Устройство и принцип работы бензонасоса и его неисправности. Принцип работы топливного насоса.

Насос
Принцип работы топливного насоса - Конструкция механического насоса Плунжерные подкачивающие насосы Электрический топливный насос, виды В итоге Насосы для подачи топлива с электрическим приводом

Конечно, такие признаки могут быть вызваны неисправностями в различных системах, поэтому требуется дополнительная диагностика для проверки работы насоса путем измерения давления.

Бензонасос автомобиля — виды, строение, проверка неисправностей

Не существует бензинового двигателя, которому не нужен топливный насос. Будь то современные суперкары или старые автомобили с карбюраторами, все они нуждаются в хорошем насосе.

Единственная функция насоса в автомобилях с бензиновым двигателем заключается в обеспечении непрерывной подачи бензина к инжекторам или карбюратору. Электрические насосы низкого давления, благодаря своей простой конструкции и низкой цене, легко справляются с этой задачей. В этой статье рассматриваются конструкция, принцип работы и основные возможные неисправности бензонасоса.

Типы, устройство и принцип работы бензонасосов

В бензиновых двигателях используются так называемые насосы низкого давления, которые перекачивают топливо под давлением от 3 до 6 бар. Этого вполне достаточно даже для мощного двигателя.

Типы бензонасосов определяются типом привода — механическим или электрическим — и расположением насоса — внутри или снаружи бензобака. Следует отметить, что львиную долю рынка составляют электрические подводные аппараты. Давайте рассмотрим различные типы топливораздаточных колонок.

1. механический (вакуумный) Это устаревшая конструкция, наиболее часто встречающаяся в качестве вспомогательного насоса в дизельных двигателях. На автомобилях с бензиновыми двигателями механические топливные насосы используются только в сочетании с карбюраторами и не часто.

Устройство механического бензонасоса

Устройство представляет собой насос, основным движущим элементом которого является мембрана. Кулачковый механизм поднимает и опускает мембрану, заставляя давление в рабочей камере попеременно повышаться и понижаться. Во время фазы впуска бензин поступает в рабочую камеру через впускной патрубок, при этом клапан на выпускном патрубке закрыт. Во время фазы сжатия клапан на впускной форсунке закрывается, клапан на выпускной форсунке открывается, и давление выталкивает бензин в топливную магистраль.

Поскольку топливный насос приводится в действие коленчатым валом двигателя, его производительность напрямую зависит от частоты вращения. Чем выше скорость, тем больше топлива требуется, и тем больше топлива подается насосом. Система не нуждается в дальнейшей настройке.

2) Электрический: Это более современный тип топливного насоса. Это двигатель, который приводит в действие механизм насоса. Для простоты электрический топливный насос не имеет регулировки мощности, он всегда работает с одинаковой скоростью. Когда двигателю не требуется столько топлива, сколько подает насос, излишки перекачиваются обратно в бензобак через обратный порт. Чем проще, тем лучше!

Электронасосы классифицируются в зависимости от их внутренней конструкции, расположения и крепления в корпусе.

2.1 Шестеренчатый насос

Схема работы шестеренчатого эксцентрикового бензонасоса

Электрические насосы основаны на внутренней передаче. Кулачковый ротор вращается в рабочей камере и создает чередующиеся участки пониженного и повышенного давления. Бензин поступает в камеру под пониженным давлением (когда ротор максимально удален от входного отверстия), затем движется к выходному отверстию и вытесняется внутрь.

2.2. цилиндр

Схема работы роликового бензонасоса

Признаки неисправности, их причины

  1. Чаще всего бензоколонки страдают от перегрева. Даже 10 минут работы без достаточного охлаждения могут привести к выходу из строя двигателя насоса.
  2. Второй враг — это вода и грязь. В баке собирается конденсат, который затем попадает в бензин и вызывает коррозию как самого бака, так и корпуса бензонасоса.
  3. Механические загрязнения также могут повредить насос. Обычно в комплекте с насосом поставляется топливный фильтр, который можно промыть и использовать повторно. Однако если частицы ржавчины и другие крупные частицы попадают внутрь корпуса, они быстро повреждают механизм.
  4. Там, где есть электричество, есть и проблема с проводкой. Проводка электронасоса страдает от вибраций, изнашивается и ломается.

Основным симптомом неисправности является либо полный отказ насоса, либо нарушение подачи топлива, в результате чего двигатель работает нестабильно, а топливный насос не включается. Если мощность внезапно падает при разгоне или то же самое происходит при переключении передач, двигатель не запускается или запускается неравномерно, это может быть связано с неисправным насосом.

Механический привод обеспечивается кулачком распределительного вала. Кулачок вращается и воздействует на шток, который давит на мембрану под действием пружины.

Устройство и принцип работы бензонасоса и его неисправности

Каждый автомобильный двигатель имеет систему подачи, которая смешивает компоненты топливной смеси и подает их в камеры сгорания. Конструкция системы подачи зависит от вида топлива, используемого силовым агрегатом. Однако наиболее распространенным является устройство, работающее на бензине.

вид бензонасоса

Для того чтобы силовая установка смешала компоненты смеси, она должна взять их из емкости, в которой хранится бензин — топливного бака. Для этого предусмотрен насос для подачи бензина. Вы можете подумать, что этот компонент не самый важный, но без его работы двигатель просто не заведется, потому что в цилиндрах не будет бензина.

Типы бензонасосов и принцип их работы

В автомобилях используются два типа насосов, отличающихся не только конструкцией, но и местом установки, хотя задача у них одна — закачивать бензин в систему и обеспечивать подачу в цилиндры.

В зависимости от конструкции бензоколонки делятся на:

1. Механический тип

бензонасос

Механический бензонасос используется в двигателях с карбюраторами. Обычно он расположен в головке двигателя, так как приводится в движение распределительным валом. Топливо подается через вакуум, создаваемый диафрагмой.

Cхема топливного насоса механического типа

Система механического топливного насоса

Конструкция проста — в корпусе находится мембрана (диафрагма), подпружиненная снизу и соединенная по центру со штоком, который в свою очередь соединен с рычагом привода. На верхней части насоса имеются два клапана — впускной и выпускной — и два штуцера, один из которых всасывает бензин в насос, а другой подает его в карбюратор. Рабочей зоной механического типа является полость над мембраной.

Бензонасос работает по следующему принципу: на распределительном валу есть специальный кулачок, который приводит в действие насос. Когда двигатель работает, распредвал вращается, и наконечник распредвала приводит в действие амортизатор, который толкает рычаг привода. Последний, в свою очередь, тянет шток мембраны вниз под действием пружины. Это создает вакуум в пространстве над мембраной, что приводит к деактивации впускного клапана и нагнетанию бензина в полость. При вращении вала пружина возвращает плунжер, приводной рычаг и диафрагму в их положение вместе со штоком поршня. Это увеличивает давление в полости над мембраной, заставляя впускной клапан закрываться, а выпускной — открываться. То же давление выталкивает бензин из полости у выпускного отверстия и поступает в карбюратор.

То есть, вся работа механического типа без насоса основана на изменении давления. Но следует отметить, что вся система питания карбюратора не требует высокого давления, поэтому давление, создаваемое механическим топливным насосом, невелико, главное, чтобы этот узел подавал необходимое количество бензина в карбюратор.

Такой топливный насос работает непрерывно во время работы двигателя. Если двигатель останавливается, подача бензина также прекращается, так как насос перестает качать. Чтобы иметь достаточно топлива для запуска двигателя и поддержания его работы до заполнения системы вакуумом, в карбюраторе имеются камеры, которые заполняются бензином при предварительном запуске двигателя.

2. Электрический топливный насос, их типы

В инжекторных топливных системах бензин впрыскивается через форсунки, что требует, чтобы топливо уже подавалось в форсунки под давлением. Поэтому использование механического насоса здесь невозможно.

виды топливных насосов

Бензин в систему впрыска подается через электрический топливный насос. Этот насос расположен в топливопроводе или непосредственно в баке и обеспечивает подачу бензина под давлением ко всем компонентам системы привода.

Основные неисправности бензонасоса

Видео: Когда «болеет» бензонасос

Все бензиновые насосы имеют относительно долгий срок службы из-за относительно простой конструкции.

Проблемы с механическими узлами возникают редко. Часто они вызваны разрывом мембраны или износом приводных элементов. В первом случае насос вообще перестает перекачивать топливо, во втором — подает его в слишком малом количестве.

Проверить такой топливный насос легко, достаточно снять верхнюю крышку и оценить состояние мембраны. Также можно отсоединить топливопровод от карбюратора, слить топливо в емкость и запустить двигатель. Если элемент работает хорошо, топливо будет подаваться равномерно дозированной достаточно сильной струей.

В двигателях с топливными форсунками неисправность электрического топливного насоса имеет определенные симптомы — автомобиль плохо заводится, наблюдается значительное падение мощности, двигатель может выйти из строя.

Конечно, такие признаки могут быть вызваны неисправностями в различных системах, поэтому требуется дополнительная диагностика для проверки работы насоса путем измерения давления.

Но список неисправностей, вызывающих сбой в работе этого устройства, не очень велик. Например, насос может перестать работать из-за сильного и систематического перегрева. Это происходит из-за привычки заправлять бак небольшим количеством бензина, так как топливо действует как охлаждающая жидкость для ступицы.

Заправка бака некачественным топливом может легко привести к неисправностям. Примеси и инородные частицы в бензине, находящиеся в компоненте, приводят к повышенному износу компонентов.

Проблемы могут возникнуть и в электрической системе. Окисление кабелей и их повреждение может привести к недостаточной подаче питания на насос.

Обратите внимание, что большинство отказов, связанных с повреждением или износом компонентов топливного насоса, трудно поддаются ремонту, поэтому их часто просто заменяют, когда насос не работает должным образом.

Оцените статью