Предупреждение! Регулировка вариатора невозможна на автомобилях с карбюраторами, оснащенными системой LPG первого поколения. Существует еще один способ регулировки угла начала движения на таких автомобилях — с помощью реверса.
Нужен ли вариатор ГБО? Мнение профессиональных экспертов
Сегодня на дорогах Украины насчитывается около миллиона автомобилей с газовыми двигателями. И эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы это число удвоится. Несмотря на то, что целесообразность установки газового оборудования не вызывает сомнений, мало кто знает, зачем устанавливать газовое оборудование. Мы проконсультировались с экспертами Vip Gaz и можем рассказать вам, что такое вариатор и что он делает.
Вариатор — это электронное устройство, корректирующее угол зажигания бензинового двигателя (форвард) при работе на газе. Кроме того, электронный блок управления изначально настроен на момент зажигания бензина, в то время как газовая смесь имеет более низкую скорость сгорания. Изменяемый момент зажигания помогает «разбудить» ЭБУ и заставить его зажигаться на несколько секунд раньше.
Устройство активируется одновременно с переключением двигателя с бензина на газ. Более того, переключатель незаметен для водителя, а двигатель работает плавно, равномерно и без рывков.
Приятные бонусы: что дает установка вариатора УОЗ
Плавная работа двух топливных систем автомобиля — не единственное преимущество системы с регулируемой скоростью. Устройство позволяет:
- Увеличить мощность ДВС благодаря тому, что пропан-бутановая смесь прогорает полностью.
- Сократить расход топлива на 10% – дополнительная экономия.
- Сохранить элементы двигателя. Седла выпускных клапанов и катализаторы защищены от прогорания, компрессия остается на прежнем уровне.
- Снизить температуру выхлопных газов и двигателя.
- Сделать работу мотора более «эластичной».
- Значительно снизить риск обратных хлопков, благодаря чему автомобиль заводится гораздо легче и быстрее.
- Повысить безопасность работы газовой системы.
- Смоделировать график разгона машины и с максимальной точностью определить угол опережения зажигания.
Чтобы воспользоваться всеми этими преимуществами, установка должна быть выполнена компанией, специализирующейся на установке и продаже систем LPG/CNG, такой как http://vipgaz.com.ua/variator-ouz.html. В противном случае вместо обещанных преимуществ вы, скорее всего, получите нестабильную работу двигателя и повышенный расход топлива.
Когда можно поставить вариатор опережения зажигания
Установка этого устройства считается дополнительной услугой, поэтому его можно подключить вместе с системой LPG/CNG или позже, когда автомобилист уже работает на газе и решит установить инвертор.
Кстати, если ваш автомобиль был переоборудован под LPG, у вас есть возможность лично убедиться в том, как меняется «поведение» вашего автомобиля с появлением АКПП конвертера. Для этого выполните следующие действия:
- Заведите машину (пока еще без вариатора) и подождите момента, когда произойдет переключение на газовое топливо.
- Подставьте ладонь под выхлопную трубу.
- Сделайте то же самое, только на автомобиле, оснащенным вариатором.
Вы заметите, что температура выхлопных газов ниже — это означает, что давление, а следовательно, расход топлива и температура двигателя внутреннего сгорания снизились.
Как видите, таймер переменного зажигания является незаменимым устройством при правильной установке. Стоимость подключения с лихвой компенсируется будущими преимуществами.
И так, рассмотрим более подробно, что же такое вариатор УОЗ
Возможно, вы слышали, что установка газового сцепления оказывает негативное влияние на ваш двигатель. В этой части статьи мы рассмотрим устройство, которое может не только продлить срок службы вашего двигателя, но и значительно снизить чрезмерный расход топлива.
Переменный момент зажигания (регулировка момента зажигания) — электронное устройство, которое может смещать угол момента зажигания до значений, необходимых для стабильного воспламенения газовой смеси в камерах сгорания двигателя. Бензин имеет высокое октановое число. Ни одна другая марка бензина не достигает такого уровня. Октановое число пропан-бутанового топлива составляет 100 — 105, метанового — 120. Это означает, что газ воспламеняется не так быстро, как бензин, т.е. эти виды топлива должны иметь разное время зажигания, разный начальный угол (аббревиатура для времени зажигания — ATO).
Этот фактор оказывает значительное влияние на расход топлива и динамику двигателя автомобиля. Температура газовой смеси выше, чем температура бензиновой смеси. Когда выпускные клапаны открываются и газовоздушная смесь переобогащается, она самопроизвольно воспламеняется. Именно здесь на помощь приходит изменяемый момент зажигания, своевременно корректируя угол зажигания, чтобы уменьшить избыток топлива. Применение переменного момента зажигания для метановых и пропан-бутановых установок.
Стоит обратить внимание на следующие устройства:
- Различные виды устройств Microluch. Подбирают подходящую модель вариаторов по типу датчиков коленчатого и распределительного вала автомобиля.
- Прибор 618-Тритон является двухканальным, его можно интегрировать на моторы с индуктивными либо цифровыми датчиками коленчатого вала.
- Вариатор 60-2 model 1 используют для систем зажигания с импульсным датчиком положения коленвала.
Перед установщиками газа стоит сложная задача установить правильную переменную времени, а заказчик должен иметь возможность проверить, что переменная была установлена правильно и работает надлежащим образом в любое время. Визуальная диагностика переменной 60-2, которая полностью отличается от других переменных, представленных на рынке, способствует и тому, и другому.
Для вариаторов такая диагностика обычно проводится с помощью осциллографа. Эта функция постоянно контролируется микроконтроллером инвертора 60-2 и отображается для пользователя или монтажника с помощью четырех двухцветных светодиодов. Таким образом, пользователь может в любой момент проверить, работает ли преобразователь, и отрегулировать сигнал вместо того, чтобы просто подавать тот, который подается в данный момент. Кроме того, преобразователь 60-2 позволяет использовать два независимых режима модуляции. Конфигурирование через компьютер с помощью терминальной программы и конфигурирование с помощью переключателей в шкафу преобразователя.
Последний тип конфигурации позволяет быстро изменять значения угла отклонения без необходимости использования дополнительных устройств. Недостатком гидротрансформатора 60-2 является невозможность корректировки сигналов датчика положения распредвала и невозможность регулировки угла привода в зависимости от нагрузки. На практике, однако, редко возникает необходимость в регулировке сигналов распределительного вала; изменение угла привода в зависимости от нагрузки в любом случае выполняется бензиновым агрегатом, а дополнительные регулировки могут привести к проблемам при разгоне.
Преимущества установки вариатора УОЗ на ГБО 4 поколения:
В зависимости от типа датчика частоты вращения коленчатого вала существует 2 типа соединений:
- Датчик Холла
- Индуктивный датчик
На автомобилях с карбюраторами и ТНВД 1-го поколения невозможно отрегулировать гидротрансформатор зажигания. Модуляторы времени зажигания обычно различаются по производителям, но не по функциональности.
Вариатор УОЗ Poletron
Установка преобразователя момента зажигания улучшает эксплуатационные характеристики газового двигателя и снижает расход газа и риск воспламенения в системах старого поколения. Рекомендуется использовать переменный момент зажигания, особенно в системах CNG.
Вариатор УОЗ EG DYNAMIC
Это снижает расход топлива. Экономия составляет до 10% для пропана и до 25% для метана. Увеличивает крутящий момент двигателя. Предотвращает сгорание клапанов с метаном.
ВАРИАТОР УОЗ Р-01
Простая калибровка и настройка. Сканирует и обнаруживает сигналы коленчатого и распределительного валов на различных типах двигателей. Динамически изменяет угол зажигания в зависимости от нескольких параметров одновременно: оборотов двигателя (RPM), положения дроссельной заслонки (TPS) и давления во впускном коллекторе (MAP). Поддерживает один индуктивный датчик и до двух цифровых датчиков одновременно, которые могут быть подключены в любой конфигурации. Гибкая настройка времени активации TPS. Встроенная защита от перенапряжения. Очень маленький водонепроницаемый корпус (90×85 мм) с герметичным разъемом.
Куда устанавливается вариатор УОЗ?
Удобнее устанавливать агрегат с регулируемой скоростью в сочетании с системой LPG. Производитель рекомендует использовать для этой цели пространство под капотом автомобиля. Мастер сцепления устанавливает регулятор фаз газораспределения зажигания рядом с бортовым компьютером.
Аргументы в пользу этого следующие:
В зависимости от типа датчика частоты вращения коленчатого вала существует 2 типа соединений:
Принцип работы
Принцип установки момента зажигания в системе ГБО основан на более раннем воспламенении газовой смеси по сравнению с бензиновой, что в свою очередь обеспечивает полное сгорание топлива в цилиндре.
Получив сигнал от коленчатого вала, датчик момента зажигания корректирует момент зажигания на заданное значение и отправляет скорректированное значение в ЭБУ автомобиля. Компьютер автомобиля посылает сигнал на зажигание смеси немного раньше, что приводит к преждевременному воспламенению и полному сгоранию газовой смеси. Поскольку смесь полностью сгорает в цилиндре, КПД двигателя увеличивается, а нагрузка на двигатель и износ клапанов и подшипников снижаются. Примерный расход газа смеси с фазами зажигания снижается примерно на 10%.
Преимущества фаз зажигания:
- Снижение износа клапанов, их седел и катализатора;
- Улучшение динамики и повышение мощности автомобиля, крутящего момента;
- Снижение расхода топлива при работе двигателя на газовой смеси.
Установка и настройка
Производители автомобилей с изменяемым моментом зажигания для газовых автомобилей тестируют и настраивают свою продукцию под конкретный тип двигателя на специальном испытательном стенде. Поэтому при выборе конкретной модели обратите внимание на прошивку, доступную для вашего автомобиля и двигателя внутреннего сгорания.
Производители постоянно обновляют и совершенствуют встроенное программное обеспечение своих продуктов. Поэтому, если вашей модели автомобиля нет в списке поддерживаемых автомобилей в любой момент времени, вам следует обратиться в отдел обслуживания клиентов производителя и запросить добавление вашего автомобиля и модели двигателя в прошивку.
Установку и регулировку момента зажигания лучше доверить профессионалам, имеющим опыт установки этих устройств на автомобили с системами ГБО. Следует также отметить, что преобразователь фаз зажигания может быть установлен непосредственно при установке системы ТНВД на автомобиль, но также и в любое другое время.