Треск и скрежет при холодном запуске. Трещит стартер при заводке

Стартер
Трещит стартер при заводке - Причины возникновения неисправности Причины отсутствия запуска ДВС, связанные с аккумулятором Разряженная аккумуляторная батарея Неисправность, в которой втягивающее не при чем Стартер щелкает или жужжит, но двигатель не схватывает: основные причины неисправности

Внезапный отказ завести автомобиль трудно понять сразу, особенно если вам срочно нужно куда-то ехать и необходимо понять, в чем проблема. Когда стартер щелкает, а двигатель не запускается, трудно понять, где искать причину, и в настоящее время некоторые водители находятся в полной растерянности.

Стартер щелкает, но не крутит, в чем причина?

Здравствуйте. Многим водителям знакома ситуация, когда стартер щелкает, но не запускается. Как на зло, такие ситуации возникают в самые неудобные моменты, например, на заправках или по дороге на работу.

В сегодняшней статье рассказывается, как определить неисправность и, если возможно, как завести автомобиль, чтобы добраться до места ремонта.

Прежде чем объяснить алгоритм поиска неисправностей, давайте рассмотрим механизм стартера. Для наглядности посмотрите это видео.

Как вы можете видеть, стартер представляет собой обычный двигатель постоянного тока и реле. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания и слышите щелчок, это щелкает втягивающее реле (катушка и контакты в верхней части экрана на видео). Если стартер не проворачивается, а щелкает, возможны следующие варианты

  • Аккумулятор разрядился.
  • Вышло из строя реле стартера.
  • Контактный штифт сгорания втягивающего реле.
  • Щетка стартера изношена.
  • Якорь стартера заклинило.
  • На стартер не подается положительное напряжение (даже не щелкает втягивающее, если нет массы)

Ниже приведен подробный анализ каждой из этих неисправностей и рассказано, при какой неисправности автомобиль заведется на месте, а имеющийся стартер доедет до сервиса.

Сильно разряженный аккумулятор — наиболее распространенная причина щелчка при повороте ключа зажигания.

Эта неисправность выглядит следующим образом:.

На нашем видео вы можете увидеть, что сначала стартер едва проворачивает двигатель, а затем трещит. Звук щелчка.

Дело в том, что напряжения аккумулятора недостаточно для активации втягивающего реле!

Варианты решения проблемы:.

  • Чтобы прикурить очередную автомобильную сигарету (об этом есть еще одна статья на нашем сайте).
  • Заведите автомобиль с толкача/буксира (если у него механическая коробка передач).
  • Снимите и зарядите аккумулятор.

Неисправность реле стартера.

Неисправность в реле проявляется в виде тихого щелчка при повороте ключа.

В этом случае автомобиль может быть запущен простым водителем. Это делается следующим образом:.

Внимание! Если вы не уверены в своих силах, вам не следует этого делать. Лучше обратиться к специалисту или вызвать эвакуатор. Если вы допустите ошибку при таком запуске, возможно нежелательное движение автомобиля или возгорание из-за короткого замыкания.

Автомобили с механической коробкой передач:.

  • Установите стояночный тормоз.
  • Поставьте его на нейтраль.
  • Откройте капот и подготовьте отвертку с плоским лезвием.
  • Поверните ключ в замке зажигания в положение ON.
  • С помощью отвертки замкните два контакта на реле (как показано на видео).
  • После запуска двигателя извлеките отвертку и проедьте к месту ремонта.

Автомобиль с автоматической (+ вариатор и робот) коробкой передач:.

  • Установите стояночный тормоз (для робота и вариатора).
  • Откройте капот и подготовьте водителя (возможно, двух).
  • Включите зажигание, затяните тормоз и установите селектор коробки передач в парковочное положение (P).
  • С помощью отвертки замкните два контакта на реле (как показано на видео).
  • После запуска двигателя извлеките отвертку и проедьте к месту ремонта.

Рекомендуется заменять ремни, шкивы и насосы каждые 60 000 км. Доверяйте производителю, который обещает более 120 000 км, что маловероятно, но обрыв ремня приведет к крупному ремонту двигателя.

Треск и скрежет при холодном запуске

Большие трещины или разломы под капотом в холодном состоянии обычно указывают на проблему с двигателем или вспомогательным оборудованием, например, плохо отрегулированные зазоры клапанов, изношенный ремень ГРМ, подшипники генератора или насоса. Звук, исчезающий после прогрева, обычно указывает на то, что повреждение находится на ранней стадии и может быть устранено с минимальными затратами.

Трещины при холодном двигателе.

Подробнее о том, почему возникает щелкающий звук при запуске холодного двигателя и как устранить проблему, читайте в этой статье.

Почему на холодном двигателе появляется треск

Когда двигатель работает на холостом ходу, масло стекает в картер, и тепловой зазор соединительных деталей при низких температурах выходит за пределы нормы. В первые несколько секунд после запуска двигатель подвергается повышенной нагрузке и обычно гремит, когда двигатель холодный.

Частой причиной шума, вызывающего треск, являются компоненты цепи ГРМ.

Проверьте натяжение цепи привода ГРМ.

  • Растянутая цепь ГРМ, а также
  • Изношенные шестерни коленчатого и распределительного валов, …
  • Натяжители или направляющие цепи
  • Натяжные ролики ремня ГРМ, ,
  • неисправные компенсаторы, неправильно подобранные шайбы и другие фитинги для зазора клапана,.
  • Щелкающий шум от распределительных валов при холодном двигателе после запуска, если повреждена постель распределительного вала.
  • Шкивы распределительных валов с неисправными механизмами управления в двигателях с изменяемой фазой газораспределения (VVT, VTEC, VVT-I, Valvetronic, VANOS и другие подобные системы).

Повреждение или растрескивание в холодных условиях может быть вызвано некоторыми компонентами.

Изношенные подшипники генератора.

  • Изношенные или несмазанные подшипники генератора; и
  • Поврежден насос рулевого управления и компрессор кондиционера; и
  • Подшипники насоса охлаждения — очень изношены, a
  • Холодное тиканье или металлические тикающие звуки могут быть вызваны тем, что защита выпускного коллектора согласовывается с вибрациями двигателя.

Эта проблема редко проявляется в самом двигателе, но холодные удары могут возникать при больших километрах пробега, несвоевременном и некачественном обслуживании.

Исчерпаны основные инвестиции.

  • Юбки поршня задевают ролики из-за слишком большого зазора, в результате
  • Поршневые пальцы — по той же причине.
  • Износ корпуса подшипника шатуна.

Помимо двигателя, причиной трескающегося шума в холодную погоду может быть коробка передач.

  • Фрикционные диски сцепления с ослабленными демпфирующими пружинами или поврежденными стеклами; и
  • Изношенные подшипники в трансмиссионном валу
  • Подшипники вторичного приводного вала,.
  • Недостаточное давление масла в коробке передач.

Даже если двигатель запускается в холодном состоянии, а скрип слышен только при проезде после прогрева, необходимо убедиться в отсутствии неисправности. В противном случае износ компонентов будет продолжаться до тех пор, пока не будет поврежден неисправный блок. Следующие шаги и таблица помогут диагностировать проблему.

На некоторых моделях, особенно на ВАЗах с 8-клапанными двигателями с ручной регулировкой зазора клапанов, отчетливый дребезжащий звук распредвала в холодную погоду, который исчезает после предварительного прогрева, является конструктивной особенностью и не считается неисправностью.

Причины треска в автомобиле на холодную

Причину щелчка капота холодного двигателя можно определить по характеру звука, месту его расположения и условиям, при которых он возникает. Следующая таблица поможет вам выяснить причину скрипа и отличить скрип холодного цепного механизма от трещин в клапанах, шума бензина и других проблем.

Причины шума под капотом при холодном двигателе

Команда по оборудованию Неисправные устройства Причины возникновения трещин Что делать Результат
Механизм зубчатого ремня Фазовый блок Загрязнение или износ фиксаторов зубчатых колес ГРМ Проверьте звездочки синхронизатора и фиксаторы регулировочного механизма. При наличии загрязнений или отложений очистите и промойте. Отремонтируйте или замените весь компонент, если он неисправен. Нарушение работы системы ГРМ, повышенный расход топлива, снижение динамических характеристик, повышенный риск перегрева и переутомления. Выход из строя всех фазовых узлов, повреждение ремня ГРМ, разрыв ремня ГРМ, столкновение клапана с поршнем.
Гидравлические устройства синхронизации клапанов Засорение или износ гидрокомпенсатора. Проверьте ремень ГРМ и маслопроводы. Очистите масляные магистрали в головке блока цилиндров. Износ распредвала и регулятора ускоряется, если водяной компрессор ломается в холодном состоянии или зазоры клапанов отрегулированы неправильно.
Регулятор расслабления клапана. Когда двигатель работает, шейка клапана естественным образом увеличивается Отрегулируйте расслабление клапана с помощью регулировочных гаек, шайб или чашек.
Цепь или шестерни ГРМ Потрите растянутую в результате износа цепь о стенку блока. Шум также возникает в результате случайного удара по зубьям шкива Необходимо заменить цепь ГРМ и/или шестерни. Если игнорировать дребезжащий шум цепи в холодном состоянии, цепь будет продолжать изнашиваться и растягиваться, «съедая» зубья шестерен. Если цепь порвется, поршень и клапаны могут быть повреждены.
Натяжитель цепи или ремень Натяжение натяжителя ослабляет цепь. Шум в подшипниках натяжителя ременного двигателя. Замените натяжитель и отрегулируйте натяжение цепи или ремня
Топливная система Насадки. Изношенные детали форсунки. Если толчки возникают только на холодную, работа двигателя стабильна и расход не увеличивается — ездить можно. При появлении дальнейших симптомов плохого изображения распыла следует заменить форсунки. Изношенные форсунки ухудшают впрыск топлива, увеличивается расход топлива, ухудшается динамика и возникает риск зернистости двигателя из-за работы на богатой смеси.
Засоренная трубка возврата топлива вызывает перелив, что затрудняет сгорание топлива. Очистите и промойте форсунки. Повышенный износ двигателя из-за высоких нагрузок.
Механизм управления Чрезмерный расход топлива в форсунках из-за неисправности узла распылительного насоса. Чрезмерный расход топлива в форсунках из-за неисправности узла распылительного насоса.
Шатунная и поршневая группы. Ваккум, штифт или стержневой штифт. Изношенные поршни, пальцы или шатуны из-за перегрева, трения или недостаточной смазки. Напряжение и износ из-за перегрева, царапин или недостаточного количества смазки. Если ДВС вовремя не отремонтировать, ДВС может сломаться и заблокироваться на ходу.
Особенности конструкции. Используйте высококачественное масло, соответствующее допускам производителя. Зимой следует использовать масла с низкой вязкостью (например, 5W30 или 0W30). Заметных результатов нет.
Подключение оборудования Пусковой рычаг или кольцо маховика. Засорение стартера или загрязнение. Зубья маховика ослабли. Снимите стартер и проверьте состояние маховика и махового кольца. При загрязнении очистите и смажьте; при износе замените детали. Если стартер щелкает на холоде, дальнейший износ может привести к недостаточному сцеплению компонентов и возможному повреждению заводной шестерни. Автомобиль не поедет вперед.
Блокировка муфты компрессора. Сцепление из-за износа, электромагнитная дисфункция неустойчиво задействована, проскальзывание Замените муфту. Не устраненный вовремя шум приводит к повреждению компрессора кондиционера, система кондиционирования не работает. Ремни передачи движения компонентов могут сломаться.
Компрессор A/C. Изношенные подшипники компрессора или поршневой механизм. Компрессор отремонтирован или заменен.
Генератор или гидравлический насос Износ подшипников генератора или насоса охлаждающей жидкости. Замените подшипники в генераторе или насосе гидравлической трубы или замените весь узел. Если генератор сломается в холодную погоду, блок может заблокироваться, а ремень ГРМ порваться. Насос CPS может начать течь и полностью выйти из строя.
Заражение ; Инфекция. Диск сцепления. Стресс вызывает разрушение изнашивающихся пружин и седел альвеолярного узла. Разборка коробки передач необходима для осмотра диска сцепления, выжимного диска и кожуха сцепления. Любой неисправный комплекс должен быть заменен на новый. В случае полного отказа сцепление двигателя с двигателем исчезнет, и автомобиль не сможет двигаться самостоятельно.
Подшипники передачи движения. В процессе износа зазоры между поверхностями трения увеличиваются, а масло становится вязким, когда автомобиль не работает. Визуально проверьте коробку передач на наличие повреждений. Коробка передач изношена, и ее компоненты могут быть заблокированы. По мере развития проблемы она может сопровождаться непрерывными ударами и воем. Некоторые скорости могут быть отключены, а скорость может быть низкой.
Оцените статью