Mahle
  • Filtron
  • Когда менять
  • Как заменить?
  • Инструкция замены

Воздушный фильтр — это одна из первых частей системы впуска, с которой встречается всасываемый воздух. Основная функция фильтра — очищать воздух, поступающий в камеру сгорания, от содержащихся в нем примесей до того, как он попадет внутрь двигателя.

Некоторые фильтры задерживают пыльцу и примеси размером до нескольких сантиметров, обеспечивая чистоту воздуха в воздухозаборнике двигателя.

  • сухие фильтры – предназначены в основном для более тяжелой техники, а бумажные, хлопковые или сетчатые фильтры – в большинстве случаев для дорожных транспортных средств. Фильтрующий материал сухих фильтров изготовлен из хлопка, целлюлозы или искусственных материалов, то есть полиэфира. Двигатели современных автомобилей чаще всего используются бумажные воздушные фильтры;
  • есть также варианты, называемые “мокрыми”, в которых фильтрующей средой обычно является масло. Такие фильтра устанавливаются в тяжелой технике окруженной огромным количеством пыли, на легковые автомобили такого типа фильтры не устанавливаются;
  • так же различными производителями предлагаются конические фильтры. Чаще всего они применяются в двигателях спортивных автомобилей, которые требуют большого количества топлива и холодного воздуха;

Что важно знать об воздушном фильтре

Задача воздушного фильтра — не допустить попадания грязи в двигатель. Это важно, поскольку используемые сегодня двигатели имеют достаточно высокие эксплуатационные требования. Чистый воздух необходим для правильного сгорания топлива и более длительной работы отдельных компонентов двигателя. Если воздушный фильтр загрязнен, автомобиль теряет мощность и увеличивается расход топлива.

Конструкция фильтра

Воздушный фильтр может быть изготовлен из синтетических или натуральных материалов. Он прост как по конструкции, так и по принципу действия.

Воздух, поступающий в двигатель, проходит через фильтр. Отверстия в фильтрующем картридже маленькие, и через них может проходить только чистый воздух — грязь и пыль оседают в центре фильтра. Для обеспечения лучшей и более эффективной фильтрации фильтрующий материал имеет губчатую форму для увеличения полезной площади, в то время как сам элемент остается относительно небольшим.

Если не менять

Хотя стоимость воздушного фильтра относительно невелика (в зависимости от качества) и заменить его несложно, некоторые автовладельцы в целях экономии пропускают эту проверку во время техосмотра.

Что произойдет, если не менять воздушный фильтр или менять его несвоевременно?

Как упоминалось ранее, воздух является одним из двух компонентов смеси, которая сгорает в цилиндре двигателя, наряду с топливом. Поэтому подача нужного количества воздуха влияет на производительность двигателя. Фильтр, который не меняли в течение длительного периода времени, загрязняется, и способность пропускать воздух через него значительно снижается. Из-за этого в цилиндры не поступает необходимое количество кислорода, и процесс сгорания происходит неполноценно. Это неизбежно приводит к потере мощности двигателя, снижению эффективности и увеличению расхода топлива.

Засоренный воздушный фильтр вызывает серьезные повреждения, включая повреждение поверхностей цилиндров, поршней и поршневых колец.

Фильтр может быть изготовлен из различных материалов, как натуральных, так и синтетических. Со временем их способность задерживать загрязнения снижается, и в двигатель попадает все больше частиц песка или других твердых частиц. Может показаться, что это не должно оказывать негативного влияния на состояние двигателя. Однако в двигателе есть компоненты, которые могут чрезмерно изнашиваться в присутствии пыли, грязи, песка и т.д.

Примером может служить турбокомпрессор и его колесо. Воздействие частиц песка на турбинное колесо постепенно изнашивает лопасти, что приводит к выходу из строя точной турбины через некоторое время. Двигатели с коническими фильтрами особенно подвержены этой проблеме.

Кроме того, для двигателей с турбонагнетателями чистота фильтра имеет решающее значение для правильной работы турбонагнетателя. Если он загрязнен, недостаточное количество воздуха в топливной смеси будет оказывать большую нагрузку на турбину, что может привести к преждевременному износу ее компонентов. Как видите, загрязненный воздушный фильтр может иметь значительные экономические последствия.

В автомобилях со встроенным компьютером часто возникают неисправности, и на приборной панели загорается индикатор «Check Engine».

Назначение

Задача воздушного фильтра — очищать воздух, поступающий в двигатель, от пыли, песка и других мелких твердых частиц. Для приготовления топливной смеси необходим атмосферный воздух. При сгорании 1 литра бензина потребляется до 13 м² воздуха. Весь объем проходит через основные системы двигателя, такие как впускной и выпускной коллекторы, систему клапанов и рабочую камеру цилиндра.

Если воздух, поступающий в двигатель, не очищается, износ движущихся частей резко возрастает, и двигатель может быть полностью разрушен уже после относительно короткого пробега. Помимо абразивной пыли, «наружный воздух» содержит еще один вредный для деталей двигателя компонент — водяной пар. Проникновение влаги в металл приводит к образованию крошечных очагов коррозии. Частицы ржавчины являются мощными абразивами и поэтому не должны присутствовать в двигателе.

Задача воздушного фильтра — очищать пыль и влагу из воздуха, необходимого для работы двигателя. Это устройство также выполняет некоторые другие функции: Он частично гасит шум, производимый двигателем, и, в случае карбюраторных систем, помогает поддерживать оптимальную температуру приготавливаемой топливной смеси. Воздушный фильтр постепенно засоряется по мере эксплуатации автомобиля, поэтому его необходимо регулярно заменять.

Устройство, принцип работы

Воздушным фильтром обычно называют весь блок очистки всасываемого воздуха. Он состоит из корпуса со съемной крышкой, под которой находится фильтрующий элемент особой формы и конструкции. Расположение воздушного фильтра под капотом зависит от типа двигателя. Например, в бензиновых двигателях с карбюраторами этот блок имеет круглую форму и расположен над карбюратором. В системах впрыска используются более эффективные прямоугольные фильтры.

Для удаления пыли и других мельчайших твердых частиц из воздуха, всасываемого двигателем, он пропускается через пористый материал воздушного фильтра. Он сконструирован таким образом, что входящий воздух может проходить через фильтрующий элемент только на выходе. Если фильтрующий элемент вставлен неаккуратно, а винты крышки затянуты неправильно, поток воздуха может беспрепятственно проходить через образовавшиеся зазоры.

Виды и состав фильтрующих элементов

В ходе развития автомобиля для очистки воздуха, поступающего в двигатель, использовались следующие различные материалы:

  • Хлопчатобумажная ткань.
  • Сетки из конского волоса.
  • Поролон.
  • Мелкий насыпной уголь.
  • Бумага и картон.
  • Подушки из капроновой лески.
  • Емкости с машинным маслом.

Многие из них сегодня практически не используются, их заменили более современные пористые композиции из бумаги и картона, которые лучше отделяют вредные примеси.

В зависимости от времени года и местности, в которой эксплуатируется автомобиль, фильтр должен эффективно бороться со всеми нежелательными компонентами окружающего воздуха:

  • Дорожной пылью и песком.
  • Парами и каплями влаги.
  • Частицами цемента и строительной пылью.
  • Цветочной пыльцой.
  • Составляющими городского смога.
  • Мелкими насекомыми.

Автомобильные воздушные фильтры состоят из элементов различной формы, изготовленных из бумаги, картона или микропористых полимерных материалов. Чтобы предотвратить намокание этих фильтров и попадание влаги в двигатель, они пропитываются смолистыми веществами. Такая обработка позволяет материалу фильтра задерживать даже мельчайшие частицы моторного масла, антифриза и других веществ, которые могут находиться в моторном отсеке.

Практика показала, что однослойные и однокомпонентные фильтры имеют тенденцию быстро засоряться. Для повышения производительности и срока службы фильтрующих элементов были разработаны новые технологии для задержания пыли и загрязняющих веществ.

Первый — это «глубинная фильтрация». При этом используются три слоя бумаги с разным размером пор. Верхний слой задерживает крупные частицы, средний слой — более мелкие, а третий слой завершает работу фильтра, подавая в двигатель абсолютно чистый воздух, слегка нагретый в результате трения в порах бумаги. Сменные фильтрующие элементы могут быть изготовлены в любом размерном и пространственном решении, в зависимости от типа двигателя и конструкции корпуса фильтра.

Оцените статью