Я не могу сказать точную разницу в длине, но она составляет около 35 см для длинной версии и 27 см для короткой. Приводные валы могут быть цельными, как на 2110, или разъемными, как на Приорах. Я выбрал второй вариант, потому что он гораздо удобнее для сборки.
Установка гур на ваз 2110 своими руками
Это старая и избитая тема, но я хотел бы поделиться своим опытом.
Я хотел бы сразу обратиться к часто задаваемым вопросам: Почему CPS? Потому что CPS лучше/проще/проще/надежнее и не отбирает мощность у двигателя. Потому что стойка имеет 2,7 об/мин от упора до упора, в то время как все остальные стойки на 2110/приора/калина имеют 4,2 об/мин. Единственное исключение — рейка 3.1 2 с 3.1 2. Я люблю, чтобы рулевое управление было более крутым и на 3-й передаче. ИМХО бак для воды лучше гасит вибрации колеса, и вы не чувствуете никакого сноса при разгоне. Опять же, это только мое ощущение 4. В принципе, идея усилителя руля мне нравится больше. Можно считать это религиозной верой.
Насколько дорого? В диапазоне 10-12 тысяч.
Насколько сложна и трудоемка установка? 1 целый день, несложно, требует минимальных инструментов.
Компоненты Вот как выглядит полный комплект GUR:
Все остальные компоненты либо не входят в стандартную комплектацию, либо доступны в качестве запасных частей.
Особое внимание следует уделить шлангам высокого давления. Они могут быть старого и нового типа. Старый тип отличается тем, что его резиновый шланг может быть снят непосредственно со стального шланга, который вкручивается в механизм катушки решетки с помощью болта банджо. Это удобнее, так как вы можете заменить протекающий шланг, не снимая стойку.
Вот зажимы. Я установил все по стандартной схеме и использовал стандартные кронштейны. Рулевой насос крепится к своему кронштейну тремя болтами спереди и дополнительной пластиной сзади. Если вы покупаете кронштейн отдельно на свалке, поищите его:
Генератор переменного тока перемещается вверх, как это происходит на двигателях 16k. Обратите внимание, что здесь есть кронштейны генератора для рулевого управления и для кондиционера. Они очень отличаются по внешнему виду:
Я не могу сказать наверняка, но может потребоваться установка новой опоры двигателя без ушка сверху:
И, наконец, рулевое колесо. Необходимо установить руль, потому что одна часть руля, которая входит в салон, намного длиннее:
На этом первая часть завершена. В следующем выпуске я расскажу о практических деталях установки и необычных деталях.
В зависимости от года выпуска, «десятка» может быть оснащена гидравлическим усилителем руля (HPS) или электрическим усилителем руля (EPS), хотя второй вариант, конечно, предпочтительнее, поскольку делает управление автомобилем более легким и комфортным. Если ваша КПС износилась или вы просто хотите ее заменить, рекомендуется выбрать в качестве альтернативы КПС в ВАЗ 2110.
В данный материал включены две инструкции:
- Установка ГУР.
- Монтаж электроусилитель руля ВАЗ 2110 вместо стандартного гидроусилителя.
Читайте также: Сколько времени требуется для зарядки автомобильного аккумулятора 60a?
Перед установкой необходимо разобраться в структуре этих устройств и понять, чем они отличаются друг от друга.
Отличия ЭУР от ГУР
Как понять структуру модулей и как понять, как они работают и как понять, как они работают и как понять, как они структурированы и как понять, как они работают вместе. Чтобы понять основные различия, достаточно посмотреть на агрегат. Его основным компонентом является насос, приводимый в движение коленчатым валом, который интегрирован с другими деталями. Принцип работы гидроусилителя руля основан на гидравлике.
Электроусилитель руля приводится в действие электродвигателем. Он также состоит из электронного блока управления, рулевого вала с торсионным элементом и датчиков. ЦКБ работает по другой схеме:
- При вращения руля торсионный вал скручивается;
- Специальные датчики фиксируют изменение положения вала и отправляют данные на электронный блок управления;
- Проанализировав информацию, блок подает команды на электромотор;
- В итоге агрегат создает необходимое усилие или облегчает поворот рулевого колеса.
Водители часто спорят о том, какой вариант предпочтительнее для «десятки». CPS действительно является устаревшим устройством, которое постепенно снимается с производства в современных легковых автомобилях. Электроусилитель работает даже при выключенном двигателе и весит меньше, чем рулевой механизм. Основным преимуществом перед гидравлическими агрегатами является надежность — электрический агрегат практически не требует обслуживания. Двигатель меньше перегружается, поэтому вам требуется меньше топлива. CPS хорошо подходит для наших условий, поскольку прекрасно работает при отрицательных температурах.
Однако у электрического бустера есть и свои недостатки. Его конструкция сложнее, чем у «гидравлического», отсюда и высокая цена. Иногда электронный блок управления подает неверные команды, что особенно заметили владельцы Kalina первого поколения. Если вы долго едете по плохому дорожному покрытию (или если его нет), CEN может выйти из строя на несколько минут из-за перегрева.
Установка ЭУР
Необходимые инструменты
Допустим, вы купили комплект ЭУР — он может быть от автомобиля ВАЗ 2110 или другой модели, например, Priora. У вас наготове следующие инструменты:
- Дрель вместе со сверлом по металлу.
- Набор отверток, болгарку.
- Длинную линейку.
Все ли готово? Теперь приступайте к установке.
Пошаговая инструкция
- Из колодки необходимо извлечь штатную клемму и поставить ее в колодку на жгуте. Находим штатный привод, который присоединен к колодке. На его место необходимо поставить свободную клемму. Теперь провод можно поместить между креплениями.
Регулировка
После установки необходимо выровнять рулевое колесо, если оно установлено криво. Установите датчик, который поставляется с ESD отдельно. Если корпус колонки треснул, лучше сразу заменить его на ремонтопригодный. Между передней панелью и крышкой могут быть зазоры — их следует устранить.
Отличия ЭУР от ГУР
Как понять структуру модулей и как понять, как они работают и как понять, как они работают и как понять, как они структурированы и как понять, как они работают вместе. Чтобы понять основные различия, достаточно посмотреть на агрегат. Его основным компонентом является насос, приводимый в движение коленчатым валом, который интегрирован с другими деталями. Принцип работы гидроусилителя руля основан на гидравлике.
Электроусилитель руля приводится в действие электродвигателем. Он также состоит из электронного блока управления, рулевого вала с торсионным элементом и датчиков. ЦКБ работает по другой схеме:
- При вращения руля торсионный вал скручивается;
- Специальные датчики фиксируют изменение положения вала и отправляют данные на электронный блок управления;
- Проанализировав информацию, блок подает команды на электромотор;
- В итоге агрегат создает необходимое усилие или облегчает поворот рулевого колеса.
Водители часто спорят о том, какой вариант предпочтительнее для «десятки». CPS действительно является устаревшим устройством, которое постепенно снимается с производства в современных легковых автомобилях. Электроусилитель работает даже при выключенном двигателе и весит меньше, чем рулевой механизм. Основным преимуществом перед гидравлическими агрегатами является надежность — электрический агрегат практически не требует обслуживания. Двигатель меньше перегружается, поэтому вам требуется меньше топлива. CPS хорошо подходит для наших условий, поскольку прекрасно работает при отрицательных температурах.
Однако у электрического бустера есть и свои недостатки. Его конструкция сложнее, чем у «гидравлического», отсюда и высокая цена. Иногда электронный блок управления подает неверные команды, что особенно заметили владельцы Kalina первого поколения. Если вы долго едете по плохому дорожному покрытию (или если его нет), CEN может выйти из строя на несколько минут из-за перегрева.
Установка ЭУР
Необходимые инструменты
Допустим, вы купили комплект ЭУР — он может быть от автомобиля ВАЗ 2110 или другой модели, например, Priora. У вас наготове следующие инструменты:
- Дрель вместе со сверлом по металлу.
- Набор отверток, болгарку.
- Длинную линейку.
Все ли готово? Теперь приступайте к установке.
Пошаговая инструкция
- Из колодки необходимо извлечь штатную клемму и поставить ее в колодку на жгуте. Находим штатный привод, который присоединен к колодке. На его место необходимо поставить свободную клемму. Теперь провод можно поместить между креплениями.
Снимите штатный разъем и вставьте туда разъем из комплекта CPS.
Вытяните медный провод из области капота.
Регулировка
После установки необходимо выровнять рулевое колесо, если оно установлено криво. Установите датчик, который поставляется с ESD отдельно. Если корпус колонки треснул, лучше сразу заменить его на ремонтопригодный. Между передней панелью и крышкой могут быть зазоры — их следует устранить.
Установка ГУР – пошаговая инструкция
Данное руководство предназначено для автомобилей ВАЗ 2110, не оборудованных гидроусилителем руля. Такие модели выпускались давно, но их можно встретить на дорогах и сегодня. В этом случае автомобиль можно модернизировать своими руками.
Вы можете установить рулевое управление самостоятельно, для этого вам понадобится комплект рулевого управления, который сегодня можно приобрести примерно за 20 тысяч евро. Приготовьте набор гаечных ключей и отверток и заранее позаботьтесь о жидкости гидроусилителя руля.
-
Снимите крышку блока управления и закрепите кронштейн тремя винтами. Внутри уже есть отверстия, поэтому не нужно сверлить новые отверстия. Теперь вставьте штифт, на который впоследствии будет установлен цилиндр. Для этого нет отверстий, поэтому нужно сделать новые. Теперь вставьте цилиндр.
Проведите линию маркером и аккуратно отпилите лишнее.
Здесь вы можете увидеть, где находится гайка подушки.
Данную работу следует выполнять только в том случае, если вы уже имеете опыт обслуживания электрики и привода автомобиля ВАЗ 2110. Усилитель руля напрямую связан с безопасностью, поэтому если у вас нет опыта, лучше обратиться к мастерам.
Высшее техническое образование. Опыт работы в качестве механика 9 лет. Прошел обучение по ремонту двигателей, трансмиссий и электрооборудования на Самарском автомобильном заводе «Лада». Он имеет многочисленные дипломы, подтверждающие его квалификацию.
Гур на ваз 2110 инструкция – Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 2110
Настоящая инструкция определяет последовательность монтажа рулевых механизмов и систем гидроусилителя руля автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 и их модификаций.
1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ В КУЗОВ.
1.1 Снимите кожух рулевого колеса 2110-3403086.
1.2 Демонтируйте рулевой механизм 2110-3400010.
1.3 Снимите выжимную пластину 2110-3401208 и уплотнение 2110-3401206.
1.4 Снимите рулевую колонку.
1.5 Соберите рулевой механизм 2110-3400010-30.
1.5.1 Снимите рулевые тяги с разобранного рулевого механизма 2110-3400010 и установите их в рулевой механизм 2110-3400010-30. Затяните болты рулевой тяги моментом 95±10 Н-м.
1.5.2 Установите шланг высокого давления 2110-3400010-30, уплотнительные шайбы 2 и болт соединительный 1 (M14x1.5) на рулевой механизм 2110-3408018-10. Затяните болт моментом 25 … 27,6 Н-м. Установите шланг низкого давления 2110-3408040, уплотнительные шайбы 4 и винт-3 (M16h1.5). Затяните резьбовой винт с моментом 35…38,5 Н-м, см. рис. 1.
1.5.3 Установите кронштейны 2110-3403080, 2110-3403082 и кронштейны 2108-3403020-10 на узел рулевого управления 2110-3400010-30.
1.5.4 Поворачивая вал распределителя, совместите метки B на корпусе распределителя и на пылесборнике шестерни в среднем положении стойки, см. рисунок 1.
1.6 Установка рулевой колонки
1.6.1 Снимите промежуточный вал 2110-340109 2-10.
1.6.2 Установите новый промежуточный вал 2110-3401092-20 с помощью стяжного болта M8 с шайбой и гайкой. Затяните гайку с моментом затяжки 22,5 … 27,4 Нм.
2 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ДВИГАТЕЛЮ
2.1 Снимите генератор переменного тока, см. рисунок 2.
2.2 Снимите кронштейн крепления генератора, см. рисунок 2.
2.3 Снимите кронштейн штанги подвески двигателя, см. рисунок 2.
2.4 Снимите крышку ремня ГРМ, см. рисунок 3.
2.5 Проделайте отверстие в крышке зубчатого ремня, см. рисунок 4.
2.6 Вверните 3 шпильки в отверстия в блоке двигателя и полностью затяните их, см. рисунок 3.
2.7 Установите кронштейн инактиватора. Затяните гайки с моментом затяжки 15 … 24,2 Нм, см. рисунок 4.
2.8 Из демонтированного монтажного кронштейна достаньте крепежное кольцо отсечной штанги и запрессуйте его в монтажный кронштейн 2112-1001360-30 (при необходимости).
2.9 Снимите монтажную втулку генератора с демонтированного кронштейна генератора и запрессуйте ее на кронштейн генератора 2110-1041034-10.
2.10 Вместо кронштейна установите кронштейн насоса с насосом в сборе 2110-3407009 и закрепите его тремя винтами M10. Используйте два ранее снятых винта и верхний винт M10-1.25×25 1/59707/21 с шайбой 10x20x2 1/26469/01. Затяните винты с моментом затяжки 31,5 … 51,5 Н-м см. рисунки 7 и 8.
2.11. Установите опору блока освещения 2110-1041034-10 и закрепите ее двумя болтами M8x40 и одним болтом M8x85. Болты затягиваются с моментом затяжки 19,6 … затянулся. 24,4 Н-м, см. рис. 5. (При установке 2110-1041034-20 в других местах и с другими крепежными элементами).
2.12 Установите генератор 2110-10041034-10 на кронштейн генератора и закрепите его нижним болтом М8х150 и гайкой М8 и верхним болтом М8х60 с регулировочной тягой и гайкой М8. Затяните гайки с моментом 19,6-24,4 Нм, см. рис. 6.
Устройство, работа, контроль технического состояния и обслуживание ГУРа на ВАЗ-2110
Водитель поворачивает руль, колеса сопротивляются — торсион скручивается, когда к рулю прикладывается большее усилие. Заслонка открывает каналы и направляет масло к приводу. При использовании шарико-винтового механизма большее давление прикладывается либо позади, либо над поршнем, что позволяет ему перемещаться вдоль рулевого вала.
В зубчатом механизме масло подается на корпус шестерни — с одной или другой стороны поршня, прикрепленного к штоку, — и толкает его вправо или влево.
Когда коленчатый вал полностью проворачивается, срабатывают предохранительные клапаны, сбрасывая давление масла и защищая компоненты от повреждения.
На автомобилях с гидроусилителем руля проверьте отсутствие утечки масла из гидравлической системы, повернув рулевые колеса в крайние положения и удерживая их в течение 3,5 секунд. Кроме того, оценивается легкость поворота рулевого колеса во время движения во всех автомобилях.
Метод: Подогрейте жидкость, желательно во время работы, чтобы все примеси находились в ней во взвешенном состоянии. Остановите двигатель, откройте крышку бака для смазки, открутив резиновую гайку с крышки. Откачайте содержимое бака большим шприцем или воздуходувкой и слейте его. Открутите стержень с помощью гаечного ключа (стержень подпружинен). Приподнимите фильтр отверткой; извлеките фильтр и слейте грязь. Вставьте старый фильтр, плотно закрутите стержень, залейте новую жидкость на 5 мм ниже уровня, закройте крышку. Запустите двигатель, сильно проверните, выключите. Повторяйте слив и заправку до тех пор, пока жидкость не станет прозрачной. Слейте воду из последней секции, установите новый фильтр, заполните жидкостью и полностью закройте. Не откручивайте гидравлические шланги высокого давления для облегчения слива, это может привести к утечке.
Гидравлическое рулевое колесо для ВАЗ-2110
Гидравлическое рулевое управление для автомобиля ВАЗ-2110 производится уже давно. Автомобиль все еще находится в фургоне, но уже готовится новая система рулевого управления. Немецкая компания ZFLS (ZF Lenksysteme GmbH) выпустила «близнеца» — механическую и гидравлическую системы рулевого управления. Многие их компоненты — корпус механизма, кожух рейки, крепеж — были одинаковыми, не говоря уже о рулевых тягах, но начинка была разной. Механическая версия теперь знакома владельцам «десяток». Его особенности: четыре оборота от упора до упора и рейка с переменным передаточным отношением. В середине на миллиметр пути приходится примерно 1/43 оборота вала руля, а «по краям» он увеличивается до 1/32 — таким образом, усилие, необходимое для поворота руля, уменьшается при больших углах поворота.
Гидравлический механизм «меньше»: всего 2,8 оборота. Максимальное передаточное число теперь находится посередине, но близко к механической версии — 1/45 об/мин, поэтому рулевое управление не слишком крутое. А при больших углах поворота его можно «укоротить», чтобы вызвать меньше пробуксовок, поскольку мощность все еще мала. Поэтому соотношение в крайних точках уменьшается до 1/54.
Механические части и большая часть гидравлической системы должны производиться на ВАЗе, в то время как более сложные и критические компоненты (гидравлический насос, распределитель и т.д.) должны поставляться с ZFLS. Сборка агрегата должна производиться на ВАЗе. Стендовые и дорожные испытания дали положительные результаты, но затем компания решила отказаться от этого гидравлического управления и использовать только механическую передачу на конвейерную ленту. В 2001 году работа над агрегатом была продолжена совместно с ООО «Рулевые системы», которое уже имело совместный опыт с ZF в создании гидроусилителя для «Нивы». В конце 2003 года Tens был сертифицирован с гидравлической системой рулевого управления. В это же время на ZFLS были изготовлены и собраны первые 3,5 тысячи силовых агрегатов «Tens». На них усилие, оказываемое на руль при повороте колес на месте, составляло 30-35 Н.
Установка ГУР – пошаговая инструкция
Данное руководство предназначено для автомобилей ВАЗ 2110, не оборудованных гидроусилителем руля. Такие модели выпускались давно, но их можно встретить на дорогах и сегодня. В этом случае автомобиль можно модернизировать своими руками.
Вы можете установить рулевое управление самостоятельно, для этого вам понадобится комплект рулевого управления, который сегодня можно приобрести примерно за 20 тысяч евро. Приготовьте набор гаечных ключей и отверток и заранее позаботьтесь о жидкости гидроусилителя руля.
-
Снимите крышку рулевого колеса и закрепите ее тремя винтами. В кабине уже есть отверстия, поэтому новые отверстия сверлить не нужно. Теперь вставьте гвоздь, на который в дальнейшем будет крепиться цилиндр. Для этого нет отверстий, поэтому сделайте новые. Монтаж цилиндра.
Здесь вы видите крепежные элементы, которые необходимо снять. На фотографии ниже подробно показано, что нужно отпилить. Затем надежно закрепите насос на кронштейне и накройте его накладкой. Собранный узел должен быть установлен на двигатель в том месте, где находился кронштейн генератора.
Данную работу следует выполнять только в том случае, если вы уже имеете опыт обслуживания электрики и привода автомобиля ВАЗ 2110. Усилитель руля напрямую связан с безопасностью, поэтому если у вас нет опыта, лучше обратиться к мастерам.
Это старая и избитая тема, но я хотел бы поделиться своим опытом.
Я хотел бы сразу обратиться к часто задаваемым вопросам: Почему CPS? Потому что CPS лучше/проще/проще/надежнее и не отбирает мощность у двигателя. Потому что стойка имеет 2,7 об/мин от упора до упора, в то время как все остальные стойки на 2110/приора/калина имеют 4,2 об/мин. Единственное исключение — рейка 3.1 2 с 3.1 2. Я люблю, чтобы рулевое управление было более крутым и на 3-й передаче. ИМХО бак для воды лучше гасит вибрации колеса, и вы не чувствуете никакого сноса при разгоне. Опять же, это только мое ощущение 4. В принципе, идея усилителя руля мне нравится больше. Можно считать это религиозной верой.
Насколько дорого? В диапазоне 10-12 тысяч.
Насколько сложна и трудоемка установка? 1 целый день, несложно, требует минимальных инструментов.
Компоненты Вот как выглядит полный комплект GUR:
Все остальные компоненты либо не входят в стандартную комплектацию, либо доступны в качестве запасных частей.
Особое внимание следует уделить шлангам высокого давления. Они могут быть старого и нового типа. Старый тип отличается тем, что его резиновый шланг может быть снят непосредственно со стального шланга, который вкручивается в механизм катушки решетки с помощью болта банджо. Это удобнее, так как вы можете заменить протекающий шланг, не снимая стойку.
Вот зажимы. Я установил все по стандартной схеме и использовал стандартные кронштейны. Рулевой насос крепится к своему кронштейну тремя болтами спереди и дополнительной пластиной сзади. Если вы покупаете кронштейн отдельно на свалке, поищите его: