Но вернемся к более современным системам зажигания с компьютерным управлением, особенно в том виде, в котором они изначально устанавливались в двигателе ВАЗ с впрыском топлива.
Зажигание ваз 2110 инжектор, схема, свечи, модуль зажигания ваз-2110
Электронный блок управления двигателем получает, обрабатывает и управляет системами и датчиками, которые влияют как на работу двигателя, так и на вторичные компоненты двигателя (выхлопную систему) в течение всего времени работы двигателя. ЭБУ использует данные от следующих датчиков:
- ДПКВ (датчик положения коленчатого вала).
- DF (датчик фазы).
- TDCV (датчик мгновенного расхода воздуха).
- TPM (датчик температуры охлаждающей жидкости).
- TCD (датчик положения дроссельной заслонки).
- Кислородный датчик.
- DD (датчик зажигания).
- DS (датчик скорости).
- И другие датчики.
ЭБУ получает данные из вышеуказанных источников и управляет работой следующих датчиков и систем:
- Топливная система (топливный насос, регулятор давления, форсунки).
- Система зажигания.
- Ограничитель холостого хода (дроссель холостого хода, ограничитель холостого хода).
- Адсорбер.
- Вентилятор радиатора.
- Система самодиагностики.
Блок управления также имеет три типа памяти:
- Программируемая постоянная память (ППЗУ) — содержит так называемую микропрограмму, т.е. программу, в которую заложены основные калибровочные значения и алгоритм управления двигателем. Эта память не стирается даже в случае отключения питания и является постоянной. Его можно перепрограммировать и подвергнуть выравниванию микросхем.
- Оперативная память: Это временная память, в которой хранятся ошибки системы и измеряемые параметры. Эта память стирается при выключении устройства.
- Электрически перепрограммируемая микросхема памяти (EEPROM), которую можно считать резервной копией автомобиля. Там временно хранятся коды и пароли противоугонных устройств автомобиля. Иммобилайзер и EEPROM сравниваются, и двигатель можно запускать.
Особенности настройки зажигания в карбюраторном двигателе
Момент зажигания карбюраторного двигателя такой же, как и у восьмиклапанного двигателя с впрыском топлива. Единственное отличие заключается в том, что угол зажигания должен быть установлен вручную. В лабораторных условиях это делается с помощью стробоскопа и тахометра.
- Поднимите капот и с помощью гаечного ключа ослабьте три гайки, крепящие крышку распределителя к корпусу.
- Поверните колпачок так, чтобы метка на колпачке совпала с линией «ноль» на шкале корпуса.
- Запустите двигатель и доведите его до рабочей температуры.
- Поворачивайте крышку по часовой стрелке, пока двигатель не достигнет максимальной скорости. Затем поверните полусекцию влево.
- Давайте сядем за руль, разгоним автомобиль на 4-й передаче до 60-70 км/ч. Резко нажмите на педаль газа и прислушайтесь к работе двигателя. Если вы видите твердое зажигание (постукивание пальцем), у вас очень раннее зажигание. Остановитесь и поверните колпачок еще немного против часовой стрелки. Если угол зажигания установлен правильно, при нажатии на педаль акселератора зажигание не должно занимать более 2 секунд, после чего двигатель будет продолжать нормально работать после набора скорости.
- Когда вы достигнете желаемого результата, затяните колпачковые гайки.
Для управления автомобилями ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 моментом зажигания является шкала 1 (рис. 5) на картере сцепления и метка 2 на маховике. Одна отметка на шкале соответствует повороту коленчатого вала на 1°. Одна метка на маховике соответствует 1° вращения коленчатого вала. Поршни первого и четвертого цилиндров вращаются, когда метка на маховике совпадает со средней (длинной) меткой на шкале.
Рисунок 5. Метки для установки момента зажигания:
1 — шкала; 2 — отметка маховика.
Для проверки и регулировки момента зажигания используйте стробоскопическую лампу в соответствии со следующей процедурой: Подключите положительную клемму стробоскопа к положительной клемме аккумулятора, клемму заземления — к отрицательной клемме аккумулятора и подключите клемму датчика стробоскопа к высоковольтному проводу первого цилиндра; запустите двигатель и направьте мигающий стробоскоп на дверцу картера сцепления. Чтобы отрегулировать момент зажигания, остановите двигатель, ослабьте гайки, крепящие датчик распределителя зажигания, и поверните его на нужный угол. Поверните корпус датчика момента зажигания по часовой стрелке для увеличения угла момента зажигания и против часовой стрелки для его уменьшения (как видно через крышку датчика момента зажигания). Затяните крепежные гайки и снова проверьте регулировку момента зажигания.
Находим диагностический разъем на авто ВАЗ-2110
Независимо от смены «десятки», диагностический разъем расположен справа от сиденья водителя в нижней части рулевой колонки. Он расположен непосредственно под рулевым колесом. Такое положение можно назвать очень удобным, поскольку при использовании портативного компьютера (который с одинаковым успехом может быть как ноутбуком, так и современным планшетом) все необходимые функции выполняются прямо на водительском месте, без необходимости демонтажа каких-либо узлов или механизмов.
В новой версии UAZ Patriot производитель устранил этот недостаток. Теперь подушка расположена под рулевой колонкой, как в ВАЗ-2110.
Разница заключается в том, что вторая система выводит информацию на приборную панель, информируя водителя о том, что происходит в двигателе, а именно о температуре охлаждающей жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости, с другой стороны, работает с ЭБУ, который активирует вентилятор после получения информации о высокой температуре охлаждающей жидкости.
Почему так важен момент
Воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания должно происходить в конце такта сжатия, до достижения поршнем верхней мертвой точки. Если сгорание начинается до этого момента (раннее зажигание), давление газа противодействует движению поршня и приводит к воспламенению. В верхней мертвой точке зажигания наблюдается обратная картина. Позднее зажигание характеризуется тем, что смесь воспламеняется по мере увеличения объема камеры сгорания, что приводит к снижению производительности системы.
Оптимальный момент зажигания достигается путем регулировки момента зажигания. Это угол поворота коленчатого вала, который воздействует на свечу зажигания до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки. Конечно, это не может быть постоянным.
Чтобы подобрать правильный угол опережения зажигания, необходимо учитывать качество топлива, так как оно влияет на время сгорания и обороты двигателя.
Как регулируется
В двигателях ВАЗ-2110 с впрыском топлива момент зажигания устанавливается электронным блоком управления. Он получает необходимую информацию от датчика положения коленчатого вала и использует ее для определения времени, в которое необходима искра зажигания. Однако это происходит только при правильном выборе времени. В противном случае все может быть как раз наоборот.
В карбюраторных двигателях угол поворота руля также регулируется автоматически. Для этого используется вакуумный корректор. Принцип работы заключается в изменении угла поворота в зависимости от оборотов двигателя. Это происходит из-за разницы давления, возникающей под дроссельной заслонкой карбюратора, к которой через шланг подключен корректор.
Кроме того, угол запуска можно отрегулировать вручную, повернув крышку распределителя в ту или иную сторону. Это своего рода грубая регулировка, которая позволяет адаптировать двигатель к качеству топлива.
Что такое метки и зачем они нужны
Для облегчения установки момента зажигания на каждом двигателе автомобиля нанесены соответствующие метки зажигания. Они крепятся к компонентам зубчатого колеса.
Регулировка маркеров момента зажигания требует их правильного выравнивания. Вы можете задаться вопросом, зачем это нужно. Смысл выравнивания заключается в правильном совмещении фаз синхронизации. Если этого не сделать, распределительный и коленчатый валы будут вращаться не синхронно, что не только нарушит процесс воспламенения смеси, но и разрушит сам двигатель.
Тот, кто покупает современный автомобиль, скорее всего, имеет машину с бензиновым двигателем с впрыском топлива. Поэтому многим водителям полезно знать, как отрегулировать зажигание на топливной форсунке.
Выставление зажигания на инжекторе
Как вы знаете, топливная форсунка автомобиля управляется электронными системами, которые являются частью бортового компьютера автомобиля. В первую очередь необходимо следить за своевременным подключением всех компонентов системы. Для этой проверки необходимо включить зажигание. В это время вы должны услышать характерные звуки активации электрического топливного насоса, который начинает закачивать в себя топливо. Если это не так, проверьте реле, отвечающее за работу насоса.
Если на приборной панели загорается лампочка неисправности, необходимо провести диагностику. Для этого требуется ноутбук со специальным программным обеспечением, подключенный к бортовому компьютеру автомобиля для поиска и анализа неисправностей. Совместная работа этих устройств дает владельцу автомобиля возможность исследовать все доступные параметры.
Если на этом этапе не обнаружено никаких неисправностей, автомобиль можно запускать. Теперь проверяется модуль дроссельной заслонки путем визуального осмотра датчика положения дроссельной заслонки и его проводки. Если вы считаете, что все в порядке, включите зажигание и на этот раз с помощью тестера проверьте, что датчик в порядке. Используйте его для проверки напряжения на плате и самом датчике. Обратите внимание на степень открытия дроссельной заслонки.
Сравните полученные результаты с номинальными значениями, указанными в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля. Помните, что нормальное напряжение датчика находится в диапазоне 0,45-0,55 вольт. Напряжение автомобиля должно быть более 12 вольт, а степень открытия дроссельной заслонки не должна превышать одного процента. Если есть отклонения от этих значений, отрегулируйте привод дроссельной заслонки так, чтобы дроссельная заслонка была полностью закрыта.
Затем полностью выжмите педаль акселератора и измерьте прибор в этом положении. Степень открытия дроссельной заслонки должна быть не менее 90 %, а напряжение датчика должно составлять около 4,5 вольт. Возможно, вам потребуется отрегулировать дроссельную заслонку, если она открывается не полностью.
Следующим шагом является регулировка привода дроссельной заслонки таким образом, чтобы отверстие дроссельной заслонки было полностью закрыто. Это делается путем отключения вспомогательного регулятора расхода воздуха и установки дроссельной заслонки в полуоткрытое положение. В этом состоянии дроссельная заслонка должна быть отрегулирована так, чтобы дроссель полностью закрывал дроссельное отверстие.
Раннее и позднее зажигание
Ретардированное зажигание проявляется в поведении автомобиля потерей реакции двигателя. Это происходит потому, что топливная смесь просто не успевает сгореть до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки. Во время движения поршня вниз, которое сопровождается повышенным нагревом выпускного коллектора, процесс сгорания продолжается с поздним зажиганием.
Преждевременное зажигание также снижает эффективность двигателя, поскольку смесь воспламеняется до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки. В этом случае давление расширяющихся газов создает сопротивление движению поршневого элемента.
На преждевременное воспламенение указывает перегрев двигателя, искрение и появление черного дыма из выхлопной трубы.
Неправильный выбор момента зажигания отрицательно влияет на расход топлива, мощность и устойчивость автомобиля. Поэтому важно понимать важность регулировки момента зажигания.
Если вы заметили изменения в работе двигателя вашего автомобиля, аналогичные описанным выше, то, скорее всего, система зажигания нуждается в более правильной регулировке.
Узнав, как отрегулировать момент зажигания на топливной форсунке, вы сможете отрегулировать его самостоятельно, имея необходимые инструменты. Если у вас недостаточно времени, чтобы выполнить эту процедуру самостоятельно, или вы не уверены, что справитесь с ней, вы можете поручить эту работу профессионалам, отвезя свой автомобиль в солидный автосервис.
В любом случае, не стоит закрывать глаза на то, что зажигание в вашем автомобиле установлено неправильно, поскольку эксплуатация устройства в таком режиме может привести к дальнейшим проблемам в ближайшем будущем, что может стать причиной серьезной неисправности, устранение которой будет стоить много времени и денег.
Поэтому важно внимательно следить за состоянием своего личного автомобиля, проверять исправность основных узлов и агрегатов и своевременно проводить все необходимые профилактические мероприятия.
Видео
Возможно, проблема может быть решена путем регулировки зазора между свечами зажигания:
Или регулировка момента зажигания:
Почему необходимо регулировать начальный угол ВАЗ-2110? Многие водители загружают обновления программного обеспечения ЭБУ из Интернета, но не знают о них. Неудивительно, что после такого оживления автомобиль просто отказывается ехать. Прежде чем загрузить обновление, убедитесь, что оно не взорвется.
Если зажигание установлено на 10°, свеча зажигания срабатывает, когда коленчатый вал конкретного цилиндра достигает десяти градусов перед TDC. Причина зажигания смеси до верхней мертвой точки заключается в том, что смеси необходимо определенное время для правильного горения.
Наша же задача — обеспечить воспламенение смеси в тот момент, когда поршень находится в верхней части цилиндра и начинает динамичное движение вниз. Сейчас я расскажу вам о своем личном опыте. В поездку я взял ноутбук с загруженным программным обеспечением OPenOLT и подключил его к диагностическому разъему автомобиля. Я ездил как по городу, так и по автостраде и пробовал разные режимы вождения. Затем я запустил EcuEdit, перешел в раздел Custom и сделал все в соответствии с инструкциями. Найдите строку Fdet и нажмите на кнопку «Фильтр».
На этом этапе необходимо установить значения: Минимум — 0,1, максимум — 1. Теперь у нас есть информация о точках, где угол зажигания должен быть уменьшен. Запустите прошивку, найдите пункт «Режимы работы» и нажмите на «Зажигание от акселератора». Уменьшите угол зажигания д о-1 в указанных точках. Сохраните прошивку в ЭБУ и продолжите движение. Через некоторое время повторите процесс и так далее до полного исчезновения нарыва.
Создается цикл. Наша задача — сохранить угол запуска близким к стартовому, допустимая разница — 1 градус. Увеличиваем зажигание до +1, предполагая, что дроссельная заслонка нажимается от 0 до 100. Проедьте, сделайте замеры, добавьте один. Войдите в прошивку и установите предел экономической зоны на 120. Оказывается, теперь автомобиль стал более экономичным.
В этой статье вы найдете полезную информацию о моменте зажигания и его регулировке.
Для начала небольшое теоретическое отступление: момент зажигания — это воспламенение смеси в цилиндре двигателя до того, как поршень достигнет контрольной точки (TDC).
Приступая к выполнению этого задания, вы должны знать, что угол регулировки фаз зажигания проверяется и регулируется только при работе двигателя на холостом ходу, при этом частота вращения коленчатого вала должна быть не ниже 820 и не выше 900 мин-1. Угол также должен находиться в диапазоне о т-1 до +1 градуса от верхней мертвой точки. Если момент зажигания установлен неправильно, двигатель будет перегреваться, неправильно воспламеняться, потреблять слишком много топлива и давать осечки.
Момент зажигания можно проверить по регулировочным меткам на маховике и шкале на картере сцепления после снятия резинового колпачка. Когда маховик совмещен с меткой на шкале, поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхней мертвой точке шкалы. Каждая градуировочная метка на шкале соответствует одному градусу вращения коленчатого вала.
Давайте теперь перейдем к практической части нашей работы и рассмотрим процесс установки момента зажигания на примере автомобиля ВАЗ 2110.
Маркировка на звездочке распределительного вала в виде углубления должна совпадать с выступом (полосой) на задней крышке ремня ГРМ. Такая же маркировка должна быть нанесена на шкив коленчатого вала. Она должна совпадать с точечной маркировкой на крышке масляного насоса.
Работа бесконтактной системы зажигания
- При повороте ключа зажигания ток от аккумулятора подается на монтажный блок.
- Оттуда ток низкого напряжения поступает к катушкам, двигателю стартера и другим электрически зависимым устройствам системы.
- Двигатель стартера запускает двигатель. В то же время транзисторный переключатель получает сигнал от датчика импульсов.
- Выключатель прерывает ток в первичной обмотке катушки, чтобы во вторичной обмотке мог возникнуть ток высокого напряжения.
- Результирующий ток поступает на клемму главной катушки и входит в распределитель.
- В зависимости от положения коленчатого вала ток по высоковольтным проводам подается на соответствующую свечу зажигания.
- Ток создает искровой заряд, который воспламеняет топливно-воздушную смесь.
В зависимости от частоты вращения коленчатого вала угол зажигания регулируется центробежным регулятором.
Проблемы со стартером
Многие владельцы автомобиля ВАЗ 2110 сталкивались с тем, что стартер не запускается после установки и поворота ключа. Слышен характерный щелкающий звук. Это указывает на то, что реле впуска не работает.
Что следует предпринять в этой ситуации? Кто-то скажет, что нужно определить, где находится реле зажигания на ВАЗ 2110 и решить проблему.
Но дело в том, что у «десятки» есть реле стартера, то есть зажигания, как такового нет. Вместо этого срабатывает тяговое реле. На него подается положительный контакт выключателя зажигания. Реле установлено на двигателе стартера. Он круглый и примерно в два раза меньше самого стартера.
Как выставить зажигание?
Обязательно проверьте угол отклонения. Это можно сделать только при работе двигателя на холостом ходу при 820-900 об/мин.
Понять, как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2110, несложно.
- Угол должен быть в пределах 0 плюс-минус 1 градус от верхней мертвой точки.
- Если угол установлен неправильно, двигатель будет перегреваться, в то же время он не сможет вырабатывать полную мощность, расход топлива увеличится. Нельзя исключать возможность взрыва.
- Момент зажигания проверяется путем сверки установки на маховике и шкалы на заслонке картера сцепления.
- Штекер должен находиться в выдвинутом положении.
- Поршни цилиндров 1 и 4 находятся в верхней мертвой точке, когда метка (на маховике) и центральное деление (на шкале) совмещены.
- Одна градуировочная метка на шкале соответствует ровно 1 градусу поворота коленчатого вала.
Кроме того, угол запуска можно отрегулировать вручную, повернув крышку распределителя в ту или иную сторону. Это своего рода грубая регулировка, которая позволяет адаптировать двигатель к качеству топлива.
Когда нужно выставление зажигания по меткам
При замене необходимо отрегулировать момент зажигания:
- Ремень ГРМ (запрограммированный или после разрыва),
- звездочка распределительного вала, насос, инерция
- шкив коленчатого вала, насос, привод, ведомый шкив, ведомый шкив, ведомый шкив, ведомый шкив, шкив коленчатого вала,
- маховик.
Кроме того, проверяется и регулируется зажигание в случае проблем со своевременным воспламенением смеси. Эти неисправности обычно вызваны растянутым ремнем ГРМ или «проскальзыванием» зубьев ремня ГРМ. Если ремень ГРМ проскальзывает хотя бы на один зуб, двигатель будет работать в аварийном режиме.
Восьмиклапанный «инжектор» ВАЗ: метки зажигания
Десятиоктавный двигатель отличается простотой конструкции. Метки зажигания находятся на звездочке распределительного вала, шкиве коленчатого вала, а также на ободе маховика.
Все эти элементы вращаются и должны быть выровнены в определенном порядке, чтобы установить искру, причем поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхней мертвой точке.
Маркировка на звездочке распределительного вала в виде углубления должна совпадать с выступом (полосой) на задней крышке ремня ГРМ. Такая же маркировка должна быть нанесена на шкив коленчатого вала. Она должна совпадать с точечной маркировкой на крышке масляного насоса.
Существует также риск для кольца маховика. Вы можете увидеть это, сняв резиновую крышку, закрывающую смотровое окно на крышке коробки передач. Если зажигание правильное, то маркировка на ободе должна совпадать с маркировкой на коробке передач.
Проверяем и регулируем метки на инжекторном восьмиклапаннике
Для выравнивания зажигания необходимы следующие инструменты.
- Втулка,
- гаечный ключ для колесных гаек,
- Гаечный ключ (головка) за 10,
- гаечный ключ 13 мм,
- гаечный ключ № 17,
- ключ 19,
- большая шлицевая отвертка,
- факел.
Рекомендуется также иметь помощника.
- Установите автомобиль на ровную поверхность. Заблокируйте задние колеса.
- Ослабьте болты правого колеса с помощью колесного ключа и поднимите домкрат. Полностью открутите болты и снимите колесо.
- Откройте капот и открутите три винта крепления защитной крышки переднего блока управления головкой на 10. Снимите ее.
- Ослабьте гайку натяжителя ремня генератора гаечным ключом на 13 мм и снимите ремень.
- Гаечным ключом на 19 мм открутите гайку, крепящую шкив генератора. Для этого необходимо, чтобы помощник удерживал педаль тормоза в кабине при включенной пятой передаче. Когда все это будет сделано, вы сможете увидеть все признаки возгорания автомобиля ВАЗ-2110.
- Переместите переднее колесо так, чтобы выступ на звездочке распределительного вала был четко совмещен с выступом на задней крышке ГРМ. Когда они встретятся, возьмите факел и посмотрите на положение метки на шкиве коленчатого вала. Он должен указывать на контрольную точку на крышке масляного насоса. Если это так, зайдите в моторный отсек с резаком в руках и сравните положение гребня на кольце маховика. Если зажигание правильное, оно также должно совпадать с меткой на крышке коробки передач. В этом случае нет проблем со сроками. Маркировка зажигания есть. Если метки на распределительном валу и задней крышке совпадают, но метка на звездочке коленчатого вала не совпадает с меткой на крышке масляного насоса, требуется регулировка.
- Ослабьте натяжитель ремня распределительного вала с помощью 17-миллиметрового гаечного ключа. Снимите ремень.
- Не касаясь шестерен зубчатого вала, поворачивайте колесо до тех пор, пока метка на шкиве коленчатого вала не совпадет с отмеченной точкой.
- Вставьте плоскую отвертку в окно управления, чтобы зафиксировать маховик.
- Осторожно вставьте ремень в звездочку распредвала и шкив коленчатого вала так, чтобы не нарушить регулировку. Затяните и закрепите натяжной ролик. Проверьте, нет ли перекоса. При необходимости повторите процедуру.
Если рифленый стальной экран трется о датчик (это можно определить по небольшому шуму трения или скрежета при вращении цилиндра, а также после частичной разборки коллектора датчика), проверьте осевой зазор цилиндра (не более 0,35 мм, который можно отрегулировать с помощью прокладок) и подшипника экрана на цилиндре. При необходимости замените блок роликов.
Как выставить зажигание на инжекторе своими руками
Инжектор управляет впрыском топлива и может также управлять зажиганием. На всех новых автомобилях с инжекторами зажигание управляется компьютером и регулируется инжектором в различных прошивках. Но так было не всегда, и в старых автомобилях, японских, начиная с 90-х годов, компьютер управляет только впрыском топлива, а момент зажигания устанавливается трамвайным переключателем, так же, как и в старых моделях грузовиков, и в зависимости от оборотов зажигание устанавливается более сложной вакуумной системой, чем в грузовиках с карбюраторами. Иногда происходит разрыв шланга, и двигатель теряет тягу во время работы; тогда необходимо найти и устранить повреждение.
Но вернемся к более современным системам зажигания с компьютерным управлением, особенно в том виде, в котором они изначально устанавливались в двигателе ВАЗ с впрыском топлива.
Датчики и метки системы зажигания
Для правильной работы системы зажигания компьютер должен считывать правильную информацию с датчиков. Затем эта информация обрабатывается в соответствии с топливными картами, хранящимися в инжекторе.
Основной сигнал поступает от датчика коленчатого вала. Этот датчик указывает положение коленчатого вала в определенный момент времени и на основании этого рассчитывает время впрыска и воспламенения топлива в зависимости от частоты вращения двигателя, которая также определяется этим датчиком.
1 — Датчик положения коленчатого вала. 2 — Датчик положения коленчатого вала. 3 — Угол поворота коленчатого вала. 4 — Выходной сигнал от датчика положения коленчатого вала.
А вот так выглядит типичный сигнал от датчика положения коленчатого вала к компьютеру. Обратите внимание на 270° — это так называемая нулевая точка, которая указывает компьютеру, что двигатель завершил один оборот и начался новый цикл. Это достигается за счет отсутствия зуба в шестерне коленчатого вала.
Управление зажиганием
Электронное управление зажиганием
Как можно отрегулировать угол зажигания? В системах с электронным управлением зажиганием это можно сделать с помощью диагностического компьютера, который подключен к электронному блоку управления (ЭБУ) или «мозгу» автомобиля. Там в режиме реального времени можно увидеть, как работает двигатель, какие сигналы поступают от датчиков, обороты двигателя, расход топлива, момент впрыска, угол опережения зажигания и другие входные и выходные данные.
В принципе, вам не придется ничего менять во время работы, если только вы не измените прошивку. Это означает, что если автомобиль перестает работать должным образом, то причин этому, скорее всего, несколько:
- Датчики дают неправильный сигнал — в этом случае вы можете заменить предположительно неисправный датчик на заведомо исправный и посмотреть, изменится ли эффект.
- Напряжение в сети неправильное, поэтому датчики не дают правильного сигнала. Входной сигнал для датчика составляет 5 В. Если это значение отклоняется, ЭБУ получает неверные входные данные, и двигатель не работает нормально.
- ЭБУ неисправен. Часто бывает так, что после перебора всех вариантов оказывается, что ЭБУ неисправен. Но это неважно, они не так уж дорого обходятся ВАЗу.
Поэтому на двигателях с впрыском топлива зажигание не регулируется, оно уже установлено в системе, но стоит проверить правильность совмещения меток.
Регулировка меток зажигания на инжекторе ВАЗ-2110
Когда двигатель работает, определенные фазы должны быть синхронными, распределительный вал должен соответствовать коленчатому валу, и с ними должны коррелировать моменты впрыска топлива и зажигания. Рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2110.
Как выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор
Если машина не заводится — зажигается, чихает и все идет не так, значит, где-то неправильно выставлено время, и с этим надо разбираться.
В каждом автомобиле метка ГРМ должна быть идеально выровнена, только тогда он работает правильно. На автомобиле ВАЗ-2110 метка синхронизации коленчатого вала находится на маховике. Необходимо посмотреть через глазок в крышке коробки передач, через который можно увидеть маховик. Лучше всего посветить на него фонариком, так как его нелегко увидеть.
Маркировка должна полностью совпадать. Но… Возможно, это не так. Дело в том, что при разборке двигателя маховик может быть поставлен на другую сторону, и тогда эти метки будут никому не нужны. Рассмотрите другие методы выхода из такой ситуации. Честно говоря, я никогда не выравнивал ремень ГРМ относительно маховика, мне не нравится этот метод.
На переднем шкиве имеется аналогичная метка. Две метки должны совпадать — одна на шкиве ГРМ, другая на масляном насосе. Когда они выровнены, поршни цилиндров 1 и 4 находятся в TDC, а коленчатый вал выровнен. Теперь проделайте то же самое с распределительным валом.
На головках ВАЗ-2114, 2108, 2110 с одним валом совместите паводок на шестерне и выступ на задней крышке ремня ГРМ.
Для 16-клапанных двухвальных двигателей, устанавливаемых на ВАЗ-2112, система немного отличается, метки на зубчатых колесах двух распредвалов должны быть направлены четко вверх, а на задней крышке имеются соответствующие метки, в соответствии с которыми они должны быть выровнены.
Для автомобиля ВАЗ 2110 могут использоваться два типа свечей зажигания в зависимости от типа двигателя. Например, для двигателей с 8 клапанами используются свечи зажигания типа A17DVRM, для двигателей с 16 клапанами — AU17DVRM (размер ключа уменьшен до 16 мм). Расстояние между электродами составляет всего около 1,0-1,15 мм.
Датчики и метки системы зажигания
Для правильной работы системы зажигания компьютер должен считывать правильную информацию с датчиков. Затем эта информация обрабатывается в соответствии с топливными картами, хранящимися в инжекторе.
Основной сигнал поступает от датчика коленчатого вала. Этот датчик указывает положение коленчатого вала в определенный момент времени и на основании этого рассчитывает время впрыска и воспламенения топлива в зависимости от частоты вращения двигателя, которая также определяется этим датчиком.
1 — Датчик положения коленчатого вала. 2 — Датчик положения коленчатого вала. 3 — Угол поворота коленчатого вала. 4 — Выходной сигнал от датчика положения коленчатого вала.
А вот так выглядит типичный сигнал от датчика положения коленчатого вала к компьютеру. Обратите внимание на 270° — это так называемая нулевая точка, которая указывает компьютеру, что двигатель завершил один оборот и начался новый цикл. Это достигается за счет отсутствия зуба в шестерне коленчатого вала.
Управление зажиганием
Электронное управление зажиганием
Как можно отрегулировать угол зажигания? В системах с электронным управлением зажиганием это можно сделать с помощью диагностического компьютера, который подключен к электронному блоку управления (ЭБУ) или «мозгу» автомобиля. Там в режиме реального времени можно увидеть, как работает двигатель, какие сигналы поступают от датчиков, обороты двигателя, расход топлива, момент впрыска, угол опережения зажигания и другие входные и выходные данные.
В принципе, вам не придется ничего менять во время работы, если только вы не измените прошивку. Это означает, что если автомобиль перестает работать должным образом, то причин этому, скорее всего, несколько:
- Датчики дают неправильный сигнал — в этом случае вы можете заменить предположительно неисправный датчик на заведомо исправный и посмотреть, изменится ли эффект.
- Напряжение в сети неправильное, поэтому датчики не дают правильного сигнала. Входной сигнал для датчика составляет 5 В. Если это значение отклоняется, ЭБУ получает неверные входные данные, и двигатель не работает нормально.
- ЭБУ неисправен. Часто бывает так, что после перебора всех вариантов оказывается, что ЭБУ неисправен. Но это неважно, они не так уж дорого обходятся ВАЗу.
Поэтому на двигателях с впрыском топлива зажигание не регулируется, оно уже установлено в системе, но стоит проверить правильность совмещения меток.
Когда двигатель работает, определенные фазы должны быть синхронными, распределительный вал должен соответствовать коленчатому валу, и с ними должны коррелировать моменты впрыска топлива и зажигания. Рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2110.
Как выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор
Если машина не заводится — зажигается, чихает и все идет не так, значит, где-то неправильно выставлено время, и с этим надо разбираться.
В каждом автомобиле метка ГРМ должна быть идеально выровнена, только тогда он работает правильно. На автомобиле ВАЗ-2110 метка синхронизации коленчатого вала находится на маховике. Необходимо посмотреть через глазок в крышке коробки передач, через который можно увидеть маховик. Лучше всего посветить на него фонариком, так как его нелегко увидеть.
Маркировка должна полностью совпадать. Но… Возможно, это не так. Дело в том, что при разборке двигателя маховик может быть поставлен на другую сторону, и тогда эти метки будут никому не нужны. Рассмотрите другие методы выхода из такой ситуации. Честно говоря, я никогда не выравнивал ремень ГРМ относительно маховика, мне не нравится этот метод.
На переднем шкиве имеется аналогичная метка. Две метки должны совпадать — одна на шкиве ГРМ, другая на масляном насосе. Когда они выровнены, поршни цилиндров 1 и 4 находятся в TDC, а коленчатый вал выровнен. Теперь проделайте то же самое с распределительным валом.
На головках ВАЗ-2114, 2108, 2110 с одним валом совместите паводок на шестерне и выступ на задней крышке ремня ГРМ.
Для 16-клапанных двухвальных двигателей, устанавливаемых на ВАЗ-2112, система немного отличается, метки на зубчатых колесах двух распредвалов должны быть направлены четко вверх, а на задней крышке имеются соответствующие метки, в соответствии с которыми они должны быть выровнены.
Как выставлять зажигание на инжекторе 🚗
Полезные видео по диагностике и ремонту прикреплены к статье
Прошло почти полвека с тех пор, как автомобиль с впрыском топлива впервые сошел с конвейера. Производство таких автомобилей увеличилось в десять раз по сравнению с карбюраторными моделями.
Тот, кто покупает современный автомобиль, скорее всего, имеет машину с бензиновым двигателем с впрыском топлива. Поэтому многим водителям полезно знать, как отрегулировать зажигание на топливной форсунке.
Подготовительный процесс
Прежде чем приступить к работе, необходимо позаботиться об инструментах, которые понадобятся для регулировки угла зажигания. Среди них:
— отвертки; — набор гаечных ключей; — тестер; — ноутбук с установленной специальной программой для диагностики инжекторных двигателей.
Выставление зажигания на инжекторе
Как вы знаете, топливная форсунка автомобиля управляется электронными системами, которые являются частью бортового компьютера автомобиля. В первую очередь необходимо следить за своевременным подключением всех компонентов системы. Для этой проверки необходимо включить зажигание. В это время вы должны услышать характерные звуки активации электрического топливного насоса, который начинает закачивать в себя топливо. Если это не так, проверьте реле, отвечающее за работу насоса.
Если на приборной панели загорается лампочка неисправности, необходимо провести диагностику. Для этого требуется ноутбук со специальным программным обеспечением, подключенный к бортовому компьютеру автомобиля для поиска и анализа неисправностей. Совместная работа этих устройств дает владельцу автомобиля возможность исследовать все доступные параметры.
Если на этом этапе не обнаружено никаких неисправностей, автомобиль можно запускать. Теперь проверяется модуль дроссельной заслонки путем визуального осмотра датчика положения дроссельной заслонки и его проводки. Если вы считаете, что все в порядке, включите зажигание и на этот раз с помощью тестера проверьте, что датчик в порядке. Используйте его для проверки напряжения на плате и самом датчике. Обратите внимание на степень открытия дроссельной заслонки.
Сравните полученные результаты с номинальными значениями, указанными в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля. Обратите внимание, что нормальное напряжение датчика находится в диапазоне 0,45-0,55 вольт. Эта статья была опубликована в сообществе «Автомобильные истории». Напряжение автомобиля должно быть выше 12 вольт, а степень открытия дроссельной заслонки не должна превышать одного процента. Если есть какие-либо отклонения от этих значений, следует отрегулировать дроссельную заслонку так, чтобы дроссель был полностью закрыт.
Затем полностью выжмите педаль акселератора и измерьте прибор в этом положении. Степень открытия дроссельной заслонки должна быть не менее 90 %, а напряжение датчика должно составлять около 4,5 вольт. Возможно, вам потребуется отрегулировать дроссельную заслонку, если она открывается не полностью.