Трансмиссионное масло. Трансмиссионное масло для нивы

Масло
Трансмиссионное масло для нивы - Подбор масла для раздатки Какое масло залить в КПП Что выбрать для мостов Gazpromneft GL5 80W90 Классификация по системе API

Приведенные ниже данные основаны на Руководстве по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ‘Нива’ ВАЗ-21213 и его модификаций. Эти данные также относятся к последним внедорожникам «Нива» 2214 и 21310.

Какое масло лучше заливать в коробку, раздатку и мосты Нивы

Для заливки масла в коробку Нива 2121 необходимо следовать рекомендациям производителя. Основным параметром является вязкость, которая определяет оптимальные условия эксплуатации автомобиля. Используйте подходящий индекс 10-40 круглый год, но в идеале — 5-40 в случае заморозков и 10-40 в теплое время года.

Вязкость смазочного материала следует выбирать в зависимости от сезона.

Популярный стандарт APIGL-5 не является лучшим выбором для коробок передач «Нивы». Хотя эти смазочные материалы хорошо работают на высоких скоростях, они содержат ряд присадок серы и фосфора. Большое количество этих веществ препятствует работе синхронных коробок передач.

Залейте масло в коробку Niva и выберите стандарт API GL4, GL4 / GL5 и вязкость SAE 75W-90. Также подходят версии 80W-85 и 80W-90. Для мостов и редукторов следует использовать API GL5 и GL4/GL5.

Замена масла в коробке передач Нивы

Если количество масла в коробке передач «Нивы» недостаточно, но смазка свежая, ее можно пополнить. Если цвет, запах или внешний вид посторонних веществ изменился, масло необходимо полностью слить. Для этого подготовьте емкость объемом около 5 литров и шприц. Удобнее работать в лифтах, но в гаражах обычно ограничиваются смотровыми ямами и решетками.

  1. Нагрейте трансмиссионную жидкость до жидкого состояния. Для этого проедьте примерно 12 км. Через 15 минут он готов к замене.
  2. Припаркуйте автомобиль на возвышенности или в яме и заклините колеса.
  3. Залезьте под автомобиль и найдите место, где можно опорожнить заливную горловину.
  4. Ослабьте болты и снимите крышку с маслозаливного отверстия. Проверьте кольцо на износ и при необходимости замените.
  5. Снова ослабьте болт и снимите пробку с отверстия для слива масла. Дайте жидкости стечь в ранее предоставленную емкость. Отходы должны быть полностью слиты. В противном случае новое масло будет сливаться со старым, снижая выход.
  6. Влейте новую жидкость с помощью шприца. Следует обратить внимание на нижний конец основного отверстия.
  7. Затяните болт заливной горловины.

Теперь процесс завершен. Смазку следует наливать осторожно, чтобы избежать переполнения. Затем рекомендуется проехать на автомобиле некоторое время и проверить объем коробки передач. Если уровень значительно меняется, значит, есть проблема.

Новое масло также заливается через дренажное отверстие в нижней части узла с помощью специального устройства. В первом случае процесс замены происходит частично — вытекает только половина отработанного масла.

Объем масла не должен быть больше, чем необходимо. Это отрицательно скажется на работе коробки. Во многом срок службы устройства зависит от качества смазки. Если вы хотите сэкономить деньги, делайте это с умом. Неосторожность может бумерангом ударить по водителям и привести к новым расходам.

Соблюдение вышеуказанных рекомендаций значительно продлит срок службы жидкости или коробки. В зависимости от ваших навыков и опыта, вы можете провести процесс замены на заправочной станции или сделать это самостоятельно. Большинство автовладельцев выполняют эту работу самостоятельно, чтобы сэкономить деньги.

Давайте рассмотрим устройство «Нивы» с классической инженерной точки зрения. Трансмиссия — шестерни с латунными синхронизаторами. Коробка передач — цилиндрические шестерни без синхронизаторов (обычная 3-скоростная коробка передач). Передняя и задняя коробки передач — шестерни. Большинство экземпляров сломано в районе коробки передач. В большинстве случаев вы получите ссылку на письмо АвтоТАЗа дилеру с рекомендацией капнуть GL-5 в коробку передач. Бросьте его и вы. В этом коротком видео я покажу вам, почему вы можете, но не обязаны это делать.

Трансмиссионное масло для NivaGL4

Минеральные и полусинтетические трансмиссионные масла

Трансмиссионное масло GL-4 для трансмиссий Niva и Niva Chevrolet может быть минеральным, полусинтетическим или синтетическим. На производительность, шум и долговечность коробок передач ‘Нивы’ выбор этих категорий особо не влияет. Климат и условия эксплуатации имеют здесь большое значение. Для южных или центральных зон можно использовать минералы. Для северных почв следует использовать полусинтетику или синтетику. От производителя я предлагаю своим клиентам два варианта. Первый вариант — минеральное масло Neste от наших северных соседей, финнов. Второй вариант — полусинтетический Elf-Total. Для заправки коробки передач требуется 1,3 литра. Машину можно «согнуть» вправо и наполнить еще 200 граммами. Практика показала, что в этом нет необходимости.

Коробки передач.

Трансмиссионное масло для NivaGL5

Полусинтетика Wolf для коробок передач

Главная пара наших коробок передач — это классические промежуточные шестерни. Это означает, что в русском переводе оси шестеренок находятся не на одном уровне. Как и все в этом мире, данная конструкция имеет свои преимущества и недостатки. Это не будет обсуждаться подробно. Это вопрос для другой статьи. Скажу главное — во всех этих парах есть элементы, которые стягивают зубы вместе. Это прямо противоположно растворению масла в коробке передач. Допуск GL-5 должен быть включен в название смазочного материала. Минеральное масло используется редко. В этом устройстве масло нагревается из-за проскальзывания, и минеральное масло быстро теряет свои свойства. Поэтому он является либо полусинтетическим, либо синтетическим. Это масло доступно в линейках всех производителей, но нам понравилось масло Wolf 75-90 в нашей коробке передач. Масло поставляется из Бельгии и имеет хорошее соотношение цены и качества. Общая информация: американцы разработали и используют смазочные материалы класса GL-6 для максимального снижения трения в подрессоренном пространстве.

Заражение ; Инфекция.

Здесь все просто. Это классическая трехступенчатая коробка передач, работающая на низких оборотах. Когда речь идет о классической инженерии, все, что выше GL-3, может быть заполнено. Коробке передач требуется около литра масла, поэтому вы можете фактически слить остаток заправки в коробку передач или остаточное масло из коробки передач. Конечно, последний вариант намного предпочтительнее.

Это список наиболее популярных и широко используемых марок. Многие водители с разным стажем используют их продукцию. При покупке проверьте вязкость и химический состав, а также совместимость с используемым маслом в коробке передач.

Выбор масла

Выбор трансмиссионного масла довольно сложен. Важно отметить, что сегодня существует высокая вероятность покупки контрафактной продукции. Покупка поддельного масла резко повышает риск серьезного повреждения коробки передач и может привести к дорогостоящему ремонту. Кроме того, очень важно не путать вязкость, качество масла и другие параметры.

По этой причине необходимо уделять особое внимание смазочным материалам, используемым для компонентов системы трансмиссии. Это связано с тем, что их качество влияет на срок службы, производительность и эксплуатационные характеристики автомобиля.

Перед выбором смазочного материала важно знать, какое количество жидкости требуется для компонентов коробки передач.

  • Механическая коробка передач: 1,6 литра
  • Коробка передач: 0,75 литра
  • Передняя ось: 1,15 литра
  • Задняя ось: 1,3 литра

Исходя из этих данных, необходимо приобрести примерно 1 литр запаса масла. Необходимо оставить немного жидкости для дозаправки и различных возможностей. Таким образом, для замены масла в коробке передач вам потребуется около 6 литров жидкости. Не имеет смысла покупать в больших количествах, так как 1 литра достаточно для различных ситуаций.

Затем найдите масло Niva, которое вы хотите использовать.

Для механических трансмиссий и коробок передач рекомендуется заливать SAE 75W-80, 80W-85 или 80W-90 API GL-4 или GL-4/5. Смазочные материалы API GL-5 не подходят для коробок передач. Это связано с тем, что серо-фосфорные присадки в этих жидкостях могут вызвать быстрый выход из строя синхронизатора. В отличие от этого, смазочные материалы GL-4 не следует использовать на осях. Здесь следует использовать материал GL-5 или GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-90, 80W-85 или 80W-90.

Обзор масел

Угадав, какое масло подходит для вашей коробки передач, редуктора и моста, можно переходить к выбору масла. Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент трансмиссионных жидкостей, как отечественных, так и зарубежных. В большинстве случаев они изготавливаются в соответствии с определенными требованиями SAE и API, поэтому все их функции схожи. Давайте рассмотрим некоторые распространенные смазочные материалы, используемые для обслуживания коробки передач.

Лукойл ТМ-4 и ТМ-5

Трансмиссионные смазки Лукойл ТМ-4 и ТМ-5 отлично зарекомендовали себя в автомобилях Нива. Они выдерживают высокие нагрузки, перепады температур и имеют длительный срок службы.

Смазочные материалы Лукойл ТМ-475W-90 (полусинтетические) и Лукойл ТМ-4 80W-90 (минеральные) являются пропульсивными жидкостями и содержат высококачественный базовый смазочный материал плюс специальный пакет присадок для улучшения эксплуатационных характеристик материала. Используется для обслуживания коробок передач и редукторов.

Лукойл ТМ-575W-90 — полусинтетическая жидкость, подходящая для использования в передних и задних мостах Нивы. Не рекомендуется использовать в коробках передач и редукторах. Его высокие свойства против истирания и экстремального давления обеспечивают защиту узлов.

ZIC GFT 75W-90.

Полностью синтетическое трансмиссионное масло марки APIGL-4/5. Производится на основе ПАО (полиальфаолефин) и синтетического базового масла Yubase — личной разработки корейской группы. Этот продукт идеально подходит для передних и задних мостов, а также редукторов и коробок передач.

Масло содержит ряд присадок, которые придают материалу высокие свойства, такие как экстремальное давление, низкая температура и термическое окисление. Он также совместим с прокладками и таймерами, выдерживает большие нагрузки и защищает от коррозии.

Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90

Полностью синтетическая трансмиссионная смазка общего назначения APIGL-4/5, подходит для механических коробок передач, трансмиссий, передних и задних мостов. Продлевает срок службы трансмиссии и снижает уровень шума трансмиссии.

Материал сохраняет текучесть при отрицательных температурах, обеспечивая плавное переключение передач и защиту от износа. Масло также совместимо с уплотнениями и обычными минеральными маслами.

Порядок замены

Пример замены масла в коробке передач приведен в примере коробки передач. В первую очередь необходимо совершить небольшую прогулку, чтобы разогреть жидкость в компоненте. Это сделает его толще и позволит быстрее освободиться от узлов. Затем подгоните автомобиль к яме или платформе, где будет проводиться работа.

Вам также потребуется подготовить минимальный набор инструментов для замены.

  • 6 литров трансмиссионного масла
  • Ванна для отработанного масла
  • Набор инструментов
  • Шприц для заправки свежим маслом
  • Небольшое количество бензина или парафина
  • Чистый парус

Затем зайдите под автомобиль и найдите сливную пробку коробки передач. Открутите его с помощью шестигранного ключа. Это предотвратит попадание в него грязи и отработанного масла. После снятия необходимо слить масло. Это занимает примерно 10-15 минут. После этого протрите крышку тканью, смоченной в бензине, и снова закрутите ее.

Затем найдите заливное отверстие и выкрутите из него болт. Затем заполните емкость специального шприца маслом и поместите его в коробку передач. Наполняйте до тех пор, пока излишки жира не выйдут из отверстия. Затем вкрутите вилку.

Замена масла в трансмиссии, переднем и заднем мостах производится аналогичным образом. Помните, что небольшое количество трансмиссионного масла не ухудшит работу трансмиссионного агрегата и в некоторых случаях облегчит работу, например, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях.

Затем зайдите под автомобиль и найдите сливную пробку коробки передач. Открутите его с помощью шестигранного ключа. Это предотвратит попадание в него грязи и отработанного масла. После снятия необходимо слить масло. Это занимает примерно 10-15 минут. После этого протрите крышку тканью, смоченной в бензине, и снова закрутите ее.

Замена масла в коробке, раздатке и мостах Нивы

В большинстве случаев смазочные материалы для осей такие же, как и для трансмиссии. Их полное соответствие обеспечивает высокую функциональность всех компонентов коробки передач при активном ежедневном вождении. Большинство водителей согласны с тем, что следует приобретать только проверенные смазочные материалы. Эти продукты могут включать такие бренды, как.

Это список наиболее популярных и широко используемых марок. Многие водители с разным стажем используют их продукцию. При покупке проверьте вязкость и химический состав, а также совместимость с используемым маслом в коробке передач.

Оцените статью