Конечно, эти варианты не являются единственными способами решения проблемы высоких оборотов, возникающих именно тогда, когда двигатель горячий. Чтобы более подробно рассмотреть наиболее распространенные ситуации, рассмотрим случай неисправного датчика массового расхода воздуха.
Высокие обороты холостого хода при прогретом двигателе
Хорошо известно, что высокие обороты являются нормальным явлением при запуске двигателя, поскольку двигатель находится в фазе прогрева. Но что делать, если они не уменьшаются даже после того, как двигатель уже прогрелся? Высокие обороты холостого хода при предварительно прогретом двигателе не являются нормальными, и вам следует искать причину этого явления.
Первое, что следует отметить, это то, что последствия такой интенсивной работы двигателя могут быть самыми разнообразными. Итак, что может произойти с двигателем: повышение температуры, что приводит к перегреву. Это приводит к прогибу головки цилиндра. Кроме того, более высокие обороты двигателя приводят к повышенному износу компонентов самого двигателя. Это может значительно сократить срок службы двигателя.
Каковы же причины высоких оборотов холостого хода в двигателе?
- Датчик VCF.
- Датчик VCF.
- Дроссельный клапан.
- Датчик температуры двигателя.
- Забор воздуха на впускном коллекторе.
- Неисправность ЭБУ.
Где расположены датчики РХХ и ДПДЗ
Итак, начнем с проверки датчика холостого хода. Он расположен в дроссельном узле за датчиком корпуса дроссельной заслонки. Разборка очень проста: снимите блок с датчика и открутите два крепежных винта крестовой отверткой. Затем снимите датчик или проведите его диагностику, читайте ниже.
Датчик дроссельной заслонки расположен над клапаном холостого хода и также крепится двумя винтами. Открутить его достаточно легко, не нужно снимать шланг или саму дроссельную заслонку. Отсоедините колодку, ослабьте два винта и снимите датчик.
Чтобы убедиться, что проблема высоких оборотов действительно связана с одним из этих датчиков или, возможно, с обоими одновременно, необходимо провести диагностику.
Методы решения проблемы
Прежде чем приступить непосредственно к устранению неисправностей, следует знать, что диагностика и ремонт этих устройств должны проводиться только в том случае, если вы знаете, в чем дело. Также необходимо отдельно отметить, что для карбюраторного двигателя и двигателя с впрыском топлива будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.
Поэтому стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, устраняющих повышенные обороты холостого хода.
Датчик РХХ
Карбюраторные двигатели не часто оснащаются датчиком холостого хода. Обычно это делается с помощью винта качества и количества. Чтобы вернуть обороты холостого хода к нормальному значению, не рекомендуется выполнять эту процедуру, когда двигатель холодный. Сначала дайте двигателю выйти на рабочую температуру и только после этого приступайте к процедуре регулировки. Если после настройки обороты двигателя остаются высокими, причина в другом.
В инжекторном двигателе все наоборот, все регулировки осуществляются датчиком дроссельной заслонки. Для устранения неисправности следует проверить датчик с помощью мультиметра, а затем, если компонент неисправен, заменить его на новый.
Неправильное количество воздуха, поступающего в камеру сгорания, может заставить ЭБУ увеличить обороты холостого хода. Если датчик положения дроссельной заслонки неисправен, его также следует проверить. Это можно сделать с помощью мультиметра или осциллографа. Если обнаружится, что ДПДЗ неисправен, его следует заменить.
Дроссельная заслонка
Заблокированная дроссельная заслонка может привести к попаданию большого количества воздуха в двигатель. Это заставляет ЭБУ увеличить количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это приводит к увеличению расхода топлива и, следовательно, к повышению топливной экономичности.
Для решения проблемы необходимо разобрать устройство и очистить его с помощью специальных средств. Если чистка не принесла желаемого успеха, необходимо заменить дроссельную заслонку, что, однако, стоит недешево.
Датчик температуры мотора
Отказ датчика температуры может привести к множеству проблем. Одним из них является увеличение оборотов холостого хода. Как правило, этот датчик наиболее восприимчив и чаще всего выходит из строя, поскольку подвержен колебаниям температуры.
Причина может заключаться либо в том, что вместо вышедших из строя блоков были установлены неисправные (что, к сожалению, иногда случается с компонентами отечественного производства), либо в том, что были установлены датчики другой модели, чем оригинальные.
Причины высоких оборотов мотора на холостом ходу
Хорошо известно, что высокие обороты являются нормальным явлением при запуске двигателя, поскольку двигатель находится в фазе прогрева. Но что делать, если они не уменьшаются даже после того, как двигатель уже прогрелся? Высокие обороты холостого хода при предварительно прогретом двигателе не являются нормальными, и вам следует искать причину этого явления.
Первое, что следует отметить, это то, что последствия такой интенсивной работы двигателя могут быть самыми разнообразными. Итак, что может произойти с двигателем: повышение температуры, что приводит к перегреву. Это приводит к прогибу головки цилиндра. Кроме того, более высокие обороты двигателя приводят к повышенному износу компонентов самого двигателя. Это может значительно сократить срок службы двигателя.
Каковы же причины высоких оборотов холостого хода в двигателе?
- Датчик VCF.
- Датчик VCF.
- Дроссельный клапан.
- Датчик температуры двигателя.
- Забор воздуха на впускном коллекторе.
- Неисправность ЭБУ.
Методы решения проблемы
Прежде чем приступить непосредственно к устранению неисправностей, следует знать, что диагностика и ремонт этих устройств должны проводиться только в том случае, если вы знаете, в чем дело. Также необходимо отдельно отметить, что для карбюраторного двигателя и двигателя с впрыском топлива будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.
Поэтому стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, устраняющих повышенные обороты холостого хода.
Датчик РХХ
Карбюраторные двигатели не часто оснащаются датчиком холостого хода. Обычно это делается с помощью винта качества и количества. Чтобы вернуть обороты холостого хода к нормальному значению, не рекомендуется выполнять эту процедуру, когда двигатель холодный. Сначала дайте двигателю выйти на рабочую температуру и только после этого приступайте к процедуре регулировки. Если после настройки обороты двигателя остаются высокими, причина в другом.
В инжекторном двигателе все наоборот, все регулировки осуществляются датчиком дроссельной заслонки. Для устранения неисправности следует проверить датчик с помощью мультиметра, а затем, если компонент неисправен, заменить его на новый.
Неправильное количество воздуха, поступающего в камеру сгорания, может заставить ЭБУ увеличить обороты холостого хода. Если датчик положения дроссельной заслонки неисправен, его также следует проверить. Это можно сделать с помощью мультиметра или осциллографа. Если обнаружится, что ДПДЗ неисправен, его следует заменить.
Дроссельная заслонка
Заблокированная дроссельная заслонка может привести к попаданию большого количества воздуха в двигатель. Это заставляет ЭБУ увеличить количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это приводит к увеличению расхода топлива и, следовательно, к повышению топливной экономичности.
Для решения проблемы необходимо разобрать устройство и очистить его с помощью специальных средств. Если чистка не принесла желаемого успеха, необходимо заменить дроссельную заслонку, что, однако, стоит недешево.
Датчик температуры мотора
Отказ датчика температуры может привести к множеству проблем. Одним из них является увеличение оборотов холостого хода. Как правило, этот датчик наиболее восприимчив и чаще всего выходит из строя, поскольку подвержен колебаниям температуры.
Рекомендуется сначала диагностировать состояние устройства. Это можно сделать с помощью мультиметра и осциллографа. Если узел неисправен, его следует заменить. Затем рекомендуется сбросить все неисправности в блоке управления.
Коллектор
Часто впускной коллектор деформирован или прокладка изношена в результате эксплуатации автомобиля. Увеличение оборотов холостого хода, например, может указывать на утечку воздуха в коллекторе. Чтобы решить проблему, необходимо демонтировать компонент, что довольно проблематично, поскольку в распределителе смонтирована практически вся система впрыска и несколько модулей других систем.
Стоит детально осмотреть прокладку впускного коллектора; наличие повреждений может указывать не только на проблемы с оборотами, но и на другие неисправности. Кроме того, деформация полости может привести к попаданию избыточного воздуха в камеры сгорания. Это может повлиять на прогрев, запуск двигателя и другие факторы.
Вывод
Многие автомобилисты не знают о причинах явления высоких оборотов холостого хода и не знают, как его устранить. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют немедленно обратиться в автосервис, но наш человек не остановится, пока не попробует сам.
Существует множество причин возникновения явления превышения скорости, от дефектов в датчиках до неисправности в электронном блоке управления. Решить проблему можно в домашних условиях, что и делают владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей. Но владельцам иномарок приходится обращаться в автосервис, где ремонт может стоить довольно дорого.
Вечер. Советы по оказанию помощи. Как правило, в холодную погоду следует проверять освещение. Сначала он просто начал немного поворачиваться. Сейчас из-за холодов она почти все время держится на уровне 1,5 мм. А когда я включаю сцепление на скорости, они поднимаются до 3k. Время от времени управление пропадает на некоторое время, но проблема сохраняется, и мне приходится постоянно тормозить, чтобы снизить обороты. Все это также сопровождается повышенным расходом топлива. К сожалению, бека не существует, а диагностика, на мой взгляд, является пустой тратой денег, поскольку она вряд ли поможет.
Прочитав множество сообщений на эту тему, я знаю, что искать неисправность нужно в следующих факторах: pch, dmrv, dpdc или лямбда-датчик.
Однако недавно обороты изменились, когда обороты упали до 0,5, и индикатор не загорается при проблемах с оборотами.
Основная цель системы (работы) холостого хода — поддержание оборотов двигателя на минимальном уровне для обеспечения полного сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Число оборотов холостого хода может варьироваться от двигателя к двигателю и находится в диапазоне 700-950 об/мин. Слишком низкое значение тахометра двигателя приведет к неустойчивой работе двигателя, что может даже привести к его остановке. С другой стороны, высокие обороты двигателя на холостом ходу могут привести к повышенному расходу топлива и более токсичным выхлопным газам. Ниже рассмотрены основные причины высоких и нестабильных оборотов коленчатого вала как в карбюраторных двигателях, так и в двигателях с впрыском топлива.
Если вы можете найти клапан PCV, осторожно сожмите плоскогубцами подсоединенный к нему шланг: При работающем двигателе обороты двигателя должны немного снизиться. Если это не так, устройство необходимо заменить.
Какой датчик ДПДЗ выбрать для замены
Чтобы обеспечить стабильную и долгую работу датчика, мы советуем вам не покупать очень дешевые копии сомнительного качества. Заводской датчик положения дроссельной заслонки — GM 2112-1148200.
- ДПДЗ /2110 / GM 2112-1148200 от 300 руб.
- ДПДЗ /2110/ PEKAR 2112-1148200 от 200 руб.
- DPDZ /2110/ StartVOLT VS-TP 0110 от зернистости 200
- DPDZ /2110/ HOFER HF 750260 с зернистостью 150
- ДПДЗ /2110/ ЗАО Чек Мах 2112-1148200-05 от 400 руб.
- ДПДЗ /2110/ ОАО РИКОР ЭЛЕКТРОНИКА 2112-1148200 цена от 300 руб.
Инжектор
Здесь все гораздо сложнее: работа инжекторного двигателя связана с рядом датчиков, ЭБУ и другими компонентами агрегата, особенно с топливной системой. Но сначала о главном.
Датчик регулятора холостого хода (РХХ)
Если это устройство неисправно, двигатель может работать на холостом ходу или его обороты могут колебаться и скакать в диапазоне примерно 600-1200 об/мин. Поэтому необходимо проверить, работает ли устройство. Это можно сделать с помощью мультиметра. Процедура:
- Сначала измерьте напряжение питания на двух клеммах A и D. Для этого поместите черный датчик устройства на общую землю (любая неокрашенная металлическая часть кузова автомобиля), а красный датчик поочередно на эти клеммы. При включении зажигания оно должно составлять 12 В. Если это не так, проверьте напряжение на клеммах ЭБУ (на ВАЗ 2110 это контакты 4 и 54). Если здесь есть 12 В, ищите обрыв в проводке.
- Переключите ЭБУ в режим омметра. Сопротивление между клеммами A и B, C и D: должно составлять 40-80 Ω.
- Проверьте двигатель на наличие короткого замыкания. Для этого измерьте сопротивление между A и D, B и C: стрелка измерительного прибора должна стремиться к бесконечности.
Это датчик положения дроссельной заслонки, который отвечает за количество топлива, смешиваемого с воздухом. Если подача топлива неправильная, ЭБУ автоматически дает команду, и обороты холостого хода увеличиваются. Поэтому необходимо проверить ДПДЗ:
- Отсоедините колодку разъемов на датчике: вы увидите 3 контакта: для управляющего сигнала, питания и заземления.
- Запустите двигатель и измерьте напряжение на клемме питания: оно должно быть около 5 В.
- Остановите двигатель и переключите тестер в режим измерения сопротивления (дроссельная заслонка закрыта). Измерьте значение между заземлением и сигнальным контактом: Оно должно составлять 0,8-1,2 кОм. Когда дроссель закрыт, значение составляет 2,3-2,7 кОм.
Другие причины
В крайне редких случаях высокие обороты холостого хода могут сохраняться даже после ремонта и замены всех вышеперечисленных датчиков.
Причина может заключаться либо в том, что вместо вышедших из строя блоков были установлены неисправные (что, к сожалению, иногда случается с компонентами отечественного производства), либо в том, что были установлены датчики другой модели, чем оригинальные.
В последнем случае обратите внимание на датчик холостого хода, который бывает двух видов — более старый и более новый (тот, что установлен на 2114).
Если вместо него был установлен более ранний датчик с регулировочным винтом, необходимо точно настроить его параметры, осторожно поворачивая головку винта и наблюдая за состоянием скорости.
Хорошо известно, что высокие обороты являются нормальным явлением при запуске двигателя, поскольку двигатель находится в фазе прогрева. Но что делать, если они не уменьшаются даже после того, как двигатель уже прогрелся? Высокие обороты холостого хода при предварительно прогретом двигателе не являются нормальными, и вам следует искать причину этого явления.
Основные причины завышенных оборотов
Высокие обороты холостого хода автомобиля ваз 2114 обычно вызваны одной из следующих неисправностей:
- воздушный фильтр засорен,
- воздушный фильтр засорен, неисправен датчик положения дроссельной заслонки (положения дроссельной заслонки),
- неисправен датчик холостого хода,
- датчик воздушного потока вышел из строя.
Помимо вышеперечисленных причин, высокие обороты могут быть вызваны и более простыми вещами, например, ослаблением троса дроссельной заслонки. Такие неисправности могут быть обнаружены и устранены во время первого осмотра. Поэтому не будем останавливаться на них, а поговорим о проверке и замене датчиков.
Другие причины
В крайне редких случаях высокие обороты холостого хода могут сохраняться даже после ремонта и замены всех вышеперечисленных датчиков.
Причина может заключаться либо в том, что вместо вышедших из строя блоков были установлены неисправные (что, к сожалению, иногда случается с компонентами отечественного производства), либо в том, что были установлены датчики другой модели, чем оригинальные.
В последнем случае обратите внимание на датчик холостого хода, который бывает двух видов — более старый и более новый (тот, что установлен на 2114).
Если вместо него был установлен более ранний датчик с регулировочным винтом, необходимо точно настроить его параметры, осторожно поворачивая головку винта и наблюдая за состоянием скорости.
Устранение проблемы
Воздушный фильтр
Если вы заметили высокие обороты двигателя на холостом ходу, первое, что следует сделать, это проверить воздушный фильтр ваз 2114. Если он загрязнен, воздушный фильтр теряет пропускную способность, в результате чего смесь, поступающая в двигатель, становится слишком обогащенной и создает высокие обороты. Чтобы устранить эту проблему, просто замените фильтр на новый.
Поскольку состояние воздушного фильтра напрямую влияет на работу двигателя, рекомендуется проверять его регулярно, не дожидаясь, пока фильтр слишком засорится.
Датчик положения дроссельной заслонки
Если это не помогло, стоит проверить датчики, особенно датчик дроссельной заслонки, так как именно он чаще всего выходит из строя. Для этого измерьте напряжение на контактах на холостом ходу (показания напряжения должны быть близки к нулю).
Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен на левой стороне двигателя, между двигателем и термостатом. Разъем представляет собой 2-контактный разъем и направлен вверх.
Регулятор холостого хода
На холостой ход автомобиля ВАЗ 2114 часто влияет сам регулятор холостого хода. В большинстве случаев он не выходит из строя, а только загрязняется. В этом случае его можно очистить с помощью чистящего средства.
Внутренние повреждения встречаются реже. Чтобы проверить контроллер, следуйте инструкциям:
- Отсоедините клеммную колодку.
- Измерьте сопротивление между контактными группами A-B и C-D. В нормальных условиях он должен составлять 60 Ω +- 20.
- Теперь измерьте B-D и C-A. Если приведены нормальные условия, то контактные площадки должны быть в норме. В этом случае сопротивление должно быть бесконечным или ломаным.
Если показания отличаются, необходима замена.
Датчик массового расхода воздуха
Если обороты холостого хода скачут, а под нагрузкой автомобиль потребляет больше топлива и акселератор «проваливается» — проблема, скорее всего, в ДМРВ.
Для диагностики отсоедините разъем, контролируя работу двигателя. Если мощность двигателя не меняется, проблема в датчике. Его можно очистить с помощью стеклоочистителя и установить на место. Часто проблема заключается в засорении.
Датчик положения дроссельной заслонки
Этот датчик расположен рядом с тросом акселератора. Чтобы проверить это, подключите мультиметр к клеммам в режиме вольтметра. Затем нажмите на педаль акселератора и наблюдайте за показаниями. Напряжение должно неуклонно расти.
Если напряжение не меняется или растет неравномерно, необходима полная замена.
Черный нагар следует разобрать, осмотреть и очистить. Если после этого производительность не улучшится, возможно, сажа скопилась в неглубоких каналах. Их гораздо сложнее чистить — нужны подложки. Вы также можете использовать мелкие напильники для шлифовки пазов гитарного грифа.
Устранение проблемы
Воздушный фильтр
Если вы заметили высокие обороты двигателя на холостом ходу, первое, что следует сделать, это проверить воздушный фильтр ваз 2114. Если он загрязнен, воздушный фильтр теряет пропускную способность, в результате чего смесь, поступающая в двигатель, становится слишком обогащенной и создает высокие обороты. Чтобы устранить эту проблему, просто замените фильтр на новый.
Поскольку состояние воздушного фильтра напрямую влияет на работу двигателя, рекомендуется проверять его регулярно, не дожидаясь, пока фильтр слишком засорится.
Датчик положения дроссельной заслонки
Если это не помогло, стоит проверить датчики, особенно датчик дроссельной заслонки, так как именно он чаще всего выходит из строя. Для этого измерьте напряжение на контактах на холостом ходу (показания напряжения должны быть близки к нулю).
Если обнаружится, что на датчик подается напряжение, близкое к нормальному, его необходимо очистить.
- Отсоедините кабели от клемм датчика.
- Ослабьте два крепежных винта, удерживающих корпус датчика.
- Заполните внутреннюю полость ВД-40 или аналогичной проникающей смазкой.
- Поверните колесико датчика с помощью отвертки или тонкого лезвия.
- Соберите устройство.
Датчик холостого хода
Если проблема вызвана датчиком дроссельной заслонки, обороты холостого хода немедленно вернутся в норму. Если это не так, очистите датчик холостого хода (он слишком часто окисляется и выходит из строя).
Эта процедура выполняется следующим образом:
- Отсоедините проводку и демонтируйте блок, открутив крепежные винты (сам датчик расположен возле дроссельной заслонки, напротив троса).
- Подключите провода к измерителю и включите зажигание. Если подвижная игла датчика слегка проталкивается внутрь корпуса, это означает, что датчик в порядке, в противном случае он засорен и нуждается в очистке.
- Используйте ВД-40 или чистый бензин, чтобы протереть всю поверхность датчика и удалить все следы окиси, масла и других загрязнений.
- Установите датчик на место, запустите двигатель и проверьте его работу.
Наиболее удобным инструментом для очистки датчика холостого хода является небольшая зубная щетка — это позволяет полностью очистить его, не повредив.
Если после очистки вы обнаружите, что скорость все еще слишком высока и датчик работает неправильно, замените его новым датчиком той же модели.
Датчик массового расхода воздуха
Если все предыдущие меры не помогли и высокие обороты холостого хода ваз 2114 сохраняются, следует проверить датчик массового расхода воздуха.
Все просто: достаточно отсоединить провода, завести автомобиль и проехать определенное расстояние с частотой вращения коленчатого вала выше 2 000 в минуту. Если вы чувствуете, что автомобиль движется больше, чем когда датчик подключен, причина неисправности более чем очевидна.
Другие причины
В крайне редких случаях высокие обороты холостого хода могут сохраняться даже после ремонта и замены всех вышеперечисленных датчиков.
Причина может заключаться либо в том, что вместо вышедших из строя блоков были установлены неисправные (что, к сожалению, иногда случается с компонентами отечественного производства), либо в том, что были установлены датчики другой модели, чем оригинальные.
В последнем случае обратите внимание на датчик холостого хода, который бывает двух видов — более старый и более новый (тот, что установлен на 2114).
Если вместо него был установлен более ранний датчик с регулировочным винтом, необходимо точно настроить его параметры, осторожно поворачивая головку винта и наблюдая за состоянием скорости.
Полезное видео
Более подробную информацию смотрите в видеоролике ниже:
Сообщения: 25 Зарегистрирован: 05 авг 2012, 00:00
Рейтинг: 25 |
Известность: 0 |
Сообщение. Joker_255 » 07 окт 2012, 18:38
gorodovoy писал(а):Joker_255 ,
Попробуйте, и вы будете удивлены. А если пескатно купить ТС и установить ошибки.
Сообщения: 3366 Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00 Откуда: оттуда Опыт: с 2016 года Автомобиль: ступа с метлой : Награды: 1
Оценка : 7 616 |
Репутация : +24 |
Спасибо (а): 8 раз Поблагодарили: 37 раз
Опубликовано gorodovoy » 07 окт 2012, 18:39
gorodovoy писал(а):Joker_255 ,
Попробуйте, и вы будете удивлены. А если пескатно купить ТС и установить ошибки.
Сообщения: 25 Зарегистрирован: 05 авг 2012, 00:00
Рейтинг: 25 |
Известность: 0 |
Опубликовано Joker_255 » 07 окт 2012, 18:44
gorodovoy писал(а):Joker_255 ,
Вы думаете: вы когда-нибудь испытывали или были свидетелем этого?
Попробуйте, и вы будете удивлены. А если пескатно купить ТС и установить ошибки.
расскажи мне об этом позже /quote
Рейтинг: 1 447 |
Репутация: +3 |
Благодарность (а): 58 Поблагодарили: 9 раз
Опубликовано DREDD » 07 окт 2012, 21:53
Сообщения: 25 Зарегистрирован: 05 авг 2012, 00:00
Рейтинг: 25 |
Известность: 0 |
Опубликовано Joker_255 » 08 окт 2012, 00:02
Рейтинг: 1 447 |
Репутация: +3 |
Благодарность (а): 58 Поблагодарили: 9 раз
Начал DREDD » 08 окт 2012, 00:07
Сообщения: 3863 Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень : Награды: 1
Рейтинг: 6 813 |
Репутация: +7 |
Поблагодарили (а): 29 раз Поблагодарили: 45 раз
Начал Explorer » 08 окт 2012, 00:07
Сообщения: 1171 Зарегистрирован: 01 янв 2011, 00:00
Рейтинг: 1 521 |
Вид: +2 |
Поблагодарили (а): 4 раз(а) Благодарил (а): 3 раз(а)
Опубликовано yan72 » 08 окт 2012, 00:09
Сообщения: 25 Зарегистрирован: 05 авг 2012, 00:00
Это также происходит, если был заменен датчик холостого хода и обороты стали слишком высокими. Причин может быть несколько: неисправен сам датчик, это не редкость, когда новая деталь может не подойти, проблема в другом датчике, тогда нужно искать его.
Основные причины завышенных оборотов
Высокие обороты холостого хода автомобиля ваз 2114 обычно вызваны одной из следующих неисправностей:
- воздушный фильтр засорен,
- воздушный фильтр засорен, неисправен датчик положения дроссельной заслонки (положения дроссельной заслонки),
- неисправен датчик холостого хода,
- датчик воздушного потока вышел из строя.
Помимо вышеперечисленных причин, высокие обороты могут быть вызваны и более простыми вещами, например, ослаблением троса дроссельной заслонки. Такие неисправности могут быть обнаружены и устранены во время первого осмотра. Поэтому не будем останавливаться на них, а поговорим о проверке и замене датчиков.
Устранение проблемы
Воздушный фильтр
Если вы заметили высокие обороты двигателя на холостом ходу, первое, что следует сделать, это проверить воздушный фильтр ваз 2114. Если он загрязнен, воздушный фильтр теряет пропускную способность, в результате чего смесь, поступающая в двигатель, становится слишком обогащенной и создает высокие обороты. Чтобы устранить эту проблему, просто замените фильтр на новый.
Поскольку состояние воздушного фильтра напрямую влияет на работу двигателя, рекомендуется проверять его регулярно, не дожидаясь, пока фильтр слишком засорится.
Датчик положения дроссельной заслонки
Если это не помогло, стоит проверить датчики, особенно датчик дроссельной заслонки, так как именно он чаще всего выходит из строя. Для этого измерьте напряжение на контактах на холостом ходу (показания напряжения должны быть близки к нулю).
Если обнаружится, что на датчик подается напряжение, близкое к нормальному, его необходимо очистить.
Для этого:
- Отсоедините кабели от клемм датчика.
- Ослабьте два крепежных винта, удерживающих корпус датчика.
- Заполните внутреннюю полость ВД-40 или аналогичной проникающей смазкой.
- Поверните колесико датчика с помощью отвертки или тонкого лезвия.
- Соберите устройство.
Датчик холостого хода
Если проблема вызвана датчиком дроссельной заслонки, обороты холостого хода немедленно вернутся в норму. Если это не так, очистите датчик холостого хода (он слишком часто окисляется и выходит из строя).
Эта процедура выполняется следующим образом:
- Отсоедините проводку и демонтируйте блок, открутив крепежные винты (сам датчик расположен возле дроссельной заслонки, напротив троса).
- Подключите провода к измерителю и включите зажигание. Если подвижная игла датчика слегка проталкивается внутрь корпуса, это означает, что датчик в порядке, в противном случае он засорен и нуждается в очистке.
- Используйте ВД-40 или чистый бензин, чтобы протереть всю поверхность датчика и удалить все следы окиси, масла и других загрязнений.
- Установите датчик на место, запустите двигатель и проверьте его работу.
Наиболее удобным инструментом для очистки датчика холостого хода является небольшая зубная щетка — это позволяет полностью очистить его, не повредив.
Если после очистки вы обнаружите, что скорость все еще слишком высока и датчик работает неправильно, замените его новым датчиком той же модели.
Датчик массового расхода воздуха
Если все предыдущие меры не помогли и высокие обороты холостого хода ваз 2114 сохраняются, следует проверить датчик массового расхода воздуха.
Все просто: достаточно отсоединить провода, завести автомобиль и проехать определенное расстояние с частотой вращения коленчатого вала выше 2 000 в минуту. Если вы чувствуете, что автомобиль движется больше, чем когда датчик подключен, причина неисправности более чем очевидна.
Другие причины
В крайне редких случаях высокие обороты холостого хода могут сохраняться даже после ремонта и замены всех вышеперечисленных датчиков.
Причина может заключаться либо в том, что вместо вышедших из строя блоков были установлены неисправные (что, к сожалению, иногда случается с компонентами отечественного производства), либо в том, что были установлены датчики другой модели, чем оригинальные.
В последнем случае обратите внимание на датчик холостого хода, который бывает двух видов — более старый и более новый (тот, что установлен на 2114).
Если вместо него был установлен более ранний датчик с регулировочным винтом, необходимо точно настроить его параметры, осторожно поворачивая головку винта и наблюдая за состоянием скорости.