Устройство современной свечи зажигания. Устройство свечи зажигания автомобиля в разрезе.

Зажигание
Устройство свечи зажигания автомобиля в разрезе - Контактный вывод Проверка свечей зажигания. Средний электрод с медным сердечником Установка свечей зажигания. Уплотнители

Часть изолятора, находящаяся непосредственно рядом с центральным электродом, оказывает наибольшее влияние на работу свечи зажигания. Использование керамического изолятора в свече зажигания было предложено Х. Хонольдом в связи с переходом к высоковольтному зажиганию.

Свечи зажигания: назначение, устройство и маркировка

Функция свечи зажигания в бензиновом двигателе автомобиля заключается в воспламенении воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Компоненты свечи зажигания в камере сгорания подвергаются высоким тепловым, механическим и электрическим нагрузкам, а также химическому воздействию продуктов неполного сгорания топлива. Температура варьируется от 70°C до 2500°C, давление газа достигает 50-60 бар, а напряжение на электродах составляет 20 кВ и более. Эти сложные условия эксплуатации определяют особенности конструкции свечи зажигания и используемых материалов, поскольку от бесперебойной работы свечи зажигания зависят производительность, расход топлива, характеристики запуска двигателя и токсичность выхлопа.

Основными компонентами любой свечи зажигания являются металлическая оболочка, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. Гильза имеет резьбу, вкручивающуюся в головку цилиндра, шестигранный ключ и специальное покрытие для защиты от коррозии. Поверхность подшипника может быть плоской или конической. В первом случае для надежной герметизации свечного отверстия используется уплотнительное кольцо. Изолятор изготовлен из высокопрочной керамики. Для предотвращения утечки электроэнергии на поверхности (верхней части изолятора) размещены кольцевая канавка (токовый барьер) и специальная заплатка, а часть изолятора со стороны камеры сгорания имеет форму конуса (так называемый тепловой конус). В керамической части свечи зажигания закреплены главный электрод и контактный стержень, между которыми может быть размещен резистор для подавления радиопомех. Соединение между этими частями герметизируется токопроводящим стеклопакетом (Steklohermetic). Боковой заземлитель приваривается к корпусу.

Электроды изготавливаются из жаропрочного металла или сплава. Для улучшения отвода тепла от термоконуса центральный электрод может быть изготовлен из двух металлов (биметаллический электрод) — центральная медная часть заключена в термостойкую оболочку. Биметаллический электрод имеет длительный срок службы, поскольку хорошая теплопроводность меди предотвращает чрезмерный нагрев. Это не только повышает термическую гибкость, но и надежность и срок службы воска. Для увеличения срока службы свечи зажигания изготавливаются с несколькими боковыми электродами и тонким электродом с центральным электродом, покрытым слоем платины или иридия. Срок службы свечей зажигания составляет от 30 000 до 100 000 км (в зависимости от конструкции).

Маркировка свечей

Маркировка свечи зажигания указывает геометрические и несущие размеры, производственные характеристики и номер калибра. У разных производителей своя система маркировки. Ниже приведены коды, используемые российскими и ведущими зарубежными производителями, а также таблица взаимозаменяемости свечей зажигания различных марок (чтобы увидеть картинку, щелкните на нужной свече зажигания — файл откроется в новом окне).

Варианты замены свечей

Варианты замены свечей

Теплотворная способностьэто показатель тепловых свойств свечи зажигания (ее способность нагреваться при различных нагрузках двигателя). Он пропорционален среднему давлению, при котором начинается воспламенение колбы (неконтролируемое воспламенение зажигательной смеси от элементов колбы) в цилиндре во время калибровки на стенде для калибровки двигателя. Свечи с малым количеством фитилей называются свечами горячего зажигания. Их тепловой конус нагревается до 900°C (точка, в которой начинается воспламенение свечи зажигания) при относительно низкой тепловой нагрузке. Эти свечи зажигания используются в двигателях малой мощности с низкой степенью сжатия. Свечи накаливания холодного типа имеют калильное зажигание при высокой тепловой нагрузке и используются в высокопроизводительных двигателях.

Пока термоконус не нагрет до 400°C, на нем накапливается сажа, вызывая ток утечки и неисправное искрение. Как только достигается эта температура, грязь начинает сгорать, и свеча зажигания самоочищается (самоочистка). Чем длиннее термоконус, тем больше площадь его поверхности, поэтому он нагревается до температуры самоочистки с меньшей тепловой нагрузкой. Кроме того, поскольку эта часть изолятора выступает из корпуса, она больше окружена газом, что еще больше ускоряет нагрев и улучшает очистку от накипи. Увеличение длины теплового конуса уменьшает точку накала (свеча зажигания становится «горячее»).

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания

Свеча зажигания может работать правильно только при соблюдении следующих условий:

  • используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя;
  • используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля;
  • исправны системы зажигания и питания;
  • не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя.

Наиболее вероятной причиной преждевременного выхода из строя свечей зажигания является загрязнение продуктами неполного сгорания или увеличение искрового промежутка вследствие износа электродов. Техническое состояние двигателя оказывает решающее влияние на работу свечей зажигания. Даже внешний вид свечи зажигания может многое рассказать о работе двигателя в целом и его отдельных компонентов. Свечи зажигания следует проверять после того, как двигатель поработал некоторое время, предпочтительно после длительной поездки по проселочной дороге. Некоторые водители, например, совершают ошибку, выкручивая свечи зажигания первым делом после холодного запуска при отрицательных температурах и нестабильной работе двигателя, и делают поспешные выводы при виде черного нагара. В действительности этот нагар может образовываться при работе двигателя в режиме холодного пуска, при принудительном обогащении смеси, а нестабильная работа может быть вызвана, например, плохим состоянием высоковольтных проводов. Поэтому, если вы недовольны работой двигателя и решили продиагностировать его с помощью воска, вам следует проехать не менее 250-300 км с изначально чистым воском и только потом делать какие-то выводы.

Рисунок 1показывает свечу зажигания, которая была извлечена из двигателя и, как можно предположить, функционирует нормально. Юбка главного электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Следы масла отсутствуют. Владельцу этого двигателя можно только позавидовать, и ему есть чему позавидовать: экономия топлива и тот факт, что не нужно доливать масло от одной замены до другой.

Рисунок 2— Типичный пример свечи зажигания из двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт черной, бархатистой грязью. Различные причины: слишком богатая воздушно-топливная смесь (неправильная настройка карбюратора, неправильный угол зажигания или неисправная система впрыска), засорение воздушного фильтра.

Рисунок 3.— Перевернутый пример слишком бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электродов от светло-серого до белого. Это повод для беспокойства. Езда со слишком обедненным и перегруженным двигателем может привести к значительному перегреву как свечи зажигания, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания — это прямой путь к прогоревшим выпускным клапанам.

Рисунок №4Юбка главного электрода имеет характерный красноватый цвет. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Красноватый цвет возникает при работе двигателя на низкосортном топливе, содержащем чрезмерное количество металлосодержащих присадок. При длительном использовании такого топлива на поверхности изоляции образуются металлические отложения, через которые ток проходит легче, чем между электродами свечи зажигания, и свеча зажигания перестает функционировать.

Рисунок №5На свече зажигания видны сильные следы масла, особенно на резьбе. Двигатель с такой свечой зажигания имеет тенденцию кратковременно глохнуть после длительной остановки, а затем стабилизироваться при прогреве. Причиной этого является плохое состояние маслосъемного колпачка. Повышенный расход масла очевиден. В первые несколько минут после прогрева двигателя слышен характерный бело-голубой выхлоп.

Виды свечей

Существуют различные типы свечей зажигания:

  1. Калильному числу.
  2. Количеству электродов.
  3. Искровому промежутку.
  4. Температурному диапазону.
  5. Сроку службы.
  6. Характеристикам термостойкости.

Кроме того, некоторые типы свечей зажигания разных годов выпуска одной и той же компании могут отличаться по длине резьбового фартука: Ранние модели автомобилей имели более тонкие головки цилиндров, изготовленные из чугуна, и, следовательно, резьба должна была быть короче. Когда появились головки цилиндров из алюминиевого сплава, толщина головок цилиндров увеличилась, что также увеличило длину резьбы.

Опытный автомобилист всегда в первую очередь обратит внимание на точку накала, которая указывает на давление, при котором возникает эффект свечения, т.е. продолжение работы двигателя после выключения цепи зажигания, когда двигатель продолжает работать за счет контакта с критически нагретым электродом.

Допускается использование свечей зажигания с более высоким номиналом, чем рекомендовано, но не допускается использование свечей с более низким номиналом! В противном случае несчастный водитель быстро столкнется с проблемой износа поршней и клапанов и разрушения прокладки головки блока цилиндров.

Для обеспечения хорошего и стабильного искрообразования в последние два десятилетия выпускаются свечи зажигания с двумя, тремя и даже четырьмя боковыми электродами.

Однако функциональная стабильность может быть достигнута и другим способом, а именно путем размещения вспомогательных элементов, выполняющих роль этих электродов, в самом изоляторе свечи зажигания. Это создает множество круговых электрических разрядов, которые циркулируют вокруг центрального электрода, значительно снижая вероятность повреждения двигателя.

свеча brisk

Спортивная свеча накаливания с промежуточными электродами в изоляторе.

Вот еще несколько важных моментов, касающихся характеристик свечей зажигания:

  • Нарушение такого параметра, как искровой зазор, также отрицательно скажется на работе мотора;
  • Не менее важна термостойкость, её температурный диапазон, означающий нагрев той части, что погружена в пространство между поршнем и головкой цилиндра. Диапазон температур внутри рабочей части в норме лежит в рамках 500-900⁰С. Выход за пределы этого диапазона означает понижение ресурса. В частности, у всех видов свечей зажигания понижение температуры ведёт к быстрому нарастанию нагара;
  • В нормально отрегулированном двигателе работоспособность зависит от пробега и составляет примерно 30 000 км для свечей, работающих на классической схеме зажигания, и 20 000 – на электронной. Впрочем, у самых высоких по цене (но и у самых надёжных) свечей фирмы DENSO срок службы — до 5-6 лет. Или, иначе говоря, они обеспечат пробег без замены при условии стандартной эксплуатации на протяжении порядка 150 000 — 200 000 километров. Правда, и требования поддержания режимов согласно инструкции ужесточены. К этим требованиям относятся применение топлива с октановым числом ни в коем случае не ниже рекомендованного, и их установка строго по правилам. В частности, не допускается затяжка их в головку цилиндров с усилием выше или ниже рекомендованных, что может повлечь за собой сведение на нет всех их преимуществ;
  • Тепловой параметр показывает взаимосвязь режимов двигателя и рабочей температуры свечи. Для его повышения увеличивают размеры теплового конуса, придерживаясь, однако, рекомендованной величины в 900 градусов. Выход за эти границы увеличивает риск калильного зажигания.

Драгоценные металлы в конструкции свечи

Классификация типов зависит не только от перечисленных параметров. При описании характеристик свечи зажигания необходимо также учитывать материал наконечников электродов.

Самые дешевые пробки — никелевые. Их простая конструкция также обуславливает короткий срок службы, поэтому их часто заменяют после 15-18 тысяч километров пробега. Хотя в городе, учитывая неровности эксплуатации (стояние с двигателем в пробках, частая смена разгонов и торможений на светофорах), этот пробег можно смело делить на два, поэтому эксплуатация никелевых пробок в норме не превышает одного года.

Платиновые заглушки имеют платиновый наполнитель, который продлевает срок их службы до 50 000 километров. Посмотрите на цену платины в генераторе, и вы поймете, почему эти инвестиции так дороги.

свеча

Иридиевые штекеры уже содержат два драгоценных металла: иридий в качестве наполнителя на наконечнике центрального электрода и платину на боковых электродах. Если принять во внимание стоимость иридия, его цена возрастает на 50-60 % по сравнению с никелевыми пробками. Но технические характеристики иридиевых свечей зажигания таковы, что с ними можно проехать от 60 до 200 тысяч километров.

Такие параметры, как диаметр резьбы, номер головки ключа, длина юбки резьбы и расстояние между электродами, также входят в их технические характеристики.

Заключение

Прогресс не стоит на месте. Новые технологии позволили, например, достичь чистоты металла электродов до 99,999%. Иридий, платина и даже никель в такой чистоте могут увеличить срок службы свечей зажигания еще на 15-18% — DENSO является ярким примером этого. Кроме того, техническая мысль развивалась дальше, предлагая пламенные и форкамерные свечи зажигания, которые делали двигатели еще более стабильными.

Что неизбежно в таком случае, так это повышение цены — сама возможность как можно реже заглядывать под капот автомобиля во время эксплуатации уже оправдывает покупку каждой отдельной свечи зажигания, даже если она стоит 10-20 долларов.

Свечи зажигания

Свеча зажигания, что это?

Свеча зажигания воспламеняет топливную смесь, поступающую в камеру сгорания двигателя в конце такта сжатия.

1. принцип работы свечи зажигания.

Высоковольтный электрический ток (до 40 000 В) проходит от катушки зажигания через распределитель зажигания к свече зажигания по высоковольтным проводам. Между центральным (плюсовым) и боковым (минусовым) электродами свечи зажигания возникает искровой разряд. Это воспламеняет топливную смесь в камере сгорания двигателя в конце такта сжатия.

2. типы свечей зажигания.

Свечи зажигания могут быть свечами зажигания, дуговыми свечами или свечами накаливания. Нас интересуют свечи зажигания, используемые в бензиновых двигателях внутреннего сгорания.

3. расшифровка маркировки свечей зажигания отечественного производства.

В качестве примера возьмем широко используемую свечу зажигания A17DVRM.

A — резьба M 14 1.25

17 — Номер калибра

E — длина резьбы 19 мм (с плоской опорной поверхностью)

B — тепловой выступ конуса изолятора пробки над торцом резьбовой части оболочки

M — биметаллический центральный электрод

Может также указывать — дату изготовления, производителя, страну изготовления.

Единой системы расшифровки маркировки импортных свечей зажигания не существует. Вы можете узнать, что это означает для конкретного штекера, на сайтах производителей.

4. конструкция свечи зажигания.

устройство свечи зажигания

Контактная клемма

Он используется для крепления высоковольтного кабеля к свече зажигания.

Изолятор

Изготовлен из высокопрочного керамического оксида алюминия, устойчив к температурам до 1000 0 и электрическим токам до 60 000 В. Он необходим для электрической изоляции внутренних частей штекера (главного электрода и т.д.) от корпуса штекера. То есть, разделение на «плюс» и «минус». Он имеет несколько кольцеобразных канавок в верхней части и покрытие из специального стекла, которое служит для предотвращения утечки тока. Коническая часть камеры сгорания называется термоконусом и может выталкиваться из резьбовой части корпуса (горячая свеча зажигания) или вдавливаться внутрь (холодная свеча зажигания).

Корпус штекера

Изготовлен из стали. Служит для ввинчивания свечи зажигания в блок двигателя и отводит тепло от изолятора и электрода. Он также служит в качестве заземляющего проводника или заземляющего электрода для свечи зажигания.

Главный электрод

Конец центрального электрода изготовлен из тугоплавкого железоникелевого сплава с сердцевиной из меди и других редкоземельных металлов (так называемый биметаллический электрод). Она проводит электрический ток для создания искры и является самой горячей частью свечи.

Боковой электрод

Изготовлен из жаропрочной стали с примесью марганца и никеля. Некоторые свечи зажигания могут иметь несколько боковых электродов для улучшения искрообразования. Существуют также биметаллические боковые электроды (например, железо с медью) с лучшей теплопроводностью и более длительным сроком службы. Боковой электрод сконструирован таким образом, что искра в свече зажигания образуется между боковым и центральным электродами. Он действует как «земля» (минус).

Типовые размеры свечей зажигания

Свечи зажигания классифицируются в зависимости от типа резьбы. Используются следующие типы нитей:

  • M10×1 (мотоциклы, например, свечи типа «Т» — ТУ 23; бензопилы, газонокосилки);
  • M12×1,25 (мотоциклы);
  • M14×1,25 (автомобили, все свечи типа «А»);
  • M18×1,5 (свечи марки «М8», устанавливались на «старые» автомобильные двигатели ГАЗ-51, ГАЗ-69; «тракторные» свечи; свечи для газопоршневых ДВС и др.)

Вторая классификация — это длина нити:

  • короткая — 12 мм. (ЗИЛ, ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, Волга, Запорожец, мотоциклы);
  • длинная — 19 мм. (ВАЗ, АЗЛК, ИЖ, Москвич, Газель, практически все иномарки);
  • удлинённая — 25 мм. (современные форсированные ДВС);
  • на малогабаритные двигатели могут устанавливаться свечи с более короткой резьбой (меньше 12 мм)

Размер головки гаечного ключа (шестигранная):

  • 24 мм (свечи марки «М8» с резьбой M18×1,5)
  • 22 мм (свечи марки «А10», двигатели автомобилей ЗИС-150, ЗИЛ-164)
  • нормальная — 21 мм (традиционная, для ДВС с двумя клапанами на цилиндр);
  • средняя — 18 мм (для ДВС некоторых мотоциклов)
  • уменьшенная — 16 мм или 14 мм (современная, для ДВС с тремя или четырьмя клапанами на цилиндр);

Калибровочное число (тепловое свойство):

  • Горячие свечи 11-14;
  • Средние свечи 17-19;
  • Холодные свечи 20 и более;
  • Унифицированные свечи 11-20

Метод герметизации резьбы:

  • С плоской прокладкой (с кольцом)
  • С конусным уплотнением (без кольца)

Количество и тип боковых электродов:

  • Одноэлектродные — традиционные;
  • Многоэлектродные — несколько боковых электродов;
  • Специальные, более стойкие электроды для работы на газе или для большего пробега;
  • Факельные — унифицированные свечи зажигания, присутствует конусный резонатор, для симметричного поджига топливной смеси.
  • Плазменно-форкамерные — боковой электрод выполнен в виде сопла Лаваля. Совместно с корпусом свечи образует внутреннюю форкамеру. Зажигание происходит форкамерно-факельным способом.

См. также

  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.
  • Викифицировать статью.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Двигатель внутреннего сгорания
  • Электрооборудование автомобиля

Фонд Викимедиа. 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Свеча зажигания» в других словарях:

  • СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ — (запальная свеча), составная часть ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. Имеет два ЭЛЕКТРОДА, разделенных промежутком воздуха, в котором электрический ток, создаваемый механизмом зажигания, протекает, образуя искру. Свеча зажигания помещена в цилиндр… … Научно-технический энциклопедический словарь
  • свеча зажигания — прибор для воспламенения горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания при помощи электрической искры. Напряжение на центральном электроде свечи зажигания 10 30 кВ в поршневых и до 16 кВ в реактивных двигателях. * * * СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ СВЕЧА… … Энциклопедический словарь
  • свеча зажигания — свеча Электрическое устройство, в котором происходит выделение энергии, необходимой для воспламенения горючей смеси. ГОСТ 22606 77 Тематики системы зажигания авиационных двигателей Синонимы свеча … Справочник технического переводчика
  • СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ — прибор для воспламенения горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания при помощи искры. Напряжение на центральном электроде свечи зажигания 10 30 кВ в поршневых и до 16 кВ в реактивных двигателях … Большой Энциклопедический словарь
  • свеча зажигания — Шестигранный керамический предмет с цилиндрическим отверстием, в которое вставлен стержень из светлого металла диаметром 2 мм с отводами, найденный 13 февраля 1961 г. американскими геологами в Калифорнии (США) под корой окаменевших ископаемых… … Толковый уфологический словарь с эквивалентами на английском и немецком языках
  • Свеча зажигания — искровая запальная свеча, устройство для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя внутреннего сгорания искрой, образующейся между её электродами. С. з., ввёртываемая в головку цилиндров, состоит из стального… … Большая советская энциклопедия
  • СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ — запальная свеча, прибор для воспламенения горючей смеси в двигателях внутр. сгорания при помощи искры. Электрич. напряжение на центр. электроде С. з. 10 30 кВ в поршневых и до 16 кВ в реактивных двигателях. См. рис. Свеча зажигания: 1 корпус… … Большой энциклопедический политехнический словарь
  • свеча зажигания — uždegimo žvakė statusas T sritis Energetika apibrėžtis Įtaisas vidaus degimo variklyje degiajam mišiniui elektros kibirkštimi uždegti. atitikmenys: angl. ignition plug; sparking plug vok. Zündkerze, f rus. запальная свеча, f; искровая свеча, f;… … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas
  • свеча зажигания поверхностного разряда — свеча поверхностного разряда Свеча зажигания с электрическим разрядом вдоль поверхности рабочего элемента, обеспечивающей снижение пробивного напряжения. ГОСТ 22606 77 Тематики системы зажигания авиационных двигателей Синонимы свеча… … Справочник технического переводчика
  • свеча зажигания с тремя боковыми электродами — — Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г. Тематики электротехника, основные понятия EN three ground spark plug … Справочник технического переводчика

Значение кода NGK

Комбинация из букв и цифр на каждой свече зажигания NGK - это не просто типовое обозначение, но и логическая формула, содержащая важную информацию о функции свечи зажигания.

Возможно, вы задавались вопросом, что означает буквенно-цифровая комбинация на свечах зажигания NGK и их упаковке.

Сочетание букв и цифр на каждой свече зажигания NGK — это не просто название типа, а логическая формула, содержащая важные сведения о том, как работает свеча зажигания.

Весь ассортимент продукции NGK стандартизирован по этому типу свечей зажигания, который определяет специфические характеристики соответствующей свечи зажигания.

Это упрощает обращение и правильный подбор свечей зажигания NGK, а также их заводскую конфигурацию производителем автомобиля и впоследствии работу торговых предприятий, мастерских и клиентов.

Типовое обозначение состоит из:

  • Комбинация букв (1-4) перед калильным числом обозначает диаметр резьбы, раствор шестигранного ключа, а также конструкцию.
  • 5-я позиция (цифра) обозначает калильное число.
  • 6-я буква обозначает длину резьбы.
  • 7-я буква содержит информацию о специальной особенности конструкции свечи зажигания.
  • 8-я позиция в виде цифры обозначает специальный межэлектродный зазор.

Значение кода NGK

Комбинация букв и цифр, соответствующая каждой свече зажигания NGK, — это не только обозначение типа, но и логическая формула, содержащая важные сведения о работе свечи зажигания (PDF, 120 КБ).

1.1 Может ли недостаточное усилие при монтаже быть причиной потери компрессии?

Если при установке свечей зажигания прилагается недостаточное усилие, часть продуктов сгорания может выйти наружу через фланец.

1.2 Что может произойти, если при установке свечей зажигания приложить слишком большое усилие?

Если при затягивании свечей зажигания приложить слишком большое усилие, это может привести к различным неприятным последствиям. Например, часть выхлопных газов может попасть на внутренние поверхности прокладки, металлический корпус может сломаться, а характеристики лампы могут измениться. Кроме того, боковой электрод может быть неоптимально расположен в камере сгорания, что приводит к неоптимальному воспламенению.

1.3 Можно ли использовать свечу зажигания со встроенным резистором вместо свечи зажигания без резистора?

Наличие резистора в свече зажигания несколько увеличивает нагрузку на катушку зажигания. Однако, если катушка находится в хорошем состоянии и выполняет свою работу, нет никаких проблем с использованием свечи зажигания со встроенным резистором. Кроме того, наличие резистора обеспечивает хорошее подавление электрических помех, возникающих при искрении, что гарантирует бесперебойную работу различных электронных систем автомобиля.

1.4 Какое влияние оказывают электроды на зажигание?

Электроды не только создают искру, но и оказывают значительное влияние на воспламенение. Электроды поглощают часть энергии зажигания благодаря своим хорошим теплопроводящим свойствам. Однако, прежде всего, они мешают распространению фронта пламени. Этот эффект можно уменьшить, используя свечи зажигания с тонким иридиевым электродом.

1.5 В чем преимущество иридиевых свечей зажигания?

Иридий — очень тугоплавкий металл. Это не только увеличивает срок службы свечи зажигания, но и позволяет сделать основной электрод очень тонким. Это уменьшает влияние электродов на распространение фронта пламени и делает зажигание более эффективным, что приводит к повышению производительности и одновременному снижению расхода топлива.

1.6 Что особенного в гибридных свечах зажигания?

Гибридные свечи зажигания имеют боковой основной электрод и два дополнительных электрода. В нормальном режиме работы искра образуется между главным электродом и главным боковым электродом. При неоптимальном режиме работы, когда изолятор кондуктивно загрязнен, искрового пробоя удается избежать благодаря технике полуповерхностного разряда, который происходит между основным электродом и дополнительными «защитными» боковыми электродами.

1.7 Можно ли повторно использовать свечу зажигания, если она имеет поверхностные повреждения между контактной клеммой и металлическим корпусом?

После пробоя поверхности на изоляторе остается токопроводящий углеродный налет в виде черной полосы (сгорание внутренней части наконечника свечи зажигания вдоль линии пробоя). Поэтому даже использование новых высоковольтных кабелей не может предотвратить повторного пробоя по тому же пути.

Оцените статью