Поскольку для замены сеток маслоотделителя требуется снятие клапанной крышки, были приобретены грибы (две резиновые гайки клапанной крышки BRT) и прокладки клапанной крышки (BRT).
Патрубок вентиляции картерных газов ваз 2114 8 клапанов
Признаками засорения воздушного клапана является скрежет на внешней поверхности блока цилиндров в районе картерной трубы и масляного датчика, корпуса воздушного фильтра или корпуса дроссельной заслонки. Эта проблема обычно возникает из-за несвоевременного обслуживания системы вентиляции картера или если двигатель сильно пропускает масло через систему вентиляции. Последнее может быть признаком серьезных проблем, таких как критический износ компонентов поршневой и клапанной систем.
Утечки из-за засорения впускного отверстия и маслоотделителя также опасны, так как приводят к нарушению работы системы смазки двигателя. В этой статье мы расскажем вам о наиболее важных последствиях и причинах утечки масла из сапуна и способах предотвращения этого явления.
Почему масло выходит через сапун
Небольшое количество масла в дыхательной трубке не является признаком неисправности. Одной из функций этого устройства является отделение масляной взвеси, содержащейся в картерных выхлопных газах, и возвращение ее в двигатель. Основная функция сапуна заключается в снятии избыточного давления в поршневой зоне блока цилиндров путем отвода смеси воды и паров топлива во впускной коллектор.
Сапун в сапуне картера.
Чтобы узнать немного больше о причинах утечки масла через сапун или щуп, давайте кратко рассмотрим устройство и принцип работы системы вентиляции картера.
Читайте также: Замена наружных и внутренних шарниров 2108, 2109, 21099.
Конструкция может отличаться в зависимости от модели, но всегда состоит из трех основных элементов — корпуса, маслоотделителя (маслопоглотителя) и одной или двух заглушек. Сапун является дополнительным на некоторых автомобилях с клапаном, который открывается при достижении определенного давления в картере или впускных отверстиях.
Шланг может соединять выпускной патрубок картера с впускным коллектором, корпусом воздушного фильтра двигателя и карбюратором (либо непосредственно через корпус фильтра или клапанную крышку), либо с сапуном перед дроссельной заслонкой. Маслосборник может быть расположен в корпусе сапуна, в отдельном корпусе или под клапанной крышкой, если выпуск воздуха во впускной тракт расположен под ней.
Кроме того, пламегаситель в виде спиральной проволоки или сетки, установленный в отверстии, служит в качестве маслоотделителя.
Основной принцип одинаков для всех систем: картерные газы поступают в камеру сгорания непосредственно через впускной коллектор или карбюратор, а содержащееся в них масло стекает либо под клапанную крышку, либо в картер.
Попадание масла во впускной коллектор через сапун
Осадок в маслоотделителе
Если система сапуна работает неправильно, картерные газы или содержание масла в них слишком высокое, двигатель будет выпускать излишки масла через сапун, оно не будет полностью отделяться от маслоотделителя и будет поступать вместе с газами через впускной коллектор и карбюратор.
Диагностирование причины гона масла
Поскольку причин появления масла в вентиляционном шнеке много, для определения источника проблемы требуется комплексная проверка двигателя.
Для этого даже не нужно разбирать электростанцию, достаточно измерить определенные параметры и визуально оценить состояние системы вентиляции.
Возьмем в качестве примера уже упомянутый ВАЗ-2110. Предположим, что в двигателе этого автомобиля была замечена пластина и масляные отложения во впускном коллекторе, что указывает на утечку масла через сапун.
Чтобы определить причину этой проблемы, нужно немного — набор гаечных ключей, отвертка, компрессор.
Мы начинаем проверку с осмотра выхлопных газов. Для этого достаточно запустить двигатель и проверить цвет.
Если он имеет синий или черный цвет, это указывает на протекание масла в цилиндры из-за износа или заклинивания зубчатых колец цилиндров или проблем с ГРМ. Это единственный способ определить причину, подробнее читайте здесь — Причины выхлопных газов.
Читайте также: Бюджетная, но уникальная доработка рулевого управления ВАЗ-2107
Также следует проверить компрессию во всех цилиндрах. В нормальном состоянии цилиндро-поршневой группы оно должно быть в пределах 11-13 МПа. Разница между показаниями на цилиндрах не должна превышать 1 МПа.
Если компрессия в каком-либо из цилиндров значительно ниже, это может быть причиной утечки масла.
Определить, в чем дело: в гильзах или клапанах, можно, посмотрев на свечу зажигания, установленную в цилиндре.
Сильный нагар на нем указывает на проблемы с головкой блока цилиндров.
Если, с другой стороны, компрессия низкая, а свеча зажигания работает нормально, без нагара, следует проверить клапаны.
Если компрессия во всех цилиндрах в норме, переходите к проверке компонентов системы вентиляции.
Очистка системы вентиляции картера двигателя ВАЗ-21126 Lada Granta
Инструменты:
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская средняя
- Компрессор
- Пневмопистолет для обдувки
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 8 мм
- Головка Е-8
- Головка на 13 мм
- Узкогубцы
- Нож
Запасные части и расходные материалы:
- Емкость техническая
- Бензин/керосин
- Манжета маслоотражателя сепаратора
- Герметик-прокладка типа LOCTITE 5910
- Растворитель типа 646
- Ветошь
Примечание:
Со временем в системе вентиляции картера автомобиля Lada Granta накапливаются смолистые отложения из картерных газов, что затрудняет отвод этих газов в цилиндры двигателя для сгорания. Это повышает давление газов в двигателе и вызывает утечку масла из уплотнений. Чтобы избежать этого, регулярно очищайте и промывайте систему вентиляции картера.
Очищайте систему вентиляции картера автомобиля Lada Granta перед каждой заменой масла. 1.
Снимите воздушный фильтр.
Ослабьте хомуты и отсоедините большой шланг вентиляции картера от шланга подачи воздуха и крышки головки блока цилиндров. 3.
Также снимите малый патрубок вентиляции картера, отсоединив его от штуцера корпуса дроссельной заслонки и крышки головки блока цилиндров.
Ослабьте хомут и отсоедините шланг подачи вентиляции картера от фитинга крышки головки блока цилиндров. 5.
Также отсоедините другой конец подающего шланга от фитинга блока двигателя и снимите шланг. 6.
6. промойте шланги бензином или парафином, продуйте их сжатым воздухом и высушите. Очистите отверстия в соединениях шлангов и фитинги шлангов. 1.
Как очистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
1. сначала снимите шланги, о том, чем именно стравливать воздух из картера мы уже говорили в начале статьи, поэтому для снятия их нужно будет и внутри помыть и протереть тряпочкой (Шланги легко снимаются, они крепятся хомутами), если все шланги порваны, рекомендуем заменить их на новые.
Теперь отсоедините конец троса дроссельной заслонки от места соединения с корпусом дроссельной заслонки, см. статью «Замена троса дроссельной заслонки», это будет пункт 1 и в нем 4 фотографии, вам нужно 2 и 3 и прочитать их описание.
Читайте также: где находится кран отопителя лада калина?
Затем с помощью гаечного или торцевого ключа (наиболее удобного, главное, чтобы резьба не сорвалась) открутите два винта на кронштейне троса дроссельной заслонки ресивера (см. фото 1). Фото 1) и отложите кронштейн кабеля в сторону, чтобы он не мешал, затем открутите две гайки крепления крышки головки блока цилиндров (см. Фото 2), снимите металлические шайбы и резиновые втулки под ними (см. Фото 3) и, наконец, снимите саму крышку с головки блока цилиндров.
Внимание! Проверьте снятые резиновые втулки и при необходимости замените их новыми, если они потрескались или потеряли свою эластичность. Под крышкой головного устройства также находится резиновое уплотнение, которое вы сняли и которое обязательно нужно заменить на новое, даже если вы думаете, что старое еще в хорошем состоянии!
После снятия крышки переверните ее. Внутри находятся два винта, которые крепят корпус маслоотделителя. Ослабьте эти винты (см. фото 1) и снимите корпус (см. фото 2). Фото 2), затем снимите сам маслоотделитель (мы называли его фильтром) и промойте все его сеточки бензином, а также промойте крышку головки блока цилиндров от налипшей на нее грязи, и все, можно ставить маслоотделитель, но когда вы его поставите, выровняйте его, как показано на фото 3 и 4 ниже.
Вот дополнительное видео: Если вы решили вывести шланг сапуна картера наружу (например, если двигатель изношен и сапун засоряет ваш двигатель), посмотрите видео ниже. В ней показано, как именно это сделать, а также небольшая модификация, которая предотвратит попадание частиц масла в двигатель, так как воздух будет чистым, и вы с гораздо большей вероятностью пропустите его.
Система вентиляции картерных газов Калина 8кл
Сегодня мы поговорим о системе вентиляции картера Калины с 8-клапанным двигателем. Точнее, очистите эту систему. Картерные газы вместе с воздухом направляются непосредственно из картера (отсюда и название) во впускной коллектор для дожигания, что позволяет сэкономить часть топлива. Таким образом, помимо газов в систему попадают частицы масла и засоряют ее.
Система вентиляции картера должна быть очищена от этого масла. Со временем на стенках труб образуются отложения, блокирующие прохождение газа.
В двигателе Калины в клапанной крышке установлен специальный сепаратор, который отделяет картерные газы от масла. Он более засорен. Итак, приступим. Вся система вентиляции состоит из 3 труб. Мы должны открутить их.
Затем снимаем клапанную крышку. На задней стороне есть два винта, которые нужно открутить, чтобы добраться до распорки.
Самый простой способ удаления масла и отложений — в ванне с бензином или растворителем.
Пока сепаратор сохнет, вы можете позаботиться о втулках. В целом, рекомендуется заменить их на новые, если они слишком загрязнены. В моем случае я заменил только один — от клапанной крышки до патрубка воздушного фильтра. Остальное было промыто очистителем карбюратора (отличная вещь, отмывает все). Сам сепаратор также можно промыть этим средством во второй раз.
Протрите все чистой тканью и соберите все как было. Обратите внимание на состояние прокладки клапанной крышки. Он считается быстроизнашивающейся деталью и должен заменяться на новый каждый раз, когда вы его снимаете, чтобы предотвратить утечку масла.
Доработка системы вентиляции картерных газов Калина 8 клапанов
Система может быть легко усовершенствована. Одно из трех вентиляционных отверстий направляет картерные газы непосредственно в корпус дроссельной заслонки рядом с клапаном холостого хода. Если они содержат нефть, она неизбежно осядет там. Это приведет к засорению клапана холостого хода. Чтобы избежать этого, можно установить обычный топливный фильтр прямо в середине этого патрубка.
Он задерживает частицы масла, содержащиеся в отработанных газах из картера. Проехав несколько сотен километров, вы увидите это сами. Проверяйте состояние этого фильтра и своевременно заменяйте его. В среднем рекомендуется менять его каждые 1000 км.
Видео
Как часто необходимо выполнять очистку
Если система вентиляции заблокирована и фильтр не может очистить проходящую через него смесь, несгоревшие газы, частицы масла и другие загрязняющие вещества попадут в двигатель. Все это в конечном итоге негативно сказывается на работе двигателя и его остаточном ресурсе.
Частота очистки вентиляции картера ваз 2114 напрямую зависит от состояния двигателя. Так, если автомобиль только недавно сошел с конвейера, а двигатель не накрутил 50 000 км — думать о его чистке даже не стоит, так как поршневые кольца еще новые, и утечки газов через них практически нет.
Первую чистку (как рекомендует сам АвтоВАЗ) следует проводить после того, как автомобиль пройдет 60 000 км. И все последующие чистки также должны проводиться через каждые 60 000 км пробега.
Многие опытные автовладельцы говорят, что 60 000 километров — это много, и что чистку следует проводить не реже, чем каждые 30 000 километров — это помогает предотвратить многие проблемы с двигателем и продлить его жизнь. Однако первую очистку следует проводить после первых 60 000 километров пробега.
Как произвести очистку
Для начала работы следует подготовить необходимые инструменты, т.е:
- отвертку;
- плоскогубцы;
- набор ключей.
Очистите вентиляцию картера ВАЗ 2114 следующим образом:
- Ослабить крепежные хомуты обоих патрубков, после чего демонтировать их.
- Осмотреть патрубки на наличие трещин или сколов — при наличии последних следует заменить патрубки новыми, аналогичного диаметра.
- Если патрубки находятся в хорошем состоянии — очистить их снаружи и внутри при помощи влажной тряпочки.
- Отсоединить тросик дроссельной заслонки от сектора.
- Вывернуть пару крепежных болтов, фиксирующих кронштейн дроссельной заслонки к рессиверу.
- Демонтировать кронштейн вместе с тросиком.
- Вывернуть два болта, фиксирующих ГБЦ, после чего снять расположенные на них шайбы и резиновые втулки.
- Демонтировать саму крышку головки блока цилиндров.
- На крышке ГБЦ найти маслоотделитель и выкрутить удерживающие его крепежные болты.
- Снять крышку корпуса, после чего извлечь сам маслоотделитель.
- Тщательно промыть решетчатую сетку фильтра (маслоотделителя) в бензине (рекомендуется для этого использовать бензин высокой очистки) либо керосине.
- Очистить крышку головки блока цилиндров от масла и налипшей грязи (сделатьэто лучше всего при помощи ветоши, смоченной в керосине).
- Установить маслоотделительный фильтр обратно в крышку ГБЦ.
- Выполнить обратную сборку в точно таком же порядке, но в обратной последовательности.
Во избежание возможных травм все операции по снятию крышки головки блока цилиндров и очистке системы вентиляции должны выполняться только после полного остывания двигателя.
Следует отметить, что при очистке системы вентиляции необходимо следить за состоянием резиновых втулок кронштейнов головки блока цилиндров и прокладки. Если они изношены или треснули, их следует немедленно заменить, не дожидаясь серьезных повреждений.
В целом, очистка вентиляции картера не улучшает работу двигателя. Это происходит, когда двигатель слишком изношен, и вторичные пары, поступающие в двигатель для дожигания, «пробуксовывают» всю работу.
Выйти из этой ситуации можно двумя способами — капитальным ремонтом двигателя или демонтажем системы вентиляции (в этом случае несгоревшие газы попадают не в двигатель, а в атмосферу). Однако в этом случае экологические характеристики автомобиля значительно ухудшатся, и он не будет соответствовать высоким евростандартам. По этой причине данное решение должно быть отложено до последней инстанции.
Он имеет 12-летний опыт работы автомехаником. Он прошел многочисленные курсы переподготовки и имеет лицензии на выполнение самых сложных ремонтных работ на автомобилях различных марок. В последние годы он занимался только ремонтом и тюнингом автомобилей.
Схемы модернизаций системы вентиляции картерных газов
Схемы модификаций и описание системы вентиляции картерных газов приведены IgorRV.
Для автомобилей LADA с механической коробкой передач и автоматической коробкой передач («робот») подойдет система 1 «Вентиляция картера с клапаном PCV для E-GAS и дроссельной заслонкой»:
установка клапана PCV в систему вентиляции картерных газов ВАЗустановка клапана PCV в систему вентиляции картерных газов ВАЗ (тросовый дроссель)установка клапана PCV в систему вентиляции картерных газов ВАЗ (Е-ГАЗ)
Вы должны установить клапан PCV (номер детали 94580183, цена около 400 рублей) от иномарки в малый контур вентиляции картера. При подключении клапана PCV к малому контуру в E-GAS используйте новый шланг (маслостойкий 8 мм без тканевой вставки). Подключите трос дроссельной заслонки к ресиверу, а не к дроссельной заслонке.
Это приведет к перекрытию контуров при переходных режимах от клапана, что позволит это сделать:
- Принимать нагрузку без рывков и просадки оборотов двигателя (например, при работающем компрессоре, обогреве стекол, сидений и т.д.).
- Уменьшить вибронагрузку на холостом ходу
- Увеличить тягу с низов (отмечено владельцами АКПП с двигателем ВАЗ-21126, МКПП с ВАЗ-21227, 21126 и 11186 и АМТ с ВАЗ-21127).
- Получить более резкую реакцию на педаль газа и более быстрые переключения (на АМТ). Возможно из-за того, что клапан не дает двигателю сбрасывать обороты поддерживая более оптимальный алгоритм переключений.
- Снизить расход масла через вентиляцию.
Клапаны необходимо заменять через 40 000 км пробега.
Для автомобилей LADA с автоматической коробкой передач (Jatco) и автоматической коробкой передач («Робот») можно использовать систему № 2:
Описание рисунка № 2: Редуктор давления подключен последовательно с большим вентиляционным контуром. Таким образом, он регулирует поток картерных газов на самых высоких оборотах двигателя и в переходных условиях. Это позволяет:
- Осуществлять полный контроль за потоками картерных газов между малым и большим контуром.
- Улучшить режим работы двигателя.
- Снизить вибронагруженность.
- Снизить выброс масла в вентиляцию.
Для автомобилей LADA с автоматической коробкой передач (Jatco) и
схема вентиляции с PCV клапаном, редукционным клапаном и эжекционным насосомсхема вентиляции с PCV клапаном, редукционным клапаном и эжекционным насосом
Описание трассы № 3: Для улучшения тормозной системы и облегчения удержания автомобиля на тормозах в режиме «D» используется «стартовый насос». Поток картерных газов из малого контура увеличивает разрежение в линии, ведущей к вакуумному усилителю. Это происходит на низких оборотах двигателя, что очень полезно при движении в пробках. Нелегко постоянно держать ногу на тормозе, а этот насос облегчает эту задачу.
- Избавление от вибраций, провалов, трансмиссионных ударов.
- Двигатель начинает работать более спокойно, мягко.
- Усилие на педали тормоза становится меньше.
- Кондиционер включается почти незаметно.
Вентиляция картера ВАЗ 2114: устройство и очистка
Один из таких компонентов автомобиля, например, система вентиляции картера ВАЗ 2114, используется для удаления неиспользованных газов и многократной подачи их в двигатель для дожигания, что значительно снижает токсичность выхлопных газов. Однако в процессе эксплуатации автомобиля эта система засоряется, что приводит к неисправности двигателя. Сегодня мы расскажем, что такое система вентиляции картера и как ее можно очистить своими руками.
Как уже упоминалось в начале, система вентиляции картера направляет газы из картера автомобиля ВАЗ 2114 обратно в двигатель и предотвращает попадание несгоревшей топливно-масляной смеси в атмосферу. Он состоит из двух каналов, через которые направляются газы, и фильтра, задерживающего твердые частицы и засоры.
Вся система работает следующим образом:
- поступающая в двигатель топливная смесь сгорает и образует отработанные газы, большая часть из которых отводится из мотора в выхлопную магистраль;
- небольшая часть газов просачивается через поршневые кольца и попадает внутрь нижнего патрубка вентиляционной системы;
- из нижнего патрубка газы поступают в фильтр (выполненный в виде многослойной сетки), после чего, уже очищенные, попадают обратно в мотор, где и происходит их догорание.
Как часто необходимо выполнять очистку
Если система вентиляции заблокирована и фильтр не может очистить проходящую через него смесь, несгоревшие газы, частицы масла и другие загрязняющие вещества попадут в двигатель. Все это в конечном итоге негативно сказывается на работе двигателя и его остаточном ресурсе.
Частота очистки вентиляции картера ваз 2114 напрямую зависит от состояния двигателя. Так, если автомобиль только недавно сошел с конвейера, а двигатель не накрутил 50 000 км — думать о его чистке даже не стоит, так как поршневые кольца еще новые, и утечки газов через них практически нет.
Первую чистку (как рекомендует сам АвтоВАЗ) следует проводить после того, как автомобиль пройдет 60 000 км. И все последующие чистки также должны проводиться через каждые 60 000 км пробега.
Многие опытные автовладельцы говорят, что 60 000 километров — это много, и что чистку следует проводить не реже, чем каждые 30 000 километров — это помогает предотвратить многие проблемы с двигателем и продлить его жизнь. Однако первую очистку следует проводить после первых 60 000 километров пробега.
Как произвести очистку
Для начала работы следует подготовить необходимые инструменты, т.е:
Очистите вентиляцию картера ВАЗ 2114 следующим образом:
- Ослабить крепежные хомуты обоих патрубков, после чего демонтировать их.
- Осмотреть патрубки на наличие трещин или сколов — при наличии последних следует заменить патрубки новыми, аналогичного диаметра.
- Если патрубки находятся в хорошем состоянии — очистить их снаружи и внутри при помощи влажной тряпочки.
- Отсоединить тросик дроссельной заслонки от сектора.
- Вывернуть пару крепежных болтов, фиксирующих кронштейн дроссельной заслонки к рессиверу.
- Демонтировать кронштейн вместе с тросиком.
- Вывернуть два болта, фиксирующих ГБЦ, после чего снять расположенные на них шайбы и резиновые втулки.
- Демонтировать саму крышку головки блока цилиндров.
- На крышке ГБЦ найти маслоотделитель и выкрутить удерживающие его крепежные болты.
- Снять крышку корпуса, после чего извлечь сам маслоотделитель.
- Тщательно промыть решетчатую сетку фильтра (маслоотделителя) в бензине (рекомендуется для этого использовать бензин высокой очистки) либо керосине.
- Очистить крышку головки блока цилиндров от масла и налипшей грязи (сделатьэто лучше всего при помощи ветоши, смоченной в керосине).
- Установить маслоотделительный фильтр обратно в крышку ГБЦ.
- Выполнить обратную сборку в точно таком же порядке, но в обратной последовательности.
Во избежание возможных травм все операции по снятию крышки головки блока цилиндров и очистке системы вентиляции должны выполняться только после полного остывания двигателя.
Следует отметить, что при очистке системы вентиляции необходимо следить за состоянием резиновых втулок кронштейнов головки блока цилиндров и прокладки. Если они изношены или треснули, их следует немедленно заменить, не дожидаясь серьезных повреждений.
В целом, очистка вентиляции картера не улучшает работу двигателя. Это происходит, когда двигатель слишком изношен, и вторичные пары, поступающие в двигатель для дожигания, «пробуксовывают» всю работу.
Выйти из этой ситуации можно двумя способами — капитальным ремонтом двигателя или демонтажем системы вентиляции (в этом случае несгоревшие газы попадают не в двигатель, а в атмосферу). Однако в этом случае экологические характеристики автомобиля значительно ухудшатся, и он не будет соответствовать высоким евростандартам. По этой причине данное решение должно быть отложено до последней инстанции.