Первое поколение RAW4 доступно в России по цене 180 000 рублей. Основные предложения касаются трех- и пятидверных версий, а кабриолеты встречаются редко. В основном, цены варьируются от 250 до 350 000 рублей. Хорошо сохранившиеся отдельные экземпляры стоят от 500 000 рублей.
Первое поколение Toyota RAV4 XA10
Идея создания небольшого кроссовера, способного слегка обгонять внедорожники, долгое время занимала японскую компанию Toyota, но была реализована только в 1994 году. Затем появилось первое поколение с индексацией SXA10. Он оставался на конвейере до тех пор, пока не был заменен в 2000 году на второе поколение XA20.
В настоящее время внедорожник можно найти на вторичном рынке по средней цене 280 000 рублей. Обзоры посвящены спорным моментам автомобиля, что помогает будущим покупателям правильно рассмотреть модель.
Кузов
Первоначально выпускался трехдверный вариант, а через год появился пятидверный внедорожник. Компания также построила открытый трехдверный кузов. Дизайн обсуждать бесполезно, сейчас он считается полезным внедорожником, и наверняка все видели этот автомобиль. Полезнее обсудить прочность тела.
Toyota построила хороший кузов, только нижняя часть кузова подвержена ржавчине. Краска долговечна и с возрастом только набухает. Полная пластиковая защита корпуса защищает его от повреждений и предотвращает повреждение металла водой и солью.
Возникают проблемы с крышкой багажного отделения RAV4. Петли в этом отсеке трутся о шарнирную запасную шину. Это вызывает шум в кабине, и дверь необходимо регулярно регулировать. Простое снятие запаски и перемещение ее в багажное отделение устраняет проблему.
Размеры трехдверного внедорожника следующие.
- Длина — 3705 мм,.
- Ширина — 1695 мм,.
- Высота — 1650 мм,.
- Колесная база — 2200 мм,.
- Расстояние от земли — 200 мм.
Габариты с 5-дверной дверью
- Длина — 4115 мм,.
- Ширина — 1695 мм,.
- Высота — 1660 мм
- Колесная база — 2410 мм,.
- Расстояние от земли — 200 мм.
Открытый кузов такой же, как и 3-дверный, но отличается тем, что он на 10 мм выше.
Салон
Будучи дешевым автомобилем, в интерьере используются самые простые материалы и минимум функций. Сиденья отделаны комбинацией бархатных и тканевых материалов, остальные — пластик. Пятидверный кузов имеет пять мест, остальные — либо четыре, либо пять. Это означает, что пространство остается тем же, но задний диван меняется.
В распоряжении водителя четырехспицевое рулевое колесо и отдельная кнопка звукового сигнала. За рулевым колесом находится приборная панель со стрелками Toyota RAV4 HA10 конкретного года выпуска, разделенная на три части: тахометр, спидометр и комбинированный прибор для измерения температуры топлива и двигателя.
Слева от рулевого колеса расположены кнопки для электрической регулировки зеркал, включения и выключения подсветки приборной панели и включения фар.
Центральная консоль минималистична, с блоком управления отоплением и кондиционером на рычаге и тремя кнопками аварийной сигнализации, обогрева заднего стекла и дифференциала центрального замка. Есть также место для радиоприемника, и это все, не нужно говорить о зажигалках или местах для мелочей.
Над кабиной имеются ниши для предметов, главная из которых — стеклянный ящик.
Объем багажного отделения в трехдверном кузове очень мал — 175 литров, или 520 литров при сложенных задних сиденьях. Вместимость пятидверного внедорожника составляет 409 литров, или 1 790 литров при сложенном диване. Чаще всего можно встретить пятидверный кузов.
Первое появление четвертого поколения Rav4 состоялось в Лос-Анджелесе в конце 2012 года. Габариты автомобиля снова увеличились. RAV4 с кузовом XA40 был выпущен в 2013 году. Как и прежде, он базируется на 2-литровом 150-сильном двигателе.
Toyota RAV4 I (1994-2000) – на четырех колесах
Автор: валерий мотрин раздел: toyota
Toyota производит легендарный внедорожник Land Cruiser с 1950-х годов. Однако идея создания небольшого универсального полноприводного автомобиля для легкого бездорожья появилась только в 1990-х годах. Поэтому в середине 1990-х годов впервые был представлен один из первых компактных внедорожников — Toyota RAV4.
Через год после выпуска в трехдверном кузове, в 1995 году была выпущена пятидверная версия. В 1997 году внедорожник был также представлен в экологически чистой версии EV, приводимой в движение электродвигателем. Год спустя кроссовер получил незначительные эстетические обновления. Изменения коснулись бамперов, боковых обвесов и оптики. Все интерьеры стали еще более сдержанными. Однако до капитального ремонта на многих автомобилях отсутствовали ABS и кондиционер. Однако после модификаций объекты стали намного богаче. Теперь здесь также есть подушка безопасности для пассажира, которая заменила стеклянный шкаф и полки. Безопасность превыше всего. Первое поколение было снято с производства в 2000 году и заменено следующим поколением, Toyota RAV4.
Двигатели
В Европе первый RAV4 предлагался с единственным двигателем — атмосферным четырехцилиндровым 12-сильным бензиновым двигателем объемом 2 литра. Силовой агрегат не вызывает восторга в плане мощности, но разгоняет кроссовер очень мощно. При весе от 1210 до 1260 кг (в зависимости от изменений) двигатель потребляет около 13 л /100 км в комбинированном цикле. Полный привод «приносит свои жертвы».
Электрическая версия EV может проехать 400 км на одной зарядке, согласно гарантии производителя. Отличный фактор, возможно, даже слишком. Согласно техническому описанию, EV может развивать максимальную скорость 126 км/ч и достигает максимальных 100 за 18 секунд.
Японские энергоблоки известны своей беспрецедентной надежностью с 1990-х годов до недавнего времени. К сожалению, двигатель RAV4 с годами стареет и теряет свою горячую форму. Распространенной неисправностью является утечка масла. Уплотнения и прокладки всех типов не являются постоянными. Это относится и к коробке передач.
Двигатель 3S-FE мощностью 129 л.с. известен по первому поколению Avensis. Двигатель имеет два распределительных вала, приводимых в движение ремнем ГРМ. Конструкция двигателя предотвращает столкновение поршней и клапанов при обрыве ремня ГРМ.
Трансмиссия
Большинство Toyota RAV4 I имеют постоянный полный привод, но есть и условный случай переднего привода FWD.
Распределение тяги по осям полноприводной версии осуществляется через центральный дифференциал. Она обеспечивает надежное сцепление практически в любых условиях. Многие домовладельцы не понимают, что мосты и трансмиссионное масло необходимо менять каждые 30 000 миль.
Мощность двигателя передается через пятиступенчатую механическую или четырехступенчатую автоматическую коробку передач. Масло в автоматической системе необходимо менять каждые 60 000 км.
Первое поколение RAW4 доступно в России по цене 180 000 рублей. Основные предложения касаются трех- и пятидверных версий, а кабриолеты встречаются редко. В основном, цены варьируются от 250 до 350 000 рублей. Хорошо сохранившиеся отдельные экземпляры стоят от 500 000 рублей.
Салон
Интерьер первого поколения Raw4 элегантен и, в соответствии с духом того времени, трудно поддается описанию. Акцент делается на функциональности и долговечности. Это особенно очевидно при рассмотрении трех изменений дверей. Относительно небольшой автомобиль отличается достаточно просторным салоном. Передние сиденья с передней поддержкой и механическими регулировками находятся в хорошем положении. Водитель и пассажиры никогда не ограничены и могут беспрепятственно подходить ко всем элементам салона.
Сзади достаточно места для двух пассажиров. Все сиденья складываются. При необходимости салон может быть оборудован двумя спальными местами, а также увеличенным объемом багажного отделения. Пятидверные изменения Toyota Raw 4 не сильно отличаются от трехдверных. Основными отличиями являются.
- Увеличенное пространство для задних пассажиров, a
- относительно большой ботинок, и
- возможность демонтажа заднего ряда.
До внесения изменений во внешнем облике модели преобладали ударопрочный пластик и непритязательные ткани. Все комплектации имеют классический радиатор, но в топовой версии можно найти электрические стеклоподъемники, кондиционер, акустику — головное устройство, динамики в дверных картах и багажник.
Рестайлинг изменил интерьер Raw 4. К 2000 году модель была доступна с опциональными подушками безопасности. В то же время большинство элементов интерьера оставались неизменными до появления второго поколения.
Двигатель и трансмиссия
Грузовик выпускался только с двумя вариантами двигателей: классическим бензиновым 3S-FE и модифицированным 3S-GE. В основе обоих агрегатов лежал чугунный цилиндрический блок. Эти двигатели известны своей долговечностью и способностью без проблем принимать 92 бензин. В зависимости от конфигурации мощность варьировалась от 135 до 178 л.с. Одна из их особенностей заключается в том, что поршни и клапаны защищены от повреждений в случае обрыва ремня ГРМ.
Несмотря на относительно низкую производительность, частные двигатели Toyota показали хорошие результаты. Кроссовер первого поколения разгоняется очень четко даже при максимальной разрешенной массе.
Однако есть один недостаток: хотя Rav4 позиционируется как экономичный кроссовер, в целом за цикл расход составляет более 13 литров топлива на 100 километров.
На японском и международном рынках первое поколение Toyota Rav4 предлагается с двумя распространенными формами трансмиссии.
На европейском направлении Toyota имела только полный привод, в то время как в США и Японии предлагалась переднеприводная конфигурация и две различные коробки передач. Полные приводы RAW4 первого поколения имеют либо жесткий механический блокируемый дифференциал (МКП), либо муфту повышенного сцепления (АКП). В последнем случае контроль осуществляется с помощью электронных средств.
Технические характеристики первого поколения
В отличие от Land Cruiser первого поколения, Toyota RAV4 первого поколения имеет как каркас, так и кузов. Такой подход позволил значительно снизить вес автомобиля при минимальной потере устойчивости. Рама состоит из
- εμπρός, τα ελατήρια είναι McPherson,
- στο πίσω μέρος — διπλά ψαλίδια,
- ύψος στο κανονικό φορτίο — 20,5 см,
- εργοστασιακές ζάντες με ζάντες 16 ιντσών,
- δισκόφρενα εμπρός και ταμπούρα πίσω.
На практике это оказалось компромиссом. Из-за коротких опор подвески колеса слабо преодолевают препятствия, а задние ножницы значительно снижают управляемость. Эти оттенки выравниваются в большей степени, чем увеличение жесткости тела. Кроссовер легко преодолевает как незначительные дорожные аномалии, так и бездорожье. Таким образом, чувствительные элементы управления смягчают резкие вибрации и делают движение более комфортным.
Поведение Rav4 при движении было по-прежнему превосходным. На скорости 170 км/ч автомобиль реагировал на прикосновение руки к рулевому колесу и менял полосы движения легким касанием.
Неисправности Toyota RAV4 I
Надежность Rav4 всегда была на высоте, но это не значит, что автомобиль никогда не выходил из строя. Первому поколению Rav4 уже более 20 лет.
В задней опоре дифференциала может появиться раздражающий бугорок. Это основной недостаток исправления.
Тормозная система имеет проблемы с насосом и склонна к отказам. Диски и колодки быстро изнашиваются, но это не считается проблемой, поскольку они являются расходными материалами.
Сталь автомобиля не подвержена сильной эрозии. Даже в возрасте Toyota RAV4 поколения I совершенно не ржавеет. Для производства первого поколения RAV4 использовалось высококачественное железо.
Транспортное средство зависит от вида топлива, и в случае аварии на заправке могут загореться элементы управления. Проблема может быть решена путем замены топлива и перезагрузки аккумулятора.
При выборе транспортного средства рекомендуется уделять больше внимания холодильнику и насосу. Вложения — самая проблематичная часть. Электроника может вызывать дискомфорт из-за контакта с окислителем.
Большое количество автомобилей сошло с конвейера с неисправной пятой скоростью в механической коробке передач. Перед покупкой необходимо проверить работу коробки передач.
RAV4 1994-2000 с большим пробегом предлагает заменить кольца передних и задних рычагов. Нижние руки могут свисать под нагрузкой с большими аномалиями.
Контроль хладагента является важным элементом технического обслуживания. Холодильник, трубы холодильника и водяной насос нуждаются в замене.
Toyota RAV4 I — хорошо известный автомобиль с легко узнаваемой и долгой историей. Для большинства людей это просто маленький внедорожник. Но это совершенно точно не так, скорее всего, это перекресток. В своем первом поколении автомобиль отличался гибкостью, прочными механическими компонентами и очень комфортной подвеской.
Интерьер автомобиля очень ограниченный, с умеренным оснащением. Однако, несмотря на этот недостаток, цена RAV4 первого поколения достигает 7 000 долларов США.