«Десятки» были оснащены двумя типами трековых компьютеров (МК): МК-2112 (без отображения кодов ошибок ЭБУ) и АМК-211001 (усовершенствованный МК-2112 с отображением кодов ошибок). Согласно документации, второй контакт датчика должен быть подключен к контакту C4 блока MC. Имеющийся кабель штыря C4 удаляется и изолируется.
Установите датчик температуры наружного воздуха на ВАЗ 2110.
В моделях автомобилей серии ВАЗ 10, в которых бортовой компьютер устанавливался уже с завода, наружную температуру можно было прочитать на дисплее. Однако производство таких автомобилей не было массовым, и в большинстве случаев автомобили ВАЗ сходили с конвейера без такой дополнительной опции. Недавно производитель начал устанавливать вместо обычных приборных панелей панели VDO с двумя дисплеями, что позволяет отображать наружную температуру прямо на дисплее приборной панели. Как подключить и установить датчик на автомобиль ВАЗ 2110, подробно описано в данной публикации.
Перед началом установки необходимо приобрести датчик температуры воздуха, каталожный номер 2115-3828210-03, цена, по которой предлагаемая в сети деталь стоит около 200 рублей.
Инструкция по установке датчика температуры воздуха
При установке датчика убедитесь, что он не контактирует с прямыми солнечными лучами и влагой, а контакты надежно изолированы. Также не подвергайте датчик воздействию тепла моторного отсека.
Установите датчик температуры в передней части автомобиля. Обычно он располагается за передним бампером в его середине, но можно установить и внешний датчик температуры в районе буксировочной проушины.
Обратите внимание! Не следует устанавливать датчик внешней температуры в задней части автомобиля, так как во время движения горячий воздух от двигателя проходит под днищем кузова к задней части автомобиля. В результате показания температуры, отображаемые на дисплее, будут значительно неточными.
Датчик имеет два контакта: один — на землю, а другой подключается непосредственно к компьютеру автомобиля. Этот кабель данных необходимо протянуть через отверстие возле блока предохранителей в автомобиле ВАЗ 2110 Седан.
Подключение датчика температуры воздуха
Перед подключением датчика температуры окружающей среды необходимо определить модель установленного компьютера и найти документацию по его подключению.
Инструкция по подключению датчика воздуха к бортовому компьютеру ВАЗ
Подключение датчика температуры к бортовому компьютеру очень простое. Определите модель устройства и подключите кабель от датчика к нужному терминалу в соответствии со схемой подключения. Например, десятое семейство ВАЗов оснащалось двумя типами компьютеров: MK-2112 и AMK-211001. В инструкции по подключению указано, что соответствующий контакт на клемме датчика должен быть подключен к клемме C4 колодки MK, а контакт, подключенный к C4, должен быть отключен и изолирован.
После подключения датчика откалибруйте его показания в настройках компьютера, иначе полученные данные могут быть некорректными. Для калибровки температуры внешнего датчика, пожалуйста, обратитесь к руководству, поставляемому с бортовым компьютером.
Инструкция подключения датчика воздуха к панели VDO ВАЗ с двумя дисплеями
Приборная панель VDO с двумя дисплеями устанавливалась в основном на люксовые модели ВАЗ 2115. Но даже в премиум-версии не было датчика температуры, который бы передавал показания на стекло дисплея. Жадность производителя можно исправить, установив датчик температуры, который подключается непосредственно к приборной панели. Для этого подключите кабель данных датчика температуры к красному разъему панели X2 в разъеме № 1. Если к этому разъему уже подключен кабель (в большинстве случаев это кабель датчика уровня топлива в топливном баке), необходимо соединить их вместе.
Установите датчик температуры наружного воздуха на ВАЗ 2110.
Осторожно! Если после подключения дисплей показывае т-40, то цепь между датчиком и панелью управления нарушена.
Истории наших читателей
Осипов Михаил, ВАЗ 2112, Toyota Camry, водительский стаж 11 лет.
Привет всем! Меня зовут Михаил, сейчас я расскажу вам историю о том, как мне удалось обменять свой автомобиль на Camry 2010 года выпуска. Все началось с того, что я злился из-за сломанной Дувенки, потому что ничего серьезного не сломалось, но мелочей, блин, столько, что это начало меня раздражать. Тогда родилась идея, что пора заменить машину на иномарку. Выбор пал на Toyota Camry десятилетней давности.
Да, психологически я была готова, но финансово я не могла себе этого позволить. С самого начала я должен сказать, что я против кредитов и что это абсурд — покупать автомобиль, особенно новый, в кредит. Моя месячная зарплата составляет 24 тысячи евро, поэтому заработать деньги (600-700 тысяч евро) для меня вряд ли реально. Я начал искать различные способы заработка в Интернете. Я пробовал разные уловки: ставки на спорт, сетевой маркетинг и даже казино «Вулкан», где я проиграл около 10 тысяч долларов. Но когда я начал изучать этот вопрос, то понял, что он слишком сложен для меня. Я продолжал искать и наткнулся на бинарные опционы. Их торговля была такой же, как и на Forex, но гораздо проще для понимания. Я начал читать форумы и изучать стратегии трейдеров. Я протестировал его на демо-счете, а затем открыл реальный счет. Честно говоря, сразу заработать не удалось, пока разбирался во всех механизмах торговли опционами, потерял около 3 000 рублей, но, как оказалось, это был ценный опыт. Сейчас я зарабатываю около 5-7 тысяч рублей в день. Мне удалось купить машину за полгода, но я считаю, что это хороший результат и дело не в машине, моя жизнь изменилась, я уволился с работы и у меня появилось больше свободного времени для себя и своей семьи. Вы будете смеяться, но я работаю прямо по телефону)) Если вы хотите изменить свою жизнь, как это сделал я, советую вам сделать следующее: 1. Зарегистрироваться на сайте 2. Потренироваться на демо-счете (бесплатно). 3. как только у вас появится что-то на демо-счете, пополните свой РЕАЛЬНЫЙ счет и переходите к РЕАЛЬНЫМ ДЕНЬГАМ! Я также рекомендую скачать приложение на телефон, с телефона работать гораздо удобнее. Скачать здесь.
Установка датчика температуры воздуха за бортом
Самый важный вопрос: где я должен разместить датчик наружной температуры? Согласно инструкции, DVT следует беречь от влаги и прямых солнечных лучей. Также не подвергайте датчик воздействию тепла моторного отсека, чтобы получить точные показания. На датчике допускается небольшой встречный ветер.
Стандартное крепление датчика наружного воздуха, расположенного по центру за передним бампером, подходит для этих условий. Другим хорошим местом для DHT будет буксировочная проушина на бампере или прямо над ней за бампером на левой стороне дороги.
Датчик имеет 2 контакта, один из которых «масса», а другой информационный контакт, который протянуть в салон удобнее всего через отверстие под блоком предохранителей. Используйте небольшой кусок проволоки.Некоторые пытаются закрепить датчик внешнего воздуха в заднем бампере. В этом случае, как правило показания температуры отличаются от действительных на 3..7 градусов. Связанно это с теплым воздухом моторного отсека, который проходит под низом автомобиля.
После прокладки проводки от капота до салона необходимо подключить датчик:
Подключение датчика температуры внешнего воздуха к бортовому компьютеру ВАЗ 2110
«Десятки» были оснащены двумя типами трековых компьютеров (МК): МК-2112 (без отображения кодов ошибок ЭБУ) и АМК-211001 (усовершенствованный МК-2112 с отображением кодов ошибок). Согласно документации, второй контакт датчика должен быть подключен к контакту C4 блока MC. Имеющийся кабель штыря C4 удаляется и изолируется.
Если внешний датчик температуры отсутствует или имеется обрыв цепи, бортовой компьютер отображает «—«.
Подключите DVT к встроенным компьютерам Stat, Gamma и Multitronics в соответствии с электрической схемой, входящей в комплект. Если температура DTT показывает ошибку, можно воспользоваться функцией калибровки температуры (не все блоки управления имеют эту функцию).
Установка нового датчика
Установка нового датчика температуры охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ-2110 производится в обратном порядке. Опытные водители рекомендуют смазывать резьбу элемента герметиком.
Иногда охлаждающая жидкость просачивается под новый датчик. Процедура замены чрезвычайно проста и легко выполнима даже для новичков, только что севших за руль и не имеющих никаких знаний об автомобилях.
Второй датчик температуры
Второе устройство предназначено для активации электрического вентилятора и поэтому имеет другое значение, хотя оно также реагирует на температуру. Он должен быть установлен в месте, находящемся в тесном контакте с охлаждающей жидкостью или в другом месте, и может быть установлен в радиаторе. Датчик температуры считается самым надежным в системе автомобиля, но при выключении устройства в двигателе происходит автоматическая активация продукта, а при запуске двигателя и превышении температуры увеличивается расход топлива.
- При таких ситуациях возникают проблемы на автомобиле с холодным двигателем, увеличивается расход топлива или может ухудшиться состав обрабатываемых газов или выхлопом.
- С температурным режимом эксплуатации силовой установки тесно связано с обогащением топливной смеси. Если с диагностическим прибором подойти к прямому доступу датчика, то этот выход в основном отображается в градусах Цельсия, он должен показывать довольно низкую или в ином случае комнатную температуру, когда двигатель сильно горячий и когда холодный.
- При переходе с больших оборотов на холостой ход глохнет двигатель.
- При запуске мотора возникают трудности и повышается расход топлива.
Функции датчика
Это устройство выполняет множество задач. На основе измеренных значений готовится топливная смесь и изменяется угол зажигания. Кроме того, в случае перегрева включается вентилятор.
Обогащение смеси всегда связано с повышением температуры в двигателе. Чем ниже температура двигателя, тем богаче должна быть впрыскиваемая смесь. Каждый электронный блок управления работает по этому принципу. И десять отечественных — не исключение.
Замена датчика температуры салона
Датчик температуры кабины автомобиля ВАЗ 2110 расположен рядом с номерным знаком. В случае неисправности данного устройства может потребоваться его замена. Для этого необходимо иметь доступ к операционному механизму. Вы можете заменить его самостоятельно или обратиться в сервисный центр. Однако не стоит принимать поспешных решений.
Если в системе обнаружена неисправность, первое, что необходимо сделать, это проверить, правильно ли настроена система. Для этого установите температуру на несколько градусов выше текущей при закрытых окнах и дверях. Затем поместите термометр рядом с преобразователем. Через четверть часа снова проверьте значение.
Если показания термометра расходятся с заданной температурой, устройство можно отрегулировать с помощью регулировочного винта на регуляторе. Поворот по часовой стрелке увеличивает значение и наоборот.
Однако если система не регулируется, ищите другую причину. Это может быть связано с неисправностью командного модуля, микрометра управления амортизаторами или датчика температуры. Из всех перечисленных выше, последний, хотя и ненадежен, но наиболее удобен для снятия, проверки и возможной замены.
Поскольку он расположен рядом с платформой освещения и прикреплен к шторке четырьмя штифтами, его можно легко снять с помощью отвертки. Затем необходимо отсоединить пару соединительных колодок. Только после этого можно извлечь устройство. Если у вас новый блок, его следует устанавливать в обратном порядке.
При этом повторная проверка старого счетчика не представляет особой сложности. Используя простейший мультиметр при комнатной температуре, измерьте сопротивление между клеммами 1 и 2; затем поместите преобразователь в холодильник на несколько минут и снова измерьте сопротивление. Если преобразователь в хорошем состоянии, сопротивление на омметре должно показать явное увеличение.
Если это не так, можно снять крышку и осмотреть печатную плату. Можно отремонтировать механизм, проверив контакты.
При эксплуатации данного устройства иногда возникают незначительные неисправности. Например, датчик температуры в салоне «гудит». Чтобы решить эту проблему, следует знать, что данное устройство оснащено вентилятором, который помогает быстро и надежно определить уровень температуры в автомобиле. Когда вал вентиляционного устройства очищается от жира, возникает странный, раздражающий шум. Для устранения неисправности достаточно нанести 2-3 капли масла.
Если вентилятор выключен, а датчик все еще подключен, управление кондиционером становится немного беспокойным. Нагреватель также работает без индикатора температуры. Сам датчик управляет регулятором воздуха через панель управления климат-контролем.
В противоположных положениях регулятора температуры на блоке управления вентилятор и датчик отключены. Переключатель на левой стороне устанавливает режим охлаждения, а переключатель на правой стороне — режим нагрева. В этих случаях заслонка либо полностью открыта, либо закрыта. Вентилятор не издает неприятного «гудящего» звука.
Восстанавливаем продуктивность подогрева отопителя ВАЗ 2110 своими руками.
Если с началом холодного сезона производительность отопительного прибора снижается в несколько раз, необходимо провести работы с некоторыми компонентами отопительного прибора.
Читайте также: Пропала искра на ваз 2112 инжектор 16 клапанов, причины, диагностика.
Следующие процедуры могут помочь восстановить работоспособность нагревателя:
-
Замените оригинальное пластиковое ребро нагревателя алюминиевым аналогом. Замена оригинального заводского алюминиевого отопителя ваз 2110 на аналогичную модель ваз 2112. Установка предпускового подогревателя двигателя.
Если нагреватель значительно поврежден, рекомендуется его полная замена.
Сообщений 5
1 Тема от mars.rus 2015-01-04 20:04:53
Тема: Как проверить датчик температуры салона?
Здравствуйте. У меня в машине был неисправен отопитель. Машина — 2001 8kl, и когда регулятор переводится с максимального положения на более низкую температуру, он обычно не начинает вращаться, пока не достигнет 20 градусов, после чего регулятор опускается до конца. То же самое относится и к противоположному направлению. Ранее заслонка перемещалась вниз или вверх только при переключении из максимального или минимального положения. В промежутках он вообще никак не реагировал. После того как я отсоединил контакты потолочного датчика, все начало регулироваться. Надеюсь, это потолочный датчик. Он работает, но жужжит во всех положениях контроллера, кроме min и max. Может быть, кто-то еще может подтвердить мои догадки или высказать другое мнение, может быть, что-то еще посмотреть? Спасибо.