Как вы могли заметить, все три типа двигателей имеют свои преимущества и недостатки, но сегодня мы сосредоточимся на двигателях с турбонаддувом, так как они являются наиболее подходящим типом регулировки для двигателя ВАЗ-2112.
Установка турбины на 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114
Установка турбины является наиболее распространенным способом улучшения мощностных характеристик автомобиля ВАЗ. Атмосферная настройка двигателя, которая заключается в установке головки блока цилиндров, спортивной выхлопной системы и спортивной оси, более экономична, но ограничена 120-130 л.с. При правильном наддуве с автомобиля можно снять более 200 лошадей. Выбирая между наддувом и атмосферником, продолжайте выполнять задачу, поставленную перед автомобилем. Замена атмосферного двигателя позволит вам не затеряться в современном городе среди более мощных иномарок. Турбо идеально подходит для гонок.
Кроме того, легализовать российские двигатели с наддувом на ВАЗе практически невозможно.
Что необходимо знать о наддуве
Нагнетатели нагнетают воздух в камеру сгорания, создавая зону высокого давления на входе во впускной трубопровод. Когда водитель нажимает на педаль и открывает дроссельную заслонку, во впускной коллектор поступает значительно больше воздуха, чем при атмосферном давлении. При большем количестве кислорода карбюратор или инжектор также впрыскивает больше топлива. Это повышает эффективность работы двигателя.
Камера сгорания имеет постоянный размер и объем. В типичном двигателе только ограниченное количество топливной смеси помещается в камеру сгорания. Для повышения эффективности в цилиндр должно поступать большое количество топлива. Это происходит за счет создания высокого давления, которое сжимает смесь. Таким образом занимает меньше места. Это приводит к перезарядке.
Для чего необходим турбодвигатель
При установке нагнетателя в двигатель автомобиля сжатый воздух поступает в цилиндры двигателя. Он занимает тот же объем, что и до установки турбины, но его удельный вес увеличивается из-за сжатия. Это позволяет пропорционально увеличить мощность двигателя.
Двигатель с наддувом ВАЗ2114.
Расход топлива не увеличивается при установке турбины. Это достигается за счет увеличения плотности воздуха при охлаждении в цилиндрах двигателя. Выбросы продуктов сгорания также снижаются.
Наиболее часто используемым типом компрессора является вытяжной компрессор. Он приводится в движение компрессором под действием выхлопных газов. В результате не расходуется дополнительное топливо или энергия двигателя, как в случае с компрессорами с механическим приводом.
Помимо форсунки, заменен и топливный насос, который имеет большую производительность. Например, топливные насосы Walbro характеризуются тем, что они выдерживают самые мощные нагрузки двигателя, встречающиеся в большинстве гоночных автомобилей.
Для чего необходим турбодвигатель
При установке нагнетателя в двигатель автомобиля сжатый воздух поступает в цилиндры двигателя. Он занимает тот же объем, что и до установки турбины, но его удельный вес увеличивается из-за сжатия. Это позволяет пропорционально увеличить мощность двигателя.
Расход топлива не увеличивается при установке турбины. Это достигается за счет увеличения плотности воздуха при охлаждении в цилиндрах двигателя. Выбросы продуктов сгорания также снижаются.
Наиболее часто используемым типом компрессора является вытяжной компрессор. Он приводится в движение компрессором под действием выхлопных газов. В результате не расходуется дополнительное топливо или энергия двигателя, как в случае с компрессорами с механическим приводом.
Преимущества и недостатки турбины
Правильно установленная турбина улучшает характеристики двигателя, включая ВАЗ2114.
- Расход топлива снижается по сравнению с другими методами увеличения мощности двигателя.
- Соотношение между весом двигателя и его мощностью оптимизировано.
- Двигатели с турбонаддувом работают тише, чем двигатели без нагнетателя при той же мощности.
К недостаткам использования турбины относятся
- Масло и фильтры необходимо менять чаще. Можно использовать только специальные масла.
- Турбокомпрессор имеет короткий срок службы и подлежит замене.
- ‘Воздушная дыра’ или явление ‘турбоямы’ при запуске двигателя — это происходит из-за низкой частоты вращения коленчатого вала и малого количества выхлопных газов, которых недостаточно для запуска турбины.
Турбина на ВАЗ 2114
Выбор 8-клапанной турбины ВАЗ 2114 имеет уникальные характеристики. Прежде всего, это связано с тем, что завод «АвтоВАЗ» не производит двигатели с наддувом.
Поэтому необходимо выбирать турбины зарубежных производителей, подходящие для 8-клапанных двигателей.
- Турбины Garret 1752 (производство Китай) – чаще всего применяются при установке турбо на ВАЗ 2114 8 клапанов. Их преимущества:
- Продается как полный комплект — нет необходимости собирать все компоненты по отдельности.
- Доступная цена по сравнению с другими производителями
- Не требует сложных модификаций двигателя для достижения мощности 120-130 л.с., и
- При модификации его мощность достигает 170-200 л.с., а крутящий момент увеличивается до 240 Нм.
Важно: Заводская подвеска и тормозная система автомобиля ВАЗ 2114 не подходит для двигателей повышенной мощности (>150 л.с.). Поэтому при установке турбосистемы требуются дополнительные изменения. Также рекомендуется увеличить ширину колес.
Различные модификации турбин IHI используются на автомобилях ВАЗ. Это традиционные устройства для настройки турбонаддува. Начиная с 2,8 тысяч оборотов в минуту, требуемое давление турбины достигается максимально быстро. Производительность IHI VF10 ниже, чем у перечисленных вариантов.
Турбины для автомобилей ВАЗ
Существует множество вариантов установки турбины на 2114. Теоретически, все можно сделать на заказ, но следующие модели больше подходят для 8-клапанных двигателей.
- Гарретт 1752,.
- Mitsubishi TD04 (устанавливается на Mitsubishi Lancer EVO, Subaru Impreza WRX и другие модели), и
- IHI VF10 (устанавливается на первое поколение Subaru Legacy) или VF11-20 (стоковая версия Legacy II поколения).
Список может быть расширен десятками позиций, включая самые мощные турбины TD05, TD06 и VF23-30.
Для первого толчка рекомендуется использовать Garret, TD04 или IHIVF10-20. Они широко доступны, недороги и ремонтопригодны.
Кроме того, если не хватает денег на новое оборудование, нетрудно найти подержанный комплект в подходящем состоянии, чтобы помочь владельцам перейти на более мощное оборудование.
Турбо-кит Garret 1752
Турбины Garrett неизменно являются одними из самых популярных у владельцев ВАЗов.
- Продаются в виде готовых комплектов, поэтому нет необходимости собирать отдельные детали в паддоке.
- Относительно низкая стоимость (новый комплект стоит от 30-35 тысяч, а подержанный — от 15-25 тысяч)
- Без каких-либо специальных модификаций можно повысить давление в системе до 0,5 бар, увеличить мощность до 120-130 л.с. и крутящий момент до 180-200 Нм.
- При дополнительных модификациях системы тяга может достигать 1 бар, мощность — 170-200 л.с., а крутящий момент — 240 Нм.
Комплекты усилителей Garrett идеально подходят для начинающих турбоэнтузиастов. Установив избыточное давление на 0,5 бар, можно значительно увеличить мощность без сокращения срока службы двигателя. Для серьезных «поездок» эта турбина не подходит из-за своих ограничений.
Турбины на базе турбо-компрессора TD04
Турбина TD04L с актуатором
Компрессор Mitsubishi TD04 и его различные варианты (TD04H, TD04L, TD04HL и т.д.) являются одними из самых распространенных японских турбосистем в России. Он остановился на эволюции IV-V поколения Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Pajero Turbo и многих моделях Subaru середины 1990-х годов.
Преимущество этого компрессора в том, что его заводская версия способна развивать 280-340 нм и 280 л.с. от 1,6-2,0-литрового двигателя. Кроме того, он компактно помещается под капотом автомобиля Vaz.
Высокопроизводительную турбину Garrett GTX30 (устанавливается на Toyota Chaser или Mark II, а также на немецкие автомобили, такие как E39 BMW) сложнее разместить под капотом. Более ранние доступны, но сделать это самостоятельно непросто.
Качество сборки японской турбины выше, чем китайской Garrett, а ваш жизненный запас даже позволяет приобрести хорошо сшитое оборудование. Характеристикой турбины является равномерная зона крутящего момента. Цена Цена зависит от типа компрессора и дополнительного оборудования.
Для гонок, где ускорение наиболее важно, больше подходят другие турбины. На высоких прямых трассах, где полностью доступны 4 000-4 500 об/мин в минуту, TD04 может конкурировать с самыми производительными моделями.
Бюджеты могут начинаться от 40-45 тысяч рублей и доходить до бесконечности, в зависимости от стоимости комплектующих и объема работ, выполняемых в студии согласования.
Турбо-кит Garret 1752
Турбины Garrett неизменно являются одними из самых популярных у владельцев ВАЗов.
- Продаются в виде готовых комплектов, поэтому нет необходимости собирать отдельные детали в паддоке.
- Относительно низкая стоимость (новый комплект стоит от 30-35 тысяч, а подержанный — от 15-25 тысяч)
- Без каких-либо специальных модификаций можно повысить давление в системе до 0,5 бар, увеличить мощность до 120-130 л.с. и крутящий момент до 180-200 Нм.
- При дополнительных модификациях системы тяга может достигать 1 бар, мощность — 170-200 л.с., а крутящий момент — 240 Нм.
Комплекты усилителей Garrett идеально подходят для начинающих турбоэнтузиастов. Установив избыточное давление на 0,5 бар, можно значительно увеличить мощность без сокращения срока службы двигателя. Для серьезных «поездок» эта турбина не подходит из-за своих ограничений.
Турбо на ВАЗ. Что для этого нужно
Обычно для установки турбокомпрессора требуется довольно приличное (и экономичное) усилие над двигателем. Однако существуют варианты, которые не требуют эффективной доработки двигателя.
Обычным препятствием является степень сжатия — двигатели с турбонаддувом имеют более низкую степень сжатия, чем атмосферные. Это требует как минимум разных поршней. Менее эффективные турбины не требуют таких изменений.
Рассмотрим более чем реальный выбор на основе турбокомпрессора Garrett 1752-5005S. Избыточное давление составляет 0,5 бар и не требует замены поршней двигателя. Мощность составляет около 140 л.с. и 210 нм крутящего момента. Данная модификация предназначена для ВАЗ с восемью распылительными клапанами. После установки турбокомпрессора на ВАЗ необходимо отрегулировать ЭБУ (ECU).
Это отличное решение для тех, кто мечтает о «волках в овечьей шкуре». При необходимости поршни могут быть заменены. Однако помните, что все это за счет долговечности. И это стоит не дешево.
В настоящее время доступны 8-клапанные форсунки с турбонаддувом. Комплект турбонаддува представляет собой набор со всеми компонентами, необходимыми для установки. Его ориентировочная стоимость составляет около 2000 куб. см. Если требуется n ig n, ничто не мешает собрать набор альтернативных материалов. Для руководства перечислите все компоненты, необходимые для установки турбокомпрессора. Другими словами, полный комплект турбокомплектов Ваз
- Чугунные мультипликаторы (низкое расположение турбокомпрессора)
- Garrett TurboCharger 1752-5005S
- Фланец между турбиной и несколькими
- Папка в начале
- Выхлопной фланец от турбокомпрессора
- Масляный фильтр
- Усовершенствованная система подачи масла с принадлежностями
- Дренаж
- Штампы
- Подача охлаждающей жидкости для охлаждения турбокомпрессора
- Возврат хладагента для охлаждения турбокомпрессора
- Бронзовое кольцо для аксессуаров o
- Кронштейн для крепления турбокомпрессора к блоку роликов
- Передняя часть интеркулера
- Клапан сброса давления
- Силиконовое звено воздушной линии
- Предсказуемые воздушные линии
- Высокопоточный впрыск топлива
- Силиконовая трубка для перепускного клапана
- Эластичные трубки для отводных клапанов
- Монтажные кронштейны интеркулера
- Зажимы
- Studs
- Орехи
Турбопоршни не включены в список.
Бензоколонки не требуют модификации. Коробка передач может остаться нетронутой, но помните, что установка спортивной линии в коробке передач «омолодит» полностью стоковый автомобиль.
Вы можете искать аксессуары самостоятельно или некоторые из них заказать и приобрести на сайте производителя турбокомпрессора. Это зависит от вас. Мы активизировали ваше воображение менее сложным способом увеличения собственной лошадиной силы.
Турбины на базе турбо-компрессора TD04
Турбина TD04L с актуатором
Компрессор Mitsubishi TD04 и его различные варианты (TD04H, TD04L, TD04HL и т.д.) являются одними из самых распространенных японских турбосистем в России. Он остановился на эволюции IV-V поколения Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Pajero Turbo и многих моделях Subaru середины 1990-х годов.
Преимущество этого компрессора в том, что его заводская версия способна развивать 280-340 нм и 280 л.с. от 1,6-2,0-литрового двигателя. Кроме того, он компактно помещается под капотом автомобиля Vaz.
Высокопроизводительную турбину Garrett GTX30 (устанавливается на Toyota Chaser или Mark II, а также на немецкие автомобили, такие как E39 BMW) сложнее разместить под капотом. Более ранние доступны, но сделать это самостоятельно непросто.
Качество сборки японской турбины выше, чем китайской Garrett, а ваш жизненный запас даже позволяет приобрести хорошо сшитое оборудование. Характеристикой турбины является равномерная зона крутящего момента. Цена Цена зависит от типа компрессора и дополнительного оборудования.
Задача снижения степени сжатия может быть решена путем замены поршня и замены головки цилиндра. Обратите внимание, что при установке турбины низкого давления можно заменить только поршень, а для турбины высокого давления одновременно меняются оба поршня.
Турбо-гаррет комплект 1752.
Этот тип турбокомпрессора занимает первое место на рынке усовершенствования автомобилей для владельцев тольяттинских моделей. Этому есть несколько причин:.
- Продается в виде комплекта, что избавляет от необходимости поиска отдельных компонентов различными авторемонтными предприятиями
- Относительно низкие цены, что позволяет сэкономить больше денег при покупке подержанных комплектов.
- Автомобили с незначительными модификациями работают лучше, но производительность увеличивается вдвое.
Рассмотренный комплект GARRET подходит для начинающих тюнингистов. Установка компрессора с давлением 0,5 бар может значительно увеличить мощность. Для более мощной производительности этот вариант не подходит из-за ограниченных возможностей.
Турбокомпрессор IHIVF10
Subaru устанавливает на свои модели турбокомпрессоры от различных производителей, включая Mitsubishi, GARRET и Apexi, а также американские продукты IHI на модели Chevrolet Camaro.
Различные модификации турбин IHI используются на автомобилях ВАЗ. Это традиционные устройства для настройки турбонаддува. Начиная с 2,8 тысяч оборотов в минуту, требуемое давление турбины достигается максимально быстро. Производительность IHI VF10 ниже, чем у перечисленных вариантов.
Максимальная мощность составляет 250 л.с., редко достигая максимума в 300 л.с., но ресурс двигателя значительно короче. Многие эксперты по двигателям с наддувом считают турбины IHIVF10 и VF11-20 лучшими турбинами для ВАЗ2114. Автомобиль очень проворный на низких оборотах, но задержка турбонаддува более выражена. Он отлично чувствует себя на гоночной трассе, на длинных прямых.
Как построить двигатель с наддувом: пошаговое руководство
Набор запасных частей для сборки двигателя с турбонаддувом зависит от производителя, которые автовладельцы собирают самостоятельно. В автомагазине вам необходимо приобрести следующее
- Фланцы головки блока цилиндров, лучше приобрести у Калины, и
- Высококачественные кольца, от
- Утопленник, а
- Новые поршни, Нива сделает, и
- топливный регулятор 2,5-3 бар, a
- Зажимы,.
- Вакуумные трубки и т.д.
Рекомендуется приобрести турбокомплект со всеми необходимыми компонентами. В противном случае вам придется искать японские запчасти на автомобильной станции. Необходимо получить следующие предметы
- Нагнетатель, с
- Выхлопной коллектор с турбиной под ним, и
- Прокладка между впускным коллектором и турбокомпрессором, прокладка
- Входной приемник
- передний интеркулер,.
- Топливные форсунки от Volga, но Subaru и Mitsubishi EVO более мощные
- Нажимной контроллер
- Топливные насосы,.
- Датчики: давление турбины (TDP), температура воздуха (ATP), абсолютное давление (ADP),.
- Перепускные клапаны.
- Фланец выхлопной трубы,.
- Поставка нефти,.
- Разрывы и соединители воздушных линий.
Список компонентов зависит от желаемых результатов, которые должны быть достигнуты после модернизации, и от экономических возможностей.
Процесс наддува двигателя занимает много времени. Во-первых, силовая установка должна быть подготовлена ко всем необходимым изменениям. Каждый тип турбины и навесного оборудования имеет свой собственный набор действий.
Как правило, установка состоит из следующих основных этапов
- Подготовка двигателя. Разберите агрегат и проведите полный осмотр шатуна, масляного насоса, цилиндропоршневой группы, гильзы и коленчатого вала. При необходимости отшлифуйте головки цилиндров. Сначала подготовьте цилиндры, затем приобретите поршни. Клапаны и гидравлические компенсаторы входят в стандартную комплектацию.
- Установите навесное оборудование. Замените бензонасос и установите новые форсунки. Преимущество 8-клапанного двигателя перед 16-клапанным заключается в том, что топливный регулятор легче подключить, и вам не нужно беспокоиться об обратном потоке. Далее установите выпускные клапаны, ресивер и опробуйте турбонасос. Если вы приобрели передний интеркулер, установите его в свободное пространство. Затем установите перепускной клапан и трубопровод. Обеспечить охлаждение и подачу масла к турбине. Разберите DMRV и установите DTSV и DAD.
- После окончательной сборки проверьте надежность крепежа и герметичность. Исправьте все обнаруженные дефекты. Теперь, когда турбосистема готова к полноценной работе, проведите тюнинг. Приобретенные характеристики мощности двигателя и расход топлива зависят от качества тюнинга. Чтобы оправдать финансовые вложения и получить автомобиль с турбонаддувом, лучше довериться высококвалифицированным специалистам.
Для достижения наилучших результатов следует тщательно изучить требования к оборудованию автомобиля для установки турбины конкретной модели и учесть их при сборке.
Покупка готового турбокомплекта упрощает задачу. Просто закажите и получите его. Если нет, можно обратиться к интернет-магазинам, японским автомобильным свалкам и другим источникам eBay. Вам потребуется:.
Турбокомпрессор
Этот нагнетатель выполнен в виде отдельного блока, приводимого в действие приводным ремнем.
Последний получает крутящий момент от коленчатого вала. Компрессор не подключен к системе смазки или охлаждения двигателя. Дополнительный клапан подключен к воздуху для сброса избыточного давления, которое может возникнуть в тракте всасываемого воздуха в некоторых режимах работы. Часто для тюнинга автомобилей используются два варианта компрессоров — центробежные и винтовые. Первый построен в форме улитки, внутри которой находится крыльчатка. В винтовых компрессорах давление достигается за счет одновременного вращения двух валов с лопастями.
Центробежные компрессоры используются для самостоятельного тюнинга автомобилей. Они более доступны, имеют меньшие габаритные размеры и проще в установке. Благодаря тому, что рабочие характеристики ограничены частотой вращения коленчатого вала двигателя, он может давать давление ниже 0,7 бар. Компрессор может увеличить мощность двигателя от 15% до 30% при максимальных оборотах, до 40 000 в минуту. Это довольно серьезные цифры.
К преимуществам компрессоров относятся высокая долговечность и надежность, низкие требования к состоянию двигателя, простота установки и доступность. Во время работы турбокомпрессора подхват происходит на трех оборотах и более. Двигатель мгновенно реагирует на нажатие педали. В этом случае отсутствует так называемый «турболаг», который возникает при других установках нагнетателя. Однако на более высоких оборотах двигателя (выше 5000) увеличение мощности едва ощутимо.
Плюсы и минусы турбины, компрессора и атмосферного двигателя
Рассмотрим все эти способы регулировки двигателя по отдельности
Турбина.
Под капотом турбированного ВАЗ-2112
Установка турбин на автомобили семейства ВАЗ стала очень популярной в последние годы. Он также является наиболее распространенным в отличие от механического наддува (компрессора — прим.) и поэтому имеет много преимуществ и не представляет собой ничего неожиданного.
Во-первых, нагнетатель располагается рядом с крыльчаткой турбины и интегрирован в выпускной коллектор, который приводит себя в движение за счет выхлопных газов. Во-вторых, благодаря расположению этого компонента, он не получает энергии от самого двигателя и нет прямой связи между турбиной и коленчатым валом, что может значительно повысить общую эффективность двигателя. Опытные автомеханики называют это главным преимуществом турбины от компрессора.
Если такое обозначение вызывает затруднения, предупреждаем: турбина посылает больше давления в цилиндры, а чем его больше, тем больше мощность.
Недостатки турбин
Однако у турбин есть и недостатки, к которым относится «провисание турбины». Следствием этого является более медленная реакция на педаль газа, а на низких оборотах работа турбины вообще не ощущается. Объяснение очень простое. Для того чтобы двигатель начал вырабатывать большую мощность и скорость, требуется время для повышения давления выхлопных газов. Это позволяет турбине правильно раскрутиться. По этой же причине двигатели с турбинами могут обеспечить максимальную мощность только после 4 000 об/мин.
Компрессоры.
Компрессорные двигатели запускают движение воздуха с помощью специального механического нагнетателя, приводимого в действие ременной передачей. Это означает, что работа и выходная мощность двигателя напрямую зависят от количества оборотов в минуту; чем выше обороты, тем выше выходная мощность. В конструкции компрессора смесь не только подается в цилиндры под давлением, но и может продуваться через выпускные и впускные клапаны, когда они не полностью закрыты, очищая их. Такая конструкция позволяет двигателю всегда работать на полную мощность.
Недостатки компрессоров
Серьезным недостатком этих модификаций является ненадежность приводного ремня. Это связано с тем, что компрессоры лучше всего подходят для двигателей большой мощности, которые не только увеличивают расход топлива, но и могут быть повреждены и сломаться. Взаимодействие намного выше.
Атмосферные двигатели
Говоря об атмосферных двигателях, многие думают не о том, чем они являются на самом деле.
Атмосферный двигатель — это обычный двигатель без нагнетателя — турбокомпрессорный или компрессорный двигатель. Однако здесь есть свои нюансы.
Атмосферные двигатели являются самыми простыми и самыми сложными по своей конструкции. Идеальная смесь воздуха подается в цилиндры этого двигателя, и на этом пути нет никаких препятствий или сопротивления. В этом двигателе коллектор полностью исправен, распредвалы отрегулированы максимально точно, увеличен диаметр цилиндра, ход поршня и т.д. И все это делается для увеличения мощности двигателя.
Газовая турбина
Среди особенностей турбины — скорость вращения. Он может достигать 200 000 оборотов в минуту, а давление может достигать 2 бар. Турбина может увеличить мощность двигателя на 50 процентов. Подшипники в турбине вращаются на очень высоких скоростях и требуют смазки. Система подключается к системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Турбине требуется определенное время для достижения необходимой скорости. Поэтому он начинает работать только после 3000 об/мин. Если вы попытаетесь слишком сильно нажать на педаль акселератора при низкой частоте вращения коленчатого вала, давление отработавших газов будет слишком низким, и устройство не будет работать. Ощущается погружение. Это явление известно как «турболаг».
Турбокомплект для 8-клапанного двигателя имеет следующие характеристики. Он способен создавать давление до 0,5 бар. С помощью этого комплекта мощность может быть увеличена до 120 л.с., а крутящий момент — до 190 Нм. Установка этого комплекта никак не влияет на срок службы силового агрегата. Установка довольно проста, а все компоненты комплекта являются дополнительными деталями. Для установки нет необходимости каким-либо образом модифицировать двигатель.
- Стальной коллектор.
- Турбокомпрессор.
- Прокладки.
- Масляный шланг.
- 冷却システム。
- Клапаны сброса давления.
- Соединительные детали.
- Соединители и другая арматура.
Комплект для 16-клапанных агрегатов полностью аналогичен. Его технические характеристики также схожи. Вы можете найти в продаже турбокомплект для 8-клапанного двигателя мощностью до 250 л.с. В нем используется турбокомпрессор с давлением 1 бар.
Наиболее часто используемым типом компрессора является вытяжной компрессор. Он приводится в движение компрессором под действием выхлопных газов. В результате не расходуется дополнительное топливо или энергия двигателя, как в случае с компрессорами с механическим приводом.
Турбины на базе компрессора IHI VF10
Subaru экспериментировала с конфигурациями турбодвигателей больше, чем другие производители. В одном WRX можно найти как Garrett, так и знаменитые Apexi и Mitsubishi. Не последнее место в этой серии занимает южноамериканский производитель IHI, который устанавливал турбокомпрессоры на такие известные автомобили, как Chevrolet Camaro.
На ВАЗ устанавливаются многие варианты турбокомпрессоров IHI, в том числе:
Это классические турбины для драг-рейсинга, которые поднимаются чрезвычайно быстро, уже на 2800-2900 об/мин.
VF10 менее производителен, чем любой из этих вариантов. Максимальная мощность находится в диапазоне 250 л.с. (редко, при очень профессиональном тюнинге и сильном сокращении ресурса, до 300 л.с.). Для сравнения, двигатели с номерами 20 и 30 способны развивать мощность до 325 лошадиных сил и более. Но для двигателя ВАЗа «десятка» (как и аналогичные турбокомпрессоры VF11-20) является, по мнению многих специалистов по турбонаддуву, оптимальной.
Если сравнивать с TD04 или даже TD05, VF10 будет острее на низких оборотах, но проскальзывание турбины будет более заметным. ВАЗ 2114 с этой турбиной будет лучше чувствовать себя в драг-рейсинге или на трассах с минимально длинными прямыми.
Установка турбины: закупка деталей
Сборка турбомобиля — это творческий процесс, который во многом (если вообще во многом) зависит от производителя, с которым вы собираете автомобиль.
Здесь невозможно дать четкий совет — все ответы специфичны.
В гончарной мастерской вам нужно будет найти источник:
- новые поршни (обычно используются поршни от «Нивы»),
- кольца (чем лучше качество — тем лучше),
- прокладка головки блока цилиндров (железная, достаточно от Калины для 8 клапанов),
- топливный регулятор на 2,5-3 бар,
- Утопленник, а
- вакуумные трубки, точечные, кривые и другие.
Простой турбокомплект для ВАЗ 2114
Покупка готового турбокомплекта упрощает задачу. Просто закажите и получите его. Если нет, можно обратиться к интернет-магазинам, японским автомобильным свалкам и другим источникам eBay. Вам потребуется:.
- Турбокомпрессор (подвесной или любой другой),
- прокладки (труба, депрессор, слив масла),
- Входной приемник
- выпускной коллектор (для Garrett и TD04 есть готовые решения, для других турбин его придется изготовить самостоятельно),
- наборы шлангов, хомуты и другие мелочи (есть готовые),
- интеркулер (можно запустить без него, он дает дополнительный прирост до 10 л.с.),
- бензонасос (производительность около 250 л/ч, чем качественнее — тем лучше),
- форсунки (экономичный вариант — от Волги, более производительный — от Subaru или Mitsu Evo),
- Blow-off (перепускной клапан турбокомпрессора на турбине, о нем стоит рассказать отдельно); и
- Контроллер перезаряда (для ВАЗ 2114 целесообразнее использовать механический тип. можно установить и электронный тип, хотя это проще и дешевле), а также
- Датчик абсолютного давления (DDP), датчик температуры воздуха (ATT), датчик давления турбины (TD).
Бюджеты могут начинаться от 40-45 тысяч рублей и доходить до бесконечности, в зависимости от стоимости комплектующих и объема работ, выполняемых в студии согласования.
Установка: порядок действий
Производство турбин для двигателей — длительный процесс. Запланировать «переплату за отпуск» практически невозможно. Заранее рассчитайте время. Если это ваш основной автомобиль, имеет смысл заранее подумать о приобретении временного транспортного средства.
Большинство функций турбонаддува специфичны для различных моделей компрессоров и другого оборудования. Приведенные ниже описания являются средними и приблизительными.
1 этап. Подготовка двигателя. Разберите двигатель и тщательно осмотрите цилиндры, коленчатый вал, шатуны, подшипники, масляный насос и выровняйте блок. Поршни приобретаются после подготовки цилиндра (может потребоваться сверление).
Головка цилиндра проверяется (или заземляется, если необходимо), а гидравлический компрессор и клапаны поставляются в стандартной комплектации.
Шаг 2. сборка установки. Установлены новые форсунки и заменен бензонасос. 8-клапанный двигатель ВАЗ2114 имеет много преимуществ перед 16-клапанным. Во-первых, нет необходимости беспокоиться об обратном потоке. Во-вторых, регулятор давления топлива гораздо проще подключить.
Во-вторых, вы можете установить ресивер, установить выпускной коллектор и установить турбину. Если интеркулер приобретен, найдите и установите его. Установите трубопровод и засорение. Подготовьте подачу масла и охлаждающей жидкости к турбине. Демонтировать DMRV и установить системы DDP и DTV.
Этап 3. После того, как все собрано и зафиксировано, убедитесь, что нигде нет утечек, начинается самая сложная часть — регулировка. Все лошадиные силы, ньютон-метры и расход топлива зависят от мощности улучшителя. В больших городах есть хорошие специалисты по турбо — не тратьте деньги на их услуги. В противном случае будет потеряно еще больше денег.
Хороший толчок — это результат ума и мастерства. Помните, что для получения хороших результатов никогда не бывает слишком много информации. Тщательно изучите вопрос, и вы будете удивлены результатами.
Установка турбины на 8-клапанный двигатель ВАЗ2114
Установка турбины является распространенным способом улучшения мощностных характеристик автомобиля ВАЗ. Атмосферная настройка двигателей с перфорацией головки блока цилиндров, спортивными выхлопными системами и спортивными мостами может быть более экономичной, но ограничена 120-130 л.с. С подходящим турбокомпрессором автомобиль может выдавать более 200 л.с.