Toyota 1KD-FTV. 1kd ftv объем масла.

Масло
1kd ftv объем масла - Дизельные силовые агрегаты 1KD-FTV (модель KDJ150L-GKAEY удовлетворяющая EURO IV) 150 (2013 – 2020 модельные годы) Характеристики Дизельные автодвигатели 1KD-FTV (модель KDJ150L-GKFEYW и KDJ150L-GKAEYW) Задачи моторных масел

Самым неприятным словом для автолюбителей всех стран является слово ремонт. А ремонт дизельного двигателя, особенно с электронным впрыском топлива, может запутать даже состоятельного автовладельца.

Двигатель 1KD-FTV

Дизельный двигатель Toyota 3.0 1KD-FTV производится в Японии с 2000 года. Двигатель устанавливается на внедорожники, пикапы и грузовики. В последнем случае иногда устанавливается деактивированная модель 1KD мощностью 136 л.с.

Двигатель 1KD-FTB имеет следующие технические данные:

  • точный объем (см3) — 2982 ,
  • Мощность (л.с.) — 109, 136, 163, 170, 173,
  • степень сжатия — 18,4
  • крутящий момент (Н/м) — 286, 300, 343, 343, 410
  • Питание — Common Rail Denso,
  • привод зубчатого ремня,
  • Класс выбросов — Евро 3, 4, 5,
  • Чугунный блок цилиндров,
  • количество цилиндров — 4,
  • клапанов на цилиндр — 4,
  • диаметр (мм) — 96,
  • ход (мм) — 103,
  • Используемое топливо — дизельное,
  • объем моторного масла (л) — 7,4 ,
  • допустимый расход масла (г/1000 км) — не более одной тысячи,
  • интервалы замены масла (тыс. км) — 10,
  • годы выпуска – начиная с 2000 по настоящее время;

ориентировочный ресурс двигателя 1KD-FTV (тыс. км) — более четырехсот .

Расход топлива

Рассмотрим данные о расходе дизельного двигателя 1KD в определенных моделях автомобилей:

  1. Ленд Крузер Прадо 150 с 5АКПП – расход топлива на сто километров составляет:
    • Город — 9,7,
    • автомагистраль — 7.1 ,
    • смешанный — 8.1 .

Технические особенности 1КД

Блок цилиндров дизельного двигателя 3.0 1KD-FTV изготовлен из чугуна без гильз. В двигателе используются два балансирных вала, которые вращаются вместе с коленчатым валом через шестерни. Кованый коленчатый вал имеет восемь противовесов. Поршни изготовлены из алюминия. Их юбки покрыты резиной.

Блок цилиндров 1KD-FTV.

Двигатель Toyota 1KD имеет алюминиевую головку блока цилиндров с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Диаметр цилиндра составляет 96 мм.

Двигатель не оснащен гидрокомпрессором, а это значит, что тепловой зазор клапанов необходимо регулярно регулировать путем подбора шайбы.

Головка главного цилиндра с двумя распределительными валами Двигатель 1KD-FTV

Зубчатый привод состоит из ремня и шестерни, которые обеспечивают работу масляного насоса, двух балансирных валов и насоса впрыска. Ремень приводит в движение входной распределительный вал, от которого через коробку передач приводится в движение выходной распределительный вал.

Для доведения воздуха до давления 1,1 бар используется компрессор Toyota CT16V. Интеркулер охлаждает воздух с наддувом перед тем, как он попадает в камеры сгорания. Он установлен над пластиковой клапанной крышкой. Двигатель оснащен системой рециркуляции отработавших газов (EGR).

Нагнетатель Toyota CT16V

Обслуживание

Техническое обслуживание двигателя 1KD-FTV заключается в выполнении следующих работ в зависимости от пробега:

  1. 7000-30000 — Замена элемента воздушного фильтра. Этот диапазон пробега определяется конкретной моделью автомобиля, на котором установлен двигатель 1KD-FTV, и условиями эксплуатации.
  2. 10000 — Замена моторного масла и масляного фильтра.
  3. 60000 — Регулировка зазора клапанов,
  4. 90000 — Замена ремня ГРМ 1KD; ремня ГРМ 1KD-FTV.
  5. 100000 — Очистка внутренней поверхности впускного и выпускного коллекторов.

Специалисты сервисных центров рекомендуют отступать от инструкций и менять их каждые пять тысяч километров. Будьте внимательны при выборе масла.

Самым неприятным словом для автолюбителей всех стран является слово ремонт. А ремонт дизельного двигателя, особенно с электронным впрыском топлива, может запутать даже состоятельного автовладельца.

Двигатель Toyota 1KD

Toyota 1KD-FTV

Дизельный двигатель 1KD был представлен в 2000 году для замены старого 1KZ. Он был основан на своем предшественнике и предназначался для внедорожников и фургонов Toyota. Блок цилиндров 1KD-FTV изготовлен из чугуна с двумя балансирными валами, в которых установлен кованый коленчатый вал с 8 противовесами и ходом поршня 103 мм. Диаметр поршня — 96 мм, степень сжатия — 18,4, рабочий объем — 3 литра.

Чугунный блок оснащен 16-клапанной алюминиевой головкой с двойным верхним распредвалом. Диаметр впускного клапана составляет 32,2 мм, диаметр выпускного клапана — 27,8 мм, толщина стержня клапана — 6 мм. Регулировка клапанов для 1KD-FTV официально предписана каждые 40 км, но практика показывает, что зазор может быть в норме и после 200 км. Клапанный зазор (холодный двигатель): Впуск 0,2-0,3 мм, выпуск 0,35-0,45 мм. Распределительные валы приводятся в движение ремнем ГРМ, замена ремня ГРМ необходима через каждые 150 000 км, иначе резко возрастает риск обрыва с последующим столкновением поршней и клапанов.

Двигатель 1KD оснащен системой впрыска Common Rail компании Denso. Этот двигатель оснащен турбокомпрессором Toyota CT16V с изменяемой геометрией и интеркулером. Эта турбина создает избыточное давление в 1,1 бар.

Для улучшения экологических характеристик 1KD оснащен EGR — клапаном рециркуляции отработавших газов.

Модель 1KD все еще выпускается, но сейчас ее заменяет новый дизельный двигатель 1GD.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1KD

1. неравномерная работа, вибрации, черный дым, снижение мощности, стук. Все это признаки треснувшего поршня, который иногда встречается в двигателе 1KD-FTV для Евро-4. Кроме того, в цилиндре могут быть ссадины….. Можно снизить вероятность возникновения таких проблем, если меньше нагружать двигатель, не притирать его, или заменить поршни и форсунки на более современные. В январе 2014 года Toyota заменила поршни, и проблема была решена. 2. белый дым, низкое давление масла. Двигатели, произведенные с конца 2004 по 2007 год, имели проблему с некачественными медными шайбами под форсунками, поэтому рекомендуется заменить их на нормальные алюминиевые шайбы.

Срок службы турбины 1KD составляет примерно 200 000 км, такой же срок службы у насоса впрыска и форсунок. Эти цифры являются средними значениями, и в зависимости от качества топлива срок службы может быть больше или меньше. Рекомендуется очищать клапан EGR каждые 50 тыс. км, либо отключать его и стабилизировать ЭБУ для работы без EGR. Общий ресурс 1KD-FTV достаточно велик и может превышать 400 000 км при нормальной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании.

Номер двигателя 1KD

Номер двигателя 1KD-FTV

Не рекомендуется разбивать дизельные двигатели 1KD-FTV на Евро-4, так как это быстро приведет к появлению трещин в поршнях и капитальному ремонту. Если вы не заинтересованы в этом или имеете другие версии двигателей 1KD, чип-тюнинг поможет увеличить мощность до 200 л.с. и легко улучшить динамические характеристики автомобиля.

Срок службы двигателя 1KD-FTV в среднем составляет около 100 тысяч километров. Многие эксперты обнаружили, что на пробег этих дизельных двигателей положительно влияет регулярное техническое обслуживание, например, регулировка теплового зазора клапанов.

Регламент технического обслуживания

Двигатель чувствителен к маслу, которое вы в него заливаете. Интервал между заменами составляет 10 тысяч километров. Рекомендуется вдвое сократить интервал, рекомендованный в руководстве. Если масло для 1KD FTV подобрано неправильно, износ в первую очередь затронет следующие компоненты.

  • Поршневая группа цилиндра,
  • Распределительный вал,
  • коленчатый вал,
  • масляный насос,
  • масляный фильтр,
  • скобки,
  • компоненты головки блока цилиндров.

Коленвал

Объем работ на головке блока цилиндров минимален, но зависит от интервалов замены масла. Регулировка клапанов может потребоваться при пробеге 60 000 км. Зубчатая передача работает надежно и не требует вмешательства до 90 000 км.

Распредвалы в головке блока цилиндров

Воздушный фильтр имеет другой срок службы на грузовиках и внедорожниках, оснащенных 1KD FTV. Это связано с различными условиями окружающей среды, в которых работают транспортные средства. Интервалы замены могут составлять от 7 до 30 тысяч километров. Повышенный расход топлива и потеря динамических характеристик также указывают на необходимость замены фильтра.

Головка блока цилиндров

При регулировке механизма синхронизации обращайте внимание на маркировку на механизмах. Например, распределительные валы расположены друг между другом. На шестернях есть специальные метки.

Распредвалы со специальными метками

Впускной коллектор и выпускной коллектор не требуют частого обслуживания, но многое зависит от используемого масла и топлива. Загрязнения могут быть значительными и влиять на правильную работу двигателя. Поэтому рекомендуется очищать коллекторы, когда пробег достигает 100 000 км.

Впускной коллектор

Обзор неисправностей и способы их устранения

Снижение степени сжатия из-за заклинивания поршневых колец — не редкость. Капитальный ремонт может не потребоваться, но поршни следует проверить. Признаком плохого состояния головки блока цилиндров является повышенный расход масла.

Поршень на ревизии

Для восстановления прежней производительности двигателя необходимо приобрести комплект поршневых колец. Для восстановления заводского состояния двигателя необходимо обновить блок цилиндров и заменить поршни на отремонтированные. В случае поверхностного ремонта необходимо заменить только поршневые кольца.

Новые поршневые кольца

Если количество масла, потребляемого двигателем, велико, повсеместно образуются отложения сажи и шлама. Это относится и к поверхности клапанов. Технические характеристики двигателя снижаются из-за изменения сечения канала.

Клапан в нагаре

После очистки клапана необходимо провести визуальный осмотр. Согласно инструкциям производителя, рекомендуется полная замена всех клапанов, но практика показывает, что износ не одинаков. Большинство из них после восстановления могут проехать до 100 тысяч километров. Если у вас есть инструмент, вы можете легко выполнить все манипуляции с головкой цилиндра своими руками.

Клапан после очистки загрязнений

После завершения ремонтных работ необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров. Рекомендуется приобрести его заранее перед снятием прокладки. Если оставить старую прокладку на месте, существует риск образования отверстий и неплотных соединений, что может привести к износу двигателя.

Прокладка под головку блока цилиндров

Варианты тюнинга и доработок мотора

Тюнинг двигателя обычно направлен на улучшение ранних моделей для повышения их надежности. Основными направлениями являются:

  • Устранение паразитных вибраций, например, путем балансировки маховика,
  • Замена поршней на более термостойкие,
  • регулировка системы синхронизации.

Во время капитального ремонта важно правильно затянуть болты головки блока цилиндров. Описание последовательности показано на рисунке ниже. Соблюдение последовательности предотвращает перекосы и другие проблемы.

Последовательность затяжки болтов

Оцените статью