Установка зажигания на ВАЗ 2106. Как выставить зажигание на ваз 2106

Зажигание
Как выставить зажигание на ваз 2106 - Что в итоге Аккумуляторная батарея Видео «Устройство и настройка электронной системы зажигания на ВАЗ 2106» Проверка высоковольтных проводов Процесс установки зажигания (на ВАЗ 2106 модели) и поломки в трамблере

10. Подключить «контрольку» следующим образом: один конец к выводу катушки зажигания, подсоединенной к низковольтному проводу трамблера, другой конец кинуть на «массу».

Содержание

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2106

К сожалению, несмотря на большое разнообразие автомобилей в наше время ломаться могут как новые, так и опытные автомобили. Поэтому нужно быть готовым к решению проблем. Например, если вы можете правильно настроить зажигание своего автомобиля, то вы сможете управлять любым устройством в этом автомобиле. Очень важно, чтобы зажигание работало правильно, так как от этого напрямую зависит правильная работа двигателя. Кроме того, это оказывает влияние на расход топлива автомобиля. Поэтому владельцы «шестерки» должны знать, как включить ВАЗ 2106 самостоятельно.

В целом процедура эта не сложная и при правильном ее изучении можно сэкономить время и деньги, посетив автосервис.

К достоинствам карбюраторных двигателей от автомобилей ВАЗ можно отнести то, что их обслуживание достаточно простое и они обладают высокой ремонтопригодностью. Но стоит отметить, что именно карбюраторным ВАЗам иногда может потребоваться ручное зажигание.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2106

Как выставить зажигание на ВАЗ 2106

Когда нужно выставлять зажигание на ВАЗ 2106

Зажигание ВАЗ 2106 следует проводить в следующих ситуациях:

  1. Вы заметили, что увеличился расход жидкого топлива. Происходит это из-за неправильной настройки зажигания ВАЗ 2106 (карбюратор). Воспламенение также может быть одной из причин. Когда зажигание на транспортном средстве задерживается, динамические характеристики транспортного средства снижаются.
  2. Динамичность автомобиля теряется. В этой ситуации возникает ситуация, когда взрыв достигает поршня.
  3. Слышны выстрелы, идущие в глушитель. Если взрыв следует после, то газы расширяются дольше.
  4. Повышенный шум в моторном отсеке. Зажигание следует ставить на «Жигулях», если вы начинаете замечать стук в двигателе. Это говорит о том, что когда поршень идет вверх, он встречает взрыв.

Все эти детали можно приобрести отдельно. Кроме того, потребуются новые свечи (с зазором от 0,7 до 0,8 мм), хотя можно адаптировать и старые. Замена всех элементов контактной системы займет не более часа. В этом случае основная проблема заключается в поиске места для выключателя. Новая катушка и распределитель легко устанавливаются на место старого.

Как понять, что надо выставить зажигание

Есть несколько косвенных признаков, на которые стоит обратить внимание. Конечно, если двигатель не заводится, первое, что приходит в голову, это поставить зажигание, если конечно свечи не мокрые. Рассмотрим основные симптомы, указывающие на необходимость установки зажигания.

Признаки того, что требуется установка зажигания:

    Более высокий расход топлива. Конечно, это может быть вызвано неправильной регулировкой карбюратора, но и такое бывает. Например, при позднем зажигании падает динамика автомобиля, для достижения того же ускорения требуется большее количество топливной смеси.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 – порядок действий

тюнинг зажигания марка ваз 2106

Во-первых, вам нужно установить тег питания. Коленчатый вал можно проворачивать храповым механизмом или специальным ключом с гайкой. На передней крышке двигателя и на шкиве коленчатого вала имеются приливы и отливы, сочетание которых соответствует разным углам опережения зажигания:

    Первая отметка по ходу движения на 10 градусов опережает угол стрельбы. Угол опережения является поправкой на скорость сгорания топлива. Так что 10 градусов это отметка для 72 бензина.

регулировка зазора на контактах трамблера

Завершив установку метки зажигания, нужно сразу выставить требуемый зазор на контактах, разумеется, там, где они есть. Для этого с трамблера снимаем ползунок и откручиваем фиксирующий винт переключателя.

Перед устранением зазора рекомендуется зачистить контакты наждачной бумагой (600-800

Зазор между контактами переключателя в разомкнутом состоянии должен быть 0,35-0,40 мм. Для этого вам понадобится плоский щуп.

Ну а теперь переходим непосредственно к установке зажигания ВАЗ 2106. Откручиваем кронштейн распределителя (гайка на 13), после чего снимаем его с корпуса.

Теперь нужно вставить трамблер на свое место, учитывая некоторые обязательные моменты:

    Выставляем верхний мертвый такт сжатия на первом цилиндре по маркировке, соответственно к этому моменту на нем должна появиться искра. Чтобы запечатлеть этот момент, надеваем крышку на трамблер и отмечаем место входа армированного троса свечи первого цилиндра. Теперь нужно снять крышку и поместить внешний контакт бегунка точно напротив метки. То есть в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, подается искра от центрального провода трамблера через контакты ползунка на экранированный провод первого цилиндра.

Распределитель предназначен для распределения импульсного напряжения от обмотки катушки высокого напряжения к ротору устройства через контакты верхней крышки. Это распределение осуществляется с помощью внешнего контактного ползуна, расположенного на роторе.

Подготовка к регулировке зажигания

Настройка зажигания ВАЗ 2106

Поэтому зажигание можно установить на 1 или 4 цилиндра. При этом регулировка на первом цилиндре значительно расширена. Зажигание ваз 2106, а точнее момент зажигания ваз 2106 нужно выставлять по маркировке.

Указанные метки зажигания находятся на крышке ГРМ, их три, одна самая короткая, вторая средняя и третья самая длинная. Самая короткая отметка указывает на угол опережения зажигания 10°, средняя отметка — 5°, а длинная отметка — 0°.

Также верхняя мертвая точка ВМТ указана на ребре шкива, на ступице шкива (напротив указанной метки) есть специальный наплыв. После того, как вы позаботились о разметке, можно переходить к тому, как выставить зажигание на ВАЗ 2106 своими руками.

    • Сначала свечным ключом открутите свечу от цилиндра 1. Затем резиновой пробкой или пальцем плотно закройте свечу. Если отверстие закрыто рукой, палец не следует убирать.
    • После этого с помощью специального ключа нужно провернуть коленчатый вал двигателя до начала такта сжатия в цилиндре 1 (поршень начинает подниматься). Как правило, это время, когда пробка отлетает или ощущается как сдавливание пальца.
    • Проворачивать вал нужно до тех пор, пока метка на шкиве коленчатого вала не совпадет с меткой, которая сделана на крышке механизма газораспределения. Учтите, что если автомобиль обычно работает на бензине АИ-92 или АИ-95, ориентироваться нужно на среднюю отметку. Если используется бензин 80 и ниже, его необходимо сочетать с той маркой, которая длиннее, то есть угол опережения установить равным 0°.

    Далее нужно отстегнуть защелки, снять крышку распределителя зажигания. Коленчатый вал необходимо повернуть так, чтобы ротор распределителя находился в положении, когда его внешний контакт направлен на первый цилиндр (если смотреть со стороны крышки распределителя).

    Выставление зажигания и проверка

    ВАЗ 2106 тюнинг зажигания

    После завершения подготовительного этапа можно продолжить регулировку мощности. Для этого вам нужно подключить контрольную лампочку одним концом к выходу катушки зажигания, который подключен к низковольтному проводу от распределителя. Другой конец должен быть заземлен.

    Затем включить зажигание, после чего нужно повернуть трамблер по часовой стрелке, пока не погаснет контрольная лампа. Если управление не включается, то ничего крутить не надо.

    Следующим шагом является необходимость повернуть трамблер в обратную сторону (против часовой стрелки). Когда лампочка загорится, зафиксируйте распределитель и затяните гайку его крепления. Завершающим этапом будет выключение зажигания и установка крышки трамблера.

    • После выполнения всех регулировок запустите двигатель и проверьте правильность работы системы зажигания. Сначала машину нужно разогнать до 40 км/ч, включить четвертую передачу и сильно нажать на педаль акселератора. В норме через пару секунд можно услышать детонацию двигателя, «пальчики» начнут щелкать, но явление исчезнет по мере разгона автомобиля.

    В том случае, если при разгоне детонация не пропадает, есть большая вероятность, что зажигание раннее. Если детонации нет, то зажигание позднее. В первом случае поверните распределитель по часовой стрелке на половину или на одно деление.

    Также рекомендуем прочитать статью о том, как отрегулировать «зажигание» дизеля (момент впрыска). Из этой статьи вы узнаете об особенностях регулировки момента воспламенения топливной смеси в дизеле, а также о тонкостях и нюансах, связанных с воспламенением рабочей смеси в таком двигателе внутреннего сгорания.

    В ситуации позднего старта все делается точно так же, нужно только повернуть против часовой стрелки. Как только желаемое положение установлено, вы должны повторить проверку, снова разогнав автомобиль и нажав на дроссельную заслонку.

    После нахождения оптимального положения на корпус распределителя краской наносится разметка, обозначающая положение средней риски шкалы относительно колодки. После этого процесс зажигания ВАЗ можно считать установленным.

    К достоинствам карбюраторных двигателей от автомобилей ВАЗ можно отнести то, что их обслуживание достаточно простое и они обладают высокой ремонтопригодностью. Но стоит отметить, что именно карбюраторным ВАЗам иногда может потребоваться ручное зажигание.

    Установка угла замкнутого состояния контактов прерывателя

    Угол замкнутого состояния контактов прерывателя (УЗСК) — это, по сути, зазор между контактами прерывателя. Из-за постоянных нагрузок он со временем сбивается, из-за чего процесс розжига прерывается. Алгоритм настройки УЗСК следующий:

    1. Отсоедините высоковольтные провода от крышки распределителя.
    2. Освободите две защелки, удерживающие крышку. Снимаем крышку.

    Снятие крышки трамблера ВАЗ 2106

    Салазки распределителя ВАЗ 2106

    Регулировка контактного расстояния выключателя ВАЗ 2106

    После регулировки УЗСК всегда сбивается угол опережения зажигания, поэтому его необходимо выставить до начала сборки трамблера.

    Видео: установка зазора между контактами прерывателя

    Регулировка момента зажигания

    Моментом зажигания считается момент, когда на электродах свечи возникает искра. Он определяется углом поворота шейки коленчатого вала относительно верхней мертвой точки (ВМТ) поршня. Угол зажигания оказывает существенное влияние на работу двигателя. При слишком большом его значении воспламенение топлива в камере сгорания начнется задолго до достижения поршнем ВМТ (раннее зажигание), что может вызвать детонацию топливовоздушной смеси. Задержка зажигания приведет к снижению мощности, перегреву двигателя и повышенному расходу топлива (задержка зажигания).

    Момент зажигания на ВАЗ 2106 обычно выставляется автомобильным стробоскопом. Если такого прибора нет, можно использовать контрольную лампу.

    Установка момента зажигания с помощью стробоскопа

    Для регулировки угла опережения зажигания вам понадобится:

    • автомобильный стробоскоп;
    • ключ на 13;
    • мелок или корректирующий карандаш для печатного текста.

    Сам процесс установки осуществляется в следующем порядке:

    1. Заводим двигатель автомобиля и прогреваем его до рабочей температуры.
    2. Отсоедините шланг вакуумного коллектора, расположенный в корпусе распределителя.
    3. Мы нашли три отметки (отлив) на правой крышке двигателя. Ищем среднюю отметку. Чтобы сделать его более заметным в луче стробоскопа, отметьте его мелом или корректирующим карандашом.

    Следы возгорания на крышке двигателя ВАЗ 2106

    Следы воспламенения на стробоскопическом луче

    Монтаж распределителя

    Видео: регулировка зажигания с помощью стробоскопа

    Установка момента зажигания с помощью контрольной лампочки

    Чтобы отрегулировать зажигание лампой, вам потребуются:

    • сама контрольная лампа;
    • головка 36 с ручкой;
    • ключ на 13;
    • свечной ключ на 16 с ручкой.
    1. Головкой на 36, накинутой на храповик шкива коленвала, смещаем вал до совмещения метки на шкиве с отливом на крышке. При использовании бензина с октановым числом 92 и выше метка на шкиве должна быть совмещена со средним отливом. Если октановое число меньше 92, отметка ставится перед последним (длительным) отливом.
    2. Проверяем, правильно ли установлен трамблер в этом положении. Ослабляем защелки и снимаем крышку распределителя. Внешний контакт золотника распределителя должен быть направлен на свечу зажигания первого цилиндра.

    Проверка положения золотника распределителя

    Совместив метки на крышке двигателя и шкиве коленчатого вала, внешний контакт бегунка должен быть обращен к свече зажигания первого цилиндра

    Видео: регулировка зажигания при помощи лампочки

    Установка зажигания на слух

    Если фазы газораспределения выставлены правильно, можно попробовать настроить мощность на слух. Это делается следующим образом.

    Катушка (золотник) представляет собой двухобмоточный повышающий трансформатор. Повышает напряжение бортовой сети до нескольких десятков тысяч вольт.

    Проверка угла зажигания во время движения автомобиля

    Работу системы зажигания лучше всего проверять после любой регулировки на ходу. Это связано с особенностями конструкции распределителя и октановым числом используемого бензина. Бывает, что выставленные по маркам углы зажигания не дают достаточной динамики и приемистости. Настройка слуха в начале детонации поможет:

    • Разгоняем машину до скорости 45-50 км/ч на ровном участке дороги;
    • Включаем прямую передачу (на ВАЗ 2106 четвертая) и нажимаем до конца педаль акселератора;
    • Должен появиться характерный звон (стук), который исчезнет через 2-3 секунды, а разгон будет плавным и мощным без провалов;
    • Если стук не исчезает в течение всего разгона, то угол зажигания «ранний»;
    • Полное отсутствие гула и вялая динамика свидетельствуют об отставании искры в цилиндрах;
    • Регулируем положение распределителя по месту, поворачивая его на 3-5 градусов;
    • По окончании регулировки положение корпуса трамблера по отношению к блоку отмечается риской или краской.

    Работа по настройке зажигания должна выполняться регулярно. Межсервисный интервал для простой контактной системы зажигания составляет 15 000 км, для электронной — в два раза больше. Также периодически проверяется состояние свечей зажигания и тросов высокого напряжения. Все операции по настройке можно легко выполнить своими силами, гараж для этого не нужен. Способность к самостоятельному ремонту зажигания ВАЗ 2106 всегда пригодится в дальней поездке или зимой, когда возникают проблемы с запуском.

    Затем включить зажигание, после чего нужно повернуть трамблер по часовой стрелке, пока не погаснет контрольная лампа. Если управление не включается, то ничего крутить не надо.

    Для того, чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2106 вам потребуется:

    Зажигание выставляется на первый или четвертый цилиндр, сегодня мы рассмотрим первый вариант.

    Момент зажигания ВАЗ 2106 устанавливается по маркировке на крышке ГРМ, их три маркировки, короткая, средняя и длинная.

    Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 самостоятельно

    1. Короткая метка соответствует углу опережения, равному 10°.
    2. Средний — 5-й°.
    3. Длинный — 0°.

    ВМТ (верхняя мертвая точка) отмечена на ребре шкива, а на ступице шкива напротив этой метки имеется специальный впускной патрубок.

    Это интересно!

    Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими руками — пошаговая инструкция

    1. Выкручиваем свечу из первого цилиндра, затем закрываем свечное отверстие пальцем или резиновой пробкой.

    Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 самостоятельно

    2. С помощью специального ключа проворачиваем коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре, то есть когда поршень начнет двигаться вверх. Узнать, как вылетит резиновая пробка, можно, если провести пальцем, то вы почувствуете, как она сжимается.

    3. Поворачивайте до тех пор, пока метка на шкиве коленчатого вала не совпадет с меткой на крышке ГРМ. Если вы используете бензин «92» или «95», совместите его со средней меткой; если он имеет «72» или меньше, совместите его с длинной меткой, которая соответствует углу опережения «0.

    4. Освободите защелки, затем снимите крышку распределителя зажигания.

    5. После поворота коленчатого вала ротор распределителя должен повернуться в положение, при котором его внешний контакт указывает на первый цилиндр в крышке распределителя.

    4

    6. Когда метки совпадут, обратите внимание на трамблер, попробуйте провести воображаемую линию через защелки крышки, она должна проходить параллельно валу двигателя, если нет, то сделайте следующее:

    7. Отвинтите гайку крепления распределителя, затем переверните распределитель вверх. Поворачивая вал ротора, привести его параллельно валу двигателя.

    8. Наденьте распределитель, затяните неплотно до конца фиксирующую гайку.

    9. После такой подготовки можно переходить непосредственно к процедуре регулировки зажигания.

    10. Подключить «контрольку» следующим образом: один конец к выводу катушки зажигания, подсоединенной к низковольтному проводу трамблера, другой конец кинуть на «массу».

    11. Включите зажигание. Медленно поворачивайте распределитель по часовой стрелке до тех пор, пока контрольная лампа не погаснет. Если не горит, то ничего делать не надо.

    12. Далее нужно повернуть трамблер против часовой стрелки, в момент загорания контрольной лампы зафиксировать положение трамблера, после чего затянуть его фиксирующую гайку.

    13. Теперь можно выключить зажигание и поставить на место крышку трамблера.

    После выставления зажигания необходимо проверить правильность.

    1. Для этого запустите двигатель и начните движение.

    2. Разогнать машину до 45 км в час, затем включить четвертую передачу и резко нажать «газ».

    3. После этого примерно через 2-3 секунды произойдет детонация (хлопки, «пальцевое» гудение), пропадающая по мере разгона автомобиля.

    4. Если стук возник и не пропадал при разгоне автомобиля, можно предположить, что зажигание «раннее». Если детонации нет, то зажигание «позднее». При раннем зажигании повернуть трамблер по часовой стрелке примерно на 0,5-1 деление. Если, наоборот, повернуть против часовой стрелки на 0,5-1 деление позже. По окончании регулировки зажигания отметьте краской положение метки промежуточной шкалы относительно колодки на корпусе распределителя.

    Теперь, когда угол опережения зажигания ВАЗ 2106 выставлен, можно все собирать и радоваться успешно выполненной работе.

    10. Подключить «контрольку» следующим образом: один конец к выводу катушки зажигания, подсоединенной к низковольтному проводу трамблера, другой конец кинуть на «массу».

    Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 – порядок действий

    В каком цилиндре зажигание дичи ваз 2106

    Во-первых, вам нужно установить тег питания. Коленчатый вал можно проворачивать храповым механизмом или специальным ключом с гайкой. На передней крышке двигателя и на шкиве коленчатого вала имеются приливы и отливы, сочетание которых соответствует разным углам опережения зажигания:

      Первая отметка по ходу движения на 10 градусов опережает угол стрельбы. Угол опережения является поправкой на скорость сгорания топлива. Так что 10 градусов это отметка для 72 бензина.

    Затем идет средняя отметка, впереди 5 градусов. Это для 80 газа.

    В каком цилиндре зажигание дичи ваз 2106

    Завершив установку метки зажигания, нужно сразу выставить требуемый зазор на контактах, разумеется, там, где они есть. Для этого с трамблера снимаем ползунок и откручиваем фиксирующий винт переключателя.

    Перед устранением зазора рекомендуется зачистить контакты наждачной бумагой (600-800

    Ну а теперь переходим непосредственно к установке зажигания ВАЗ 2106. Откручиваем кронштейн распределителя (гайка на 13), после чего снимаем его с корпуса.

    Теперь нужно вставить трамблер на свое место, учитывая некоторые обязательные моменты:

      Выставляем верхний мертвый такт сжатия на первом цилиндре по маркировке, соответственно к этому моменту на нем должна появиться искра. Чтобы запечатлеть этот момент, надеваем крышку на трамблер и отмечаем место входа армированного троса свечи первого цилиндра. Теперь нужно снять крышку и поместить внешний контакт бегунка точно напротив метки. То есть в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, подается искра от центрального провода трамблера через контакты ползунка на экранированный провод первого цилиндра.

    Регулировка зажигания ВАЗ 2106

    В каком цилиндре зажигание дичи ваз 2106

    Настройка мощности — это полдела, потому что потом ее приходится регулировать. После запуска двигателя его необходимо прогреть, разогнать до 40 км/ч на третьей передаче, затем запустить четвертую и нажать на газ наполовину, может на три четверти, но не в пол. Есть пара сценариев развития события, каждый из которых требует своего решения.

      Кратковременный взрыв, который прекращается через пару секунд. Хорошо, так и должно быть. Если оно проходит в течение 4-5 секунд, то последующая регулировка зажигания не требуется.

    Долгая детонация. Это указывает на слишком раннее зажигание. Чтобы сделать это позже, необходимо остановиться, ослабить захват корпуса распределителя, удерживая его рукой, а затем повернуть его на одно деление в корпусе в сторону «+». Затем проделайте ту же операцию, если детонация длится дольше указанного выше времени.»

    Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 видео:

Оцените статью