Ваз 21124 подсос воздуха. Подсос воздуха ваз 2112 16 клапанов.

Клапана
Подсос воздуха ваз 2112 16 клапанов - Как определить место подсоса воздуха Впрысковый двигатель Последствия подсоса воздуха Симптомы неисправности: Проверка подсоса воздуха, пережимая шланги

Обратите внимание, что контейнер должен иметь водонепроницаемую крышку, предпочтительно из силикона. Два ниппеля без шлангов. Один из них должен иметь клапан, через который компрессор подает давление, а другой должен быть без резьбы, так как через него в систему подается сжатый воздух. 2-3 сигареты.

Содержание

Как найти подсос воздуха инжектор

Возникновение такой проблемы всегда неожиданно и неприятно для любого автомобилиста. У владельца сразу же возникает ряд вопросов о том, что не так с автомобилем, где искать неисправность и как ее устранить. Большинство автомобилистов обращаются за помощью к специалистам или «экспертам», хотя во многих случаях вы можете устранить неполадки самостоятельно.

Силовой агрегат автомобиля представляет собой сложную механическую конструкцию. Если вы заметили даже незначительную аномалию в его работе, необходимо разобраться с проблемой и устранить ее. Если не позаботиться об этом, то можно ожидать серьезных осложнений, связанных не только со значительными материальными затратами, но и с моральными издержками и длительными простоями.

Что произойдет, если в ВАЗ 2112, 2114 или других моделях произойдет утечка воздуха? О возникновении такой неисправности могут свидетельствовать различные признаки:

  1. Трудности с запуском двигателя после длительной стоянки,
  2. Обороты двигателя на холостом ходу «плавают»,
  3. Потеря мощности двигателя на холостом ходу, когда двигатель работает без холостого хода, когда двигатель «плавает» на холостом ходу или когда двигатель «плавает» на холостом ходу,
  4. Расход топлива увеличивается.

Плавающий холостой ход может привести к тому, что двигатель заглохнет. Если это произойдет на перекрестке и двигатель не запустится должным образом, это приведет к образованию пробок, раздражению других участников дорожного движения и созданию аварийной ситуации. Если автомобиль оснащен карбюраторным двигателем, попытка отрегулировать обороты холостого хода с помощью винтов регулировки количества и качества смеси не увенчается успехом.

Этому препятствуют утечки воздуха через каналы холостого хода. Потеря мощности двигателя будет заметна. Автомобиль теряет маневренность, а движение на низких скоростях занимает больше времени. Автомобиль может двигаться только при более высоких оборотах двигателя. Очень низкие обороты холостого хода наблюдаются на двигателях с впрыском топлива и датчиками контроля массового расхода воздуха. Бортовой компьютер может указывать на неисправность лямбда-датчика. Более бедная топливная смесь не обеспечит максимальный крутящий момент, а в цилиндрах могут возникать частые осечки. Вождение в нормальных условиях приведет к увеличению расхода топлива.

Совет: Если вы заметили вышеперечисленные симптомы, остановите автомобиль и внимательно осмотрите подкапотное пространство. Причиной может быть ослабленный хомут шланга или подобная «небольшая проблема».

Как обнаружить проблемное место

Иногда это занимает всего несколько минут, а иногда — несколько часов. В дополнение к этим симптомам, встроенный компьютер может указать на неисправность сигналом «плохой микс». Определить утечку воздуха из двигателя ВАЗ 2112, 2114 не так просто, как кажется на первый взгляд. Существует несколько способов выполнения этой операции. В этой статье мы рассмотрим их более подробно.

В соединениях и уплотнениях впускного коллектора двигателя может произойти чрезмерное смешивание. Это относится ко всем шлангам, прокладкам, инжекторам, дроссельным заслонкам, датчикам и другим деталям впускного коллектора. Бывали случаи, когда виновником оказывалась прокладка между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Первым шагом является отсоединение датчика MPV. Затем запустите двигатель и накройте воздухозаборник плоским предметом. Двигатель должен остановиться, иначе возникнет «вакуум».

Попробуйте налить немного чистой воды на проблемные участки. Это может закрыть отверстие, которое было там некоторое время, что приведет к небольшому снижению скорости. Вместо воды можно проделать ту же процедуру с эфиром. В этом случае скорость должна увеличиться. Определить отрицательное давление избыточной смеси в агрегате ВАЗ такими методами не всегда возможно, поэтому инженеры используют другие методы. В таких случаях надежные автосервисы просто измеряют отрицательное давление во впускном коллекторе. Для этого у них есть специальные измерительные приборы. Они имеются в продаже, но покупать их для одноразового использования нерентабельно.

Что должен делать водитель? Парогенераторы, дымогенераторы эффективны при поиске мест для подачи воздуха в ВАЗ 2112, 2114. Они просты по конструкции и легко собираются в домашних условиях. О процессе их строительства можно легко прочитать в интернете, поэтому мы не будем вдаваться в подробности. Давайте рассмотрим их использование более подробно. Любое нарушение герметичности, даже самое незначительное, может быть обнаружено по каплям дыма, образующимся в дымогенераторе.

Чтобы быстро найти «разрыв», выход источника дыма должен быть правильно соединен с впускным воздуховодом. Многие инженеры считают наиболее подходящей точкой соединение шланга на усилителе тормозов. Впрыскивается дымовая смесь, а на соединениях пытаются найти утечку. В большинстве случаев это оказывается наиболее эффективным методом.

Несколько слов об устранении неисправности

Можно обнаружить утечку воздуха в двигателе ВАЗ 2112, 2114, теперь ее необходимо устранить. Алгоритм устранения проблемы зависит от места расположения байпаса. Если виновниками являются ошейники, они будут затянуты. Если это невозможно из-за жесткости эластичных соединений труб, лучше заменить их на новые. Негерметичные прокладки также следует заменить новыми. В некоторых случаях этот процесс может занять много времени, например, при замене прокладки между головкой цилиндра и блоком цилиндров.

Одной силы воли для этого недостаточно, так как для затяжки болтов головки блока цилиндров, их сборки и зажимной системы необходимо использовать динамометрический ключ. После небольшой растяжки их следует снова «подтянуть». Заменить прокладку впускного трубопровода немного проще, но вам также потребуется снять и снова установить некоторые компоненты.

Совет: Если вы выполняете эту процедуру впервые, запишите порядок снятия компонентов. Это облегчит их установку обратно при сборке.

Инженеры наблюдали случаи, когда у автомобилей ВАЗ 2112 и 2114 наблюдались утечки воздуха в топливной магистрали. Производители ВАЗ почему-то размещают в топливной системе резиновый шланг, с двумя зажатыми хомутами. После повторной компрессии проблема обычно решается. В большинстве случаев проблема решается заменой «устаревших» резиновых изделий в системе впуска.

Гораздо более сложным является поиск неисправностей входных датчиков, таких как MPV, холостого хода и управления холостым ходом. Речь идет не о замене уплотнений, а о неисправных датчиках, которые позволяют воздуху проникать в двигатель. Мастера не устраняют утечку воздуха на этих манометрах, а просто заменяют их на новые. Возможно устранение следов, удаление загрязнений или окисления. Возникновение утечек воздуха в автомобилях ВАЗ сопровождается утечкой в топливной системе.

Если водитель проигнорирует утечку топлива, может произойти возгорание.

Это может быть место соединения электрического топливного насоса с топливопроводом, регулятором давления топлива, в других местах. Перед началом работы, сразу после остановки двигателя, сбросьте давление в топливной системе. Невыполнение этого требования может привести к разливу топлива и воспламенению.

Эта статья не является прямым руководством к действию, а предназначена только для информации. Трудно описать все возможные причины возникновения проблемы и способы их устранения. Если у читателей есть вопросы, посмотрите видео: https://vk.com/video240089429_170844002

Автомобиль — это сложная машина, в которой все должно работать идеально. В противном случае риск аварии значительно возрастает, более того, один неисправный компонент может привести к преждевременному износу всей системы. Чтобы избежать этого, необходимо бережно относиться к своему железному спутнику и своевременно устранять любые неисправности, чтобы быстро их устранить.

Двигатель — это сердце автомобиля. Без его надлежащего функционирования дорожная пригодность самого автомобиля находится под вопросом. Утечки воздуха во впускном коллекторе отрицательно влияют на его работу. Если этот дефект имеет место в вашем автомобиле, он может привести к тому, что двигатель заглохнет посреди дороги.

Один из вариантов — купить жидкость для очистки карбюратора и залить ею все соединения. Если у вас где-то есть плоский оборот, возможно, он протекает.

Симптомы подсоса воздуха

Симптомы утечки воздуха из двигателя обычно ясны:

  1. Неустойчивое начало работы по утрам.
  2. Нерегулярный холостой ход — обороты холостого хода постоянно меняются, и при скорости ниже 1000 об/мин двигатель может заглохнуть. На автомобилях с карбюраторами винт качества и количества мало влияет на холостой ход, так как воздух обходит канал холостого хода.
  3. Потеря мощности — во впускном коллекторе на системах с MAF (датчик массового расхода воздуха) — низкие обороты холостого хода; на системах с MAP (датчик абсолютного давления), напротив, — высокие обороты холостого хода, ошибка лямбда, бедная смесь, осечки.
  4. Повышенный расход топлива — чтобы завестись и продолжить движение, необходимо поддерживать высокие обороты и сохранять более низкую скорость в течение длительного времени.

Места подсоса воздуха

Основные места, где могут возникать утечки, включают:

  • Прокладка впускного коллектора,
  • прокладка корпуса дроссельной заслонки,
  • кусок трубы от воздушного фильтра до корпуса дроссельной заслонки,
  • уплотнения инжектора,
  • вакуумный усилитель тормозов,
  • вакуумные шланги,
  • клапан адсорбера,
  • регулятор холостого хода (если установлен).

В карбюраторных двигателях обратите особое внимание на воздухозаборник — здесь нет электроники, и воздух может засасываться только в вакуумный усилитель или куда-то в карбюратор.

Места подсоса (карбюратор)

  1. С помощью винта качества топливной смеси.
  2. На прокладке под карбюратором — следы нагара — верный признак.
  3. Из-за неплотного прилегания корпуса дроссельной заслонки.
  4. Через валы корпуса дроссельной заслонки.
  5. Повреждение мембраны дроссельной заслонки, экономайзера или стартера.

Подсос воздуха в топливной системе дизеля

В дизельной топливной системе утечка воздуха обычно связана с утечкой в топливопроводе низкого давления (от бака до фильтра и от фильтра до инжектора).

Причина подсоса на дизельном авто

Подсос воздуха в негерметичной топливной системе происходит потому, что атмосферное давление выше, чем давление, создаваемое насосом, который забирает топливо из бака. Такие утечки практически невозможно обнаружить.

В современных дизельных двигателях проблема утечки воздуха в топливной системе возникает гораздо чаще, чем в старых дизельных двигателях. Это связано с изменениями в конструкции топливопроводов, которые раньше изготавливались из латуни, а теперь — из пластиковых быстроразъемных соединений, имеющих свой собственный рабочий цикл.

Пластик имеет тенденцию изнашиваться из-за вибраций, а резиновые втулки изнашиваются. Эта проблема возникает особенно зимой на автомобилях с пробегом более 150 000 км.

Основными причинами удаления часто являются следующие:

  • старые трубы и ослабленные хомуты,
  • поврежденные топливопроводы,
  • потеря герметичности в месте соединения топливного фильтра,
  • утечки в обратной линии,
  • нарушены уплотнения на приводном валу, валу топливного рычага или крышке топливного насоса.

В большинстве случаев обычно происходит старение резиновых уплотнений, и топливная система может засориться, если поврежден любой из патрубков, как прямого, так и обратного хода.

Признаки подсоса воздуха

Самый распространенный и часто встречающийся — автомобиль быстро заводится утром или после длительного простоя, приходится долго крутить стартер (при этом из выхлопной трубы идет небольшой дым — это свидетельствовало бы о поступлении топлива в цилиндры). Симптомом большого дросселя является не только затрудненный запуск, но и пробуксовка и тряска во время движения.

Такое поведение автомобиля связано с тем, что инжектор пропускает пену только на высоких оборотах и не справляется с количеством воздуха в топливной камере на холостом ходу. Если заменить обычные шланги на прозрачные, можно обнаружить, что проблема с дизельным двигателем связана с утечкой воздуха.

Как найти подсос в топливной системе дизеля

Утечка воздуха может быть в порту, в поврежденном шланге или даже в баке. Вы можете либо вынуть его, либо создать давление в системе, чтобы впустить воздух.

Самый лучший и надежный способ найти утечку — использовать метод устранения: Подключайте подачу топлива из бака к любой части топливной системы, а не к баку. И проверьте их по очереди — подключите их сразу к инжектору, затем к карбюратору и т.д.

Более быстрый и простой способ найти утечку — сжать бак. Тогда в месте всасывания воздуха будет либо шипящий звук, либо соединение будет влажным.

Например, ошибки при снятии и установке регулятора холостого хода (IAC), который расположен в магистрали впуска, могут привести к утечке как самого датчика (шаговый двигатель), так и места его установки.

Способы проверки герметичности

Существует несколько способов проверки на наличие утечек. Некоторые из них выполняются быстрее, чем другие, а для некоторых требуется дорогостоящее оборудование. Рассмотрите следующие методы, чтобы найти наилучшее решение для вашей ситуации.

1. Осмотрите и проверьте, нет ли незатянутых шлангов на двигателе

Первое место, где следует искать утечку вакуума, — это шланги в двигателе. Проверьте, нет ли трещин или ослабленных соединений. Каждый автомобиль имеет свой собственный вакуумный шлангопровод. Убедитесь, что зажимы достаточно затянуты.

Постарайтесь сдвинуть скобки в сторону. Если они легко двигаются, они должны быть тугими. Если вы все еще не можете найти место утечки, продолжайте осматривать поверхности.

2. Распылите мыльную воду вокруг зоны впуска

Это, пожалуй, самый простой и дешевый способ проверки утечек воздуха. При работающем двигателе распылите мыльный раствор вокруг впускного коллектора и поврежденных шлангов. В местах утечки вы увидите пузырьки воздуха.

Посмотрите видео, показывающее, как искать утечки воздуха с помощью мыльного раствора:

3. Используйте дымогенератор

Это профессиональный метод. Он используется автомеханиками для поиска утечек воздуха в течение нескольких минут. Он используется профессиональными инженерами для поиска утечек за считанные минуты.

4. Распылите очиститель карбюратора

Есть люди, которые используют очиститель карбюратора, чтобы найти дроссельную заслонку. Для этого запустите двигатель на холостом ходу. Распылите очиститель на те места, где вы подозреваете утечку. При утечке воздуха частота вращения двигателя увеличится.

Это происходит потому, что очиститель карбюратора попадает в двигатель и сгорает вместе с топливом.

Это опасный метод проверки утечек воздуха. Спреи являются легковоспламеняющимися. Держите огнетушитель под рукой!

Утечки во впускном коллекторе

Если шланги в порядке, проблема может заключаться во впускном коллекторе. Прокладка впускного коллектора время от времени протекает и вызывает утечку воздуха. Он расположен между головкой блока цилиндров и коллектором.

Чтобы проверить герметичность впускного коллектора, поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут.

Нанесите промывочное средство на область между впускным коллектором и головкой блока цилиндров или на дно карбюратора. Прислушайтесь к звуку двигателя. Если он заглушен, значит, во впускном коллекторе есть утечка воздуха, и ее необходимо устранить.

Симптомы подсоса воздуха

Первым признаком забора воздуха является загорание лампочки «Check Engine». Существует множество причин, по которым может загореться эта лампочка. Прежде чем сделать вывод о наличии утечки, необходимо исключить другие неисправности. Однако вы должны быть уверены, что это утечка воздуха, если двигатель шипит и мощность падает.

Ваш автомобиль не развивает полную мощность? Это может быть утечка воздуха.

Негерметичность прокладки может привести к другим проблемам двигателя, например, к топливному голоданию.

Теперь, когда вы знаете, что такое утечка газа, пришло время определить причину появления лишнего воздуха во впускном тракте. Основной причиной является изношенная прокладка впускного коллектора. Однако на этом список источников поступления воздуха в карбюраторные двигатели и двигатели с впрыском топлива не заканчивается.

Способы определения точек подсоса воздуха:

— Перекрыть поток воздуха. Отсоедините воздушный шланг от воздушного фильтра и запустите двигатель. Затем закройте патрубок вручную. Двигатель должен остановиться, а картер сжаться. Если двигатель работает, а сильфон разгерметизирован, это означает, что в нем имеется избыток воздуха,

— Промойте суставы: используйте медицинский шприц, наполненный бензином, чтобы прочистить все имеющиеся суставы. Когда жидкость достигнет точки удушья, обороты двигателя уменьшатся или увеличатся. При работе следите за тем, чтобы бензин не соприкасался с электрическими кабелями. Для этой цели можно также использовать WD-40 или другой очиститель карбюратора.

Рекомендуемые места обработки:

— Впускные и дроссельные клапаны,

— Шланг между коллектором клапана холостого хода и клапанной крышкой,

— Между SMRV и IAC,

— Впускной коллектор и головка блока цилиндров,

— Соединения с зажимами.

Если вы обратитесь в мастерскую, механики могут обнаружить неисправность с помощью компрессора, подав давление через свечное отверстие, или с помощью дымогенератора, который выдувает дым в коллектор. В местах утечки появляется дым.

Преимущество использования дыма заключается в том, что он выявляет утечки в тех местах, где практически невозможно подобраться достаточно близко с помощью шприца, чтобы проверить герметичность соединений.

Вы можете сделать дымогенератор самостоятельно, посмотрев, например, один из видеороликов в Интернете.

Меры профилактики

Регулярно проверяйте все соединения, шланги, патрубки и затяжку крепежных хомутов. Если вы заметили любой из вышеперечисленных признаков индукции воздуха, немедленно определите проблемные участки и устраните повреждения.

Давайте рассмотрим один из самых простых способов проверки стравливания воздуха в инжекторном коллекторе автомобиля без использования каких-либо материалов.

Этот метод не является панацеей, но он самый простой и эффективный для поиска утечек во впускном коллекторе.

Как известно, при работе двигателя во впускном коллекторе создается высокий вакуум. Давление в коллекторе падает до 30 кПа на холостом ходу, а атмосферное давление обычно составляет 100 кПа.

Эта разница давлений заставляет воздух из внешней части коллектора поступать во внутреннюю часть коллектора любым доступным способом. Если это удастся, то о нормальной работе двигателя уже не стоит и думать — всевозможные рывки, провалы и перерасход топлива гарантированы!

Наша задача — найти все эти «доступные пути», по которым воздух может попасть во впускной коллектор.

Основными симптомами забора воздуха являются:

  • повышенные обороты холостого хода
  • повышенные обороты холостого хода
  • неадекватная реакция двигателя при нажатии/отпускании педали акселератора
  • Повышенный расход топлива

Самый простой и эффективный способ проверить наличие утечек воздуха во впускном коллекторе — заполнить коллектор дымом низкого давления. А если коллектор протекает, это можно определить по дыму, выходящему из него.

Для этого используются дымовые машины. Но не на всех заправках есть такие машины, а покупать одну раз в два-три года, чтобы пользоваться ею, довольно дорого. Что нужно сделать?

Вы можете сделать то, что сделал я — собрать бесплатный дымогенератор «на коленках» из пластиковых бутылок.

Аналогично, если шток вакуумного усилителя погнут и выступает из корпуса. В этом случае невозможно визуально обнаружить попадание воздуха через вакуумный усилитель.

Способы проверки герметичности

Существует несколько способов проверки на наличие утечек. Некоторые из них выполняются быстрее, чем другие, а для некоторых требуется дорогостоящее оборудование. Рассмотрите следующие методы, чтобы найти наилучшее решение для вашей ситуации.

Осмотрите и проверьте, нет ли незатянутых шлангов на двигателе

Первое место, где следует искать утечку вакуума, — это шланги в двигателе. Проверьте, нет ли трещин или ослабленных соединений. Каждый автомобиль имеет свой собственный вакуумный шлангопровод. Убедитесь, что зажимы достаточно затянуты.

вакуумные шланги схема

Постарайтесь сдвинуть скобки в сторону. Если они легко двигаются, они должны быть тугими. Если вы все еще не можете найти место утечки, продолжайте осматривать поверхности.

Распылите мыльную воду вокруг зоны впуска

Это, пожалуй, самый простой и дешевый способ проверки утечек воздуха. При работающем двигателе распылите мыльный раствор вокруг впускного коллектора и поврежденных шлангов. В местах утечки вы увидите пузырьки воздуха.

Посмотрите видео, показывающее, как искать утечки воздуха с помощью мыльного раствора:

Используйте дымогенератор

Это профессиональный метод. Он используется автомеханиками для поиска утечек воздуха в течение нескольких минут. Он используется профессиональными инженерами для поиска утечек за считанные минуты.

Распылите очиститель карбюратора

Есть люди, которые используют очиститель карбюратора, чтобы найти дроссельную заслонку. Для этого запустите двигатель на холостом ходу. Распылите очиститель на те места, где вы подозреваете утечку. При утечке воздуха частота вращения двигателя увеличится.

Это происходит потому, что очиститель карбюратора попадает в двигатель и сгорает вместе с топливом.

Это опасный метод проверки утечек воздуха. Спреи являются легковоспламеняющимися. Держите огнетушитель под рукой!

Как это проявляется?

Вы можете заметить, что двигатель глохнет, выхлопной шланг издает частые звуки, а двигатель перегревается. Перегрев вызван воспламенением топливной смеси до того, как она попадет в камеру сгорания. Если этот пункт не соблюдается, повреждение двигателя неизбежно.

Такую неисправность, как воздухозаборник, можно устранить своими руками, если у вас есть необходимые навыки. Если вы не уверены в своих силах, вам следует обратиться за помощью к специалистам для диагностики и устранения неисправности.

Утечки во впускном коллекторе

Если шланги в порядке, проблема может заключаться во впускном коллекторе. Прокладка впускного коллектора время от времени протекает и вызывает утечку воздуха. Он расположен между головкой блока цилиндров и коллектором.

впускной коллектор

Чтобы проверить герметичность впускного коллектора, поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут.

Нанесите промывочное средство на область между впускным коллектором и головкой блока цилиндров или на дно карбюратора. Прислушайтесь к звуку двигателя. Если он заглушен, значит, во впускном коллекторе есть утечка воздуха, и ее необходимо устранить.

Если двигатель останавливается слишком часто, это также может означать, что в автомобиле ВАЗ 2114 имеется утечка воздуха. Вы можете дополнительно проверить наличие этой проблемы с помощью автомобильного сканера. На наличие утечки воздуха могут указывать неисправности P0171 (плохая смесь) и P300 (отсутствие зажигания).

Способы проверки герметичности

Существует несколько способов проверки на наличие утечек. Некоторые из них выполняются быстрее, чем другие, а для некоторых требуется дорогостоящее оборудование. Рассмотрите следующие методы, чтобы найти наилучшее решение для вашей ситуации.

1. Осмотрите и проверьте, нет ли незатянутых шлангов на двигателе

Первое место, где следует искать утечку вакуума, — это шланги в двигателе. Проверьте, нет ли трещин или ослабленных соединений. Каждый автомобиль имеет свой собственный вакуумный шлангопровод. Убедитесь, что зажимы достаточно затянуты.

вакуумные шланги схема

Постарайтесь сдвинуть скобки в сторону. Если они легко двигаются, они должны быть тугими. Если вы все еще не можете найти место утечки, продолжайте осматривать поверхности.

2. Распылите мыльную воду вокруг зоны впуска

Это, пожалуй, самый простой и дешевый способ проверки утечек воздуха. При работающем двигателе распылите мыльный раствор вокруг впускного коллектора и поврежденных шлангов. В местах утечки вы увидите пузырьки воздуха.

Посмотрите видео, показывающее, как искать утечки воздуха с помощью мыльного раствора:

3. Используйте дымогенератор

Это профессиональный метод. Он используется автомеханиками для поиска утечек воздуха в течение нескольких минут. Он используется профессиональными инженерами для поиска утечек за считанные минуты.

4. Распылите очиститель карбюратора

Есть люди, которые используют очиститель карбюратора, чтобы найти дроссельную заслонку. Для этого запустите двигатель на холостом ходу. Распылите очиститель на те места, где вы подозреваете утечку. При утечке воздуха частота вращения двигателя увеличится.

Это происходит потому, что очиститель карбюратора попадает в двигатель и сгорает вместе с топливом.

Это опасный метод проверки утечек воздуха. Спреи являются легковоспламеняющимися. Держите огнетушитель под рукой!

ВАЗ-2112. Подсос воздуха.

Автомобиль ВАЗ-2112. проблемы — очень медленный разгон, большой расход топлива, осечки, неустойчивый холостой ход, попытка остановиться при торможении.

Параметр MT-4

Расход воздуха в цикле

Массовый расход

Управление холостым ходом

Коррекция времени впрыска

Все эти параметры являются индикаторами утечки воздуха. Чтобы быстро и эффективно обнаружить утечку, я использовал туманную машину. Результат не заставил себя ждать. Возле газового сопла появилось легкое облако дыма с ароматическим запахом. Протекающий ручей было легко найти.

В основном виновником оказался регулятор холостого хода. В его корпусе отсутствовала заклепка, через которую выходил дым.

Когда двигатель работал, через это маленькое отверстие поступал воздух, который не учитывался, т.е. происходило так называемое всасывание. Смесь была истощена и приведена к вышеупомянутым дефектам. В меньшей степени он находился под пробкой маслозаливной горловины.

После замены регулятора холостого хода и небольшого ремонта крышки двигатель ожил, и все параметры пришли в норму (см. таблицу выше).

В нашем сервисе вы можете заказать полную компьютерную диагностику.

Как устранить проблему подсоса воздуха на впуске

Подсос воздуха во впускном коллекторе ремонт

Для устранения утечки воздуха во впускном коллекторе, как правило, необходимо заменить поврежденные детали, шланги, прокладки и уплотнения. В то же время, снятие и установку компонентов следует выполнять аккуратно, не прилагая чрезмерных усилий к датчикам и т.д.

Например, ошибки при снятии и установке регулятора холостого хода (IAC), который расположен в магистрали впуска, могут привести к утечке как самого датчика (шаговый двигатель), так и места его установки.

Если прокладка деформирована или шланги потрескались, герметики и т.д. не всегда рекомендуются. Как правило, такие меры эффективны лишь в течение короткого времени (герметик высыхает и трескается). Кроме того, избыток герметика на входе может привести к загрязнению.

Кроме того, во многих современных автомобилях, где впускной коллектор изготовлен из пластика, он со временем трескается или меняет свою геометрию. В этом случае, в зависимости от типа повреждения, выравниваются прилегающие поверхности, заделываются трещины или заменяется весь коллектор.

Необходимо диагностировать скорость остановки двигателя и усадку волнолома. Волнорез должен оставаться сжатым после остановки двигателя. Постоянное восстановление формы вентилятора при закрытом воздухозаборнике указывает на наличие всасывания. Остальное — дело техники.

Несколько слов об устранении неисправности

Можно обнаружить утечку воздуха в двигателе ВАЗ 2112, 2114, теперь ее необходимо устранить. Алгоритм устранения проблемы зависит от места расположения байпаса. Если виновниками являются ошейники, они будут затянуты. Если это невозможно из-за жесткости эластичных соединений труб, лучше заменить их на новые. Негерметичные прокладки также следует заменить новыми. В некоторых случаях этот процесс может занять много времени, например, при замене прокладки между головкой цилиндра и блоком цилиндров.

Одной силы воли для этого недостаточно, так как для затяжки болтов головки блока цилиндров, их сборки и зажимной системы необходимо использовать динамометрический ключ. После небольшой растяжки их следует снова «подтянуть». Заменить прокладку впускного трубопровода немного проще, но вам также потребуется снять и снова установить некоторые компоненты.

Совет: Если вы выполняете эту процедуру впервые, запишите порядок снятия компонентов. Это облегчит их установку на место при сборке.

Инженеры наблюдали случаи, когда у автомобилей ВАЗ 2112 и 2114 наблюдались утечки воздуха в топливной магистрали. Производители ВАЗ почему-то размещают в топливной системе резиновый шланг, с двумя зажатыми хомутами. После повторной компрессии проблема обычно решается. В большинстве случаев проблема решается заменой «устаревших» резиновых изделий в системе впуска.

Гораздо более сложным является поиск неисправностей входных датчиков, таких как MPV, холостого хода и управления холостым ходом. Речь идет не о замене уплотнений, а о неисправных датчиках, которые позволяют воздуху проникать в двигатель. Мастера не устраняют утечку воздуха на этих манометрах, а просто заменяют их на новые. Возможно устранение следов, удаление загрязнений или окисления. Возникновение утечек воздуха в автомобилях ВАЗ сопровождается утечкой в топливной системе.

Это может быть место соединения электрического топливного насоса с топливопроводом, регулятором давления топлива, в других местах. Перед началом работ сразу после остановки двигателя необходимо разгрузить топливную систему. В противном случае топливо может быть выброшено и воспламениться. Если вы оставите автомобиль на некоторое время, давление снизится само по себе. Другой неисправностью могут быть топливные форсунки двигателя. На самом деле, не инжектор, а прокладка между ним и головкой блока цилиндров. Эти поврежденные компоненты не являются особенно редкими и легко доступны в торговле, поэтому вы можете легко их заменить. Если форсунки были демонтированы, а пробег автомобиля большой, имеет смысл их промыть. Эту процедуру можно сделать в мастерской своими руками.

Эта статья не является прямым руководством к действию, а предназначена только для информации. Трудно описать все возможные причины возникновения проблемы и способы их устранения. Если у читателей есть вопросы, посмотрите видео: https://vk.com/video240089429_170844002

Диагностика

Для проверки автомобиля на наличие наддува можно использовать сканер ELM327. Как это сделать, читайте здесь. Он может продиагностировать ваш автомобиль и сообщить вам, есть ли у него эта проблема. Однако проверка сканером не всегда является эталонной, поскольку впуск может быть низким, а ЭБУ может просто не обнаружить его.

Лучше всего проверять всасывание старым проверенным методом, а еще лучше — перечисленными ниже способами.

Первый способ

Для этого необходимо выкрутить расширительный клапан из корпуса воздушного фильтра. Он крепится с помощью двух винтов и гаечного ключа 10 мм. Снимите расширительный клапан и запустите двигатель.

Интересно: Самодиагностика Nissan Primera P12 — пошаговое руководство.

При работающем двигателе заткните отверстие датчика рукой или пакетом, остановите автомобиль и сожмите впускной сильфон. В двигателе создается отрицательное давление, которое сохраняется в течение длительного времени при отсутствии всасываемого воздуха, а вентилятор остается сжатым.

Сжатый волнорез из-за отрицательного давления

Если, с другой стороны, ваш автомобиль сразу же сплющивается или вообще больше не сжимается, это указывает на утечку.

Второй способ

Для диагностики по этому методу необходим насос или компрессор.

Здесь, как и в первом случае, необходимо выкрутить расширительный клапан из корпуса и поместить между ними пакет. Затем закрутите его обратно, чтобы воздух больше не попадал в двигатель.

Найдите штекерное соединение в воздушном резервуаре. Отсоедините его и подключите туда насос, подайте давление в воздушный баллон и послушайте, откуда исходит шипящий звук. Для более точного определения места утечки можно использовать мыльный раствор с помощью распылителя. Распылите этот раствор на места потенциальных утечек и понаблюдайте, образуются ли пузырьки.

Третий способ

Этот метод широко используется на автозаправочных станциях. Поиск утечки осуществляется с помощью дымогенератора. Этот метод похож на второй метод, но вместо воздуха в воздушный резервуар вдувается дым. Если двигатель оснащен дроссельной заслонкой, дым будет выходить из этой области.

Многие узнают, что управление подачей воздуха с помощью дымогенератора осуществляется на автозаправочных станциях, и не у каждого есть такое устройство в гараже. Но кто мешает вам построить дымогенератор самостоятельно своими руками, ведь на самом деле это совсем не сложно.

Вы можете использовать 12-вольтовый автомобильный компрессор или обычный насос. Контейнер для пищевых продуктов вместимостью не менее одного литра.

Обратите внимание, что контейнер должен иметь водонепроницаемую крышку, предпочтительно из силикона. Два ниппеля без шлангов. Один из них должен иметь клапан, через который компрессор подает давление, а другой должен быть без резьбы, так как через него в систему подается сжатый воздух. 2-3 сигареты.

Просверлите отверстия заподлицо с обеими сторонами бака и вставьте бескамерные ниппели. Для герметизации можно использовать герметик.

Способы проверки герметичности

Существует несколько способов проверки на наличие утечек. Некоторые из них выполняются быстрее, чем другие, а для некоторых требуется дорогостоящее оборудование. Рассмотрите следующие методы, чтобы найти наилучшее решение для вашей ситуации.

1. Осмотрите и проверьте, нет ли незатянутых шлангов на двигателе

Первое место, где следует искать утечку вакуума, — это шланги в двигателе. Проверьте, нет ли трещин или ослабленных соединений. Каждый автомобиль имеет свой собственный вакуумный шлангопровод. Убедитесь, что зажимы достаточно затянуты.

Постарайтесь сдвинуть скобки в сторону. Если они легко двигаются, они должны быть тугими. Если вы все еще не можете найти место утечки, продолжайте осматривать поверхности.

2. Распылите мыльную воду вокруг зоны впуска

Это, пожалуй, самый простой и дешевый способ проверки утечек воздуха. При работающем двигателе распылите мыльный раствор вокруг впускного коллектора и поврежденных шлангов. В местах утечки вы увидите пузырьки воздуха.

Посмотрите видео, показывающее, как искать утечки воздуха с помощью мыльного раствора:

3. Используйте дымогенератор

Это профессиональный метод. Он используется автомеханиками для поиска утечек воздуха в течение нескольких минут. Он используется профессиональными инженерами для поиска утечек за считанные минуты.

4. Распылите очиститель карбюратора

Есть люди, которые используют очиститель карбюратора, чтобы найти дроссельную заслонку. Для этого запустите двигатель на холостом ходу. Распылите очиститель на те места, где вы подозреваете утечку. При утечке воздуха частота вращения двигателя увеличится.

Это происходит потому, что очиститель карбюратора попадает в двигатель и сгорает вместе с топливом.

Оцените статью