Ваз клапан вентиляции картерных газов. Вентиляция картерных газов ваз 2114.

Ваз 2114
Вентиляция картерных газов ваз 2114 - Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 Как почистить сапун? Похожие записи: Почему масло выходит через сапун? Проверка исправности

Поскольку для замены сеток маслоотделителя требуется снятие клапанной крышки, были приобретены грибы (две резиновые гайки клапанной крышки BRT) и прокладки клапанной крышки (BRT).

Патрубок вентиляции картерных газов ваз 2114 8 клапанов

Признаками засорения воздушного клапана является скрежет на внешней поверхности блока цилиндров в районе картерной трубы и масляного датчика, корпуса воздушного фильтра или корпуса дроссельной заслонки. Эта проблема обычно возникает из-за несвоевременного обслуживания системы вентиляции картера или если двигатель сильно пропускает масло через систему вентиляции. Последнее может быть признаком серьезных проблем, таких как критический износ компонентов поршневой и клапанной систем.

Утечки из-за засорения впускного отверстия и маслоотделителя также опасны, так как приводят к нарушению работы системы смазки двигателя. В этой статье мы расскажем вам о наиболее важных последствиях и причинах утечки масла из сапуна и способах предотвращения этого явления.

Почему масло выходит через сапун

Небольшое количество масла в дыхательной трубке не является признаком неисправности. Одной из функций этого устройства является отделение масляной взвеси, содержащейся в картерных выхлопных газах, и возвращение ее в двигатель. Основная функция сапуна заключается в снятии избыточного давления в поршневой зоне блока цилиндров путем отвода смеси воды и паров топлива во впускной коллектор.

Сапун в сапуне картера.

Чтобы узнать немного больше о причинах утечки масла через сапун или щуп, давайте кратко рассмотрим устройство и принцип работы системы вентиляции картера.

Читайте также: Замена наружных и внутренних шарниров 2108, 2109, 21099.

Конструкция может отличаться в зависимости от модели, но всегда состоит из трех основных элементов — корпуса, маслоотделителя (маслопоглотителя) и одной или двух заглушек. Сапун является дополнительным на некоторых автомобилях с клапаном, который открывается при достижении определенного давления в картере или впускных отверстиях.

Шланг может соединять выпускной патрубок картера с впускным коллектором, корпусом воздушного фильтра двигателя и карбюратором (либо непосредственно через корпус фильтра или клапанную крышку), либо с сапуном перед дроссельной заслонкой. Маслосборник может быть расположен в корпусе сапуна, в отдельном корпусе или под клапанной крышкой, если выпуск воздуха во впускной тракт расположен под ней.

Кроме того, пламегаситель в виде спиральной проволоки или сетки, установленный в отверстии, служит в качестве маслоотделителя.

Основной принцип одинаков для всех систем: картерные газы поступают в камеру сгорания непосредственно через впускной коллектор или карбюратор, а содержащееся в них масло стекает либо под клапанную крышку, либо в картер.

Попадание масла во впускной коллектор через сапун

Осадок в маслоотделителе

Если система сапуна работает неправильно, картерные газы или содержание масла в них слишком высокое, двигатель будет выпускать излишки масла через сапун, оно не будет полностью отделяться от маслоотделителя и будет поступать вместе с газами через впускной коллектор и карбюратор.

Диагностирование причины гона масла

Поскольку причин появления масла в вентиляционном шнеке много, для определения источника проблемы требуется комплексная проверка двигателя.

Для этого даже не нужно разбирать электростанцию, достаточно измерить определенные параметры и визуально оценить состояние системы вентиляции.

Возьмем в качестве примера уже упомянутый ВАЗ-2110. Предположим, что в двигателе этого автомобиля была замечена пластина и масляные отложения во впускном коллекторе, что указывает на утечку масла через сапун.

Чтобы определить причину этой проблемы, нужно немного — набор гаечных ключей, отвертка, компрессор.

Мы начинаем проверку с осмотра выхлопных газов. Для этого достаточно запустить двигатель и проверить цвет.

Если он имеет синий или черный цвет, это указывает на протекание масла в цилиндры из-за износа или заклинивания зубчатых колец цилиндров или проблем с ГРМ. Это единственный способ определить причину, подробнее читайте здесь — Причины выхлопных газов.

Читайте также: Бюджетная, но уникальная доработка рулевого управления ВАЗ-2107

Также следует проверить компрессию во всех цилиндрах. В нормальном состоянии цилиндро-поршневой группы оно должно быть в пределах 11-13 МПа. Разница между показаниями на цилиндрах не должна превышать 1 МПа.

Если компрессия в каком-либо из цилиндров значительно ниже, это может быть причиной утечки масла.

Определить, в чем дело: в гильзах или клапанах, можно, посмотрев на свечу зажигания, установленную в цилиндре.

Сильный нагар на нем указывает на проблемы с головкой блока цилиндров.

Если, с другой стороны, компрессия низкая, а свеча зажигания работает нормально, без нагара, следует проверить клапаны.

Если компрессия во всех цилиндрах в норме, переходите к проверке компонентов системы вентиляции.

Очистка системы вентиляции картера двигателя ВАЗ-21126 Lada Granta

Инструменты:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Компрессор
  • Пневмопистолет для обдувки
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка Е-8
  • Головка на 13 мм
  • Узкогубцы
  • Нож

Запасные части и расходные материалы:

  • Емкость техническая
  • Бензин/керосин
  • Манжета маслоотражателя сепаратора
  • Герметик-прокладка типа LOCTITE 5910
  • Растворитель типа 646
  • Ветошь

Примечание:

Со временем в системе вентиляции картера автомобиля Lada Granta накапливаются смолистые отложения из картерных газов, что затрудняет отвод этих газов в цилиндры двигателя для сгорания. Это повышает давление газов в двигателе и вызывает утечку масла из уплотнений. Чтобы избежать этого, регулярно очищайте и промывайте систему вентиляции картера.

Очищайте систему вентиляции картера автомобиля Lada Granta перед каждой заменой масла. 1.

Снимите воздушный фильтр.

Ослабьте хомуты и отсоедините большой шланг вентиляции картера от шланга подачи воздуха и крышки головки блока цилиндров. 3.

Размещение хомутов крепления шланга большой ветви системы вентиляции катера двигателя ВАЗ-21126 Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Также снимите малый патрубок вентиляции картера, отсоединив его от штуцера корпуса дроссельной заслонки и крышки головки блока цилиндров.

Размещение хомута крепления шланга малой ветви системы вентиляции картера к крышке головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126 Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Ослабьте хомут и отсоедините шланг подачи вентиляции картера от фитинга крышки головки блока цилиндров. 5.

Снятие подводящего шланга малой ветви системы вентиляции картера с крышки головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126 Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Также отсоедините другой конец подающего шланга от фитинга блока двигателя и снимите шланг. 6.

Размещение хомута крепления подводящего шланга малой ветви системы вентиляции картера к штуцеру блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126 Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. промойте шланги бензином или парафином, продуйте их сжатым воздухом и высушите. Очистите отверстия в соединениях шлангов и фитинги шлангов. 1.

Очищенный патрубок на крышке головки блока цилиндров вентиляции картера двигателя ВАЗ-21126 Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Как очистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1. сначала снимите шланги, о том, чем именно стравливать воздух из картера мы уже говорили в начале статьи, поэтому для снятия их нужно будет и внутри помыть и протереть тряпочкой (Шланги легко снимаются, они крепятся хомутами), если все шланги порваны, рекомендуем заменить их на новые.

Теперь отсоедините конец троса дроссельной заслонки от места соединения с корпусом дроссельной заслонки, см. статью «Замена троса дроссельной заслонки», это будет пункт 1 и в нем 4 фотографии, вам нужно 2 и 3 и прочитать их описание.

Читайте также: где находится кран отопителя лада калина?

Затем с помощью гаечного или торцевого ключа (наиболее удобного, главное, чтобы резьба не сорвалась) открутите два винта на кронштейне троса дроссельной заслонки ресивера (см. фото 1). Фото 1) и отложите кронштейн кабеля в сторону, чтобы он не мешал, затем открутите две гайки крепления крышки головки блока цилиндров (см. Фото 2), снимите металлические шайбы и резиновые втулки под ними (см. Фото 3) и, наконец, снимите саму крышку с головки блока цилиндров.

Внимание! Проверьте снятые резиновые втулки и при необходимости замените их новыми, если они потрескались или потеряли свою эластичность. Под крышкой головного устройства также находится резиновое уплотнение, которое вы сняли и которое обязательно нужно заменить на новое, даже если вы думаете, что старое еще в хорошем состоянии!

После снятия крышки переверните ее. Внутри находятся два винта, которые крепят корпус маслоотделителя. Ослабьте эти винты (см. фото 1) и снимите корпус (см. фото 2). Фото 2), затем снимите сам маслоотделитель (мы называли его фильтром) и промойте все его сеточки бензином, а также промойте крышку головки блока цилиндров от налипшей на нее грязи, и все, можно ставить маслоотделитель, но когда вы его поставите, выровняйте его, как показано на фото 3 и 4 ниже.

Вот дополнительное видео: Если вы решили вывести шланг сапуна картера наружу (например, если двигатель изношен и сапун засоряет ваш двигатель), посмотрите видео ниже. В ней показано, как именно это сделать, а также небольшая модификация, которая предотвратит попадание частиц масла в двигатель, так как воздух будет чистым, и вы с гораздо большей вероятностью пропустите его.

Система вентиляции картерных газов Калина 8кл

Сегодня мы поговорим о системе вентиляции картера Калины с 8-клапанным двигателем. Точнее, очистите эту систему. Картерные газы вместе с воздухом направляются непосредственно из картера (отсюда и название) во впускной коллектор для дожигания, что позволяет сэкономить часть топлива. Таким образом, помимо газов в систему попадают частицы масла и засоряют ее.

Система вентиляции картера должна быть очищена от этого масла. Со временем на стенках труб образуются отложения, блокирующие прохождение газа.

В двигателе Калины в клапанной крышке установлен специальный сепаратор, который отделяет картерные газы от масла. Он более засорен. Итак, приступим. Вся система вентиляции состоит из 3 труб. Мы должны открутить их.

Затем снимаем клапанную крышку. На задней стороне есть два винта, которые нужно открутить, чтобы добраться до распорки.

Самый простой способ удаления масла и отложений — в ванне с бензином или растворителем.

Пока сепаратор сохнет, вы можете позаботиться о втулках. В целом, рекомендуется заменить их на новые, если они слишком загрязнены. В моем случае я заменил только один — от клапанной крышки до патрубка воздушного фильтра. Остальное было промыто очистителем карбюратора (отличная вещь, отмывает все). Сам сепаратор также можно промыть этим средством во второй раз.

Протрите все чистой тканью и соберите все как было. Обратите внимание на состояние прокладки клапанной крышки. Он считается быстроизнашивающейся деталью и должен заменяться на новый каждый раз, когда вы его снимаете, чтобы предотвратить утечку масла.

Доработка системы вентиляции картерных газов Калина 8 клапанов

Система может быть легко усовершенствована. Одно из трех вентиляционных отверстий направляет картерные газы непосредственно в корпус дроссельной заслонки рядом с клапаном холостого хода. Если они содержат нефть, она неизбежно осядет там. Это приведет к засорению клапана холостого хода. Чтобы избежать этого, можно установить обычный топливный фильтр прямо в середине этого патрубка.

Он задерживает частицы масла, содержащиеся в отработанных газах из картера. Проехав несколько сотен километров, вы увидите это сами. Проверяйте состояние этого фильтра и своевременно заменяйте его. В среднем рекомендуется менять его каждые 1000 км.

Видео

Как часто необходимо выполнять очистку

Если система вентиляции заблокирована и фильтр не может очистить проходящую через него смесь, несгоревшие газы, частицы масла и другие загрязняющие вещества попадут в двигатель. Все это в конечном итоге негативно сказывается на работе двигателя и его остаточном ресурсе.

Частота очистки вентиляции картера ваз 2114 напрямую зависит от состояния двигателя. Так, если автомобиль только недавно сошел с конвейера, а двигатель не накрутил 50 000 км — думать о его чистке даже не стоит, так как поршневые кольца еще новые, и утечки газов через них практически нет.

Клапанная крышка двигателя ваз 2114

Первую чистку (как рекомендует сам АвтоВАЗ) следует проводить после того, как автомобиль пройдет 60 000 км. И все последующие чистки также должны проводиться через каждые 60 000 км пробега.

Многие опытные автовладельцы говорят, что 60 000 километров — это много, и что чистку следует проводить не реже, чем каждые 30 000 километров — это помогает предотвратить многие проблемы с двигателем и продлить его жизнь. Однако первую очистку следует проводить после первых 60 000 километров пробега.

Как произвести очистку

Для начала работы следует подготовить необходимые инструменты, т.е:

  • отвертку;
  • плоскогубцы;
  • набор ключей.

Очистка системы вентиляции картерных газов

Очистите вентиляцию картера ВАЗ 2114 следующим образом:

  1. Ослабить крепежные хомуты обоих патрубков, после чего демонтировать их.
  2. Осмотреть патрубки на наличие трещин или сколов — при наличии последних следует заменить патрубки новыми, аналогичного диаметра.
  3. Если патрубки находятся в хорошем состоянии — очистить их снаружи и внутри при помощи влажной тряпочки.
  4. Отсоединить тросик дроссельной заслонки от сектора.
  5. Вывернуть пару крепежных болтов, фиксирующих кронштейн дроссельной заслонки к рессиверу.
  6. Демонтировать кронштейн вместе с тросиком.
  7. Вывернуть два болта, фиксирующих ГБЦ, после чего снять расположенные на них шайбы и резиновые втулки.
  8. Демонтировать саму крышку головки блока цилиндров.
  9. На крышке ГБЦ найти маслоотделитель и выкрутить удерживающие его крепежные болты.
  10. Снять крышку корпуса, после чего извлечь сам маслоотделитель.
  11. Тщательно промыть решетчатую сетку фильтра (маслоотделителя) в бензине (рекомендуется для этого использовать бензин высокой очистки) либо керосине.
  12. Очистить крышку головки блока цилиндров от масла и налипшей грязи (сделатьэто лучше всего при помощи ветоши, смоченной в керосине).
  13. Установить маслоотделительный фильтр обратно в крышку ГБЦ.
  14. Выполнить обратную сборку в точно таком же порядке, но в обратной последовательности.

Во избежание возможных травм все операции по снятию крышки головки блока цилиндров и очистке системы вентиляции должны выполняться только после полного остывания двигателя.

Замена фильтра вентиляции картерных газов

Следует отметить, что при очистке системы вентиляции необходимо следить за состоянием резиновых втулок кронштейнов головки блока цилиндров и прокладки. Если они изношены или треснули, их следует немедленно заменить, не дожидаясь серьезных повреждений.

В целом, очистка вентиляции картера не улучшает работу двигателя. Это происходит, когда двигатель слишком изношен, и вторичные пары, поступающие в двигатель для дожигания, «пробуксовывают» всю работу.

Выйти из этой ситуации можно двумя способами — капитальным ремонтом двигателя или демонтажем системы вентиляции (в этом случае несгоревшие газы попадают не в двигатель, а в атмосферу). Однако в этом случае экологические характеристики автомобиля значительно ухудшатся, и он не будет соответствовать высоким евростандартам. По этой причине данное решение должно быть отложено до последней инстанции.

Он имеет 12-летний опыт работы автомехаником. Он прошел многочисленные курсы переподготовки и имеет лицензии на выполнение самых сложных ремонтных работ на автомобилях различных марок. В последние годы он занимался только ремонтом и тюнингом автомобилей.

Схемы модернизаций системы вентиляции картерных газов

Схемы модификаций и описание системы вентиляции картерных газов приведены IgorRV.

Для автомобилей LADA с механической коробкой передач и автоматической коробкой передач («робот») подойдет система 1 «Вентиляция картера с клапаном PCV для E-GAS и дроссельной заслонкой»:

установка клапана PCV в систему вентиляции картерных газов ВАЗустановка клапана PCV в систему вентиляции картерных газов ВАЗ (тросовый дроссель)установка клапана PCV в систему вентиляции картерных газов ВАЗ (Е-ГАЗ)

Вы должны установить клапан PCV (номер детали 94580183, цена около 400 рублей) от иномарки в малый контур вентиляции картера. При подключении клапана PCV к малому контуру в E-GAS используйте новый шланг (маслостойкий 8 мм без тканевой вставки). Подключите трос дроссельной заслонки к ресиверу, а не к дроссельной заслонке.

Это приведет к перекрытию контуров при переходных режимах от клапана, что позволит это сделать:

  • Принимать нагрузку без рывков и просадки оборотов двигателя (например, при работающем компрессоре, обогреве стекол, сидений и т.д.).
  • Уменьшить вибронагрузку на холостом ходу
  • Увеличить тягу с низов (отмечено владельцами АКПП с двигателем ВАЗ-21126, МКПП с ВАЗ-21227, 21126 и 11186 и АМТ с ВАЗ-21127).
  • Получить более резкую реакцию на педаль газа и более быстрые переключения (на АМТ). Возможно из-за того, что клапан не дает двигателю сбрасывать обороты поддерживая более оптимальный алгоритм переключений.
  • Снизить расход масла через вентиляцию.

Клапаны необходимо заменять через 40 000 км пробега.

Для автомобилей LADA с автоматической коробкой передач (Jatco) и автоматической коробкой передач («Робот») можно использовать систему № 2:

Описание рисунка № 2: Редуктор давления подключен последовательно с большим вентиляционным контуром. Таким образом, он регулирует поток картерных газов на самых высоких оборотах двигателя и в переходных условиях. Это позволяет:

  • Осуществлять полный контроль за потоками картерных газов между малым и большим контуром.
  • Улучшить режим работы двигателя.
  • Снизить вибронагруженность.
  • Снизить выброс масла в вентиляцию.

Для автомобилей LADA с автоматической коробкой передач (Jatco) и

схема вентиляции с PCV клапаном, редукционным клапаном и эжекционным насосомсхема вентиляции с PCV клапаном, редукционным клапаном и эжекционным насосом

Описание трассы № 3: Для улучшения тормозной системы и облегчения удержания автомобиля на тормозах в режиме «D» используется «стартовый насос». Поток картерных газов из малого контура увеличивает разрежение в линии, ведущей к вакуумному усилителю. Это происходит на низких оборотах двигателя, что очень полезно при движении в пробках. Нелегко постоянно держать ногу на тормозе, а этот насос облегчает эту задачу.

  • Избавление от вибраций, провалов, трансмиссионных ударов.
  • Двигатель начинает работать более спокойно, мягко.
  • Усилие на педали тормоза становится меньше.
  • Кондиционер включается почти незаметно.

Вентиляция картера ВАЗ 2114: устройство и очистка

Один из таких компонентов автомобиля, например, система вентиляции картера ВАЗ 2114, используется для удаления неиспользованных газов и многократной подачи их в двигатель для дожигания, что значительно снижает токсичность выхлопных газов. Однако в процессе эксплуатации автомобиля эта система засоряется, что приводит к неисправности двигателя. Сегодня мы расскажем, что такое система вентиляции картера и как ее можно очистить своими руками.

Как уже упоминалось в начале, система вентиляции картера направляет газы из картера автомобиля ВАЗ 2114 обратно в двигатель и предотвращает попадание несгоревшей топливно-масляной смеси в атмосферу. Он состоит из двух каналов, через которые направляются газы, и фильтра, задерживающего твердые частицы и засоры.

Вся система работает следующим образом:

  • поступающая в двигатель топливная смесь сгорает и образует отработанные газы, большая часть из которых отводится из мотора в выхлопную магистраль;
  • небольшая часть газов просачивается через поршневые кольца и попадает внутрь нижнего патрубка вентиляционной системы;
  • из нижнего патрубка газы поступают в фильтр (выполненный в виде многослойной сетки), после чего, уже очищенные, попадают обратно в мотор, где и происходит их догорание.

Как часто необходимо выполнять очистку

Если система вентиляции заблокирована и фильтр не может очистить проходящую через него смесь, несгоревшие газы, частицы масла и другие загрязняющие вещества попадут в двигатель. Все это в конечном итоге негативно сказывается на работе двигателя и его остаточном ресурсе.

Частота очистки вентиляции картера ваз 2114 напрямую зависит от состояния двигателя. Так, если автомобиль только недавно сошел с конвейера, а двигатель не накрутил 50 000 км — думать о его чистке даже не стоит, так как поршневые кольца еще новые, и утечки газов через них практически нет.

Первую чистку (как рекомендует сам АвтоВАЗ) следует проводить после того, как автомобиль пройдет 60 000 км. И все последующие чистки также должны проводиться через каждые 60 000 км пробега.

Многие опытные автовладельцы говорят, что 60 000 километров — это много, и что чистку следует проводить не реже, чем каждые 30 000 километров — это помогает предотвратить многие проблемы с двигателем и продлить его жизнь. Однако первую очистку следует проводить после первых 60 000 километров пробега.

Как произвести очистку

Для начала работы следует подготовить необходимые инструменты, т.е:

Очистите вентиляцию картера ВАЗ 2114 следующим образом:

  1. Ослабить крепежные хомуты обоих патрубков, после чего демонтировать их.
  2. Осмотреть патрубки на наличие трещин или сколов — при наличии последних следует заменить патрубки новыми, аналогичного диаметра.
  3. Если патрубки находятся в хорошем состоянии — очистить их снаружи и внутри при помощи влажной тряпочки.
  4. Отсоединить тросик дроссельной заслонки от сектора.
  5. Вывернуть пару крепежных болтов, фиксирующих кронштейн дроссельной заслонки к рессиверу.
  6. Демонтировать кронштейн вместе с тросиком.
  7. Вывернуть два болта, фиксирующих ГБЦ, после чего снять расположенные на них шайбы и резиновые втулки.
  8. Демонтировать саму крышку головки блока цилиндров.
  9. На крышке ГБЦ найти маслоотделитель и выкрутить удерживающие его крепежные болты.
  10. Снять крышку корпуса, после чего извлечь сам маслоотделитель.
  11. Тщательно промыть решетчатую сетку фильтра (маслоотделителя) в бензине (рекомендуется для этого использовать бензин высокой очистки) либо керосине.
  12. Очистить крышку головки блока цилиндров от масла и налипшей грязи (сделатьэто лучше всего при помощи ветоши, смоченной в керосине).
  13. Установить маслоотделительный фильтр обратно в крышку ГБЦ.
  14. Выполнить обратную сборку в точно таком же порядке, но в обратной последовательности.

Во избежание возможных травм все операции по снятию крышки головки блока цилиндров и очистке системы вентиляции должны выполняться только после полного остывания двигателя.

Следует отметить, что при очистке системы вентиляции необходимо следить за состоянием резиновых втулок кронштейнов головки блока цилиндров и прокладки. Если они изношены или треснули, их следует немедленно заменить, не дожидаясь серьезных повреждений.

В целом, очистка вентиляции картера не улучшает работу двигателя. Это происходит, когда двигатель слишком изношен, и вторичные пары, поступающие в двигатель для дожигания, «пробуксовывают» всю работу.

Выйти из этой ситуации можно двумя способами — капитальным ремонтом двигателя или демонтажем системы вентиляции (в этом случае несгоревшие газы попадают не в двигатель, а в атмосферу). Однако в этом случае экологические характеристики автомобиля значительно ухудшатся, и он не будет соответствовать высоким евростандартам. По этой причине данное решение должно быть отложено до последней инстанции.

Оцените статью