Давление масла, КПа (кгс/см2), при предварительно прогретом двигателе, на холостом ходу коленчатого вала: 750 — 850 мин’ 550 — 650 мин-1 — 100(1.0)
Установка бронепроводов на 406 двигателе. Как элементарно и быстро установить замок и другие элементы системы зажигания на Газели
Двигатели ДМЗ с карбюратором и Евро-2 оснащены DIS (двойной системой зажигания).
В системе DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает с соответствующей парой цилиндров.
Первая катушка работает на цилиндры 1 и 4, а вторая — на цилиндры 2 и 3.
Как подключить катушки зажигания?
Катушка зажигания для цилиндров 1 и 4 расположена ближе к впускному коллектору, а катушка для цилиндров 2 и 3 — ближе к выпускному коллектору.
Провода катушки должны быть подключены к катушке попарно. Пара проводов к катушке 1-4 немного короче, чем пара к катушке 2-3.
Внутри пары не имеет значения, к какой клемме подключен кабель — катушки неполярны. Более того, внутри пары не имеет значения, какой высоковольтный провод ведет к какой катушке.
Рассмотрим пример (см. иллюстрацию)
Управление катушкой 1 (цилиндры 1 и 4) — зеленый и желтый провод. Эта пара постоянно соединена с катушкой 1 и роликами 4!
Можно подключить низковольтную цепь — полярность не важна:
Вариант 1: Контакт верхней катушки желтый, контакт нижней катушки зеленый.
Вариант 2: Контакт верхней катушки — зеленый, контакт нижней катушки — желтый.
Можно подключать высоковольтные выходы — полярность не важна:
Вариант 1: Верхний провод к катушке 1, нижний провод к катушке 4.
Вариант 2: Верхний провод к цилиндру 4, нижний провод к цилиндру 1.
Управление катушкой 2 (цилиндры 2 и 3) — синий и желтый провод. Эта пара прочно соединена с катушкой 2 и 3! Затем — аналогично парам 1-4 — полярность внутри пары не важна.
Решающее значение для подключения пар кабелей низкого и высокого напряжения к соответствующей катушке зажигания имеет правильная укладка кабелей. Кабели не должны быть слишком тугими, не должны быть сильно изогнуты и не должны тереться о неподвижные части двигателя или другие кабели.
Читайте также: Схема пятиступенчатой коробки передач
Еще одна статья о высоковольтных кабелях ZMZ 405, 406 — прочитайте ее, чтобы не повторить эту ошибку.
Система зажигания ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-406
Двигатель ЗМЗ-406 оснащен микропроцессорной системой зажигания, состоящей из блока управления впрыском топлива и системой зажигания, двух катушек зажигания типа 30.3705 или 301.3705, свечей зажигания и проводов высокого и низкого напряжения.
Блок управления должен быть установлен внутри транспортного средства с правой стороны под приборной панелью за боковой панелью кузова.
Катушки зажигания установлены на крышке головки блока цилиндров.
Блок управления получает сигналы от датчиков, установленных на двигателе, и на основании этих сигналов регулирует угол опережения зажигания для достижения оптимальной производительности, экономичности и выбросов.
Интегральная электрическая схема микропроцессорной интегрированной системы управления двигателем (CMMS)
Катушка зажигания
Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора.
Отсоедините низковольтный и высоковольтный провода 5 от колодки 4 катушки 1.
Выкрутите винты 2 и выньте стержень 3 и катушку 4.
Аналогичным образом снимите вторую катушку.
См.
Проверьте катушки 30.3705 и 301.3705 с помощью прибора для диагностики искры 1AP975000 на автомобиле.
Для этого отсоедините высоковольтные провода от катушки и подключите вместо них диагностический прибор.
Затем запустите двигатель с включенным двигателем стартера, зажигая искру вместе с работой цилиндра в диагностическом разряднике.
Проверьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, подключив омметр между клеммами низкого напряжения.
Омметр должен показывать сопротивление 0,025-0,03 Ом.
Затем проверьте сопротивление вторичной обмотки, подключив омметр между высоковольтными клеммами катушки зажигания.
Омметр должен показывать сопротивление 4000-5000 Ом.
Если измеренные значения отличаются от указанных, катушку следует заменить.
Установите катушку зажигания в порядке, обратном снятию.
Общие технические характеристики
Как уже упоминалось, двигатель 406 с завода оснащается совершенным карбюратором или топливной форсункой. Это четырехцилиндровый двигатель с электронным зажиганием и электронной системой регулировки, которая позволяет адаптировать карбюратор или инжектор к условиям эксплуатации автомобиля.
Эти двигатели также оснащены специальным масляным радиатором для охлаждения смазки, но эксперты и автолюбители сходятся во мнении, что это ненужный узел, так как такие агрегаты практически не перегреваются во время работы. Выхлопная система и топливная система, глушитель, в зависимости от модификации, соответствуют стандартам Euro 2, а также другим экологическим требованиям. Цилиндры расположены последовательно. Производительность этого двигателя зависит не только от его модификации, но и от нагрузки, передаваемой на двигатель и управляемой электроникой.
Следует напомнить, что принцип работы этого двигателя, разработанного и запущенного в производство в 1996 году, аналогичен принципу работы двигателя Tsi.
индивидуальная катушка зажигания
Предметом данной статьи является одиночная катушка зажигания для змз 409, 405. Эти компоненты предназначены для двигателей змз 405 и 409 со стандартами E-3, E-4 и E-5. Из тех катушек, которые я видел, преобладающим производителем является Bosch, есть корейская продукция, качественная российская и, конечно, подделки всех типов и цветов.
Для большинства двигателей, имеющих отдельные катушки, эта секция довольно длинная. Но, есть НО, как всегда у УАЗа и Газели. На двигателях и прошивках других известных мне автомобилей работает следующий алгоритм. Предположим, что свеча зажигания начинает умирать и возникают пропуски в зажигании. Как только мозг получает множественный сигнал об этом, он активирует «проверку двигателя» и отключает катушку, если неисправность не исчезает. В наших двигателях и в некоторых прошивках ЭБУ катушка зажигания zmz 409, 405 не отключается в случае пропусков. Это приводит к «пробою» катушки и ее выходу из строя. Причиной обычно является простой перегрев, так как энергию некуда распределять.
Общие технические характеристики
Как уже упоминалось, двигатель 406 с завода оснащается совершенным карбюратором или топливной форсункой. Это четырехцилиндровый двигатель с электронным зажиганием и электронной системой регулировки, которая позволяет адаптировать карбюратор или инжектор к условиям эксплуатации автомобиля.
Эти двигатели также оснащены специальным масляным радиатором для охлаждения смазки, но эксперты и автолюбители сходятся во мнении, что это ненужный узел, так как такие агрегаты практически не перегреваются во время работы. Выхлопная система и топливная система, глушитель, в зависимости от модификации, соответствуют стандартам Euro 2, а также другим экологическим требованиям. Цилиндры расположены последовательно. Производительность этого двигателя зависит не только от его модификации, но и от нагрузки, передаваемой на двигатель и управляемой электроникой.
Следует напомнить, что принцип работы этого двигателя, разработанного и запущенного в производство в 1996 году, аналогичен принципу работы двигателя Tsi.
Назначение и принцип действия катушки зажигания 406.3705
Катушка зажигания 406.3705
— это компонент системы зажигания для генерации высоковольтного импульса напряжением 24 кВ и передачи его на свечу зажигания для воспламенения бензовоздушной смеси в цилиндре двигателя.
Пока поршень цилиндра находится в верхней мертвой точке и газовоздушная смесь в цилиндре двигателя сжимается, блок управления двигателем (ЭБУ) посылает низковольтный импульс на первичную катушку зажигания, состоящую из небольшого количества катушек, по тонким низковольтным проводам. Электрический импульс, проходящий через первичную обмотку катушки зажигания, создает электромагнитное поле вокруг металлического сердечника. Это электромагнитное поле генерирует импульс высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания из-за большого количества витков в обмотке. Это магнитное поле генерирует высоковольтный электрический импульс напряжением 24 кВ во вторичной обмотке катушки зажигания. Этот высоковольтный импульс подается на свечу зажигания через изолированные высоковольтные провода. Этот высоковольтный импульс создает искру между электродами, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь во время цикла сжатия. Сгорание топливно-воздушной смеси приводит автомобиль в движение.
Описание двигателя
Изначально двигатель был разработан для недавно разработанной системы питания и зажигания, управляемой микропроцессором.
Этот двигатель был первым, имевшим четыре клапана на цилиндр, с гидравлическими толкателями и двумя двойными распределительными валами с цепным приводом. Также были установлены электронная топливная система и зажигание.
Четыре цилиндра были расположены в ряд, имели водяную рубашку охлаждения и управляемый впрыск топлива.
Инжектор ЗМЗ-406 работал на бензине А-92. Ранее выпускалась карбюраторная версия двигателя 4061, работавшая на семьдесят шестом бензине. У него были ограничения по производительности.
Аппарат неприхотлив в обслуживании. Он обладает высокой степенью надежности. Позже на его основе были разработаны агрегаты ЗМЗ-405 и 409, а также дизельная версия двигателя под названием ЗМЗ-514.
К недостаткам двигателя можно отнести медлительность механизма управления трансмиссией, что можно объяснить низким качеством сборки и некоторыми техническими недостатками.
Технические характеристики ЗМЗ-406
Эта электростанция была построена в период с 1997 по 2008 год. Корпус цилиндра отлит из чугуна и имеет последовательное расположение цилиндров. Вес двигателя составляет 187 кг. Он оснащен топливной системой с карбюратором или инжекторной форсункой. Ход поршня составляет 86 мм, а отверстие — 92 мм. Двигатель имеет рабочий объем 2 286 см³ и производит 177 л.с. при 3 500 об/мин.
Карбюратор ЗМЗ-406 (двигатель 402) выпускается с 1996 года и зарекомендовал себя как простой и надежный агрегат. Этот агрегат обеспечивает мощность 110 лошадиных сил. Расход топлива этого автомобиля часто зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. Система привода карбюраторного двигателя достаточно надежна. При своевременном обслуживании и нормальной эксплуатации с использованием качественных смазочных материалов и бензина он может пройти до 500 000 километров без существенных повреждений. За исключением, конечно, расточки коленчатого вала, которая на этом агрегате требуется каждые 250 тысяч километров.
Система зажигания
Двигатели ЗМЗ-406 зажигаются путем воспламенения топливной смеси с помощью микропроцессорной системы. Угол опережения зажигания устанавливается электроникой для всех условий работы двигателя. Он также выполняет задачу регулирования работы регулятора принудительного холостого хода. Благодаря работе этой системы двигатель характеризуется высокой эффективностью, соблюдаются нормы токсичности отработавших газов, устраняется момент зажигания и повышается мощность двигателя. Средний автомобиль «ГАЗель» потребляет около 8-10 литров бензина на 100 км при средней нагрузке. Однако при переводе на пропан или метан аппетит автомобиля увеличивается почти вдвое.
Система диагностики двигателя ЗМЗ-406 (карбюратор ЗМЗ-405 не является исключением) автоматически активируется при включении зажигания. О том, что электроника работает правильно, сигнализирует датчик освещенности. Он должен выключаться при запуске двигателя.
Если диод продолжает гореть, это свидетельствует о неисправности компонентов и деталей электронной системы зажигания. После этого следует немедленно устранить неисправность.
Как проверить КЗ?
Как самостоятельно проверить неисправность:
- Для начала следует отключить провод питания от отрицательной клеммы АКБ и отключить зажигание.
- Затем откройте капот и отключите от изделия два высоковольтных кабеля. Выкрутите болты, а также демонтируйте планку вместе с изделием. Аналогичным образом осуществляется демонтаж второй КЗ.
- Сама процедура диагностики осуществляется при помощи омметра, его щупы подключаются вместо отключенных проводов. После подключения щупов необходимо произвести замер уровня сопротивления. Если изделие является работоспособным и исправным, то уровень сопротивления должен составлять около 0.4-0.5 Ом.
- Для получения более точных данных о диагностике можно также закоротить щупы тестера, после чего опять произвести диагностику сопротивления. В частности, теперь вас интересует вторичная обмотка устройства. Если девайс работоспособный, то полученное значение должно составлять в районе 5-7 кОм. В том случае, если диагностика показала другие значения, это свидетельствует о том, что КЗ нуждается в замене.
Фотогалерея «Диагностика КЗ»
Как проверить свечи и катушку зажигания змз-406, 405 и 409 инжектор, установка и схема подключения
Для большинства двигателей с одиночными катушками этот диапазон довольно велик. А вот с УАЗом и Газелью, как всегда, получилось ДРУГОЕ. На двигателях и прошивках других известных мне автомобилей работает следующий алгоритм. Предположим, что свеча зажигания начинает умирать и возникают пропуски в зажигании.
Как только мозг получает множественный сигнал об этом, он активирует «проверку двигателя» и отключает катушку зажигания, если неисправность не исчезнет. В наших двигателях и в некоторых прошивках ЭБУ катушка зажигания zmz 409, 405 не отключается в случае пропусков. Это приводит к «пробою» катушки и ее выходу из строя. Причиной этого обычно является простой перегрев, поскольку энергию некуда распределять.
Катушки зажигания на автомобиль Газель с двигателем: ЗМЗ402, ЗМЗ406,ЗМЗ409, УМЗ4216, EvoTech
Прежде чем отправиться в магазин, чтобы купить свечи зажигания (свечи накаливания) для двигателей с форсунками 405, 406 или 409, необходимо ознакомиться с руководством по техническому обслуживанию автомобиля. В руководстве должны быть подробно описаны типы свечей зажигания, которые можно использовать для этих двигателей. Производитель официально рекомендует использовать SS A14DVR или эквивалент. Если вы решите использовать аналоги, обратите внимание, что искровой зазор на свечах зажигания должен составлять 0,7-0,85 мм.
Некоторые инструкции и комментарии в интернете рекомендуют свечи зажигания A17DVRM, но это неприемлемо по двум причинам:
- в первую очередь, эти изделия имеют другой параметр теплоотвода;
- кроме того, их зазор составляет 1 мм, а для этих двигателей это не подходит.
В настоящее время нелегко найти блоки A14DVR, поэтому многие водители вынуждены искать их соответствующим образом.
Чтобы иметь возможность выбрать аналогичный продукт, рекомендуем внимательнее ознакомиться с расшифровкой:
- А — эта бука определяет диаметр, а также шаг резьбы D. В оригинальных СЗ используется резьба М14*1.25.
- 14 — это значение калильного числа. Считается одним из основных параметров, определяющих характеристики температурного режима функционирования изделия.
- Д — значение длины резьбы. В нашем случае СЗ оснащены резьбой длиной 19 мм.
- В — определяет, насколько выступает тепловой конус изолятора в саму камеру сгорания мотора. Благодаря выступанию конуса ускоряется прогрев изделия при запуске силового агрегата, а это, в свою очередь, обеспечивает ее более высокую стойкость к образованию нагара.
- Последний символ — Р — определяет наличие в конструкции СЗ встроенного резисторного элемента. Благодаря наличию резистора снижается уровень помех для радиоаппаратуры, а также управляющего модуля мотором. В целом наличие или отсутствие этого элемента в конструкции СЗ никак не отразится на функциональности и качестве образования искры при запуске ДВС.
В среднем, срок службы современных SP составляет около 20 тысяч километров. Конечно, эта цифра зависит от многих условий. Прежде всего, речь идет о качестве изготовленного компонента, условиях его эксплуатации и качестве используемого топлива. Последний пункт очень важен, так как использование некачественного топлива приводит к значительному сокращению срока службы СП.
Характерные неисправности узла и способы их устранения
Сбой в работе SP может быть вызван следующими причинами
- Короткое замыкание внутри системы, что может привести к перегреванию устройства. Если температура эксплуатации превысит 150 градусов, изделие выйдет из строя безвозвратно.
- Вторая причина — неисправность питания от электрсоети авто. Как известно, для нормальной работы электрических устройств уровень напряжения в бортовой сети должен составлять не менее 11.5 вольт. Если же питание будет слишком низким, это приведет к тому, что для зарядки КЗ потребуется значительно больше времени.
- Также устройство может выйти из строя по причине механического повреждения изоляции. Такая проблема, как правило, связана с попаданием моторной жидкости через износившиеся уплотнители.
- Плохой контакт изделия с бортовой сетью. В том случае, если корпус КЗ повреждается, это может стать причиной попадания влаги в первичную либо вторичную обмотки, что в свою очередь может привести к появлению переходного сопротивления.
- Проблемы термического характера. Некоторые модели КЗ больше других подвержены образованию теплоты, что также может отразиться на их ресурсе эксплуатации.
- В результате воздействия вибраций двигателя работоспособность КЗ также может быть нарушена.